пресс-служба компании "Гжель". Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться.
Купить кружку из тонкого фарфора
В течение трёх лет шло строительство корпуса, где разместился огромный двадцатиметровый горн. Нашлось место для литейного, сушильного и живописного участков. Здесь же работали те, кто заготавливал массу для будущих предметов. До войны главным направлением был декоративный фарфор низкого художественного качества. Статуэтки «Уточка» 1950-1960 гг. Бессарабова Революционным моментом можно считать появление здесь Наталии Ивановны Бессарабовой, которая предложила раскраску изделий в кажущемся скромным бело-голубом оформлении, с которым теперь прочно ассоциируется Гжель.
Возможно, бело-голубой стиль остался бы просто периодом жизни артели, каких было много, но Бессарабова терпеливо обучала местных художниц новой технике. Эта расцветка взялась не сама по себе, в одном из музеев Наталия Ивановна увидела гжельскую кобальтовую роспись на полуфаянсе 19-го столетия. Её поразила простота исполнения. Расписывать этим мог даже начинающий художник. Если умеешь точно положить мазок, учитывая тон кобальта, то всё получится без особых усилий.
Когда в 1955 году Бессарабова закончила здесь работать, осталась её школа своеобразной чёткой и свободной бело-синей росписи, учитывающей геометрические свойства предмета, на который её накладывали. Не меньшая заслуга здесь у Александра Борисовича Салтыкова, который и нашёл тот самый мазок — простой и лёгкий, но вместе с тем позволяющий выстраивать сложные композиции. Его «азбука мазка» и легла в основу обучения мастеров артели. Штоф «Охотник», автор Л. Азарова 1990 г.
Из плеяды замечательных скульпторов и художниц выделим ещё четыре фамилии. Нина Борисовна Квитницкая проявила себя и в скульптуре, и в росписи, где использовала характерный широкий полупрозрачный круговой мазок с точкой посередине и небольшим количеством тонкой графики. Благодаря Квитницкой были разработаны формы на основе народной игрушки, ставшие классикой мелкой пластики. Зинаида Васильевна Окулова невероятно хорошо чувствовала технологию создания форм. Предлагаемые ей предметы не требовали дополнительной обработки при отливке.
В качестве художника Окулова оставила в копилке мастерских такие росписи, как трёхчастные розы и маки. Она умела так удивительно работать с тонами, что выполненная ей роспись кажется не бело-синей, а многоцветной. Людмила Павловна Азарова хорошо знакома коллекционерам фарфора, так как за изделиями с её подписью ведётся настоящая охота. Это человек, который сумел превратить сосуд в скульптуру. Статуэтка «Бык», ПО «Гжель» Зародившееся в артели «Художественная Керамика» предприятие становится центром притяжения, поэтому в него вливаются прочие местные артели.
Та же артель им. Кирова присоединилась во второй половине 1950-х гг. Увеличение штата поспособствовало получению новых печей на жидком топливе, с помощью которых объём выпуска значительно вырос. Интересно, что прежнюю печь демонтировать не стали, так как именно здесь была налажена технология получения сочных оттенков кобальта. Эта печь стала работать на несерийные заказы, выполняемые порой в единственном экземпляре.
С 1972 года весь существующий комплекс получает название Производственное объединение «Гжель», под которым он работает и теперь. Гжельский фарфоровый завод Новохаритоново Гжельский фарфор Когда упоминают о Кузнецовском фарфоре, многим мысленно рисуется большая карта, городами которой стали многочисленные заводы и фабрики, которыми владели Кузнецовы, образовав своеобразную империю. Отправной точкой хроник этой фарфоровой страны стало село Новохаритоново Гжельской волости Бронницкого уезда Московской области. Именно здесь крестьянин Яков Васильевич Кузнецов открыл небольшой заводик по производству фарфора. Историки спорят, в 1810-м или 1812-м году случилось это, но сам Гжельский фарфоровый завод ведёт свою историю с 1818 года.
Гжельский Шахматный Клуб приглашает школьников начальных классов 2 июня 2024 г. По завершению турнира будет проведена праздничная детская программа. Призёры турнира будут награждены гжельскими медалями, выполненые и расписанные вручную гжельскими мастерами. Победители турнира 1 мальчик и 1 девочка получат уникальные сине-белые гжельские кубки. Электроизолятор, дом 52, 1 этаж, Раменский молодёжный центр ДЦ "Юность" , вход со стороны проезжей части.
Мы побеседовали с одной из мастериц. От нее мы узнали, что в ее роду вот уже на протяжении нескольких поколений все женщины занимались и занимаются росписью посуды. Мастерица сказала, что расписывать посуду для нее самое интересное занятие, так как в роспись каждого кувшина или вазы она вкладывает свою душу, любовь и нежность. Она очень рада, что эта посуда для кого-то будет приятным сувениром или подарком. Последний цех, который мы посетили в ходе нашей экскурсии - это обжиг глиняных горшков. Этой работой занимаются исключительно мужчины, так как это очень трудный и сложный процесс. Нам показали, как происходит закладка посуды в печь для ее дальнейшего обжига.
Мы с нетерпением ждали, когда же мы увидим конечный результат, и вот настал тот момент. Кувшины достали из печи, и их красота и неповторимость нас поразила. Посуда была необыкновенно красива и оригинальна. В конце нашего путешествия мы приняли участие в «мастер-классе», где нам было предложено из глины слепить любую фигурку, которую нам бы захотелось. Было очень приятно, когда подвели итоги наших работ, и одна из учениц нашей школы заняла второе место за самую оригинальную фигурку из глины, за что она получила памятный подарок и грамоту. У экскурсовода мы поинтересовались, изменилась ли технология изготовления гжельской посуды на современном этапе ее развития и желает ли молодежь работать на заводе. На наш вопрос она ответила так.
Ассортимент включает в себя более 700 наименований изделий: сервизы - чайные, кофейные и столовые, вазы - от миниатюрных до напольных, сувениры - от мелкой пластики до больших скульптур, часы, штофы, менажницы, фруктовницы и другие изделия. Технология изготовления изделий - традиционная для региона Гжель - шликерное литье из фарфоровой массы в гипсовые формы, сушка в естественных условиях, первый обжиг утильный , фуксиновый контроль, нанесение товарного знака, декорирование подглазурными кобальтовыми красками, глазурование, второй политой обжиг, сортировка, упаковка. В декорировании изделий используется техника подглазурной росписи кобальтовыми красками, которая в некоторых изделиях, сочетается с пестрением золотосодержащими красками. Роспись выполнятся вручную быстрыми, сочными мазками: «мазок с тенями», «сплошной мазок» и роспись «одной кистью». Это основная особенность росписи Гжельских изделий. Орнамент растительный, геометрический, плоскостно- объемный. Его отличительной особенностью является живая экспрессия рисунка, упругость и динамика линий, красивый плавный силуэт.
Отличительной особенностью росписи изделий на предприятии «Гжель» является также выразительность пейзажей, точно выписанные бордюры на настенных тарелках и панно, сочетание на расписанных изделиях традиционной гжельской розы с «выбеленной» ромашкой. Особенность форм изделий: от мелкой пластики до крупных ваз, от декоративно- прикладного характера до утилитарного. Пластическая и конструктивно- технологическая проработка с использованием в формообразовании рельефного декора, включая лепку, контррельефа, максимальное применение принципа соединения посуды со стилизованной скульптурой, присутствие мягкой пластики на корпусе изделий - все это придает нашим изделиям самобытность и гармоничность. Светлые, свободные, уютные цеха, часовня, зоопарк, зимний сад, спортивный корт, пруд на территории, парусник с синими парусами на реке Гжелка. Продуманные условия работы на предприятии «Гжель» определяют и особое отношение к ней. Красота вокруг - то и изделия выходят теплые, добрые: роспись легкая с настроением, каждая мастерица вносит в разработанный автором рисунок свое, и получается каждое изделие особенным, единственным, несущим идею автора, а также настрой и мастерство художника, выполняющего роспись. То есть метод творческого варьирования применяется на предприятии при изготовлении и росписи каждого изделия.
Живут и развиваются традиции Гжели, и об этом заботятся все люди, живущие в этом районе. А происходит это так: жители Гжели живут и работают по принципу «где родился, там и пригодился». А реализуется он по - своему. Дети с малых лет, пойдя в ясли, детский сад знакомятся с Гжелью, но не навязчиво, а очень аккуратно. Делается это так: они играют в гжельские игрушки, живут в «теремах», расписанных гжельскими мастерами и невольно у них появляется интерес самим также уметь расписывать и все знать о Гжели. Потом поступают они в художественную школу, связанную с производством, а далее в художественно- промышленный техникум, училище. Поэтому получается, что основная особенность сегодняшней творческой жизни промысла - большой приток молодежи.
Работы юных мастеров постоянно демонстрируются на крупных выставках, вызывая восхищение и надежду на дальнейший расцвет промысла. Частые гости на нашем предприятии - его бывшие работники, жители села Гжель и окрестностей. Это те, кто в течение многих лет возрождал, хранил и создавал народный промысел Гжель. Это носители традиций земли гжельской, ее красоты и силы. Именно они своими рассказами, а порой показав или поправив что- то в работе художницы или исполнителя, дают нашим сотрудникам те знания, настрой, опыт, о которых не прочтешь ни в одной книге и которому не научат ни в одном самом высшем учебном заведении. Именно изучение традиций земли Гжельской в сочетании с ограниченным выпуском количества изделий одного вида, идущих на отливку или роспись, открывают возможность избежать «протока», вала, позволяют творчески подойти к работе каждому участнику производства. Удовлетворяя различные вкусы потребителей, наши мастера ориентированы на создание устойчиво традиционных изделий, вобравших в себя самобытность промысла, красоту, изящество, пластику форм.
Работая в тесном контакте с мастерами-живописцами, авторы произведений создают и новые композиционные решения. Каждый художник-живописец вкладывает частичку своей души и тепла в сине-голубые мазки, собирая их в огромные букеты, украшает ювелирной графикой ромбических сеток, связывает все элементы декора в единую орнаментальную композицию. Для ценителей и коллекционеров изделий промысла, художники оформляют свои произведения фамильными вензелями и семейными гербами, пишут портреты и пейзажи, подарочные надписи с символикой и логотипами, создавая гармоничные произведения по росписи и форме в традиционной для промысла манере. На предприятии работает 95 человек, 54 из которых занимаются производством 11 фарфора. Каждый месяц на производстве осваивается по 5 - 7 наименований новых видов изделий, тем самым обновляется ассортимент. На производстве трудятся профессиональные художники-живописцы и художники-модельщики, окончившие Гжельский художественно-промышленный колледж и другие учебные художественные заведения. Ведущими художниками-живописцами являются: Нечаева Е.
На производстве создан постоянно действующий художественный совет, в состав которого входят: руководство предприятия, художники-модельщики и художники- живописцы, технологи, специалисты по маркетингу. Главная цель и задача этого совета - создавать и выпускать высокохудожественные изделия в традициях, характерных для Гжели, повышать художественный уровень изделий, определять художественную стратегию развития предприятия. Предприятие «Гжель» успешно продолжает и приумножает, пропагандирует традиции Гжельского региона, способствует сохранению коллективной природы народного промысла, традиций и умений трудовых династий, раскрывает творческие способности молодежи. Ежедневно предприятие посещают от 100 до 150 туристов из разных городов России и зарубежья, которым специалисты рассказывают историю гжельского промысла, знакомят с процессом производства фарфора, традиционного для данного региона, демонстрируют приемы росписи и учат писать традиционную гжельскую розу при посещении «мастер-класса». Предприятие «Гжель» впервые в феврале 2006 года представило свои изделия на экспертизу, проводимую специалистами Художественно-экспертного совета Московской области по народным художественным промыслам на предмет отнесения выпускаемых изделий к изделиям народных художественных промыслов. Предприятие «Гжель» активно ведет выставочную деятельность, принимая участие в международных, федеральных и межрегиональных выставках, представляя покупателю новизну и традиционность, высокое качество выпускаемой продукции. За участие в выставках предприятие отмечено Дипломами и грамотами.
В 2004 г.
Гжельская кружка будет любимой и прослужит много лет. Высота: 8 см Длина: 12 см Ширина: 8 см Объем: 0,3 л Артикул: 317900 740 руб. Высота: 10 см Длина: 12 см Ширина: 8 см Объем: 0,3 л Артикул: 317903 740 руб.
Высота: 8 см Объем: 0,2 л Артикул: 317902 Изделие украшают чередующиеся участки с классическими гжельскими элементами. Высота: 14 см Длина: 17 см Ширина: 9 см Объем: 0,6 л Артикул:... Высота: 10 см Объем: 250 мл Артикул: 27226 Кружка станет интересным решением для подарка вне зависимости от повода. Высота: 11 см Объем: 300 мл Артикул: 2308823 Кружка понравится детям и взрослым и привнесет в обычную жизнь капельку лазурного чуда.
Высота: 9 см Длина: 14 см Объем: 0,35 л Артикул: 317897 1520 руб. Высота: 12 см Длина: 15 см Ширина: 11 см Объем: 0,4 л Артикул: 317906001 1500 руб. Высота: 5,5 см Объем: 0,15 л Артикул: 31009 Такая кружка поможет сделать утро бодрым и позитивным. Высота: 8 см Длина: 9 см Объем: 250 мл Изумительный дизайн кружки позволяет ей органично вписаться в любой антураж.
Гжель — голубая жила
Гжель, происхождение которой уходит в 11-13 век, по праву считается национальным достоянием России. Синее небо, белые церкви, золотые купола церквей современная гжель часто использует золочение — это понятный русскому человеку визуальный культурный код. А тонкому гжельскому «мазку с тенями» трудно подобрать аналог, мазок помог раскрыть тонкие градации синего цвета. Следующие страницы истории русского промысла могут быть не менее яркими — ручное творчество возрастает в цене, а возвращение к истокам становится личной ценностью. Цветовая гамма гжельской росписи Гжельская роспись изначально выполнялась исключительно синей краской допускается использование оттенков. Именно такая черта этого вида художественного искусства делает его сложным для исполнения новичками даже в настоящее время. Создать красивый рисунок, используя ограниченное количества цветов колеров сможет далеко не каждый художник.
Основными цветами, используемыми мастерами в рамках гжельской росписи, являются: белоснежный цвет всегда используется в качестве фонового оттенка, так как не оттеняет контрастную краску, с помощью которой создается основной орнамент ; все оттенки синего цвета, наиболее популярными из которых являются насыщенный синий и бледно-голубой; кобальтовый цвет темный оттенок ; белый цвет краски используется при зеркальной росписи, когда орнамент создается на синем фоне — наоборот, в сравнении с классической гжельской росписью ; золотой современное нововведение художников, стремящихся с помощью благородного оттенка золота расставить акценты на собственноручно созданном изображении ; платиновый используется редко, также для акцентирования внимания зрителя на конкретных деталях орнамента. Традиционная роспись И всё же, традиционной признана бело-голубая гжель. Не даром её прозвали «Синь России». Рисунок выполняется специальным красочным составом на основе оксида кобальта кистевым мазком. Чайник с золотом Расписанное изделие окунают в белую глазурь и обжигают в печи при температуре около 1400оC. После обжига глазурь становится прозрачной, изделие приобретает глянцевый блеск и твердость, а рисунок проявляется во всей своей красе, играя оттенками цвета от нежно голубого до глубокого синего.
Сервиз, гжельский фарфоровый завод Иногда, поверх уже обожженной глазури, на кобальтовый рисунок наносят тонкий декор золотом или платиной и снова обжигают изделие в печи. Особенности гжельской росписи Гжельскую роспись легко распознать среди других направлений. Её характерный стиль — это синие и голубые узоры на ослепительно белом фоне. Для нанесения рисунка в качестве краски используется кобальт. Характерный синий цвет он приобретает в процессе обжига. В изображениях используются геометрические пояски, цветочные узоры и растительные орнаменты.
На крупных изделиях можно встретить целые пейзажи и архитектурные сооружения, а также условные изображения фигурок людей и животных. Ёжик, коровка и лошадка. Рисунок на керамические изделия наносится вручную при помощи кисти.
Турнирный взнос-1000 руб. Турнир проводится в комфортном для детей помещении, оснащённым шахматным инвентарём. По окончанию турнира будет проведено торжественное награждение. Для ожидающих будет предоставлено отдельное помещение и возможность on-line жеребьёвки на сайте РШТ. Важно: предварительная регистрация закрывается 31 мая 2024 г.
В группе создан благоприятный климат, способствующий активизации творческого процесса. В ходе опроса применялись слайды по теме занятия, где учащиеся отлично себя проявили, правильно ответив на вопросы: характерные особенности и главные элементы росписи. В практической работе ребята показали хороший результат в освоении технологии росписи посуды, по заранее проработанным эскизам.
Пожалуйста, оцените Народно-художественные промыслы возвращаются в новостную повестку, 2022 год был объявлен Годом культурного наследия народов России. Но насколько НХП может стать частью повседневной жизни, как заинтересовать традиционным народным искусством молодежь — об этом и многом другом IPQuorum пообщался с Оксаной Косаченко, членом совета директоров управляющей компании «Гжель», членом Совета БФ «Система». Что вы вкладываете в название проекта и в чем его уникальность? АФК «Система» — одна из самых технологичных компаний у нас в стране, и любые инструменты, которые мы применяем в деятельности нашей корпорации, в научных проектах. Понятие «открытый код» пришло к нам из IT-индустрии. Этот код, который можно корректировать и видоизменять, это бесконечная открытость к внесению чего-то нового, к корректировкам — как в дизайне, так и в атмосфере, в подходах к взаимодействию с людьми. Мы открыто воспринимаем всё, что транслирует внешняя среда: наши посетители, наши сотрудники, студенты, художники. Нам важен голос каждого, кто с нами работает и создает это пространство. Кроме того, мы активно занимаемся туристическо-образовательной деятельностью. Открытость в этом контексте означает то, что каждый раз посетитель не просто гуляет по нашему культурному пространству, но и получает какие-то новые знания. Есть еще одна грань открытости — обновление библиотеки изображений. В основном НХП интересуется старшее поколение, но, когда мы молодым людям дарим гжель с новым орнаментом, они говорят: «Ой, как это здорово, а где это купить? Причем в новом изображении мы ушли уже так далеко, что появилась, к примеру, белоснежные коллекции. Гжель можно узнать только по ухвату сверху и некоторым стилистическим вкраплениям. Такой подход открывает огромные возможности для смешения стилей. Так мы можем накрыть стол, добавив к белому фарфору классический гжельский самовар, разрисованный золотом. В этом также проявляется открытость и свобода — в возможности подстроиться под современные вкусы и тенденции. Еще одно направление, которому мы уделяем внимание, — тончайший костяной фарфор. Наша молодежь была в нескольких странах Нидерланды, Франция, Бельгия, Китай , изучила новые технологии. Например, 7 апреля закончился большой полугодичный цикл-конкурс, который мы проводили совместно со Школой дизайна ВШЭ. Студенты разрабатывали альтернативные предметы, которые можно использовать в быту и интерьере. Для чистоты эксперимента там была не только «Гжель», но и другие народно-художественные промыслы. На следующий год мы уже затеваем большое межвузовское мероприятие. И это не только наш российский тренд: в этом году осенняя короткая пилотная коллекция Christian Dior — это «Гжель».
Исследовательская работа "Гжель. История и современность"
Стоимость фарфоровой кружки Гжель со скидкой 10% 468 рублей. Доставка осуществляется во все города России. В рамках проведения Года культурного наследия народов России темой арт-студии «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» (6+) кружка «Радуга творчества» в Библиотеке. На кружке делаем подмалевок белой краской, чтобы понимать откуда рисовать лепестки. просто пальцем рисуем кружок Гжельская роспись, расписываем кружку, фото № 5. Мастер-класс позволил представителям старшего поколения развить свою креативность, улучшить навыки росписи и ощутить атмосферу творчества в стиле гжель. С 1972 года весь существующий комплекс получает название Производственное объединение «Гжель», под которым он работает и теперь.
«В наших условиях может выжить только фарфор…» — мифы и правда о гжельском промысле
Закажите именные чашки в нашем интернет-магазине! Срок изготовления именной чашки с поздравительной надписью около недели. Татьяна Краснокутская раскрыла тайну нашей классической чашки! Кружка Нежность выпускается уже много лет и, как правило, расписывается кобальтом. "Конкурс “Гжель 2.0” проводился с 15 августа по 15 сентября Союзом дизайнеров России и Российским союзом туриндустрии в рамках национального проекта “Культура”. Открытый туристско-образовательный кластер Московской области работает над сохранением и развитием бренда Гжель и на вовлечение молодого поколения в развитие. "Конкурс “Гжель 2.0” проводился с 15 августа по 15 сентября Союзом дизайнеров России и Российским союзом туриндустрии в рамках национального проекта “Культура”. Бокалы, подстаканник, чашки, блюдце гжель. Скачать картинки Гжель, стоковые фото Гжель в хорошем качестве | Depositphotos.
В миллеровском ДК прошел мастер-класс по росписи посуды в технике Гжель
Источник: Гжель — известный русский промысел с узнаваемой и уникальной росписью. Нас встречают чаем в гжельских чашках и бубликами на подносе, покрытом гжелью, вокруг бесчисленное количество расписанных синими узорами предметов, гжель на столе и на стенах. 780 объявлений по запросу «кружка гжель» доступны на Авито в Москве. В рамках года Культурного наследия народов России, в фойе Дома культуры Миллеровского района, методист Н.В. Грачева подготовила мастер-класс по росписи тарелок в стиле Гжель. Новости Гжели | лента туристических новостей Гжели от Турпрома. СУДЕЙСКАЯ БРИГАДА: Главный судья: трёхкратный победитель шахматных турниров среди взрослых в Гжели. Пивные кружки. ПИВНАЯ КРУЖКА — стеклянная, керамическая либо фарфоровая кружка для употребления пива.
Кружки из фарфора - 18 шт.
Сказочная гжель в гостях у ребят! Любовь к своей отчизне формируется у ребёнка с самого раннего детства, когда он восприимчив ко всему яркому, новому. Кружки гжель – купить или заказать на Ярмарке Мастеров с доставкой по России и СНГ. В рамках года Культурного наследия народов России, в фойе Дома культуры Миллеровского района, методист Н.В. Грачева подготовила мастер-класс по росписи тарелок в стиле Гжель.
Кружка «Вдохновенье», гжель
28 августа 2019 в детской библиотеке «Остров сокровищ» в рамках проекта «Искусство детям» работала творческая программа «Гжель — богатство народа». 780 объявлений по запросу «кружка гжель» доступны на Авито в Москве. гжель — последние новости сегодня на гжель — все самые свежие новости по теме. купить с гарантией 1-2 года. В каталоге интернет-магазина DG-HOME кружки от лучших производителей. Шоурум в Москве! Доставка от 1 дня.
Код "Гжели": культура, образование, туризм
Высота: 18 см Объем: 1200 мл Артикул: РОА645 Кружка опоясана гжельским народным орнаментом, в центре изображен деревенский пейзаж. Высота: 22 см Объем: 0,6 л Артикул: РOA5550 Боковые части кружки украшает пышный цветок, а крышку - мини-скульптура петушка. Высота: 9 см Объем: 0,15 см Артикул: 27206 Любой тост, произнесенный с этим фужером в руке, неизбежно приобретает особую торжественность... Высота: 24 см Ширина: 15 см Объем: 1500 мл Бокал напоминает башню сказочного замка и прекрасные минареты древнего Востока.
Высота: 16 см Объем: 1,1 л Артикул: 5672 Ручка на крышке выполнена в виде фигурки двуглавого орла, поэтому этот предмет еще и очень символичен. Высота: 22 см Объем: 1 л Артикул: 5671 Форма изделия напоминает и сказочный замок, и волшебный фонарь, и античную колонну, и кристалл необычной огранки. Высота: 14,5 см Артикул: 20003 Своеобразными символами уюта являются исходящий ароматным паром стакан с чаем.
Высота: 13 см Длина: 13 см Ширина: 9 см Объем: 0,2 л Артикул: 317904 2400 руб. Высота: 12 см Артикул: 20002 Очаровательный подстаканник - прелестный сувенир, который напомнит о приятной поездке. Высота: 11 см Артикул: 25005 Из подстаканников можно составить набор, который станет интересным подарком для железнодорожников.
Высота: 10 см Артикул: РOA5534 Подстаканник поможет придать чаепитию атмосферу душевного спокойствия.
И каждый знает, в чем же секрет знаменитых кувшинов, кружек, тарелочек, сувенирных изделий. В состав фарфора как, впрочем и в состав фаянса входят каолин, полевой шпат кварц и та самая местная глина. Но пропорции ингредиентов разные.
Истинный гжельский фарфор звонкий и легкий, абсолютно непроницаемый. И если такую чашку гжели поднести к свету, она будет просвечивать. А вот если блюдце или, например, пивная кружка в ваших руках имеет вес — это фаянс. Отличить его от фарфора можно еще и простукиванием: у фаянса звук глухой.
Но если найти экспертов, которые сегодня беспристрастно могут ответить на вопрос уникальности гжельской глины, они будут менее эмоциональны. И скажут, что, несмотря на однозначный вклад гжельского промысла в русское народное искусство, никакой такой эксклюзивности в местной глине нет. Просто географически Гжель была самым близким к Москве местом, где залегал целый пирог цветных глин, да еще и в большом количестве. И если уж быть совсем справедливым, то того самого каолина, без которого немыслимо производство фарфора, в Гжели было очень мало.
С конца 19-го века и по день сегодняшний белую глину гжельские мастера получают из Украины. Но отмечают эксперты, что когда знаменитое производство называют уникальным, все же есть в этом смысл. Все крупные керамические центры строили свои заводы сугубо на глиняных карьерах. А Гжель — в лесу.
И доступность стройматериала, топлива для печей, и, конечно, многолетние традиции, передающиеся из поколения в поколения, для выживания промысла оказались важнее, чем само сырье. Все этапы создания Гжели на современном производстве представлены в данном видео. По некоторому шаблону мы привыкли говорить о знаменитых гжельских глинах, но уже больше века как минимум , это заявление неактуально. Другое дело — роспись.
Многие уже и забыли, что отдельные мотивы сине-голубой росписи были не более чем модным поветрием. Рисование гжельских элементов и сегодня увлекает художников разного уровня. Главным секретом гжельской росписи можно считать мазок. И истинный мастер тонко чувствует малейшие цветовые переходы и способен вот, что поистине уникально отличать не менее двух десятков оттенков синего.
Мазок же можно считать родовой приметой Гжели.
Ценность гжельского фарфора в том, что он неповторим и очень декоративен. Изделия гжели украшают цветы, листья или целые букеты и гирлянды цветов. В «Народной мастерской» участницам мастер-класса было предложено освоить несколько основных приемов гжельской росписи. А помогала им в этом мастер художественной росписи Оксана Осипова, заведующий отделением декоративно-прикладного творчества ДШИ г. Одной из характерных черт гжельского фарфора является традиционная роспись кобальтом, который положен на белую поверхность то широким густым мазком, то едва заметным касанием кисти. Но если признанные мастера это делают легко и непринужденно, то новичкам освоить такую роспись достаточно сложно.
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.