МУШКЕТЕРЫ В УЧЕНЬЕ Уроки фехтования. Русск. мушкетёр (также в форме мушкетир) — с XVIII века, заимств., вероятно через нем. Главная» Новости» Кто такие мушкетеры. Те, кто воспитан на романе Александра Дюма «Три мушкетера», привыкли романтизировать мушкетеров. Традиционное обозначение "мушкетер" рядового пехотинца сохранялось в императорской армии Германии до Первой мировой войны.
Тысяча чертей: почему француженки ненавидели мушкетеров
Такие отряды мушкетеров получили распространение в Китае благодаря изобретению и искусному применению пороха, после чего мушкет коренным образом изменил привычные тактики боя. Слово мушкетер навевает романтический ореол и мы обычно вспоминаем роман А – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, мушкетёры, факты на развлекательном портале это первые стрелки расположенные в первом ряду.
Настоящие мушкетеры, какими они были?
Какой на самом деле была их биография — в материале EG. Атос Юрий Чурсин в роли Атоса. Режиссер Сергей Жигунов В романе этот человек — самый старший из мушкетеров, он выполняет роль более опытного и умудренного жизнью друга, происходит из дворянского рода. У Дюма Атос благодаря своему высокому происхождению без труда попадает на службу к королю — элитные отряды мушкетеров были предназначены для личной охраны государя, и туда принимали только родовитых дворян.
В романе он — настоящий герой: неоднократно рискует жизнью ради спасения друзей, отчаянно бросается в схватки с гвардейцами кардинала. Подлинный Атос отличался не меньшей храбростью и благородством. Надо сказать, что в те времена даже наличие дяди-капитана не помогло бы молодому человеку пробиться в ряды мушкетеров, если он не обладал нужной отвагой и умениями.
В романе Дюма подарил своему герою довольно долгую жизнь — 62 или 63 года — и вывел его образ, помимо «Трех мушкетеров», еще в двух романах-продолжениях: «Двадцать лет спустя» и «Виконт де Бражелон», там он носит имя графа де ла Фер. Настоящий Атос прожил гораздо меньше — он погиб в возрасте 28 лет в схватке с гвардейцами, со шпагой в руке, как и подобает истинному мушкетеру. Характер Атоса — графа де ла Фер — Дюма, как полагают его биографы, списал с Адольфа де Левена, который был его наставником и воспитывал его сына.
Рассказывали, что де Левен производил впечатление холодного и замкнутого человека, но за друзей готов был отдать жизнь.
От них требовалась идеальная физическая форма и бесконечная преданность королю. Мушкетёры короля должны были отлично стрелять, отлично фехтовать и быть абсолютно бесстрашными. Именно по этим критериям в королевские мушкетёры отбирали, во-первых, очень молодых дворян, во-вторых, из очень хороших, зарекомендовавших себя как всегда хранивших свою честь и преданностью королю семей, в-третьих, лучше с окраин — амбициозность и отсутствие связей со знатью центральной Франции были лучшей рекомендацией того, что мушкетёры на службе будут из шкуры вон вылезать. Хотя непосредственно службу королевским мушкетёрам доводилось нести далеко не каждый день, ожидалось, что свободные дни они будут тратить на то, чтобы поддерживать форму. Возможно, именно поэтому книжный Людовик сквозь пальцы смотрит на то, что его мушкетёры нарушают запрет на дуэли — ведь смертельная схватка подготовит их к настоящему сражению за короля лучше, чем дружеские поединки. Понятно также, почему в книге на каждого из положительных героев врагам приходилось нападать скопом, чтобы одолеть — ведь королевские мушкетёры были лучшими бойцами страны, чем-то вроде спецназа по уровню крутости. Три мушкетёра побеждали почти всех на своём пути не потому, что автор был далёк от реализма, а из-за того, что других в мушкетёры короля не брали.
Самые современные и самые модные. У мушкетёров короля была самая красивая во Франции форма — по желанию самого короля. Она представляла из себя лазоревую ярко-голубую накидку, расшитую серебряными галунами и большими белыми крестами. Крест нашивали из бархата, чтобы он красиво мерцал, и украшали золотыми королевскими лилиями на концах и алыми трилистниками в сердцевинке. Все королевские мушкетёры должны были ездить на «серебряных» — то есть серых в яблоко или белых — конях. Во время выездов мушкетёры короля были вооружены до зубов.
К их числу император добавил еще 2-й и 3-й гренадерские полки, которые также были переименованы в мушкетерские. Екатерина II в силу каких-то причин возвращает мушкетерам их прежнее название — пехотные. И к штату 1786 года в Кавказских и Херсонских пехотных полках теперь полагается иметь по 4 батальона, каждый из 4 мушкетерских рот. А вот в остальных пехотных полках — по 2 батальона. Причем батальон состоит из 1 гренадерской роты и 5 мушкетерских рот. Как же вооружены и какую амуницию имеют екатерининские мушкетеры?
Людовик хотел быть уверенным, что выезд из дворца не обернётся несчастным случаем на охоте, когда сразу несколько охотников разрядили карабины в короля. Он создал по примеру своего отца, короля Генриха IV, личную гвардию, все обязанности которых заключались именно в том, чтобы во время выездов постоянно держаться начеку и быть готовыми отстреливаться в окружении или обнажить свои шпаги за короля. Главным отличие от личной гвардии Генриха было вооружение — более современные мушкеты вместо карабинов — и хорошая подготовка. Мушкетёры короля должны были одинаково метко стрелять и лихо фехтовать. От них требовалась идеальная физическая форма и бесконечная преданность королю. Мушкетёры короля должны были отлично стрелять, отлично фехтовать и быть абсолютно бесстрашными. Именно по этим критериям в королевские мушкетёры отбирали, во-первых, очень молодых дворян, во-вторых, из очень хороших, зарекомендовавших себя как всегда хранивших свою честь и преданностью королю семей, в-третьих, лучше с окраин — амбициозность и отсутствие связей со знатью центральной Франции были лучшей рекомендацией того, что мушкетёры на службе будут из шкуры вон вылезать. Хотя непосредственно службу королевским мушкетёрам доводилось нести далеко не каждый день, ожидалось, что свободные дни они будут тратить на то, чтобы поддерживать форму. Возможно, именно поэтому книжный Людовик сквозь пальцы смотрит на то, что его мушкетёры нарушают запрет на дуэли — ведь смертельная схватка подготовит их к настоящему сражению за короля лучше, чем дружеские поединки. Понятно также, почему в книге на каждого из положительных героев врагам приходилось нападать скопом, чтобы одолеть — ведь королевские мушкетёры были лучшими бойцами страны, чем-то вроде спецназа по уровню крутости. Три мушкетёра побеждали почти всех на своём пути не потому, что автор был далёк от реализма, а из-за того, что других в мушкетёры короля не брали. Самые современные и самые модные. У мушкетёров короля была самая красивая во Франции форма — по желанию самого короля.
Значение слова «мушкетёры»
Впоследствии, с увеличением роли огнестрельного оружия в военных действиях число солдат вооруженных мушкетами существенно увеличилось. Во время религиозной Тридцатилетней войны в Европе, количество мушкетеров составляло до двух третей всей пехоты. Одними из первых воинских подразделений на Руси, которые были вооружены огнестрельным оружием, стали стрельцы — полурегулярные войска территориального типа. Появление роты королевских мушкетеров В 1622 году при дворе короля Франции Людовика XIII из частей гвардейской кавалерии была организована первая рота королевских мушкетеров. Этот род войск был элитным подразделением, в состав которого входили люди только дворянских кровей. Вооружены мушкетеры были точно так же, как и обычные пехотинцы.
Именно эти мушкетеры и стали впоследствии прототипами главных героев художественных произведений и кинофильмов.
Это вопрос очень спорный. Что действительно бесспорно и что нашли исследователи — миледи, роковая женщина и одна из главных темных гениев этой книги, вокруг которой крутится масса интриг, живет по адресу, который на самом деле принадлежал Гюго. Это указано в тексте книги достаточно откровенно — особенно учитывая, что в XVII веке не было нумерации домов.
А Дюма указывает улицу и номер дома, где жил Гюго и где сейчас в Париже находится его музей. И для него, конечно же, было очень важно представить своего персонажа в какой-то особый момент. Мы заходим вместе с Бонасье малоприятный персонаж в кабинет — и, как пишет Дюма, видим: «У камина стоял человек среднего роста. Хотя при нем не было шпаги, все же он походил на военного, а легкая пыль на его сапогах указывала, что он в этот день ездил верхом».
А дальше Дюма говорит, что это был кардинал де Ришельё, но вы его никогда не узнаете. Потому что у нас принято его изображать по-другому. Достаточно странная ситуация. Потому что для Альфреда де Виньи это абсолютно, стопроцентно кровопийца.
Дюма выстраивает свой образ великого кардинала, отталкиваясь от того изображения, которое было в романе Альфреда де Виньи. Отталкиваясь не только в художественном смысле, но и в смысле политическом. Ему очень важно показать кардинала как активного, бодрого и чрезвычайно подвижного политика. У Дюма кардинал почти все время находится в движении.
Он едет, он пробирается, крадется… Его встречают, на него наталкиваются — и так далее. Ришельё, как мы помним, является не только министром, он является принцем Церкви — а значит, должен быть одет соответствующим образом. И он думает: «Это, наверное, либо секретарь, либо поэт». Дюма абсолютно осознанно убирает это из текста книги.
С выяснением отношений между духовной властью и светской, с вопросом, который был актуален и в XVII веке: насколько духовные власти должны быть подчинены папе римскому, а не французскому королю. В Англии британский король стал главой Церкви, но некоторое движение в эту сторону было и во Франции. Франция тоже хотела не то чтобы совсем освободиться от ватиканского престола, но добиться большей независимости. Зона политики — это исключительно зона светская, и вопросы духовные здесь неуместны.
Это два персонажа, которых невозможно и до сих пор не получается разделить. Он не был таким бодрячком, каким его изображает Дюма, тут Альфред де Виньи был намного более прав, потому что Ришельё страдал множеством недугов и не очень мог участвовать в военных кампаниях, хотя ему приходилось это делать. Его действительно в последние годы жизни носили на носилках, потому что он не переносил тряски: у него были дикие боли.
Я почему-то себя Арамисом представлял смеется. А что не нравится в д,Артаньяне... Он сначала делает, потом думает. Эта черта нехорошая. С другой стороны, именно так он и получает важный жизненный урок. Начинает понимать, что все сложнее, чем кажется на первый взгляд. Как ты относишься к стереотипу - зачем ставить "Мушкетеров", когда есть фильм Юнгвальда-Хилькевича. А Михаила Боярского переиграть нельзя. Я не ставлю себе цели переиграть Боярского. Есть Боярский, а есть Бурукин. Я просто делаю то, что считаю нужным. Это дело критиков - обсуждать и сравнивать. К самому фильму я отношусь очень положительно. Хотя там мало фехтования смеется. У вас, я так понимаю, его много. Расскажи, почему для тебя это так важно? Во-первых, фехтование - та же метафора. Наши диалоги в идеале должны быть такими же, как наши драки. Резкими, ранящими, острыми. Во-вторых, я этому самому фехтованию научился. Его преподают в вузе. Но то, что я умел после такого преподавания, можно сравнить с чтением по букварю. Благодаря Андрею Рыклину я "читаю запоем", а иногда и сам сочиняю смеется. Я развил себя, как фехтовальщик. Мой профессонализм увеличился. Теперь я могу сказать - а я еще и так могу. И эдак. В моей профессии это очень важно. Ты еще и ставишь хореографию в этом спектакле. Как такое возможно? Я 13 лет занимался танцами - бальными в том числе. Джазом, модерном, работал в балете "Тодес". С недавнего времени начал сам преподавать бальные танцы. У меня много хороших знакомых в этой среде: Олег Глушков, Егор Дружинин... Я снимался в картине Егора "Первая любовь" вместе с Юлей Савичевой и играю в его спектакле "Всюду жизнь". У него везде танец - один из смыслообразующих элементов действия. Но ведь есть разница - заниматься танцами и ставить их. Да нет. Нет разницы. Мне нравится придумывать что-то новое. В спектакле "В пространстве сцены" я тоже выступаю в роли хореографа. Я придумываю танцы постоянно, дарю их друзьям на свадьбы. Что тебе нравится в режиссерской манере Рыклина? Андрей безумно предан своему спектаклю. Я смотрю на него и думаю, как это сложно - ставить спектакль. Адский труд. Он порой позволяет себе крикнуть на кого-то. И я его понимаю. Как только дашь слабину, всё, тебя сразу съедят. У меня такая же история с танцами - чуть расслаблюсь, и меня уже не слушают. Хотя такое редко бывает смеется. Я создаю в классе особую атмосферу, чтобы танец стал наркотиком для моих ребят. Дима, а почему при такой любви к танцам, ты выбрал театр? Я помню очень отчетливо, как решил для себя: если удастся поступить в театральный вуз, брошу танцы. Бросил танцы. Не жалею. Но не желаю и о том, что ими занимался.
Так в чем же дело? Внимание, мой друг! То, что я сейчас скажу, «архи-важно»! Я дам тебе ключ к пониманию французского национального характера, открыто изложенный в самом французском из всех французских романов! Суть романа состоит в том, что любовь, частная жизнь, наслаждения и страсть к приключениям гораздо выше, прошу это заметить, чем государственные интересы, патриотизм и масса других вещей, на которые нас натаскивали в школе, которыми нам фаршировали мозги и забивали голову. В России испокон века считается, что долг перед Родиной и служба Государю — дороже живота, то есть жизни. Родина-мать зовет, и она же посылает куда хочет. И куда бы она тебя ни послала, ты должен идти и умереть — в Афганистане, в Анголе, на целине и на урановом руднике. Умереть за Родину-мать и царя-батюшку — священный долг каждого русского человека. А роман «Три мушкетера» о том, что любовь к жизни во всех ее проявлениях — это и есть главное содержание жизни человека. И если выбирать между любовью и государственными интересами, то нужно выбирать любовь. Три мушкетера — это три богатыря французской философии, это веселые сибариты и гедонисты, которые свою любовь к жизни поставили выше преданности своему королю. И роман Дюма — гимн этой философии. Живи в свое удовольствие, наслаждайся женщинами, вином и приключениями, потому что это и есть цель и смысл твоей жизни. Вот о чем этот роман, вот чем он пленяет всех читателей мира и даже такую враждебную этой философии страну, как Россия.
Королевские мушкетёры
Глядя кино с д’Артаньяном, трудно было не задуматься — кто такие эти мушкетёры короля, что ходят без мушкетов и весь день свободно шляются по городу, и почему. говорит сенатор департамента Жер, капитан "Общества мушкетеров" Эмери де Монтескью д'Артаньян. Новости Руководство Структура Служба Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Контакты. Главная» Новости» Кто такие мушкетеры.
О мушкетерах! Виват, История!
КЕМ БЫЛИ КОРОЛЕВСКИЕ МУШКЕТЕРЫ: вся правда о них | начала 19 вв. название большой части пехоты, вооружённой кремнёвыми ружьями, по традиции именовавшимися мушкетами. |
Кто такие мушкетеры? - YouTube | мушкетеры |1688 публикаций Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #мушкетеры. |
Чем сейчас занимаются мушкетеры? | Вся соль» Настоящая история» Кто такие мушкетеры. |
Чем жизнь настоящих трех мушкетеров отличалась от той, которую придумал им Дюма - Экспресс газета | Мушкетёры — в XVI—XVII веках солдаты вооружённые мушкетами (двойными аркебузами), как правило с фитильным замком, который из-за своей мощности позволял вести огонь только. |
Королевские мушкетёры
Каждый должен был вооружен шпагой, палашом, двумя пистолетами, дагой и багинетом. Кроме того, мушкетеру полагался личный слуга, также приобретаемый на личные деньги. Дело в том, что кардинал Мазарини пытался сместить де Тревиля с должности командира, а на его место поставить племянника, Филиппа Мазарини. Потерпев неудачу, кардинал сумел добиться роспуска мушкетеров и в 1646 году воплотил свои планы в жизнь.
Он увеличил численность солдат до 330 человек и превратил отряд в самостоятельное подразделение со своим казначеем, хирургом, оружейником и даже священником. Кроме того, у роты появился свои знамя и штандарт. На них были изображены вылетающая из мортиры бомба и девиз Quo ruit et lethum «Где упадет, там смерть».
Фактически, капитан превратил ее в военную школу для дворян: вся французская знать почитала честью отправить своих отпрысков на учебу и службу в мушкетеры. Малые мушкетеры В 1660 году кардинал Мазарини преподнес королю в подарок свой собственный отряд гвардейцев.
Это потрясение. Безумно люблю театр Джеймса Тьерре, внука Чарли Чаплина. На сцене не произносится почти ни одного слова. Все выражается в пластике.
Мне это близко. Некоторые мои друзья говорят, что я органичнее, когда молчу, чем когда говорю смеется. Что тебе дорого в родном театре? У нас дружная и добрая труппа. Я пришел сюда, чтобы познавать и пробовать, и я это получаю. Ты учился у Алексея Владимировича Бородина.
Главный его урок? Он учил и учит нас работать, работать и еще раз работать. Тогда все будет хорошо. Ты не боишься, что вдруг останешься не удел? Твоя карьера в самом начале, и может случиться всякое... У меня есть запасной вариант - танцы.
Меня звали в театры быть штатным хореографом. Хотя я уверен - все будет отлично. Я оптимист. И совсем не думаю о неудачах. Как зритель ты бываешь в театре? Очень редко.
Я очень люблю наш "Берег утопии". Последнее, что видел - наш же спектакль "Почти взаправду". Он детский, но это кажущаяся видимость. Все эти белки-тушканчики совсем как мы, люди. Мне понравилось. Ты много играешь в детских спектаклях.
Что это тебе дает? Я обожаю детские спектакли. Дети - самые благодарные и чуткие зрители. Их не обманешь. Не выложишься по полной, схалтуришь - они просто не будут реагировать. Это лучший комплимент, который я слышал в жизни.
Вы не представляете, какое удовольствие слышать детский смех. В спектакле "Приключения Тома Сойера" есть момент, когда мой герой писает. Так вот - это всегда выстреливает. Все смеются. Еще как-то мой педагог Алексей Блохин замечательно сказал: "Сыграешь детский спектакль - сразу как будто на 5 лет помолодел". У тебя есть кумиры?
Мне нравится Джим Моррисон. Как он шел наперекор всему. Нравится Брэд Питт, Аль Пачино. Из русских актеров - Олег Меньшиков, ушедший Панин... Из молодых никого не назову. Всегда смотрю и думаю: "А я бы сделал это лучше" смеется.
Как реагируют твои родные на твою карьеру и цели? Мой папа - милиционер, а мама - бухгалтер. Никто из них никогда не был связан с актерством. Когда я занимался танцами, все вокруг твердили "идти в актеры". Ну, я и пошел. Окунулся в эту атмосферу, прижился.
Никто мне не перечил никогда. Моя мама вообще самый трепетный мой зритель. Она ходит на все мои спектакли. И, кстати, не всегда хвалит. И как ты реагируешь?
Основной причиной стычек были совсем не вопросы чести: дрались чаще всего из-за женщин и долгов или просто напившись.
Ссора могла начаться в любом месте: в 1642 году литератор Шарль Сорель писал, что в партере театра зрители, «затеяв ссору из-за пустяка, хватаются за шпагу и прерывают весь спектакль». Поводы для дуэлей временами были смехотворнее, чем платок, уроненный Арамисом. Вот как, например, описывает в мемуарах граф де Бюсси-Рабютен 1618—1693 полученный вызов. Возвращаясь из театра, Бюсси встретил незнакомого ему дворянина по имени Брюк, и между ними состоялся следующий разговор. Поскольку я не могу получить сатисфакции от него, я обращаюсь к вам. Не брезговали военные драться и с гражданскими, ничуть не смущаясь тем, что силы неравны.
В 1768 году полиция задержала трех мушкетеров, которые напали на кучера, кузнеца и башмачника, покалечив их так, что понадобился хирург. Надо ли говорить, что ни сами ремесленники, ни их жены не испытывали теплых чувств к тем, кто мог напасть на человека на улице ради развлечения? Лавки чести С женщинами мушкетеры вели себя с присущей им наглостью. Александр Дюма рассказывал, как его отец, граф де ля Пайетри, сопровождал в театре красавицу-креолку, пользующуюся популярностью в свете. Один мушкетер из партера узнал женщину, приказал открыть ее ложу, вошел и, не спросив разрешения, уселся рядом и завел разговор. Когда дама обратила его внимание на то, что она не одна, ответил: «Ах, извините, я принял этого господина за вашего лакея».
Возмущенный граф вытолкал мушкетера из ложи, а спустя несколько дней ранил его в плечо на дуэли: в этот раз обошлось без смертельного исхода. Среда мушкетеров была неоднородна: «черные» вобрали в себя цвет французского дворянства, благодаря чему пользовались успехом у женщин. Однако до появления второй роты большинство мушкетеров были людьми малограмотными и не особо культурными, и о романах с аристократками не могло быть и речи. Даже хористки и танцовщицы, и те предпочитали людей более знатных и богатых. Так что военные решали свою проблему весьма тривиальным способом: посещали бордели, которые назывались лавками чести, или заводили содержанок из числа нетребовательных провинциалок, которые прибывали в столицу в надежде стать куртизанками. Что касается брака, то мушкетеры были типичными конформистами: приданое интересовало их гораздо больше, чем любовь.
Особой любви, судя по всему, он к ней не испытывал, да и сама баронесса ничем не напоминала прелестниц из романа Дюма: она была немолода, не особо красива и к тому же обладала сварливым характером и обожала судиться с родственниками. Состоятельную девицу могли и похитить: например, о помощи в таком предприятии маршала де Грамона просил его ординарец дю Тертр.
Ранец и водоносная фляга. Примечательно, что фузеей вооружены также и обер-офицеры.
А в пешем строю — и штаб-офицеры. А теперь вспомним о екатерининских гренадерах. Незадолго до возведения Екатерины на престол в марте 1762 года 1-й и 4-й гренадерские полки переформируются в 6 отдельных гренадерских батальонов, а 2тй и 3-й гренадерские полки переименовываются в пехотные. Стоило Екатерине оказаться на престоле, как переформирование это отменяется.
Кто такие мушкетеры в истории Франции
- Значение слова "Мушкетеры"
- Почему королевские мушкетёры ходили без мушкетов
- Мушкетеры. Кто такие мушкетеры?, Сергей Виватенко - скачать mp3 или слушать онлайн
- Мушкетеры. Кто такие мушкетеры?
- Тысяча чертей: почему француженки ненавидели мушкетеров
- Почему королевские мушкетёры ходили без мушкетов
Кто такие мушкетёры?
К 1667 году д'Артаньян был переведен на должность капитана-лейтенанта королевских мушкетеров, что означало, что он стал фактически вторым человеком после короля. Каждый мушкетёр имел берендейку, перевязь с 12 натрусками (мерками), из которых в 11 помещались заряды, а в двенадцатой — пороховая мякоть, для обеспечения передачи огня заряду; кроме того, на перевязи находился ещё мешок с пулями и несколько кусков фитиля. Вся соль» Настоящая история» Кто такие мушкетеры. В этом выпуске окинем кратким взглядом историю Франции и расскажем о жизни и деятельности элитного военного подразделения мушкетеров, которое играло важную роль в политической и социальной жизни страны.
5 интересных фактов о «Трех мушкетерах»
Вся соль» Настоящая история» Кто такие мушкетеры. мушкетеры |1688 публикаций Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #мушкетеры. Главная» Новости» Кто такие мушкетеры.
Королевские мушкетёры
9 занятных фактов о мушкетерах, о которых умолчали в романах и фильмах | Уже в 1665 году мушкетеры вновь возвращаются в строй под командованием знаменитого д'Артаньяна, который был преданным слугой короля. |
Какими были настоящие мушкетеры: почему француженки не любили фаворитов короля | У мушкетера была перевязь с 12 натрусками (от глагола натрусить – насыпать): в одной была пороховая мякоть для передачи огня заряду, а в остальных – сами заряды. |
Тысяча чертей: почему француженки ненавидели мушкетеров | Три мушкетера» — это классический роман французского писателя Александра Дюма, в котором рассказывается история трех мушкетеров и их молодого друга, живших в 17 веке. |
Мушкетеры: кто они?
- КЕМ БЫЛИ КОРОЛЕВСКИЕ МУШКЕТЕРЫ: вся правда о них
- Читайте также
- Кто такие три мушкетера
- Значение слова «мушкетёры»
- Рекомендуем
- Главные новости
Что происходит с мушкетерами?
- Кто такие мушкетеры в истории Франции
- Задаю себе вопрос
- Кто такие мушкетеры - Мудрая мысль
- Значение слова «мушкетёры»
- Ассоциации для слова "мушкетёры"
Чем на самом деле занимались королевские мушкетёры Франции?
Почему французы ненавидели королевских мушкетеров?: matveychev_oleg — LiveJournal | говорит сенатор департамента Жер, капитан "Общества мушкетеров" Эмери де Монтескью д'Артаньян. |
Мушкетер наименьшего действия | В сервисе электронных книг ЛитРес можно скачать или слушать онлайн эпизод подкаста «Мушкетеры. |