“Шерстяные” чаще всего встречается в СИЗО, в лагерях они как правило быстро примыкают к активистам («козлам»). Есть несколько толкований, кто такие шерстяные, однако все они сводятся к одному: шерсть – это лица неуважаемые. Кто такие «шерстяные» в тюрьме В тюрьме так называют преступников, которые сотрудничают с администрацией и сотрудниками тюрьмы. Кто такой «водолаз» на сленге?
Неожиданность дня: «шерстяной волчара» из мема оказался волчицей
Это так называемый «торг через бунт», исторически привычный для Англии, как объяснял Э. Поскольку организованные крупномасштабные забастовки были непрактичны из-за разбросанности мануфактур по разным регионам, со времен Реставрации в Великобритании происходили поломки оборудования, которые Э. Хобсбаум называет "коллективными переговорами путем беспорядков". Например, в 1675 году ткачи Спиталфилдса уничтожили "двигатели", силовые машины, каждая из которых могла выполнять работу нескольких человек, а в 1710 году лондонскому чулочнику, нанявшему слишком много подмастерьев в нарушение Устава рамочных вязальщиц, машины сломали разгневанные «коллеги». Даже действия парламента в 1727 году, которые квалифицировали уничтожение машин как тяжкое уголовное преступление, мало что сделали для прекращения деятельности. В 1768 году лондонские сойеры пильщики напали на механизированную лесопилку. После того, как в 1778 году не были удовлетворены петиции чулочников в парламент о принятии закона, регулирующего "Искусство и таинство рамочного вязания", рабочие Ноттингема устроили беспорядки, выбросив на улицы станки. В 1792 году ткачи Манчестера уничтожили две дюжины паровых ткацких станков Cartwright, принадлежавших Джорджу Гримшоу. Спорадические нападения на машины широкие вязальные рамы, гигантские мельницы, режущие рамы и паровые ткацкие станки и прядильные машины продолжались, особенно с 1799 по 1802 год и в период экономического кризиса после 1808 года» Источник Опять же, бунты и разрушение станков и машин есть, а луддитов нет. Может быть пересмотреть историю луддизма и перенести её на сотню лет вглубь?
Или всё же стоит пересмотреть мотивы луддитов, потому что мотивация их действий не связана с технофобией никак. Ретроградство и луддиты — слабо связанные понятия Луддиты, как явление 19 века, наблюдали, как развивается капитализм и понимали, что им здесь ловить нечего: владельцам капитала достанется прибыль, а работнику достанутся риски в виде травм, угробленного здоровья, нищеты и унижений. Они предвидели, что общество не получит никакой пользы, если позволит владельцам капитала забирать всю прибыль и оставлять всех остальных несчастными. И они были правы. Ведь кто выиграл от индустриализации? Женщины и дети, стоящие у станков с утра до ночи, получающие за это оплату, которой со скрипом хватало, чтобы не умереть с голода? Может рабочие заводов? Почему же после поражения лудитов ничего не поменялось? Ведь наконец технофобы уничтожены и наступил долгожданный прогресс?
Может бунты закончились? Ведь луддитов больше нет. Может выиграли города, затянутые смогом? Знаменитый лондонский смог — это последствия индустриализации. Традиционная экономика сельского хозяйства и ремесленных навыков была в значительной степени заменена машинным производством, когда фабрики и мельницы приводились в движение паровыми двигателями, работающими на угле. Например, вслед за прогрессом подтянулось образование, ведь нам нужны инженеры и квалифицированные рабочие, чтобы они смогли обслуживать новое оборудование и придумывать новое? Система всеобщего начального образования в Англии была создана более чем на 100 лет позже, чем, например, в Германии, где уже в 1860 г. В Англии же до 1870 г. В итоге большая часть населения не получала даже формального образования.
В 1870 г. Однако только с 1891 г. Тем не менее еще в 1920 г. Только в начале XX в. А может быть никакого прогресса, как такового, и не было нужно тем, кто его затевал? Может бенефициарам «прогресса» не нужен прогресс, как таковой? Если Англия шла на острие прогресса и совершила первую Промышленную революцию, а к середине 19 века стала первой промышленной державой с огромным количеством заводов, фабрик, разветвленной ЖД сетью, то почему весь прогресс во время Промышленной революции и закончился? Основой английской энергетики оставались паровые двигатели, тогда как в Германии и США решающие позиции завоевала электроэнергетика. Энерговооруженность труда английского рабочего была низкой, это отражалось на производительности.
Источник Получается, что станки не менялись весь 19-й век? А как же прогресс, о котором пишут в статьях про луддитов? Почему к концу 19 века Англия вчистую проиграла технологическую гонку? Английские фабриканты почти 100 лет безраздельно владели промышленной монополией и не нуждались в постоянном техническом обновлений производства. Много лет они получали монопольную прибыль уже в силу своего исключительного положения. Когда же оно было потеряно, национальная буржуазия пошла не по пути капиталовложения в своей стране, а по пути вывоза капитала за границу, и, в первую очередь, в колонии, где обеспечивались более высокие прибыли. Это предопределило дальнейшее отставание английской индустрии» Источник Почему оборудование не меняли целый век? Практически полное отсутствие технологического прогресса предопределило медленный рост производительности труда, которая в 1913 г. XIX в.
Будучи родиной промышленного переворота, массовое применение паровой энергии началось, тем не менее только в 70-е гг. И к началу XX в. Суммарная мощность английских электростанций была в 2,4 раза меньше, чем в Германии, и почти в 9 раз, чем в США. Это привело к слабой энерговооруженности труда и к низким темпам роста производительности труда на рубеже XIX-XX вв. Когда луддиты были уничтожены как движение, то некому и бороться за права, за достойную оплату труда, за то, чтобы оборудование меняли на новое и более безопасное. Если кто заикнется — назовем луддитом, а потом разберемся. Получается, что луддиты, как некие противники прогресса ничем не отличаются от бенефициаров прогресса — ведь никому из них не нужен прогресс, как таковой. Когда оказалось, что захватывать колонии, потому что «доход от капиталовложений в промышленность в колониях был почти в четыре раза выше, чем в метрополии», то все как-то быстро забыли о прогрессе. В колониях, где существовали монопольные источники дешевого сырья и монопольные рынки сбыта продукции, строились предприятия, оснащенные не модернизированным, а традиционным оборудованием» Источник Удивительно.
Но технофобы, ретрограды и противники прогресса у нас только луддиты. Даже матерые промышленники, заработав достаточно денег, стремились отойти от дел и осесть в своих загородных резиденциях. А их отпрыски шли служить родине в Палату общин. Негоже считалось заниматься плебейским делом. Предки бы этого не одобрили. Найти человека с техническим образованием в среде парламентариев было так же сложно, как отыскать золотую монету в навозной куче. Зато там было немало знатоков древнегреческой культуры, древнеримской поэзии и истории Востока. Именно поэтому в 1880-е годы в стране наблюдалась невероятных масштабов утечка мозгов. Талантливые люди уезжали, к примеру, в Америку, где их встречали с распростертыми объятиями» Ширма прогресса была нужна лишь для одного — получать еще больше прибыли.
Да никому не нужен этот прогресс — это ширма для дурачков, за которой деньги делают, пока тряпичные куклы рассказывают сказки. История это очень хорошо показывает. Резюме Большинство статей о луддитах, которые я читал, в качестве причины выделяют традиционализм, консерватизм, прочие «измы» и, конечно, «борьбу против технологий». Но забывается долгая история, приведшая ремесленников к луддизму. Луддиты изо всех сил пытались адаптироваться, бороться законно, вести переговоры, но такие методы не давали результатов. Параллельно они столкнулись с множеством других экономических и юридических проблем: рост инфляции, снижение заработной платы. В годы, предшествовавшие протестам 1811 года, торговцы, которые покупали товары у ткачей и земледельцев, платили все меньше и меньше. Начало 19 века, в целом, — это экономические потрясения и безработица. Государство всячески препятствовало законным инициативам ремесленников.
Не без инициативы «со стороны», конечно. Разгромы — крайняя мера, которой, тем не менее, уделяют больше всего внимания.
Что значит опустили на зоне? Каждого заключённого, хотя бы один раз вступившего в гомосексуальный контакт в качестве пассивного партнёра, объявляют опущенным. Все понятия: «обиженный», «петух», «пидор», «опущенный» и т. Почему людей называют шерстью? Шерстью называют группу натуральных текстильных полотен, для производства которых используют волосяной покров различных животных.
Теги: значение слова жаргон шерстяной Ответы на вопрос Отвечает Сорокопудов Даня. Этот термин может также использоваться для обозначения тех, кто имеет поддержку или защиту со стороны администрации тюрьмы. Происхождение этого термина может быть связано с аналогией с животным миром. Так, как шерсть на животных может символизировать их статус или богатство например, богатые фермеры содержат скот с более густой и красивой шерстью , аналогично в тюрьме "шерстяные" заключенные могут обладать высоким статусом или иметь специальные привилегии, делающие их более "ушершенными" по сравнению с обычными заключенными.
Их имя отражает их характер и податливость, но это не делает их менее ценными или интересными. Они могут найти свою силу и оказаться в полной мере себе достойными, несмотря на свое положение. Итак, кто такие шерстяные? Они — это те, кто не боится быть слабым, те, кто не позволяет тюремному миру сломить свою непоколебимость. Это настоящие герои, которые могут найти свою уникальность даже в самых трудных условиях заключения. Происхождение термина «шерстяные» в тюремном жаргоне Во времена царской России в тюрьмах было установлено правило, согласно которому заключенным было запрещено носить повседневную одежду. Вместо этого, все заключенные одевали шерстяные платья. Отсюда и произошло название «шерстяные» для тех, кто находится в тюрьме или исправительном учреждении. Случилось так, что это правило осталось неизменным даже после падения царского режима. Тюремная система сохранила свои особенности, включая ношение шерстяной одежды заключенными. Это стало характерной чертой жизни в тюрьме и привело к тому, что заключенные стали именовать себя «шерстяными». Термин «шерстяные» также может указывать на то, что человек, использующий эту фразу, пережил трудные времена, был заточен в тюрьму или имел опыт преступной жизни. Поэтому, когда мы говорим о «шерстяных», мы можем относиться к ним с определенным уважением и пониманием. Ведь никто не знает, что переживали эти люди и какими силами им пришлось обладать, чтобы справиться с трудностями в таком непростом месте, как тюрьма. Теперь, когда ты знаешь происхождение выражения «шерстяные» в тюремном жаргоне, ты можешь использовать эту информацию, чтобы лучше понять эту специфическую общину и ее историю. Помни, что слова несут с собой большую силу и означают не только то, что мы привыкли видеть на поверхности, но и многое другое, что остается незамеченным. Шерстяные и их особенности в тюремной иерархии Можно сказать, что шерстяные — это те, кто получил уважение и авторитет среди заключенных и теперь являются лидерами тюремной подсистемы. Их роль и позиция во многом определяются их силой, интеллектом, манипулятивными навыками и способностью управлять другими. Особенностью шерстяных является то, что они не выбирают главарей или руководство тюремной иерархии, они сами назначаются этой ролью. Они продвигаются по ступенькам внутри тюремной системы, проходя через различные испытания и задания, чтобы доказать свою преданность и способность справиться с различными ситуациями. Шерстяные обладают определенными привилегиями, такими как более комфортные условия содержания, возможность принимать решения внутри тюрьмы, иметь влияние на других заключенных и защиту от внешних конфликтов. Они также могут иметь доступ к необходимым ресурсам, информации и услугам, что делает их по-настоящему важными внутри тюремной среды. Для многих заключенных шерстяные становятся образцом для подражания. Их сила и авторитет привлекают других заключенных, которые надеются на защиту и поддержку шерстяных в ходе своего пребывания в тюрьме. Итак, шерстяные представляют собой группу заключенных с высоким уровнем власти и контроля в тюремной иерархии. Они являются лидерами и определяют правила и порядки внутри тюрьмы. Их позиция основывается на силе, манипуляциях и умении управлять другими заключенными.
Шерстяной волчара (Боже, как я хорош)
Любые жалобы на незаконное добавление срока заканчиваются избиением. Никаких законных методов воздействия на администрацию красноватых зон по сути нет. В этих условиях шерстяные выполняют роль помощников администрации. Они избивают заключённых, выбивая из них признательные показания в отношении нераскрытых дел «висяков». Это удобно следователям, которые таким образом повышают статистику раскрываемости дел.
Ещё один вид беспредела в таких тюрьмах — вымогательство денег у родственников осуждённых. Если они не платят указанную сумму, их родных начинают избивать и применять к ним иные методы давления. В отличие от реальных красных зон, в красноватых можно достать наркотики и алкоголь, но процент с дохода от их продажи получают сотрудники администрации. Они дают небольшую часть дохода прислуживающим им активистам — «козлам» и «шерстяным».
Шерстяная хата В зонах, которые пытаются выглядеть красными, но живут по законам беспредельщиков, создают специальные пресс хаты. Это камеры, в которые помещают заключённых, которых нужно сломать психологически или заставить признаться в каком-то преступлении которого они часто не совершали. Администрации колоний стараются скрывать существование таких камер. В некоторых ИК их удалось закрыть после активных действий правозащитников.
Но во многих тюрьмах они существуют. И «шерстяные» в таких камер играют роль исполнителей приказов о ломке заключённых. Нередко они насилуют несговорчивых арестантов, что даёт администрации рычаг давления на такого осуждённого, ведь факт изнасилования автоматически отправляет его в низшую касту опущенных. Шерстяных, занятых избиениями в пресс хатах, также называют быками и лохмачами.
В обычных камерах они никогда не сидят, поскольку будут убиты.
Одним из таких терминов является «шерстяной». Это слово обозначает заключённого, который занимается шитьём и вязанием, а также может выполнять и другие виды ручного труда, такие как ремонт одежды или изготовление различных предметов для нужд заключённых и администрации тюрьмы. Роль Шерстяного в Тюремной Иерархии Шерстяной, как правило, не занимает высокого места в иерархии тюремной среды.
Его положение существенно отличается от положения авторитетных заключённых, таких как «воры в законе».
Однако, такое название прочно укоренилось в среде заключенных и стало обозначать всех сотрудников исправительных учреждений. Кто такие шерстяные и зачем им дано такое имя? Во-первых, шерстяные заключенные могут быть людьми, которые не смогли отстоять свою позицию в тюремном сообществе. Они могут быть слабыми физически или эмоционально, и были вынуждены подчиняться сильным. Но это не всегда делает их плохими или неуверенными в себе. Возможно, они привыкли к роли «подчиненного» и избрали ее своей стратегией выживания. Во-вторых, некоторые шерстяные заключенные оказываются в этом положении из-за своей независимости и отказа вступать в тюремные группировки. Они предпочитают держаться вдали от паразитических структур и сохранять свою независимость. Хотя это может показаться храбрым выбором, это также делает их уязвимыми и не защищенными.
В-третьих, некоторые шерстяные заключенные могут оказаться в таком положении из-за своей интеллектуальной или творческой природы. Они могут не вписываться в стандартные рамки тюремной жизни и быть изолированными от общества. Не найдя свое место в заключении, они становятся отставными и остаются в плену своих мыслей. Все эти причины ведут к формированию категории шерстяных в тюремном сообществе. Они становятся объектами подчинения и манипуляции более сильными заключенными. Но в этом есть и своя особенность — они могут обрести силу и стать более уверенными в себе. Иногда даже шерстяные заключенные «растут шерстью» и превращаются в волка среди «овечек». Таким образом, шерстяные заключенные — это люди, которые оказались в подчиненной позиции в тюремном обществе. Их имя отражает их характер и податливость, но это не делает их менее ценными или интересными. Они могут найти свою силу и оказаться в полной мере себе достойными, несмотря на свое положение.
Итак, кто такие шерстяные? Они — это те, кто не боится быть слабым, те, кто не позволяет тюремному миру сломить свою непоколебимость. Это настоящие герои, которые могут найти свою уникальность даже в самых трудных условиях заключения. Происхождение термина «шерстяные» в тюремном жаргоне Во времена царской России в тюрьмах было установлено правило, согласно которому заключенным было запрещено носить повседневную одежду. Вместо этого, все заключенные одевали шерстяные платья. Отсюда и произошло название «шерстяные» для тех, кто находится в тюрьме или исправительном учреждении. Случилось так, что это правило осталось неизменным даже после падения царского режима. Тюремная система сохранила свои особенности, включая ношение шерстяной одежды заключенными.
Шум ткацких станков был настолько оглушительным, что рабочие разработали систему чтения по губам для общения. Воздух был пропитан хлопковой пылью, из-за которой рабочие «кашляли всю жизнь» Например, в романе « Север и Юг » Элизабет Гаскелл есть выдержка воспоминаний работницы фабрики: «Я начала работать в чесальном цехе, пух попал в мои легкие и отравил меня.
Говорят, он оседает на легких и сжимает их. Почти все, кто работает в чесальном цехе, чахнут, кашляют и плюют кровью, потому что они отравлены пухом» Кроме женского был повсеместно распространён детский труд, опять же, как дешевая замена. Детский труд использовался с более низкой оплатой, но с теми же 12-часовыми сменами, что и взрослые, во всех отраслях промышленности. Комиссия 1851 г. У детей маленький рост, искривление позвоночника и конечностей, хилость и бледность лица» Источник Рабочий день детей мог длиться и 12, и 14 часов. Кажется, что это не то, к чему луддиты стремились бы всей душой. Возможно ли, что человеческие условия труда вызовут возмущение? Восьмичасовой рабочий день, оплачиваемый предприятием обед, перекуры, безопасное оборудование, достойная оплата труда, возможность карьерного роста — вызовет ли это всё возмущение? Вот это прогресс, как я думаю. А то что выше описано это не прогресс.
Может быть против этого и боролись луддиты, а не против технологий, как таковых? Луддиты были не против технологий Но их изображают как упрямых противников любой механизации. Но они сами десятилетиями использовали оборудование дома, те же станки. Вы же не думаете, что они ткали руками? Они НЕ ненавидели саму идею механизации. Они ненавидели несправедливость. В прошлом мастер получал справедливую прибыль, но теперь уже промышленный капиталист стремится получить всё большую и большую долю от получаемой прибыли. Рабочие считали, что заработная плата должна быть защищена законами о минимальной заработной плате» Они выступали против централизации прибыли — против того, чтобы владельцы заводов забирали все выгоды от автоматизации и не делились выгодами со своими работниками. И пытались противодействовать на уровне законов. Например, вносили петиции о введении той же минимальной заработной платы.
Согласно законодательству в 18 веке плата рабочих регулировалась представителями правительства в лице мировых судей графства. Они должны были следить за тем, чтобы оплата за труд не отступала от определённых расценок, которые устанавливались самими же мировыми судьями. Особенно подробно были разработаны эти правила в отношении шерстяной промышленности. В 1721 г. Хозяева подали в связи с этим петицию в палату общин и просили, чтобы почтенная палата предприняла меры для улучшения этих бедствий или пожаловала какую-либо иную помощь, как её великой мудрости покажется более подходящим. В итоге правительство издало закон, которым устанавливались заработная плата рабочих и продолжительность рабочего дня» Но закон всё равно не исполнялся, ибо волнения никуда не делись. Парламент снова издал специальный закон о регулировании труда и заработной платы. Но и он не выполнялся и волнения из-за недостаточности заработной платы происходили уже среди суконщиков в 1724, 1738 и 1752 годах. С этого времени судьба рабочих была отдана в руки предпринимателей, и парламент открыто защищал интересы последних; никакие петиции рабочих не помогали…Интересно, что предприниматели определенно нажали на правительство с целью отмены регулирования платы: поводом к изданию акта была петиция с их стороны об отмене старых законов» Далее в конце 60-х 18 века уже ткачи шелковых материй просили у Парламента помощи в вопросе минимальной заработной платы. Получили ли они что хотели?
Да, но только в 1773 году, когда правительство выпустило закон о нормировании платы. В 1778 году уже рамочные вязальщики обратились с петицией в Палату общин с просьбой о внесении билля о нормировании заработной платы. Как заявлено в петиции: «они, петиционеры, прошли полный ученический стаж и всегда работали в трикотажном производстве, но, несмотря на своё крайнее трудолюбие, они не в состоянии обеспечить себя необходимейшими жизненными припасами не только из-за низкого уровня своей заработной платы, но и из-за высокой аренды за вязальные станки и других поборов» Просьба была услышана, билль был внесен на рассмотрение, был создан особый комитет, который провел расследование на предмет законности требований, и документ внесен в Палату общин. Что было дальше? Стали ли они крушить фабрики и станки? Нет — в следующем году они подали петицию снова, где просили о том же. В этот раз они провели «рекламную кампанию», им удалось привлечь на свою сторону некоторых членов Парламента и билль был принят большинством всех голосов в первом чтении и даже во втором, с большинством голосов. Но в третьем был отклонен! Чудо, не иначе. По низкому уровню заработной платы и продолжительности рабочего дня трикотажники занимали в то время последнее место.
Неудача билля 1779 г. И только когда ситуация была безысходной, начались мятежи и буйства» Годом начала луддитского движения считается 1811. Можно ли считать мятеж рабочих трикотажных фабрик от 1779 года луддитским? Луддиты также вносили другие инициативы, например, предлагали сертифицировать продукцию на соответствие качеству цехов нечто вроде ГОСТов и выполнения цеховых нормативов, ведь продукция первых станков часто была плохого качества — первые прядильные станки либо не докручивали, либо перекручивали волокно. Также луддиты требовали, чтобы соблюдался закон против избыточного числа подмастерьев. В нашем случае закон об обязательном ученическом стаже. Нарушение этих постановлений каралось штрафом, причем подвергались наказанию как предприниматели, так и лица, не удовлетворявшие требованиям закона. В 1718 г. В 1742 г. В 1778 г.
В том же году Лестерские рабочие-трикотажники возбудили дело против некоего Пэйна — он, вопреки правилам компании рамочных вязальщиков, имел слишком много учеников. В 1790 г. Но что в этом плохого? Дело в том, что сотрудник, не имевший полного ученического стажа не считался квалифицированным. А значит ему можно платить меньше и использовать как штрейкбрехера. Также в условиях повсеместной нищеты родители часто отдавали ребенка в приходский приют, откуда они, когда подрастали, отправлялись на фабрики, где и работали в рабских условиях за ничтожную оплату. А детям из сиротских приютов, скорее всего, и не платили. А все большая машинизация производства способствовала такой ситуации. И вот когда стало ясно, что на правительство нет надежды, луддиты и объединились. Далее большая цитата.
Тогда они начинают действовать иначе; возникают рабочие союзы, стремящиеся нередко силой принудить хозяев дать рабочим справедливую плату за труд... Как гласит «Отчет о шерстяной промышленности 1806 г. В каждом из главных промышленных городов имелось, общество, состоявшее из делегатов, избранных рабочими многочисленных предприятий, а из каждого городского общества выбирались один или несколько депутатов в так называемый центральный комитет, который собирался по мере необходимости. Каждый рабочий, после того как становился членом общества, получал особую карточку или билет, на котором была выгравирована эмблема,— одна и та же на севере и западе Англии; предъявив свой билет, рабочий сразу показывал, что он принадлежит к обществу... От каждого члена требовался еженедельно определённый взнос, больший или меньший, смотря по обстоятельствам.. Из этого фонда каждую неделю выдавалась сумма денег работникам тех мастерских, которые бастовали… Не меньшее распространение получили союзы в среде чесальщиков шерсти. Один из таких чесальщиков шерсти рассказывает, что из сотни рабочих нет ни одного, кто не входил бы в какое-нибудь общество. Союзы чесальщиков шерсти по характеру своему были обществами взаимопомощи, но это скорее являлось их официальной целью, на самом деле они ставили себе и другие задачи: они вмешивались в вопросы о заработной плате и учениках, и если члена союза выбрасывали с работы, то союз снабжал его деньгами, пока он опять не находил работу, чтобы принудить хозяев нанять его за недостатком других рук. Действительно, в таких случаях все остальные чесальщики тоже оставляли работу, пока предприниматель снова не принимал уволенного, "и ни один чесальщик шерсти, многозначительно добавляет далее наш автор, не будет работать, если кто-либо из членов союза не доволен предпринимателем". Союз не ограничивался только стачками,— чесальщики часто нападали на фабрики, портили фабрики и ломали машины.
Не менее энергичную деятельность развивал третий большой союз — вязальщиков, основанный в 1778 г. Целью его было не только оказывать материальную поддержку своим членам, бороться за повышение заработной платы и восстановление старых законов государственное нормирование заработной платы, закон об учениках , но и отстаивать их интересы силой; во время волнений 1779 г. Иногда они совпадали с голодными бунтами.
Что значит шерстяной на жаргоне?
У шерстяных существует проблема с выработкой фермента альдегиддегидрогеназы, ответственного за переработку альдегидов в кислоту (в частности, ядовитого ацетальдегида в безобидный ацетат). Позже мем «про шерстяного волчару с мощными лапищами» вошел в список самых популярных мемов 2017 года наравне со Ждуном, спиннерами и биткоинами. Выражение «шерстяной человек» – это идиома, которая имеет отношение к характеру и поведению человека.
Что значит шерстяной на зоне?
это наименование человека, а точнее что-то вроде низшей касты, место которой где-то на уровне "козлов", то есть между "мужиками" и "опущенными" в тюремной иерархии, и по сути означает отсутствие к такому заключённому уважения со стороны порядочных арестантов. В 2017 году в сети был популярен мем «Шерстяной волчара». Шерстяная хата в тюрьме Шерстяные в тюрьме — это такие люди, которых называют шерстью.
Кто такие Шерстяные?
Кто такой «водолаз» на сленге? Есть несколько толкований, кто такие шерстяные, однако все они сводятся к одному: шерсть – это лица неуважаемые. Кто такие «шерстяные». Тех, кто выбивает признания из брошенных в «пресс-хату», заключенные пренебрежительно называют «шерстяными», «быками», «лохмачами». В иерархии отношение к ним едва ли не хуже, чем к «опущенным». Есть несколько толкований, кто такие шерстяные, однако все они сводятся к одному: шерсть – это лица неуважаемые. Выражение «шерстяной человек» – это идиома, которая имеет отношение к характеру и поведению человека.
Что значит шерстяной человек
Характер и поведение Также стоит отметить, что «шерстяные» являются характерными по своему поведению. Они часто оказываются агрессивными и конфликтными, не желающими следовать правилам тюремного заключения. Они бунтуют против системы, пробуют ее границы и демонстрируют свою непокорность. Такое поведение может привести к различным санкциям со стороны администрации и негативному отношению со стороны других заключенных. Поиск смысла Почему же такое поведение и стиль жизни стали приводить к такому негативному названию? Возможно, это связано с попыткой осужденных найти смысл и цель внутри тюремной среды.
Жизнь в тюрьме может быть тяжелой, однообразной и лишенной перспектив, и некоторые заключенные реагируют на это путем бунта и борьбы с системой. Таким образом, название «шерстяные» олицетворяет их стремление к свободе, неустойчивости и поиску лучшей жизни за тюремными стенами. Попытка переосмысления Вместо того, чтобы видеть «шерстяных» только в негативном свете, мы можем попытаться переосмыслить этот термин. Возможно, эти осужденные просто стараются выделиться, проявить себя и найти свою индивидуальность в условиях, когда все остальное может быть ограничено и контролируемо. Может быть, они просто ищут свое место в мире и демонстрируют свою силу и смелость в самых сложных условиях.
Заключение «Шерстяные» — это осужденные, которые бунтуют против системы и пытаются выделиться в тюремной среде. Их называют так из-за их поведения, внешности и стремления к свободе и самостоятельности в условиях, где все остальное может быть ограничено и контролируемо. Таким образом, если вы услышите о «шерстяных», помните, что это не просто осужденные, а люди, которые ищут свою индивидуальность и возможность быть сильными даже в самых сложных ситуациях. Сравнение с шерстью и ассоциации с тюремной субкультурой Шерсть также соотносится с безобидными и мягкими материалами, как правило, стираемыми и объедаемыми, поэтому эта ассоциация может иметь отрицательный оттенок и подразумевать невнятность и хрупкость. Параллель с тюремным окружением может относиться к тому факту, что, по утверждению некоторых заключенных, работники тюремной системы иногда проявляют неадекватность и имеют сомнительное поведение.
Общая ассоциация с тюремным окружением этих людей объясняется их прямым контактом с заключенными, в основном нарушителями закона. Иногда «шерстяные» могут проявлять жестокость, самовластие и несправедливость, что вызывает негативные эмоции у заключенных. Возможно, поэтому тюремные «шерстяные» и ассоциируются с жестокостью и подавлением, а их поведение становится объектом неприкрытого осуждения. В любом случае, такое прозвище как «шерстяные» оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, оно описывает характеристики и поведение сотрудников исправительных учреждений, а с другой стороны, оно позволяет заключенным выражать свое отношение к администрации.
Возможно, в их случае это психологическая защитная реакция на надзор и контроль со стороны сотрудников тюрьмы. Связь с носимой одеждой и стилем жизни зэков Носимая одежда играет важную роль в жизни заключенных. Она становится не просто удобной оболочкой, но еще и способом самовыражения и определения своего статуса в тюремной иерархии. Такой стиль носимой одежды свидетельствует о богатстве или достатке заключенного и сразу привлекает внимание других заключенных.
Они обладают большой властью и контролируют определенные аспекты тюремной жизни, такие как распределение ресурсов, установление правил и решение конфликтов. Шерстяные также могут быть заинтересованы в защите своих подопечных и поддержке заключенных, которые находятся под их защитой. Они могут обеспечивать защиту и поддержку как физически, так и эмоционально, что может быть особенно важно для новых или уязвимых заключенных. Однако, не все шерстяные являются благородными защитниками.
Некоторые могут использовать свою власть для личной выгоды и эксплуатации других заключенных. В то же время, другие заключенные могут бороться за свою независимость и отказываться подчиняться шерстяным. В целом, шерстяные играют важную роль в заключении, влияя на тюремную иерархию и обеспечивая защиту и поддержку некоторым заключенным. Однако их власть и поведение могут быть сложными и вызывать различные реакции среди заключенных. Взаимоотношения с заключенными Почему их так называют «шерстяные» на тюремном жаргоне? Кто они и что они представляют? В тюремной среде «шерстяными» называют сотрудников исправительных учреждений, чья работа связана с непосредственным общением с заключенными. Их так называют по нескольким причинам.
Читайте также: Вузы России, где готовят будущих депутатов Госдумы и Совета Федерации Во-первых, многие сотрудники исправительных учреждений носят на рабочих куртках или жилетах наружные накладные карманы, в которых они могут хранить документы, ключи или другие предметы. Эти карманы часто сделаны из плотной ткани, напоминающей шерсть, и поэтому сотрудников с такими карманами прозвали «шерстяными». Кроме того, сотрудники исправительных учреждений часто носят специальную форму, которая также может быть сделана из материала, напоминающего шерсть. Это ещё одна причина, почему их прозвали «шерстяными» в тюремном жаргоне. Но главная причина, по которой сотрудников исправительных учреждений называют «шерстяными», связана с их взаимоотношениями с заключенными. В тюрьме они играют важную роль, контролируя соблюдение правил и порядка, осуществляя охрану и обеспечивая безопасность. Заключенные могут переживать своеобразное отношение к сотрудникам системы — с одной стороны, они могут испытывать страх и неприязнь, с другой стороны, они могут зависеть от них, искать защиты или поддержки. Таким образом, прозвище «шерстяные» на тюремном жаргоне — это символическое название для сотрудников исправительных учреждений, которые играют сложную роль во взаимоотношениях с заключенными.
Влияние на внутреннюю иерархию Шерстяные — это статусные заключенные в тюремной иерархии, которые занимают высокое положение и имеют влияние на внутреннюю организацию тюремного сообщества. Шерстяные — это «авторитеты» в тюремном мире, у которых есть определенные привилегии и возможность влиять на других заключенных. Называют их именно шерстяными из-за особого статуса, который они имеют внутри тюрьмы. Такие заключенные обычно могут быть бывшими ворами в законе или иметь связи с криминальными авторитетами. Их статус и вес в тюремном мире основываются на авторитете, репутации и престиже, заработанных на улицах. Шерстяные имеют возможность устанавливать правила и порядок внутри тюремного сообщества, решать спорные вопросы и конфликты между заключенными. Они также могут оказывать материальную и финансовую поддержку другим заключенным или оказывать влияние на различные тюремные инстанции. Таким образом, шерстяные играют важную роль внутри тюремного сообщества, определяя внутреннюю иерархию и устанавливая правила поведения для других заключенных.
Значимость шерстяных на свободе Шерстяные — это люди, которые были лишены свободы и находились в тюремном заключении. Они получили такое прозвище благодаря особенным условиям содержания — тюремная одежда и постельное белье из шерсти. Но почему их называют таким образом на жаргоне? Прозвище «шерстяные» имеет двусмысленное значение. С одной стороны, оно символизирует физическое состояние заключенных, связанное с некомфортностью и дискомфортом. Шерстяная одежда часто вызывает раздражение и зуд, что делает пребывание в тюрьме еще более неприятным.
Почему человека называют шерсть? В среде арестантов они считаются изгоями, когда-то совершившими серьезный проступок. Впрочем, положение «шерстяного» зависит от типа исправительного учреждения, в котором он отбывает срок. Что такое шерсть на блатном жаргоне? Определение слова «Шерсть» презрительное название касты заключенных, не относящихся к блатным. Какие масти есть на зоне? В любой без исключения тюрьме или колонии имеет место четкое разделение всех заключенных на группы или масти: блатные, мужики, козлы, петухи. Иногда встречаются промежуточные касты, которые могут меняться в зависимости от конкретного млс. Что такое рогатый на зоне?
Главный герой — волк, который с уверенным видом прокладывает тропу в снегу, остальные покорно идут за ним следом. Такой способ передвижения эти животные выбирают, чтобы стая расходовала как можно меньше сил. Уже на «Пикабу» комментаторы отметили крутизну волка-лидера.
Что значит шерстяной на сленге Всё что нужно знать о понятии шерстяной
Шерстяная хата в тюрьме Шерстяные в тюрьме — это такие люди, которых называют шерстью. Кто такие «шерстяные» в тюрьме «Шерсть» у блатных – это тот, кто относится к касте. Кто такие «шерстяные» и кого они называют таким образом? В целом, «шерстяные» – это заключенные, кто имеет особый статус и власть в тюремной иерархии.
Шерстяной волчара - новый мем недели, покоривший Сеть
Так ведь? Ведь методы те же. И мотивация абсолютна та же. Бунт чаще всего не был бессмысленным и беспощадным, а использовался в качестве средства для склонения к переговорам. Это так называемый «торг через бунт», исторически привычный для Англии, как объяснял Э. Поскольку организованные крупномасштабные забастовки были непрактичны из-за разбросанности мануфактур по разным регионам, со времен Реставрации в Великобритании происходили поломки оборудования, которые Э. Хобсбаум называет "коллективными переговорами путем беспорядков". Например, в 1675 году ткачи Спиталфилдса уничтожили "двигатели", силовые машины, каждая из которых могла выполнять работу нескольких человек, а в 1710 году лондонскому чулочнику, нанявшему слишком много подмастерьев в нарушение Устава рамочных вязальщиц, машины сломали разгневанные «коллеги».
Даже действия парламента в 1727 году, которые квалифицировали уничтожение машин как тяжкое уголовное преступление, мало что сделали для прекращения деятельности. В 1768 году лондонские сойеры пильщики напали на механизированную лесопилку. После того, как в 1778 году не были удовлетворены петиции чулочников в парламент о принятии закона, регулирующего "Искусство и таинство рамочного вязания", рабочие Ноттингема устроили беспорядки, выбросив на улицы станки. В 1792 году ткачи Манчестера уничтожили две дюжины паровых ткацких станков Cartwright, принадлежавших Джорджу Гримшоу. Спорадические нападения на машины широкие вязальные рамы, гигантские мельницы, режущие рамы и паровые ткацкие станки и прядильные машины продолжались, особенно с 1799 по 1802 год и в период экономического кризиса после 1808 года» Источник Опять же, бунты и разрушение станков и машин есть, а луддитов нет. Может быть пересмотреть историю луддизма и перенести её на сотню лет вглубь? Или всё же стоит пересмотреть мотивы луддитов, потому что мотивация их действий не связана с технофобией никак.
Ретроградство и луддиты — слабо связанные понятия Луддиты, как явление 19 века, наблюдали, как развивается капитализм и понимали, что им здесь ловить нечего: владельцам капитала достанется прибыль, а работнику достанутся риски в виде травм, угробленного здоровья, нищеты и унижений. Они предвидели, что общество не получит никакой пользы, если позволит владельцам капитала забирать всю прибыль и оставлять всех остальных несчастными. И они были правы. Ведь кто выиграл от индустриализации? Женщины и дети, стоящие у станков с утра до ночи, получающие за это оплату, которой со скрипом хватало, чтобы не умереть с голода? Может рабочие заводов? Почему же после поражения лудитов ничего не поменялось?
Ведь наконец технофобы уничтожены и наступил долгожданный прогресс? Может бунты закончились? Ведь луддитов больше нет. Может выиграли города, затянутые смогом? Знаменитый лондонский смог — это последствия индустриализации. Традиционная экономика сельского хозяйства и ремесленных навыков была в значительной степени заменена машинным производством, когда фабрики и мельницы приводились в движение паровыми двигателями, работающими на угле. Например, вслед за прогрессом подтянулось образование, ведь нам нужны инженеры и квалифицированные рабочие, чтобы они смогли обслуживать новое оборудование и придумывать новое?
Система всеобщего начального образования в Англии была создана более чем на 100 лет позже, чем, например, в Германии, где уже в 1860 г. В Англии же до 1870 г. В итоге большая часть населения не получала даже формального образования. В 1870 г. Однако только с 1891 г. Тем не менее еще в 1920 г. Только в начале XX в.
А может быть никакого прогресса, как такового, и не было нужно тем, кто его затевал? Может бенефициарам «прогресса» не нужен прогресс, как таковой? Если Англия шла на острие прогресса и совершила первую Промышленную революцию, а к середине 19 века стала первой промышленной державой с огромным количеством заводов, фабрик, разветвленной ЖД сетью, то почему весь прогресс во время Промышленной революции и закончился? Основой английской энергетики оставались паровые двигатели, тогда как в Германии и США решающие позиции завоевала электроэнергетика. Энерговооруженность труда английского рабочего была низкой, это отражалось на производительности. Источник Получается, что станки не менялись весь 19-й век? А как же прогресс, о котором пишут в статьях про луддитов?
Почему к концу 19 века Англия вчистую проиграла технологическую гонку? Английские фабриканты почти 100 лет безраздельно владели промышленной монополией и не нуждались в постоянном техническом обновлений производства. Много лет они получали монопольную прибыль уже в силу своего исключительного положения. Когда же оно было потеряно, национальная буржуазия пошла не по пути капиталовложения в своей стране, а по пути вывоза капитала за границу, и, в первую очередь, в колонии, где обеспечивались более высокие прибыли. Это предопределило дальнейшее отставание английской индустрии» Источник Почему оборудование не меняли целый век? Практически полное отсутствие технологического прогресса предопределило медленный рост производительности труда, которая в 1913 г. XIX в.
Будучи родиной промышленного переворота, массовое применение паровой энергии началось, тем не менее только в 70-е гг. И к началу XX в. Суммарная мощность английских электростанций была в 2,4 раза меньше, чем в Германии, и почти в 9 раз, чем в США. Это привело к слабой энерговооруженности труда и к низким темпам роста производительности труда на рубеже XIX-XX вв. Когда луддиты были уничтожены как движение, то некому и бороться за права, за достойную оплату труда, за то, чтобы оборудование меняли на новое и более безопасное. Если кто заикнется — назовем луддитом, а потом разберемся. Получается, что луддиты, как некие противники прогресса ничем не отличаются от бенефициаров прогресса — ведь никому из них не нужен прогресс, как таковой.
Когда оказалось, что захватывать колонии, потому что «доход от капиталовложений в промышленность в колониях был почти в четыре раза выше, чем в метрополии», то все как-то быстро забыли о прогрессе. В колониях, где существовали монопольные источники дешевого сырья и монопольные рынки сбыта продукции, строились предприятия, оснащенные не модернизированным, а традиционным оборудованием» Источник Удивительно. Но технофобы, ретрограды и противники прогресса у нас только луддиты. Даже матерые промышленники, заработав достаточно денег, стремились отойти от дел и осесть в своих загородных резиденциях. А их отпрыски шли служить родине в Палату общин. Негоже считалось заниматься плебейским делом. Предки бы этого не одобрили.
Найти человека с техническим образованием в среде парламентариев было так же сложно, как отыскать золотую монету в навозной куче. Зато там было немало знатоков древнегреческой культуры, древнеримской поэзии и истории Востока. Именно поэтому в 1880-е годы в стране наблюдалась невероятных масштабов утечка мозгов. Талантливые люди уезжали, к примеру, в Америку, где их встречали с распростертыми объятиями» Ширма прогресса была нужна лишь для одного — получать еще больше прибыли. Да никому не нужен этот прогресс — это ширма для дурачков, за которой деньги делают, пока тряпичные куклы рассказывают сказки. История это очень хорошо показывает. Резюме Большинство статей о луддитах, которые я читал, в качестве причины выделяют традиционализм, консерватизм, прочие «измы» и, конечно, «борьбу против технологий».
Но забывается долгая история, приведшая ремесленников к луддизму. Луддиты изо всех сил пытались адаптироваться, бороться законно, вести переговоры, но такие методы не давали результатов. Параллельно они столкнулись с множеством других экономических и юридических проблем: рост инфляции, снижение заработной платы. В годы, предшествовавшие протестам 1811 года, торговцы, которые покупали товары у ткачей и земледельцев, платили все меньше и меньше.
Когда-то Гончарная слобода была частью Земляного города. Фото: twitter. Колоритный топоним, произошедший от слова «ушивая» — поросшая колючей травой, ушем. В народе горку со временем прозвали Вшивой. До революции на Гончарной не появилось ни одного доходного дома — улица оставалась одно- и двухэтажной. С 1918 и до 1992 улицу называли именем революционера Володарского, а потом вернули ей прежнее, говорящее название. По генеральному плану реконструкции Москвы в 1935 всю застройку района Таганки предполагалось снести и сделать Гончарную основной радиальной улицей, но план не реализовали. И слава богу, потому что здесь сохранились старинные усадьбы, древние храмы и жилые палаты XVII столетия. Лишь в конце улицы красуются величественные сталинки. Сейчас мы все это по очереди обозрим. Строение на первый взгляд весьма неказисто, но зато это памятник конструктивизма, творение архитектора Ильи Гохблита. В центре авангардистского здания — лестница, по сторонам которой располагались трехкомнатные квартиры, к ним примыкали четырехкомнатные. Таким образом, все квартиры в доме получались угловыми, хорошо освещались и проветривались. Здание возвели в 1929 году, когда на Котельнической набережной еще не было знаменитой сталинской высотки. Фото: yandex. В 1990-х дом расселили, в нем разместили редакции радиостанций «Мир», «Прогресс» и других. После здание выкупила компания «Донстрой», которая и отреставрировала его. Теперь оно офисное ниже на фото и его даже продают целиком — за 565 млн рублей. Теперь в доме «Шерстяного работника» офисы. Фото: cian. Это дом врача и статского советника Богдана Мильгаузена.
Согласно данным исследователя криминального мира Ю. Александрова автора книги «Табель о рангах в преступном сообществе» «лохмачами» становятся зэки, которые грубо нарушили воровские или тюремные каноны. Например, если арестант совершил кражу продуктов или чего-нибудь другого у сокамерника. Или не вернул вовремя долг, совершил предательство подельников, стал сотрудничать с тюремной администрацией. Каково им живется На «черных» зонах где действуют воровские правила и законы «шерстяные» выживают. Они выполняют всю грязную работу, с ними никто не контактирует, не общается.
Особенно активны шерстяные становятся в тюрьмах, где придерживаются красного режима. Иногда администрация вербует в актив бывших спортсменов, которые ненавидят блатных и не против получить привилегии. Красная тюрьма — зона, где все действия администрации направлены на подавление личности заключенных. В основном это касается именно блатных — все проявления и попытки соблюдать правила воровской жизни жестоко пресекаются. В местах с таким режимом всем в пример ставят именно шерстяного, его руками администрация будет навязывать порядки, противоречащие воровскому укладу отбывания наказания. Зона, где основные позиции занимают шерстяные, в той или иной степени определяется как красная. Считается, что ссученных блатных специально готовят опера, которые затем предоставляют своим подопечным возможность получения главенствующих позиций. Заняв важные «посты», шерсть давит и унижает мужиков и правильных арестантов. Место заключения, где события развиваются подобным образом, называется шерстяным. Черная зона и красная зона Звучит романтично. Но значение далеко от романтики. На красных зонах командуют активисты, часто из числа ссучившихся блатных. Вся власть сосредоточена у администрации и актива с разнородным составом. На черных власть держат блатные и воры в законе. Но классификация не ограничивается двумя определениями. Чисто красных зон мало. Основой организации распорядка является порядок и законность — так звучит определение. На деле это переходит границы хоть сколько-то человеческого отношения к заключенным. Навязчивость, жесткие меры при соблюдении законодательных норм содержания заключенных превращают многие действия в абсурд.