Какие luxury-бренды теряют прибыль, а какие популярны не смотря ни на что?
Кто пришел на смену зарубежным брендам одежды и обуви. Обзор модных российских магазинов 2022-2023
Старое понятие о модном люксовом бренде тоже сильно изменилось. это связано, скажем, с ростом среднего класса в Китае. Вместе с звездным стилистом и fashion-инфлюенсером Эльвирой Янковской рассматриваем новые бренды, которые достойны вашего внимания. К бойкоту российского рынка люксовые бренды ранее призывали представители украинской модной индустрии, в том числе с таким требованием обращался украинский Vogue.
Около 40% люксовых брендов продолжают работу в России
В том же 2022 году бренд запустит свою линейку одежды для спорта, которая была разработана креативным директором Dior Марией Грацией Кьюри. КНЕТ, глобальная компания прямых продаж, ориентированная на здоровье и образ жизни, объявила о запуске коллекции Embracelet под своим роскошным швейцарским брендом часов. Дальнейшее развитие люксового ресейла сильно зависит от того, вернутся ли ушедшие бренды в Россию. Крупнейший мировой производитель товаров класса "люкс" LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA (PA:LVMH) на этой неделе повысил цены на сумки по всему миру. — Многие люксовые бренды с 2022 года занимали выжидающую позицию и закрываться не планировали. Крупнейший мировой производитель товаров класса "люкс" LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA (PA:LVMH) на этой неделе повысил цены на сумки по всему миру.
«Люкс» молодеет и «зеленеет»
Что скажете? Клиентам Reebok пришло уведомление на электронную почту о том, что компания в скором времени планирует возобновить деятельность ва России. В настоящий момент точных сроков начала продаж нет.
Единственным сегментом, где все ещё ощущается дефицит и ограничения, стал люксовый ритейл. Читайте также:.
Где купить: на сайте Golovina Mari Цена: 51 700 за пиджак, 48 300 руб. Повторимся: в случае Agreeg минимализм по-настоящему роскошный и люксовый. Где купить: на сайте Agreeg Цена: 70 000 за брюки, 150 000 руб. Уже 14 лет марка занимается созданием элегантных пальто, тренчей, жакетов, платьев, юбок, концентрируясь не только на внешнем, но и на внутреннем: швах, подкладке, деталях. Не так давно Anastasiya Annecy начали выпускать и базовые вещи, однако базовые не в классическом понимании.
Например, свитшот с отделкой из органзы или лонгслив с отстрочкой, имитирующей корсет.
Брендовые вещи не по карману, а на подделки хватает. И частенько видят на светских мероприятиях поддельные сумки Louis Vuitton и босоножки Jimmy Choo. Опять же для клипов покупают одежду. Но это, конечно, мыльный пузырь, театр.
Все понимают, что маленькая звезда не может составлять total look цельный образ из дорогих брендов и появляться в разном на каждом мероприятии, - рассказал kp. Так обычно говорят люди, которые не могут себе позволить оригиналы. Это будут не оригиналы, но качественные модели, которые дополнят ваш образ. А трендовые вещи лучше не покупать, когда ограниченный бюджет, так как они на сезон. Сделаете одну-две фотографии и уже будет неактуально.
Кто-то считает, что носить реплики зазорно. Если человеку самому по ощущениям неприемлемо носить реплики или есть волнения с точки зрения кармы, ценностей, то не нужно покупать. Но какие-то детали можно снять и это будет без указания бренда, при этом достойно смотреться, - рассказал kp. Если говорить о вещах из ЦУМа — высокая цена и высокое качество, на «Дубровке» - низкая цена и среднее качество. То есть на «Дубровке» даже получается выигрышнее.
Дело не в том, что будет на груди написан какой-то известный бренд, а в том, хорошо ли пошита эта одежда? Плюс «Дубровки», по словам Александра Белова, что здесь можно найти интересные дизайны, вещи действительно хорошо пошиты. Пираты из Турции и Китая отлично скопировали больших дизайнеров, при этом, не взымая деньги за разработку, за услуги дизайнера, за показ коллекции.
Зарубежные люксовые бренды собираются вернуться в Россию
Коллекция была распродана за считаные часы, хотя создатели предполагали, что вещи будут в продаже в течение нескольких недель. Наиболее успешной была коллаборация с Balmain — выпущенная в 2015 году коллекция была распродана в считаные минуты, и вещи из неё до сих пор пользуются популярностью на eBay. Массовые бренды выпускают совместные коллекции не только с дизайнерами, но и с известными артистами. Зачем это нужно Для массовых брендов выгода коллабораций с люксовыми марками очевидна. Таким образом они могут привлечь новую аудиторию. Сотрудничество с дизайнерами поднимает престиж массовых марок и привлекает к ним внимание людей из мира моды, глянцевых изданий и фэшн-блогеров. При этом затраты на производство «дизайнерских» вещей более или менее такие же, как и на производство стандартных коллекций, однако стоят вещи из капсульных коллекций дороже. Всё это позволяет поднять продажи и увеличить прибыль. У дизайнеров есть чисто финансовый стимул сотрудничать с масс-маркетом. Ещё одна причина — повышение узнаваемости брендов среди новых групп потребителей и на новых рынках.
Наконец, сотрудничество с массовыми брендами позволяет дизайнерам экспериментировать с меньшими финансовыми и репутационными рисками. Почему одни коллаборации успешны, а другие — нет Успех коллабораций люкса и масс-маркета во многом определяется тем, насколько хорошо партнёры понимают, как их традиционные покупатели воспримут это сотрудничество. Одной из самых провальных коллабораций за всё время был выпуск совместной коллекции Target и Neiman Marcus. Решающим фактором в выборе вещей для типичных покупателей бюджетного Target является цена.
У нас постоянно высокая инфляция; из-за нее и люкс, и премиум становятся дороже. Некоторые компании пересчитали свои евровые закупки по курсу 120, но потом немножко откатили назад. Сейчас я не вижу, чтобы продавали по курсу 70; внутренний курс большинства компаний держится в районе 100 рублей за евро. Но нет такого, что премиум стал люксом, а люкс — суперлюксом. И всегда есть богатые люди, для которых подорожание мало влияет на их потребительские привычки. Сейчас потребителей премиум становится меньше, потому что цены стали доступны меньшему кругу людей. Это не меняет устоявшиеся планы и градации. Ничего такого особенного не произошло. Но любой импортный продукт становится более дорогим, особенно в регионах. Так и было раньше на самом деле. Sportmax или Marc Cain в Москве — это уровень bridge, а где-нибудь в Оренбурге, Челябинске или Новосибирске эти бренды считались премиальными, их магазины располагались в премиальных локациях и их посещали премиальные клиенты. Вероятно, в регионах эта тенденция будет укрепляться, но вряд ли в Москве. Здесь речь не о градации сегментов, а об объеме покупательского спроса. Вот он может меняться в меньшую сторону. Юлия Кудрявцева: Ценовые сегменты смещаются и расширяются, это правда. Но это связано и с масс-маркетом, и с мидл-сегментом. Футболка за 2500 рублей, которую мы раньше относили к среднему сегменту, сегодня уже масс-маркет. Цена за вещь растет, а сегмент вещи — снижается. К сожалению, эта тенденция будет набирать обороты по всем уровням цен. Татьяна Лузина: [Вчерашний премиум становится люксом] — такого пока нет. Важно понимать, что эти процессы постепенные, и требуется достаточно много времени для того, чтобы «стереть границы».
Это Томас Берберри придумал в 1879 году знаменитую водоупорную дышащую ткань габардин, это основанная им фирма в 1911 году снарядила норвежского исследователя Рауля Амундсена в экспедицию к Южному полюсу, это она с началом Первой мировой войны шила макинтоши для офицеров Британского Королевского корпуса. Именно тогда и родилось название "тренчкот" от английского trеnch — "окоп", "траншея". Во время войны мой самолет попал в аварию, и я упал в Ла-Манш. На мне был тренчкот Burberry, так что мне пришлось избавиться от него. Его вернули через неделю — он пробыл в море пять дней. Я ношу его до сих пор из мемуаров королевского офицера Не менее впечатляющая история и у чемоданов французской марки Louis Vuitton, клиенткой которой была жена Наполеона III императрица Евгения, и у черного платья от Шанель, совершившей революцию в женской моде. Пропуск в "закрытый клуб" Несмотря на богатую историю и статус, даже у именитых брендов в конце сезона всегда есть остатки нераспроданной коллекции. И способы реализации и обращения с этими остатками отличаются от тех, что используются на рынке масс-маркет. Некоторые розничные сети создают собственные стоковые магазины — аутлеты, — рассказывает директор образовательного центра "Менеджмент и коммуникации в индустрии моды" НИУ ВШЭ, коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Другой вариант — нераспроданный товар сдают на продажу в мультибрендовые дисконтные магазины, которые специализируются на продаже остатков прошлых сезонов. У магазинов компаний, специализирующихся на технологии Fast Fashion, другая политика — они стараются сбыть весь товар в течение сезона во время сезонных распродаж, перераспределяя остатки в магазинах собственной сети.
С учетом того, что состоятельные покупатели спокойно воспринимают, а в некоторых случаях даже ждут повышения цен, бренды, как правило, могут увеличивать стоимость своих товаров без риска ослабить спрос, пишет WSJ. Подобная ситуация контрастирует с ситуацией в масс-маркете, где покупатели намного чувствительнее реагируют на повышение цен. В свою очередь, финансовый директор владельца Gucci, Kering SA, Жан-Марк Дюплекс сказал на этой неделе, что приоритетом для компании в текущем году является дальнейший рост прибыльности, что делает повышение цен одним из возможных вариантов. Compagnie Financiere Richemont SA, в число брендов которой входит Cartier, также повышает цены на ряд часов и ювелирных украшений в течение последних месяцев.
70% люксовых брендов остались в России
Fashion индустрия в категории премиум и люкс | Западные люксовые бренды ушли с российского рынка в 2022 году, образовав в нём вакуум. |
В одном из бутиков в центре Москвы обнаружили поддельную продукцию люксовых брендов. | | Какие luxury-бренды теряют прибыль, а какие популярны не смотря ни на что? |
ЛЮКС УЖЕ НЕ ТОРТ: КАК ИЗМЕНИЛОСЬ НАШЕ ОТНОШЕНИЕ
По ее словам, если обычно в топ-10 по количеству проданных вещей входила хотя бы одна более демократичная марка, то в марте весь топ состоял только из люксовых брендов. В 2022 году, после закрытия бутиков, выручка люксовых брендов в России упала на 50–80%. Согласно исследованию IBC Real Estate, 39% люксовых брендов продолжают свою деятельность в России, но без поставок новых товаров. Блогеры из России пожаловались на бренд Chanel, который не продаёт вещи россиянам в бутике в Дубае и просит подписать документ о запрете ношения марки в РФ.
"Шипр" вместо "Шанель": как в России переживают дефицит люксовых духов
последние новости по теме на сайте АБН24. Падение спроса на Gucci в Китае отразилось на всей индустрии роскоши. Два китайских гиганта — автомобильный Chery и технологический Huawei — анонсировали новый совместный бренд Luxeed. Аналитики считают, что другие зарубежные премиальные бренды продолжат покидать торговые помещения на главной улице Северной столицы, что приведёт к снижению ставок аренды. То есть геополитика и люкс совершенно на разных площадках находятся, поэтому Chanel таким образом перестает быть просто производителем люксовых товаров. 73% глобальных люксовых марок продолжают работать на территории России, пишет Forbes.
70% люксовых брендов остались в России
Чемодан императрицы и плащ из окопа Знаменитый бежевый тренч Burberry на клетчатой подкладке стоит в московском бутике 122 тысячи рублей, кашемировый шарф — около 25 тысяч, сумка из полиуретана — 110 тысяч. И цены такие не столько за высокое качество вещей, сколько за историю бренда. Это Томас Берберри придумал в 1879 году знаменитую водоупорную дышащую ткань габардин, это основанная им фирма в 1911 году снарядила норвежского исследователя Рауля Амундсена в экспедицию к Южному полюсу, это она с началом Первой мировой войны шила макинтоши для офицеров Британского Королевского корпуса. Именно тогда и родилось название "тренчкот" от английского trеnch — "окоп", "траншея". Во время войны мой самолет попал в аварию, и я упал в Ла-Манш. На мне был тренчкот Burberry, так что мне пришлось избавиться от него. Его вернули через неделю — он пробыл в море пять дней. Я ношу его до сих пор из мемуаров королевского офицера Не менее впечатляющая история и у чемоданов французской марки Louis Vuitton, клиенткой которой была жена Наполеона III императрица Евгения, и у черного платья от Шанель, совершившей революцию в женской моде. Пропуск в "закрытый клуб" Несмотря на богатую историю и статус, даже у именитых брендов в конце сезона всегда есть остатки нераспроданной коллекции. И способы реализации и обращения с этими остатками отличаются от тех, что используются на рынке масс-маркет.
Некоторые розничные сети создают собственные стоковые магазины — аутлеты, — рассказывает директор образовательного центра "Менеджмент и коммуникации в индустрии моды" НИУ ВШЭ, коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.
Правда, по качеству продукции, использованию натуральных тканей российский бренд пока явно уступает коллегам из Японии. Вместо Dior — сибирские истории В опустевший Столешников переулок, где в своё время располагались бутики брендов люксового сегмента, теперь тоже въехали российские арендаторы. Нам видится, что во многих магазинах люкс только по ценам, а по качеству - масс-маркет. Одним из новых жителей Столешникова стал магазин 12 Storeez, который ещё несколько лет назад торговал своей одеждой через соцсети. Теперь же он объявил о переходе в премиум-сегмент. Самыми первыми в сегмент перешли цены: зимние куртки от 12 Storeez обойдутся в 30—70 тыс. А стоимость некоторых моделей превышает 150 тыс. Надо сказать, что 100-процентный полиэстер, пошитый в Китае, в 12 Storeez иногда всё же разбавлен натуральными тканями и материалами. Впрочем, судя по информации с официального сайта магазина, многие вещи по-прежнему отшивают в Китае.
В верхней части среднего ценового сегмента также появились универмаги, предлагающие коллекции различных российских дизайнеров. Цены на верхнюю одежду в таких магазинах начинаются от 20 тыс. Работать для менее обеспеченных российских потребителей отечественные дизайнеры, которые ещё вчера не имели даже собственного угла в крупных торговых центрах, почему-то не захотели. Конкретно Хотя многие отечественные бренды одежды демонстрируют рост финансовых показателей, рассчитывать на то, что по объёмам продаж и востребованности у потребителей они приблизятся к ушедшему с рынка западному масс-маркету, похоже, пока не приходится.
Предметы роскоши, бывшие в употреблении, пользуются популярностью у многих потребителей. Во-первых, это позволяет гораздо большему числу покупателей приобрести предметы роскоши по гораздо более доступной цене. Во-вторых, для любителей модной одежды это открывает совершенно новый ассортимент товаров и стилей, гораздо более самобытных, чем обычная мода, и снова по гораздо более доступной цене. В-третьих, секонд-хенд и винтажные товары соответствуют требованиям экологичности, присущим любой аудитории. Для люксовых брендов это также создает новый источник дохода, и там, где эти бренды напрямую не продают свои собственные товары первой необходимости и винтажные товары, это улучшает ситуацию с имиджем и узнаваемостью бренда.
На самом деле, подержанные предметы роскоши стали настолько привлекательным рынком, что в интернете появилось множество торговых площадок, предназначенных исключительно для обслуживания этой ниши. От постпандемического перехода к онлайн-маркетингу до меняющегося определения роскоши, растущего спроса на инициативы в области устойчивого развития и ожидания максимально персонализированных покупок - индустрия переживает перемены по нескольким направлениям», - отметил старший вице-президент, президент по стратегическим вопросам GXO Logistics Макс Александер. Тем временем российский рынок продолжает формироваться — он по-прежнему интересен иностранцам, как и россиянам интересны товары класса люкс. Так, рассказывает генеральный директор компании All About Luxe Юлия Бевзенко, далеко не все компании сектора покинули нашу страну после событий 2022 года. Сегодня, например, итальянские бренды меньшего размаха, те, что принимают решение самостоятельно, и обычно, представлены через агентов или франчайзи, в отличие от французских, по большей части продолжают работать в России», - указывает эксперт. На этом фоне спрос на товары класса люкс в России сохранился, однако выбор стал меньше. В связи с этим появились возможности для роста наших компаний в таких нишах, как персональный шоппинг в Европе с доставкой в Россию, маркетплейсы, а также pre-loved luxury, как ЦУМ collect или e-shop Luxxy. Прибавилось клиентов и у тех ритейлеров, кто представляет у нас мультибрендовые концепт-сторы и шоурумы, например, в сегменте дорогих подарков класса люкс. Если говорить о развитии собственно российских компаний класса люкс, то они находятся на стадии становления.
И способы реализации и обращения с этими остатками отличаются от тех, что используются на рынке масс-маркет. Некоторые розничные сети создают собственные стоковые магазины — аутлеты, — рассказывает директор образовательного центра "Менеджмент и коммуникации в индустрии моды" НИУ ВШЭ, коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Другой вариант — нераспроданный товар сдают на продажу в мультибрендовые дисконтные магазины, которые специализируются на продаже остатков прошлых сезонов. У магазинов компаний, специализирующихся на технологии Fast Fashion, другая политика — они стараются сбыть весь товар в течение сезона во время сезонных распродаж, перераспределяя остатки в магазинах собственной сети.
Например, так поступают бренды Inditex — Zara, Bershka, Stradivarius. У некоторых люксовых брендов стратегия совсем другая: своим клиентам они продают вещи только по полной стоимости, без скидок. Философия следующая: мы продаем не просто дорогие вещи высокого качества, а провозглашаем свой собственный роскошный образ жизни. Роскошь доступна лишь избранным, хочешь быть членом нашего закрытого клуба — плати полную цену, а если не можешь — не покупай вовсе".
Исключительность, избранность — не просто философия дорогих брендов модной одежды. Это еще и бизнес-стратегия, точно просчитанная маркетологами. У того же Burberry есть магазины в аутлетах, где вещи прошлых коллекций продают со скидками.
70% люксовых брендов остались в России
Мировой рынок люксовых товаров вырос за 2023-й на 8−10%, такие предварительные итоги опубликовало агентство Bain and Company. То есть геополитика и люкс совершенно на разных площадках находятся, поэтому Chanel таким образом перестает быть просто производителем люксовых товаров. Уникальная ежегодная премия, присуждаемая журналом Luxury in Russia.
Какие бренды вернулись в Россию в 2024 - обновляемый список компаний [2024]
Зарубежные люксовые бренды собираются вернуться в Россию | Москва | ФедералПресс | Западные люксовые бренды ушли с российского рынка в 2022 году, образовав в нём вакуум. |
Зарубежные люксовые бренды массово закрывают бутики на Невском проспекте | Наценки в сегменте ресейла сегодня составляют от 30 до 100 процентов, при этом высокий спрос на люксовые бренды сохраняется, пишет "Коммерсантъ". |
Luxury in Russia | Дизайнерский бренд Caviar выпустил люксовый iPhone 15 Pro за 7,2 млн рублей Читать далее. |
Новые китайские люксовые бутики в России | это связано, скажем, с ростом среднего класса в Китае. |