Лобня) и МЦД-2 "Курско-Рижский" (Нахабино - Подольск).
Ваш пароль
Северное крыло подземки начнут прокладывать в сторону центра от пересадочного узла «Улица Новаторов» Коммунарской и Большой кольцевой линий до станции МЦК Крымская. Подземный путь длиной 7,3 километра пройдет вдоль Ленинского проспекта и улицы Дмитрия Ульянова. На участке планируется построить три станции: «Улица Строителей» на пересечении Ленинского проспекта с улицей Строителей, «Академическая» на перекрестке улицы Дмитрия Ульянова и проспекта 60-летия Октября, «Севастопольский проспект» между одноименным проспектом и станцией МЦК Крымская. Рельсы под навесом Фото: портал мэра и правительства Москвы После 2023 года Коммунарскую линию начнут продлевать до Троицка от станции «Столбово». На южном отрезке планируют построить еще шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки», «Троицк», его длина составит ориентировочно 14,3 километра. Проект участка метро обещают подготовить до конца 2019 года. Маршрут до Троицка могут сделать наземным. Об этом варианте трассировки рассказал глава Депстроя Андрей Бочкарев.
По его словам, до Коммунарки новая линия наземными путями не пойдет, а когда она выйдет за пределы поселка, есть планы проложить наземное метро. Андрей Бочкарев отметил, что участок, скорее всего, закроют навесами, защищающими пути от осадков. После запуска движения метропоездов до Троицка Коммунарская линия протянется на 40 километров, на ней будет 16 станций. Конечная первой линии Фото: портал мэра и правительства Москвы В Коммунарке к 2023 году пересекутся Коммунарская линия и Сокольническая. Движение поездов с пассажирами по новому участку красной ветки от «Саларьево» до «Коммунарки», по словам руководителя столичного Депстроя, запустят летом. Точную дату назову позднее, возможно это июнь месяц», — рассказал Андрей Бочкарев. На линии появятся еще четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».
Пересечение метропутей станет базой для создания транспортно-пересадочного узла «Столбово». Внутри ТПУ построят многофункциональный комплекс с подземным паркингом, автостанцию, разворотную площадку для автобусов, стоянку такси. Каждый день транспортным узлом будут пользоваться около 370 тысяч человек. Первая в истории России линия — Сокольническая — в «Коммунарке» не закончится. После 2022 года ее продлят еще на одну станцию на 2,3 километра. Станции дали рабочее название «Новомосковская», а расположится она в районе улицы Потаповская Роща.
Станцию «Улица Новаторов» построят на пересечении Ленинского проспекта с улицами Удальцова и Новаторов. От этой станции будет удобно добираться студентам сразу нескольких вузов: Российского университета дружбы народов, Российского государственного геологоразведочного университета, Института русского языка имени А. В поселении Мосрентген запроектировано две станции: «Славянский мир» неподалеку от одноименного торгового комплекса и «Мамыри» вдоль Калужского шоссе, рядом с улицей Адмирала Корнилова.
В 2023-м также планируют ввести в эксплуатацию небольшой отрезок ветки от «Севастопольского проспекта» до «Улицы Новаторов». В этом районе плотная застройка, поэтому пути проложат на глубине 30 метров и более. Станция «Севастопольский проспект» расположится между Севастопольским проспектом и путями Павелецкого направления Московской железной дороги, «Академическая» — у перекрестка улицы Дмитрия Ульянова и проспекта 60-летия Октября, «Улица Строителей» — в районе пересечения Ленинского проспекта с улицами Строителей и Панферова. Едем дальше Последний участок Коммунарской линии планируют ввести в 2024—2025-м. Он пройдет вдоль Калужского шоссе через поселения Сосенское, Филимонковское, Воскресенское, Десеновское до городского округа Троицк. По проекту на нем расположится шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское» «Ракитки» , «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» названия станций — проектные. Последняя станет конечной и будет построена на Октябрьском проспекте в Троицке.
Самое страшное происходило на станциях типа Третьяковской и Таганской, где трём кружкам соответствовало две подписи. На что тут был расчёт, как это вообще можно было осмыслить? В новом дизайне всё встало на свои места — стало как у меня было десять лет назад. Пара разворотов по теме из главы «Детализация» в моей книге «Дизайн транспортных схем» : Ещё умер руль на Библиотеке имени Ленина. Много лет считалось очень важным обозначить, как там именно переходы устроены, что между голубой и серой веткой нет «прямого» перехода. Про это тоже в книге есть: Пассажирам как было плевать, «прямой» переход или «непрямой», так и осталось: они просто ищут указатель к нужной линии и идут по нему.
На платформах установлены стойки SOS, скамейки и электронные табло с информацией о прибытии поездов. Проход на платформы осуществляется по подземному вестибюлю площадью, который оборудован 4 лифтами и 2 эскалаторами. Подземный вестибюль станции также выполняет функцию транзитного перехода через железнодорожные пути, соединяя улицы Железнодорожная и Учительская.
Ваш пароль
Всё метро москвы. Свернуть условные обозначения. Показать свойства. Копировать карту. Печать карты. Перейти к области просмотра. Получить код. Скачать KML. Посмотреть карту в Google Планета Земля. Новости метро москвы официальный сайт. Директор НИИ МосТрансПроект Владимир Титов опубликовал новую перспективную карту метро и московских центральных диаметров (МЦД) до 2030 года. Пока пересадки с диаметра на линии метро в центре не согласованы, отметил он. Схема метро Москвы вывешена в наземных вестибюлях и на платформах. Карта-схема станций метро МЦК/МЦД в Москве 2023.
Где расположатся четыре станции Троицкой линии метро
Московское метро уходит за город: свежая карта новой ветки | BUSINESS | Схема метрополитена: Москва. →Метро→Россия→Москва→Полная схема. |
Как будет выглядеть станция «Потапово» в Новой Москве | Схема метро Москвы, 2002 год. |
Какие 7 станций откроют в Новой Москве до 2023 года? | Аргументы и Факты | Строительство станций Троицкой линии метро. Фото: М. Мишин / Агентство «Москва». |
Метро кокошкино
Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки. Рассказываем о ходе работ, архитектурных и технических особенностях новой станции. Ход работ Строительство «Потапово» началось зимой 2021 года. Новую станцию начали возводить в створе дорожной магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой. Длина перегона от «Коммунарки» до «Потапово» составит 2,4 км. Схема метро «Потапово» на карте Фото: stroi.
После их завершения будет благоустроена территория вокруг станции. Запустить движение планируется уже в конце 2024 года.
В пригородную уехать по проездному не получится турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит , билет на 60 поездок также не действует. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде. По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом. Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее.
А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице. Помимо входа билет надо прикладывать также и на выходе. Это нужно, чтобы понять, откуда вы едете — из дальней зоны, пригородной или центральной. На многих станциях МЦД нет турникетов.
На этих станциях пассажир обязан сам приложить карточку к специальному валидатору на входе и на выходе! Если карту «Тройка» не отметить на выходе, ее впоследствии заблокируют, и разблокировка будет стоить 150 рублей. Также не сработает бесплатная пересадка на метро. Старые билеты на электричку здесь также действуют, и иногда они выгоднее эмцэдэшных. Например, от Красногорска до «Тушинской» такой билет будет стоить всего 23 рубля, а не 45. Но бесплатной пересадки на метро по ним уже не будет. Чтобы начать пользоваться МЦД, необходимо активировать карту «Тройка». Для этого достаточно пополнить ее в любом автомате или в кассе метро. Если вы после 20 ноября 2019 года уже пополняли баланс, то ваша карта уже обновлена.
Несмотря на то, что по «Тройке» можно теперь проехать и дальше границ МЦД, ЦППК предупреждает, что не на всех станциях пока еще есть валидаторы, чтобы отметить карту. Убедитесь сперва, что на нужной вам станции можно оплатить проезд «Тройкой», иначе она может быть заблокирована. Доступна оплата также банковскими картами, но она обойдется вам на несколько рублей дороже 42 рубля — за центральную зону и 38 рублей — за пригородную. На дальней зоне такой возможности нет. Что посмотреть в окрестностях маршрутов МЦД пока проезд на них бесплатный Навигация Сейчас в Москве уже 16 линий скоростного транспорта, а в ближайшие годы их число превысит 20. Эксперты уже поговаривают о том, что схему придется разделить на две: собственно метро и наземные железные дороги МЦК и МЦД. Пока же дизайнеры применяют чудеса мастерства, умещая все три сотни станций на один лист, встраивая между ними профиль Москвы-реки и умудряясь сохранять оба действующих кольца круглой формы. Схема Московского метрополитена Кстати, для простоты было принято решение: все новые станции в пределах одного пересадочного узла называть одинаково. Логика понятна — хоть станции и разные, но одно название запомнить проще, чем два.
Для удобства ориентирования по всему городу уже несколько лет внедряется специальный дизайн-код. Он определяет, как должны обозначаться в навигации станции, линии метро, выходы, переходы, остановки наземного транспорта и прочие объекты. В новом дизайн-коде линии метро обозначаются номерами в кружках соответствующего цвета, а диаметры — параллелограммами. Такие обозначения можно увидеть как на указателях внутри метрополитена, так и на уличных указателях и маршрутных трафаретах наземного транспорта. Традиционно москвичи называют линии именно по цветам: названия сложно выговаривать, а к номерам привыкнуть не получается. Тем не менее цвета закончились на основных линиях, а дальше начались оттенки: салатовая Люблинско-Дмитровская , бирюзовая Большая кольцевая , серо-голубая Бутовская , розовая Некрасовская.
БКЛ пока открыта только частично, большинство станций находятся в процессе строительства. Поэтому изображение показывало перспективную схему Московского метрополитена. Любопытно, что использованные для фона другие ветки метро не полностью совпали с привычными пассажирам подземки маршрутами. У Калининско-Солнцевской линии на карте, опубликованной мэром, появилась центральная часть.
Разговоры о соединении двух участков жёлтой ветки метрополитена ведутся давно, однако городские власти откладывали данный вопрос из-за сложности реализации.
Пол станции надо пробежать, чтобы узнать какой куда паровоз прибывает!!! Очередное чудо и рекорд собянина, зато вайфай есть! Зачем уж так заумно усовершенствовать. Поехала на ст. Октябрьская, ни одной надписи, куда, зачем, почему? Я очень нервиничала , ругала все и всех, кто придумал такую глупость. И это не единичный случай.
А приезжие, вообще стоят с раскрытыми ртами, спрашивание происходит друг у друга. Поэтому, в этом новшестве ничего нет хорошего!!!!! Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Строительство метро в Новой Москве
Самая быстрая электричка Кокошкино — Москва-Сити (Тестовская, МЦД-4) доезжает за 41 минута. Инфо. Фото15. Показать на карте. До ст. Бунинская аллея. 12. Продажа земельных участков рядом с метро Кокошкино по цене от 3,05 млн. руб.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Интерактивная карта метро Москвы. Выберите начальную и конечную станции на карте или найдите по первым буквам названия, чтобы увидеть, где они находятся. Шереметьевская Хлебниково Водники Долгопрудная Новодачная Марк Лианозово Бескудниково Дегунино Окружная Тимирязевская Савёловская Белорусская Беговая Тестовская (Москва-Сити) Фили Славянский бульвар Кунцевская Рабочий Посёлок Сетунь Немчиновка. Как построить маршрут и рассчитать время в пути? Новая Москва, поселение Кокошкино?
Собянин рассказал подробности о новой ветке в метро Москвы
Основные автомобильные трассы: Киевское и Калужское шоссе. На территории Новой Москвы находятся два аэропорта: «Внуково» и «Остафьево». На нашем сайте ТиНАО Вы найдете события, новости, мероприятия, анонсы, достопримечательности, жилые комплексы, справочную информацию в различных сферах городской жизни Новомосковского административного округа НАО и Троицкого административного округа ТАО. Администрация портала nmao.
На стадии проекта находится строительство остановочного пункта Митьково недалеко от станции метро «Сокольники» Сокольнической и Большой кольцевой линии. На участках Москва — Товарная — Октябрьская — Николаевка — Москва-2 — Митьково — Москва-Пассажирская-Казанская тоже ведутся работы, как реконструкция старых отрезков, так и возведение дополнительных частей маршрута. В связи с этим реконструкционные работы планируются на остановочных пункта Петровско-Разумовская и Рижская, в готовность намерены привести и девять остановок на Октябрьской железной дороге Фирсановка, Сходня, Подрезково, Новоподрезково, Молжаниново, Химки, Левобережная, Ховрино, Останкино. Предположительно, запуск МЦД-3 состоится в первой половине 2023 года, но окончательных сроков завершения работ московские власти еще не озвучивали. Он будет пролегать с запада на восток Москвы и соединит единым маршрутом семь железнодорожных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Протяженность линии составит 86 км, рекордная для наземного метро в Москве. Удобства от запуска нового диаметра ощутят жители 23 районов Москвы, где проживают свыше 2,5 млн жителей. Введение линии в эксплуатацию позволит жителям близлежащих городов области быстрее добираться до столицы, к тому же МЦД-4 позволит снизить нагрузку на участки Солнцевской, Филевской, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской, Таганско-Краснопресненской и Калининской линий метрополитена. Разгрузятся и близлежащие наземные дороги — Киевское, Боровское, Носовихинское шоссе, шоссе Энтузиастов.
Где пройдет Коммунарская линия? Новая ветка пройдет по территориям районов Академический, Проспект Вернадского, Коньково, Теплый Стан, затем — вдоль Калужского шоссе, через поселения Мосрентген, Коммунарка, а завершится в Троицке, под Октябрьским проспектом. Вопрос-ответ Как идет строительство западного участка Большой кольцевой линии метро? Метро на юге-западе Москвы.
Когда приступят к стройке Коммунарской линии В этом году начнется строительство новой радиальной линии — Коммунарской — от станции «Улица Новаторов» до Коммунарки. Об этом журналистам сообщил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев. Читайте о том, как будут строить метро в Коммунарку. В пределах старой границы Москвы Коммунарская линия пройдет вдоль Ленинского проспекта.
На ней будут расположены четыре станции. На пересечении с улицами Удальцова и Новаторов вдоль Ленинского проспекта возведут станцию «Улица Новаторов». Она будет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии. Вдоль улицы Академика Опарина, у ее пересечения с улицей Миклухо-Маклая, появится станция «Университет Дружбы народов».
Участок построят на глубине не менее 35 метров, его длина составит 8,7 километра. На участке длиной 7,2 километра построят три станции. Вдоль Калужского шоссе, вблизи улицы Адмирала Корнилова запланирована станция «Мамыри». На карте Москвы новый радиус появится в 2022—2023 годах, отметил глава Депстроя Андрей Бочкарев.
Два крыла коммунарского радиуса Проект станции «Улица Новаторов». Фото: stroi. Северное крыло подземки начнут прокладывать в сторону центра от пересадочного узла «Улица Новаторов» Коммунарской и Большой кольцевой линий до станции МЦК Крымская. Подземный путь длиной 7,3 километра пройдет вдоль Ленинского проспекта и улицы Дмитрия Ульянова.
На участке планируется построить три станции: «Улица Строителей» на пересечении Ленинского проспекта с улицей Строителей, «Академическая» на перекрестке улицы Дмитрия Ульянова и проспекта 60-летия Октября, «Севастопольский проспект» между одноименным проспектом и станцией МЦК Крымская.
Дорогу оборудуют светофорами и автоматической системой управления движением. По окончании основных работ будет выполнено благоустройство прилегающей территории. Жидкин добавил, что работы по проектированию улицы районного значения к станции Кокошкино выполняет ООО «Проектный институт «Владимиравтодорпроект». Разработку проекта намечено завершить до конца 2023 года.
Стоимость проезда
- Схема БКЛ на карте метро и время в пути по новому участку
- Собянин утвердил проект благоустройства территории двух станций МЦД-4 в ТиНАО
- Об официальной схеме московского метро от сентября 2023 года
- Маршруты метро Москвы
- Собянин утвердил проект благоустройства станций "Кокошкино" и "Толстопальцево" МЦД-4
- Новая схема метро - Афиша Daily
Ваш пароль
- Схема метро Константина Коновалова: чем она отличается от официальной
- Администрация поселения Кокошкино – Telegram
- Строительство метро в Новой Москве - Новая Москва!
- Стартовало благоустройство станции «Кокошкино»
- МЦД-3 Зеленоград – Раменское: дата открытия
- Карта метро Москвы
Как всем этим пользоваться
- МЦД-4 Апрелевка-Железнодорожный: схема станций на карте, когда запустят
- Посмотрите на схему московского метро от Константина Коновалова. Она удобнее и понятнее старой
- Станцию Кокошкино, которую никак не могли закончить, наконец открыли
- Собянин рассказал подробности о новой ветке в метро Москвы - | Новости
- Московское метро уходит за город: свежая карта новой ветки
Какие 7 станций откроют в Новой Москве до 2023 года?
Проект благоустройства территории у станций «Кокошкино» и «Толстопальцево» МЦД-4 утвердили на президиуме правительства Москвы. Постановление подписал мэр города Сергей Собянин. Станции находятся вблизи одноименных поселков. Реконструкцию станции «Кокошкино» закончили в октябре прошлого года. Работы на «Толстопальцево» рассчитывают завершить в 2022 году.
Построено 14 станции метро. Сегодня запускаем последние две — «Пыхтино» и «Внуково». Таким образом, от «Делового центра» до одного из самых крупнейших аэропортов нашей страны — 40 минут. Уникальная ветка, которая соединяет центр города и действующий аэропорт. На Солцевской линии метро проживает в шаговой доступности около полутора миллиона человек.
Так что это трудная, сложная, но очень востребованная линия метро.
Для этого пришлось пройти 70 километров тоннелей. Одни из самых глубоких станций в районе «Парка Победы». Построено 14 станции метро. Сегодня запускаем последние две — «Пыхтино» и «Внуково». Таким образом, от «Делового центра» до одного из самых крупнейших аэропортов нашей страны — 40 минут. Уникальная ветка, которая соединяет центр города и действующий аэропорт.
Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Такая обработка персональных данных осуществляется только на основании договора, заключенного между Оператором и третьим лицом, в котором должны быть определены: перечень действий операций с персональными данными, которые будут совершаться третьим лицом, осуществляющим обработку персональных данных; цели обработки персональных данных; обязанности третьего лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать их безопасность при обработке, а также требования к защите обрабатываемых персональных данных. Как проходит строительство Троицкой линии метро До конца года на Троицкой линии метро будет завершена проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Университет Дружбы Народов» и «Улица Новаторов». А вот левый тоннель уже готов. Путь протяженностью почти 3 тысячи метров прошёл щит «Светлана». Почти студийное освещение платформы и десятки камер — так метростроевцы встретили тоннелепроходческий щит «Светлана». Временное ограждение, которое установили на выходе из тоннеля, не только защищает от обрушения породы, но и делает появление машины максимально эффектным. Под землей машина провела 1 год и 8 дней. Сейчас временная стена рушится. Станция «Улица новаторов» залегает на глубине 16 метров. На маршруте щита находился пруд. Чтобы безопасно пройти под ним, «Светлана» опускалась под землю на 30 метров. Окончание работ на данной станции полностью планируется завершить в 2022-м году», — сообщил руководитель строительства станции «Улица Новаторов» Денис Петров. Она начнется от Московского центрального кольца, пересечет Калужско-Рижскую, Большую кольцевую и Сокольническую ветки. Участок от «Коммунарки» до Троицка пройдет по земле. Под землей сейчас одновременно работают шесть щитов. Из 22 километров тоннелей метростроевцы преодолели уже 15. В феврале мы ждем сбойку на станции «Генерала Тюленина». И тогда эта сбойка позволит нам доехать от станции «Новаторов» до станции «Мамыри». Мы собьем полностью всю эту ветку Троицкого направления. Это мы ожидаем в феврале», — рассказал генеральный директор компании-подрядчика Дмитрий Герасимов.
Собянин утвердил проект благоустройства станций "Кокошкино" и "Толстопальцево" МЦД-4
В этом районе плотная застройка, поэтому пути проложат на глубине 30 метров и более. Станция «Севастопольский проспект» расположится между Севастопольским проспектом и путями Павелецкого направления Московской железной дороги, «Академическая» — у перекрестка улицы Дмитрия Ульянова и проспекта 60-летия Октября, «Улица Строителей» — в районе пересечения Ленинского проспекта с улицами Строителей и Панферова. Едем дальше Последний участок Коммунарской линии планируют ввести в 2024—2025-м. Он пройдет вдоль Калужского шоссе через поселения Сосенское, Филимонковское, Воскресенское, Десеновское до городского округа Троицк. По проекту на нем расположится шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское» «Ракитки» , «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» названия станций — проектные. Последняя станет конечной и будет построена на Октябрьском проспекте в Троицке. Этот вариант расположения станции выбрали сами жители во время голосования на портале mos. В нем приняли участие 4522 человека. Чуть больше 57 процентов из них решили, что Коммунарская линия должна пройти вглубь Троицка, а не завершиться в районе 38-го километра Калужского шоссе.
Позже Коммунарскую ветку планируют продлить до станции «Нижегородская» Кожуховской линии, чтобы связать ТиНАО с восточными районами города.
Вместе с тем проходит реконструкция пассажирской инфраструктуры. Подвижной состав обновится, а старые платформы станут современными городскими вокзалами. В будущем она станет частью МЦД-4. И следующий участок сейчас реконструируем, до Киевского вокзала прокладываем новые пути, и в этом году еще два больших вокзала сдадим", — сказал мэр Москвы Сергей Собянин. Раньше Кокошкино была обычной остановкой для пригородных электричек и не отличалась удобством.
Здесь не было даже навесов, защищающих пассажиров от осадков. Кроме того, люди переходили через пути по деревянным настилам.
Итоговый вариант планируется утвердить в ноябр Чтобы пассажирам было комфортно пользоваться станцией, ее построят по принципиально новой технологии. Для этого там установят больше вентиляционного оборудования, за счет чего увеличат подачу теплого воздуха. Минимизировать теплоотдачу и исключить дальнейшие проблемы с эксплуатацией, такие как образование наледи, поможет дополнительное утепление вестибюлей и использование двойных стеклопакетов на путевых стенах.
Также станцию «Новомосковская» украсит скульптура всемирно известного автора, члена Союза художников России Даши Намдакова. Выполненная в духе минимализма, она будет символизировать движение и динамичное развитие Москвы. За основу архитектурно-художественной концепции было принято название станции и идея вектора развития новой динамичной Москвы. Рендеры Москомархитектуры 12.
Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро.
В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой. Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия.
Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии. В XXI веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо МЦК : 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка». Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления. Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов.
По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры. В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий.
В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно. Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички. Что стало с лужковскими проектами Легкое метро в Бутово.
Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.
А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10—15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году. Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами.
Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.
На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро. Но есть существенные отличия. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ.