Новости название народного промысла

Выбрал Никита Аронов "Огонек" инвентаризировал народные промыслы, которые стали визитной карточкой России Табасаранские ковры Эти ковры упоминаются еще у Геродота, а самый древний сохранившийся. особое творчество, сложившееся городах и сёлах России, чаще всего представленное фигурками или росписями на тему народного быта или фольклорных сюжетов. Русский народный промысел: имя, традиция или бренд? Научили ребят различать виды народных декоративно-прикладных промыслов, а также их характерные особенности. Статья о самых известных художественных промыслах России: хохломская, гжельская, городецкая росписи и др.

Неотъемлемая часть русской культуры или всё, что нужно знать о народных промыслах

Многие названия народных промыслов связаны именно с местностью происхождения (Дымковская игрушка – с. Дымково, Городецкая роспись – г. Городец и т. д.). Павловопосадский и оренбургский пуховой платок являются одними из самых известных текстильных изделий в России, основой для появления которых стали народные промыслы. Русские народные промыслы — форма народного творчества, в которой отчётливо прослеживаются русские традиционные нравы, зародившиеся много веков назад. Народные промыслы – это достояние страны, отражающее ее историю и относящееся к культурному наследию. Гжель — русский народный промысел производства керамики и фарфора и вид русской народной росписи, отметившего недавно своё 670-летие. Более того, народные промыслы являются мощным ресурсом для развития различных видов туризма.

6 удивительных народных промыслов Русского Севера

Распространившись по близлежащим населенным пунктам Выйск, Нижний Тагил , этот промысел был по достоинству оценен богатыми промышленниками. В 1806 году, с целью совершенствования и популяризации нового художественного направления, Демидовы основали учебное заведение, где вполне успешно и в достаточном количестве подготавливались молодые кадры. Со временем, о «тагильских подносах» узнали и в других уголках России, что, разумеется, поспособствовало созданию большого количества артелей по производству аналогичных изделий. Наибольшего успеха, при этом, достигли мастера из деревни Жостово, что в Московской области. Именно их расписные подносы с начала XIX века стали обретать невероятную популярность, не только в стране, но и за ее пределами. Основой технологии жостовской росписи является нанесение яркого рисунка на черный реже зеленый или красный фон. Сюжет — это, как правило, старинные населенные пункты или пейзажи, а основными мотивами художники выбирают сказочных птиц, пышные цветы и, иногда, людей. Палехская роспись миниатюра Палехская миниатюра — это невероятно яркое, узнаваемое и широко популярное явление в русском народном искусстве.

Сформировавшаяся в начале становления СССР 1920-30-е гг в населенном пункте Палех Ивановская область , эта роспись стала результатом смены деятельности иконописцев, изменивших свою квалификацию в связи с характерными для тех времен массовыми гонениями на представителей веры.

В магазине музея большой выбор платков на любой вкус. Пусть эта изящная «паутинка» согревает вас в холодные дни теплой шерстью и приятными воспоминаниями о путешествии в Оренбург. Детали: muzey. Первые павловопосадские шали появились в начале 1860-х годов. Производство платков основывалось на уже существовавших традициях текстильного производства. Традиционные павловопосадские платки украшены симметричными рисунками цветов прежде всего розами и георгинами.

Цветы на ткань наносились методом древнерусской набойки. Чтобы украсить ткань рисунком, использовали резные дощечки — «манеры» для контура и «цветки» для фона. Для создания сложного узора мастера порой накладывали доски до 400 раз. Павловопосадская платочная мануфактура — единственное предприятие, где изготавливают традиционные русские платки методом набойки. Ежегодно здесь выпускается около 1000 видов шалей, платков, шарфов, кашне, палантинов и скатертей из натуральных волокон. Мануфактуре придан статус народного художественного промысла России. На предприятии действует собственный музей.

Здесь вам расскажут об истории павловопосадской шали, старинных и современных методах производства.

Самые известные промыслы России Многие народные художественные промыслы России снискали мировую известность. Изделия участвуют в выставках за рубежом и отмечаются высокими наградами. Туристы приобретают их в качестве сувениров, а антиквары собирают коллекции. Павлопосадские платки Сегодня красочные павлопосадские платки производят на фабриках. Но изначально павлопосадский платок появился как промысел. Он зародился в селе Павлове в наши дни Павловский Посад в 18 веке. В 1795 году крестьянин Иван Лабзин на его базе создал предприятие с наемными рабочими, а еще спустя 60 лет, его внук Яков, организовал полноценное производство набивных платков и шалей.

Выглядели они точно так же, как сейчас: Традиционный павлопосадский платок представляет собой набивную шерстяную шаль черного или красного цвета, с объемным цветочным узором. Павлопосадский платок покупают не только в качестве сувенира из России, но и используют его по прямому назначению. Это теплый, уютный и модный элемент гардероба. Рисунки платков самые разнообразные. Они развивались от стандартных образцов, характерных для московского региона, до турецких «огурцов» и натуралистических садовых цветов. Сегодня стиль павлопосадского платка характеризует объемное изображение цветов георгин, роз, и других. Они могут быть собраны в гирлянды, букеты или разбросаны по полю платка. Иногда рисунок дополняет орнамент и стилизованные растительные элементы.

Хохломская посуда В конце 19 века хохломской посудой пользовались не только крестьяне, но и члены царской семьи. И сегодня интерес к ней не угас. Хохломская роспись деревянной посуды уникальна в мировой культуре. Ее стиль больше нигде в мире не повторяется. Зародился русский народный художественный промысел в Заволжье, а свое название получил по одному из сел Нижегородского округа — Хохлома. Село удачно располагалось на торговых путях, поэтому хохломская посуда развозилась по всей России, продавалась в страны Западной Европы и Азии. Особенностью хохломской деревянной посуды является пестрый черно-красно-золотой узор растительных мотивов. Любопытно, что на дерево наносится не золотой, а серебряный оловянный порошок.

Идею поддержала спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко, а позднее и председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Летом на Петербургском международном экономическом форуме правительство Нижегородской области заключило трехстороннее соглашение с Советом Федерации и Минпромторгом РФ — о совместной подготовке нескольких крупных мероприятий, посвященных НХП. Председатель Совфеда Валентина Матвиенко напомнила, что регион славится историей, культурой и бережным отношением к народным промыслам. В нашей многонациональной стране множество талантливых людей и различных промыслов. В каждом регионе должна быть отдельная программа по их поддержке. Совет Федерации будет делать все, чтобы продвигать позитивный опыт Нижегородской области», — подчеркнула председатель Совета Федерации Федерального Собрания России Валентина Матвиенко. До конца года в Нижегородской области должны состояться Форум креативных территорий и Конгресс традиционной игрушки — его приурочили к столетию семёновской матрёшки. В рамках конгресса в столице Приволжья отпразднуют присвоение городу статуса столицы детского туризма.

Кроме того, будет представлена выставка игрушек и детских товаров от российских производителей. В программу будут включены деловой и интерактивный блоки, направленные на популяризацию отрасли и обсуждение проблем и векторов роста: запланированы заседания по вопросам импортозамещения в производстве, отдельно эксперты обсудят развитие мест традиционного бытования народных художественных промыслов. Любопытный факт: в 1970-м году на фабрике «Семёновская роспись» была выточена уникальная 72-х кукольная матрёшка высотой 1 метр. Масштабные мероприятия, посвящённые НХП, нацелены на привлечение не только национального, но и международного внимания к российским народным промыслам, а также предоставление возможности для общения и обмена опытом производителям традиционной игрушки из разных стран. Проведение конгресса в Нижегородской области положительно повлияет на рост туристического потенциала региона. Конгресс традиционной игрушки может стать яркой доминантой программы Года культурного наследия», — отметил заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович. Организации, занятые в сфере народных художественных промыслов, получают от региональных властей значительную поддержку — как при проведении крупных мероприятий, так и в финансовом плане. По словам губернатора Глеба Никитина, во время пандемии коронавируса Нижегородская область первой в стране приняла решение оказать предприятиям НХП дополнительную поддержку — на эти цели направили свыше 300 млн рублей.

В этом году, с учетом разработки нового антикризисного плана в условиях санкционного давления, отрасли было выделено ещё 100 млн рублей — на стимулирование изготовления и сбыта продукции организаций, а также на программу поддержки молодых специалистов и наставников. Народные художественные промыслы и современность Региональные предприятия НХП чтут старинные традиции, однако не забывают о новых вызовах и пытаются соответствовать времени. Чтобы оставаться актуальными, организации ориентируются на рынок и подстраиваются под действующие запросы общества — сотрудничают с дизайнерами и создают новые продукты, работают над упаковками и маркетингом, выходят на маркетплейсы.

Портал «Культура.РФ» запустил путеводитель по народным промыслам

Знаменитая одноцветная роспись появилась только к концу Великой Отечественной войны: основы стиля и цветовое решение разработала команда советских художников и искусствоведов, которым нужно было восстановить в регионе производство, но сделать его недорогим и доступным для покупателей. Сейчас на территории гжельского куста работают как крупные заводы, так и частные мастерские. Все они придерживаются единых правил: расписывают изделия только вручную, пользуются готовой палитрой мазков и придают цвет посуде с помощью оксида кобальта — именно он при обжиге дает характерный сине-голубой оттенок гжели.

Кроме своеобразной росписи игрушка выделяется тем, что её отделывают золотом. Дымковская игрушка стала художественным промыслом Филимоновская игрушка Производство филимоновских игрушек возникло на базе производства посуды из глины, залегающей вблизи села Филимоново. Эти игрушки — разнообразные свистульки. Отличительная особенность — удлинённая форма изделий, что связано с особенностями местной глины. Роспись свистулек по сей день ведут только гусиным пером.

Филимоновские свистульки-козули выделяются на фоне других промыслов яркими красками Абрамцево-Кудринская резьба Резьба, ставшая промыслом, появилась в усадьбе Абрамцево, недалеко от Москвы в девятнадцатом веке. Её название — Абрамцево-Кудринская резьба. Резчики учились и работали в столярно-резчицкой мастерской, там же им преподавали живопись и рисунок. Так небольшая мастерская стала основой будущего промысла, отличающегося своеобразным стилем резьбы. Абрамцево-Кудринская резьба - еще один промысел, славящий Россию Вятские кружева О вятских кружевах известно с восемнадцатого века. Во второй половине девятнадцатого века в Вятской губернии была организована земская школа кружевниц. Многие годы в тех местах действовала кружевная фабрика, однако в начале девяностых годов её закрыли.

Кружевницы сохранили своё уникальное мастерство, традиции и технологию промысла. Они радуют новыми изделиями, объединившись в артели либо небольшие предприятия. Вятское кружево Новые народные промыслы Не все народные промыслы имеют богатую историю. Некоторые появились совсем недавно. Что это за промыслы, узнаем далее. Роспись ёлочных игрушек Роспись ёлочных изделий как промысел возник в девятнадцатом веке в деревне Данилово.

В 1795-м крестьянин Иван Лабзин создал на базе промысла мануфактуру, 60 лет спустя его правнук Яков наладил производство набивных платков и шалей, почти не отличающихся от нынешней продукции фабрики. Революция производство национализировала, перестройка -- приватизировала, что не мешало сохраняться до 1970-х старинной технологии печати с помощью резных досок для шалей со сложным рисунком требовалось до 400 наложений доски.

Теперь на фабрике узор печатают по сетчатому шаблону. Дымковская игрушка Свидетельства о том, что в слободе Дымково ныне часть города Кирова делали игрушки, начинаются с XIX века: глиняные свистульки были неотъемлемой частью старинного местного языческого праздника Свистопляски. Так или иначе, свистульками дело давно не ограничивается. Среди стандартных сюжетов -- барыни, всадники, индюки, петухи, офицеры. В начале XX века промысел едва не угас: оставалась одна мастерица Анна Мерзина. Но после революции дымковскую игрушку стали популяризировать как народное искусство. Производство перешло под крыло Союза художников и уютно себя чувствует под ним по сей день. Чукотская резная кость Чукчи издревле вырезали поделки из моржовых клыков: в основном животных и бытовые предметы.

Но в XIX веке мастера освоили сюжетную гравировку на кости, которая стала популярным предметом обмена с купцами и китобоями. Совершенствуя ценный навык, они научились вырезать полноценные композиции из чукотского быта -- охоту, рыбалку, собачьи упряжки. В 1931-м в поселке Уэлен организовали первую косторезную мастерскую. Наставником стал специально присланный с Большой земли художник Александр Горбунков.

У меня одна матрёшка. На столе она стояла... А теперь их десять стало. Матрешка Матрёшка — русская деревянная игрушка, состоящая из нескольких разрисованных кукол, вложенных одна в другую.

Каждая кукла, кроме последней, раскладывается на две части. Существует несколько традиций росписи матрёшек. Самая известная из них — семёновская роспись. Основные её цвета — жёлтый, красный и синий. Обязательный элемент — букет из-цветов и трав на фартуке. В Дымково есть мастера, Глиной заняты с утра. Лепят барынь расписных И зверушек озорных. Дымковская игрушка Дымковская игрушка — русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково, около города Вятка.

Дымковские игрушки делаются из глины. В основном это барыни, медведи с балалайками, скоморохи, нарядные индюки и петухи.

Традиционные промыслы

«Огонек» инвентаризировал народные промыслы, которые стали визитной карточкой России. Новости и СМИ. Обучение. Промыслы развивались благодаря наличию на Рязанщине крупных залежей белой глины. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов является важной государственной задачей". О происхождении самых известных промыслов и их месте в отечественной культуре хорошо рассказано в книге Алексея Клиентова «Народные промыслы». Народные художественные промыслы (народное ремесло) — изготовление изделий из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов.

История народных промыслов

Самые известные народные промыслы в России Народные промыслы Народное творчество, Народные промыслы, Интересное, Красота, Искусство, Длиннопост.
Путеводитель по народным промыслам России Более того, народные промыслы являются мощным ресурсом для развития различных видов туризма.

Народные художественные промыслы России

Есть повод! Сегодня в России отмечают День народных художественных промыслов. Олеся Максимова, главный редактор портала «»: «Народные промыслы – неотъемлемая часть нашего культурного кода: особые художественные традиции столетиями развивались в разных частях страны. Самые интересные новости об уникальных народных промыслах и ремеслах.

Народные промыслы

7 народных промыслов в России, доживших до нашего времени Когда речь заходит о народных промыслах России, то кажется, что они родились в глубокой старине вместе с лаптями и коромыслом.
Народные промыслы России: прошлое, настоящее и будущее? В целях сохранения и развития отрасли народных художественных промыслов в 2017 году Минпромторгом России был запущен отраслевой портал «».
Народные промыслы России Народный промысел зародился в селе Хохлома Нижегородской губернии в XVII веке.
Художественные промыслы Статья о самых известных художественных промыслах России: хохломская, гжельская, городецкая росписи и др.
6 удивительных народных промыслов Русского Севера Что такое народные промыслы. Какие виды народных промыслов бывают. Какими народными промыслами и ремеслами славится Россия и где можно купить готовые изделия.

Складные ложки, пряники-птицы, дома с русалками: истории нижегородских промыслов

Гончарное ремесло – старинный вид народных промыслов Нижегородского края. В Московской области немало известных народных художественных промыслов. Народные художественные промыслы — ремёсла, которые основывались на изготовлении изделий из различных материалов (глины, дерева, металла) и украшении их ручной росписью.

Самые известные народные промыслы в России

настоящий кладезь уникальных презентов. 16 июня 2023 года в структурном подразделении МАУК ЦБС ТМР Новотарманской сельской библиотеке, для молодёжи, прошёл КВИЗ «Народные промыслы России». «Огонек» инвентаризировал народные промыслы, которые стали визитной карточкой России. Современные художницы сохраняют не только стилистические особенности народного промысла, но и традицию преемственности по женской линии.

Народные промыслы Подмосковья: богородская игрушка, гжель и павловопосадские шали

Промысел зародился в 1640 г. В XIX в. Фантазийные фигурки вывозились на различные базары, ярмарки, которые проводились в российских и украинских регионах. Встретить скопинскую керамику сегодня можно в крупнейших музеях Германии, Франции и Италии. Гжельская керамика Одному из красивейших народных промыслов уже более 700 лет. Гжель по праву называется визитной карточкой России. В этот промысел было включено большое количество сел и деревень, которые и составляли «Гжельский куст». Впервые такие изделия упоминались в грамотах времен Ивана Калиты. К особенностям Гжели относится использование для росписи всего двух расцветок: белоснежного и голубого.

Златоустовская стальная гравюра Златоуст — известный уральский город. Легендарное место прославилось работой мастеров-граверов. Изначально здесь украшали военное оружие. В период гражданской войны именно Златоустовские сабли были вручены нашим военачальникам Буденному и Ворошилову. Лучшие образчики Златоустовского оружия бережно сберегаются я в русских сокровищницах: Оружейной кремлевской палате и Эрмитаже. Сибирские ковры Традиции ручного ткачества были широко распространены в селах Тобольских губерний. Появилось это русское декоративно-прикладное искусство в 18 веке, но, по мнению многих историков, ручное ткачество началось еще в XV в. Уникальные по красоте ковры обладают яркой декоративностью благодаря использованию традиционного черного фона и контрастирующих цветовых включений.

Традиционные образы дымковских игрушек —няньки с детьми, водоноски, бараны, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни. Все они выполнены в ярких контрастных цветах, призывающих показать радость жизни. Д ы м к о в с к а я и г р у ш к а Слайд 5 Мазыкская шуйская игрушка Изготавливают с помощью топора без использования других инструментов. Слайд 6 Птица счастья Деревянная игрушка в виде птицы, изготовленная с помощью резьбы по дереву. Птица счастья вешается в доме в качестве оберега, хранителя домашнего очага и благополучия. Слайд 7 Филимоновская игрушка Имеют вытянутые пропорции, мягкие очертания формы, они выглядят стройными. В росписи всегда используются чередующиеся полоски. Элементы росписи Слайд 8 Гжель гжельская роспись Гжель — народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник.

Традиционным цветом для росписи является ярко-синий, кобальтовый оттенок на белоснежном фоне. Может наносится тонкий золотой декор или платина. Слайд 9 Городецкая роспись Роспись по деревянным предметам. Различают три базовых вида композиций. Это «чистая» цветочная роспись, композиция с включением мотива «конь», «птица» и сложная сюжетная роспись. Слайд 10 Роспись кованых металлических жестяных подносов. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону иногда по красному, синему, зелёному, серебряному Жостово жостовская роспись Слайд 11 Мезенская роспись Роспись по дереву.

Тульский самовар, Тула В свободное время работник Тульского оружейного завода Фёдор Лисицын любил мастерить что-нибудь из меди и однажды сделал самовар. Затем его сыновья открыли самоварное заведение, где продавали медные изделия, пользовавшиеся бешеным успехом. Самовары Лисицыных славились разнообразием форм и отделок: бочонки, вазы с чеканкой и гравировкой, самовары яйцевидной формы, с кранами в виде дельфина, с петлеобразными ручками, расписные. Палехская миниатюра, Палехский район Ивановской области Палехская миниатюра — это особое, тонкое, поэтичное видение мира, которое свойственно русским народным поверьям и песням. В росписи используются коричнево-оранжевые и синевато-зелёные тона. Палехская роспись не имеет аналогов во всем мире. Она выполняется на папье-маше и только потом переносится на поверхность шкатулок всевозможных форм и размеров. Гжель, с. Речицы Раменского района Московской области Гжельский куст, район из 27 деревень, расположенный под Москвой, славится своими глинами, добыча которых ведётся здесь с середины 17 века. В 19 веке гжельские мастера стали выпускали полуфаянс, фаянс и фарфор. Особый интерес до сих пор представляют изделия, расписанные в один цвет — синей надглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Павлово-посадские шали, Павловский Посад Московской области Яркие и лёгкие, женственные павлопосадские платки всегда модны и актуальны. Этот народный промысел появился в конце 18 века на крестьянском предприятии села Павлово, из которого впоследствии развилась платочная мануфактура. На ней производились шерстяные шали с набивным рисунком, очень популярным в то время. Сейчас оргинальные рисунки дополняются различными элементами вроде бахромы, создаются в разных цветовых гаммах и остаются прекрасным аксессуаром практически к любому образу. Вологодское кружево, Вологодская область Вологодское кружево плетётся на деревянных палочках, коклюшках.

Дымковская игрушка Рядом с городом Вятка была слобода Дымково, сейчас - это один из районов города. В слободе Дымково в девятнадцатом веке появились расписанные керамические игрушки для детей. Залежи глины и песка в тех местах стали причиной изготовления мастерами глиняных кувшинов и крынок. На потеху детям изготавливали яркие весёлые игрушки. Лепкой и росписью игрушек занимались исключительно женщины либо дети. Узор на дымковской игрушке всегда геометрический, состоящий из кругов, полос, клеток. Кроме своеобразной росписи игрушка выделяется тем, что её отделывают золотом. Филимоновская игрушка Производство филимоновских игрушек возникло на базе производства посуды из глины, залегающей вблизи села Филимоново. Эти игрушки — разнообразные свистульки. Отличительная особенность — удлинённая форма изделий, что связано с особенностями местной глины. Роспись свистулек по сей день ведут только гусиным пером. Филимоновские свистульки-козули выделяются на фоне других промыслов яркими красками Абрамцево-Кудринская резьба Резьба, ставшая промыслом, появилась в усадьбе Абрамцево, недалеко от Москвы в девятнадцатом веке. Её название — Абрамцево-Кудринская резьба. Резчики учились и работали в столярно-резчицкой мастерской, там же им преподавали живопись и рисунок. Так небольшая мастерская стала основой будущего промысла, отличающегося своеобразным стилем резьбы. Вятские кружева О вятских кружевах известно с восемнадцатого века. Во второй половине девятнадцатого века в Вятской губернии была организована земская школа кружевниц. Многие годы в тех местах действовала кружевная фабрика, однако в начале девяностых годов её закрыли. Кружевницы сохранили своё уникальное мастерство, традиции и технологию промысла.

Самобранка - народные художественные промыслы России Народные промыслы – это культурный код страны, заявила сенатор Святенко.
Мастер-класс «Народные промыслы России» (Чурачикская с/б) Народный промысел зародился в селе Хохлома Нижегородской губернии в XVII веке.
Столица народных художественных промыслов | Новости партнеров на РБК+ Нижний Новгород В произведениях народных промыслов России выражается русская ментальность, характерные черты русской культуры, уникальность русских традиций.
Народные промыслы России 16 июня 2023 года в структурном подразделении МАУК ЦБС ТМР Новотарманской сельской библиотеке, для молодёжи, прошёл КВИЗ «Народные промыслы России».

История возникновения народных промыслов

  • S7 Airlines | VPN Error page
  • Тула. Пряники
  • Народные промыслы
  • Традиционные промыслы

Искусство ремесла: как бизнес спасает и возрождает народные промыслы

Палехская роспись миниатюра Слайд 13 Для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёный и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери. Слайд 14 Полхов-Майданская роспись Основные сюжеты узоров — изображения птиц и животных, а также цветы: роза, мак, ромашка, тюльпан, шиповник. Есть и сюжетная роспись. Чаще всего это сельский пейзаж с речкой, домиками, церковью и мельницей на берегу, а также обязательной красной зарей на небе. Слайд 15 Великоустюжское чернение по серебру Украшение черненёнными рисунками различных серебряных изделий. Слайд 16 Вид русского кружева, плетённого на коклюшках деревянных палочках. Типичный материал для вологодских кружев — лён.

Слайд 17 Гусевский хрусталь Огромный ассортимент всевозможных изделий из цветного и прозрачного хрусталя, изготовление на заказ эксклюзивных работ, а также авторский хрусталь. Скульптуры, вазы, наборы бокалов, украшения интерьера. Слайд 18 Матрешка Русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол — обычно три и более. Слайд 19 Оренбургский платок Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из козьего пуха и нити-основы хлопчатобумажной, шёлковой и др. Слайд 20 Павловопосадские набивные платки Платки выполнялись из полупрозрачной или плотной шерстяной ткани. Стиль: объёмное изображение цветов, собранных в букеты, гирлянды или разбросанных по полю платка, иногда с добавлением орнамента и стилизованных растительных элементов.

Павловопосадские платки В 70-х гг. XIX века формируется привычная нам палитра платков, расширяется ассортимент платков с натуралистическими цветочными мотивами. Мастерицы отдают предпочтение изображениям садовых цветов, прежде всего розам и георгинам. Павловопосадские платки До 1970-х годов рисунок наносили на ткань деревянными резными формами: контур рисунка — досками-«манерами», сам рисунок — «цветами». Создание платка требовало до 400 наложений. С 1970-х годов краску наносят на ткань с помощью шелковых и капроновых сетчатых шаблонов. Это позволяет увеличить количество цветов, изящность рисунка и повышает качество производства. Крестецкая строчка Крестецкая строчка или крестецкая вышивка — народный промысел, развивавшийся с 1860-х годов в Крестецком уезде Новгородской губернии, издревле заселенном староверами федосеевского согласия. Крестецкая строчка Крестецкая строчка — это наиболее трудоемкая и сложная в технике исполнения строчевая вышивка. Крестецкая строчка Вышивка выполнялась на ткани изо льна, причем нити, основы и утка подрезались и выдёргивались из ткани, образуя просветы, наподобие сетки. Эта ткань и использовалась для создания разнообразных узоров и вышивок. Крестецкой вышивкой украшались предметы одежды, занавески, полотенца. Каслинское литье Каслинское литье — художественные изделия скульптура, решетки, архитектурные элементы и т. Каслинское литье Этот завод основал в 1749 году купец-старообрядец Яков Коробков, прибывший сюда c семьей из Тулы. Он руководствовался указом Петра I, гласившим: Соизволяется всем и каждому, дается воля, какого бы чина и достоинства не был, во всех местах, как на собственных, так и на чужих землях искать, плавить, варить, чистить всякие металлы и минералы. Скульптура «Россия» Н. Лаверецкого, каслинское литье, 1896 г. Большую часть работников завода также составили старообрядцы, прибывшие из разных мест на Уральскую землю, где были не так ощутимы гонения на старую веру. Каслинское литье Традиции Каслинского литья — графическая четкость силуэта, сочетание тщательно отделанных деталей и обобщённых плоскостей с энергичной игрой бликов — сложились в XIX веке. В этот период владельцы завода привлекли к работе новых талантливых скульпторов, художников, чеканщиков и формовщиков. Изделия каслинского литья получили награду «Гран при» на престижной Парижской всемирной выставке прикладного искусства в 1900 году. Шемогодская прорезная береста Особую популярность получила шемогодская прорезная береста, которая берет свое начало в Вологодской области. Береста, несмотря на свою кажущуюся хрупкость, — довольно прочный и долговечный материал. Вологодские мастера изготавливают разнообразные корзинки, посуду, туеса, украшения и даже обувь и одежду. Шемогодская прорезная береста Особенность этих изделий заключается в том, что с традиционным узором переплетается естественный растительный орнамент, листья и ягоды, цветы и стебли, животные и люди. Традиционные узоры Шемогодской прорезной бересты гравируются на листах бересты тупым шилом и прорезаются острым ножом с удалением фона. Под ажур иногда подкладывается цветная бумага или еще один слой бересты; резьба дополняется тиснением. В XIX веке эти изделия прозвали «берестяным кружевом». Шемогодская прорезная береста В советское время изделия из шемогодской прорезной бересты считались символом русского леса и пользовались спросом среди иностранцев. Тогда же был организован цех резьбы по бересте при Шемогодском мебельном комбинате Вологодская область. И в наши дни ни одна русская ярмарка не обходится без берестяной посуды. Варнавинская резьба по кости Этот русский промысел возник в среде профессиональных нижегородских столяров, занимающихся резьбой по дереву. В качестве основного сырья мастера используют трубчатую кость крупного рогатого скота — «цевку» и рог. Также для изготовления дорогих видов изделий используются более редкие и ценные виды кости мамонта и моржа. Варнавинская резьба по кости Варнавинская резьба по кости применяется, главным образом, при изготовлении женских украшений заколки, гребни, шпильки, расчески, броши, кулоны, бусы, колье, подвески, браслеты, серьги, кольца, перстни , шкатулок, ларцов, авторучек, декоративной посуды и других сувениров. Варнавинская резьба по кости Особенность таких изделий заключается в абсолютной неповторимости и индивидуальности. Каждый предмет выполняется вручную, без каких-либо шаблонов и штампов. Абрамцево-кудринская резьба Абрамцево-кудринская резьба — это художественный промысел резьбы по дереву, сформировавшийся в конце XIX века в окрестностях подмосковной усадьбы Абрамцево. Абрамцево-кудринская резьба С помощью данной техники делали ковши, блюда, вазы и шкатулки, а также любые предметы домашнего декора и обихода. Особенность этих изделий состоит в преобладании различных завитков, розеток, веточек, тонировки и полировки дерева. Абрамцево-кудринская резьба Расцвет этого промысла приходится на советский период времени — 20-40-е годы. Заказы работникам кудринской артели «Возрождение» поступали даже от Третьяковской галереи. Исторические и современные изделия, сделанные в стиле абрамцево-кудринской резьбы, были представлены на международной выставке в Париже в 1937 году. После распада СССР фабрика кудринской резьбы была закрыта. Сегодня промысел сохраняется благодаря работе частных мастеров. Гусевский хрусталь История гусевского хрусталя началась в 1756 году, когда орловский купец Аким Мальцов основал на берегу реки Гусь в дремучих мещерских лесах первый стекольный завод. Когда на строительство в Подмосковье стекольных мануфактур был наложен запрет из-за чрезмерной вырубки лесов, в поселке Гусь на одноименной реке был построен первый хрустальный завод, мастеров для которого специально привезли из Можайска. Так началась история не просто производства, но целого народного промысла, процветающего и по сей день. Гусевский хрусталь Сейчас завод в первую очередь славится своим художественным стеклом. Гусевские художники, учитывая особенности материала, придают ему высокохудожественную выразительность, умело используя и цвет, и форму, и декор. Филигрань Филигрань или скань — ювелирный промысел, использующий ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной и т. Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: веревочка, шнурок, плетение, елочка, дорожка, гладь. В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки. Часто филигрань сочетают с зернью — металлическими мелкими шариками, которые напаиваются в заранее подготовленные ячейки углубления. Зернь создает эффектную фактуру, игру светотени, благодаря чему изделия приобретают особо нарядный, изысканный вид. Материалами для филигранных изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер.

И уникальная бело-голубая гжельская роспись керамики и фарфора, в основном посуды и фигурок. Основные росписи русского народного промысла:.

Сайт: страница во «Вконтакте» woodmagazine Где купить: в мастерской в Тоншалове или с доставкой до нужного города, предварительно договорившись с мастерами «Дымов Керамика» Суздаль, Владимирская область Производство в Суздале появилось недавно, в 2003 году, но в своих изделиях мастера воссоздают традиционные для России формы керамики. Сайт: dymovceramic. Солнечная, 7 и в Гостином Дворе ул. Ленина, 63А Tatarcha casual Казань Бренд выпускает платья, платки, сумки и даже обувь с национальными татарскими узорами. Все вещи в основном женские, но есть мужские и детские свитшоты и футболки. Сайт: страница во «Вконтакте» tatarchacasual Где купить: в мастерской в Казани на ул. Бурхана Шахиди, 17, 4-й этаж, офис 409 Мастерская семьи Щипановых Балахна, Нижегородская область В семейной мастерской в часе езды от Нижнего Новгорода делают посуду в традиции казариновской чернолощеной керамики. К XX веку мастеров, владеющих этой технологией подготовки и обжига глины, практически не осталось, однако в 1980-е семья Щипановых взялась восстановить промысел. Сайт: страница во «Вконтакте» shkeramika Где купить: в мастерской в Балахне по предварительной договоренности с хозяевами «Скопинская керамика» Скопин, Рязанская область Так вышло, что скопинская керамика появилась раньше самого Скопина: в этих местах большие залежи глины, изделия из нее создавались местными мастерами еще во времена Киевской Руси. Гончарный промысел развивался, к началу XX века в городе работали десятки мастерских. Некоторые из них объединились в артель, на базе которой открылась фабрика художественной керамики — она работает и по сей день. Где купить: в фирменном магазине в Скопине на ул. Пушкина, 93 «Гипюр» Чкаловск, Нижегородская область Строчевой промысел, или вышивка по сетке, сложился в окрестностях села Василёво теперь город Чкаловск в конце XIX века. Местные мастерицы украшали такой вышивкой льняную одежду и бытовой текстиль. Чкаловская фабрика «Гипюр» — наследница артели, в которую объединились вышивальщицы Василёва в 1927 году. На предприятии выпускают льняные скатерти, постельное белье и одежду со строчевой вышивкой. Где купить: в фирменном магазине в Чкаловске на ул. Белинского, 65 Лавка деревянных предметов «Коник» Вологда Мастера лавки делают традиционные северные игрушки: коники и куклы-панки, а еще амулеты и обереги. Все изделия вырезаются из дерева вручную по историческим образцам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий