В прокат вышел «Снегирь» — новый фильм авторов «Аритмии» Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой. Почему это действительно большое российское кино и как оно подытоживает целую эпоху жизни нашей страны через трагичную историю одного морского экипажа? Всё в фильме закончилось банально и предсказуемо – сейнер встречали не жёны, а следственная бригада. В прокат 8 июня выходит новый фильм Бориса Хлебникова и Натальи Мещаниновой – морская драма «Снегирь». Мы взяли интервью у режиссёра и сценариста и выяснили, как снимались сцены шторма и ловли рыбы в Баренцевом море и куда делся главный герой.
«Думать о тех, за кого отвечаешь» — Борис Хлебников о фильме «Снегирь»
Содержание серий и сюжет сериала «Снегирь» 2023 , чем закончится, актеры и роли Автор Ольга Кныш На чтение 3 мин Просмотров 106 Какие тайны откроет «Снегирь», сериал-новинка 2023 года? Двое парней, Никита и Максим, то ли по глупости, то ли случайно попали на старый сейнер. А лов рыбы — это тяжелый, изматывающий труд. Кроме того, новичкам в море всегда непросто. Как и встретить свой первый шторм на «жестянке», которая вот-вот развалится… Но это еще не все. Героев ждут серьезные испытания. Проверка на прочность. Сюжет сериала «Снегирь» 2023 Потрепанный сейнер «Снегирь» — дом для банды морских бродяг.
Они все разные, но есть кое-что общее — желание взять улов побогаче, заработать, вернуться домой живыми. Частью этого мира становятся два новичка — Никита и Максим. Ледяные волны, каторжный труд на ржавом судне, тонны вонючей рыбы и команда сварливых неудачников — не таким им виделся этот летний вояж. С видео для блога придется повременить и недовольство оставить при себе. Море изменчиво, и шторм — не главное испытание, которое ждет команду корабля. Содержание серий В очередной рейс отправляется потрепанный и жизнью, и временем рыболовецкий сейнер «Снегирь».
Корреспондент «Известий» Николай Никулин расскажет о метаморфозах и метафорах, которые он увидел в этом фильме.
И хотят просто заработать денег. Как компенсацию за мучение, от которого невозможно отвлечься. Но выбора нет: как у белки в колесе, как хочешь, так и беги… Парни совсем не привыкли к таким условиям. Надеялись на «круиз», увеселительную прогулку. Чтобы потом сделать видос, порадовать подписчиков позитивом. Увы, реальность оказывается более жесткой, «реальной», чем представлялось. А пути назад нет. Нужно пройти все. И до конца. Непогода даже на суше — серьезное испытание. На море — тем более. Говорят, что от полного штиля сходят с ума. Но от шторма «слететь с катушек» еще проще. Когда на корабль обрушивается вся сила стихии.
Нет, это не было специально заложено, просто я подумал, что было бы забавно, если бы в конце все же в истории появилась женщина. Жаль, получилась бы стройная феминистская трактовка, что все трагедии происходят из-за иерархического патриархального мироустройства, модель которого — отдельно взятый траулер. Лично мое мнение, что в России уж точно женский мир победил. Женщины намного эффективнее на работе. В отличие от мужчин они умеют очень важную вещь: доделывать дело до конца, додумывать, быть более тщательными, кропотливыми, отличными начальниками и стратегами. Но кто-то почему-то продолжает делать вид и подыгрывать, что женщины слабые, а мужчины — сильные. Это давно не так. Это не потому, что мы женщин специально набираем, они просто намного эффективнее. У нас сейчас подходит много классных проектов. Мы долго писали, и получился большой объем сценарных материалов, которые начинают потихоньку входить в производство. У нас же очень много креативных продюсеров. Недавно еще Рома Волобуев к нам пришел. Очень большая компания из классных людей, каждый из которых ведет по три-четыре проекта одновременно. Это в сторону юмора больше истории, если писать из эпицентра, как мы проговорили, невозможно? Например, мне показался невероятно смешным ваш сериал «Барабашка» — теперь всем о нем рассказываю. Да, «Барабашка» отличный! Его сделал молодой, очень талантливый автор Саша Собичевский. У него будет в чем-то по юмору похожая вещь, но более масштабная и максимально бытовая. Это история про тайный отдел по борьбе с нечистью. По описанию кажется, что это пугающе пересекается с тем, что сейчас много таких проектов, но, поверьте, он абсолютно не похож на все остальные. Это наблюдательная штука со своим миром — осенью начнем снимать. Вообще практически все наши проекты — а их порядка 10-12 — возможны сейчас без поддавков. То есть понятно, что глупо и сложно описывать реальность, где ничего не происходит. Но остаются жанры другого мира, фантастики, мистики, параллельных и фантазийных вещей, в которых мы можем не врать. Прежде всего, себе — я сейчас не про цензуру говорю. Да, у нас практически готов у Володи Мункуева проект. С Максимом Арбугаевым — документалистом, который был в шорт-листе «Оскара» — они придумали сценарий и вместе сняли фильм «Кончится лето». А Арбугаев там был еще и оператором. Это роуд-муви через всю Якутию, где есть ограбление, золото и погони. Очень сильное кино по сюжету и увлекательности. А самое важное — это история двух братьев и их отношений. Мы совершенно не спорим с фильмом «Брат», я его очень люблю, но это такой «Антибрат» в определенном смысле. Он про невыносимость иногда семейных обязательств и ценностей. По-моему, очень классно получилось. Мункуев, мне кажется, становится абсолютным лидером своего режиссерского поколения. Это совсем другое кино, чем его «Нуучча». Если она была философской и условной, то это очень живая история. Якутское кино не сразу все заметили, а может быть есть где-то в России еще феномен, про который мы пока не знаем? У меня два соображения по этому поводу. Либо мы что-то пропускаем и не видим, либо сейчас вообще целеполагание сделать фильм совершенно обесценилось. Молодые режиссеры к этому абсолютно равнодушны — они сразу все идут в сериалы. Кажется, что в сериальной истории как раз много молодых ребят, которые невероятно владеют профессией, ритмом, как рассказать историю, как работать с актерами. Может быть, это видоизменение такое произошло. Когда приходят большие деньги и аудитория, начинается цензура Как вам кажется, а что будет происходить с нашими платформами, которые как раз эти сериалы молодых ребят выпускают? Кино и сериалы были самой активной и быстро развивающейся отраслью экономики в России. Платформы пойдут в одну и совершенно понятную сторону. Туда пришли большие деньги и аудитория. А как только это происходит, начинается и цензура, буквально каждый месяц нельзя что-то новое. Судя по последним новостям, страйк платформам может прилететь чуть ли не за что угодно. Самое страшное — это доносы. Я несколько дней жил в гостях у друзей, взял у них с полки дневники Чуковского и с середины где-то начал читать. И вот там: этот задолжал одному, другой что-то сказал тому, третий написал то-то. Рутина какая-то невероятная. Решил посмотреть, какой год, а это 1937-ый. При этом это дневник, то есть написано для себя, но вообще нет понимания и ощущения масштаба того, что вокруг. Для меня это очень пересеклось с тем, что сейчас происходит. С другой стороны, Корней Иванович — автор великой фразы «В России нужно жить долго». Насколько долго?
«Снегирь»: драма Бориса Хлебникова про схватку с водной стихией, которая вжимает в кресло
Размышления о человечности в тяжёлых условиях: 45-й ММКФ открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» | Обычно подобные фильмы вызывают нулевой интерес, но «Снегирь» – не такой. |
На экраны страны выходит фильм «Снегирь» - Вести Урал | Эвелина Барсегян Обозреватель TV Mag 8 июня в прокат выходит новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» с Александром Робаком, Тимофеем Трибунцевым, Макаром Хлебниковым, Олегом Савостюком, Евгением Сытым и другими звездами в ведущих ролях. |
Фильм-катастрофа "Снегирь" вышел в прокат по всей России — 08.06.2023 — В России на РЕН ТВ | Согласно сюжету, действие фильма происходит на борту рыболовецкого сейнера «Снегирь», где оказываются двое молодых парней. |
Про Россию • Страсти по фильму "Снегирь". Многие недоумевают… | В прокат 8 июня выходит новый фильм Бориса Хлебникова и Натальи Мещаниновой – морская драма «Снегирь». Мы взяли интервью у режиссёра и сценариста и выяснили, как снимались сцены шторма и ловли рыбы в Баренцевом море и куда делся главный герой. |
Снегирь над морем не летает
В прокат вышел «неромантизированный» фильм-катастрофа о моряках «Снегирь» — первый за 6 лет полный метр Бориса Хлебникова. Состоялась премьера фильма «Снегирь». Фотоотчет из киноцентра «Октябрь». 6 июня в московском кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма Бориса Хлебникова СНЕГИРЬ. Смотреть онлайн фильм «Снегирь». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Борис Хлебников, 2023/Атмосфера кино. В «Снегире», как в качественной производственной драме, прежде всего преобладает суровый реализм, знакомый нам по другим фильмам Хлебникова — «Долгой счастливой жизни» и «Аритмии». "Снегирь" – это самый масштабный и технически сложный фильм Хлебникова на данный момент.
Размышления о человечности в тяжёлых условиях: 45-й ММКФ открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь»
Поговаривали, что продюсер «Снегиря» Сергей Сельянов обсуждал с отборщиками Каннского фестиваля возможное участие фильма в конкурсе этого престижного киносмотра. Снегирь [2023, Драма – 8 276 просмотров, продолжительность: 1:52:05 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Юрия Маслова в социальной сети Мой Мир. Всё в фильме закончилось банально и предсказуемо – сейнер встречали не жёны, а следственная бригада.
«Снегирь»: драма Бориса Хлебникова про схватку с водной стихией, которая вжимает в кресло
В прокат вышел «Снегирь» — новый фильм авторов «Аритмии» Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой. Почему это действительно большое российское кино и как оно подытоживает целую эпоху жизни нашей страны через трагичную историю одного морского экипажа? «Снегирь» — талантливое кино, которое бытовым языком повествует о высоком. Настроение фильма незаметно меняется на более драматическое, и где-то в середине «Снегирь» выдает такой удар под дых, что от него не получается отойти до конца картины.
СНЕГИРЬ: ИДЕМ КО ДНУ
Оттуда же выбрался и актёр Александр Робак , персонаж которого занимает не последнее место в сюжете «Снегиря». Заметную роль также исполнил Тимофей Трибунцев , в точности, как и сын режиссёра Хлебников Макар. Ещё одной жирной отличительной чертой для подобного жанра стало обильное использование компьютерной графики, перевернувшее третий акт с ног на голову. Студенты на передержке Максим и Никита — двое юных студентов мореходного училища, которые отправляются в свой первый рейс на рыболовном траулере. Первый со всей серьёзностью относится к стажировке, а второму Хлебникову мл.
Но именно Никита прикипает к экипажу суровых работяг, а прежде всего к своему наставнику Александру Робаку. Но закрепиться в коллективе парню не суждено, ведь он мгновенно теряет зарождающееся доверие и уважение своих коллег. Выясняется, что в море он пошёл «по приколу» и не планировал становится моряком. Сбежать некуда, и теперь до окончания рейса ему придётся теперь унижения и безразличие от каждого члена команды.
Приключения русской трагедии Банальный и уже избитый конфликт поколений, режиссёр завернул в актуальную обертку и полил соусом абсолютной безнадёжности.
Но я его очень хорошо понимаю Максима — его друг нарочно ведет себя, как придурок, когда уже пора перестать это делать; из-за него тебя тоже могут принять за такого-же и тоже начать травить. Максиму надо выбирать сторону, и он выбирает сторону силы. Это понятная позиция, хоть она и жалкая. Кандидатов было много. И проб много — и актёров, и неактёров.
Это было в январе 2021 года. Тогда я думал, что вряд ли меня возьмут. И сам не понимал, смогу ли я сыграть этого персонажа. Только на вторых пробах я почувствовал, что герой, Никита, во мне рисуется и рождается. Мне важно было понять, на что мне нужно надавить, чтобы схватить этот образ. Чтобы не сфальшивить и сделать так, как было задумано в сценарии.
И только когда какие-то черты образа Никиты появились, я поверил, что у меня получится. Сначала я записывал самопробы, потом меня вызвали на студию, я приехал, познакомился с Борисом, ему вроде всё понравилось, но после мне никто не позвонил. Конечно, мне очень хотелось сниматься у Бориса Хлебникова: к моменту первых проб я знал все его фильмы, кроме «Коктебеля» и «Свободного плавания», а после проб немедленно посмотрел и их. Мне дали прочитать сценарий, и я понял, что его новый фильм будет масштабным, почувствовал особенную ответственность и долго корил себя за то, что попробовался не так, сделал всё неправильно. Потом наступил карантин, прошло полтора года, и вдруг меня снова вызвали на пробы, причём с тем же текстом. Я был очень удивлен, потому что был уверен, что фильм давно уже снят, просто без меня.
Я снова поехал и снова встретился с Борисом, и в этот день мы пробовались с Макаром: пробовали, крутили, добавляли, убирали, сразу несколько сцен — с утра до вечера. Потом я еще раз пять приезжал пробоваться, и в какой-то момент Борис остановил нас прямо посреди сцены, и сказал: «я всё понял, теперь я хочу, чтобы вы как-то наладили контакт между собой, поэтому идите куда-нибудь посидите, пообщайтесь». И мы пошли в какое-то кафе, погуляли часок и разъехались. Через неделю мне позвонила агент, поздравила с утверждением в фильм Хлебникова, и я потерял дар речь на двое суток. Периодически он ведет себя вызывающе туповато. Да, он немного странный, не очень понятный, в какие-то моменты слабый.
Но он явно не отморозок и не придурок, каким его считают. Он абсолютно добрый, у него свой юмор, который никого не оскорбляет, но при этом всех дико бесит. Никита вообще подбешивает всех просто своим существованием. И это тяжелый опыт, когда ты находишься в замкнутом пространстве и не можешь уйти. Никита не слишком похож на меня, а если и похож, то на меня в мои 12 лет. ОЛЕГ САВОСТЮК: Моего героя зовут Макс, мы с ним в чём-то похожи - например в том, что оба можем легко найти общий язык в новом коллективе, даже если перед нами ставят стену, мы оба продолжаем долбиться в эту стену, если обстоятельства того требуют.
Мы можем найти общий язык со многими людьми. Но в отличие от него, я бы вряд ли стал любой ценой добиваться расположения людей, в чье окружение я хочу зайти. А Максим периодически забывал о цене этого расположения, ему так важно было закрепиться в новом коллективе, что он просто забил на друга. То есть шёл к цели широкими шагами, не замечая, что идёт по головам. То есть он говорит о том, что хочет стать капитаном, но главное для него — это не стать объектом травли. Поэтому он и примыкает к толпе, которая травит его друга, и сам даже начинает немного над ним издеваться.
Я хотел бы верить в то, что я не такой. Но и Максим не до конца понимал, что он делает не так, он же не хотел никому причинить зла, он просто шёл к цели. В финале, я думаю, он горько раскаялся. Мой герой Гоша не ладит с родителями и со школой и находит себя в стенд-апе. Такой типичный представитель моего поколения. Как и Никита из «Снегиря».
Только Гоша в результате нашёл себя, а Никита - не успел. Никита более амбициозный, чем Гоша, он даже в сложных обстоятельствах продолжает отстаивать право остаться собой и не меняться под окружающую среду, это дорогого стоит. Никита, наверное, самый недосказанный персонаж с точки зрения будущего, более потерянный - при его несгибаемости, будущее его представляется очень сложным, даже трагичным. Такая целеустремленность всегда связана с конформизмом: ты должен принять огромное количество обстоятельств на своём пути, с которыми ты должен не бороться, а смиряться. Это другой тип человека — более взрослого, менее тонкого, более четкого. Его путь в результате приводит к его предательству.
В какой-то более спокойной ситуации он не предал бы Никиту, наверное. Ему и предъявить-то ничего нельзя. Никита вел себя, как мудак, а Максим нормально. Я думаю, что в этот момент он становится тем взрослым, который в будущем будет скептически относиться к таким понятиям как «команда», «коллектив» — для него эти слова навсегда будут иметь негативную коннотацию. Он осознает силу коллектива, который может не только поддержать, но и затравить. Уничтожить человека только потому, что он не такой, как коллектив.
Для Максима это серьёзный и страшный опыт, который придется в себе носить и прорабатывать очень долго, который останется травмой на всю жизнь. То, что экипаж замалчивает причины трагедии, говорит о том, что они не хотят ломать судьбу Юрику Трибунцеву , не хотят, чтобы его посадили. Он ведь точно не хотел довести до беды, а потом изо всех сил старался доказать Боженьке, что он тоже человек. Ни для кого этот опыт не прошел бесследно. А я как-то представлял себе Юрика очень молодым человеком. Но Трибунцев натолкнул меня на мысль о том, что если молодой человек ведёт себя как мудак, то он вырастет и остепенится, а когда так ведёт себя человек в 50 лет, то это выглядит зловеще.
И эта персонаж зазвучал для меня по-новому. И он у меня всегда играл очень обаятельных персонажей, которые могли быть даже какими-то злодейскими, но это всегда были люди, вызывающие симпатию и смех, как, например, в «Сумасшедшей помощи». А здесь мы с Наташей взяли персонажа из романа - Деда, он там носитель мудрости: когда кто-то делает что-то дурное, то дед это комментирует — как в сказках, когда старики обязательно хорошие и добрые. Но мне всегда казалось, что это признак какого-то первобытного общества — слушать людей, которые старые и уважать их мнение только из-за возраста. Пожилые люди сделали нашу жизнь невыносимой. И мы с Наташей решили переделать этого былинного Деда в козла, из которого одна дрянь вываливается, который везде говорит вещи очень неприятные.
Женя Сытый - народный герой. У него есть точное понимание, как играть русский тип и национальный характер — разный, любой. И я подумал, что круче Жени с его наблюдательностью к людям этого мудака никто не сыграет. Борис вызывал меня на пробы, и утвердил. Я жил во Владивостоке, занимался мотогонками, а когда ушел из спорта, решил пойти в море. Во Владивостоке жизнь у всех так устроена — если у тебя нет образования и карьерных перспектив — идёшь в море, деньги-то надо зарабатывать.
Это портовый город, документы сделать - не проблема, всё по знакомству, плюс где-то какие-то курсы прошёл, и — подготовился. Первый мой рейс был как раз на рыболовецком траулере — таком, как в «Снегире». Это ад полный, тем более для пацана, который первый раз в рейсе. В фильме всё по-честному показано, но у меня было суровее раз в десять. А мы шли в Охотское море на полгода. Пароход назывался «Гермес», в команде было человек 60 или даже 90, мы ловили рыбу, обрабатывали, паковали и оставляли в трюмах до полного заполнения.
Потом к нам подходил перегрузчик, забирал рыбу, и мы ловили снова. И так полгода. Бывает, что и на 9 месяцев уходят. Режим работы — шесть через шесть часов, то есть за сутки надо дважды лечь спать и дважды встать, на протяжении полугода. Мне тогда было 19 лет. С отношениями в команде у меня было полегче, чем у Никиты, я почти сразу нашел себе компанию — кто-то бывший военный, кто-то отсидел в тюрьме — и они меня как будто защищали.
А вообще на пароходе были и стычки, и драки, и поножовщина, я всё это видел своими глазами. Там много пьют, и я тоже пил, и все раздоры происходят под градусом. У нас, например, была группа зэков, они недавно освободились, купили документы и пошли в море. И вот в пьяной драке один другому воткнул нож в область селезёнки. С нами был медик, но тут оказалось, что весь спирт из аптечки уже выпит и обработать рану нечем. Но вообще эти зэки были нормальными ребятами, просто в таких рейсах люди с ума сходят.
То, что творит герой Трибунцева — у нас такое тоже было, тоже по пьяни. На таком судне, как на «Титанике», весь руководящий состав живёт в надстройке, а вся матросня - внизу. И там, внизу, тебя могут выкинуть за борт, и всё что угодно может происходить. В моём первом рейсе я хотел влиться в коллектив, а нём был племянник капитана Серёга - и вот в один из первых дней он предложил мне выпить, я согласился, мы выпили, и тут он говорит: «я тебя сейчас за борт выкину. И тебя никто не найдет». Я очень испугался.
Возможно, он шутил, издевался над молодым, ну а кто знает, что у него реально на уме. А потом он взял мою руку и говорит: «сожми кулак», и пытался из кулака мизинец выдернуть и выпрямить, а у него не получается. Вот он и заинтересовался, почему у меня такие сильные руки, я рассказал, что занимался мотогонками, и как-то всё разрулилось. По характеру я сам больше был похож на Макса, персонажа Олега Савостюка. Я был пробивным, шуточки всякие шутил, да и что уж скрывать — чтобы выжить в этом всём, приходилось делать какие-то вещи, за которые потом ненавидел себя. Выживание — это слишком серьёзная штука.
Это то же самое. Просто у нас — про русское. В ней — несколько поколений мужчин — деды, отцы, братья, сыновья. Коммуникация в мужском коллективе совершенно другая, не такая как в обычном обществе — это более острые и жёсткие, но при этом где-то очень душевные и честные отношения. Всё обнажено. Нет полуправды. При этом персонажи все неоднозначные — в каждом есть и добро, и зло. К каждому из них прикипаешь, и видишь, что несмотря на происходящее, это по сути - замечательный человек, они все - огромной души люди.
Но проходит несколько минут, и — раз! Потому что я воспринимал это всё именно как «работу с отцом». Благо, нам обоим хватило двух-трех смен для того, чтобы перейти в отношения «режиссёр — актёр». Просто это новый этап и новый тип наших отношений. Ведь известно, что люди могут быть близкими друзьями, но построить бизнес вместе не смогут. Или могут любить друг друга, но жить вместе не получается. У нас были отношения отца и сына, не всегда ровные, не всегда самые благополучные, я много раз в чём-то был не прав, Макар отстаивал свою свободу… А здесь мы как-то познакомились заново и услышали друг друга. А на площадке мы просто работали: я был режиссёром, он актёром, очень исполнительным.
А я всегда за честный отзыв режиссёра по поводу сцены. Я люблю ходить на плейбэк, смотреть сцену, разбирать её. Очень люблю, когда режиссёры подробно объясняют, что получилось, что не получилось. Критика меня не ломает, наоборот, помогает работать лучше. И тут я больше всего боялся, что ко мне будет слишком лояльное отношение. Но этого не произошло. И я безумно рад, что мы за короткий срок смогли выйти на новый уровень отношений, познакомиться друг с другом в новом измерении. И только когда меня уже утвердили, он сказал про это.
Но мне и в голову не пришло, что он тут «свой». На пробах он был отличным партнёром - открытым, свободным, мы проигрывали сцены легко, цеплялись друг за друга. Я был уверен, что этого парня утвердили потому, что он крутой. Но в определенном смысле я ощущал отеческое отношение Бориса не только к Макару, но и ко мне. Он очень по-отцовски относился к нам обоим, поэтому у меня даже было ощущение, что мы с Макаром братья. Нет, Борис не воспитывал нас и не проявлял никакой особой заботы, просто я чувствовал, что со мной он взаимодействует точно так же, как с Макаром. Я не чувствовал себя на площадке лишним или отвергнутым, вся группа была огромной семьей, в которую меня приняли, и я постоянно ощущал себя комфортно, в любви и в заботе. И по таланту, и по внешней силе, массе, уверенности, фигуре, он — идеальное попадание.
Это самый рефлексирующий персонаж из всех. Геннадий погряз в рефлексии — он не понимает, почему его дочки перестали его слушать и уважать. И свои отношения с дочками он проецирует на Никиту. Сначала пытается ему помочь, ведет себя по-отечески, но при первом же непонимании Никиты — уничтожает его. Но при этом он самый любопытный - именно из-за того, что рефлексирует, и он единственный, для кого вранье в конце — это мучение. Он вроде бы собирательный образ — такой мужик, который для всех должен быть отцом, но на самом деле с ним всё намного сложнее. С одной стороны, он бывалый, авторитетный, мастер дОбычи, который проработал на этом судне всю жизнь, у него всё размеренно, всё по полочкам. С другой стороны, в фильме есть сцены, в котором видна его «куркулистость»: угостил товарищей конфеткой, но остальные забрал.
Все выпивают — он свои рюмочки достал железные, а после, хоть и пьяный, рюмочки не забыл, собрал. Из таких деталей собирается правдивый образ. В отношениях с Никитой он поначалу вроде пытается понять молодое поколение, но ему это сложно сделать — он со своими дочками отношения выстроить не может. И когда он изгоняет из своей жизни Никиту, мы всё равно понимаем, что он к нему прикипел душой, пытался понять, но вот не получается, поэтому взял и прогнал. Он явно отношения с собственными дочками проецирует на Никиту. Это единственный человек, который полюбил Никиту, а потом обиделся и отверг его. Он был единственным и последним человеком, на кого Никита мог опереться. Геннадий — очень значимый для меня персонаж: это — отец, который отвернулся.
Я их всех хорошо по-человечески понимаю. Мы вроде бы делали историю предательства — Максим предает Никиту. Но я его очень хорошо понимаю Максима — его друг нарочно ведет себя, как придурок, когда уже пора перестать это делать; из-за него тебя тоже могут принять за такого-же и тоже начать травить. Максиму надо выбирать сторону, и он выбирает сторону силы. Это понятная позиция, хоть она и жалкая. Кандидатов было много. И проб много — и актёров, и неактёров. Это было в январе 2021 года.
Тогда я думал, что вряд ли меня возьмут. И сам не понимал, смогу ли я сыграть этого персонажа. Только на вторых пробах я почувствовал, что герой, Никита, во мне рисуется и рождается. Мне важно было понять, на что мне нужно надавить, чтобы схватить этот образ. Чтобы не сфальшивить и сделать так, как было задумано в сценарии. И только когда какие-то черты образа Никиты появились, я поверил, что у меня получится. Сначала я записывал самопробы, потом меня вызвали на студию, я приехал, познакомился с Борисом, ему вроде всё понравилось, но после мне никто не позвонил. Конечно, мне очень хотелось сниматься у Бориса Хлебникова: к моменту первых проб я знал все его фильмы, кроме «Коктебеля» и «Свободного плавания», а после проб немедленно посмотрел и их.
Мне дали прочитать сценарий, и я понял, что его новый фильм будет масштабным, почувствовал особенную ответственность и долго корил себя за то, что попробовался не так, сделал всё неправильно. Потом наступил карантин, прошло полтора года, и вдруг меня снова вызвали на пробы, причём с тем же текстом. Я был очень удивлен, потому что был уверен, что фильм давно уже снят, просто без меня. Я снова поехал и снова встретился с Борисом, и в этот день мы пробовались с Макаром: пробовали, крутили, добавляли, убирали, сразу несколько сцен — с утра до вечера. Потом я еще раз пять приезжал пробоваться, и в какой-то момент Борис остановил нас прямо посреди сцены, и сказал: «я всё понял, теперь я хочу, чтобы вы как-то наладили контакт между собой, поэтому идите куда-нибудь посидите, пообщайтесь». И мы пошли в какое-то кафе, погуляли часок и разъехались. Через неделю мне позвонила агент, поздравила с утверждением в фильм Хлебникова, и я потерял дар речь на двое суток. Периодически он ведет себя вызывающе туповато.
Да, он немного странный, не очень понятный, в какие-то моменты слабый. Но он явно не отморозок и не придурок, каким его считают. Он абсолютно добрый, у него свой юмор, который никого не оскорбляет, но при этом всех дико бесит. Никита вообще подбешивает всех просто своим существованием. И это тяжелый опыт, когда ты находишься в замкнутом пространстве и не можешь уйти. Никита не слишком похож на меня, а если и похож, то на меня в мои 12 лет. ОЛЕГ САВОСТЮК: Моего героя зовут Макс, мы с ним в чём-то похожи - например в том, что оба можем легко найти общий язык в новом коллективе, даже если перед нами ставят стену, мы оба продолжаем долбиться в эту стену, если обстоятельства того требуют. Мы можем найти общий язык со многими людьми.
Но в отличие от него, я бы вряд ли стал любой ценой добиваться расположения людей, в чье окружение я хочу зайти. А Максим периодически забывал о цене этого расположения, ему так важно было закрепиться в новом коллективе, что он просто забил на друга. То есть шёл к цели широкими шагами, не замечая, что идёт по головам. То есть он говорит о том, что хочет стать капитаном, но главное для него — это не стать объектом травли. Поэтому он и примыкает к толпе, которая травит его друга, и сам даже начинает немного над ним издеваться. Я хотел бы верить в то, что я не такой. Но и Максим не до конца понимал, что он делает не так, он же не хотел никому причинить зла, он просто шёл к цели. В финале, я думаю, он горько раскаялся.
Мой герой Гоша не ладит с родителями и со школой и находит себя в стенд-апе. Такой типичный представитель моего поколения. Как и Никита из «Снегиря». Только Гоша в результате нашёл себя, а Никита - не успел. Никита более амбициозный, чем Гоша, он даже в сложных обстоятельствах продолжает отстаивать право остаться собой и не меняться под окружающую среду, это дорогого стоит. Никита, наверное, самый недосказанный персонаж с точки зрения будущего, более потерянный - при его несгибаемости, будущее его представляется очень сложным, даже трагичным. Такая целеустремленность всегда связана с конформизмом: ты должен принять огромное количество обстоятельств на своём пути, с которыми ты должен не бороться, а смиряться. Это другой тип человека — более взрослого, менее тонкого, более четкого.
Его путь в результате приводит к его предательству. В какой-то более спокойной ситуации он не предал бы Никиту, наверное. Ему и предъявить-то ничего нельзя. Никита вел себя, как мудак, а Максим нормально. Я думаю, что в этот момент он становится тем взрослым, который в будущем будет скептически относиться к таким понятиям как «команда», «коллектив» — для него эти слова навсегда будут иметь негативную коннотацию.
Еще в школе он понял, что хочет пойти по стопам знаменитого отца и получить творческую профессию, поэтому поступил на сценарный факультет ВГИКа. Спустя два года Макар забрал документы и стал студентом сценарных курсов Александра Гоноровского, а свою карьеру в кино в качестве актера начал в 2021 году со съемок в сериале «Пингвины моей мамы». На премьере «Снегиря» Макар Хлебников появился вместе с отцом, а в признался: для того, чтобы лучше вжиться в роль наивного новичка среди бывалых мужиков, перед началом работы устроился в административную группу на съемочную площадку и там набирался опыта. Макар Хлебников Гостями премьеры стали многие знаменитости, в том числе и Сабина Ахмедова. На красной дорожке она появилась не одна, а вместе со своим бойфрендом — Никитой Душкиным, и трудно было не заметить, что в облике актрисы произошли значительные перемены. Звезда, которая обычно выглядит строгой и сдержанной, на этот раз мило улыбалась возлюбленному и крепко держала его за руку, не скрывая своих чувств.
Совсем другая история. Разочарование от фильма «Снегирь» Бориса Хлебникова
Смотреть онлайн фильм Снегирь (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Анатолий Попов в роли капитана на кадре из фильма «Снегирь». И даже учитывая, что «Снегирь» остаётся весьма востребованным в российских кинотеатрах, я готов сообщить, что гораздо симпатичнее он будет смотреться в подписке стриминговых сервисов, чего ждать осталось совсем немного. Фильм "Снегирь" появившейся в прокате в 2023 году это экранизация романа, а то что является экранизацией романа, как и сам роман несут себе очень много вымысла.
Громкая премьера: фильм Хлебникова «Снегирь» вышел в прокат в России
Фильм «Снегирь» 2009: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia | Обычно подобные фильмы вызывают нулевой интерес, но «Снегирь» – не такой. |
Фильм «Снегирь» 2009: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia | Фильм "Снегирь" появившейся в прокате в 2023 году это экранизация романа, а то что является экранизацией романа, как и сам роман несут себе очень много вымысла. |