Согласно ст.2 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ»: «Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или. Сроки оказания услуг по приватизации жилья в соответствии со статьей от 04.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» составляет 2 месяца с момента подачи документов. Сейчас 89% жилого фонда страны находится в частной собственности граждан. То есть государство фактически отдало миллионы квадратных метров российским гражданам без права требования отдать обратно. Помимо собственно заявления о передаче жилого помещения из государственного или муниципального жилищного фонда в вашу собственность, потребуется ваш паспорт и паспорта или свидетельства о рождении всех людей, проживающих в этой квартире. Согласно ст.2 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ»: «Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или.
Приватизация квартиры, срок окончания приватизации 2023 год
Так, до данным ведомства, поступления в бюджет от приватизации за 2023 год выросли до 28,9 млрд рублей. Из них от продажи корпоративных активов — 27,3 млрд, а от имущества госказны — 1,6 млрд рублей. В ведомстве пояснили, что план помогли перевыполнить две большие продажи: акций предприятия «Кучуксульфат» в Алтайском крае и компании «Феникс» в Санкт-Петербурге , которая управляла портом «Бронка». Каждая сделка обошлась более чем 10 млрд рублей, пишет издание. В компании пояснили, что планируют наращивать темпы продажи активов, которые принадлежат государству.
Помимо заявления оно составляется на месте при подаче нужно собрать такие бумаги: паспорта или другие удостоверяющие личность документы — для заявителя и всех членов семьи, которые зарегистрированы в квартире; если за кого-то документы подает представитель — нотариально заверенная доверенность на такие действия; договор социального найма на приватизируемую квартиру; если квартира была получена до 2005 года — ордер на ее получение. Если его нет — выписка или копия распоряжения органа исполнительной власти, выданная архивом; выписка из домовой книги за период с 21.
Если в случае с паспортами и свидетельствами о рождении проблем обычно не возникает, то с другими документами могут быть затруднения. Так, ордер на вселение в квартиру сохранился далеко не у всех, а если жилье получено до 2005 года, его потребуют. Придется обращаться в архив, но и там ордера может не оказаться. Правда, в некоторых городах администрация сама запрашивает этот документ достаточно проставить отметку в заявлении, что ордер отсутствует. Утерянный договор социального найма восстановить проще — все данные есть в реестрах, достаточно обратиться в местную администрацию. Но и здесь есть одна особенность.
В договоре один из жильцов указывается как основной наниматель, и, если он отказывается от права на приватизацию, договор социального найма придется переоформлять. Обычно достаточно составить дополнительное соглашение к основному договору и утвердить его в администрации. Выписка из домовой книги и справка о неиспользовании права на приватизацию нужна только, если в выписке из личного дела указано, что заявитель проживал в другом жилье, которое в теории можно было приватизировать. Что касается письменных отказов от приватизации, то в регионах сложилась странная ситуация: где-то такой отказ должен быть обязательно нотариально заверен, где-то достаточно простой письменной формы. Справка об отсутствии долгов может касаться не только привычных коммунальных услуг. Некоторые муниципалитеты ввели на своей территории плату за социальный найм — выходит около 10-15 тысяч рублей в год.
Если они не уплачены в срок, в приватизации откажут. Проблем с кадастровым паспортом и выпиской из ЕГРН обычно не бывает, но в редких случаях есть ошибки в кадастре. Тогда сначала нужно исправлять ошибки, а потом уже собирать эти документы.
Если квартира приватизирована с выделением доли на каждого члена семьи, то продать ее можно только при согласии всех совладельцев. В противном случае суд признает сделку недействительной. Приватизация в совместную собственность может быть как с равным выделением доли на каждого супруга, так и в любом другом соотношении. При этом права на квартиру у обоих супругов остаются одинаковыми, в то время как при долевой собственности каждый имеет право только на свою долю, указанную в договоре. Получение согласия от других собственников Все зарегистрированные жильцы должны дать свое письменное согласие, что нужно для приватизации квартиры.
Согласие членов семьи необходимо заверить у нотариуса. Жильцы имеют право отказаться, сохранив свое право проживания в квартире. Это вызовет определенные сложности, вплоть до решения вопроса через суд. В суде будут рассмотрены все обстоятельства и разъяснены выгоды приватизации. Если приватизации противится жилец, зарегистрированный в квартире, но не проживающий в ней длительный период, суд может вынести решение о принудительном выселении такого жильца. Шаги приватизации Рассмотрим, как проходит приватизации квартиры поэтапно: Передача заявления и комплекта подготовленных документов через МФЦ или в комитет по управлению городским имуществом. Проверка документов. Обычно она занимает 60 дней.
Подписание договора о передаче квартиры частному лицу. Оформление объекта в собственность в Росреестре. Срок регистрации составляет 7 дней, а при подаче до кументов ч ерез МФЦ — 9 дней. Получение выписки из ЕГРН. Несмотря на то что приватизация жилья является бесплатной, к определенным расходам необходимо подготовиться.
Бесплатная приватизация жилья должна была закончиться 1 января 2007 года, после этого все неприватизированные квартиры так бы и остались в собственности государства. Затем срок приватизации продлили до 1 марта 2010 года, после — до 2017 года, а затем и вовсе расширили программу на неопределённое время. Среди депутатов периодически звучат предложения об отмене, так что если у вас есть право на приватизацию квартиры и вы хотите им воспользоваться, лучше не тянуть. Приватизации подлежат квартиры после социального найма: что это значит Мы упомянули договор социального найма, после которого приватизация является возможной. Что это за договор и как его заключить?
Социальный найм — это когда человек арендует жильё у государства, муниципалитета или их представителей. Это может быть жилой дом, квартира или часть помещения — например, комната. Форма такого договора утверждается Правительством Российской Федерации. Заключается он в письменной форме: для этого нужно получить решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. В договоре должны быть указаны следующие данные: адрес жилья и его площадь; условия пользования жильём и срок действия договора; размер арендной платы и порядок её уплаты; права и обязанности арендатора и арендодателя; ответственность сторон за нарушения условий договора. В договоре также могут быть прописаны условия, предусматривающие пересмотр размера арендной платы, если доход владельца изменится, сроков аренды или иных факторов. Человек не проживает в муниципальной квартире бесплатно — он всё ещё должен платить за аренду такой недвижимости, а также за коммунальные услуги. При этом он получает в пользование квартиру и общедомовое имущество — как и по обычному договору найма. Договор социального найма — это важный документ, который защищает права арендатора и арендодателя.
Приватизация
В случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными. Правила настоящей статьи применяются постольку, поскольку для отдельных видов совместной собственности федеральными законами не установлено иное. Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения , и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Статья 5. Статья 6. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Статья 7. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается. В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Изначально, в Думе хотели продлить сроки до 2023 года ещё в 2023 году, когда перед представителями власти встал аналогичный вопрос о необходимости пролонгирования действия законодательства. Однако, было принято решение о продлении сроков сначала только до 2023 года, а потом, когда действие программы в очередной раз стало подходить к концу — до марта 2023 года. Отодвигая временной период на небольшую величину, представители власти пытаются стимулировать граждан к оперативному подходу к ситуации, особенно относительно тех людей, которые не имеют проблем с характеристиками жилой недвижимости. При планировании проведений мероприятий с недвижимостью гражданам стоит учесть, что в настоящее время действует одобренный Госдумой и подписанный президентом закон о продлении приватизации только до текущего года. Главные формальности Нормативно-правовыми актами предусмотрена возможность использования права приватизации недвижимости, реализованного в бесплатном порядке , только один раз. В приватизации жилища участвуют совершеннолетние и дети , проживающие на жилплощади и вписанные в ордер.
Стоит отметить, что государством предусмотрено значение минимальной величины доли от общей площади недвижимости на каждого несовершеннолетнего. Повторное бесплатное проведение приватизации возможно при обстоятельствах: Ребёнок, принимавший участие в приватизационном мероприятии недвижимости, в которой он проживал совместно с родителями или с опекунами, достигнув совершеннолетия, имеет дополнительное право единожды получить жилую площадь, которой он пользуется по договору социального найма , в собственность. Нарушение личных прав гражданина в ходе проведения предыдущего оформления собственности.
Жилые помещения подлежат приватизации в том случае, если они поступили в жилищный фонд РФ после 04. Денежные средства, полученные от реализации такого имущества, в полном объеме зачисляются в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Прокуратура Березовского района.
Несмотря на то что человек — «огромный неплательщик», он может продавать, дарить передавать по наследству имущество.
Представитель ТПП предлагает ограничить эти права, чтобы человек мог только пользоваться жильем, но не распоряжаться им. Зачем паразитов дальше разводить? Нужна некая модель деприватизации, где «человек остается в квартире, но при этом не является собственником». Сама по себе субсидированная аренда стоит недорого. Законодательство определяет, исходя их средств гражданина, какую часть платит он, а какая идёт из госбюджета. То есть никто россиян лишать жилья не собирается», — подчёркивает представитель ТПП. Но при этом напомним, что процесс выселения для тех, кто пользуется муниципальной квартирой, несколько отличается от практически не работающего механизма выселения собственника.
Анна Рыжкова ИА Регнум Дело добровольное Председатель думского комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская в беседе с ИА Регнум подчеркнула, что в вопросе о деприватизации ключевое слово — добровольно. Кроме того, эта процедура должна проходить с согласия всех собственников жилья. Не было такого налога, как сейчас, он был чисто символический», — отмечает Хованская. Вместе с тем, по мнению депутата, деприватизация и переход на соцнаем, напротив, увеличит нагрузку на госбюджет.
Нормы о приватизации муниципального жилья уточнят
Во-первых, исходя из ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», для приватизации жилого помещения достаточно проживания в нем граждан на условиях договора социального найма и не обязательно наличия заключенного письменно. При этом порядок и основания для отчуждения из федеральной собственности жилых помещений, поступающих в государственный жилищный фонд путем их возмездной реализации, отсутствовал. В России продолжает действовать закон, по которому любой гражданин при наличии оснований может приватизировать жилье в собственность. Процесс бесплатного перевода государственной собственности в личную регулирует закон «О приватизации жилищного фонда в Российской.
Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году: пошаговая инструкция
ГД рассмотрела проект ФЗ о приватизации жилищного фонда в РФ в целях реализации постановления Конституционного суда Российской Федерации. Галина Хованская выступила с комментариями к внесенной ей поправке к законопроекту. Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда. Общемировая практика решения жилищных вопросов для граждан с низким достатком — предоставление жилья в наём. «Известия»: Росимущество заявило о перевыполнении плана по приватизации в 16 раз. Расскажу, в каких случаях для собственника может быть выгодна деприватизация квартиры. Законодательство:Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищ.
Приватизация квартиры, срок окончания приватизации 2023 год
В законе приводится определение приватизации жилых помещений — это «бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. А в законе о приватизации жилищного фонда сказано, что органы местного самоуправления поселений имеют право осуществлять приватизацию жилищного фонда посредством передачи его гражданам», — отметил депутат. Все новости. Приватизация в России: эксперты ждут новую волну. «Известия»: Росимущество заявило о перевыполнении плана по приватизации в 16 раз. Одним из условий реализации права на приватизацию жилого помещения является принцип однократности приватизации, закрепленный в статье 11 Закона РФ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", согласно которой гражданин имеет право на.
Внесены изменения в законодательство о приватизации жилых помещений
В связи с этим законопроектом предусматривается, что жилые помещения, поступившие в государственный жилищный фонд в результате коррупционного правонарушения или в отношении которых не представлены сведения, подтверждающие их приобретение на законные доходы, будут отчуждаться в определенном законом о приватизации порядке. В законопроекте определен критерий отнесения такого жилья к категории, подлежащей возмездному отчуждению: таким жильем будут признаваться жилые помещения, рыночная стоимость которых превышает в два и более раз сумму, определенную исходя из его общей площади, умноженной на показатель средней цены одного квадратного метра жилья по соответствующему субъекту России. Показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья рассчитывается Росстатом и утверждается Минстроем России ежеквартально. Согласно документу, жилье подлежит приватизации, если оно поступило в государственный жилищный фонд после дня вступления в силу законопроекта, а также если оно поступило в государственный жилищный фонд ранее, но не было предоставлено гражданам по договору социального найма на день вступления в силу законопроекта.
Вот только доступным для широких слоев населения это жилье так и не стало. Построено огромное количество элитного жилья, в центре столицы можно видеть целые улицы из домов, в которых никто не живет. При средних медианных по стране доходах россиян около 20 тыс. Ипотека в такой ситуации ничем не поможет ни при какой процентной ставке, даже самой гуманной. Кстати, к собственному жилью вице-премьер относится весьма серьезно, и по сообщению в некоторых СМИ со ссылкой на Фонд борьбы с коррупцией Навального, скупает элитное жилье целыми этажами. Видимо, это и есть инвестиции в развитие российского рынка доступного жилья.
В 2013 году глава Комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева высказала мнение, что «огромное количество частного жилья — это мина замедленного действия, так как в процессе бесплатной приватизации у нас возникает такой огромный класс собственников, которые не имеют средств, чтобы содержать свои дома». Можно лишь добавить, что не понимать этого в правительстве не могли, но продолжали настойчиво привлекать граждан к этой «заманушке» бесплатной приватизации. Даже после того как стало всем очевидно, что с экономикой проблемы надолго и доходы у граждан в ближайшие годы расти не будут. Поэтому к сегодняшним разговорам чиновников и депутатов в стиле «ну сколько ж можно» надо относиться с пониманием. Приватизировать особо нечего больше, «сдадутся» еще последние крохи и ладно. Зато теперь понятно, отчего у муниципалитетов жилой площади не хватает и люди в очередях десятки лет за жильем стоят — во всем бесплатная приватизация виновата.
В жилищной сфере такое преобразование осуществлялось за счет всемерного роста частного жилищного фонда, который пополнялся путем: приватизации занимаемых жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов; жилищного строительства, в том числе товариществами индивидуальных застройщиков; участия в жилищных и жилищно-строительных кооперативах, кондоминиумах; купли-продажи жилья, в том числе через биржи, аукционы; приобретения в порядке наследования и по другим законным основаниям статья 19 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-I "Об основах федеральной жилищной политики", утратившего силу в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Поскольку, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 июня 2006 года N 6-П, уровень доходов не позволял большей части населения России обеспечивать себя собственностью в жилищной сфере самостоятельно, граждане реально могли воспользоваться, как правило, только одним способом приобретения жилья в собственность - путем бесплатной приватизации занимаемых ими жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов.
Правовой основой для этого стал Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", который определил основные принципы приватизации и одна из целей которого - создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребности в жилище преамбула. В силу части первой статьи 2 названного Закона в редакции, действовавшей до внесения в него изменений Федеральным законом от 16 октября 2012 года N 170-ФЗ, принципиально важным требованием, при соблюдении которого граждане, занимая жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, были вправе приобрести их в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних, являлось согласие на такое приобретение всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Часть первая данной статьи в ныне действующей редакции предусматривает, что граждане, имеющие право пользования такими жилыми помещениями на условиях социального найма, могут реализовать свое право на их приобретение в собственность в порядке приватизации с согласия всех имеющих право на приватизацию этих помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Как следует из статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 209 ГК Российской Федерации, собственники жилого помещения вправе владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению, не нарушая при этом прав и охраняемых законом интересов других лиц. В случае же приобретения жилого помещения в порядке приватизации в собственность лишь некоторых из граждан, имеющих право пользования этим помещением на условиях социального найма, остальные наниматели члены семьи нанимателя, бывшие члены семьи нанимателя , в частности лица, отказавшиеся от участия в его приватизации, но давшие согласие на ее осуществление, получают самостоятельное право пользования этим помещением. Статья 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой урегулированы права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, в части 1 к членам семьи собственника жилого помещения относит проживающих совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруга, детей и родителей собственника, а также других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и в исключительных случаях иных граждан, которые могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены им в качестве членов его семьи. Часть 2 названной статьи предоставляет этим лицам право пользования жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи, и обязывает их использовать жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. Кроме того, в отдельную категорию выделены бывшие члены семьи собственника жилого помещения и установлено, что в случае прекращения семейных отношений с таким собственником эти лица, по общему правилу, утрачивают право пользования жилым помещением.
Закрепляющая это правило часть 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации носит диспозитивный характер, допуская возможность сохранения за бывшим членом семьи права пользования жилым помещением по соглашению с его собственником и предоставляя некоторые гарантии социально не защищенным категориям граждан: если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение этого лица и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда; при этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию. Согласно части 5 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации по истечении срока пользования жилым помещением, установленного решением суда, принятым с учетом положений ее части 4, право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается, если иное не установлено соглашением между ним и собственником; до истечения указанного срока право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается одновременно с прекращением права собственности на жилое помещение этого собственника или, если отпали обстоятельства, послужившие основанием для сохранения такого права, на основании решения суда. С учетом того, что наниматель жилого помещения по договору социального найма и проживающие совместно с ним члены и бывшие члены его семьи до приватизации этого помещения имеют равные права и обязанности, включая право пользования жилым помещением части 2 и 4 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации , и что реализация права на приватизацию жилого помещения была поставлена в прямую зависимость от согласия всех лиц, занимающих его по договору социального найма, которое предполагало достижение договоренности о сохранении за теми из них, кто отказался от участия в приватизации, права пользования приватизированным жилым помещением, в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" была включена норма, регламентирующая правовые последствия прекращения семейных отношений с собственником приватизированного жилого помещения. Согласно статье 19 данного Федерального закона действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент его приватизации указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором. Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению жалоб, исходил из того, что статья 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" направлена на защиту жилищных прав бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения, которые в момент его приватизации имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим определения от 29 сентября 2011 года N 1091-О-О, от 21 декабря 2011 года N 1660-О-О, от 22 января 2014 года N 18-О, от 23 октября 2014 года N 2332-О и др. Вместе с тем в Постановлении от 24 марта 2015 года N 5-П, опираясь на ряд сформулированных им ранее правовых позиций, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что данная статья не может расцениваться в качестве надлежащей гарантии защиты прав участников гражданского оборота, действующих разумно и добросовестно, в той мере, в какой она позволяет сохранять при переходе права собственности на жилое помещение в случае обращения взыскания на него как на заложенное имущество и его реализации путем продажи с публичных торгов обременения этого права, притом что требование их государственной регистрации не установлено. Конституционный Суд Российской Федерации указал на недостаточность законодательных норм, регулирующих различные аспекты сохранения за членами семьи прежнего собственника жилого помещения права пользования этим помещением, которые учитывали бы различия в правовой природе приобретения права собственности на жилое помещение и обусловленные этими различиями права членов семьи собственников соответствующих помещений в случае прекращения семейных отношений, что не только существенно ограничивает право собственности приобретателя жилого помещения, допуская не сбалансированное с его интересами удовлетворение интересов членов семьи прежнего собственника этого помещения и не обеспечивая адекватный механизм судебной защиты права собственности, но и создает неопределенность в правовом положении членов семьи прежнего собственника отчуждаемого помещения. Из этого следует, что и жилищные гарантии, в том числе связанные с пользованием жилым помещением, для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае прекращения права собственности на это жилое помещение определяются совокупностью обстоятельств конкретного дела.
Однако необходимость обеспечения таких гарантий не может быть поставлена под сомнение применительно к тем лицам, для которых это жилое помещение является единственным и которые не имеют реальной возможности самостоятельно удовлетворить потребность в жилище. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, правовое регулирование - в силу конституционных принципов правового государства, верховенства закона и юридического равенства - должно отвечать требованиям определенности, ясности и непротиворечивости, а механизм его действия должен быть понятен субъектам правоотношений из содержания нормы или системы находящихся в очевидной взаимосвязи норм, поскольку конституционное равноправие может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями постановления от 27 июня 2013 года N 15-П, от 23 декабря 2013 года N 29-П, от 22 апреля 2014 года N 12-П и др. Между тем в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи со статьей 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации не обеспечивает - на основе принципов равенства и справедливости - решения вопроса о порядке и условиях сохранения жилищных гарантий, предусмотренных для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае его признания непригодным для проживания, а многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Рассматриваемое регулирование, в целом ориентированное на защиту жилищных прав, не содержит нормативного механизма, рассчитанного на обеспечение прав указанной категории граждан. Это усугубляется тем, что в жилищном законодательстве нет и ответа на вопрос о порядке и способах защиты конституционного права таких граждан на жилище, хотя условия для осуществления этого права обязаны создавать органы государственной власти и местного самоуправления статья 40, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации. Более того, действующее правовое регулирование не обеспечивает потребности таких граждан в жилище в случае утраты ими права пользования жилым помещением, которое является для них единственным пригодным для постоянного проживания, включая и те ситуации, когда в результате изъятия жилого помещения у собственника и выселения бывших членов его семьи, отказавшихся от участия в приватизации, возникают основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Как только жилье по договору социального найма получено, приватизировать его можно сразу кроме сирот, они смогут это сделать только через 5 лет. Есть несколько требований к нанимателям, которые могут приватизировать квартиру: гражданство РФ; регистрация в квартире по договору социального найма фактическое проживание не обязательно ; ранее право на бесплатную приватизацию не было использовано ни одним из тех, кто будет приватизировать жилье ; если кто-то из жильцов не хочет участвовать в приватизации — нужен его отказ. Жилье будет передано в собственность всех жильцов квартиры, которые не предоставили отказ от приватизации, включая несовершеннолетних детей.
С несовершеннолетними ситуация особая — они тоже получают долю при приватизации, а не включать ребенка в приватизацию можно только с разрешения органов опеки которое они, по традиции, почти не дают. Поэтому для несовершеннолетних сделано исключение — достигнув 18-летнего возраста, они снова получают право на приватизацию. К приватизируемой квартире тоже есть несколько требований: квартира ранее не была приватизирована и находится в муниципальной собственности; дому не присвоен статус аварийного; находится не в общежитии, в закрытом военном городе, не является служебной квартирой; не относится к стационарному учреждению социальной защиты в сельской местности дом-интернат. Кроме того, в некоторых случаях власти не дают согласия на приватизацию квартир в домах, имеющих культурную или историческую ценность. Прямого запрета на приватизацию такого жилья нет, но отказы бывают. Необходимые документы и процедура приватизации Сама по себе процедура приватизации квартир не особо сложная — нужно собрать пакет документов и подать их вместе с заявлением в соответствующий государственный орган. Все дело в пакете документов, он весьма обширен. Помимо заявления оно составляется на месте при подаче нужно собрать такие бумаги: паспорта или другие удостоверяющие личность документы — для заявителя и всех членов семьи, которые зарегистрированы в квартире; если за кого-то документы подает представитель — нотариально заверенная доверенность на такие действия; договор социального найма на приватизируемую квартиру; если квартира была получена до 2005 года — ордер на ее получение. Если его нет — выписка или копия распоряжения органа исполнительной власти, выданная архивом; выписка из домовой книги за период с 21.
Если в случае с паспортами и свидетельствами о рождении проблем обычно не возникает, то с другими документами могут быть затруднения. Так, ордер на вселение в квартиру сохранился далеко не у всех, а если жилье получено до 2005 года, его потребуют. Придется обращаться в архив, но и там ордера может не оказаться. Правда, в некоторых городах администрация сама запрашивает этот документ достаточно проставить отметку в заявлении, что ордер отсутствует. Утерянный договор социального найма восстановить проще — все данные есть в реестрах, достаточно обратиться в местную администрацию.
В Госдуму внесен законопроект о деприватизации жилья
1. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда. Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений. Особенности приватизации жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. Приватизация жилищного фонда. Число приватизированных жилых помещений, единиц.
Особенности бесплатной приватизации жилья в 2021 и 2022 годах
Горобцовой, А. Третьякова, Т. Салимовой и А. Бадалбаева, проживающих в общежитии, принадлежащем, как установлено судом, муниципальному образованию "Город окружного значения Лангепас", о признании незаконным отказа в заключении договора передачи в собственность приватизации занимаемых ими жилых помещений и об обязании администрации города Лангепас заключить соответствующий договор. При этом указанные граждане ссылаются на то, что занимаемые ими жилые помещения не отвечают требованиям, предъявляемым к общежитиям, в связи с отсутствием пропускного режима, вахты, обслуживающего персонала, мебели и других необходимых для проживания граждан предметов постельных принадлежностей и т.
Одним из таких законов является Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", в силу статьи 2 которого граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных этим Законом , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Такое заявление сделал президент Владимир Путин во время выступления на Восточном экономическом форуме. По его словам, предпринимателей никто не собирается кошмарить, если они соблюдают закон. При этом, как полагает глава государства, компаниям не стоит «наступать на одни и те же грабли» и лучше инвестировать деньги внутри страны, а не на Западе, где средства могут конфисковать.
Кто может приватизировать квартиру Приватизировать жилое помещение могут только граждане России.
При этом необходимо согласие на приватизацию всех совместно проживающих членов семьи, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, говорит советник адвокатского бюро «БВМП» Сусана Киракосян. Перевести государственную недвижимость в личную собственность можно только один раз в жизни. Исключение — если человек был одним из участников приватизации, получивших долю до 18 лет. Он сможет повторить процедуру с другой жилой или нежилой недвижимостью после совершеннолетия. Категории граждан РФ, которым доступна приватизация: все зарегистрированные на приватизируемой площади.
Не важно, проживает человек в квартире или нет, во внимание принимается сам факт регистрации; для совершеннолетних граждан обязательно согласие всех зарегистрированных лиц. Взрослые жильцы могут написать отказ в приватизации без объяснения причин. В таком случае она невозможна; несовершеннолетних можно исключить из доли только по согласованию с органами опеки. Это распространяется и на детей, проживающих в другом месте, например с бабушкой. Если родители или один из них приватизируют квартиру, обязательная доля полагается и ребенку.
Плюсы и минусы приватизации квартиры Главная цель приватизации — получение недвижимости в собственность, что позволяет не только пользоваться ею, но и распоряжаться. К плюсам приватизации квартиры можно отнести возможность: оставить недвижимость в наследство. Жилье можно указать в завещании, как и другую личную собственность. С муниципальной квартирой так делать нельзя; она достанется по наследству ближайшим родственникам, только если они также были в ней зарегистрированы; подарить, сдать в аренду, отдать в банк под залог. С собственным жильем владелец может проводить любые законные операции, не опасаясь, что его изымут; сделать перепланировку.
Сносить стены в муниципальном жилье без согласия наймодателя администрации нельзя, даже если это одобрят архитекторы; перевести квартиру из жилого в нежилой фонд. В случае с муниципальным жильем это расценивается как отсутствие необходимости в постоянном месте жительства. Социальные квартиры выдают нуждающимся, их нельзя переоборудовать; зарегистрировать других жильцов. В муниципальной квартире это доступно только детям, супругам и родителям с письменного разрешения всех проживающих. Если вы захотите зарегистрировать других людей, дополнительно потребуется разрешение муниципалитета.
Последний может отказать, если жилплощадь не соответствует количеству жильцов по нормативам. Эти цифры разнятся в зависимости от региона, в котором расположено жилье. Исключение — несовершеннолетние дети, их регистрируют вне зависимости от размера площади.
Порядок отчуждения из федеральной собственности такой недвижимости путем их возмездной реализации отсутствует, отмечают авторы инициативы. Сейчас закон разрешает лишь передачу такой недвижимости гражданам по договору социального найма. Закон разрешает реализацию таких объектов недвижимости через аукцион. В документе отмечается, что речь идет о жилье, рыночная стоимость которого превышает в два и более раз сумму, определенную исходя из общей площади, умноженной на показатель средней цены одного квадратного метра жилья в соответствующем регионе.