Пётр Великий. Окружающий мир. 4 класс. УМК «Школа России». Автор-составитель.
«Пётр I». Открытый урок в четвертом классе по предмету «Окружающий мир»
В 1721 году Петр Первый был провозглашен императором. Одетый в Преображенский сюртук европейского покроя, Петр I по образу мыслей всегда оставался русским самодержцем. презентация к уроку Окружающий мир" с количеством слайдов в размере 28 страниц. Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Петр Великий» к УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цель: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах.
Пётр Великий Урок окружающего мира 4 класс
Петр 1. Сообщение для 3-4 класса. | Смотрите вместе с друзьями видео Петр Великий. |
Окружающий мир4 класс, II часть | Петр Великий был великим императором России в 18 веке. |
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Петр Великий. Школа России
Предварительный просмотр документа: Название файла: petr_pervyy_ 12:14 окружающий мир 4 класс Пётр I. Пётр I ВеликийНа своей личной печати Пётр I вырезал слова: «Я – ученик и нуждаюсь в учителях».Это было девизом царя на протяжении всей его он 53 года и очень многое сделал для своего государства. Предварительный просмотр документа: Название файла: petr_pervyy_ Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Екатерина Великая", с.105-111, Школа нее. Окружающий мир. 4 класс.
Проект петра первого
Однако не все птицы летают, а крылья каждой птицы имеют наиболее подходящие формы для своего образа жизни. Например, аль Джордано БруноДжордано Бруно 1548-1600 гг. Мавзолей в ГаликарнасеОдним из чудес света является Галикарнасский мавзолей, который располагается на территории современного турецкого города Бодрум. Ранее тут располагалось царство Кария и город Галикарнасс, кот В истории России был царь, который до сих пор не перестает удивлять и восхищать. Это Петр Великий, благодаря которому российское государство смогло сделать колоссальный рывок в своем развитии. Узнаем, почему Петра Первого называют великим.
Восхождение на престол 30 мая 1672 года на свет появился маленький царевич — сын царя Алексея Михайловича и его супруги Натальи Кирилловны. Мальчика окрестили Петром. С раннего детства он проявлял себя невероятно любознательным и умным ребенком. Первым его учителем был Никита Зотов, однако он не мог обеспечить своему ученику полноценное образование. Большинство знаний Петр приобрел уже в зрелом возрасте.
Детство Петра. Когда царевичу исполнилось десять лет, на него было возложено бремя власти — в 1682 году Петр стал царем. Тот далекий период в истории России был одним из самых трудных: страна заметно отставала в своем развитии от соседних европейских держав; дефицит опытных специалистов: инженеров, преподавателей, ученых, медиков; отсутствие военного флота; плохо обученная и вооруженная армия; постоянная борьба за власть между боярами; крестьянские восстания. Повзрослев, Петр 1 понял, что нужно срочно предпринимать серьезные меры, чтобы вывести отчизну из этой трясины. Для этого нужно было развивать производство, укреплять армию, строить флот.
Для выполнения столь серьезных задач Россия отчаянно нуждалась в образованных людях. На своей личной печати молодой царь вырезал важные слова: «Я — ученик и нуждаюсь в учителях». Эта фраза стала девизом Петра на протяжении всей его жизни. Он постоянно учился всему новому и заставлял учиться других. За 53 года своей жизни ему удалось сделать очень многое для России.
Реформы Петра Великого Посетив Европу и убедившись, насколько сильно отстает России от просвещенных держав, по возвращении домой Петр приступил к нововведениям. В первую очередь, изменения коснулись внешнего облика и поведения его подданных. Царь заставил всех бояр сбрить бороды, сменить длинные и неудобные одежды на более легкое европейское платье. При дворе он ввел моду на утренний кофе и блюда из диковинного картофеля. Мужчины теперь были обязаны вывозить «в свет» своих супруг и дочерей, которые также должны были носить европейские наряды.
Новый облик бояр Петром Великим были проведены следующие важнейшие реформы в государстве: Введено новое летоисчисление — от Рождества Христова. С 1700 года вся страна начала жить по новому календарю. Открыто большое количество образовательных заведений. Петр Первый основал Инженерную, Артиллерийскую, Медицинскую школы, Школу математических и навигационных наук, Российскую академию Наук. Петром Великим была основана Кунсткамера — первый русский музей, расположенный в Санкт-Петербурге.
Он славится своей уникальной коллекцией анатомических аномалий и редкостей, которые Петр собирал со всего мира. Выпущена первая русская газета, получившая название «Ведомости». Создание флота Переславль-Залесский. Основание 16 мая 1703 года великого города Санкт-Петербург. Провозглашение в 1721 году России империей.
Столицей империи становится Санкт-Петербург, а Петр Первый провозглашается императором. Победа в Северной войне над шведами и освобождение прохода к Балтийскому морю. Россия становится морской державой. Благодаря деятельности Петра Великого Россия стала сильной, процветающей империей, с которой нужно было считаться на мировой арене. Окружающий мирПатриоты России 4 класс, окружающий мир Окружающий мирРоссия вступает в 20 век окружающий мир, 4 класс Пётр I — это последний российский царь из династии Романовых, который взошёл на престол в 1682 году, когда ему было всего лишь 10 лет.
Несколько первых лет Пётр просто не мог управлять страной, так как был совсем ещё юным и этим занимался его брат и тётка. С детских лет будущий царь увлекался военным делом, любил мастерить корабли и вообще был всесторонне развитым и очень любознательным человеком. Петра отличали такие черты характера, как смелость, решительность, настойчивость, упрямство, ум. После того как молодой царь взял управление страной в свои руки, он много путешествовал по странам Европы, обучался корабельному делу, поощрял развитие науки в Российском государстве, проводил реформы, которые способствовали развитию страны. Например, церковная реформа ограничивала влияние церкви на государство.
В соответствии с петровскими указами, церковь должна была подчиняться законам государства, можно было исповедовать любую веру, вступать в брак с иностранцами. Чтобы пополнять казну государства для содержания армии, развития флота и промышленности, было введено много налогов — на содержание бани, мельницы, ловлю рыбы, ношение бороды и другие. Также по указу царя было развито рекрутство — пожизненный набор в царскую армию. Пётр I ввёл новое летоисчисление, в соответствии с которым Новый год начали отмечать 1 января. В период правления Петра было открыто много учебных заведений, где готовили врачей, инженеров, переводчиков, военных.
Всё дворянское сословие и духовенство должно было в обязательном порядке получать образование. Также открывались школы и для бедняков. При правлении Петра I началось строительство заводов по выплавке чугуна, производству оружия, расширялись торговые связи между городами и другими государствами, была освоена Сибирь, началась добыча полезных ископаемых, строились новые дороги. Территория Российского государства была поделена на губернии. Будучи дальновидным правителем, Пётр I понимал, что для успешного развития торговли необходим выход к морю — порт, где можно разместить торговые суда и военные корабли.
Так в 1703 году на берегу Балтийского моря началось строительство нового города в европейском стиле. Началом города была крепость под названием «град Петра», названная в честь святого апостола Петра, покровителя рыбаков. А уже через девять лет в этот город была перенесена столица, и он был назван Санкт-Петербургом. После чего Российское государство было переименовано в Российскую империю, а Пётр I стал первым Российским императором. В истории России был один правитель, который в настоящее время не перестаёт поражать и восторгать людей — император Пётр I.
Именно благодаря ему страна сделала значительный скачок в своём развитии. Тема «Пётр Великий «на окружающем мире в 4 классе изучается особенно подробно, чтобы школьники смогли узнать обо всех его достижениях и написать реферат или любое другое сообщение. Восхождение на царствование Доклад про Петра 1 в 4 классе лучше всего начинать с детства императора. В семье царя Алексея Михайловича и его жены Натальи Кирилловны 30 мая 1672 года родился мальчик. Ребёнка решили назвать Петром.
Мальчик рос мудым и любознательным. Вскоре у него появился первый учитель — Никита Зотов. К сожалению, он не смог дать царевичу должного образования. Практически все навыки правитель получил, находясь во взрослом возрасте. В 1682 году мальчика провозгласили царём, на тот момент ему было всего 10 лет.
Начальный период правления оказался самым сложным: Россия ощутимо отставала в развитии от других государств Европы. Не хватало хороших специалистов, таких как: инженеры, медики, учёные и учителя. Не было военного флота. Войско было плохо обучено, а вооружения было недостаточно. Бояре враждовали между собой, каждый хотел оказаться ближе к власти.
Крестьяне регулярно поднимали восстания. Когда царь стал старше, к нему сразу пришло понимание, что Россию нужно срочно спасать, пока она окончательно не погрязла в этой трясине. Чтобы выйти на новый уровень, в стране нужно было развивать производство, переобучить войско и построить военный флот. Для реализации задуманного России были необходимы специалисты в различных сферах. На своей печати молодой правитель вырезал очень значимые слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях».
Это высказывание на всю жизнь стало его девизом. Царь регулярно учился чему-то новому и принуждал стремиться к знаниям других людей. За время правления Пётр Великий сделал очень многое для своей страны. Окончательно правитель удостоверился в отсталости страны после того, как побывал в Европе. Несморя на свою любовь к западу, Пётр 1 был патриотом.
Сразу после приезда домой он начал разрабатывать проекты по замене привычных порядков.
Когда Петру исполнилось 10 лет в Преображенском на берегу реки Яузы царевич построил потешный городок. Это была крепость с башнями, окопами, бастионами. В крепости были жилые помещения для Петра и его маленьких солдат, амбары для хранения пушек и оружия. Из окрестных деревень Преображенское и Семёновское набрали мальчиков — ровесников Петра в «потешные солдатики». Это стало началом истории двух элитных воинских полков.
Очень увлекало Петра военное дело, а детские забавы со временем переросли в серьезное увлечение. Учитель: Чтение отрывка из книги «Дедушка русского флота» - В 10 лет Петр стал царем вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр — слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Сначала он с интересом рассматривал нарисованные картинки, его отец собирал модели малых кораблей, которые мальчик часами разглядывал. На прудах в Преображенском впервые оттолкнулся Петр от берега на маленькой лодочке.
Потом нашли в сарае ботик маленькое парусное судно деда Никиты Романова. Пока ремонтировали ботик, выделывали мачту, шили парус, Петр постигал премудрости новой потехи. Стояла жара, ветра не было. Петр учился ставить мачту, поднимать и убирать паруса. Наконец, однажды вечером удалось поймать ветер. Много времени прошло, пока освоил царь все премудрости парусной науки.
Потом строить и корабли научился.
Слайд 3 ход урока Много царей управляло государством российским. За деяния свои прозывали их: «Грозный», «Калита», «Кровавый», «Освободитель». Сегодня мы познакомимся с делами царя, которого называют «Великим», а ещё необычным царём. Знаете о каком царе идёт речь?
Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования Поделиться статьей Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского Поделиться статьей.
Презентация по окружающему миру, 4 класс Петр Великий (Плешаков)
Елизавета (младшая дочь Петра I) Екатерина II Великая. Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Петр Великий» к УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цель: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах. Плоский шифер с рисунком под кирпич. Нарисовать подсолнухи гуашью поэтапно для начинающих. Традиции русского народа презентация 5 класс. `Школа России`. Технологические карты уроков (развёрнутые) с 1 по 4 класс.
Презентация "Пётр Первый" , окружающий мир 4 класс
И теперь в мастерскую Оружейной палаты то и дело приносили на починку прорванные барабаны, сломанные луки и потешные пистолеты. Когда Петру исполнилось 10 лет в Преображенском на берегу реки Яузы царевич построил потешный городок. Это была крепость с башнями, окопами, бастионами. В крепости были жилые помещения для Петра и его маленьких солдат, амбары для хранения пушек и оружия. Из окрестных деревень Преображенское и Семёновское набрали мальчиков — ровесников Петра в «потешные солдатики».
Это стало началом истории двух элитных воинских полков. Очень увлекало Петра военное дело, а детские забавы со временем переросли в серьезное увлечение. Учитель: Чтение отрывка из книги «Дедушка русского флота» - В 10 лет Петр стал царем вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр — слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья.
Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Сначала он с интересом рассматривал нарисованные картинки, его отец собирал модели малых кораблей, которые мальчик часами разглядывал. На прудах в Преображенском впервые оттолкнулся Петр от берега на маленькой лодочке. Потом нашли в сарае ботик маленькое парусное судно деда Никиты Романова.
Пока ремонтировали ботик, выделывали мачту, шили парус, Петр постигал премудрости новой потехи. Стояла жара, ветра не было. Петр учился ставить мачту, поднимать и убирать паруса. Наконец, однажды вечером удалось поймать ветер.
Много времени прошло, пока освоил царь все премудрости парусной науки.
С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». Слайд 7 Описание слайда: На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. Слайд 8 Описание слайда: Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы.
Слайд 9 Описание слайда: Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Слайд 10 Описание слайда: Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Слайд 11 Описание слайда: Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль.
Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться. Какие главные перемены произошли в России при Петре?
Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.