Новости опера норма

Фильм-опера «Норма» – первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия. Ввиду ее сложности опера "Норма" ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. Утро в Петербурге 16 июля. «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко впервые в своей истории представляет знаменитую оперу Беллини "Норма" с Хиблой Герзмава в заглавной партии.

Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро

Домой Новости России МАМТ представляет премьеру оперы «Норма». купить билеты на оперу в Москве 2024. Театр им. Станиславского и Немировича (МАМТ) - Основная сцена. В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые – несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто. Фильм-опера «Норма» – первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко впервые в своей истории представляет знаменитую оперу Беллини "Норма" с Хиблой Герзмава в заглавной партии.

Популярное

  • Навигация по записям
  • Популярное
  • Исполнители, традиционные и не очень
  • Костюмы и декорации оперы «Норма»
  • Читайте также
  • Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма"

Премьера оперы «Норма» с Хиблой Герзмава в заглавной партии

Конфликт между долгом и чувством, положенный в основу оригинального сюжета, никогда не терял и по всей видимости не потеряет своей актуальности. Композитор и автор либретто, поместив своих вполне итальянских героев в I век до нашей эры, да еще превратив их в друидов, ведущих борьбу с завоевателями-римлянами, поставили создателей спектакля перед дилеммой: попытаться, следуя ремаркам, воссоздать обычаи и обряды неизвестного племени, или, уловив звучание великих мелодий В. Беллини, отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме. Режиссер и художник предложили артистам второй путь. Речь идет о сочинении поэтического произведения. Точнее — поэмы на главные темы, которыми занимается искусство: вера — любовь — смерть. Перед нами типично романтический сюжет, столкновение долга и чувства, — однако он до сих пор исключительно современен.

Фиброк перенесли легенду о запретной любви верховной жрицы древних галлов Нормы в жесткие реалии XX века. Будоражит контекст, то и дело норовящий мумифицироваться и прикрыться омелами. В более спокойных терминах — это значительное событие и мощный старт сезона. Московский театр Новая Опера открыл пятнадцатый сезон программной акцией — премьерой «Нормы» Беллини, подтвердив свое полемичное название и кредо экспериментатора, заявленное при рождении театра... Поставив «Норму», Новая Опера сделала три важные вещи.

Здесь человечное ставится во главу угла», — рассказал Александров. Он заявил, что, по его мнению, «Норма» является «очень сегодняшним материалом». В этой опере, как считает режиссер, «побеждает страдание». Украшением оперы станет каватина Нормы «Casta diva». Это произведение считается одним из самых трудных в репертуаре сопрано.

Беллини «Норма», ставшую истинным бенефисом Хиблы Герзмава. Но при абсолютном и бесспорном приоритете примадонны спектакль увлек совершенством своей архитектоники, когда все его составляющие существуют в той гармонии, которой и требует невероятной красоты музыка оперы. Означает ли это, что спектакль решен в эстетике времен Беллини или тех знаменитых прочтений шедевра, которые хорошо известны поклонникам оперного жанра прежде всего по видеозаписям? Нет, и наверное, имеет смысл добавить — к счастью, нет. Попробую пояснить. Я совсем не против красивых костюмных «музейных» гранд-спектаклей, и более того — против радикальных переосмыслений классических произведений, далеко уводящих от смысла первоисточника в угоду режиссерским амбициям. Но мне представляется, что постановка Адольфа Шапиро — это как раз пример того прочтения великой оперы, которое приближает ее к современной аудитории и способно вовлечь даже совсем неподготовленного зрителя-слушателя. И, наверное, как раз те, кто впервые встретится с «Нормой» в спектакле этого режиссера, воспримут его даже лучше признанных знатоков. Нам была убедительно представлена история — история двух женщин и одного мужчины. Любовный треугольник отягощен сложной, говоря современным языком, политической ситуацией. Мужчина Поллион , — оккупант даже главный среди них , женщины Норма и Адальжиза — представители народа, страна которого условная Галлия оккупирована условным Римом. Треугольник отягощен также сложной нравственной коллизией, ведь женщины — жрицы, давшие обет безбрачия, главная героиня — не просто жрица, а жрица верховная.

Фантазийный мир «Нормы». Впервые оперу в Перми поставил хореограф

Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа. все самое интересное о театральной постановке МАМТ Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая. Опера «Норма» ввиду ее сложности ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идёт премьера оперы «Норма» Беллини в постановке Адольфа Щапиро. Краткое содержание оперы Беллини «Норма» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

В МАМТе поставили «Норму» Беллини

Произведение, написанное в 1831 году на сюжет популярной в то время трагедии Суме «Норма, или Детоубийство» и ставшее бестселлером мировых оперных подмостков, сегодня не частый гость на оперной сцене. Режиссура Ю. Александрова дает возможность зрителю взглянуть на классику в новом ракурсе, увидеть чувства героев произведения как максимально близкие современности.

Однако внезапно Норма узнает, что Поллион ее больше не любит и собирается покинуть Галлию вместе с молодой жрицей Адальджизой. Героиня приходит в отчаяние, она все еще любит римлянина и хочет отомстить ему. В ее голове роятся разные страшные мысли: убить общих детей, убить Адальджизу, убить Поллиона, начать войну против римлян… В итоге она прощает возлюбленного и решает умереть сама — на собрании друидов Норма признается в том, что предала богов, нарушила священный обет, и поэтому собирается взойти на костер. Поллион потрясен силой ее духа и идет на казнь вместе с ней. Перед нами типично романтический сюжет, столкновение долга и чувства, — однако он до сих пор исключительно современен. Потому что конфликт внутри себя гораздо труднее разрешить, чем конфликт с кем-то. В этой внутренней борьбе Норма поднялась на какую-то неведомую высоту, преодолев личные чувства.

Адольф Шапиро режиссер Ничто не вечно под луной Постановкой занимался заслуженный деятель искусств, режиссер Адольф Шапиро, который прежде работал в стенах Музыкального театра над оперой "Лючия ди Ламмермур" — тоже с Хиблой Герзмава в главной партии. В новом спектакле об античности ничего не напоминает, разве что хитон, в котором появляется Норма, и священный лес, где друиды совершают обряды, — хотя и он выглядит неожиданно. Покрытая дымкой, сумрачная роща. Серые голые стволы деревьев заполняют все пространство сцены и уходят ввысь за ее пределы. В воздухе зависли скачущие олени кажется, в натуральную величину , сверху висит огромный белый шар, который вскоре покроется кратерами, переливами и станет луной. Она — спутник этой постановки. В разных видах луна присутствует в каждой сцене: то восходит над лесом, то виднеется из окна Нормы, то мерцает кроваво-красным, то становится фоном. В некоторые моменты задумываешься, не на ней ли происходит действие? Когда наблюдаешь эту мглу и знаешь, что у истории будет трагичный финал, невольно проводишь параллель с последним днем Помпеи.

Не считая "кровавой луны", цвет проявляется в постановке лишь дважды. В самом начале, когда Норма молча проходит в роскошном красном платье со шлейфом, и в самом конце, когда ее и Поллиона охватывает яркое пламя.

Действие постановки разворачивается где-то между 1960-ми годами и нашим временем. Это позволило Марии одеть персонажей в самые эксцентричные для «Нормы» костюмы. Так жрецы были одеты в длинные, в пол, тренчи, воины — в современную униформу, а римский проконсул расхаживал по сцене в кожанке. Несмотря на такую эклектику стилей, все это смотрелось органичнее, чем, например, эта же опера в Пермском театре, где действие решили перенести на баррикады Великой французской революции. Постановка Шапиро смотрится выигрышнее за счет скудной цветовой гаммы: вся опера идет в градациях серого, с редкими вкраплениями алого на костюмах основных действующих лиц. Наступила ночь, и этот мрачный пейзаж раскрасят только языки пламени, появляющиеся в конце последнего акта. Смена декораций была решена через проецирование телевизионного белого шума на всё пространство сцены.

Источник: телеграм-канал «Музыкальная жизнь» Чувствуется, что такое художественное решение сильно повлияло и на Кристиана Кнаппа, отвечавшего за музыку. От первого до последнего звука вся партитура Беллини прозвучала немного мистично и отстраненно. Это позволило певцам контрастировать с оркестром и продемонстрировать свою блестящую технику. А демонстрировать было что. Великолепна была и Полина Шароварова в партии Адальжизы. Студентка Московской консерватории, взявшись за свою первую серьезную роль, справилась с ней великолепно, составив конкуренцию другим артистам. Точное, строгое исполнение с прекрасной филировкой звука и идеальной синхронностью в дуэтах.

Здесь и лирически- певучие кантабиле, и сложные дуэты, и яркие пассажи для пущего драматизма. Что и говорить, Беллини по сей день бросает дерзкий вызов исполнителям: безукоризненно исполнить сложные арии и дуэты, требующие высокой техники пения, и при этом не поддаться чувствам на сцене. Что ж, вызов принят, Винченцо!

Норма — одна из выдающихся партий Хиблы Герзмава сопрано , выходящая за рамки традиционной оперной практики. Она с полной отдачей воссоздает образ своей героини: величественной, грациозной, могущественной. Во многом ей это удалось благодаря уникальным возможностям ее голоса, в котором слышны история и традиции ее родной Абхазии. Певице удается передать как трагические моменты, так и красоту мелодий, что выгодно подчёркивает богатство музыки Беллини. Ее выступление было ярким и проникновенным. Она весьма удачно справилась с психологической задачей, поставленной композитором. Трогательный и разнообразный по окраске дуэт главных героинь пронизан одним и тем же мотивом, подчеркивая общность их положения.

Премьера оперы «Норма»

Я работал с ним давно, сначала в качестве хореографа, потом — режиссера по пластике». Готовиться к спектаклю заранее Максим Петров не рекомендует: «Зрителям лучше просто прийти и пережить то, что будет происходить на сцене». В конце концов, знакомое знатокам либретто «Нормы» оставили без изменений лишь заказали новый перевод , а партитуру адаптировали бережно, под руководством дирижера-постановщика Миграна Агаджаняна и опытного педагога по вокалу и итальянскому Медеи Ясониди. Ознакомившись с их работами, вам будет приятно обнаружить на сцене четкие отсылки — результат сотрудничества с Аркадием Ипполитовым — куратором, старшим сотрудником Эрмитажа и искусствоведом с 40-летним стажем. Жан-Жак Леке В этот раз Альона Пикалова с головой погрузилась в изучение культурной среды, из которой был родом автор оперы Винченцо Беллини. Во-первых, картина показывает переход от классицизма к романтизму, который есть и в музыке Беллини. Ну а во-вторых, подчеркивает переплетение разных культур. Есть две разные культуры: в какой-то момент они соперничают, в какой-то объединяются, перетекают одна в другую — как в сюжете «Нормы». Ну а с отсылками к работам Булле, Леду и Леке все гораздо проще: их конструкции подошли по общему настроению и идеально подчеркнули красоту бельканто.

Башни с бойницами максимально выдвинуты на авансцену. Они вполне могли бы считаться защитными укреплениями, если бы не тотальная кафельная плитка поверх и не большие круглые отверстия для стока воды, какие обычно устраивают в бассейнах. Хотя почему нет... Дело происходит на оккупированной территории, храм уловных друидов может находиться где угодно: главное, чтобы он в нужный момент мог стать военной крепостью. То есть, пространство и время условны... Сцена погружена почти в полный мрак, мы не знаем, что там происходит.

Время от времени она подсвечивается — появляется воины в маскхалатах, опять же условных. Может, это и вовсе не ополченцы, а «небесное войско», вставшее на защиту порабощённых. Главные режиссёрские вводные пермской «Нормы» — тотальная статика и искусственное камерное пространство. Зачем оно нам, обладателям тесноватой оперной сцены, в который раз непонятно. Понятно, что большую сцену обжить в спектакле гораздо сложнее. Режиссёр Максим Петров, известный как хореограф-постановщик и второй раз в жизни взявшийся за оперу первой была «Байка.

Поцелуй феи» по ранним партитурам Стравинского , максимально лишил исполнителей возможности хоть какого-то перемещения. Солисты либо поют в узких нишах, либо находятся практически на краю сцены. Им «разрешены» специально поставленные жесты или — фрагментами — пантомимный шаг. Но это максимум. Во время той самой арии, когда Норма жнёт омелу волшебным серпом и возносит Луне молитву, певица, например, довольно долго стоит в одной позе, высоко подняв серп и держа его за оба конца, словно нимб. В другой сцене «храмовые девушки» плывут, стараясь держаться в одной плоскости и р-р-раз!

В постановке приняли участие и приглашенные солисты — это Олег Диденко в партии Оровезо и ведущий солист театра Станиславского Немировича-Данченко Николай Ерохин, исполнивший партию Полиона. Николай Ерохин является частым гостем театра и уже даже шутит по этому поводу о том, что скоро может уже претендовать на почетное звание от Якутии. А по поводу работы над своей партией он в первую очередь говорит о ее сложности, тем более учитывая, что для него это было первым ее исполнением. Это был для меня первый опыт исполнения «Нормы», я никогда не думал, что буду петь Беллини. Конечно, петь бельканто сразу не получится, но мы тем не менее постарались исполнить все на уровне. Думаю, что когда будет полноценная премьера, то мы сделаем все еще намного лучше», - говорит Николай Ерохин. Несмотря на довольно короткий репетиционный процесс, то что уже услышала в этот вечер публика, было очень эмоциональным и выполненным на высоком уровне — как музыканты оркестра, так и в особенности хор под управлением Октябрины Птицыной отработали на высоте, тем самым подтверждая уровень своей музыкальной подготовки.

Немировича-Данченко представит премьеру оперы Винченцо Беллини «Норма». Главную роль в постановке Адольфа Шапиро исполнит Хибла Герзмава. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано.

В основе оригинального сюжета лежат два актуальных и в наши дни конфликта — политический и любовный, которые раскрываются не столько в столкновении героев с окружением, сколько в их борьбе с самими собой.

Богиня, даруй земле мир: премьера «Нормы» в МАМТ...

  • Лента новостей
  • «Норма» оперного театра – БезФальши
  • Премьера оперы «Норма» Винченцо Беллини прошла в Петербурге
  • Величественная Каста Дива и люди в сером - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ
  • НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА"
  • Опера «Норма»

Фантазийный мир «Нормы». Впервые оперу в Перми поставил хореограф

Официальные билеты на спектакль «Норма» в Геликон-опере, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Оперная певица Хибла Герзмава выступает на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в заглавной партии оперы Винченцо Беллини «Норма». В Петербурге представили премьеру оперы «Норма» Винченцо Беллини. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Действие второе Норма задумывает убить детей, но затем просит Адальжизу стать им матерью. Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии.

Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма"

Посетил театр «Новая опера» и послушал оперу Винченцо Беллини «Норма». Два дня подряд во Дворце на Яузе проходило типа событие года — премьера спектакля Максима Диденко «Норма», выпущенного под чутким руководством Константина Богомолова. Когда-то в. Одной из самых знаменитых исполнительниц заглавной партии в опере «Норма» в XX веке была Мария Каллас. Опера "Норма" в театре Станиславского и Немировича-Данченко длится около 3 часов с одним антрактом. А партия "Нормы" считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано. «Норма» — совсем не режиссерская опера, ее успех определяется единственным фактором — убедительностью главной героини.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий