Новости особенности проведения огэ по информатике

Это задание ОГЭ по информатике проверит, как хорошо школьник знает операторы одного из 5 предложенных языков программирования.

Система оценивания ОГЭ по информатике в 2024 году: изменения и особенности

Особенности проведения экзамена по информатике и ИКТ. ОГЭ по информатике пересматривается каждые несколько лет, чтобы отразить изменения в компьютерной технологии и обеспечить учащимся актуальные знания. Ключевые особенности подготовки и проведения тренировочного мероприятия в формате основного государственного экзамена по информатике с участием обучающихся 9-х классов 06.04.2024. Особенности Проведения некоторых предметов ОГЭ в 2024 году.

Новая система оценивания

  • ОГЭ по информатике в 2024 году
  • ОГЭ по информатике в 2022 году
  • Cеминар-практикум «Особенности проведения ОГЭ по информатике и ИКТ»
  • Когда и как проведется ОГЭ по информатике в 2023 году?
  • Особенности проведения огэ по информатике 2022
  • Система оценивания ОГЭ по информатике в 2024 году: изменения и особенности

24 - Особенности ОГЭ по информатике

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, в которых участники итогового собеседования осваивают образовательные программы основного общего образования, и или в местах, определенных ОИВ. По решению ОИВ, учредителей, загранучреждений итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном ОИВ, учредителями, загранучреждениями. Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования в день проведения итогового собеседования направляются ОИВ, учредителям, загранучреждениям организацией, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке11 далее - уполномоченная организация. Хранение комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования осуществляется в условиях, исключающих доступ к ним посторонних лиц и позволяющих обеспечить их сохранность. Разглашение информации, содержащейся в комплектах текстов, тем и заданий итогового собеседования до начала проведения итогового собеседования не допускается. Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники итогового собеседования, нарушившие указанные требования, удаляются с итогового собеседования. Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.

Результатом итогового собеседования является "зачет" или "незачет". К итоговому собеседованию в дополнительные даты в текущем учебном году во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля допускаются следующие участники итогового собеседования: 1 получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат "незачет" ; 2 удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка; 3 не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; 4 не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально. Организация проведения ГИА 25. Организационное и технологическое обеспечение проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации, в том числе распределение между ППЭ участников ГИА, руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, ассистентов, обработка и обеспечение организации проверки экзаменационных работ участников ГИА предметными комиссиями, созданными Рособрнадзором для проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации, перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания, а также обеспечение деятельности по эксплуатации федеральной информационной системы осуществляются уполномоченной организацией. Состав ГЭК формируется из представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, учредителей, Министерства иностранных дел Российской Федерации и загранучреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных организаций и объединений. В случае проведения ГИА для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в состав ГЭК по согласованию с учредителями таких учреждений могут входить их представители. Состав ГЭК формируется с учетом отсутствия у представителей, предполагаемых для включения в состав ГЭК, конфликта интересов30. Проверка и оценивание развернутых ответов в том числе устных ответов участников ГИА на задания КИМ, а также анализ предоставленных участниками ГИА ответов на каждое задание КИМ с кратким ответом и уточнение, в том числе дополнение перечня кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, осуществляются предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам.

Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям далее - эксперты : 1 наличие высшего образования; 2 соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и или профессиональных стандартах; 3 наличие опыта педагогической работы в соответствующей предметной области в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального или высшего образования не менее трех лет ; 4 наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия не менее 18 часов по оцениванию образцов экзаменационных работ в том числе письменных, устных, практических и лабораторных по соответствующему учебному предмету, полученного в течение последних трех лет. Состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором для проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации, формируется из членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации, представленных ОИВ, членов Комиссий по разработке КИМ, а также из других лиц, отвечающих требованиям, установленным подпунктами 1-4 настоящего пункта. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется с учетом отсутствия у экспертов, предполагаемых для включения в состав предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, конфликта интересов. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель. Кандидатуры председателей предметных комиссий, создаваемых в субъектах Российской Федерации, согласовываются Рособрнадзором. Рассмотрение апелляций участников ГИА осуществляется апелляционной комиссией, в состав которой не включаются члены ГЭК и члены предметных комиссий. Состав апелляционной комиссии формируется из представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, учредителей, Министерства иностранных дел Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных организаций и объединений. Состав апелляционной комиссии формируется с учетом отсутствия у представителей, предполагаемых для включения в состав апелляционной комиссии, конфликта интересов.

Апелляционная комиссия: 1 принимает и рассматривает апелляции участников ГИА по вопросам нарушения Порядка, а также о несогласии с выставленными баллами; 2 по представлению председателя предметной комиссии по соответствующему учебному предмету привлекает к рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами эксперта предметной комиссии по соответствующему учебному предмету для установления правильности оценивания ответов в том числе устных ответов на задания КИМ, предусматривающие развернутые ответы, участника ГИА, подавшего указанную апелляцию; 3 принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ГИА; 4 информирует участников ГИА, подавших апелляции, и или их родителей законных представителей , а также ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений. Общее руководство и координацию деятельности апелляционной комиссии осуществляет ее председатель. Кандидатура председателя апелляционной комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации, согласовывается Рособрнадзором. По решению ОИВ в составе ГЭК, предметных и апелляционной комиссий создаются территориальные экзаменационные, предметные и апелляционные подкомиссии, осуществляющие отдельные полномочия ГЭК, предметных и апелляционной комиссий на территории одного или нескольких муниципальных районов и или городских округов. ГЭК и апелляционная комиссия правомочны осуществлять свои функции, если на заседании соответствующей комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Решения ГЭК и апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член соответствующей комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.

В случае равенства голосов решающим является голос председателя соответствующей комиссии. Решения ГЭК и апелляционной комиссии оформляются протоколами. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА аккредитованным общественным наблюдателям предоставляется право: 1 при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения общественного наблюдателя присутствовать на всех этапах проведения ГИА в ППЭ, РЦОИ, местах работы предметных комиссий при проверке экзаменационных работ участников ГИА, местах работы апелляционной комиссии при рассмотрении апелляций о нарушении Порядка и о несогласии с выставленными баллами ; 2 направлять информацию о нарушениях Порядка, выявленных при проведении ГИА, в федеральные органы исполнительной власти, ОИВ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования32. Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету33 далее - единые расписания ОГЭ, ГВЭ. ГИА проводится в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения ГИА предусматриваются резервные сроки. Участники ГИА, повторно допущенные председателем ГЭК к ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в случаях, установленных пунктами 47 и 80 Порядка, а также участники ГИА, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА. ГИА в форме ГВЭ для обучающихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится в сроки, определяемые ОИВ, по согласованию с учредителями таких учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года.

Перерыв между проведением экзаменов, проводимых в досрочный, основной и дополнительный периоды за исключением проведения экзаменов в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА , составляет не менее двух календарных дней. В продолжительность экзаменов по учебным предметам, устанавливаемую едиными расписаниями проведения ОГЭ, ГВЭ34, не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия настройка необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов, инструктаж участников ГИА, печать экзаменационных материалов в случае, установленном абзацем четвертым пункта 59 Порядка , выдача участникам ГИА экзаменационных материалов, черновиков за исключением дополнительных бланков и черновиков, выдаваемых во время проведения экзамена , заполнение ими регистрационных полей бланков, а также перенос ассистентом ответов участников ГИА, указанных в пункте 51 Порядка, в бланки. При продолжительности экзамена более четырех часов организуется питание участников ГИА в порядке, определенном ОИВ, учредителями, загранучреждениями. Проведение ГИА 48. Варианты КИМ формируются ОИВ, учредителями и загранучреждениями с помощью специализированного программного обеспечения открытого банка заданий, размещенного в сети "Интернет" на официальном сайте Рособрнадзора или на официальном сайте уполномоченной организации. ОИВ, учредители, загранучреждения обеспечивают печать сформированных ими вариантов КИМ с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты содержащейся в КИМ информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации35. Хранение КИМ и критериев оценивания осуществляется в соответствии с требованиями порядка разработки, использования и хранения КИМ, устанавливаемого Рособрнадзором36. Разглашение информации, содержащейся в КИМ, запрещено.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и оригинал или надлежащим образом заверенная копия рекомендаций ПМПК. Информация о количестве участников ГИА, указанных в пункте 49 Порядка, в ППЭ и о необходимости организации проведения экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, направляется ОИВ, учредителями и загранучреждениями в ППЭ не позднее двух рабочих дней до дня проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. Для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ОИВ при содействии администрации таких учреждений организуют проведение ГИА с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время проведения ГИА. Экзамены проводятся в ППЭ, количество и места расположения которых определяются исходя из общей численности участников ГИА, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ОИВ, учредители и загранучреждения по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзаменов на другой день, предусмотренный едиными расписаниями ОГЭ, ГВЭ37. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ГИА, обеспечивают проведение ГИА в условиях, соответствующих требованиям санитарного законодательства Российской Федерации38. По решению ОИВ, учредителей и загранучреждений ППЭ оборудуются стационарными и или переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.

В случае использования стационарных и или переносных металлоискателей входом в ППЭ является место проведения уполномоченными лицами работ с использованием указанных металлоискателей. В здании комплексе зданий , где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяются: 1 места для хранения личных вещей участников ГИА, организаторов, медицинских работников, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, ассистентов, аккредитованных представителей средств массовой информации; 2 помещения для представителей образовательных организаций, сопровождающих участников ГИА далее - сопровождающие. В случае передачи экзаменационных материалов в ППЭ в электронном и зашифрованном виде посредством сети "Интернет" и или посредством защищенной информационно-телекоммуникационной сети и или на электронных носителях в зашифрованном виде Штаб ППЭ обеспечивается компьютером и принтером для проведения расшифровки и печати экзаменационных материалов на бумажные носители. В Штабе ППЭ организуются места для хранения личных вещей членов ГЭК, руководителя организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица, руководителя ППЭ, технических специалистов, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, а также иных лиц, определенных Рособрнадзором, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. В ППЭ выделяется помещение для медицинских работников, которое изолируется от аудиторий, используемых для проведения экзаменов. Помещения, не использующиеся для проведения экзаменов, в день проведения экзаменов должны быть заперты и опечатаны. В день проведения ГИА в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией. Для каждого участника ГИА организуется отдельное рабочее место.

В случаях, установленных подпунктом 24 пункта 26, подпунктом 18 пункта 27, подпунктами 5 и 7 пункта 51, пунктами 59, 65-67 Порядка, аудитории, предназначенные для проведения экзаменов, оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи, средствами цифровой аудиозаписи, компьютерами компьютерной техникой , компьютером и принтером для проведения расшифровки и печати экзаменационных материалов на бумажные носители, компьютером и сканером для сканирования экзаменационных работ участников ГИА, а также обеспечиваются оборудованием для лабораторных работ в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено выполнение участниками ГИА лабораторной работы. В день проведения экзамена в ППЭ, организованном на дому, в медицинской организации, присутствуют руководитель ППЭ, организатор, член ГЭК, ассистент при необходимости , которые по решению ГЭК могут осуществлять также функциональные обязанности технического специалиста, специалиста по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменатора-собеседника, эксперта, оценивающего выполнение лабораторных работ. В качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. При проведении ГИА по учебному предмету в состав организаторов и ассистентов не входят специалисты по данному учебному предмету. Не допускается привлекать в качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, близких родственников39, а также супругов, усыновителей, усыновленных участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ, а также педагогических работников, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы. В качестве ассистентов не допускается привлекать педагогических работников, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Результатом выполнения каждого из заданий 13—15 является отдельный файл. После чего окончательный ответ нужно переписать в бланк. Допускается не более 5 ошибок. Это значит, что при смене обстановки для Робота, изменении длины стен, расстояния между ними и т. В частности, использование проверки «справа стена» вместо «не справа свободно». На что обращают внимание при оценивании заданий 15. Вся информация о ней содержится в документах на сайте ФИПИ : в спецификации, кодификаторе и демоверсии. Документы написаны канцелярским языком, но школьникам и родителям нужно их посмотреть, чтобы иметь полное представление об экзамене. Обычно ученики изучают демоверсию КИМа до середины и заглядывают в ответы, а критерии не читают — и зря! Эксперты проверяют работы именно по критериям. Из спецификации также можно узнать, что определения понятий на экзамене не спрашивают — у экзаменаторов такой задачи нет. Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий.

Результатом выполнения каждого из заданий 13—15 является отдельный файл. После чего окончательный ответ нужно переписать в бланк. Допускается не более 5 ошибок. Это значит, что при смене обстановки для Робота, изменении длины стен, расстояния между ними и т. В частности, использование проверки «справа стена» вместо «не справа свободно». На что обращают внимание при оценивании заданий 15. Вся информация о ней содержится в документах на сайте ФИПИ : в спецификации, кодификаторе и демоверсии. Документы написаны канцелярским языком, но школьникам и родителям нужно их посмотреть, чтобы иметь полное представление об экзамене. Обычно ученики изучают демоверсию КИМа до середины и заглядывают в ответы, а критерии не читают — и зря! Эксперты проверяют работы именно по критериям. Из спецификации также можно узнать, что определения понятий на экзамене не спрашивают — у экзаменаторов такой задачи нет. Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий.

С помощью экзамена, сданного на «пятерку», можно повысить свою оценку в аттестате с «4» до «5». Поэтому начинать ее следует не позднее, чем за 9 месяцев. Для начала изучите демонстрационные варианты: какие виды заданий в нем есть, какие знания и умения проверяются, как записываются ответы. Выполните несколько таких работ и адекватно оцените свой уровень. Для этого разделите все задания на группы: «знаю и умею выполнять», «возникают сложности», «не знаю или не умею». Начните двигаться по намеченному плану так, как будет удобнее: по порядку, по школьной программе или от простого к сложному. Обязательно засекайте время, чтобы оценить, какие задания вызывают больше всего затруднений. Особого внимания требуют задания второй части. Ее правильное выполнение может принести дополнительные баллы и даже подстраховать от пары ошибок в первой части. В 6 задании ученику предлагается определенная программа, которая записана на различных языках, указанных выше. Требуется «вручную» запустить программу и прийти к результату. В задании 15. И при подготовке выпускники задаются вопросом: какой из них выбрать? Логичнее всего взять язык Паскаль, ведь именно на него в учебниках информатики сделан больший упор. Сначала изучите алгоритмический язык с записью на русском языке, а затем по аналогии отрабатывайте Паскаль. Если же вы увлекаетесь другими языками программирования, знаете и изучаете их на довольно глубоком уровне, то в задании 15. Например, те, кто планирует и дальше заниматься программированием, должен знать хотя бы основы популярного и востребованного языка Python. План подготовки к экзамену Задания в экзамене по информатике подобраны неслучайно, каждое из них проверяет конкретные знания и умения выпускника. Все вместе они охватывают все основные темы заданий и курса информатики. При подготовке важно ориентироваться на них, чтобы не упустить ни одной проблемной.

Система оценивания ОГЭ по информатике в 2024 году: изменения и особенности

1. Рекомендации по проведению ОГЭ по информатике и информационно. В 2024 году ОГЭ по информатике претерпит значительные изменения. Отсутствие мышки, уточнил Кондратьев, не считается нарушением при проведении ОГЭ по информатике.

Инструкции для проведения ОГЭ по информатике и ИКТ 2023

Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий. Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе. Но рассчитывать на оценку выше тройки в таком случае вряд ли стоит.

Расскажем о достоинствах полноценного обучения на примере курса «Фоксфорда». Курс подготовки к ОГЭ по информатике в «Фоксфорде» построен так, чтобы ребятам не надоели однотипные задачи экзамена. Мы предлагаем разбор разноплановых заданий разного уровня сложности.

В результате наши ученики знают предмет и умеют решать задачи, которые входят в экзамен. Он доктор технических наук, преподаватель из Санкт-Петербурга и разработчик методических материалов по информатике. Его учебники составляют полный пятилетний курс информатики для 7—11 классов.

Помимо основных учебников, К. Поляков написал ещё 4 методички для факультатива по программированию на языке Python. Опыт разработки игр и приложений пригодится и после сдачи экзаменов — умелые программисты востребованы во всём мире.

Все задания ОГЭ по информатике также можно разделить по уровням сложности. Так, на экзамене ученик столкнётся: с 10 заданиями базового уровня; с 3 заданиями повышенного уровня; с 2 заданиями высокого уровня. Как оценивают готовые работы на ОГЭ по информатике Теперь разберёмся, сколько баллов можно получить за верные ответы.

В 1-й части ОГЭ по информатике 12 заданий, и за каждое из них можно получить 1 балл. Так, верно выполненная часть с кратким ответом гарантирует вам 12 первичных баллов. Задачи здесь сложнее, но и баллов за них дают больше: до 2—3.

Тестирование будет состоять из нескольких частей, включающих в себя задания по разным темам информатики. Некоторые задания будут доступны для решения только после прохождения предыдущих вопросов. Оценка учеников будет производиться автоматически. Каждое задание будет иметь определенную стоимость баллов, и в зависимости от количества правильно решенных заданий и их стоимости, будет подсчитываться итоговая оценка. Ученики смогут использовать стандартный набор инструментов и функций, доступных в программе, для решения заданий. Однако использование интернета или других программных средств во время тестирования будет запрещено. Требования к участникам ОГЭ по информатике 2023 Участники ОГЭ по информатике в 2023 году должны соответствовать определенным требованиям. Первое требование — наличие основных знаний в области информатики.

Ученики должны знать основные понятия и термины компьютерной науки, иметь представление о принципах работы компьютера, знать основы алгоритмического мышления. Второе требование — умение работать с компьютером. Ученики должны уметь пользоваться операционной системой Windows или MacOS, работать в текстовом редакторе, иметь навыки работы с электронной почтой и интернетом. Кроме того, необходимы навыки работы с программами для работы с текстом и таблицами.

Теоретические задания хоть и требуют краткого ответа, но в подавляющем большинстве это цифра, которую необходимо получить путем расчета или решения логической задачи, последовательность цифр или слово. Рекомендуется предоставить выпускникам возможность выбора и заранее уведомить, к работе с какими языками и конкретно программами-компиляторами стоит подготавливаться. Оценивание В 2024 году экзамен по информатике будет оцениваться в школьной пятибалльной системе.

«Там были тачпады»: сибирячка заявила, что ее дочь плохо сдала экзамен из-за ноутбука без мышки

Все файлы, необходимые для выполнения практической части заданий будут предоставлены организаторами и заблаговременно размещены на ПК. В 2023 году запланированы три периода ОГЭ. КИМ традиционно будет состоять из 2-х частей: Часть 1 - 12 кратких вопросов. Часть 2 - 3 развернутых вопроса. Среди вопросов, представленных в каждом варианте КИМа, будет 10 базовой сложности, 3 — повышенной и только 2 — высокой.

Пушкина» г. Курска Шапковым В. Владислав Викторович не только продемонстрировал сами тесты, но и рассказал об особенностях их обновления и создания.

Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий.

Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе. Но рассчитывать на оценку выше тройки в таком случае вряд ли стоит. Расскажем о достоинствах полноценного обучения на примере курса «Фоксфорда». Курс подготовки к ОГЭ по информатике в «Фоксфорде» построен так, чтобы ребятам не надоели однотипные задачи экзамена. Мы предлагаем разбор разноплановых заданий разного уровня сложности. В результате наши ученики знают предмет и умеют решать задачи, которые входят в экзамен. Он доктор технических наук, преподаватель из Санкт-Петербурга и разработчик методических материалов по информатике.

Его учебники составляют полный пятилетний курс информатики для 7—11 классов. Помимо основных учебников, К. Поляков написал ещё 4 методички для факультатива по программированию на языке Python. Опыт разработки игр и приложений пригодится и после сдачи экзаменов — умелые программисты востребованы во всём мире.

Если же вы хотите не просто сдать экзамен, но и знать предмет, лучше посвятить ему весь учебный год. Вторая часть содержит 5 заданий, которые необходимо выполнить на компьютере. Результатом выполнения каждого из заданий 13—15 является отдельный файл. После чего окончательный ответ нужно переписать в бланк.

Допускается не более 5 ошибок. Это значит, что при смене обстановки для Робота, изменении длины стен, расстояния между ними и т. В частности, использование проверки «справа стена» вместо «не справа свободно». На что обращают внимание при оценивании заданий 15. Вся информация о ней содержится в документах на сайте ФИПИ : в спецификации, кодификаторе и демоверсии. Документы написаны канцелярским языком, но школьникам и родителям нужно их посмотреть, чтобы иметь полное представление об экзамене. Обычно ученики изучают демоверсию КИМа до середины и заглядывают в ответы, а критерии не читают — и зря! Эксперты проверяют работы именно по критериям.

Из спецификации также можно узнать, что определения понятий на экзамене не спрашивают — у экзаменаторов такой задачи нет.

Как подготовиться к информатике с нуля самостоятельно

  • ОГЭ информатика 2024: изменения и нововведения
  • «Там были тачпады»: сибирячка заявила, что ее дочь плохо сдала экзамен из-за ноутбука без мышки
  • ОГЭ по информатике в 2024 году | изменения, подготовка, дата проведения
  • Rokokbet - Agen Situs Toto Macau Terpercaya Hadiah Togel Terbesar 2024
  • Telegram: Contact @rosobrnadzor_official

Особенности проведения ОГЭ по информатике

Выпускница хочет пойти в колледж, в котором платное обучение. Мы должны были сразу подать, в день экзамена. Мы готовы пересдать, но, как говорится, сами виноваты, — добавила сибирячка. А они, получается, дождались результатов экзамена, которые были на той неделе выставлены. Нужно было подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ. Если они напишут заявление в ГЭК, мы проведем проверку, посмотрим видеозаписи, но аннулировать результаты никто уже не будет, — рассказал Сергей Кондратьев. Отсутствие мышки, уточнил Кондратьев, не считается нарушением при проведении ОГЭ по информатике. При этом во всех пунктах проведения экзаменов для таких случаев должны быть дополнительные мышки.

Завершающее 20 задание — программирование, в основном, для решения подобных задач хватает обыденного знания ПК, ветвления, циклов. Результатом выполнения каждого из заданий 13—15 является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения должны сообщить организаторы экзамена. Оценивание работ Выполнив все 15 заданий ОГЭ 2022 года по информатике 9-классник сможет набрать максимум 19 баллов. Начисление первичных баллов будет происходить следующим образом: Далее суммарный бал интерпретируют как оценку в 5-бальной школьной системе по такой таблице соответствия: Секреты подготовки Подготовка к ОГЭ 2022 года по предмету «информатика и ИКТ», должна быть систематичной на протяжении всего 9 класса и включать в себя: повторение теоретических основ; выполнение как можно большего числа практических заданий; решение тестов из открытой базы ФИПИ; разбор демонстрационных вариантов 2020 и 2021 годов. Найти всю необходимую информацию вы можете в учебниках, рекомендованных министерством для использования в образовательных учреждениях России, а также в специализированных изданиях для подготовки к ОГЭ 2021 и 2022 года. Читайте также:.

Однако те ребята, которые собираются его сдавать, должны понимать, что независимо от внесенных изменений, экзамен сдавать непросто.

Поэтому важно достаточно времени и усилий уделить подготовке. Как эффективно подготовиться к экзамену и на что обратить внимание Каждый ученик может выбрать подходящий для него способ подготовки. Некоторые отлично справляются сами, но для этого нужно изначально иметь неплохой уровень знаний. Если ученик хорошо учился и имеет явные способности к информатике, то ему будет достаточно просто повторить материал и порешать тесты. Однако если ребенок собирается набрать как можно больше баллов, то лучше разделить ответственность за подготовку с педагогом. Например, это может быть репетитор. Но есть и минусы — к примеру, найти подходящего педагога, который сможет найти общий язык с конкретным ребенком, довольно непросто. А времени на то, чтобы менять учителей будет недостаточно.

Есть еще один вариант подготовки с очевидными плюсами. Это обучение на курсах в центре «Талантум». Здесь ребята занимаются в небольших группах, где каждому ученику уделяется столько внимания, сколько потребуется. В нашем обучающем центре работают только высококвалифицированные педагоги, которые уже много лет готовят ребят к ОГЭ и ЕГЭ, а значит — знают все тонкости и нюансы. Кроме того, современные и проверенные временем методики позволяют ученикам быстрее пройти нужный объем материала и лучше его усвоить. Курсы подготовки — удобны для школьников. Им не нужно искать материал для повторения, они могут задать любой вопрос, в случае, если что-то непонятно, у них есть рабочий график обучения и план материала.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Особенности проведения основного государственного экзамена по информатике и икт

Это задание ОГЭ по информатике проверит, как хорошо школьник знает операторы одного из 5 предложенных языков программирования. Особенности Проведения некоторых предметов ОГЭ в 2024 году. 1.5. В аудиториях для проведения ОГЭ по информатике и ИКТ должны быть подготовлены. В ОГЭ по информатике с 2024 года будет введено нововведение — задания на командную работу. С 2024 года введена новая система оценивания при проведении ОГЭ по информатике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий