Новости пираты сомалийские

Сомалийские пираты активизировались в ноябре 2023 года с почти одновременно с атаками хуситов. Индийские военные сегодня освободили экипаж сухогруза Lila Norfolk, который был ранее захвачен пиратами у побережья Сомали. Пиратство у берегов Сомали в последние годы сократилось после своего пика в 2011 году, когда сомалийские пираты совершили 212 нападений.

Экипаж крейсера «Петр Великий» первым в ВМФ поймал сомалийских пиратов в 2009 году

Он добавил, что судно было освобождено вместе со всем экипажем. Официальные представители правительства Сомали не ответили на запрос агентства о комментарии. Захват судна произошел примерно в 600 морских милях 1,1 тысячи километров к востоку от столицы Сомали Могадишо.

Фото: AFP Сомалийские пираты учредили биржу, на которой торгуются акции 72 морских компаний, занимающихся морским разбоем, сообщает Reuters. Биржа расположена в Харадхере, а ее учредителем стал один из «ветеранов» — пират Мохаммед. Биржа существует всего шесть месяцев, однако за этот период ее популярность выросла в разы: если четыре месяца назад на пиратской бирже торговались акции всего 15 компаний, то сейчас, по данным издания, число «эмитентов» достигло уже 72. Биржа работает в круглосуточном режиме. Можно заплатить оружием, снабжением, оборудованием, листьями хата, наконец. Мы сделали пиратство нашей экономикой, главной деятельностью нашей общины. Мировой финансовый кризис нашу биржу не тронул и не тронет, у нас очень надежный рынок», — приводит отраслевое издание слова основателя биржи. В подтверждение рентабельности таких инвестиций пираты приводят историю местной жительницы Сагры Ибрагим.

Это произошло зимой 2009 года. Чтобы помочь судну, вертолет был поднят, судно «Ocean Diamond» получило рекомендацию двигаться к крейсеру на полной скорости, а экипажу советовали укрыться внутри судна. Напомним, что в начале октября было раскрыто место базирования сомалийских пиратов в заливе Сан-Франциско.

Лучше развивать силовые и военные инициативы, например, усиливать охрану судов, решать сопутствующие вопросы. Скажем, в Сомали большая часть населения не имеет работы.

Эту проблему в судах не решишь". Несмотря на присутствие международных сил в регионе, торговые суда предоставлены сами себе Но даже силовыми методами спастись от пиратов сложно. Никто не пойдет на военную операцию в Сомали. Во-первых, в 1990-е годы ООН уже пыталась навести там порядок, но потом отказалась от этой затеи. Сейчас в Сомали не работают даже гуманитарные миссии ООН: местные власти не могут обеспечить им безопасность.

Во-вторых, любая силовая операция обернется такими потерями и затратами, что нынешние нападения пиратов покажутся игрой в "морской бой". Сейчас для морской индустрии гораздо более важный вопрос — покрытие убытков, связанных с возможным захватом судов и выкупом за них. В отраслевой прессе идут серьезные споры, какие риски и затраты, связанные с захватом, могут быть застрахованы и покрыты страховыми компаниями. По сути, судовладельцы смотрят на пиратство просто как на очередной фактор риска, у которого есть своя цена. По словам адвоката Александра Медникова, сейчас операторы судов и моряки на борту предоставлены сами себе.

Да, им на помощь могут прийти международные силы, патрулирующие опасные районы. Но эти районы слишком велики, да к тому же расположены на самых оживленных морских путях в регионе. Даже с чисто военной точки зрения невозможно обеспечить безопасность всех судов, которые здесь проходят. Есть большие правовые трудности и с самозащитой судов. Само наличие на борту "торговца" вооруженных людей или стрелкового оружия — незаконно.

Да и неподъемно с финансовой точки зрения. Судовладельцы рассчитывают "как-нибудь проскочить" опасные районы Случаев с захватом судов вообще-то очень мало, если считать в процентах от общего числа рейсов в опасных водах. Современный корабль вроде танкера — быстроходное судно с очень высоким бортом, взять его на абордаж с лодки — трудная и опасная задача. На это обычно и рассчитывают моряки и судовладельцы. Кроме того, спастись от захвата можно при помощи умелого маневрирования и тех же брандспойтов.

Иногда в дело идут даже сирены, прожектора и другие средства устрашения их прямо советуют использовать в наставлениях по защите от пиратов. Есть и более оригинальные способы самозащиты. Например, летом прошлого года пираты не смогли захватить гонконгское судно Kang Long: его палуба была обнесена колючей проволокой, на которую экипаж при нападении подал высокое напряжение. Одновременно нападающих поливали из пожарных водометов, а судно маневрировало, не давая пиратам причалить к борту.

Готовность защищать международные пути судоходства

  • Куда исчезли сомалийские пираты? | Si vis pacem, para bellum!
  • Новая угроза судоходству: кризис в Красном море воодушевил сомалийских пиратов
  • Последний пират отступает - Морские вести России
  • Как российские военные отучили сомалийских пиратов нападать на российские суда

Кому война, а кому мать родна

  • Атаки хуситов вернули в Индийский океан сомалийских пиратов — Asia Times
  • Не верь, не бойся, не проси
  • Добро пожаловать!
  • Фотогалереи
  • Материалы по теме

Международная палата судоходства: пиратство у берегов Сомали отныне не представляет опасности

Пираты Сомали — самые знаменитые морские разбойники современности. В 2000-х годах их налеты обсуждали все мировые СМИ. Урон морской торговле исчислялся миллиардами. Однако в 2013 году пираты неожиданно исчезли с новостных лент. Что стало сомалийскими флибустьерами, и спокойны ли сегодня воды Аденского залива? Судьба Сомали знакома большинству африканских стран XX века. Некогда государство было англо-итальянской колонией, в 1960-м году получило независимость, а в 1969-м году пережило государственный переворот и установление военной диктатуры.

Советские специалисты модернизировали страну. Было налажено сельское хозяйство, промышленность, отстроены дороги, школы, больницы. Некогда нищая держава преобразилась и получила надежду на счастливое будущее. Сам по себе режим выжить не смог. Разыгралась Гражданская война, а к 1991 году Сомали развалился на несколько частей. Страна погрузилась в хаос.

Для жителей Сомали разгул пиратства отражался благотворно. Прибрежные города цвели и богатели. Появился прототип финансовой биржи, где обычные люди могли инвестировать во флибустьерские команды, а потом получать процент с их выручки. Состоялись первые сомалийские миллионеры. Например, Хасан Абди, начинавший как рядовой налетчик и закончивший лидером сети пиратских организаций и успешным бизнесменом. Стратегия нападений была однообразной. Разбойники подплывали на катерах к иностранному кораблю, открывали предупредительный огонь и вынуждали капитана сдаться. Доход бандиты получали за выкуп заложников. Пока торговые кампании собирали деньги, невольники жили на берегу, ели местную пищу, гнали самогон и погружались в местный колорит. Сомалийцы, хоть и в ущерб другим, выбрались из нищеты.

Однако судьбу людей снова решила большая политика. С 2004 года сомалийское пиратство прикрывала исламистская организация Харакат аш-Шабаб — союз местной молодежи, поставившая цель объединить Сомали, прекратить анархию и жить по законам ислама. Исламисты позволяли флибустьерам пользоваться подконтрольными портами и снабжали их оружием.

Сумма выкупа не называется. По словам Ислама, судно из Бангладеша сейчас направляется в порт Аль-Хамрия. О том, каким образом моряков доставят на родину, будет известно после прибытия Abdullah в Дубай. Читайте также В Сиднее мужчина с ножом напал на посетителей ТЦ: есть погибшие По данным Business Standard, выкуп пиратам был сброшен с борта легкомоторного самолета.

На улицы вышли тысячи добровольцев, которые расчищали районы от мусора и грязи. Помимо Бангкока еще около 30 провинций Таиланда затронуло это мощное наводнение.

Работа кипела и на первых этажах домов, которые были залиты водой. Уборка домов и улиц займет еще много времени. В Лиме работники Центра спасения зверей на протяжении двух месяцев лечили пару малышей морских львов, которые повредили ласты в рыбацких сетях. Теперь животных вернут на остров Паломино, где находится колония морских львов.

Экипаж крейсера «Петр Великий» первым в ВМФ поймал сомалийских пиратов в 2009 году

Даже президент Дмитрий Медведев, который вчера обсуждал инцидент с министром обороны Сердюковым, пообещал " разобраться с пиратами по всей строгости военно-морских законов ". СКП успел возбудить уголовное дело по по ч. Получается, что все впустую? Налет — дело тонкое: Конвенция ООН по морскому праву признает пиратом далеко не всякого морского бандита Основополагающий международный документ, регламентирующий борьбу с пиратством, — Конвенция ООН по морскому праву 1982 года. В статьях 100-107 этого документа содержится определение пиратства и законных методов борьбы с ним.

И что выясняется: пиратским можно назвать только судно или самолет, ведущие разбой "в открытом море" или "в месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства". Причем делается уточнение, что пиратство — это грабеж в личных целях. На "Московский университет" напали, действительно, в открытом море, примерно в 350 морских милях к востоку от йеменского острова Сокотра. Но вот загвоздка: пираты, захваченные "Маршалом Шапошниковым", приплыли из Сомали, то есть, в правовом смысле — ниоткуда.

На территории бывшего сомалийского государства сейчас три разных политических образования, не признанных мировым сообществом. Где судить этих людей, законы какой страны они нарушили? Однако на этот случай есть статья 105 той же Морской конвенции ООН. В ней сказано, что "любое государство может захватить пиратское судно либо судно, захваченное посредством пиратских действий, и арестовать находящихся на нем лиц".

А потом судить их в своих судах по своим законам. То есть, вполне можно было осудить сомалийских флибустьеров где-нибудь в Басманном суде и отправить "на отсидку", скажем, в Мордовию. Дьявол — в деталях: у пиратов больше прав, чем у борцов с ними И тут начинаются оговорки и тонкости, которые делают подобные разбирательства практически невозможными. Начать с того, что нельзя арестовать пиратов "без достаточных оснований".

То есть, российской прокуратуре надо было за 48 часов собрать и предоставить в суд достаточные доказательства того, что пленники "Маршала Шапошникова" — не какие-нибудь рыбаки, а именно пираты. И суд должен был санкционировать их арест. Но как это докажешь? Ведь сами морские разбойники, оказавшись в руках у российских военных, сразу "ушли в несознанку".

Дескать, мы люди подневольные, пираты нас привезли насильно. Когда ваш вертолет их обстрелял, пираты уплыли, а нас оставили на "Московском университете" с оружием и абордажными крючьями в руках. Экипаж танкера, как мы помним, сидел в трюме и никого из захватчиков в лицо не видел — значит, свидетелей нападения вроде бы и нет. Тогда возникает вопрос: а действительно ли морских пехотинцев, посланных на "Московский университет", встретили огнем из автоматов?

Руководитель группы российских боевых кораблей в Аденском заливе Ильдар Ахмеров однозначно заявил , что задержанные на танкере люди оказали вооруженное сопротивление.

К их числу можно отнести усилия по борьбе с базирующейся в Сомали боевой группировкой "Харакат аш-Шабаб" и восстановлению государственной власти Сомали по управлению своей территорией. Аналогичная операция под руководством Североатлантического альянса Ocean Shield "Океанский щит" была инициирована в августе 2009 года у берегов Африканского Рога. Многие сомалийские пираты были арестованы, заключены в тюрьмы и предстали перед судом в разных странах мира или были убиты. В результате сомалийское пиратство сократилось с пика в 2011 году до нуля в 2015 году. За исключением 2017 года, когда были зафиксированы редкие случаи нападения, с 2018 года до ноября 2023 года сомалийские пираты, в целом, "держались в тени". Сегодня усилия по борьбе с пиратством в основном сводятся к использованию военной силы, формированию коалиций и дипломатическим переговорам. И практически ничего не делается для того, чтобы устранить коренные причины, породившие кризис. На этом фоне необходимо принять следующие меры. Для преодоления назревающего кризиса у восточного побережья Африки необходим всеобъемлющий подход к обеспечению региональной безопасности.

Требуются более согласованные действия по устранению первопричин кризисной ситуации, начиная с укрепления государства Сомали в целях более эффективного управления его территориальным пространством. Масштаб проблемы сомалийского пиратства в пиковый период.

Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу, чтобы вернуться к прежней деятельности по захвату кораблей. Заместитель директора подразделения Международной торговой палаты по борьбе с преступностью Сайрус Моди заявил, что вмешательство индийских ВМС, которые разместили более 10 военных кораблей к востоку от Красного моря, может иметь важный сдерживающий эффект.

С начала года это уже третий крупный инцидент, произошедший с греческими судами. В январе морские разбойники атаковали греческий корабль у берегов Камеруна и застрелили капитана. В феврале сомалийские пираты захватили греческий сухогруз с 22 моряками на борту, отмечает Утро.

Как правило, захваченные суда с экипажем и грузом на борту находятся в руках у пиратов не менее месяца, бандиты не получают за их освобождение несколько миллионов долларов.

Сомалийские пираты поднимают голову, пока все увлечены хуситами

Сомалийские пираты, пожалуй, самые известные головорезы современности. Сомалийские пираты возобновили свои атаки на суда, проходящие через Красное море и Аденский залив. Впервые, о пиратах Сомали громко заговорили в 2005 году, когда ими было предпринято более 20 попыток захвата морских торговых судов и туристических лайнеров. Правящая семья эмирата Абу-Даби Аль Нахайян, несшая убытки от пиратства, твердо решила покончить с сомалийскими пиратами и в 2010 году наняла в советники Эрика Принса.

Международная палата судоходства: пиратство у берегов Сомали отныне не представляет опасности

По данным Морского агентства страны, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у сомалийских берегов. Военно-морские силы Индии отбили у сомалийских пиратов захваченное ими судно и освободили экипаж. Перед этим агентство Reuters со ссылкой на миссию сообщило, что пираты захватили сухогруз у побережья Сомали. В ВМС Индии заявляли, что сомалийские пираты собирались использовать судно для преступлений в открытом море. 11 лет прошло с знаменательного, но, по мнению некоторых, далеко неоднозначного события, связанного с российским военным кораблем и сомалийскими пиратами. Пираты из Сомали снова выходят в море после 10 лет затишья, поскольку основные охранители отвлечены на йеменских хуситов.

Международная палата судоходства: пиратство у берегов Сомали отныне не представляет опасности

В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана. В 2010 году отбил нападение сомалийских пиратов, протаранив и потопив их лодку. Воспользовавшись напряженной ситуацией в Красном море, сомалийские пираты вернулись, чтобы совершать новые нападения на суда у берегов Сомали. Сомалийские пираты впервые заявили о себе еще в 2005-м году, атаковав несколько иностранных кораблей. Сомалийские пираты приблизились к танкеру на быстроходных лодках, обстреляли из гранатомета. Сомалийские пираты освободили захваченное судно MV Abdullah и его экипаж из 23 человек после получения выкупа в размере 5 миллионов долларов.

Регистрация

  • Новости с тегом: пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • Сомалийские пираты новости. Последние новости по теме сомалийские пираты
  • Материалы по теме
  • Сомалийские пираты новости. Последние новости по теме сомалийские пираты
  • Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу
  • ВМС Индии освободили экипаж захваченного пиратами сухогруза

Сомалийские пираты

Кроме того, в 2023 году 10 членов экипажа подвергались угрозам, четверо получили ранения и один подвергся нападению. Отдельную тревогу специалистов вызвал успешный угон судна у берегов Сомали 14 декабря 2023 года. Такое в данном регионе произошло впервые с 2017 года. Сухогруз типоразмера Handymax был взят на абордаж и захвачен предполагаемыми сомалийскими пиратами. В Гвинейском заливе количество инцидентов с пиратами постепенно сокращается.

Если в 2020 году было зафиксировано 81 происшествие, то в 2023 году — всего 22.

Китай попросил Иран сдержать атаки хуситов в Красном море 26 января, 12:11 Он отмечает, что с ноября 2023 года зафиксировано пять нападений на торговые суда у сомалийских берегов. Как отмечается, в числе недавних инцидентов захват заложников в декабре на борту судна под флагом Мальты MV Ruen, где находились 18 членов экипажа. Это был первый успешный захват судна у сомалийских берегов с 2017 года, указывает агентство со ссылкой на Международное морское бюро.

Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" хуситы , которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, ранее предупреждало о намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море.

Экипаж заперся в машинном отделении, заблокировал управление, а позже захватил одного из сомалийцев. Трое других отплыли прочь на спасательном катере, удерживая в заложниках капитана Филлипса. На следующий день их всех застрелили снайперы американских «Морских котиков», капитан не пострадал. В снятом по этому сюжету фильме его роль исполнил Том Хэнкс. Участвовавшая в спасении Филлипса команда спецназовцев через два года убьёт Усаму бен Ладена. Морские пехотинцы взяли корабль штурмом. По официальной версии, пиратов высадили в надувную лодку с небольшим запасом продовольствия и воды, но без средств навигации, и они не смогли достичь берега.

По неофициальной, они были расстреляны. Военная операция Сомалийское пиратство стало хорошей причиной наладить международное сотрудничество для защиты торговли и одновременно поводом обеспечить военное присутствие на важнейшем маршруте доставки нефти: за бандитами на лодках с навесными моторами теперь охотятся боевые корабли 21 страны. Это самая большая в истории коалиция флотов разных стран и первый в истории случай, когда все постоянные члены Совета безопасности ООН — США, Россия, Великобритания, Франция, Китай — выступают против общего противника. Сложно сказать, достигают ли участники операции своих негласных целей, но для борьбы с прибрежным пиратством боевые корабли приспособлены мало. За год с начала их патрулирования в 2008-м количество атак на торговые суда выросло вдвое. Переломить ситуацию позже удалось только при помощи наблюдения за морем с беспилотников.

С 2018 года не было ни одного нападения на торговые суда.

Пираты захватили сухогруз у берегов Сомали

Сомалийские пираты пытались угнать более 20 судов за полгода. На официальном YouTube-канале Ассоциации пиратов Сомали 26 мая было опубликовано обращение главы организации Эдварда Титча к лидерам Европейского Союза.
Сомалийские пираты возобновили захват судов после 10-летнего перерыва Впервые, о пиратах Сомали громко заговорили в 2005 году, когда ими было предпринято более 20 попыток захвата морских торговых судов и туристических лайнеров.
Сомалийские пираты активизировались на фоне атак в Красном море - 26.01.2024, ПРАЙМ На северо-востоке Сомали пиратами было захвачено рыболовецкое судно, принадлежащее местному бизнесмену.

Пираты захватили сухогруз у берегов Сомали

От сомалийских пиратов до угроз Ирана Йеменские хуситы фактически продолжают дело сомалийских пиратов, которых удалось частично усмирить благодаря международному. Это произошло после захвата сомалийскими пиратами с целью выкупа французской туристки, которая погибла в плену. Злоумышленниками, захватившими коммерческое судно в Аденском заливе в воскресенье, по-видимому, были сомалийские пираты, сообщил журналистам в Пентагоне в понедельник. Сомалийские пираты освободили захваченное судно MV Abdullah и его экипаж из 23 человек после получения выкупа в размере 5 миллионов долларов. В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана. 29 ноября сомалийские пираты захватили свою самую крупную добычу — греческий супертанкер «Маран Cентаурус», перевозивший нефть на 150 миллионов долларов.

Так, а где сомалийские пираты?

Новости с тегом: пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ Актуальные новости и статьи по теме: сомалийские пираты.
Сомалийские пираты — Википедия Пираты Гвинейского залива с каждым годом действуют более дерзко, но мировое сообщество не спешит принимать те же меры, что были задействованы в Сомали.
10 лет назад в Сомали была безумная биржа. Там зарабатывали на пиратстве 29 ноября сомалийские пираты захватили свою самую крупную добычу — греческий супертанкер «Маран Cентаурус», перевозивший нефть на 150 миллионов долларов.

Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море

Военные заявили, что все 35 пиратов сдались, а 17 заложников были спасены без травм. Недавно пираты захватили сухогруз «Абдулла», принадлежащий Бангладеш. Ни один из военных кораблей не успел прийти на помощь. Судно так и остаётся в Сомали, а его экипаж — в заложниках.

Судя по всему, первое по крайней мере, первое громкое убийство заложников произошло 22 февраля 2011 года, когда пираты, захватившие американскую яхту, столкнулись с американскими военными. Военные начали преследование захваченной яхты и сомалийцы расстреляли четырех американских граждан, которые находились на ней. Всего сомалийским пиратам приписывают убийства как минимум 25 моряков как во время абордажа, так и казня заложников , и еще 37 смертей в плену по разным причинам — от голода до самоубийства. Не так уж много, учитывая, что в общей сложности пираты захватили 3400 человек. Но и этих жертв хватило, чтобы стать изгоями даже в своей стране. Кроме прочего, сомалийские пираты отличались избирательным расизмом: к европейским и американским пленным относились относительно хорошо, к азиатам — практически как к рабам, зачастую обрекая на голодную смерть. Майкл Скотт Мур — американский журналист, написавший книгу The Desert and the Sea — о том, как провел 977 дней в плену у сомалийских пиратов Члены экипажа украинского судна «Фаина», захваченного пиратами в 2008 году, рассказывают , что пираты поначалу вели себя агрессивно и недружелюбно. Но в какой-то момент обе стороны осознали, что полностью зависят от третьей — которая готовит выкуп — и отношение улучшилось. Морякам пришлось несколько месяцев прожить в одной каюте, но их выпускали для прогулки, кормили козлятиной и рисом, разрешали готовить из собственных припасов, даже закрыли глаза на то, что пленники приспособились варить самогон из сахара. Никаких пыток и избиений — только тягостное ожидание в сорокаградусную жару в переполненном помещении. Однако морякам повезло: их судно перевозило военную технику и сомалийцы надеялись на хороший выкуп. Пиратские пристани Сомали контролировали шариатские суды и «бизнесмены» Хобьо, пиратская пристань Строго говоря, пиратов Сомали правильнее называть «пиратами Пунтленда». Подавляющее их большинство базировалось в отколовшемся от Сомали квазигосударстве Пунтленд. Сейчас Пунтленд уже выступает за присоединение к Сомали на правах автономии, но до этого там нередко случались вооруженные столкновения с Союзом исламских судов «судов» от слова «судья», а не «судно». Повстанцы-исламисты захватили портовый город Хобьо, который стал столицей сомалийского пиратства. Здесь сложился диковинный симбиоз из пиратской республики и шариатских судей. Любопытно то, как работала эта ключевая пристань в Хобьо. Простые пираты захватывали судно и приплывали на нем в порт. Дальнейшее было уже не их заботой. Связью с судовладельцами и выкупами занималась уже иная «структура», а обеспечением жизни заложников — третья. Всю эту систему из уважаемых, но разрозненных пиратских бизнесменов разного профиля связывали воедино инвесторы и местные боссы. Шариатские суды тоже имели свою долю. Люди, занимавшиеся обеспечением жизни заложников, получали свой процент в зависимости от того, как долго пришлось кормить и охранять захваченных. Процент был небольшим, но и работа, в общем-то, халтурная. Однако простые пираты заниматься ей не хотели. Больше всего на пиратстве нажились страховые компании Сомалийские пираты получали лишь малую часть от выкупов и награбленного, большая часть оседала в карманах инвесторов. Однако и пираты, и инвесторы вместе не заработали и десятой доли того, что заработали страховые компании. Сравните: в 2010 году пираты получили 148 миллионов долларов в качестве откупа, тогда как страховые компании заработали дополнительные 1. Еще 1. Неудивительно, что из этого многие сделали вывод о том, что загадочные инвесторы пиратов — никто иные, как агенты страховых компаний. Впрочем, доказательств тому не нашлось, но предполагается, что организация набегов отлично мотивирует клиентов оформлять страховку по пунктам, которые ранее он считал незначительными.

Операция продолжалась 2 дня, в ней участвовали вертолеты, два корабля, беспилотники и разведывательный самолет. Во время штурма на борту было 35 боевиков — их вынудили сдаться, заложников освободили. Грузовой корабль MV Ruen, принадлежащий Болгарии и следовавший под флагом Мальты, сомалийские пираты захватили еще в декабре 2023 года. Это стало первым с 2017 года крупным нападением на большое коммерческое судно в этом регионе. Помимо него, в последние месяцы сомалийские пираты захватили небольшие рыболовецкие суда из Ирана и Шри-Ланки. Воды Аравийского моря патрулируют не менее 10 кораблей ВМС Индии — такое происходит впервые в мирное время. В борьбе с пиратами задействуют авиацию и дополнительные корабли. Благодаря этим мерам в конце января 2024-го от злоумышленников освободили два иранских рыболовецких судна и одно из Шри-Ланки. Кто такие сомалийские пираты Сомали — одна из беднейших стран мира.

Атаки хуситов отвлекли внимание, рассказали Reuters два члена сомалийской банды, и пираты воспользовались ситуацией, чтобы вернуться к своему ремеслу после почти десятилетнего бездействия. Но никаких доказательств прямых связей между хуситами и сомалийскими пиратами нет, говорят эксперты по безопасности. Важный сдерживающий эффект может дать вмешательство индийских ВМС, которые разместили по меньшей мере дюжину военных кораблей к востоку от Красного моря и уже помогли в освобождении некоторых угнанных судов, считает заместитель директора подразделения Международной торговой палаты по борьбе с преступностью Сайрус Моди. Водные маршруты у берегов Сомали включают в себя один из самых загруженных морских путей в мире. Ежегодно около 20 тысяч судов, перевозящих все, от мебели и одежды до зерна и топлива, проходят через Аденский залив на пути к Красному морю и Суэцкому каналу кратчайшему морскому маршруту между Европой и Азией и обратно. По данным Международного морского бюро, в 2011 году сомалийские пираты совершили 237 нападений и захватили сотни заложников.

Al Arabiya: сомалийские пираты захватили судно из Шри-Ланки

Угроза на море: как переквалификация хуситов в пираты отразится на мировой торговле Пиратство у берегов Сомали больше не представляет опасности для международного судоходства.
Сомалийские пираты захватили китайский сухогруз - Новости Олимпиады 2022 в Пекине В частности, российскими офицерами были задержаны сомалийские пираты Как сообщает РИА Новости, в Йемене российские военные ВМС задержали сомалийских пиратов.
Сомалийские пираты пытались угнать более 20 судов за полгода. Сомалийские пираты впервые заявили о себе еще в 2005-м году, атаковав несколько иностранных кораблей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий