Новости план буран

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин объявил о возобновлении программы космических кораблей «Буран». Сегодня руководством города принято решение о продлении плана «Буран» до конца текущей недели – по воскресенье включительно. Едва ли не главным требованием к программе «Энергия – Буран» была максимальная многоразовость. После 1993 года, когда программа «Энергия-Буран» была закрыта окончательно, к теме многоразового челнока не возвращались по целому ряду причин. Сегодня в 14.00 правительство Татарстана объявило план «Буран» в пяти районах.

В огне не горит. В Москве показали уникальное покрытие космического корабля "Буран"

В полдень 17 января власти Казани объявили трехдневный план «Буран».Такое решение позволит увеличить число занятой для уборки снега техники до 800 единиц. В 1993 году программа «Буран» была полностью свернута. это комплекс организационных и практических мероприятий направленных на уменьшение рисков чрезвычайных ситуаций на дорогах, а также на спасение и сохранение.

В Нижнекамске объявлен план «Буран»

После 1993 года, когда программа «Энергия-Буран» была закрыта окончательно, к теме многоразового челнока не возвращались по целому ряду причин. Программу многоразовой космической транспортной системы «Буран» не будут слепо восстанавливать, заявил исполнительный директор Роскосмоса по перспективным. Космический корабль «Буран» является хорошим примером действия космической техники в разных средах, к строительству подобных аппаратов необходимо вернуться, заявил.

Вице-премьер Рогозин поручил возобновить программу космических кораблей «Буран»

Остальные элементы системы сохранялись и использовались повторно. И твердотопливные ускорители такой мощности СССР тоже не умел делать. Более того, из-за относительной близости мыса Канаверал к экватору США имели преимущество по соотношению мощности двигателей к выводимой массе. И из-за недостатка необходимой мощности для выведения орбитального корабля была создана система "Энергия-Буран". Space Shuttle Atlantis "Буран" доставлялся на орбиту ракетой-носителем "Энергия". Сверхтяжёлая "Энергия" имела стартовую массу 2400 тонн и могла выводить на орбиту самые разнообразные грузы с массой до 100 тонн. Всего было осуществлено два пуска "Энергии". Оба — с полной потерей носителя.

В перспективе планировалось сохранять боковые разгонные блоки с двигателями. Однако до реализации планов так и не дошло. Отделение твердотопливных ускорителей С самого начала работ над программой "Бурана" использовался задел по "Спирали". Так, в 1982-84 годах четыре раза слетал в космос беспилотный орбитальный ракетоплан БОР-4. Аналог БТС-001 использовался для наземных статических испытаний. После их завершения на его основе в 1993 году был создан аттракцион в Парке Горького. В 2014 году в ночь с 5 на 6 июля пятидесятитонная конструкция была перемещена на ВДНХ.

Второй аналог БТС-02 использовался для отработки посадки "Бурана" и подготовки экипажей космонавтов. Это была аэродинамически максимально точная копия космического корабля с установленными на неё четырьмя двигателями АЛ-31. БТС-02 выполнил 24 испытательных полёта с общим налётом 8 часов. Посадки выполнялись в том числе в полностью автоматическом режиме. В настоящее время находится в Музее техники города Шпайер в Германии в качестве выставочного экспоната. Ракета-носитель "Энергия" стартовала с Байконура и вывела космический корабль на орбиту без экипажа. Полёт проходил полностью в автоматическом режиме.

За 205 минут "Буран" сделал два витка вокруг Земли и выполнил посадку на аэродроме Байконура "Юбилейный". Американские "Спейс Шаттлы" все свои полёты выполняли только с экипажами. Полностью автоматическая посадка "Бурана" заслуженно считается выдающимся достижением советской науки. При посадке возникла нештатная ситуация, которая продемонстрировала успех замысла создателей. На высоте 11 км "Буран" в автоматическом режиме получил информацию об изменении погодных условий на аэродроме. И совершенно неожиданно для всех он совершил манёвр с разворотом на 180 градусов. На земле это стало неожиданностью.

Рассматривался даже подрыв корабля. Однако было принято решение посмотреть на его действия. И "Буран" не разочаровал создателей. Посадка была выполнена с выдающейся точностью.

При том, что проект «Буран» был гораздо более продвинутым, чем аналогичный американский проект Space Shuttle, в России сегодня нет планов восстановления этой системы. Мы не хотим сейчас повторять этих ошибок», — сказал Александр Блошенко. Напомним, многоразовый космический корабль «Буран» свершил свой первый и единственный полет 15 ноября 1988 года.

Опубликованные фотографии двигателей ракеты-носителя "Энергия" и комплекса сборки первого "Бурана" - настоящее сокровище для космических энтузиастов. Ведь эти двигатели и комплексы так долго держались в секрете, а теперь мы можем увидеть их во всей красе и подробностях. Мы не можем не упомянуть технические средства транспортировки комплекса "Буран" на базе самолетов "Атлант" и "Мрия". История российской авиации тесно переплетается с историей космонавтики, и эти самолеты стали еще одним свидетельством этого слияния. Рассекреченные документы о проекте "Буран" и связанных с ним системах не только расширяют наше понимание о проекте, но и позволяют нам заглянуть в самую глубину процесса разработки и испытаний этого уникального космического корабля.

На высоте около 20 км компьютерный «мозг» корабля принял неожиданное решение совершить резкий манёвр, отклонив ракетоплан влево.

Однако, вместо того чтобы принимать поспешные меры, решено было подождать. И правильно сделали! Автоматика ракетоплана «просто» выбрала альтернативное место для посадки из-за направления ветра, посчитав новый маршрут более безопасным. В итоге «Буран» успешно приземлился с другой стороны полосы. Этот случай продемонстрировал как совершенство системы корабля, так и, не побоюсь этого слова, гениальность его создателей. Кстати, беспилотный полет «Бурана» занесён в Книгу рекордов Гиннеса.

Дальнейшая судьба Но, как и многим другим гениальным изобретениям, избежать проблем «Бурану» не удалось. После его первого и единственного полёта, проект столкнулся с финансовыми трудностями. Один полёт «Бурана», как и «Шаттла», обходился намного дороже, чем пуск обычной ракеты. А в стране назревал кризис, денег на космос уже не хватало. В 1993 проект фактически прекратил своё существование. Самый первый «Буран» хранился в монтажно-испытательном корпусе на космодроме Байконур до 2002 года.

В мае того же года там обрушилась крыша, и космоплан погиб под обломками вместе с 8 рабочими, которые эту крышу ремонтировали. Потом останки «Бурана» были распилены на части работниками космодрома и сданы на металлолом. Такая печальная судьба легенды... Корабль, который находится в монтажно-заправочном корпусе или на площадке 112А — это второй лётный экземпляр, «изделие 1. Самое печальное, что ракетоплан был почти полностью готов к полёту, оставалось всего около 5 процентов завершения… его хотели запустить в 1992 году. Но получилось, как получилось.

Но Гендиректор Даурен Муса в довольно резкой форме сказал, что передавать нам ничего не собирается. Там стоит «Изделие 2.

Россия не собирается возрождать проект «Буран»

Проект космического корабля с ядерной энергоустановкой мощностью более 1 МВт могут разработать Роскосмос совместно с «Росатомом». Создание космолета запланировано на 2018 год. Сейчас наука позволяет только имитировать полет на Марс. Один из таких экспериментов месяц назад стартовал в Институте Медико-биологических проблем.

Февраль тоже оказался снежным. Казань уже покрыло четвертью месячной нормы осадков. За прошедшие три дня с улиц города вывезли более 100 тысяч тонн снега. Куляжев заявил, что на магистралях город уже нормализовал движение, сейчас упор делается на второстепенные улицы и поселки.

Программа первого полета была полностью и успешно выполнена, несмотря на сложные метеоусловия. Старт состоялся 15 ноября 1988 г. Корабль отделился от центрального блока в 06:08:00 и вышел на орбиту с высотой условного перигея -11. В апогее траектории его двигатели выдали корректирующий импульс 66. На орбите все системы работали штатно. Это был триумф! Радовались все - и сторонники системы, и люди, которые в нее не особо верили. Огромный груз свалился с плеч разработчиков. Казалось бы все, теперь будущее советской космонавтики именно в полетах таких кораблей... Как неожиданно и быстро все кончилось... Сначала стала буксовать и отнюдь не по техническим причинам программа, а потом "ярко проявились макроэкономические тенденции, которые привели в конечном счете к распаду Советского Союза и разрушению социально-экономической системы"... Это еще и символ огромных возможностей страны, которая может сделать все, если захочет, но порой не знает потом, как распорядиться с тем, что сделала... Этот модуль долгое время оставался неизвестной страницей в истории создания первого советского многоразового корабля. Прообразом модуля 37КБ послужили модули серии 37К. В соответствии с решением N1 от 11 февраля 1981 г. В это же время шло определение состава полезной нагрузки для "Бурана". По оценкам специалистов РКК "Энергия" головная фирма по программе "Буран" , требовался герметичный модуль для размещения аппаратуры летно-конструкторских испытаний корабля. Использовать задел по модулям 37К было вполне логичным. В связи с этим 19 апреля 1982 г. По техническому заданию модуль 37КБ планировалось использовать многократно, как прообраз будущих полезных нагрузок для "Бурана". Разработка конструкторской документации была поручена КБ "Салют", изготовление летных образцов и испытания опытных изделий - заводу им. В 37КБ разместились следующие дополнительные системы, приборы и агрегаты: система бортовых измерений; аварийная система питания "Бурана" 48 аккумуляторных батарей ; автономная система питания модуля 37КБ 12 аккумуляторных батарей ; система обеспечения теплового режима; система обеспечения газового состава; система внутреннего освещения. В модуле 37КБ размещался также ряд вспомогательных приборов системы управления бортовым комплексом СУБК , необходимых для его функционирования. Конструкция 37КБ состояла из гермоотсека диаметром 4.

Разработка велась, были созданы аппараты-аналоги космического самолёта, отрабатывались технологии. Программа была технически очень сложная и амбициозная. Однако, в 1972 году Ричард Никсон объявил о начале работ над "Спейс Шаттлом". И СССР не смог устоять перед соблазном скопировать американские идеи. Создание "советского Шаттла" оказалось задачей более простой технически, чем "Спираль", но более дорогой из-за масштабов. Но партия сказало "надо! Так должен был выглядеть воздушный старт с гиперзвукового самолета-разгонщика авиационно-космической системы "Спираль" Фото: buran. В ходе программы "Буран" эволюционировал и менялся. Изначальный проект ОС-120 был практически идентичен "Спейс Шаттлу". На орбитальном самолёте так же, как и у американцев, были размещены три маршевых двигателя и два двигателя для орбитального маневрирования. При этом советский корабль получался тяжелее американского и весил 120 тонн. ОС-120 Вторым этапом развития стал орбитальный самолёт ОК-92. Он лишался маршевых двигателей, зато получал воздушно-реактивные двигатели. Воздушно-реактивные двигатели должны были дать более высокую гибкость применения в военных целях. С ними космический корабль меньше зависел от взлётно-посадочной полосы и мог приземляться на многих аэродромах СССР. И только в марте 1978 года проектирование остановилось на привычном нам "Буране". При использовании корабля в качестве "орбитального бомбардировщика" у него были более широкие возможности чем у "Спейс Шаттла". Вообще, версия, что американцы делают орбитальный самолёт для того, чтобы иметь возможность наносить быстрые ядерные удары из космоса, была очень популярна среди руководства СССР. Другой популярной версией было предположение, что "Спейс Шаттлы" с их возможностью возвращать с орбиты грузы весом до 15 тонн будут воровать советские спутники. Все выводы советских экспертов сводились к военной составляющей американской программы. На тот момент заканчивалась американская лунная программа, и руководство NASA не хотело остаться без работы. NASA, цепляясь за места и бюджеты, изо всех сил проталкивало программу "Шаттлов", обосновывая её рентабельность при большом количестве запусков. По расчётам выходило, что если делать больше 30 пусков в год, это будет выгоднее, чем столько же раз запускать одноразовые носители. И вообще никогда не планировалось использовать "Спейс Шаттлы" в качестве космических бомбардировщиков. Ещё в 60-х во время работы над X-20 Dyna Soar американцы поняли, что "орбитальный бомбардировщик" — это дорогая и медлительная платформа. На подготовку старта уходили сутки. Оперативное применение было исключено. Все усилия были направлены на создание межконтинентальных ядерных ракет и подводных ракетоносцев с принципиально другой степенью готовности к пуску. Сборка "Бурана" на Тушинском машиностроительном заводе Фото: buran. На программу "Энергия-Буран" в общей сложности было потрачено 16 млрд советских рублей. В пересчёте на курс 2016 года затраты на программу оценивались в 2 трлн российских рублей. Основным отличием "Бурана" от "Спейс Шаттлов" является способ выведения на орбиту. На "Шаттлах" установлены маршевые ракетные двигатели, которые получают топливо из гигантского оранжевого топливного бака.

«Буран» определился с планом предсезонной подготовки

При приближении к взлётно-посадочной полосе на высоте 11 километров «Буран» резко отклонился от запланированного курса и выполнил вираж влево. Связь с кораблём была потеряна и он ушёл из зоны видимости наземных систем. В итоге, заходя на посадку с северной стороны, он обогнул ВПП и сел с южного направления, против ветра. Действия бортового компьютера были настолько неожиданными, что сотрудники центра управления плётом решили, что автоматика вышла из строя и даже предлагали взорвать корабль, используя предустановленные в нём заряды. Но позже выяснилось, что причиной манёвра стала информация о сильном ветре, поступившая на бортовой компьютер с наземных станций. Автоматика корабля учла её и оперативно поменяла траекторию на более безопасную. Таким образом лишь подтверждая эффективность разработки советских конструкторов. Посадка прошла гораздо мягче, чем ожидалось, так как ВПП была специально доработана для «Бурана» и имела идеально ровную поверхность, к тому же челнок значительно потерял скорость.

Даже тормозные парашюты, рассчитанные на срабатывание при первом касании колёсного шасси и полосы, сработали только через 10 секунд, когда корабль уже сбавлял скорость на полосе. Так «Буран» стал первым в истории орбитальным кораблём, успешно выполнившим приземление в автоматическом режиме. Безусловно, этот полёт вызвал триумф, после которого в Европе заговорили о возможности полётов на Марс, однако СССР не мог позволить себе таких финансовых вложений, все деньги были потрачены на реализацию данной программы.

Согласно опубликованным документам, стартовая масса «Бурана» и МТКС-О составляла 985 тонн, в том числе 851 тонна топлива, а масса аппарата при возвращении на Землю — 24 тонны. В 1990 году работы по нему приостановили, а в 1993-м — закрыли программу. Летавший в космос аппарат повредился, его продали на металлолом.

Такое решение было принято городской комиссией по чрезвычайным ситуациям, так как меньше чем за сутки выпала половина месячной нормы осадков. Тогда для уборки снега в городе было задействовано до 800 единиц спецтехники.

Как обычно, вслед за техногенной катастрофой последовала сначала спасательная операция хотя, как вскоре выяснилось, спасать уже было некого и нечего , а потом и расследование с участием высоких комиссий. Свою специфику добавил и тот факт, что ЧП случилось на территории уже независимого Казахстана, в здании, арендованном российскими космическими структурами, а жертвами стали граждане сразу двух независимых государств. Согласно официальной версии, распространенной 17 июня, спустя чуть больше месяца после катастрофы, ее причиной стало «значительное в 1,5 раза превышение фактической нагрузки на покрытие по сравнению с принятой в проекте». То есть в обрушении крыши МИКа обвинили ремонтную бригаду, сгрузившую весь рубероид на крайнюю ферму корпуса, чем была превышена допустимая на нее нагрузка.

Дополнительным фактором, обусловившим произошедшее, было названо «снижение прочности бетона железобетонных плит покрытия и частичная потеря сцепления бетона с арматурой за период длительной эксплуатации МИКа». Другими словами, для полной деградации капитального здания, строившегося для советской ракетно-космической программы то есть речь шла не о свиноферме, возводившейся шабашниками где-нибудь в Брянской области , хватило всего 35 лет. При этом официальная версия никак не объясняла цепной реакции, которая последовала за обрушением крайней фермы. Та действительно могла быть перегружена рубероидом, но нагрузка на остальные не превышала расчетной.

То есть почему рухнули и они, было совершенно непонятно. Сначала появилась версия о т. Баки «Энергии», находившиеся внутри корпуса, для сохранения прочности были надуты до 1,2 атмосферы. В результате падения на них части кровли они могли «взорваться», а образовавшаяся волна могла привести к обрушению оставшейся кровли МИКа.

Однако из просочившейся позже в СМИ информации стало понятно, что цепное разрушение кровли монтажно-испытательного корпуса было вызвано ошибкой при проектировании здания. Выяснилось, что торцы надколонников, на которые устанавливались фермы, не были жестко закреплены на силовых колоннах. При возникновении излишней нагрузки торец выворачивало из узла крепления, а дальше следовала цепная реакция с обрушением кровли как единого целого. Ни один из перечисленных выше факторов а в качестве сопутствующего обстоятельства упоминалось еще и использование в качестве утеплителя крыши куда более тяжелого керамзита вместо стекловаты не смог привести к такой катастрофе сам по себе.

Как обычно в таких ситуациях и бывает, причиной трагедии стала совокупность условий, сложившихся в данный конкретный момент. И именно в подобной гибели «Бурана» есть свой символизм. Сложнейший технологический объект, в создание которого был вложен труд десятков тысяч человек, был уничтожен из-за единичных ошибок, оказавшихся в какой-то момент критическими. За прошедшие годы был восстановлен лишь третий пролет, пострадавший в той катастрофе, а соседние так и остались своеобразным мемориалом последнему триумфу советской космонавтики.

Читайте также:.

В Альметьевском районе ввели план «Буран»

Программу многоразовой космической транспортной системы «Буран» не будут слепо восстанавливать, заявил исполнительный директор Роскосмоса по перспективным. Поделиться новостью. В связи с непогодой и сильными снегопадами в Казани объявлен оперативный план «Буран». После этого вице-премьер Дмитрий Рогозин дал закрытое поручение возобновить данную космическую программу на новой технологической основе. После 1993 года, когда программа «Энергия-Буран» была закрыта окончательно, к теме многоразового челнока не возвращались по целому ряду причин.

«Энергия – Буран» — уникальная космическая программа СССР

так решили на заседании городского штаба благоустройства Казани. В связи с непогодой и сильными снегопадами в Казани объявлен оперативный план «Буран». Челнок Буран обходился дорого в обслуживании, его работа была выполнена и необходимость в его использовании была утрачена. Новости Комиссии —» Запуск программы НАШ БУРАН» 11.11.2020. В Роскосмосе считают, что возобновление программы многоразового орбитального корабля-ракетоплана "Буран" было бы ошибкой. В Нижнекамске из-за неблагоприятных погодных условий объявили план «Буран».

План «Буран» завершился, но только буран об этом не знает — Метшин

Источник: Яндекс-картинки 2. Этот космический корабль тоже был полностью построен всё на том же заводе в Москве. Но, к сожалению, "Буря" никогда не взлетала. По плану, "Буря" должна была совершить второй, в истории программы "Энергия-Буран", полёт в космос в автоматическом режиме. Кроме того, этот полёт подразумевал осуществление стыковки "Бури" со станцией "Мир". Конкретно не понятно, кому принадлежит Изделие 1. По одним источникам в частной собственности, по другим - в собственности Казахстана. Вопрос о передаче изделия России - остается открытым. Предположительно, советский снимок Изделия 1.

Источник: Яндекс-картинки Современный снимок отчетливо показывает настоящее состояние Изделия 1. Источник: Яндекс-картинки 3. Изделие 2. Третий лётный экземпляр корабля программы "Энергия-Буран". Сам полёт намечался в 1994 году. До 2004 году находился в цехах Тушинского завода. Затем, его должны были продемонстрировать на авиашоу "МАКС-2013". Но этого не произошло.

В настоящее время, начиная с 2022 года, "Байкал" планируют отреставрировать. По информации, находится на территории аэропорта в подмосковном Жуковском.

Келдыша РАН.

Данный факт — полёт орбитального самолёта в космос и его посадка в автоматическом режиме, под управлением бортового компьютера — вошёл в книгу рекордов Гиннеса. Причины, по которым работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены фактически ещё до распада СССР, остаются до конца неясны. Судя по данным, приведённым Федеральным космическим агентством в 2004 году, сомнения в целесообразности продолжения работ по «Бурану» и всей программы его создания возникли у самого заказчика — у Министерства обороны СССР.

И хотя на Совете обороны СССР уже после успешных испытаний часть руководства этого ведомства решительно подтвердила необходимость «Бурана» для страны в целом и её обороноспособности в частности, само Министерство обороны страны в итоге, а вслед за ним и её политическое руководство не поддержало эту точку зрения. Спустя 15 лет после успешного испытания системы «Энергия-Буран» Роскосмос констатировал, что эта система опередила время, а Министерство обороны СССР и промышленность страны оказались не готовы к её использованию. В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены, а в мае 1993 года программа окончательно закрыта [3].

Единственный летавший в космос 1988 «Буран» был уничтожен в 2002 году при обрушении крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре , в котором он хранился вместе с готовыми экземплярами ракеты-носителя «Энергия». Значительная часть технической информации о ходе полёта недоступна сегодняшнему исследователю, так как была записана на магнитных лентах для компьютеров БЭСМ-6 , исправных экземпляров которых не сохранилось. Частично воссоздать ход исторического полёта можно по сохранившимся бумажным рулонам распечаток на АЦПУ-128 с выборками из данных бортовой и наземной телеметрии [16].

В ходе работы над проектом «Буран» было изготовлено несколько макетных образцов для динамических , электрических, аэродромных и прочих испытаний. После закрытия [3] программы эти изделия остались на балансе различных НИИ и производственных объединений. Полноразмерный аналог «Бурана», имевший обозначение БТС-002, был изготовлен для лётных испытаний в атмосфере Земли.

В его хвостовой части стояли четыре турбореактивных двигателя , позволявшие ему взлетать с обычного аэродрома. В 1985 —1988 годах его использовали в ЛИИ им.

В итоге полностью построили два экземпляра, ещё один находился в готовности на 30—50 процентов. Побывавший на орбите «Буран» был уничтожен в результате обвала крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре в 2002 году. Второй лётный образец в космосе ни разу не побывал. Планировалось, что в ходе ещё одного полёта второй экземпляр «Бурана» в беспилотном варианте осуществит стыковку к станции «Мир», а третий полёт пройдёт с экипажем.

Было израсходовано 225 кубометров реагента. Вместе с тем, ведется уборка снега на пешеходных зонах и возле остановок. Глава района Ильяс Гузаиров провел оперштаб, где объявил о введении плана «Буран». Все предприятия и организации выводят дополнительную технику на уборку снежной массы, бюджетные организации и предприятия очищают от снега прилегающие территории, Ильяс Гузаиров, выразил благодарность всем, кто не остается в стороне от борьбы с последствиями природной стихии.

«Энергия – Буран» — уникальная космическая программа СССР

Проект орбитального космического корабля «Буран» закрыл президент СССР Михаил Горбачев, заявил академик РАН, конструктор ракетного двигателя РД-180 Борис Каторгин. «Мы успешно осуществляли полет в беспилотном режиме, «Буран» совершил посадку на аэродроме Юбилейный Байконура, но потом не было найдено ему применения. Среди прочего участие в программе «Буран» позволило создать мощный технический задел и развить кадровый потенциал «Марса». План «Буран» решили продлить до воскресенья включительно. Об этом пишет мэрия со ссылкой на начальника управления гражданской защиты исполкома Казани Сергея Чанкина. В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены. Новости Комиссии —» Запуск программы НАШ БУРАН» 11.11.2020.

В Альметьевском районе ввели план «Буран»

Известно, что две первые миссии на орбите корабль проведёт в беспилотном режиме, а затем для полётов на нём могут направить экипаж. Кандидат технических наук Валентин Степанков, один из руководителей испытательной лаборатории, проводившей исследования крыла советских пилотируемых орбитальных кораблей, пояснил, что в США орбитальные самолёты создаются пропорционально росту спутниковой группировки. Реальный конкурент Boeing и Airbus. МС-21 почти готов к покорению неба Я больше чем уверен, что это связано с наращиванием спутниковой группировки. Космические аппараты становятся с каждым годом крупнее и дороже. К тому же главный принцип надёжной сети — стабильная работа. Поэтому Х-37 и Dream Chaser создавались и создаются для инспекции своей орбитальной группировки и наблюдения за спутниками вероятного противника. В этом смысле американцы развили историю со своим "Шаттлом" и довели её до приемлемого уровня Валентин Степанков Кандидат технических наук, руководитель этапа испытаний корабля "Буран" Зачем нам в космос? Попытку "Роскосмоса" создать или, точнее, воссоздать орбитальный самолёт воспринимают по-разному. С одной стороны, высказываются предположения, что для вывода многоразовых орбитальных кораблей сначала нужно построить многоразовые, дешёвые и надёжные ракеты, и уже потом можно заниматься всем остальным.

Здравое зерно в таких рассуждениях есть.

В 09:19 на высоте 20 км на корабле, как и планировалось, отключилась реактивная система управления, и спустя несколько минут его скорость упала ниже 1 Маха. Фактически «Буран» завис над аэродромом. По полосе корабль пробежал 1620 м, преодолев это расстояние за 42 секунды. Расчёт и выбор наиболее оптимальных траекторий полёта и приземления осуществляли компьютерные системы. Как показал послеполётный анализ, цифровая вычислительная аппаратура превосходно справилась с поставленными задачами, хоть порой и принимала неожиданные для учёных решения. Спустя некоторое время советские наработки объединили в проект многоразовой космической системы МКС «Энергия» — «Буран».

И СССР, и США стремились создать многоцелевой корабль, с помощью которого можно было бы доставлять на орбиту и возвращать на Землю полезные грузы в первую очередь спутники , а также проводить ремонт космических аппаратов и выполнять различные задачи, связанные с военным освоением ближнего космоса. Для этого требовалось принципиально новое техническое средство. Кроме того, для обеих держав создание такого космического корабля было вопросом международного престижа. К концу 1970-х Советский Союз располагал богатейшим научно-техническим заделом. Отечественные учёные проводили исследования в сфере гиперзвуковых летательных аппаратов, способных выполнять миссии в космосе, ещё с конца 1950-х годов. В частности, советские инженеры вели работы над воздушно-орбитальным самолётом ВОС «Спираль» и различными проектами беспилотных орбитальных ракетопланов. В проекте «Энергия» — «Буран» были задействованы лучшие научные коллективы страны, 1246 предприятий, 86 министерств и ведомств.

В общей сложности на проект было потрачено 16,4 млрд рублей. В 1977 году был подготовлен технический проект «Бурана». Для его реализации были построены сотни экспериментальных площадок, включая лаборатории и стенды. Была значительно обновлена инфраструктура Байконура. Над проектом «Энергия» — «Буран» трудилась почти половина персонала космодрома.

Заменяющие друг друга четыре компьютера управляли движением «Бурана» на всех участках полёта, обеспечивали навигацию и управление работой бортовых систем. Основой установки являлся быстродействующий вычислительный комплекс, способный быстро решать множество задач и прежде всего увязывать баллистические параметры с программой полёта. Инерциальная система навигации, основа которой — приборная платформа, стабилизированная в пространстве с помощью гироскопов, получала исходную информацию от звездных датчиков и датчиков, определяющих положение корабля относительно Земли, а также от системы спутниковой навигации. Космический корабль «Буран» стал великим творением советских рабочих, инженеров, конструкторов, а его единственный полёт вошёл в «Книгу рекордов Гиннесса». Для нашей космонавтики этот запуск был переходом от систем одноразового использования космической техники к многоразовым — «Буран» был рассчитан на 100 полетов в космос. В экспозиции Музея космонавтики представлены макет многоразовой транспортной ракетно-космической системы «Энергия»-«Буран» в масштабе 1:10; модель орбитального корабля «Буран» для проведения аэродинамических испытаний; модель орбитального корабля «Буран» для проведения испытаний на приводнение, кресло катапультируемое для пилота «Бурана» К-36, гермошлем лётчика-испытателя и высотно-компенсирующий спасательный костюм космонавта космического корабля многоразового использования «Буран».

Вел собрание заместитель директора музея В. Немного истории Разработка системы «Энергия» и корабля «Буран» началась в 1974 году. При создании ракеты-носителя «Энергия» были объединены усилия сотен конструкторских бюро, заводов, научно-исследовательских центров, строительно-монтажных и эксплуатационных предприятий. Она была способна выводить на разные околоземные орбиты самые различные аппараты, а также запускать межпланетные и лунные корабли. Большой комплексной программой, неразрывно связанной с разработкой «Энергии», стало создание орбитального космического корабля «Буран». Особенность баллистической схемы полёта состоит в том, что «Энергия» лишь создаёт условия для выхода «Бурана» на орбиту, а сама, продолжая уже пассивный полёт по суборбите, приводняется в заданном районе Тихого океана. По своей конструкции и характеристикам «Буран» существенно отличается от всех ранее созданных в нашей стране космических кораблей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий