Почему слово «Додо» подходит для названия пиццерии? Почему Додо Пицца так называется? Именно благодаря открытости и доверию мы смогли за восемь лет стать самой крупной сетью пиццерий в России и выйти на зарубежный рынок. Таким образом, название «Додо» для компании Додо пицца является не просто словом, а символом ее ценностей и уникальной идентичности. Почему слово «Додо» подходит для названия пиццерии?
Почему Додо Пицца так называется?
Почему пиццерия Додо История компании «Додо ПиццаДодо Пицца«Додо Пицца» — российская сеть ресторанов быстрого питания, специализирующаяся на пицце. Название «Додо Пицца» выбрано не только потому, что додо — уникальное животное, но и потому, что оно олицетворяет идеал оригинальности, редкости и вкуса. Почему пиццерия Додо История компании «Додо ПиццаДодо Пицца«Додо Пицца» — российская сеть ресторанов быстрого питания, специализирующаяся на пицце.
Почему додо пицца так называется?
Переговоры заканчивались и начинались снова. Мы никак не могли прийти к консенсусу с собственником. Я рад, что нас консультировал Андрей Беляков — хороший брокер, который не бросил эту сложную сделку, по которой было длинное и сложное общение. Компания CapitalRent нам безусловно помогла.
Брокер показал себя терпеливым и очень надёжным профессионалом. Публикации по теме.
Из сети исключают лишь те заведения, владельцы которых намеренно пренебрегают требованиями и, самое главное, доверием клиентов. Ведь качество действительно важно. Люди приходят не только за пиццей, но еще за сервисом, за атмосферой. В каждом заведении гостей окружают заботой, чтобы оно стало для них любимым местом отдыха. Помощь франчайзерам Удобство основания бизнеса по франшизе в том, что уже все продумано заранее. Предпринимателю во всем помогает компания. Вот, к примеру, дизайн. В каждой «Додо Пицце» гости должны чувствовать себя уютно и весело. Для создания располагающей к этому атмосферы нужен особый интерьер, грамотно организованное пространство и поддержание чистоты. И в первых двух пунктах бизнесмену помощь обеспечена.
Дизайнеры компании создают проект интерьера под его помещение. Специалисты сделают пространство функциональным и уютным, учитывая все нюансы освещения и зонирования. Даже маленький зал покажется вместительным и эргономичным. Удобна и предлагаемая модель маркетинга. Ведь она «заточена» под повторное привлечение гостей, на совершение ими покупок вновь. Компанией уже разработаны сезонные предложения, вводимые каждые 2 месяца. Владельцу заведения нужно их лишь внедрить. Также не нужно думать о разработке бонусной программы — она уже есть и успешно работает. Имеется и масса других вспомогательных моментов, о которых нельзя не упомянуть: Макеты брошюр и листовок. В базе «Додо Пиццы» их свыше 400!
И все готовы к печати. В Сыктывкаре есть отдельная студия, в которой создаются «вкусные» снимки пиццы. Он у «Додо Пиццы» тоже есть. И в нем имеется все необходимое для создания рекламы любого формата. Не хочется самостоятельно создавать плакаты? Дизайнеры «Додо Пиццы» разработают уникальный постер для того или иного заведения. Кстати, гости обожают фотографироваться на таком интересном фоне. Социальные сети. Как уже было сказано, компания ведет высокую активность в интернете. А гости ей помогают, делясь своим уникальным тематическим контентом.
В «Инстаграме», например, уже более 82 000 фотографий с хэштегом « Додо Пицца» и свыше 50 000 — на английском языке. Экранное меню. Оно постоянно обновляется. И изображение транслируется посредством Dodo IS в режиме онлайн. Нужда в покупке отдельной системы для экранных меню отпадает. Униформа, упаковка, расходные материалы. Все перечисленное компания тоже предоставляет. Каждое заведение обеспечивается готовыми разнообразными плей-листами с фирменными рекламными вставками. Компания тоже их предоставляет. Каждому клиенту, впервые заказавшему пиццу, достается яркий магнит, напоминающей о «Додо Пицце».
То же самое, что и с магнитами, только их клиент находит в каждом пакетике с салфетками. И, конечно же, кроме всего этого? Это не просто учебник, рассказывающий об управлении пиццерией. База является настоящей платформой для обмена опытом. Все франчайзеры общаются друг с другом, делятся успехами и советами, выдвигают новые идеи. Все направлено на улучшение системы в целом, а также на стабильное совершенствование стандартов. Вот такая интересная история «Додо Пиццы». От нуля до миллиарда — нереально? Пример Федора Овчинникова доказывает обратное. Как говорит он сам: «Не надо слушать людей, уверяющих, что в нашей стране нельзя заниматься бизнесом.
Возможно, в России еще не созданы идеальные условия для предпринимательства, но если сидеть сложа руки, то будет лишь хуже.
Почему основатели сети пиццерий выбрали именно название «Додо пицца»? Почему додо пицца называется так Название «Додо пицца» олицетворяет идею, что пиццерия является уникальным и особенным местом. Как и додо, они не стремятся быть как все и предлагают своим клиентам качественные и вкусные пиццы, которые немного отличаются от привычных рецептов. К тому же, додо птица была известна своим дружелюбием и гостеприимством, что отражает основные ценности сети «Додо пицца». В каждой пиццерии компании клиенты встречаются с радушием и вниманием, чтобы каждый посетитель ощущал себя по-настоящему желанным гостем. Название «Додо пицца» удачно сочетается с ярким логотипом пиццерии — нарисованной улыбающейся птицей, что помогает сделать бренд легко узнаваемым и запоминающимся. В итоге, название «Додо пицца» не только отражает некоторые черты персонажа, но также передает идею оригинальности, качества и гостеприимства.
Истоки Сотрудники сети Додо Пицца придумали данное название для своего бренда с целью привлечения внимания к уникальности и эксклюзивности своей продукции. Они утверждают, что пицца, которую они предлагают, также уникальна и не имеет аналогов. Компания Додо Пицца начала свою деятельность в 2011 году и за короткий период времени сумела стать одной из самых популярных сетей пиццерий в России. Большой успех сети можно объяснить как высоким качеством продукции, так и оригинальным и запоминающимся названием.
Я бы назвал теперешнюю идею так: рост, которым можно гордиться.
Это очень подходит к моему отношению. Идея масштабного бизнеса никуда не пропала, она очень сильно мотивирует меня и сотрудников, вдохновляет партнёров, инвесторов — создать из России глобальный бизнес, который не торгует нефтью или оружием. Это первый момент. А второй — реализовать визионерские идеи по поводу изменения рынка общепита, качества сервиса, качества работы сотрудников пиццерии за счёт IT… Чтобы эту идею реализовать, нужно много времени и большой план. Ты не можешь этот пазл сложить за два года.
Когда мы будем большими, мы сможем менять рынок. Когда ты маленький, ты можешь менять отдельные точки, рынок поставщиков, делать лучше продукты, но, когда у тебя есть ресурсы, ты можешь менять мир. Быть большим — не сама цель, это как инструмент. А если бы к нам пришёл крупный инвестор, он бы сказал: «Парни, хватит, никакого Китая. Я считаю, что нужно выходить быстренько на IPO».
IPO сейчас — стратегическая цель, но это цель монетизации инвестиций. А если мы поймём, что мы сможем по-другому инвесторам дать возможность заработать, мы сделаем по-другому. Для меня это очень важно — дать возможность людям заработать, а как это произойдёт, IPO или что-то ещё, — посмотрим. Всё было выбрано точно, во всех смыслах. И в том смысле, что это продукт, который приятно делать, — это реально продукт для объединения людей.
В условный «Магнит» люди идут, чтобы утолить голод, а пиццу заказывают, чтобы получить удовольствие. Мы помогаем людям быть счастливыми. Остальное уже не так важно. Плюс это рынок, который есть в любой стране. Тебе не нужно объяснять китайцам, что такое пицца.
В отличие от книжек, я сел на ту лошадь. Помнишь, мы обсуждали идею сделать бизнес на онлайн-чтении? В каком кошмарном состоянии до сих пор находится этот рынок. Никакого русского Amazon, например, не состоялось. Это к вопросу о том, что далеко не всегда стоит делать бизнес на том, что любишь.
Вот я люблю розницу. Я думаю, наоборот, стоит делать бизнес на продукте, который ты любишь. Ты любишь медиа, и ты будешь лучше всех делать медиа — просто вопрос, какие медиа и как. Скиллы и бизнесы, которые основаны на твоей страсти, самые сильные. То же самое с книгами.
Если ты любишь читать или писать — это совершенно не значит, что надо бежать открывать издательство. Кстати, раз ты упомянул медиа, что у вас за история с рекламой на федеральных телеканалах? На «Первый канал». У нас будет кампания федеральная. Будет какая-то интересная идея.
Цель — чтобы в 2018 году мы стали федеральным брендом. Плюс наши партнёры будут финансировать. Всё-таки в следующем году выручка сети будет 1 млрд в месяц. Точнее, там подписан договор, что идут такие-то отчисления в наш федеральный фонд с каждой пиццерии. Это как в любой франшизе — есть роялти, а есть ещё федеральный фонд.
Эти деньги мы не тратим на себя, они вбухиваются в телек. Уже сопоставимо. У нас будет ресторанов больше, но выручка меньше. Через два года точно мы сможем проводить хорошие кампании на телеке. И наша задача, чтобы наши конкуренты в пицце не успели к этому времени сделать то же.
Но использовать слоган «Покупай наше» мы не будем, это неправильно. Каждый предприниматель запускал ещё точки. Все предприниматели — сильные. А проблема у международных сетей — legacy корпоративное. Они пришли, посмотрели, как мы сделали: «Что?!
Разве так можно? А мы взяли парней, которые университет закончили, в Ульяновске небольшим бизнесом занимались, — никто не думал, что они смогут что-то сделать. И ещё важно, что мы не пошли сразу в Москву. Мы окружали Москву, брали в кольцо, в клещи. И в каждом городе Подмосковья открыли пиццерию, в каждом.
Потом поделили Москву на сектора и каждый сектор разыграли в тендере. У нас же рыночная экономика внутри сети. Побеждает не тот, у кого больше денег, а тот, у кого качество лучше, у кого менеджмент лучше. Мы обеспечили им финансирование в виде частных инвесторов. И вот эта вся история кумулятивно дала такой рост, который кажется вполне фантастическим.
Московский рынок — гигантский. Все наши конкуренты делают эту выручку в Москве. Когда мы в Москве разойдёмся, у нас очень сильно выручка вырастет. Кроме того, надо иметь в виду, что мы пока ни один крупный город не захватили, мы только туда зашли.
«Додо Пицца» сменила название головной компании на Dodo Brands
По состоянию на сентябрь 2022 года, к сети относятся 833 заведения в 16 странах. Большая часть точек при этом принадлежит франчайзи [10] [11]. В октябре 2021 года основатель сети Федор Овчинников выступил с заявлением, в котором предупредил, что часть франчайзинговых точек «Додо Пицца» может быть закрыта из-за «несоответствия стандартам качества», а в одном из российских городов может быть закрыта вся сеть [11]. Германия[ править править код ] В Германии «Додо Пицца» планировала начать работать в партнёрстве с местной сетью Uno Pizza [12]. В марте 2018 года они подписали предварительное соглашение. Планировалось в течение 2019 года перевести под бренд «Додо Пиццы» 14 заведений в Саксонии и Саксонии-Анхальте , а затем открыть до 50 новых пиццерий [9] [13].
Первое заведение открылось в Оксфорде, Миссисипи , небольшом городе, где также располагалась редакция PMQ Magazine [17] [18]. Вторая пиццерия открылась в Саутхэйвене, после которого «Додо Пицца» планировала открыть заведения в Мемфисе и Джермантауне.
Таким образом, процесс создания и популяризации бренда «Додо Пицца» был тщательно проработан и успешно реализован. Благодаря уникальной атмосфере, качественной продукции и инновационным маркетинговым приемам, «Додо Пицца» смогла занять прочные позиции на рынке и стать любимой пиццерией многих клиентов.
Рекламные кампании и маркетинговые приемы Компания Додо Пицца изначально построила свой успех на эффективной рекламе и маркетинговых приемах. Они разработали ряд креативных и запоминающихся кампаний, которые привлекали внимание потенциальных клиентов и помогали укрепить позицию бренда на рынке. Одна из самых известных рекламных кампаний компании — «Додо знает всё» — была призвана показать, что сотрудники Додо Пицца профессионалы своего дела и готовы угодить даже самым взыскательным клиентам. Другая успешная кампания — «Закрывай глаза» — в своей основе использовала принцип сюрприза.
Клиенты при заказе пиццы могли закрыть глаза и получить случайную пиццу из ассортимента компании. Это вызывало интерес покупателей и стимулировало их попробовать разные вкусы. Еще одна кампания, «Мы вам всем дарим котика», предлагала заказать пиццу и получить мягкую игрушку в виде котика. Этот прием был направлен на привлечение семейного сегмента и создание положительного имиджа.
Кроме кампаний, компания активно использовала маркетинговые приемы для продвижения бренда и привлечения клиентов. Программа лояльности — каждый заказ пиццы приносил клиенту бонусные баллы, которые можно было обменять на скидки и специальные предложения. Участие в акциях и событиях — Додо Пицца регулярно проводила мероприятия и акции, например, бесплатная доставка в определенное время или специальные предложения на определенные дни недели. Это помогало привлечь новых клиентов и удерживать постоянных.
Сотрудничество с популярными медиа и партнерами — компания активно сотрудничала с известными блогерами, СМИ и другими партнерами, чтобы увеличить осведомленность о бренде и привлечь новых клиентов. Благодаря успешным рекламным кампаниям и маркетинговым приемам, Додо Пицца смогла укрепить свою репутацию и стать одним из самых популярных и узнаваемых брендов в сфере доставки пиццы в России. ДоДо Пицца. Все Вкусы!
Скачать Что гарантирует успех бизнеса? Про 7 лет убытков, любовь к рутине и одержимость. Скачать Додо Пицца. Как заработать миллионы на пицце?
Они обещали вложить около 400 млн рублей в ребрендинг и перезапустить сеть. Первый ресторан этой сети появился в Сыктывкаре ещё в 2011 году, его открыл местный коммерсант Фёдор Овчинников. Сейчас сеть насчитывает уже 950 ресторанов. География распространения — 16 стран мира. Собственная сеть пиццерий "Додо пицца" находится под управлением компании "Пицца венчур". Работа с франчайзи организована через компанию "Додо франчайзинг".
Что известно о Фёдоре Овчинникове Фёдору Овчинникову 42 года, он уроженец города Троицка Челябинской области, но образование получил в Сыктывкаре, там занимался бизнесом, и даже сейчас фирмы из сети "Додо" зарегистрированы именно там, а не в Москве. Когда сеть пришла в столицу, Овчинников участвовал в различных телепрограммах и видеороликах известных блогеров, раздавал многочисленные интервью, в которых перед аудиторией представал обычным скромным парнем, занимающимся развитием непростого дела — даже на интервью он приезжал на такси экономкласса. Фёдор Овчинников на съезде партнёров и менеджеров компании "Додо" летом 2023 года публично объявил о своём уходе из руководства. Здесь он живёт в новостройке бизнес-класса в квартире площадью 80 квадратных метров.
Кто изображен на логотипе додо? Додо — это просто игра слов простое и запоминающее название , это персонаж из сказки "Алиса в стране чудес", это вымершая неуклюжая и смешная птица. Кто придумал додо? Федор Овчинников открыл первую пиццерию «Додо Пицца» в родном Сыктывкаре в 2011 году. Сейчас сеть насчитывает 957 заведений в 18 странах мира. Где открылось первое додо? Открыл ее Федор Овчинников, которому тогда было 29 лет. Археолог по образованию, изначально он не занимался кулинарным бизнесом — был совладельцем сети книжных магазинов, и долю свою продал после кризиса 2008-го. Где родился создатель Додо пиццы? Биография Федор родился 10 июня 1981 года в Сыктывкаре. В 2003 году образование получил в СыктГУ.
Почему основателя «Додо Пиццы» называют «Стивом Джобсом в мире пиццы»?
Сейчас они работают над развитием и поддержанием собственной системы компании Dodo IS. Данная система может в реальном времени отображать денежные потоки, запасы и время обслуживания в ресторане. Также, компания запустила в работу на сайте "коммерческую женитьбу", этот сервис будет способствовать соединению желающих инвестировать в компанию с теми, у кого "есть страсть" управлять рестораном. Пока крупнейшие игроки данного рынка вкладывают огромные инвестиции в развитие сервисов доставки, "Додо Пицца" работает над новыми дизайнами ресторанов, чтобы заманить как можно больше клиентов. Компания намерено отказывается работать с сервисами доставки, такими как "Яндекс.
Структура «Додо Пицца» На сегодняшний день группа «Додо Пицца» представляет собой три компании: сеть розничных заведений, в которой производится сама пицца; франчайзи-продукт с поддержкой партнерских пиццерий; фирма по разработке информационных систем. Фото 1.
Вымершая птица додо «возродилась» в сыктывкарском бренде. В розничной сети не только создается сам продукт — здесь тестируются различные технологии, проверяются новые рецепты, внедряются бизнес-процессы и проверяются маркетинговые решения. Если говорить о самой кухне, то и здесь Федор действует по принципу тотальной открытости: все интересующиеся могут наблюдать за приготовлением своего заказа по веб-камерам. Хотите личную экскурсию? Её тоже проведут в любой момент. Заглянем на кухню фирмы?
А уже во время этой экскурсии посетители убеждаются, насколько ответственно относятся к приготовлению пиццы — здесь тщательно следят за гигиеной и свежестью, никто не имеет права зайти без специальных бахил и шапочек. Сотрудники не могут съесть ни одного куска пиццы, не заплатив за нее. Такое отношение идет на пользу, мотивируя персонал выполнять свою работу качественно и как можно лучше. При необходимости Федор может и тесто замесить, и полы помыть. В любой пиццерии, работающей под этой торговой маркой, дают обещание: пиццу предоставят за 60 минут или… бесплатно. Это что касается доставки.
В залах работает формат «доставка до кассы». Здесь нет официантов: работа настолько оптимизирована, что гости получают свой заказ в коробках. Это позволяет не конкурировать с ресторанами — даже, наоборот, в заведениях всегда весело, атмосферно и уютно. Федор признается: у его мастеров, может, и не быть особых талантов, они ориентируются на проверенные формулы и ингредиенты. Это помогает создать сильный продукт — всегда свежую, горячую и вовремя поданную пиццу. Нет секретов: была создана система, помогающая стабильно получать вкусную пиццу на свежем тесте.
Весь процесс приготовления занимает 12 минут. Технология каждого рецепта сбалансирована — ей легко следовать. Проводилась работа и над вкусовым содержанием продукта. И здесь пиццемейкерам помогают рекомендации по строгой дозировке ингредиентов. Это помогло «поймать двух зайцев» даже в работе новичка: Держать качество пиццы благодаря тому, что составляющие кладутся «не на глаз». Контролировать расход.
Оптимизация процессов коснулась и работы с тестом — вычислена идеальная температура для выпечки. Овчинников пошел еще дальше: написан учебник, который позволяет приготовить требуемый продукт.
Как рассказал Овчинников в Макдоналдсе он жарил картошку, мыл полы, изучали запоминал, как выстраивать ресторанный бизнес, где каждый сотрудник — это гайка, способная работать на любой позиции за почасовую оплату меньшую чем аренда парковочного места за час. Если хотите узнать о работе Додо и о внутренней кухне фаст-фуда, то можете прочитать отзывы о работе. А верить им или нет — дело лично каждого. Вот так делают бизнес ботаники в России. Презентация на amoCRM Возможно, низкий уровень труда в пиццериях Додо связана не только с работой по американской модели, но и с развитием франчайзинговой сети.
Как сказал Овчинников, просто так и абы кому они франшизу не продают, только тот предприниматель, который готов пройти 22-х дневное обучение в Сыктывкаре, научиться готовить пиццу и управлять рестораном сможет получить права на открытие пиццерии. Такой подход немного убыточен, как признался Овчинников, но зато позволяет увидеть в потенциальных франчайзи тех людей, которые действительно будут готовы развивать бизнес до конца. На презентации amoCRM большую часть выступления Федор посвятил рассказу о партнерских доверительных отношениях и том, как развивать прибыльный бизнес. Где бы ты не находился: в Сыктывкаре, в Ижевске, Москве, Калифорнии, только ты определяешь обстоятельства.
О каких еще особенностях данного бизнеса можно поведать? Сила каждого заведения этой сети — в доставке.
Курьер должен «уложиться» в 60 минут. Если он не успевает, то клиент получает свою пиццу бесплатно. А у пиццерий с залом имеется оригинальный формат, называющийся «доставка до кассы». Официантов в заведениях нет — гостям отдают пиццу прямо в коробке. Такой подход оптимизирует работу, а еще благодаря ему заведения «Додо Пиццы» не ассоциируются у людей с ресторанами. Во всех пиццериях царит особая, веселая и уютная атмосфера.
Действительно, уникальная вышла история у «Додо Пиццы». Основатель взял существующую, популярную бизнес-модель и улучшил каждый ее аспект. Но главное, все-таки, это вкусный продукт. Пиццу готовят во многих заведениях. И, в принципе, везде она горячая, ароматная и вкусная. Но во многих местах качество пиццы напрямую заявит от того, кто ее готовит.
Получается своеобразная лотерея. А вот компания «Додо» создала систему, благодаря которой любой сотрудник может приготовить стабильно вкусную пиццу всего лишь за 12 минут. И это — со свежим замешиванием теста! Замороженное никогда не используется. И да, талант с мастерством играют свои роли, но на кухне все опирается на формулы и стандарты. Рецепты очень сбалансированные и технологичные — им легко следовать.
К тому же на кухнях «Додо Пиццы» действуют жесткие стандарты по работе с тестом и выпечкой. Погрешность составляет всего лишь 3 грамма и 1 градус. Контроль качества Он играет немаловажную роль. Его тоже нужно отметить вниманием, рассказывая о том, какая у данного бизнеса история. Оно контролируется всегда. В каждую пиццерию приходят тайные покупатели — по 8 раз в месяц.
Они заказывают блюдо на дом, чтобы оценить его качество по 118 критериям. В анкете множество пунктов: начиная от вежливости кассиров и заканчивая цветом корочки теста. Еженедельно их отчеты проверяются, и на основании полученных сведений руководство ставит пиццериям оценки. Рейтинг публикуется на сайтах партнеров. Лучшим заведениям начисляются бонусы. Если же пиццерия систематически получает низкие оценки, то ее закрывают.
Но не все так жестко. Если пиццерия действительно имеет проблемы с качеством, то руководство поможет исправиться. Из сети исключают лишь те заведения, владельцы которых намеренно пренебрегают требованиями и, самое главное, доверием клиентов. Ведь качество действительно важно. Люди приходят не только за пиццей, но еще за сервисом, за атмосферой. В каждом заведении гостей окружают заботой, чтобы оно стало для них любимым местом отдыха.
Помощь франчайзерам Удобство основания бизнеса по франшизе в том, что уже все продумано заранее. Предпринимателю во всем помогает компания. Вот, к примеру, дизайн. В каждой «Додо Пицце» гости должны чувствовать себя уютно и весело. Для создания располагающей к этому атмосферы нужен особый интерьер, грамотно организованное пространство и поддержание чистоты. И в первых двух пунктах бизнесмену помощь обеспечена.
Дизайнеры компании создают проект интерьера под его помещение. Специалисты сделают пространство функциональным и уютным, учитывая все нюансы освещения и зонирования. Даже маленький зал покажется вместительным и эргономичным. Удобна и предлагаемая модель маркетинга. Ведь она «заточена» под повторное привлечение гостей, на совершение ими покупок вновь. Компанией уже разработаны сезонные предложения, вводимые каждые 2 месяца.
Владельцу заведения нужно их лишь внедрить.
Почему Додо пицца называется Додо пицца
Птица на логотипе «додо» Значение слова «додо» Додо — это название вымершей в XVII веке нелетающей птицы, которая являлась эндемиком острова Маврикий в Индийском океане. Она была близким родственником голубей. Птица додо стала известна благодаря книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес», где она является сказочным персонажем. Почему выбрали название «додо» Название «Додо Пицца» было выбрано из-за забавного сходства с вымершей птицей. Матросы на кораблях, привозивших грузы с острова Маврикий, увидели непуганных и забавных дронтов и решили устроить соревнование, кто больше забьет этих птиц.
Компания открывала новые и новые пиццерии — они стали появляться сначала в Сыктывкаре, а потом и других городах России. Уже через три года после открытия счет пошел на десятки точек. Все они хотели совершить в жизни что-то стоящее. Научиться делать пиццу, которая заслуживает того, чтобы хоть раз рискнуть за нее жизнью. Построить большую, современную, но при этом живую и человечную компанию — ну или хотя бы попробовать. В результате в 2016 году «Додо Пицца» стала крупнейшей сетью в России по количеству пиццерий. Можно было почивать на лаврах. Вместо этого команда «Додо» отправилась покорять другие страны. В 2011 году план покорения мира, придуманный Федором Овчинниковым, казался нелепой фантазией, пустыми мечтаниями наивного энтузиаста. За каких-то пять лет «Додо Пицца», возникшая из ниоткуда в небольшом городе на севере России, стала международной компанией. Как же это так получилось? Я не спал до пяти утра и думал. Федор Овчинников, СЕО компании, 30 марта 2011 года, блог sila-uma. Мы написали ее для сотрудников и партнеров «Додо Пиццы», а также для тех, кому просто интересна наша компания.
Курьеры, везущие клиентам пиццу и напитки, по их же собственным словам, зарабатывают не очень много, поэтому к работе иной раз относятся безответственно: иногда заказчик получает падавшую по дороге еду с ингредиентами, собранными с пола. История на первый взгляд странная, поскольку в международной сети пристально следили за качеством продукции и обслуживания после скандала, случившегося в США в 2009 году. Тогда двое сотрудников пиццерии на кухне одной из точек в Северной Каролине снимали развлекательный ролик для "Ютуба", в котором сморкались на лежащие в коробках пиццы, подготовленные для отправки клиентам. Резонансный скандал с двумя сотрудниками пиццерии поддержала даже The New York Times. Согласно последней отчётности, опубликованной в СПАРК, за 2022 год выручка компании составила 3 млрд рублей. При этом фирма ушла в минус на более чем миллиард. Несмотря на большую выручку, компания успела обрасти долгами и готовилась к банкротству. Но в итоге сделка по продаже сорвалась, и "Пицца ресторантс" стала готовиться к банкротству. К этому моменту у нас в стране работало 188 ресторанов под известным брендом. Летом этого года рестораны сети закрылись, и тут неожиданно появился другой покупатель.
Поэтому мы очень верим в это направление, и сейчас мы стараемся персонализировать и наши коммуникации, и мы также работаем над персонализацией даже в выдаче наших продуктов на сайт. Мы очень верим в персонализацию, поэтому мы инвестируем не только в коммуникацию, но инвестируем даже в то, как мы показываем наши продукты на сайте или в мобильном приложении. Например, сейчас любой человек, который заходит на наш сайт, будь он вегетарианцем или мясоедом, он видит один и тот же набор пицц в первом экране. Но это неправильно. Человек, который не ест мясо, не должен видеть пепперони на первом месте, он должен видеть свою любимую пиццу, допустим, четыре сыра, или овощную, или любую другую, и тогда это облегчает ему жизнь, повышает нам конверсию. И это то, что классно делает уже контентная кампания. Например, когда вы заходите в Netflix или Apple TV, то он подстраивает выдачу под вас, он знает, что вы смотрите, он знает, любите ли вы боевики или мелодрамы, и поэтому он рекомендует вам посмотреть тот контент, который релевантен вам. То же самое хотим делать мы. Мы хотим так же в ресторане идентифицировать человека по номеру телефона, когда он вступает в нашу бонусную программу, мы хотим, чтобы кассир знал, какой любимый продукт у этого клиента, и чтобы кассир подсказывал ему, что ему может быть интересно узнать либо с точки зрения новинок, либо с точки зрения того, есть ли акция на конкретно его любимый продукт. Поэтому первый тренд — это персонализация. Второй тренд — это создание своего собственного контента. По сути, сейчас каждый бренд — это не только бренд, который продает товар или услугу. Каждый бренд становится фабрикой контента, и то, как вы рассказываете свои истории, то, как вы рассказываете про свои продукты, про ваших сотрудников, про ваших клиентов, про то, что, действительно, волнует вас и их, это то, что может связать очень сильно любую компанию и бренд с человеком. Поэтому мы очень много инвестируем в свои собственные медиа, мы любим, мы рассказываем истории, много инвестируем в контент не только в соцсетях, но и, например, в Москве и Санкт-Петербурге каждому новому клиенту мы дарим книгу, представляете, целую книгу человеку, который сделал первый заказ пиццы. Он не ожидает получить вместе с пиццей еще и книгу. Но книга — это как раз таки та история, которая… Во-первых, книгу тяжело эмоционально выкинуть русскому человеку, а во-вторых, книга — это вещь, которая рассказывает историю, троянский конь, который проникает в квартиру или в офис к нашему клиенту, лежит на полочке, либо в туалете, либо еще где-то, где он любит читать книжки, и постепенно рассказывает ему про то, что для нас важно. И таким образом человек погружается в нашу историю и уже становится не просто клиентом, но и становится амбассадором нашего бренда. Как вы помните, я говорил, что один из самых эффективных инструментов для продвижения любого бренда — это клиенты, ваши клиенты, поэтому делайте так, чтобы клиенты знали про вас, вдохновлялись вами, вашими продуктами, вашими брендами, вашими ценностями и рассказывали и рекомендовали вашим друзьям. Однозначно да. Изучаем постоянно, у нас это вшито в процесс маркетинга. Мы, во-первых, изучаем опыт наших прямых конкурентов. При этом к прямым конкурентам мы относим не только пиццерии, но такие классные и удивительные компании, как Макдональдс, Бургер Кинг, KFC, такие уже настоящие монстры маркетинга в хорошем смысле этого слова. Старбакс, мы очень вдохновляемся Старбакс с точки зрения того, как они развивают сервис, эмпатию, то, как они обучают своих бариста. И при этом мы вдохновляемся розничными компаниями не только в области еды, но и в области, например, телекома, банков, тех, которые, действительно, используют сочетание IT и розницы, потому что мы не совсем обычная пиццерия, мы IT-компания, прежде всего, которая совмещает розничный бизнес это очень сложный бизнес , бизнес доставочный тоже очень сложный бизнес с технологиями и IT. Поэтому мы учимся у наших прямых конкурентов, у розничных компаний, которые дружат с IT, ну и смотрим также на IT-компании, которые начинают в свою очередь выходить в офлайн, и это тоже интересный челлендж с точки зрения того, как IT-компании могут себя чувствовать в офлайн. У всех учимся. Что касается России, то цель очень агрессивная — это усилить отрыв от основных конкурентов. Мы уже стали пиццерией номер один в России, мы гордимся этим, но мы не расслабляемся, поэтому мы начинаем агрессивно инвестировать в федеральный маркетинг, мы продолжаем агрессивно открывать пиццерии. И совсем скоро в России количество пиццерий у нас перевалит за 400, и наша задача — усилить тот ров, который отделяет нас от наших основных международных конкурентов, уважаемых конкурентов, уважаемых брендов, у которых мы также учимся. Если говорить про СНГ, то здесь задача — это масштабировать наш успех, который получился в России, на близлежащие страны. Это Казахстан, это страна, которая недавно запустилась — это Беларусь, и, возможно, открыть новые страны, которые у нас граничат с Россией. Что касается третьей цели, это цель, которая касается меня лично — это запустить процесс масштабирования на Европу, на европейские страны. Буквально через несколько месяцев мы запустим первую пиццерию в Словении. Моя задача — это развить и научиться на рынке Великобритании тому, как работает маркетинг. И в следующем году мы также должны открыть несколько пиццерий в Германии. Поэтому следующий наш стратегический фокус — это начало международной экспансии через Европу, Китай, Америку и, возможно, даже африканские страны. Оставить заявку.
«Додо Пицца» сменила название головной компании на Dodo Brands
Федор Овчинников, основатель Dodo Brands («Додо пицца», «Дринкит», «Донер 42»), сообщил, что сеть «Донер 42» будет перезапущена под названием «Кебстер». Название «Додо пицца» происходит от имени вымершей птицы — додо. Так и родилась идея Dodo Pizza — соединить массовый рынок доставки пиццы с возможностями, которые предлагали тогда технологии и интернет. назвали Додо Наш основатель Фёдор Овчинников создавал имя по таким критериям: • Короткий и простой образ • Без итальянских клише, которые используют другие пиццерии • Креативность • Отсутствие аналогов в России и на Западе Встречайте, «Додо Пицца».
Компания «Додо Пицца» сменила название на Dodo Brands
Молодой предприниматель с опытом работы в бизнесе создает сеть пиццерий – «Додо пицца». Сеть пиццерий «Додо» названа в честь древней птицы додо, которая стала символом счастья и удачи. История компании «Додо Пицца» началась в 2011 году, когда предприниматель из Сыктывкара Федор Овчинников открыл пиццерию под названием. Почему Додо Пицца так называется? Именно благодаря открытости и доверию мы смогли за восемь лет стать самой крупной сетью пиццерий в России и выйти на зарубежный рынок.