Гипотеза до подтверждения или опровержения является. Вы можете подтвердить или опровергнуть заявление бывшего вице-президента Хойнса, относящееся к президенту Бартлету и Лео МакГерри? И это предположение следовало либо подтвердить, либо опровергнуть. Часть С предполагает ответ в свободной письменной форме, что достаточно сложно для учеников.
Видна пара окон занавешенные шторой ошибка
и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Ответов: 1 на вопрос по русскому языку: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Тегивыдернуть усложнить обжигающий егэ, подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно егэ, что сдавать на огэ если ты тупой, пре и при все исключения егэ, правда ли что на огэ дают ответы. половине XIX в., что подтверждалось статистически данными. обследований. Как предмет теоретического изучения социальные проблемы. Докажите что это текст относится к художественной словесности но едва владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел.
Тесты для подготовки к ЕГЭ
Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н. На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете 1 а, мощё 2 ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле 3 ы извёсткой. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Горький не только делал пометки но и тщательно исправлял красным карандашом описки и расставлял пропущенные знаки препинания. Пушкин не боялся разговорных слов и выражений и смело вводил их в свои стихотворения. Ветви деревьев 1 сплетаясь жёсткими застывшими концами 2 печально звенят 3 переживая 4 зимнюю стужу. Мой брат 1 кажется 2 начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногда наш класс 3 кажется 4 мне большой дружной семьёй. Докучливые жильцы стали писать во все возможные и невозможные инстанции о том 1 как худо им живётся в родном доме 2 ремонт 3 которого 4 ежедневно лишает их сна и покоя. Дети возились рядом с ёлкой 1 и 2 когда они побежали в отцовский кабинет 3 и зажгли там свет 4 все взрослые собрались в комнате бабушки 5 чтобы о чём-то поговорить.
Вариант 16 1. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами. Шагая по пахучему лиственному покрову 1 шумно рассыпающемуся под ногами 2 мы углубляемся в 3 покрытые лесом 4 горы. Во времена Шекспира 1 как известно 2 в театре женские роли исполнялись мужчинами. В последние дни 3 однако 4 солнце пригревало сильнее и деревья, приукрасившиеся зеленой дымкой, уже приоткрыли почки и выбросили пушистые сережки или прелестные свежие листочки. Илюша был впечатлительным ребёнком 1 и он очень любил слушать сказки 2 которые рассказывала ему няня 3 потому что в них было много чудесного 4 и 5 добро всегда побеждало зло. Вариант 17 1. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Текст может состоять из двух-трёх предложений или из нескольких абзацев. Математика 1 зародившаяся в Древней Греции 2 имеет двух «родителей» — логику и геометрию, поэтому 3 не разобравшись 4 в природе «родителей» 5 её суть невозможно понять. Я вас любил: любовь еще 1 быть может 2 В душе моей угасла не совсем; Но пусть 3 она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас 4 ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как 5 дай вам бог 6 любимой быть другим. Мышление обеспечивает способность человека 1 правильно реагировать на новую ситуацию 2 для разрешения 3 которой 4 нет готового рецепта. О Максиме Горьком писали так много 1 что 2 если бы это не был неисчерпаемый человек 3 то невозможно было бы прибавить ни строчки к тому 4 что уже написано о нём. Вариант 18 1. Опавшие листья 1 терпеливо ожидающие первого снега 2 и 3 попираемые 4 ногами прохожих 5 тихо лежат 6 золотясь на солнце 7 своей тусклой последней позолотой. В том небольшом ущелье 1 по словам Игоря 2 было так узко, что 3 казалось 4 даже сердцу в груди становилось тесно. Каждый писатель является психологом 1 в задачи 2 которого 3 входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души. Когда визжит дверь 1 и раздаются басистые голоса 2 Хижнякову кажется 3 что это пришли к нему и за ним 4 и он долго прислушивается 5 пока поймёт 6 кому принадлежит голос. Вариант 19 1. За полем 1 засеянным 2 только что зацветшею 3 рожью 4 виднелась небольшая деревенька.
Письмо 1 под влиянием 2 которого 3 я собрался ещё раз поехать в гости к Марусе 4 было длинное и беспорядочное. К острому запаху крапивы примешивается душноватый запах медуниц 1 и 2 когда вы погладите руками растущие травы 3 чтобы ощутить их нежную бархатистость 4 то руки пропахнут холодящим запахом мяты. Вариант 20 1. Широко замотанная 1 чёрным платком 2 она с раннего утра уже ворчала и бранилась с работниками и работницами 3 переворачивая 4 проветривавшиеся на дворе 5 кадки и громадные чугуны. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые. Среди писателей конца XX века 1 именно 2 В. Шукшин вновь обратился к народной теме. Люди, которые сохранили народные «корни» 3 по мнению писателя 4 тянутся к духовному началу, заложенному в народном сознании. Мужество 1 похоже на добродетель 2 повинуясь 3 которой люди 4 совершают прекрасные дела.
Вторая и третья части являются обстоятельствами образа действия и указывают на то, в каких областях искусства Рубенс достигал совершенства. Запятые ставятся перед союзами "как" и "так" для разделения частей. Вторая часть является главной и выражает действие, а первая часть - дополнительная информация об обстоятельствах, где это действие происходило.
Какое высказывание не соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? Среди предложений 34-40 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер этого предложения. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков А,Б,В,Г цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Какое из высказываний может служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях 7 – 10?
За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой 1 без сомнения 2 одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь 3 по преданию 4 зимовал со своим войском Ермак. Понравилась статья?
Предложение содержит два придаточных обстоятельства, которые указывают на то, в какой период и в какой сфере искусства Рубенс достигал совершенства. Предложение содержит два придаточных обстоятельства места, которые указывают на то, где стали облицовывать печи. Предложение содержит два придаточных обстоятельства места, которые указывают на то, где медвежонок лежал и сидел.
С целью экономии времени в классе используется раздаточный материал. Таблица 3. Несколько мальчиков удивленно переглянулось. Ракета-носитель доставлена на орбиту. Поезд отправился согласно расписания 4.
Она была молода и красива. Я ехал с группой детей, занимающимися спортом. Когда смотришь вокруг, складывалось впечатление, что ты здесь уже был. Синтаксические ошибки продолжение. Ошибки в предложениях с причастным оборотом Дорожка покрыта тающим снегом под ногами.
Дорожка покрыта снегом, тающим под ногами Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом Свалившись с размаху в озеро, стало стыдно за свою неуклюжесть.
Самопроверка заключается в том, что в предыдущем предложении должно быть слово, вместо которого употреблено местоимение. Если такого слова нет, то предложение не подходит для ответа. Сам факт наличия в предложении личного местоимения ещё не говорит о том, что это местоимение является средством связи. К тому же в ответе никогда не будет первого предложения, указанного в диапазоне, предназначенного для поиска, например 18- 23. Предложение 18 связано с 17, номер 17 в указанный интервал не входит. Формы отличаются только окончанием, однокоренные слова — словообразовательными морфемами: суффиксами и приставками. Разбор задания 1 Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами. Личным местоимением связаны предложения 2 и 3 «деньги — «у них». Личным местоимением связаны предложения 5и 6 «шкатулка — «её».
Ответ: 36 Задание 26 «Н. Лесков создаёт образ героя с помощью различных выразительных языковых средств. Автор предоставляет Селивану возможность высказаться, выразить своё представление о том, как следует поступать человеку. Чувства персонажей Н. Список терминов: 1 фразеологизм 2 восклицательные предложения 3 антонимы 4 цитирование 5 диалектизм 6 ря ды однородных членов предложени я 7 диалог 8 олицетворение 9 синонимы Общие рекомендации Проанализируйте средства выразительности, данные в списке терминов: лексика, синтаксис или звукопись. Обратите внимание на слова- подсказки в тексте задания: …с помощью такого синтаксического средства выразительности, такой троп, как и т. Если в качестве варианта ответа вы выбираете троп, то помните, что в основе его должно лежать переносное значение: метафора реализуется чаще всего в словосочетании, эпитет — это прилагательное, олицетворение — глагол. Если поиски средства выразительности привели вас в тупик и вам кажется, что в разбираемом предложении вообще никаких средств выразительности нет, то знайте, так отлично замаскироваться может только инверсия. Разбор задания: Лексика: фразеологизм, антонимы, диалектизм, синонимы, олицетворение. Синтаксис: восклицательные предложения, цитирование, ряды однородных членов, диалог.
Ищем подсказки Ф орму речи предложения 18—23, 28—38 — это диалог. Синтаксическое средство в предложениях 6, 36 — это восклицательные предложения- 6 Её, представьте себе, не было! Лексическое средство в предложении 13 — это фразеологизм- 13 Все вскочили с мест и остановились как вкопанные. Синтаксическое средство в предложениях 24, 26, 42 — это ряды однородных членов- 24 Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову. Ответ: 7216 З ада н и е 27 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера- иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора рассказчика.
Выразите своё отношение к поз иции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком Сочинение должно соответствовать следующим требованиям 1. В ерно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет 1 балл 2. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров- иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам.
Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 5 баллов. Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора рассказчика исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1балл. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме согласившись или не согласившись с автором и обосновал его 1 балл. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 балла. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообра зием грамматического строя речи 2 балла. Орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка 3 балла. Пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка 3 балла. Грамматических ошибок нет 2 балла.
Допущено не более одной речевой ошибки 2 балла 11. Этические ошибки в работе отсутствуют 2 балла 12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1 балл Максимальная оценка- 24 балла. Общие рекомендации Памятка для учащихся Сочинение- рассуждение будет оцениваться по 12 критериям, главными из которых являются: 1. Определение проблемы. Комментирование проблемы. Определение авторской позиции. Обоснование согласия или несогласия с мнением автора. Проблема по- другому называется основным вопросом. Чтобы правильно сформулировать проблему, следуйте следующим советам.
В основе любой проблемы лежит какое- либо противоречие, т. Читая тест, вы должны сами себе отвечать на вопрос: «Нет ли здесь противоречия? Бывает так, что в тексте высказана только одна сторона противоречия, а другая легко воссоздаётся в нашем сознании. Например, в тексте говорится о книгах и пользе чтения. Противоположное мнение заключается в иной точке зрения. И пусть она не высказана в тексте, но мыслится она ясно и понятно. В тексте может оказаться несколько противоречий, т. На основе выявленного противоречия сформулируйте проблему. Сделать это можно двумя способами: 1. При помощи словосочетания «Проблема чего?
При помощи вопроса. Для этого можно использовать фразу- клише: «Проблему данного текста можно сформулировать с помощью вопроса «……? Выбирая проблему, сразу ориентируясь на литературное произведение, в котором поднимается подобный вопрос. Выберите ту проблему, по которой вы можете привести литературный аргумент. Следующий совет посвящен написанию комментария. После того как вы определили проблему, прокомментируйте ее. В основе комментария лежит сжатый пересказ, построенный на основе обобщения материала. Однако в критериях сказано о том, что за пересказ вместо комментария вы получите 0 баллов. Комментарий отличается от пересказа тем, что в комментарий вы добавляете ещё одного героя — автора- с помощью следующих фраз: «Автор говорит, автор высказывает предположение, писатель рассуждает, писатель обращает наше внимание и т. Сделать это лучше при помощи цитирования.
Проверить, справились ли вы с комментированием проблемы, достаточно просто: 1. В те кст вв едён новый персонаж- автор. Вы дважды обратились к тексту, использовав в качестве аргументов цитаты. Следующий этап — формулирование позиции автора по поднятой им проблеме. Авторская позиция выражается в том, как сам автор отвечает на проблемный вопрос. Иногда этот ответ непосредственно дан в тексте в виде предложения. Иногда его нужно сформулировать самому. Это, конечно, сложнее, но тоже выполнимо. Читая текст, мы чувствуем отношение автора к предмету речи. Это отношение и будет составлять основу позиции автора.
Следующая часть сочинения обычно начинается с предложения: «Я согласен не согласен с позицией автора». Далее даётся обоснование вашей точки зрения, т. Было бы просто замечательно, ели вы предварили свои рассуждения небольшим вступлением, а завершили заключением, выводом. Тогда бы создали полноценный текст со стройной композицией. Всё получится. Задание 1. Чтобы проверить правильность своего выбора, нужно самим определить, какая информация является в тексте главной. Для этого нужно отсечь второстепенную информацию: детали, примеры, комментарии, пояснения, описания. Задайте себе вопросы: О чём этот текст или фрагмент текста? Что в нём сообщается?
Что самое главное хотел донести до нас, читателей, автор? Типичные ошибки! В качестве ответа указывают: информацию, которой нет в тексте; недостоверную информацию; неполную информацию; два разных по содержанию ответа. Задание 2. Средства связи предложений в тексте Задание: самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в…предложении текста. За пишите это слово. В задании 2 вы работаете с текстом, в котором допущен пропуск слова или слов. Чаще всего, внимательно прочитав текст, вы сможете интуитивно сделать правильный выбор. Допустим, там встретились слова: с одной стороны или во- первых. Это значит, что почти наверняка далее последует продолжение: с другой с другой стороны или во- вторых.
Если в тексте содержится рассуждение, а пропу ск сделан в конце, при изложении вывода, то вполне вероятно, что пропущенными словами могут оказаться слова: итак, следовательно, таким образом. Если вы сомневаетесь в правильности ответа, используйте метод подстановки: по следовательно подставляйте разные варианты ответов в предложение с пропуском. И следите за изменениями смысла. Задание 3. Лексическое значение слова Задание: прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова …. Определите значение, в котором это слово употреблено в …. В задании 3 используются многозначные слова. Понять, в каком значении употребляется слово, можно только из контекста. Внимательно прочитайте указанное предложение. Нередко оно уже содержит подсказку.
Если подсказки нет, попробуйте метод подстановки: поочерёдно вместо указанного слова подставляйте синонимы или толкования, представленные в ответах. Вы увидите, что в большинстве случаев смысл предложения в результате подстановки нарушится. Потеря смысла — показатель того, что ответ неверный. Сохранение смысла предложения — свидетельство того, что верный ответ найден. Задание 4. Орфоэпические нормы постановка ударения Задание: в одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Это значит, что в русских словах ударение может быть на любом слоге: оно не закреплено за какими- либо слогами: 1, 2- м, последним и т. При изменении слов, например, при склонении или спряжении, у многих слов место ударения может передвигаться с одного слога на другой. Слова, допускающие варианты произношения, в ЕГЭ не включаются. Паронимы — слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию искусный — искусственный, невежа- невежда.
Так как паронимы сходны по звучанию, их часто неправильно употребляют в речи. Словарик паронимов 2018 г. Оплата ЧЕГО? Поместный относящийся к поместью — помещичий относящийся к помещику Постареть стать старым — устареть стать устарелым, не модным Поступок действие — проступок провинность Праздничный от «праздник» — праздный ничем не занятый, без дела Принизить поставить в унизительное положение — унизить оскорбить достоинство Проблематичный маловероятный, предположительный — проблемный сложный, требующий разрешения Пророчить предвещать, предсказывать — прочить заранее предназначать Рыболовный относящийся к ловле рыбы — рыболовецкий относящийся к рыболовству — отрасли хозяйства Старинный древний — старый Стеклянный относящийся к стеклу — стекольный относящийся к производству Сытный питательный — сытый утоливший голод Центральный находящийся в центре — централизованный подчинённый одному центру — центристский Языковой от «язык»- речь, система — языковый от «язык»- орган животного как кушанье - язычный от «язык»- орган во рту Задание 6. Лексические ошибки Задание: отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать. Основные причины лексических ошибок: Непонимание значения слова Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты. Костёр всё больше и больше распалялся, пылал. Нарушение законов сочетания слов Хороший руководитель должен во всём показывать образец своим подчинённым. Павел Кирсанов — отъявленный аристократ.
Смешение паронимов похожих слов Человек ведёт праздничную жизнь. У меня сегодня праздное настроение. Тавтология употребление однокоренных слов Лодка приближалась всё ближе. Трудоёмкий труд…. В рассказе рассказывается…. Автор изобразил образ…. Плеоназм употребление близких по смыслу- лишних слов Моя авто биография Своя собственная совесть Я лично приду Все гости получили памятные сувениры. Лексический повтор Строители не убегают со стройки, так как понимают, что стройка нужна стране… Ошибки в использовании фразеологизмов Пьеса сыграла большое значение в жизни театра. С каждым разом у неё всё ниже и ниже опускались руки. Она живёт на черте бедности.
Смешение истории и современных понятий Лиза была домработницей в доме Фамусовых. В одном из интервью журналисту Пушкин сказал…. Новые слова, неизвестные литературному языку Мне нравится его прямота и остроумность. В прошлом году на ямочный ремонт после весенней распутицы было потрачено 23 тысячи рублей. Употребление нелитературной лексики На Плюшкине было какое- то шмотьё. Чичиков сумел всех кидануть. Морфологические нормы образование форм слова Задание: в одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Слова на Ы- И Слова на А- Я бухгалтеры векторы директора веера диспетчеры выборы доктора векселя доп. Один способ образования исключает другой. Более красив ее, менее добр ее!
Нет формы «более лучший», «более худший». Их дети ихние — ошибка , её глаза еённые — ошибка , его ответ евонные — ошибка. Употребление Н перед местоимениями 3 лица И. НАСТОЯЩЕЕ время ездить ездим лазить лазим попробовать попробуем печь печём беречь бережём хотеть хотим полоскать полощем махать машем Класть — без приставки клади «Ложить» — употребляется только с приставкой или постфиксом по ложи, от ложить, ложить ся. Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования и управления Задание 8: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России. Благодаря старанИЙ опытного доктора больной быстро поправлялся. Согласно плану в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
Согласно планА в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. Вопреки вчерашнему неблагоприятному прогнозу весь день светило яркое солнце. Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогнозА весь день светило яркое солнце. Вследствие Р. Родители и дети должны научиться уважать н. Горький в пьесе «На дне» показывает людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир. Горький в пьесе «На дне» показываЛ пр. ТЕ все глагол МН. Один из каждый из, никто из глагол ЕД. Многие из нек оторые из, все из глагол МН.
Собирательные существительные детвора, молодёжь, команда и др. Детвора резвил И сь во дворе дома. Молодёжь часто проявля ет инициативу. Молодёжь часто проявля Ют инициативу. Команда орнитологов разработал а методику изучения редких птиц. Команда орнитологов разработал И методику изучения редких птиц. МГУ московский государственный университет — м. МГУ объявил О набор на новую специальность. США соединённые штаты Америки подписал и соглашение с несколькими станами. США подписа Л соглашение с несколькими станами.
Нас вдохновляли не только красочные места этого города, но и душевность его жителей. Книга не только предназначена для учителей, но и для старшеклассников. Настроение было важно как для создателя стихотворения, так и для читателей. Настроение было как важно для создателя стихотворения, так и для читателей. Если однородные сказуемые имеют ОДНО зависимое слово, падеж зависимого слова должен подходить и к одному, и к другому сказуемому. Я уважаю кого? На экскурсии мы увидели местных жителей и познакомились с ними. На экскурсии мы увидели кого? Готовясь к приёму гостей, Я всегда тщательно убираю квартиру. Проанализировав стихотворный текст, Я правильно определил его размер.
Отказываясь от проведения эксперимента, ему было грустно безличное предложение. В журнале «Юность» напечатана интересная статья. В «Юности» напечатана интересная статья. Бондарчук сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С. Отец сказал, что Я вернусь поздно. Отец сказал, что он вернётся поздно косвенная речь. Автор статьи указывает о ТОМ, что необходимо защищать животных. Я решил, что никогда больше не вернусь сюда. Я решил ТО, что никогда больше не вернусь сюда.
Родители говорят, будто мы совсем им не помогаем. Задание 9. Написание безударной гласной в корне слова Задание: укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите номера ответов. Непроверяемые гласные Правописание таких гласных следует запомнить. Неизвестные слова проверяй по орфографическому словарю. Примерять мЕрил костюм примирять мИр поссорившихся друзей. Скачи — Н. Выбор гласной зависит от значения Мак «погружать, опускать в жидкость» мок «пропускать жидкость» Обмакнуть промокнуть. Различай: корни с чередующейся гласной и корни с проверяемой гласной.
Правописание приставок Задание: укажите вариант ы ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Приставки в- , об- , от- , над- , под- , у- , о- , вы- , на- , за- , до- , по- , пере- Над пись, под пись и у вёртка, о кончание, от вёртка, вы ход, в ход и на падение, и до ход, и об ъедение, а еще за ход, по ход и под земный пере ход. В русских словах также встречаются заимствованные иноязычные приставки: дез- , контр- , транс- , пост- , суб- , супер- , пан-. Пиши их всегда одинаково. Приставка С- Существует только приставка С-. С дача, С делать, С шить Не путай! В словах здесь, здание, здоровье, не видно ни зги буква З относится к корню. Приставки, оканчивающиеся на буквы …З- и …С-. Бес почвенно, черес чур, рас ширить 4. Ъ Ё ад Ъ ю тант, об Ъ е кт, суб Ъ е кт, транс Ъ е вропейский, ин Ъ е кция Ю В сложных словах, первую часть которых образуют числительные двух- , трёх- , Я четырёх- двух Ъ я русная Сложносокращённые слова не подчиняются данному правилу: детясли, комячейка.
Правописание суффиксов различных частей речи кроме суффиксов с Н и НН Задание: укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Суффикс О, если другие приставки: в левО, на левО, за темнО. Перед СК сохраняется Д: волгоградский; Т: братский. В относительных прил. Перед К сохраняется Ц: немец — немецКий. Если слово образо валось от существительного О. Руч Онк а рука сущ , зайч Онок заяц сущ Если слово образовалось от глагола Ё. Кипяч Ён ая кипятить глаг. Суш Ён ая сушить глаг. В суффиксе существительных ЁР «лицо по роду деятельности, по профессии» — Ё.
В суффиксе наречий- О. Горяч О, общ О. О ожог сущ. Ё ожёг глаг. Задание 1 2. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Задание: укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Поставить глагол в Н. Определить спряжение. Применить правило: I спр. II спр.
Различай глаголы наст. НапишИте мне письмецо!
Пунктуация в сложном предложении и простом предложении с однородными членами. Задание 15, ЕГЭ
Молодые мастера живописи 1 руководимые И. Крамским 2 вышли из состава Академии 3 отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали 4 и организовали «Артель художников» - первую общественную организацию художников в России. Пушкин 1 как известно 2 считал неотъемлемыми свойствами русского характера. Эти свойства 3 конечно 4 отразились в поэзии и прозе Александра Сергеевича.
Первым опомнился старый матрос 1 морское детство 2 которого 3 прошло на китобойных судах 4 и бросился к рулевому колесу. Небо совершенно сливалось здесь с землёю 1 и 2 хотя нас окружал густой мрак 3 видно было 4 как тускло светили фонари на улицах. Разноцветные заросли 1 образованные одиночными 2 и колониальными коралловыми полипами 3 хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей 4 в тихий солнечный день.
Иногда Ивану Петровичу Аргунову 1 всё-таки 2 удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час 3 наверное 4 и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должны стоять запятая.
Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан 1 с помощью 2 которого 3 издаются звуки 4 падающих дождевых капель. Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал 1 что 2 когда он увидел балет 3 то был потрясён талантом 4 крепостных людей. VI в 15.
За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой 1 без сомнения 2 одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь 3 по преданию 4 зимовал со своим войском Ермак.
Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана 1 каждое 2 из которых 3 вызывало огромный интерес зрителей 4 представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа. Не помню 1 как я добрался до места 2 но 3 когда я очнулся 4 то друзья уже стояли подле меня.
Причину этого Л.
Гумилев видел в существовании этнического стереотипа поведения. Самостоятельно подберите порядковое числительное, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это числительное.
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
Формулировка, раскрывающая содержание понятия научн. Дайте определение гипотенузы. Соприкосновение, соединение.
Между клеммами есть контакт. Образец для подражания. Показать пример.
Бери пример с отца. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Воинские традиции.
Действие или система действий, применяемые при исполнении какой-либо работы, при осуществлении чего-нибудь. Механические способы обработки. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.
Запишите номера этих ответов. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Пример 1: Ученик пишет быстро, но неаккуратно. Пример 2: Малыш уже не хныкал, а плакал навзрыд. Пример 3: Мал золотник, да дорог. При однородных членах имеются двойные союзы. Это союзы как... Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна. Пример 2: Песни были разные: про радость и горе, день прошедший и день грядущий. А снег шёл и шёл.
Об этих условиях сказано во второй части правила. Например: Много труда предстоит ему, и он это знал. Схема: [предстоит], и [он знал ]. В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места. Схема: [позвонили], и [никто не сдвинулся ]. Что случилось через год?
Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку. Слайд 5 Описание слайда: 1 Багряные золотые листья медленно и плавно кружат-ся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора изда-вался трижды. Слайд 6 Описание слайда: 1 В конце XVI века в царских и боярских палатах и в мо-настырях печи стали облицовывать изразцами.
Слайд 7 Описание слайда: 1 Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли и аромат их перебивал все остальные запахи. Слайд 8 Описание слайда: 1 В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность. Слайд 9 Описание слайда: 1 Крестьяне разводили кур и уток и гусей.
11 марта 2024 Практика решу ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс задания 15-20 с ответами
В каком ряду слов допущена ошибка дилетант проскочить ответы | ответ на: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. |
Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно егэ | 4)Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. |
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова пара цапель
Шишкину 2 с именем 3 которого 4 связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. Подросток 1 должен научиться реагировать на новые для него ситуации 2 для разрешения 3 которых 4 нет готовых рецептов. На солнечных участках 1 хорошо развивается дицентра 2 цветки 3 которой 4 напоминают перевёрнутую капельку или сердце. Обычно 1 ирис 2 корневища которого 3 могут залегать довольно глубоко 4 высаживают на глубину 25 сантиметров. Роза 1 первые упоминания 2 о которой 3 относятся к V веку до нашей эры 4 описана в древнеиндийских сказаниях.
Высаживают шалфей 1 на лёгких почвах 2 к питательности 3 которых 4 растение нетребовательно. Некоторые полезные ископаемые 1 запасы 2 которых 3 не возобновляются 4 в ближайшее время могут исчезнуть с нашей планеты.
Не надо такое делать. Примечания репетитора: нет, нельзя покупать ответы. Один мой знакомый класс несколько лет назад так и сделал. Спешно набрали 25 тысяч рублей и купили...
Совершенно не те ответы! Они к заданиям не подошли абсолютно! Не тратьте деньги! Гарантий никто не даст! Я всё решила, как вы учили, а потом пошла в туалет и списала другие ответы... А они неправильные...
Доверяйте своим репетиторам. Вы к ним для того и ходите, чтобы экзамен прошёл гладко. Вам точно не надо верить сомнительным подсказкам, которые распространяются в день экзамена по коридорам, раздевалкам и туалетам. Опасная бравада. Не советую. Увидят — отправитесь на пересдачу.
Вторая и третья части являются обстоятельствами образа действия и указывают на то, в каких областях искусства Рубенс достигал совершенства. Запятые ставятся перед союзами "как" и "так" для разделения частей. Вторая часть является главной и выражает действие, а первая часть - дополнительная информация об обстоятельствах, где это действие происходило.
Не помню 1 как я добрался до места 2 но 3 когда я очнулся 4 то друзья уже стояли подле меня. Какие высказывания не соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов.
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочным? Из предложения 16 выпишите контекстные антонимы. Среди предложений 16-19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Библиотека
- Пунктуация в сложном предложении и простом предложении с
- Русский язык .ЕГЭ
- Русский язык .ЕГЭ
- Даты и события для запоминания
- 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения - вопрос №1211418089 от 15JVC15 08.11.2021 07:53
- В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова пара цапель
ЕГЭ по русскому языку "Задания 16,17, 21"
4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. Задание ОГЭ на тему: Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. половине XIX в., что подтверждалось статистически данными. обследований. Как предмет теоретического изучения социальные проблемы. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Одиночный союз ИЛИ, запятая не ставится.
1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс
Предположения являются существительным во множественном числе и дополнением к глаголу "подтвердить" или "опровергнуть". ОТВЕТ(ОВ) 3 вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Вторая часть является придаточным предложением, которое выражает обстоятельство сложного действия (насколько трудно подтвердить или опровергнуть предположения). Перепишите, почеркните приложения. докажите, что это приложения. образец рассуждения. в предложении в степи поблескивает маленькая речка каменка слово каменка является приложением. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Одиночный союз ИЛИ, запятая не ставится.
Бабушка читала малышкам сказку да украдкой рассматривала нового гостя
Блог Светланы Вениаминовны Губиной, учителя русского языка и литературы : Вариант 5. ЕГЭ - 2015 | Подтверждение и опровержение гипотез. |
1) Подтвердить или ⚡ опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние - Natalivizer | 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. |
ТЕСТ ЕГЭ вариант № 5 / декабрь 2023 | 252Б С опорой на схему докажите что первое предложение является назывным. |
ЕГЭ по русскому языку "Задания 16,17, 21" | 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. |
Пунктуация | ОТВЕТ(ОВ) 3 вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. |
Содержание
- ЕГЭ по русскому языку "Задания 16,17, 21" скачать
- 4. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью и речевой недостаточностью.
- Даты и события для запоминания
- Домашкарус: 10 А, 11 А русский
Архив блога
- Поиск по этому блогу
- Видна пара окон занавешенные шторой ошибка
- Тесты для подготовки к ЕГЭ -
- Какое из высказываний может служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях 7 – 10?
- Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания
- Какое из высказываний может служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях 7 – 10?
Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания
Ответ: главн ую. Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Повторите основные грамматические нормы. Формы имён существительных Род имен существительных I. Слова, относящиеся к м.
Банкнот, ботфорт, зал, занавес, овощ, погон, рельс, рояль, табель, толь, эполет, тюль. Слова, относящиеся к ж. Бакенбарда, мозоль, манжета, клавиша, вуаль, свиристель, туфля.
Слова, относящиеся к ср. Монисто, мочало, повидло, чучело, щупальце. Несклоняемые имена сущ.
Правило имеет ряд исключений, к м. Род несклоняемых сущ. По родовому наименованию определяется также род несклоняемых названий органов печати: " Таймс" опубликовала газета.
Окончания И. Из форм на- и ы - годы, договоры, инспекторы, корректоры, лекари, пекари, слесари, токари, якори, торты, порты. Окончания Р.
Многие имена сущ. Названия предметов, употребленных обычно парами: пара б отинок, валенок, сапог, чулок но носков , погон, эполет. Названия некоторых национальностей: англичан, армян, грузин, румын, турок, цыган, НО киргизов, монголов, узбеков, якутов.
Названия воинских групп, прежних родов войск: отряд партизан, солдат, гренадёр, гусар, драгун, кадет, улан. В некоторых названиях единиц измерения: ампер, ватт, вольт, аршин, НО граммов, килограммов, ньютонов, гектаров. Сохраняется окончание- О В в формах: апельсинов, мандаринов, помидоров, томатов, рельсов.
Нормативными являются формы Р. Формы степеней сравнения имен прилагательных 1. Сравнительная степень Способы образования: а при помощи суффиксов- е, - ее, - ше: строже, скорее, тоньше.
Объединять эти способы нельзя! Превосходная степень Способы образования: а с помощью суффиксов- е йш, - айш: сильнейший, величайший. Имя числительное Согласно норме в сложных количественных числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 при склонении изменяются обе части.
В составных количественных числительных изменяются все образующие его слова. Числительные 40, 90, 100 при склонении имеют только две падежные формы: И. У составных порядковых числительных изменяется только последнее слово.
В нормативной речи строго разграничено употребление слов обои х м. В сочетании два, три, четыре и более. Правильными являются конструкции 35, 5 процента не процентов , 12, 6 километра не километров , т.
Собирательные числительные двое, трое, четверо и т. Это происходит в следующих случаях: 1. Если местоимение стоит после любого из простых предлогов без, в, для, до, за, из, к, на, над, о, от, по, под, перед, при, про, с, у, через , а также после многих наречных предлогов возле, вокруг, впереди, мимо, напротив, около, после, посреди, сз ади и др.
Однако та кие предлоги, как внутри, вне употребляются в основном без вставки начального" н". Не добавляется начальное" н" 1. Если местоимение стоит после предлогов наречного происхождения, управляемых Д.
Если местоимение стоит после предложных сочетаний, состоящи х из простого предлога и имени существительного: в отношении его, при помощи её, не в пример им, в пр отивовес ему, по поводу её, за исключением их, со стороны его, насчёт их. Если местоимение стоит после сравнительной степени прилагательного ил и наречия: выше её, старше её, лучше их. Формы глагола Глаголы победить, убедить, очутиться, ощутить, чудить, дудеть, пылесосить и др.
Если необходимо употребить эти глаголы в указанной форме, используются описательные конструкции: сумею победить, буду чудить. Некоторые глаголы так называемые изобилующие образуют двоякие формы н астоящего времени: полоскать- полоскает и полощет. Первая форма свойственна разговорному стилю и просторечию, вторая форма- общелитературному языку.
Запомните следующие формы повелительного наклонения: Лежать- ляг, лягте, ехать- поезжай, поезжайте, бежать- беги. Формы причастий Ошибки в образовании форм причастий могут быть связаны с 1. Отбрасыванием суффикса СЯ Не соответствует норме: Проголодавшего медведя запрут, бывало, в дальний комнате.
НЕ нормативным употреблением причастий с суффиксами НН и Т Не соответствует норме: сдатая работа, порватая одежда, орехи расколонные. Формы деепричастий Ошибки в образовании форм деепричастий могут быть связаны с 1. С использованием суффикса В вместо А Я при образовании деепричастий несовершенного вида и наоборот.
Не соответствует норме: мы шли и шли, находив все новые грибы. Исходя из данного теоретического материала, ошибка в словосочетании «по обоим сторонам». Ответ: по обеим сторонам Задание 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б нарушение в построении предложения с причастным оборотом 2 У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. В нарушение видо- временной соотнесённости глагольных форм 3 Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии. Г неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4 Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.
Д нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5 По словам И. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А. Твардовского «Василий Тёркин».
Рекомендации Начинайте выполнять задания с чтения предложений. Их 9, а ошибочных 5, т. Если при чтении ничто « не режет слух », не кажется странным, то, скорее всего, в этом предложении нет ошибок.
Для самоконтроля проверьте наличие опасных мест: 1. Причастный оборот. Существуют два правила включения причастного оборота в предложение: - согласование причастие в роде, числе и падеже с определяемым существительным; - определяемое слово может стоить перед причастным оборотом или после него, но не разрывать причастный оборот.
Деепричастный оборот Деепричастие — это часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном. Оно тесно связано с глаголом. Предложений с деепричастиями без глагола не существует.
Это и определяет основное правило употребления деепричастия в предложении: у глагола и деепричастия должен быть общий деятель. То есть подлежащее деятель при глаголе должно по смыслу соотносит ь ся и с деепричастием. Однородные члены.
Ошибки в рядах однородных членов связаны с употреблением при них сочинительных союзов: не только. А именно их позицией по отношению к однородным чл енам. Главное правило: части со с т авных союзов употребляются непосредственно п е ред однородными членами.
Приложения, что используются в данном задании, - это названия книг, журналов, предприятий, которые пишутся в кавычках. Слова в кавычках могут изменяться если нет родового понятия: в «Отцах и детях» и не изменяться если употреблено родовое понятие: в романе «Отцы и дети» Разбор задания В первом предложении Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко- римские» представления охудожественной ценности искусства есть причастный оборот. Проверяем, выполнены ли правила его употребления: 1.
Причастие «возникшая» согласовано в роде, числе и падеже с существительным «эстетика». Определяемое слово не разрывает причастный оборот. Следовательно: ошибок в построении причастного оборота нет.
Во втором предложении У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. Правильный вариант: У людей, зачитывавшихся. Или: У зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами людей дух захватывало от богатырских подвигов Следовательно, нарушение в построении предложения с причастным оборотом во втором предложении.
В третьем предложении Обл адая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии. Деятель при глаголе «приёмники» также по смыслу соотносится и с деепричастие «обладая»: приёмники потребляют и обладают З начит здесь норма не нарушена. В четвёртом предложении Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря нет причастных и деепричастных оборотов, нет однородных членов, нет приложений.
Прочитаем перечень ошибок: неиспользованными остались два вида: 1. Нарушение видо- временной соотнесённости глагольных форм 2. Неправильное употребление падежной формы существительног о с предлогом Делаем вывод, что в четвертом предложении либо все правильно, либо представлена одна из двух вышеназванных ошибок.
Прочитайте внимательно, обращая внимание на глаголы и существительные с предлогом. Ошибка в употреблении глаголов: поступить будущее время , приобретал прошедшее время. В пятом предложении обращаем внимание на слово в кавычках «Грачах», оно стоит в форме предложного падежа, родовое понятие при названии есть «картина».
Следовательно, название в кавычках не должно меняться. Норма в данном случае: в картине «Грачи». Построение шестого предложения соответствует грамматическим нормам.
В седьмом предложении есть приложение название в кавычках в именительном падеже «Василий Тёркин» при родовом понятии «поэма». Остались два предложения и две ошибки. В восьмом — неправильное употребление падежной формы существительног о с предлогом: « наперерез лошадей ».
Наперерез не кого? В девятом предложении — нарушена структура предложения с деепричастным оборотом. Деепричастие «употребляя» связано с глаголом «была», деятелем при котором является существительное «дань».
Однако слово «дань» не соотносится по смыслу с деепричастием: «дань употребляет». Ответ: 92485 Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
Запишите номера ответов. Безударные гласные в корне подразделяются на 3 вида: проверяемые, непроверяемые и чередующиеся. В зависимости от формулировки задания автоматически исключаются два варианта.
Если требуется найти строчку с чередующейся гласной в корне слова, значит, игнорируем строчки с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корнях. Главное условие правильного решения — знание корней с чередованием. Их нужно просто выучить: кос- кас, бер- бир, зор — зар и т.
И немаловажное условие правильного выполнения задания- ориентирование в таком языковом явлении, как омонимия. Иначе — это слова с омонимичными корнями. Разбор задания Читаем слова первой строки и определяем тип корня.
Как только встречается корень, не отвечающий условиям задания, переходим к следующей строке. Строка не подходит. Читаем вторую строку Косички — корень с проверяемой безударной гласной косы.
Можно перепутать с чередующимися корнями кос- кас коснуться, касаться. У слов « косички » и « ко снуться » разные значения, значит, это слова с омонимичными корнями. Строчка исключается из числа верных ответов.
Читаем третью строчку опираться — корень с чередованием заросли — корень с чередованием прикоснуться — корень с чередованием Эта строка подходит. Ответ: 34 Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Приставки «НЕЗ» в языке нет. Гласная «Е» свидетельствует о том, что следующая буква — только «С»: приставки «З» в русском языке нет. Гласная «И»- показатель, что эта приставка может оканчиваться либо на «З», либо на «С» в зависимости от звонкости- глухости последующего согласного.
Следует хорошо знать случаи перехода «И» в «Ы» после приставок: розыск, но поиск. Замена «И» на «Ы» возможна только после русских приставок на согласную: подыграть, но контригра, панисламизм. Примечание 1.
Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова, например: пединститут, Профиздат, спортинвентарь. Примечание 2. В слове взимать пишется и согласно произношению.
Примечание 3. После приставок меж- и сверх- сохраняется И, так как по общему правилу после шипящих и заднеязычных не пишется Ы. Например: межинститутские соревнования, сверхизысканный.
Также: двухимпуль c ный и т. Примечание 4. Сохраняется и после иноязычных приставок и частиц дез- , контр- , пос т- , суб- , супер- , транс- , пан-.
Например: дезинформация, контригра, постимпрессионизм, субинспектор, суперинтендант, трансиорданский, панисламизм. Но большинств о слов проверить нельзя. Приставка пр е- придает словам: а значение высокой степени качества или действия возможно заменить приставку словами «очень», «весьма» , напр имер: преинтересный, пренеприят ный, преувеличивать, преуспевать; б значение «через», «по- иному» близкое к значению приставки пер е- , например: превращать, преображать, преступать.
Приставка пр и- придает словам следующие значения: а пространственной близости, смежности, например: прибрежный, пришкольный; б прибавления, приближения, присоединения, например: приделать, прибивать, примыкать; в совершения действия не в полном объеме или на ограниченный срок, например: приоткрыть, приостановиться; г доведения действия до конца, например: придумать, пристукнуть; д совершения действия в чьих- либо интересах, например: приберечь, припрятать. Различается написание близких по звучанию, но разных по значению слов с приставками пре- и при- : пребывать- прибывать, предать- придать, предел- придел, преемник- приемник, восприемник, презирать- призирать, преклонить- приклонить, преступить- приступить, претворить- притворить, преходящий- приходящий и др. Разбор задания В первой строке во всех словах приставка «ПРЕ».
Значение приставки определяется только в слове « пренеприятный », т. Правописание остальных слов запоминают. Во второй строке во всех словах пишется разделительный Ъ, так как он находится после приставки на согласную, что соответствует общему правилу употребления разделительного Ъ.
В третьей строке собраны слова, в которых приставки имеют традиционное написание: поникнуть, прадедушка, позавчера. Приставка « пра » употребляется в ограниченном числе слов и имеет указание на степень родства. В четвертой строке слова с орфограммой З- С на конце приставок.
Перед глухой согласной пишется С, перед звонкой З. Следуя правилу, пишем: чересчур, иссиня- чёрный, бескрайний В пятой строке необходимо определить происходить ли после приставки чередование И- Ы. Это определяется характером приставки: она должна быть русского происхождения и оканчиваться на согласный.
Пишется взыскать по общему правилу , безынициативный по общему правилу , сверхизысканный если слово начинается со «сверх», то чередования не происходит. Ответ: 124 Задание 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. О пределите, с помощью какого суффикса образовано данное слово и как он пишется.
Проверить гласные на беглость просто: изменить форму глагола: танцевать- танцую- Е беглая, перешагивать- перешагиваю- И не беглая. Попробовать — проба с помощью приставочно- суффиксального способа. Ответ: 2345 Задание 12.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Справедливо и обратное — множественное число проверяем по единственному. Е сли сомнение вызывает и един ственное число, и множественное, т огда ставим глагол в начальную форму и смотрим, на что он оканчивается: на- и ть, значит в ед.
Это же правило применяем при написании суффиксов причастий. Если в глаголе мн. Суффиксы ЕМ- ИМ проверяем по окончаниям глаголов ед.
Разбор задания 1. Травы колышутся, так как в единственном числу е глагола окончание ЕТ, в начальной форм е глагол не оканчивается на ить; противоречащий проверяем по глаголу во мн. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В рассказе И. Чехова часто проживают свой век бессмысленно. Общие рекомендации Научитесь правильно определять часть речи.
В данном задании это принципиально важно. Определитесь, какие слова вам даны для работы: причастие, наречие, глагол, существительное. Вспомните общие правила слитного и раздельного написания НЕ со словами любой части речи: пишем НЕ слитно, если слово без НЕ не употребляется; пишем НЕ раздельно, если есть противопоставление с союзом А.
Обратите внимание, что учитываем только противительный союз А. Союз Но не в счёт. У словия раздельного написания для каждой части речи.
У существительных таких условий нет. Поэтому, если нет союза А, то пишем слитно: говорить неправду, проявлять неразборчивость. У причастий и прилагательных смотрим на зависимые слова.
Запоминаем важное отличие: если у причастий на раздельное написание с НЕ влияет любое зависимое слово ещё не скошенная трава , то у прилагательных только избранные слова: далеко, вовсе, отнюдь, ничуть, нисколько и любые слова, начинающиеся с НИ — отнюдь не весёлая история, далекой не смешной фильм. Правописание наречий на О- Е такое же, как у прилагательных: отнюдь не весело, ничуть не интересно. Глаголы и деепричастия и краткие причастия с НЕ пишутся раздельно.
Местоимения пишутся с НЕ раздельно при наличии между частицей и местоимением предлога: не от кого, не с кем. Если нет условий для раздельного написания — значит НЕ со словом надо писать слитно. Не успев — деепричастие, раздельно.
Не зажившими ранами — причастие с зависимыми словами, раздельно. Не слышал — не с глаголами раздельно. Не осознавая — деепричастие, раздельно.
Ответ: невнятный Задание 14. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Общие рекомендации Найдите слова, которые пишутся через дефис, и исключите всё предложение с такими словами из вариантов ответа.
Дефисное написание — это и не слитное, и не раздельное написание. Поэтому данные слова не соответствуют условию задания. Найдите производные предлоги, которые пишутся всегда слитно или всегда раздельно.
Раздельно: в течение, в продолжение, в связи. Всегда слитно пишется также наречие «впоследствии». Поработайте со словами, имеющими двоякое написание.
Если за словом следует существительное, то выбираем раздельное написание: по тому мосту. Если есть или подразумевается продолжение в виде слов КАК И, то это наречие с частицей — пишем раздельно: так же, как и. Если есть или подразумевается продолжение в виде слова САМОЕ, то это местоимение с частицей — пишем раздельно: то же самое.
С литное написание соответствует причинному значению фразы: Отчего гармонь поёт? Оттого, что кто- то любит гармониста. По тому пишется раздельно, так как это сочетание местоимения с предлогом отсутствует причинное значение , насколько пишется слитно — это слово можно заменить словом КАК.
Впоследствии — наречие, которое всегда пишется слитно, ТАКЖЕ — сочинительный союз, нет продолжения в виде слов «как и». Предложение найдено. Но разберем остальные примеры, выясним, почему они не подходят.
Частица Б ы пишется раздельно, наречие «тотчас» пишется слитно. Наречие впоследствии пишется слитно, сочетание местоимения «то» с частицей «же» пишется раздельно, так как подразумевается слово то же самое. Ответ: впоследствии, также Задание 15 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле 1 ы почти все черты, свойстве 2 ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска 3 ость и точность колорита. Общие рекомендации 1.
Если да, определите вид этого глагола. Помните, что назвать глагол надо точно, а не приблизительно. Если в слове есть приставка, то она должна прозвучать и в глаголе: перечитанная — от перечитать, а не от читать, написанная- от написать, а не писать.
Е сли вид совершенный — пишем НН. В большинстве слов, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одна Н. Но есть два условия, которые определяют написание удвоенной НН.
Первое: у слова есть зависимое слово: жареная рыба — но жаренная на масле рыба. В кратких причастиях пишем Н, в кратких прилагательных — столько НН, сколько в полных. Чтобы не пере путать краткие формы имен прилагательных и причастий, замените их либо глаголом, либо полной формой слова.
В первом случае — это краткое причастие, во втором — краткое прилагательное. В наречиях и существительных пишется столько Н, сколько их было в словах, от которых они образованы. Разбор задания Уже в первом пейзаже В.
Серова были проявле н ы почти все черты, свойстве нн ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска нн ость и точность колорита. Проявлены — краткое причастие, одна буква Н. Свойственные — прилагательное с суффиксом ЕНН.
Изысканность — удвоенная Н, так как слово образовано от слова изысканный, которое пишется с двумя НН. Ответ: 23. Задание 16.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Выполняя любое задание на пунктуацию, начните с подсчёта глаголов.
Это значительно упростит поиски грамматической основы: по глаголу, обозначающему действие, находим деятеля. Это и будет подлежащее и сказуемое. Если при нескольких глаголах общий деятель, то это однородные сказуемые и разделять их запятой если они связаны союзом И не нужно.
Если союз «И» повторяющийся, то однородные члены разделяются запятой. В предложении может быть несколько рядов однородных членов. В опрос о постановке знаков для каждого ряда решается в отдельности.
Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти. В данном предложении нет запятой, так как предложение простое с однородными членами, связанными одиночным союзом И. К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
В данном предложении нужна одна запятая, разделяющая однородные члены, связанные повторяющимся союзом и. Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному. В данном предложении нет знаков препинания, так как два ряда однородных членов связаны одиночными союзами И.
Для художественной речи характерна как образность, так и эмоциональность.
А они неправильные... Доверяйте своим репетиторам. Вы к ним для того и ходите, чтобы экзамен прошёл гладко. Вам точно не надо верить сомнительным подсказкам, которые распространяются в день экзамена по коридорам, раздевалкам и туалетам. Опасная бравада. Не советую. Увидят — отправитесь на пересдачу. Теперь о сотрудничестве учителей и учеников в день экзаменов.
Для кого-то из читателей будет диковато то, что я сейчас напишу. Однако бывает, что педагоги помогают своим ребятам. Относиться к этому можно по-разному. Я о фактах. Так вот, довериться вы можете только знакомому учителю. Короткий и грустный эпизод: на одну школу было много жалоб, с целью расследования туда отправили проверку. Прямо в день ОГЭ. Учителя с ребятами заранее договорились, где и как будет происходить поддержка.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении: В воздухе парило и день обещал быть нестерпимо жарким. Слайд 41 40. Паниковский 1 перебирая ногами 2 ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и 3 стуча накрахмаленными манжетами 4 упал на дно автомобиля. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Ночью местечко 1 казалось 2 вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет.
Вторая и третья части являются двумя дополнительными обстоятельствами места действия и указывают на место, где медвежонок находился и что он делал. Запятые ставятся перед союзами "или" для разделения трех частей. Вторая часть является главной и выражает действие, а первая часть - обстоятельство образа действия, указывающее на то, благодаря чему сад благоухает.