А ведь чтобы если не уничтожить, то надолго вывести из строя атомный авианосец, достаточно и одной атомной подлодки с боезапасом в 10–15 ракет. Российская подводная лодка караулила американский авианосец у греческого Крита. Об этом сообщили журналисты издания "".
Военные США испытали авианосец подводным взрывом
Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё — дружба, благодарность, признательность...
В настоящее время «Коннектикут» находится у причала на военно-морской верфи в штате Вашингтон в ожидание техобслуживания, которое должно было начаться еще в феврале. Теперь обещают то ли в июле, то ли в сентябре. Тем временем, главный республиканец в сенатском комитете по вооруженным силам Роджер Уикер заявил, что пятилетний график ремонта для «одной из самых грозных американских подлодок», является «напоминанием о тех грандиозных инвестициях, которые США должны сделать в морскую инфраструктуру». В своем комментарии «НИ» вице-адмирал запаса Тенгиз Борисов сообщил, что нехватка ремонтных верфей — проблема для всех крупных флотов мира. Если ВМС какой-то страны содержит большое количество подводный крейсеров, то возникает проблема их осмотра или ремонта. Дело в том, что сухие и плавучие доки — это очень дорогие и технически сложные сооружения, требующие огромных капитальных затрат. Поэтому, в том числе в США, их не так много. Но не все так просто, считает эксперт.
Американцы, как говорят математики, пытаются расставить весовые коэффициенты: по значимости, по срочности. В первую очередь они стараются через ремонтные доки пропускать авианосцы, корабли сопровождения ударных групп, а уже потом — подлодки стратегического назначения. Поэтому даже для атомной Connecticut — это только третья очередь.
Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России. В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина.
То есть вообще уйти под воду. И рассматривать исключительно такой вариант авианесущего корабля, который будет способен не только перевозить летательные аппараты под водой, но и обеспечивать полный цикл их боевого применения непосредственно из глубин океана. Сразу отметаю «рацпредложения», которые сводятся к тому, что пилотируемую авиацию вообще следует вывести за скобки в данном контексте, поскольку, дескать, её вполне успешно заменяют беспилотники и даже ракеты. Если бы это было действительно так, тогда непонятно, зачем те же американцы - мировые лидеры по части беспилотной авиации, до сих пор держат на авианосцах пилотируемую боевую авиацию? А их недавняя попытка создать и принять на вооружение авианосцев палубный беспилотный бомбардировщик закончилась полным провалом. И признанием того, что беспилотный интеллект по-прежнему сильно уступает человеческому. Вместо авианосца самолёты-амфибии? Так что наш подводный аналог американского «Джеральда Форда» должен быть вооружён именно самолётами. Но вот какими именно, это самый интересный и творческий вопрос. Граничные условия понятны - это должны быть аппараты, способные стартовать из подводного положения, выполнять в воздухе весь комплекс боевых задач, присущий обычному самолёту и совершать стыковку со своим подводным носителем после завершения миссии. То есть перед разработчиками стоит задача совмещения, как минимум, самолёта, мини-подводной лодки и возможно даже ракеты в одном «девайсе». При этом с гарантией выживаемости и полной функциональности пилота. Очевидно, что подобные инновационные разработки, даже если они ведутся, окружены завесой непроницаемой тайны. Поэтому сторонние энтузиасты, вроде нас, о них могут только догадываться. Тем не менее у меня нет никаких оснований утверждать, что при современном уровне развития технологий, достижениях в области гидро- и аэродинамики, двигателестроении и материаловедении создание такой «многосредной» машины, способной чувствовать себя как рыба в воде и птица в небе, в принципе невозможно. Прорывные свершения в области науки и техники потому и являются таковыми, что для большинства стандартно мыслящих умов они находятся за гранью возможного. Но Русский Разум, в его лучших проявлениях, тем и отличается, что всегда умел удивлять мир самыми «невозможными» достижениями.
Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году
40 лет назад, 21 марта 1984 года, в Японском море столкнулись советская атомная подводная лодка К-314 и американский авианосец «Китти Хок». Проект 941-бис новый подводный авианосец России15 автомагнитол на Андроиде в стиле Тесла для Тойоты ничего не сказать, но первый подводный атомный авианосец проекта 941-бис будет построен в России после 2020 года. Я думаю, что наши подводные лодки будут следить за этой ударной авианосной группировкой и будут держать их на прицеле», — заявил Литовкин. Подводный авианосец россии проекта 941 бис.
Подводный авианосец M2 Королевского ВМФ Великобритании
И даже если противник не будет его точно отслеживать, но уж район океана будет известен. А стало быть времени хватит и на обнаружение всплывшего корабля, и чтобы помножить его на ноль. Всё может кардинально измениться с появлением беспилотных летательных аппаратов. Я уже писал не раз, что сейчас такое оружие как дроны находится в своей начальной стадии. Ибо то, что используется — это пока в целом тоже что и было, только без человека. То есть летающие дроны пока мало отличаются от обычных самолётов, а ползающие по земле — от танков. А вот когда конструкторы избавиться от традиционных уже форм, то может наступить настоящая эпоха боевых дронов. Я бы даже и представить не пытался, каким они могут быть. В любом случае, авианосец, вооруженный беспилотниками, станет уж точно существенно меньше по размеру.
По многим причинам, например, и в связи с отсутствием ограничений по перегрузкам на взлете и посадке. А стало быть можно подумать и о том, чтобы такой авианосец научить нырять.
В японском флоте Второй мировой войны были подводные лодки больших размеров, способные транспортировать до нескольких лёгких гидросамолётов ; подобные подводные лодки также строились во Франции. Самолёты хранились в сложенном виде в специальном ангаре внутри субмарины. Взлёт осуществлялся в надводном положении лодки, после вывода самолёта из ангара и его раскладывания. На палубе в носовой части субмарины имелись специальные полозья катапульты укороченного старта , с которых самолёт поднимался в небо.
Данная идея получила новую жизнь с развитием беспилотных технологий. Реальные боевые действия последних десятилетий показали, что без дронов воевать становится очень трудно. Нужны беспилотники для разведки и целеуказания, для нанесения воздушных ударов, в том числе, как «камикадзе». При этом дроны могут быть как авиационные, так и надводные, и подводные. И подводная лодка является для них весьма перспективным носителем. Эти дроны имеют радиус полета в 50 километров и оснащены разведывательным оборудованием, способным выдавать данные для целеуказания по защищенному каналу. Беспилотники выпускаются из подводного положения в специальных контейнерах и значительно расширяют возможности американских АПЛ в плане скрытной разведки. Также на днях стало известно, что работы в том же направлении начал консорциум из двух индийских оборонных компаний: Исследования для проекта начинаются немедленно. Концепция подводных дрононосцев начинает стремительно набираться популярность. По мере развития технологий, возможности субмарин как носителей летательных и подводных беспилотных аппаратов будут только возрастать. Хотелось бы, чтобы и Россия не отставала от этого нового мирового тренда. Сергей Маржецкий.
Его предполагаемая скорость — 350—400 километров в час, дальность полета — две тысячи километров. Атомная субмарина может иметь на борту несколько десятков таких машин — стоймя влезет много. То же касается боеприпасов к вооружению «Фазана». Выстреливая этими машинами из ракетных шахт или запуская стаю из надводного положения, атомный подводный авианосец быстро отходит к месту предполагаемого сбора. Тем временем рой беспилотников неожиданно атакует американскую группу кораблей, военно-морскую базу или устремляется для удара вглубь континента на 500 километров. После этого остатки отряда могут вернуться к месту сбора для ремонта, техобслуживания и пополнения боезапаса. Российским военным не придется тратиться на дорогостоящее обучение и не менее затратное обслуживание пилотов морской авиации. Более того, стоимость «Фазана» намного меньше современного истребителя, и потеря беспилотника никем не будет восприниматься как трагедия. Но главные преимущества атомного подводного авианосца в его скрытности и внезапности появления над противником боевых дронов. Любой американский авианосец с группой кораблей похож на кладбищенский оркестр, слышимый за версту. А отследить атомный подводный крейсер практически невозможно. Он может появиться практически в любой точке у побережья США и нанести удар. От Восточного до Западного побережья Соединенных Штатов в среднем около 4500 километров. Два подводных авианосца смогут атаковать континент с разных сторон на всю его глубину. То есть фактически не останется места, где бы население Америки чувствовало себя в полной безопасности. Если удастся реализовать такой проект, Россия станет самой могущественной морской державой. А вот классические авианосцы свой век уже отжили. Известно немало случаев, когда в учебном бою такие корабли безнаказанно поражались подводными лодками различных классов.
Будущее за подводными авианосцами или «для русских всё возможно»
На выставке российских образцов военной техники событием стала презентация авианосца проекта «Ламантин». Судостроительные верфи в Николаеве произвели несколько авианесущих крейсеров, в том числе флагмана российского Военно-морского флота «Адмирал Кузнецов». Отвечая на вопрос, какими в КГНЦ видят подводные "стратеги" пятого поколения, о разработке которых сообщил 20 марта на мероприятии в КГНЦ глава ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Вильнит. С помощью одного такого блока подлодка способна уничтожить авианосец и корабли сопровождения. После того, как новейшая российская атомная подлодка «Белгород» вышла на учебные маневры, авианосная группировка ВМС США во главе с авианосцем «Дуайт Эйзенхауэр».
Эксперты: Российская подлодка «Белгород» заложила ядерные заряды «Посейдон» у берегов США
Авианосец USS Ronald Reagan (CVN-76) вместе с крейсерами USS Antietam (CG-54) и USS Robert Smalls (CG-62) прибыли в воскресенье в док Танджунг Беноа. Авианосец USS Ronald Reagan (CVN-76) вместе с крейсерами USS Antietam (CG-54) и USS Robert Smalls (CG-62) прибыли в воскресенье в док Танджунг Беноа. Идея создания подводного атомного авианосца базировалась на наработках проекта подлодочного проекта 941. Отвечая на вопрос, какими в КГНЦ видят подводные "стратеги" пятого поколения, о разработке которых сообщил 20 марта на мероприятии в КГНЦ глава ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Вильнит. Авианосной группировке ВМС США с авианосцем Дуайт Эйзенхауэр во главе сразу же был отдан приказ покинуть акваторию Средиземного моря.
СМИ: российская подлодка следила за авианосцем ВМС Британии
Единственный авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» сможет вернуться в строй лишь после глубокой модернизации. Испытания должны определить устойчивость корабля к гидроудару, а также показать, как авианосец поведет себя в случае атаки на него. Ракетный удар по американскому атомному авианосцу может обернуться настоящей катастрофой, пишет The National Interest. Факт обнаружения российской подводной лодки вблизи авианосца США вызвал серьезную обеспокоенность военного руководства Соединенных Штатов. Испытания должны определить устойчивость корабля к гидроудару, а также показать, как авианосец поведет себя в случае атаки на него.
Эксперты: Российская подлодка «Белгород» заложила ядерные заряды «Посейдон» у берегов США
Я думаю, что наши подводные лодки будут следить за этой ударной авианосной группировкой и будут держать их на прицеле», — заявил Литовкин. Авианосец HMS Queen Elizabeth покинул военно-морскую базу Портсмут в Хэмпшире для того, чтобы возглавить авианосную ударную группу, в состав которой войдут военные корабли, вертолеты и истребители F35B Lightning.
Однако уже в 1914 году приняли на вооружение первый «серьезный» авианосец: им стал британский корабль HMS Ark Royal.
Он участвовал в Первой мировой и осуществлял бомбардировки позиций турецкой армии. То есть на его борту базировались только летающие лодки — или гидросамолеты. Во Вторую мировую действующие на Тихоокеанском фронте американские авианосцы сыграли решающую роль в разгроме Японии, хотя Страна восходящего солнца тоже в качестве главного орудия победы видела именно их.
В любом случае экспертам было понятно, что могучие линкоры уже никогда не смогут диктовать правила игры. А решающее значение будут иметь действия палубной авиации. Хотя тогда и аэропланы, и подводные лодки имели столько недостатков, что это могло показаться безумием.
Но главное, конечно, — отсутствие практической возможности создать нечто подобное. И уж тем более — эффективно применять это «чудо» в бою. Тем не менее мечтающая построить глобальную империю в Тихом океане Япония одной из первых ухватилась за такую возможность.
Если раньше базирующиеся на борту подводной лодки самолеты применяли лишь в целях разведки, то японцы мечтали о бомбардировках далеких и недосягаемых территорий. Так родилась идея снабдить «подводный» самолет парой бомб. Страна восходящего солнца даже испытала концепцию на практике.
В частности, сейчас формируется комплексная целевая программа, чтобы в системе решать все вопросы верхней полусферы. Отдельно ученый остановился на разработках в сфере акустики. Мы в настоящее время практически в равной степени исследуем поля ближней зоны и вторичные поля.
Совершенствование шумопеленгаторов и гидролокаторов, появление минного и торпедного оружия, реагирующего на шум корабля, с особой остротой поставили вопрос об уменьшении звукоизлучения кораблей и снижении величины гидролокационного отражения, что повышает их акустическую скрытность, защиту от поражения оружием и улучшает условия работы собственных гидроакустических средств", — пояснил он. В этой области исследования центра охватывают направления снижения виброактивности, борьбы с шумом и вибрацией на путях распространения колебательной энергии, вторичные акустические поля. В гражданском судостроении мы традиционно занимаемся оптимизацией ледостойких объектов, в частности корпусов судов усиленного ледового класса.
Есть много интересных решений, которые сегодня позволяют увеличить ледопроходимость или скорость прохождения во льдах", — отмечает Половинкин. Разработка перспективного фрегата проекта 22350М "Начнем с того, что если вы собираетесь решать задачи в Мировом океане, то корабли большого водоизмещения не просто имеют перспективу, они должны обязательно быть. Мы каждый раз говорим о сбалансированности флота.
Эксперты полагают, что такое поведение американского флота может быть связано с опасениями перед усилением влияния региональных игроков, таких как Иран и Турция, в Красном море. Несмотря на попытки ВМС США представить свой уход как "смелый маневр", очевидно, что это скорее вынужденный шаг, продиктованный осознанием растущих рисков в этом стратегически важном регионе. Дальнейшие действия США в Красном море будут находиться под пристальным вниманием наблюдателей.
Будущее за подводными авианосцами или «для русских всё возможно»
Из 12 имеющихся у британских ВМС фрегатов типа 23 за весь прошлый год три корабля вообще не выходили в море, а ещё один покидал порт базирования всего на 21 день. Кроме того, из шести британских эсминцев типа 45 один весь год простоял на ремонте в доке, а ещё один выходил в море лишь на 18 дней. Одной из главных проблем британского военно-морского флота старый морской волк назвал «нехватку персонала». Глава Королевских ВМС адмирал Бен Ки признал , что с самым серьёзным кадровым голодом столкнулся британский подводный флот. Британцев не привлекает служба в подводном флоте, так как военно-морских династий становится с каждым годом всё меньше и меньше, а нынешняя британская молодежь не рвётся проводить по полгода в море в отрыве от своих семей.
Если раньше основной составляющей флота были эсминцы, фрегаты и прочие корабли сопровождения, то теперь акцент переносится на авианосцы и атомные подводные лодки», — пишет Артеага. Во время Фолклендской войны 1982 года в британских ВМС насчитывалось свыше 60 эсминцев и фрегатов, сейчас же их число сократилось до 19. Но даже в ходе войны с Аргентиной британцы не справились бы без поддержки США. Так, аргентинский крейсер «Генерал Бельграно» спущен на воду в 1838 году был обнаружен британцами и потоплен АПЛ «Конкэрор» лишь на основании данных космической разведки США.
А вот аргентинская дизельная подводная лодка «Сан-Луис» смогла обнаружить корабли британского радиолокационного дозора эсминец «Ковентри» и фрегат «Эрроу» и произвела на них торпедные атаки, которые не увенчались успехом лишь из-за плачевного состояния старых торпед, которые вышли из строя сразу же после произведенного залпа. Аргентинский истребитель французского производства «Супер Этандар» атаковал британский эсминец «Шеффилд» ракетой «Экзосет», которая не взорвалась. Но вызвала мощный пожар, в результате которого эсминец затонул. Позднее аргентинские самолеты потопили также британские эсминцы «Ардент» и «Ковентри», фрегат «Антилоуп», десантный корабль «Сэр Галахэд» и транспорт «Атлантик Конвейер» и повредили эсминцы «Глазго» и «Энтрим».
Атомная субмарина может иметь на борту несколько десятков таких машин — стоймя влезет много. То же касается боеприпасов к вооружению «Фазана». Выстреливая этими машинами из ракетных шахт или запуская стаю из надводного положения, атомный подводный авианосец быстро отходит к месту предполагаемого сбора.
Тем временем рой беспилотников неожиданно атакует американскую группу кораблей, военно-морскую базу или устремляется для удара вглубь континента на 500 километров. После этого остатки отряда могут вернуться к месту сбора для ремонта, техобслуживания и пополнения боезапаса. Российским военным не придется тратиться на дорогостоящее обучение и не менее затратное обслуживание пилотов морской авиации.
Более того, стоимость «Фазана» намного меньше современного истребителя, и потеря беспилотника никем не будет восприниматься как трагедия. Но главные преимущества атомного подводного авианосца в его скрытности и внезапности появления над противником боевых дронов. Любой американский авианосец с группой кораблей похож на кладбищенский оркестр, слышимый за версту.
А отследить атомный подводный крейсер практически невозможно. Он может появиться практически в любой точке у побережья США и нанести удар. От Восточного до Западного побережья Соединенных Штатов в среднем около 4500 километров.
Два подводных авианосца смогут атаковать континент с разных сторон на всю его глубину. То есть фактически не останется места, где бы население Америки чувствовало себя в полной безопасности. Если удастся реализовать такой проект, Россия станет самой могущественной морской державой.
А вот классические авианосцы свой век уже отжили. Известно немало случаев, когда в учебном бою такие корабли безнаказанно поражались подводными лодками различных классов. Американцев успешно «топили» шведы, канадцы, французы, англичане и даже чехи с чилийцами.
Политика Российская подлодка устроила «охоту» на авианосец США у острова Крит После того, как американское командование заявило, что имеет полной информации о любой российской субмарине в Мировом океане, появились противоречащие этим словам данные. Как пишет портал Avia. Изображение взято с: pxhere. Экипаж российской субмарины, отмечает источник, подкараулил авианосец недалеко от берегов греческого о.
А эта вторичность сама по себе — гарантия провала», — пишет еженедельник. В том же месяце руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов оценил создание 360-метрового атомного авианосца проекта 11430Э «Ламантин» в полтриллиона рублей восемь миллиардов долларов.
Курсы валюты:
- Картина Дня
- Российская подлодка устроила «охоту» на авианосец США у острова Крит » Актуальные новости
- Найдена японская подлодка-авианосец, пролежавшая на дне 67 лет
- Смотрите на сайте
- Курсы валюты:
- Будущие изменения авианосцев и подводных лодок | World of Warships
Секретный долгострой
- Служба Его Величеству на море стремительно теряет престиж
- Картина Дня
- СМИ: подлодка РФ караулила авианосец у греческого Крита
- Публикации
- Будут ли строить подводные авианосцы
Подводные авианосцы дадут России могущество на море
Тут даже гиперзвуковые ракеты не понадобились бы: для вывода из строя авианосца хватило бы нескольких торпед. Но американские военные хорошо умеют затыкать выявленные ими бреши в обороне — тем более если они определены военно-политическим руководством страны как «критически важные для нацбезопасности». А возможность едва ли не бесконтрольно наращивать госдолг, вкладывая напечатанные доллары в том числе и в оборонку, помогает заокеанским адмиралам решать такие задачи. Вот почему сегодня в интересах ВМС США разрабатываются и частично уже реализуются не только указанные выше, но и другие программы в области противолодочной обороны, а также активно обновляется парк противолодочной авиации. К охоте на вражеские подлодки уже решено подключить беспилотники, а также безэкипажные надводные и подводные аппараты о новых разработках Пентагона по беспилотной противолодочной авиации см. Члены экипажа атомного подводного крейсера проекта 667БДРМ в центре управления кораблем. Помня со времен холодной войны, что лучший охотник за подлодкой — другая подлодка, американцы наращивают темпы постройки многоцелевых атомных субмарин АПЛ типа «Вирджиния», оснащенных мощным ракетно-торпедным вооружением. Отныне планируется передавать флоту не менее двух таких подлодок в год. Сегодня в строю насчитывается уже 21 АПЛ типа «Вирджиния». На разных стадиях постройки и испытаний находятся еще восемь субмарин и на шесть кораблей размещены соответствующие заказы.
В планах — передать американскому флоту в общей сложности 51 такую «стальную акулу». Он предусматривает финансирование девяти АПЛ типа «Вирджиния». Еще одна субмарина была прописана в опционе, но в марте 2021 года опцион превратился в твердый контракт сначала речь шла о контрактации 11 подлодок, но в ходе «утряски» один корабль «потерялся». Строить эти субмарины будут компания General Dynamics Electric Boat, которая определена главным подрядчиком по проекту, и компания Newport News Shipbuilding главный субподрядчик; производственное подразделение Huntington Ingalls Industries. Последняя построит шесть подлодок, а первая — три корабля из базового заказа и один из опциона. Все работы должны быть завершены к февралю 2030 года. В базовом варианте — на девять АПЛ — стоимость контракта была заявлена в размере 22,2 млрд долл. Для сравнения: предыдущая серийная партия из 10 многоцелевых АПЛ типа «Вирджиния», Block IV то есть четвертая производственная серия , была законтрактована за 17,6 млрд. На 2024—2028 финансовые годы на постройку, испытания и поставку АПЛ типа «Вирджиния» адмиралы запросили у Конгресса почти 72 млрд долл.
А всего по состоянию на 2028 финансовый год включительно расходы на эту программу превысят 172,2 млрд долл. Кстати, Модли позднее был вынужден уйти в отставку — после скандала, связанного с критикой в адрес уволенного командира атомного многоцелевого авианосца «Теодор Рузвельт» USS Theodore Roosevelt; CVN-71 типа «Нимиц», попросившего эвакуировать экипаж своего корабля, на котором началась вспышка коронавирусной инфекции. Почти все законтрактованные подлодки будут строиться по модифицированному проекту «Вирджиния» Block V пятая серия. Главная отличительная особенность его — дополнительный универсальный модуль полезной нагрузки длиной 84 фута 25,6 м , который получил обозначение Virginia Payload Module VPM. Такой модуль не получит только головная субмарина этой серии с тактическим номером SSN-802. Но и это еще не все. Именно АПЛ типа «Вирджиния», оснащенные модулем VPM, наряду с гигантскими эсминцами УРО типа «Зумволт» определены в качестве первых получателей новой системы ударного вооружения — баллистической ракеты с гиперзвуковым неядерным планирующим боевым блоком. Суть концепции, положенной в основу НБУ, в том, чтобы обеспечить американским военным возможность в течение часа после поступления соответствующей команды поразить любую «слабо- или среднезащищенную цель», в том числе и мобильную, которая может находиться в любом районе планеты, но в зоне досягаемости средства поражения. Слово «неядерный» в концепции пока является ключевым.
Но в действительности, конечно, никто клятвенно не обещает, что в перспективе оно не выпадет из указанного названия — дабы обеспечить, к примеру, поражение важных государственных, военных или промышленных объектов.
Выделялся огромный наряд, особенно в Атлантике: это и маневренные группы подлодок, и авиация, и надводные корабли», — указывает Комоедов. В СССР ставка делалась на два инструмента борьбы.
Во-первых, это уже упомянутые противокорабельные КР морского базирования, те же «Граниты». Во-вторых, крылатые ракеты воздушного базирования, которыми оснащали бомбардировщики-ракетоносцы Ту-16, а затем бомбардировщики Ту-22М3. Существовал целый класс морской ракетоносной авиации МРА , который, впрочем, был упразднен в 2012 году.
Теоретически сегодня функцию МРА должны выполнять самолеты дальней авиации. Но в советское время морская ракетоносная авиация располагала до полутысячи машин, а дальняя авиация РФ на сегодняшний момент имеет на вооружении только 139 самолетов по оценке Международного института стратегических исследований IISS. Российский военный эксперт Алексей Леонков в комментарии RT давал еще более скромную оценку — 60—65 машин.
Сколько из этих машин реально боеготовы — неизвестно. Остается добавить, что работа по надводным целям — лишь одна из задач дальней авиации, причем не приоритетная, в отличие от специализированной МРА. Может ли ВМФ России, исходя из нынешних возможностей, противостоять американской авианосной группе?
Наибольший же шанс выполнить задачу уничтожения авианосца имеют только атомные подводные крейсеры класса «Антей», оснащенные «Гранитами» и, возможно, в будущем «Цирконами». Но здесь необходимо выполнить целый комплекс условий. Во-первых, подлодки должны выйти в море и подойти в район развертывания незамеченными, не перехваченными лодками-охотниками противника.
Это крайне сложная задача. Во-вторых, подлодок должно быть несколько, чтобы обеспечить необходимое количество ракет в залпе.
По некоторым данным, на борту АПЛ могут быть межконтинентальные ракеты с ядерными боеголовками. USS Connecticut врезалась в подводную гору еще в начале октября 2021 года. Но ее простой и ремонт может стать Вашингтону куда дороже: Китай сегодня усиленно наращивает свой подводный флот и по количеству боевых кораблей уже перегнал США. В докладе о возможностях США в войне против Китая, подготовленном Управлением по делам отчетности GAO , отмечается, что в период с 2014 по 2020 годы подводные лодки ВМС простояли на 9 563 дня больше на ремонте, чем ожидалось ранее. А это выброшенные на ветер миллиарды из госбюджета. В настоящее время «Коннектикут» находится у причала на военно-морской верфи в штате Вашингтон в ожидание техобслуживания, которое должно было начаться еще в феврале. Теперь обещают то ли в июле, то ли в сентябре.
Тем временем, главный республиканец в сенатском комитете по вооруженным силам Роджер Уикер заявил, что пятилетний график ремонта для «одной из самых грозных американских подлодок», является «напоминанием о тех грандиозных инвестициях, которые США должны сделать в морскую инфраструктуру». В своем комментарии «НИ» вице-адмирал запаса Тенгиз Борисов сообщил, что нехватка ремонтных верфей — проблема для всех крупных флотов мира. Если ВМС какой-то страны содержит большое количество подводный крейсеров, то возникает проблема их осмотра или ремонта. Дело в том, что сухие и плавучие доки — это очень дорогие и технически сложные сооружения, требующие огромных капитальных затрат.
Но дальше всех в развитии подводного авианесущего флота продвинулась Страна восходящего солнца. Это объясняется ее географическим положением и необходимостью иметь возможность нанести авиационные удары по территории Соединенных Штатов во время Второй Мировой войны. Для этого была разработана и создана серия подводных лодок типа I-400 яп.
До появления АПЛ они были самыми большими дизель-электрическими подлодками в мире. В Токио планировали построить 18 субмарин данного типа, но потом серию сократили до 9. Реально успели поставить в строй всего 3. Подлодки «Сентоку» были созданы для того, чтобы иметь возможность воевать не только в Тихом океане, но и бить по противнику «дальней рукой». Их огромные размеры и нестандартная конструкция позволяли пройти расстояние в 40 000 морских миль 74 000 километров и нести три гидросамолета-бомбардировщика Aichi M6A Seiran, а также четвертый в разобранном виде. Запуск самолетов осуществлялся при помощи катапульты и стартовых рельс. Их вооружение - одна 800-килограммовая торпеда или 250-килограммовая бомба - может показаться довольно скромным.
Казалось бы, какой смысл городить весь этот огород, чтобы сбросить на территорию США пару авиабомб? Однако тогдашние японские милитаристы были не чета сегодняшним.
Российские подлодки подержат на прицеле натовский авианосец — Литовкин
ПОДВОДНЫЙ АВИАНОСЕЦ РОССИИ УДИВИЛ ПЕНТАГОН | война новости необычное оружие подводные лодки странные. Подводный авианесущий крейсер (68 фото). Top Day News» Новости Мира» Неизвестная российская подводная лодка отправилась на перехват британского авианосца «Queen Elizabeth». Отмечается, что такой «подводный авианосец» мог бы оснащаться летательным изделием, совмещающим в себе возможности «самолета, мини-подводной лодки и, возможно. На выставке российских образцов военной техники событием стала презентация авианосца проекта «Ламантин».