Польша грозит расширить запрет на импорт товаров с Украины — это значит, что, помимо зерна, в перспективе нельзя будет ввозить и другую продукцию. В Польше с начала месяца разгорается скандал из-за протестов перевозчиков, которые заблокировали три основных КПП на границе с Украиной. Украина проводит с Польшей переговоры о возможности полного закрытия границ с Беларусью. Польские таможенники заблокировали выезд на границе с Украиной для 20 автомобилей. Закрыты ли границы между Польшей и Украиной?
Польские перевозчики начали блокаду трех переходов на границе с Украиной
Закрыты ли границы между Польшей и Украиной? Польские таможенники заблокировали проезд украинцам, которые пытались провезти несколько десятков автомобилей, в том числе те, которые были предназначены ВСУ. Польские таможенники заблокировали проезд украинцам, которые пытались провезти несколько десятков автомобилей, в том числе те, которые были предназначены ВСУ. Президент Украины утверждает, что через границу с Польшей проходит только 5% украинского аргроэкспорта. Польские таможенники заблокировали выезд на границе с Украиной для 20 автомобилей.
На границе с Польшей заблокировано 370 украинских грузовиков
Польские власти на три месяца закрывают доступ граждан в приграничные с Украиной районы Польшу можно, наверное, назвать самой антироссийски настроенной страной Европы и наиболее рьяно выступающей в поддержку Украины. Посольство Украины в Польше направило в МИД республики ноту с просьбой не допустить перекрытия границы между странами протестующими польскими водителями грузовиков, которые угрожают блокировать ее с 3 ноября. Украина проводит с Польшей переговоры о возможности полного закрытия границ с Беларусью. Статья автора «Известия» в Дзене: Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что Варшава ведет переговоры с Киевом о полном закрытии границ для товаров. "Не буду скрывать, что мы разговариваем с украинской стороной о временном закрытии границы, о полном прекращении товарооборота", – сказал он.
Украина в кольце врагов: Венгрия, Польша и Румыния взяли Незалежную в блокаду
Posted 24 ноября 2023,, 12:40 Published 24 ноября 2023,, 12:40 Modified 24 ноября 2023,, 12:42 Updated 24 ноября 2023,, 12:42 Убийственный протест: ситуация на польской границе несет Украине колоссальный ущерб 24 ноября 2023, 12:40 Фото: Соцсети Эксперты подсчитали, что блокировка польско-украинской границы уже принесла обеим странам, и, особенно, Украине — убытки в миллиарды долларов. Сюжет Резко осложнились и без того непростые польско-украинские отношения. Еще в начале этого года считалось, что Польша главный союзник Украины, но в связи торговыми разногласиями между двумя странами, теперь все выглядит иначе. Никто не хотел уступать Утром в пятницу, 24 ноября СМИ обеих стран сообщили , что в Польше в очереди на пересечение границы умер еще один украинский водитель грузовика. Это уже второй украинский водитель, умерший в многодневном стоянии на границе с Польшей, где продолжается забастовка польских перевозчиков. А тем временем, около 10:30 поляки заблокировали еще один пункт пропуска — «Медика-Шегини». Напомним, что еще весной наплыв дешевого украинского зерна вызвал дестабилизацию польского рынка: перекупщики же выкупали его прямо на границе, чтобы перепродать по более высокой цене в западноевропейских странах.
Тогда польские фермеры страны вышли на протесты, перекрывая дороги и разворачивая украинские фуры, требуя от властей установить ограничения на ввоз украинского зерна, а также компенсировать им потери. В апреле Еврокомиссия согласовала установление запрета на импорт продовольствия из Украины. Позднее его скорректировали всего на четыре культуры: пшеницу, кукурузу, рапс и подсолнечник. Но эти запреты, в свою очередь, вызвали возмущение уже в Украине, ее власти назвали их «противоречащими существующим двусторонним соглашениям об экспорте» и призвали к переговорам для урегулирования этого вопроса. В приграничных пробах уже «сгорели» миллиарды долларов А осенью нашелся еще один серьезный повод: 6 ноября забастовку на границе с Украиной начали польские перевозчики, а позже к ним присоединились и словацкие.
Несмотря на эти факты и избрание кандидатом на должность премьер-министра от новой коалиции Дональда Туска, президент Анджей Дуда поручил выполнять функцию главы правительства Матеуша Моравецкого из ПиС. Хотя у него нет шансов получить вотум доверия в парламенте. Новым премьером станет Туск, вероятнее всего, в первой половине декабря. Организаторы транспортной блокады надеялись, что "старое" правительство пойдет на уступки именно из-за отчаянных попыток остаться у власти. Они просчитались, потому что ПиС осознает, что миссия Моравецкого обречена на провал. Для этого лидеры ПиС определили основной задачей партии максимальное продление пребывания у власти и усложнение старта правительства Туска. Особенно в отношениях с Украиной, за последние полгода ПиС и президент Дуда загнали в глубокий кризис. Украина заняла 8-е место среди стран, в которые идет польский экспорт. Казалось бы, не стоит резать курицу, несущую золотые яйца. То есть, следует избегать действий, которые бьют по экспорту, снижая и без того низкие показатели роста экономики. Но польским протестующим и их правительству такое мышление полностью чуждо, потому что считаются собственные интересы и баллы в политической борьбе. Решение может затянуться на месяц. Протестующих и "старое" правительство не интересует война в Украине и отчаянная борьба нашего народа, чтобы выстоять и победить Россию. Врага, не скрывающего, что после завоевания Украины пойдет с войной против Польши. Есть ли выход из сложившейся ситуации? Да, но должны осознавать, что решение может затянуться еще на месяц, до формирования нового правительства. Это слишком много времени, которого у Украины нет. Нам необходимо работать с общественным мнением в Украине, Польше и всей Европе, раскрывая беспочвенность блокады и ее цинизм. Следует продолжать вести переговоры с польским правительством и Европейской комиссией. Нашим властям необходимо задействовать парламенты обоих государств, потому что надежды Владимира Зеленского на личные отношения с Анджеем Дудой ни к чему не приводят. Должны исходить из того, что правда и закон на нашей стороне. Поэтому нужно быть настойчивым в отстаивании собственных интересов и всем необходимым помогать водителям, выполняющим столь важную работу для нашего существования и победы. Западная Украина за минувшую неделю: Облсоветы против военных администраций и очереди из дальнобойщиковДепутаты Львовского и Волынского облсоветов выступили против права военных администраций утверждать областные бюджеты. Поскольку повод — помощь армии, то губернаторы оказались в сложном положении. Юрист и общественный деятель Татьяна Монтян: Польские перевозчики собираются расширить блокаду погранпереходов с Украиной. Напомню, что добрососедские и, я бы даже сказала, братские действия польские дальнобои начали на прошлой неделе в знак протеста против беспрепятственного доступа украинских перевозчиков в страны ЕС. Это создало конкуренцию в основном полякам из-за чего они собственно и протестуют. Сейчас не заблокированными остаются лишь два перехода — "Нижанковичи—Мальховице" и "Устилуг—Зосин".
Посол Украины в Польше Василий Зварыч подчеркнул, что закрытие границы нанесёт ущерб также польским предпринимателям.
Ранее украинские власти обратились к Польше с просьбой не закрывать границу из-за действий польских перевозчиков. Посол Украины в Польше Василий Зварыч подчеркнул, что закрытие границы нанесёт ущерб также польским предпринимателям.
Киев не подозревал, что значат слова «между Украиной и Польшей не будет границы»
Тем более, что пока идет российско-украинский вооруженный конфликт, такой сценарий встретил бы противодействие ключевых западных игроков. Для всех этих стран сельское хозяйство и дальние перевозки — заметный источник дохода местных жителей. И потому власти тех же Польши и Румынии, при всей их антироссийскости, вынуждены прежде всего учитывать интересы своих граждан, и ограждать их от конкурентов с Украины. Раньше украинские экспортеры и перевозчики не смущали европейцев? Например, упростил доступ на свой рынок сельхозпродукции и ряду сегментов рабочей силы.
И эти упрощения ударили по пяти приграничным с Украиной странам, ударили по их конкурентоспособности. А, скажем, по более богатой Чехии — не ударили, потому она к этой пятёрке не присоединилась. Какую еще продукцию Украины в Европе видеть не хотят? Чтобы конкурентов было поменьше.
В той же Польше очень много владельцев фур, которым не нужны украинские конкуренты. Читайте также «СП»: В результате блокады в украинских аптеках уже наметился дефицит лекарств, в магазинах — некоторых продуктов питания. То есть поляки не только не хотят пускать что-то из Украины, но и на Украину? Такой цели нет.
Просто следствие блокады погранпереходов — они не работают во все стороны. Обоснованы ли эти опасения? Кто еще может присоединиться? Просто пока не перешли к столь же решительным действиям.
Впрочем, как говорит Андрей Демченко, ситуация уже очень сложная даже без общей блокады. Перекрыты четыре крупнейших КПП, через которые могли пересекать границу грузовики весом более 7,5 тонны. А на остальных проезд возможен либо только для фур, которые идут порожняком, либо только для небольших грузовиков. Смогут ли урегулировать ситуацию раньше, неизвестно. Впрочем, украинские и польские власти заявляют, что постоянно ведут переговоры. Украинская сельскохозяйственная продукция — далеко не единственная проблема польских фермеров. Так же, как и их коллеги из других стран Европы, они возражают против новых экологических ограничений. На плакате написано: "Комиссар Войцеховский, вы убиваете польское сельское хозяйство".
Януш Войцеховский — комиссар ЕС по сельскому хозяйству 16 февраля министр сельского хозяйства Польши Чеслав Секерский отметил, что найти выход из создавшегося положения очень непросто. В тот же день украинский Forbes сообщил, что в ответ Украина может ввести "заградительные торговые меры" по польским товарам. Источник издания в правительстве страны сказал, что "этого хотелось бы избежать, но мы сейчас и так в самом низу, и если так пойдёт и дальше, то это придётся сделать". Эти действия могут вылиться в полный запрет или серьёзные ограничения на ввоз польских молочных продуктов и фруктов. Причём подобное решение власти Украины могут принять в течение ближайших двух недель. Участники протестов.
О планируемой акции польских перевозчиков, которые опасаются конкуренции, украинскую сторону предупредили 31 октября. Сообщалось, что блокада может продлиться до конца года. Тогда Мининфраструктуры Украины инициировало встречу с представителями Польши и Еврокомиссии для обсуждения этого вопроса, а посольство Украины в Польше направило в МИД республики ноту с просьбой не допустить перекрытия границы. Это не первый случай, когда польские перевозчики устраивают подобные протесты. Аналогичная ситуация произошла и в сентябре прошлого года.
Украина Анджей Дуда назвал «законным протестом» перекрытие границы с Украиной польскими фермерами. Президент Польши Анджей Дуда назвал блокировку фермерами границы с Украиной «законным протестом». В интервью украинским СМИ президент Польши заявил, что блокирование границы не является решением польского правительства, а «принято фермерами, фермерскими организациями». Дуда подчеркнул, что профсоюзы имеют возможность протестовать в определенных ситуациях. Анджей Дуда, президент Польши: «Мне жаль, что возникли такие ситуации, но, с другой стороны, прошу помнить, что Польша — это демократическая страна, где право на протест существует и оно гарантировано Конституцией.
Польская пресса: Правительство закрывает районы на границе с Украиной в связи с военными учениями
Легковые машины и автобусы смогут ездить в обычном режиме. Реклама «Мы все еще ждем переговоров с правительством. Договоренности с правительством, подписанные в Ясенке, не выполняются. Ждем обещанного постановления о субсидиях на зерновые», — сказал общественник.
На кадрах опубликованного изданием видео изображены несколько тралов с машинами и говорящие на украинском языке мужчины. Он отметил, что многие водители недовольны политикой Варшавы в отношении Киева. Пяста привел мнение бизнесмена Рафала Меклера, который заявил, что польская правящая партия готова «отдать последнюю рубашку» Украине, не считаясь с интересами собственного государства.
Если их требования словацкое правительство не учтет, то пункты пропуска будут заблокированы на постоянной основе. Это удар под дых нашей стране в условиях, когда поставки вооружения и гуманитарная помощь, в конце концов, вся экономика зависят от путей по суше, поскольку наши порты почти заблокированы.
И вопреки заверению польских организаторов блокады, протестующие не пропускают военные грузовики и грузовики с гуманитаркой. Они хотят: - отменить решение Европейского Союза от марта 2022 г. Украинское правительство пытается решить вопрос тремя способами: путем переговоров с организаторами блокады, вовлечением в диалог представителей польского правительства и подготовкой исков о возмещении убытков украинских перевозчиков. А также организуя помощь для украинских водителей, лишенных элементарных условий для проживания. Европейская комиссия предупредила Польшу, что в случае продления блокады готова наложить штрафные санкции за нарушение европейского законодательства. Переговоры представителей украинского Министерства инфраструктуры с протестующими закончились без всякого результата, потому что Украинское государство не в силах выполнить их требования. Переговоры были нерезультативны еще и потому, что протестующим полностью подыгрывают польские власти. На днях польский министр инфраструктуры Анджей Адамчик обвинил в возникновении протеста украинскую сторону и Евросоюз.
Причина — это отмена лицензий на деятельность украинских перевозчиков на территории ЕС, в результате чего польские перевозчики "поставлены в худшие условия, чем украинские". Польское правительство - добавил министр - "придерживается демократических принципов", согласно которым каждый может протестовать, а власти не должны в этом препятствовать. Вот формула политического популизма и цинизма в совершенной стадии: не важен ни закон, ни решение ЕС, которое поддержало польское правительство, представителем которого является министр инфраструктуры. Ибо учитывается только интерес партии, членом которой он является, и попытки усложнить ситуацию новому правительству, которое будет сформировано сегодняшней оппозицией. Начиная с начала ноября этот протест, его организаторы понимали, что в Польше начался период межвластия. Партия Право и справедливость, хоть и заняла первое место на выборах, однако не сможет сформировать новое правительство. Четыре оппозиционных партии подписали коалиционное соглашение и избрали руководство двух палат парламента - Сейма и Сената. Несмотря на эти факты и избрание кандидатом на должность премьер-министра от новой коалиции Дональда Туска, президент Анджей Дуда поручил выполнять функцию главы правительства Матеуша Моравецкого из ПиС.
Хотя у него нет шансов получить вотум доверия в парламенте. Новым премьером станет Туск, вероятнее всего, в первой половине декабря. Организаторы транспортной блокады надеялись, что "старое" правительство пойдет на уступки именно из-за отчаянных попыток остаться у власти. Они просчитались, потому что ПиС осознает, что миссия Моравецкого обречена на провал. Для этого лидеры ПиС определили основной задачей партии максимальное продление пребывания у власти и усложнение старта правительства Туска. Особенно в отношениях с Украиной, за последние полгода ПиС и президент Дуда загнали в глубокий кризис. Украина заняла 8-е место среди стран, в которые идет польский экспорт. Казалось бы, не стоит резать курицу, несущую золотые яйца.
То есть, следует избегать действий, которые бьют по экспорту, снижая и без того низкие показатели роста экономики. Но польским протестующим и их правительству такое мышление полностью чуждо, потому что считаются собственные интересы и баллы в политической борьбе.
В ведомстве предупредили, что блокировка может продолжаться до 26 ноября. Ранее польские перевозчики заблокировали автомобильные пункты пропуска на границе с Украиной. Они требуют восстановить ранее отмененную систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков с исключениями для гуманитарной помощи и припасов для украинских войск, приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года, провести их проверку, разделить очереди пустых и загруженных машин.
Украина и Польша ведут переговоры о полном закрытии границы с Беларусью
Президент Польши Анджей Дуда назвал блокировку фермерами границы с Украиной «законным протестом». Главная/Новости/«Открыть закрытую Варшавой границу с Беларусью требуют в Польше!», — газета Wyborcza. Выступившие против сельхозпоставок с Украины фермеры в Польше возобновили блокаду контрольно-пропускных пунктов в Медыке и Корчове.
Польские фермеры возобновили блокаду границы с Украиной
В Польше таможенники не пропустили через границу около 20 автомобилей для ВСУ. В феврале грузовые машины с военной техникой для Украины застряли на границе с Польшей из-за того, что местные фермеры заблокировали пункт пропуска. Заместитель министра экономики Украины Тарас Качка заявил 28 февраля, что Киев и Варшава не обсуждают временное закрытие границы, тем самым опровергнув сообщение премьер-министра Польши Дональда Туска. На пограничном пункте «Зосин — Устилуг» на востоке Польши таможенники заблокировали около двух десятков машин, которые провозили в том числе для нужд Вооруженных сил Украины.
В Польше таможенники не пропустили через границу автомобили для ВСУ
Протестующих и "старое" правительство не интересует война в Украине и отчаянная борьба нашего народа, чтобы выстоять и победить Россию. Врага, не скрывающего, что после завоевания Украины пойдет с войной против Польши. Есть ли выход из сложившейся ситуации? Да, но должны осознавать, что решение может затянуться еще на месяц, до формирования нового правительства. Это слишком много времени, которого у Украины нет. Нам необходимо работать с общественным мнением в Украине, Польше и всей Европе, раскрывая беспочвенность блокады и ее цинизм. Следует продолжать вести переговоры с польским правительством и Европейской комиссией. Нашим властям необходимо задействовать парламенты обоих государств, потому что надежды Владимира Зеленского на личные отношения с Анджеем Дудой ни к чему не приводят. Должны исходить из того, что правда и закон на нашей стороне.
Поэтому нужно быть настойчивым в отстаивании собственных интересов и всем необходимым помогать водителям, выполняющим столь важную работу для нашего существования и победы. Западная Украина за минувшую неделю: Облсоветы против военных администраций и очереди из дальнобойщиковДепутаты Львовского и Волынского облсоветов выступили против права военных администраций утверждать областные бюджеты. Поскольку повод — помощь армии, то губернаторы оказались в сложном положении. Юрист и общественный деятель Татьяна Монтян: Польские перевозчики собираются расширить блокаду погранпереходов с Украиной. Напомню, что добрососедские и, я бы даже сказала, братские действия польские дальнобои начали на прошлой неделе в знак протеста против беспрепятственного доступа украинских перевозчиков в страны ЕС. Это создало конкуренцию в основном полякам из-за чего они собственно и протестуют. Сейчас не заблокированными остаются лишь два перехода — "Нижанковичи—Мальховице" и "Устилуг—Зосин". Первый из них поляки и собираются перекрыть в ближайшее время.
Из-за проблем с остальными переходами на "Нижанковичи—Мальховице" скопилось более двух тысяч автомобилей. В ближайшее время к полякам собираются присоединиться и словацкие дальнобои, которые тоже испытывают усиление конкуренции и, как следствие, падение доходов из-за допуска украинских коллег на рынок перевозок ЕС. Таким образом полностью блокируется грузовое автосообщение с северной Европой. Самыми ощутимыми последствиями блокады стали проблемы украинских экспортеров, для которых доступным остался лишь железнодорожный транспорт. Кроме того, блокада препятствует поставкам потребительских товаров и продуктов питания в Украину. Несмотря на рекордные урожаи, пищевая промышленность развита довольно слабо, и основной ассортимент на полках магазинов обеспечивается либо полностью импортной продукцией, либо произведенной с использованием импортных компонентов. Обо всякой бытовой химии, одежде и технике даже говорить не стоит. Поэтому если в ближайшее время погранпереходы не возобновят работу, с полок магазинов потихоньку начнут исчезать товары, а на оставшиеся цена поползет вверх.
Для полного ощущения себя полноправным членом ЕС, к протестам осталось подключиться лишь венграм с румынами. Поляки же собираются бастовать, пока для украинских перевозчиков снова не введут разрешения на каждую отдельную поездку в ЕС, что лишит их существенной части доходов, а часть из них и вовсе обанкротит. Такой вот тернистый путь евроинтеграции.
Это не приведёт к полному крушению экономики, но потери будут исчисляться миллиардами долларов», — добавил Зубец. Он заключил, что это не только повлияет на экономические связи, но и скажется на двусторонних отношениях в целом.
Про тесное партнёрство Киева и Варшавы можно будет забыть. Польские фермеры в рамках протестов неоднократно требовали временно закрыть границу с Украиной на фоне неконтролируемого ввоза оттуда аграрной продукции.
Министр обороны республики Владислав Косиняк-Камыш 24 апреля сказал , что Польша намерена оказать помощь Украине в возвращении мужчин призывного возраста. Кандидат политических наук, член Высшего совета Общероссийского движения «Сильная Россия» Максим Бардин заявил, что власти Польши решили способствовать возвращению украинцев домой под давлением США. По его словам, Варшава не желает, чтобы выдворение граждан Украины призывного возраста выглядело беспределом, поэтому разрабатывает специальный механизм.
Об этом сообщает «Страна. Таможенники заблокировали выезд мужчинам, планировавшим доставить на Украину около 20 автомобилей. Между украинцами и поляками произошла словесная перепалка.
Убийственный протест: ситуация на польской границе несет Украине колоссальный ущерб
Польские поставщики вновь заблокировали грузовиками три контрольно-пропускных пункта на границе с Украиной в знак протеста против политики польских властей, которые с февраля 2022 года позволили въезд грузовиков в Польшу без специальных разрешений. На польско-украинском участке границы произошел странный инцидент, в результате которого была заблокирована помощь, предназначенная для ВСУ. Президент Украины утверждает, что через границу с Польшей проходит только 5% украинского аргроэкспорта. В феврале грузовые машины с военной техникой для Украины застряли на границе с Польшей из-за того, что местные фермеры заблокировали пункт пропуска.
Украина закрыла польскую границу
Также украинская сторона обратилась в Литву, Латвию и Эстонию, чтобы они одновременно закрыли свои границы с Беларусью и Россией. Дещица считает, что решение о закрытии границ будет принято на национальных уровнях и тогда не придется ждать соответствующего решения ЕС. Тогда любые доставки в Россию будут заблокированы.
По мнению экспертов, данный запрет может быть связан и с планами формирования и подготовки объединенного контингента войск Польши, Украины и Литвы. Напомним, что ранее ряд СМИ сообщали о готовящейся в Польше военной операции по смене власти в Белоруссии. Такое мнение озвучил и бывший замминистра национальной обороны Польши Вальдемар Скшипчак, заявивший, что Варшава готова оказать силовую поддержку возможному перевороту в Белоруссии. А президент Белоруссии Лукашенко отмечал, что для переворота в Польше, Литве и Украине готовят боевиков.
Мы им платим портовые сборы, мы пользуемся их лицензионными и таможенными складами, мы часто загружаем в их самолеты и поднимаем их экономику. В 4 раза — потому что все стоит.
Поляки все заблокировали и фактически осаждали нас. Наши голодны для работы. Наши готовы довозить побыстрее. Наши готовы работать дешевле. Это рынок. И рынок сегодня выбирает украинцев. Я хочу напомнить, что украинцы — не только беженцы и не только предприниматели. Там в Польше работают и платят налоги десятки тысяч простых украинцев.
Наши граждане оставляют там деньги на АЗС, останавливаются в их отелях, скупаются в их магазинах, питаются в их ресторанах, покупают билеты на поезда, автобусы и самолеты. Хватит прятать глаза и бояться говорить правду. Наши люди не тунеядцы, не прокаженные. Фактически наши граждане поднимают экономику Польши своим трудом и своими расходами там. И мы имеем полное право отстаивать и получать те европейские ценности равенства и пропорциональности, о которых так громко любят говорить наши соседи. А то, что они сейчас делают с нашими водителями, с нашим экспортом и импортом — это точно не дружеские и не соседские отношения. Народный депутат Владимир Княжицкий: Растет проблема блокирования польскими перевозчиками пунктов пропуска на украинско-польской границе. Организаторы уже заявили, что в среду к трем заблокированным пунктам — Ягодин, Рава-Русская и Краковец — добавится пункт пропуска в Шегинях.
То есть, заблокированы будут все главные транспортные пути, которые ведут из Польши в Украину. В понедельник в очереди в Ягодине ждало отправления 1200 грузовиков, такое же количество фур ожидает в Рава-Русской, а в Краковке — "всего" 500. Для пересечения границы украинским водителям нужно ждать до двух недель, но если ситуацию не решить в ближайшее время, тогда ожидание станет еще дольше. Следовательно, польско-украинская граница фактически заблокирована для грузовых перевозок автомобильным транспортом. К польским перевозчикам уже присоединились их словацкие коллеги, проведшие "предупредительную" блокаду. Если их требования словацкое правительство не учтет, то пункты пропуска будут заблокированы на постоянной основе. Это удар под дых нашей стране в условиях, когда поставки вооружения и гуманитарная помощь, в конце концов, вся экономика зависят от путей по суше, поскольку наши порты почти заблокированы. И вопреки заверению польских организаторов блокады, протестующие не пропускают военные грузовики и грузовики с гуманитаркой.
Они хотят: - отменить решение Европейского Союза от марта 2022 г. Украинское правительство пытается решить вопрос тремя способами: путем переговоров с организаторами блокады, вовлечением в диалог представителей польского правительства и подготовкой исков о возмещении убытков украинских перевозчиков.
Посольство Украины в Польше направило в МИД республики ноту с просьбой не допустить перекрытия границы между странами протестующими польскими водителями грузовиков, которые угрожают блокировать ее с 3 ноября.
Об этом сообщил украинский посол в Варшаве Василий Зварыч агентству "Укринформ". Отрывки из интервью приводит ТАСС.