Районный фестиваль пуховой шали «Стэрлебаш бизэктэре» красивым, зрелищным мероприятием «Шэл бэйлэнем кистэр ултырып», превратившимся в настоящий праздник. На сегодняшний день пуховые платки создают также в Воронеже и Пензе, но величия Оренбурга они затмить неспособны. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды. это Оренбургский пуховый платок. У нас этого найти сложно, поэтому пришлось найти специальный ход. В общем, был платок настоящий оренбургский пуховый, стал безымянный, иначе, суд и выплата.
Пуховые шедевры
Говорит, оренбургские пуховые платки в ее семье вяжут уже несколько поколений женщин. В изделиях фактически нет того самого уникального козьего пуха, который и делает оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком. Рекомендуем посмотреть последнее видео очень интересные 89044126376 пуховые шали, платок вечно молодой онлайн. Выставка «Оренбургский пуховый платок — душа России» продлится до 3 декабря в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. Настоящий оренбургский пуховый платок не упадёт, он способен висеть всего лишь на нескольких волосках пуха. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды.
Ирина Бушухина – "Посол культуры СЖР"
Самое любопытное, раньше я думала, что только такие шали и существуют. Но, благодаря любимой ЯМ я познакомилась с У нее даже есть звание "Народный мастер" и свои козочки в хозяйстве. Для меня было открытием, что и в других регионах есть свой пуховый промысел. И даже свои отличия.
Это способствовало хорошему экономическому развитию в данном регионе, так как такое производство давало возможность хорошо зарабатывать. Мировая слава настигла Оренбургский платок в середине XIX века. Признание и главные награды он получил сначала в 1857 году в Париже, и далее — в Лондоне на выставке в 1862 году. Десятки тысяч пудов козьего пуха, а также изделий из него были закуплены в России для Европы. В Англии даже был налажен выпуск пуховых платков-подделок.
Изделия пользовались спросом, хотя производители не скрывали, что эти платки — «Имитация под Оренбург». Произошедший развал и появление Советского Союза привело к прекращению крупных поставок оренбургских изделий из пуха. Нет, платки вязать не перестали, но выхода на мировой рынок не стало. На смену козьему пуху из Оренбуржья пришел пух кашмирский, который по своим свойствам несколько уступал российскому.
Валентина Талызина стала почетным гостем кинофестиваля. Подарок стал неожиданностью для актрисы. Пуховый палантин, специально приготовленный для Валентины Илларионовны, вынесли в зрительный зал во время исполнения знаменитой песни о пуховом платке Оренбургским государственным академическим русским народным хором. Зал стоя аплодировал актрисе и её таланту, вспоминая самые известные роли в кино. Актриса расчувствовалась перед зрителями.
В сюжете уделено много внимания именно тому теплу, которую вкладывают вязальщицы в свои изделия, чтобы платки согревали и тело, и душу. Звучит знаменитая песня Людмилы Зыкиной «Оренбургский пуховый платок», есть красивые кадры оренбургских степей, пасущихся коз, показаны и продавцы платков на наших рынках — все очень реалистично и совсем не гротескно, как зачастую показывают Россию на Западе.
Ирина Бушухина – "Посол культуры СЖР"
По данным Ассоциации производителей… 01. В чем особенности вязания оренбургского пухового платка? По данным Ассоциации производителей Оренбургского… 01. С 11 по 15 октября делегация Фабрики Оренбургских пуховых платков участвует в… 14.
Она используется в торжественных, праздничных случаях как украшение. Палантин — тонкий шарф или накидка. Тонкость изделия нередко определяют по тому, проходит ли оно через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже — вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей используют хлопчатобумажную нить. В паутинках обычно две трети пуха и одна треть шёлка. Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем напрядает её на шёлковую хлопчатобумажную нить-основу. Такой платок сначала не выглядит пушистым. Носят его очень долго. Изделия из козьего пуха помогают в лечении радикулита, остеохондроза, простуды, мигрени, ангины, не вызывают аллергию. Пух хорошо поглощает влагу, обладает высокими гигиеническими свойствами, очень низкой теплопроводностью — сохраняет тепло нашего тела, растяжим, упруг и мягок. Впечатления Наименование места происхождения товара "Оренбургский пуховый платок" закреплено за двумя организациями: "ОренбургШаль" ручное производство по старинным технологиям и "Фабрика Оренбургских пуховых платков" производство на вязальных машинах с доработкой вручную. Платки можно купить через интернет-магазины. В 2017 году в книгу рекордов Росии был занесен самый большой в мире Оренбургский пуховый платок.
А ее Нурулла знал все. Может «добрые» люди все рассказали, мало ли на земле людей, которые только и хотят разрушить чужое счастье. Впрочем, как говорится, сейчас это уже не важно. Сарай, который построил Нурулла, уже покосился. Сколько говорила она сыну: «Давай разберем, пока совсем не обвалился». Но с тех пор, как он женился на Диле, у него совсем нет времени. Забирает дочерей из школы, везет на кружок. Еще жену надо привезти с работы. Амина не хотела, чтобы он же-нился на Диле, говорила, что она ему не пара. Она хотела женить его на со-седке Айсылу. Но Тахира то ли привлек город, то ли богатая невеста. Он женился на Диле и даже не заметил, как стал у них квартирантом. Жена как хочет, так и крутит им. Даже, чтобы приехать к матери в деревню, ему надо от-прашиваться у жены. Амине, хоть и больно от этого, но она уже привыкла. А куда денешься?! У них растут две дочери. Если они любят друг друга, лучше не лезть в их жизнь. Что не говори, а дети у Амины выросли умными, трудолюбивыми, добры-ми. Когда Нурулла умер, Зухра перешла в десятый, Тахир — в седьмой класс. Через месяц после его смерти, скот в колхозе отправили куда попало, колхоз распался. Половина населения осталась без работы. Тем, у кого были мужья, было не так тяжело — они уехали на заработки. А таким, как Амина, конечно, было очень тяжело. Денег нет, работы нет, детей нужно одевать, кормить, к тому же в сарае кричит голодный скот. Да и содержать их уже было бесполезно. Покупать их тоже никто не спешил, или же предлагали маленькую цену. Хорошо еще, что мама Амины, переехала жить к ним, пока они не встанут на ноги. Умея экономить, денег много не тратили, постепенно стали сокращать и поголовье скота. Весной всех продали, оставили только корову и бычка на убой. На следующий год осенью в семье Амины случилось еще одно горе. Неожиданно умерла мама Амины. Она не смогла уберечь мать, которая время от времени жаловалась на то, что у нее колет в груди. Как бы Амина не старалась скрыть всю свою боль и переживания, сердце матери чувствовало все. Суфия апа пыталась через свое сердце пропустить всю боль дочери. Но ее сердце этого не выдержало. Амина снова осталась одна с двумя детьми. Зухра перешла в одиннадцатый класс, собиралась поступать в институт. Но Амина быстро развеяла ее мечты. Институт для тех, у кого набитый деньгами карман». Но Зухра осталась при своем мнении. В течение года она участвовала в различных конкурсах, часто занимала первые места. У Амины не хватило совести разрушить мечты и надежды дочери. Да и Тахир все время твердил: «Мама, сестра должна учиться. Она ведь талантлива. Этот год как-нибудь переживем.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Жительница Уфы организовала ремесленную артель по производству пуховых платков
Пуховая шаль ОренбургШаль "Томный вечер", артикул К39. Районный фестиваль пуховой шали «Стэрлебаш бизэктэре» красивым, зрелищным мероприятием «Шэл бэйлэнем кистэр ултырып», превратившимся в настоящий праздник. Пуховые платки ручной работы. SKU. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды. Умелая рукодельница, кроме презентации двух пуховых шалей, провела мастер-класс по обработке козьего пуха для начинающих вязальщиц.
Шали и пледы
оренбургского пухового платка, выдвинутые Башкирией, вряд ли могут претендовать на достоверность. Умелая рукодельница, кроме презентации двух пуховых шалей, провела мастер-класс по обработке козьего пуха для начинающих вязальщиц. Рекомендуем посмотреть последнее видео очень интересные 89044126376 пуховые шали, платок вечно молодой онлайн. Оренбургские волонтеры отправили врачам Якутии (Республика Саха) знаменитые пуховые платки и палантины. В общем, был платок настоящий оренбургский пуховый, стал безымянный, иначе, суд и выплата.
БАШКОРТОСТАН 24
- Оренбургские пуховые платки будут согревать медиков Якутии -
- Из истории оренбургского пухового платка
- Шали ручной работы из 100% козьего пуха
- Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка - новости
- Министр культуры: новые версии происхождения оренбургского пухового платка неубедительны - ТАСС
- Министр культуры: новые версии происхождения оренбургского пухового платка неубедительны - ТАСС
«Пошли пятна, чесалось нестерпимо»: Оренбурженка — о реакции на новый пуховый платок
Пуховые платки пуховые шали из натурального козьего пуха ручной работы. В дежурную часть ОМВД России по Иланскому району обратилась 57-летняя жительница одного из сел и сообщила, что ее обманули при покупке в интернете пуховых платков. Пуховый палантин, специально приготовленный для Валентины Илларионовны, вынесли в зрительный зал во время исполнения знаменитой песни о пуховом платке Оренбургским. Певица Нюша (Шурочкина) пришла на вечеринку, посвященную проводам зимы в платье из оренбургских пуховых платков. Свой первый пуховый платок она сделала в 14 лет.
История оренбургского пухового платка
Дома еще раз несколько раз примерила с разными вариантами, выбрала, с чем его буду носить. Порадовалась за себя! А через часок вдруг почувствовала какой-то зуд в области плеч и шеи. И чем дальше — тем сильнее. Чесалось нестерпимо.
Да еще и пятна пошли красные. Я вроде мылом все помыла, таблетку выпила, а он не проходит. Поменьше стал, но все рано все зудит, — рассказала в оренбурженка.
Дело в том, что фабрика является обладателем исключительного права на наименование «Оренбургский пуховый платок», а также другие, схожие с ним. Соответствующее право подтверждено свидетельством Роспатента. Патент фабрики коснулся почти всех частных производителей региона. Использовать бренд «Оренбургский пуховый платок» они больше не могут. В арбитраже находится сразу несколько исков предприятия к частным лицам.
Ответчик возражал против удовлетворения исковых требований, просил суд снизить размер подлежащей взысканию компенсации. Так как обстоятельства дела свидетельствовали о том, что ответчик фактически предпринял действия по недопущению к реализации продукции, содержащей наименование места происхождения товара «Оренбургский пуховый платок» добровольно удалил с маркетпейса упоминание о спорном товаре, не дожидаясь решения суда , а какое-либо обоснование наличия у истца убытков в заявленном для компенсации размере представлено не было, торговля велась в единственной «точке» непродолжительный период - 8 месяцев, размер подлежащей выплате компенсации был снижен до 80 000 рублей. Суд полагал, что компенсация в данном размере соответствует целям обеспечения восстановления нарушенных прав, пресечения нарушений в сфере интеллектуальной собственности и стимулирования участников гражданского оборота к добросовестному и законопослушному поведению. Кстати, правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток и упаковок товаров, на которых размещено незаконно используемое географическое указание или наименование места происхождения товара либо сходное с ним до степени смешения. Столичному гостю рассказали о выращивании настоящих оренбургских пуховых коз, а также показали все этапы переработки сырья - от промывания, сушки, чески пуха до превращения его в тончайшие нити и вязки изделий. Цех в день изготавливает 10-15 килограммов качественного пуха, являющегося самым тонким в мире. Изделия из него получаются легкие, но при этом очень теплые. Как значилось в правительственных пресс-релизах, на сегодняшний день КФХ Аблязова является единственным производителем настоящего оренбургского козьего пуха. Основой производства пуховых изделий является разведение коз оренбургской породы самих коз, а их порядка двух тысяч голов, экоферма выращивает на базе в Кувандыкском городском округе. Они считаются уникальными и могут быть выращены только в Оренбургской области, иначе теряются свойства пуха.
Расстояние должно быть около 50 сантиметров. Данная манипуляция позволит нити стать пышной. Особенности ухода Стирать пуховую шаль нужно вручную в прохладной воде специальным средством, предназначенным для стирки изделий из шерсти. Перед стиркой нужно шаль аккуратно расчесать и встряхнуть. Температура воды должна быть примерно 20 или 30 градусов. Если температура будет холоднее, то стирка станет неэффективной, а если горячее, то можно деформировать изделие.
Покупателям
- Жительница Уфы организовала ремесленную артель по производству пуховых платков
- Оренбургский пуховый платок: исчезновение легенды. | Пикабу
- История оренбургского пухового платка
- Оренбургские пуховые платки будут носить в Израиле
Жители Зианчуринского района хотят превратить пуховую шаль в башкирский бренд
Состояние Оренбургский платок появился благодаря уникальному животному - Оренбургской пуховой козе, у которой самая тонкая и короткая шерсть в мире. Еще один секрет оренбургского пуха — в степной траве, очень полезной для козьей шерстки. Французы пытались вырастить оренбургскую козу у себя на родине, но оказалось, что во Франции для них слишком мягкий климат. Всего за несколько лет животные переродились в обычных коз с грубым толстым пухом. Оренбургские платки бывают нескольких видов.
Простой пуховый платок шаль — серый или белый толстый теплый платок. Паутинка — ажурное изделие тонкого прядения. Она используется в торжественных, праздничных случаях как украшение. Палантин — тонкий шарф или накидка.
Тонкость изделия нередко определяют по тому, проходит ли оно через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже — вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей используют хлопчатобумажную нить. В паутинках обычно две трети пуха и одна треть шёлка. Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем напрядает её на шёлковую хлопчатобумажную нить-основу.
Так родился и наш Оренбургский пуховый платок. Пуховые платки, конечно, вяжут и в Пензе, и в Воронеже, но никто до сих пор не может затмить славу и величие оренбургского пухового платка! Женщинам и старикам было не под силу заниматься пахотными работами, да и казачьи поселения к востоку от Оренбурга находились на скудных и порой не возможных для земледелия землях.
И у женщин было достаточно времени для занятия рукоделием. Именно здесь на восточных землях, в поселениях и станицах, расположенных меж Губерлинских гор, и возникло оренбургское пуховязание. Женщины, умеющие вязать из шерсти и знакомые с кружевоплетением, нашли здесь прекрасное сырье для нового рукоделия — уникальный оренбургский пух местной породы коз.
Особенность этого пуха позволили спрясть из него тончайшую нить и связать необычный платок — полупрозрачный, воздушный с ажурными узорами, словно паутинка, прилетевшая из бабьего лета. Так платок в Оренбургском крае стал называться «паутинкой». Овечья шерсть, лен, конопля никогда не обладали подобной податливостью и нежностью при традиционной обработке, как козий пух.
В те времена из года в год численность женского населения превышало мужское, и большая часть вязальщиц были казачьими вдовы в возрасте 30-35 лет. И женщины для обеспечения себя и своих детей, чтобы не допустить нищеты, брали в руки спицы, пух и вязали пуховые платки для продажи. Из поколения в поколение женщины накапливали опыт пуховязания, осваивали новые способы прядения и вязания оренбургского пухового платка; и вскоре пуховязание оказалось настолько выгодным и востребованным, что стало доходным делом, кормившее семью.
В результате сложилась технология и приемы вязания, которые и составили основу оренбургского пухового платка. Возможно «паутинка» и не так грела, как связанный из толстой шерсти платок, но она была модна в те времена, как и кашмирский платок. Жители, проживающие рядом с казачьим населением, создавало очень мало пуховых платков.
Особенно мало вязало башкирское население, которое и держало достаточно коз, но даже не знало, как это делается. Киркизы в то время так называли казахов , привыкшие вычесывать козий пух, не использовали его, а весь пух продавали соседям - оренбургским казачкам для создания платка. Объяснение всему этому одно - местное население в основном занималось земледелием, не имея времени на развитие промысла, а казачьи семьи занимались военной службой и не были заняты обработкой земель.
Сделать заготовку для сушки лучше заранее, для выбора размеров ориентируетесь на платок в сухом состоянии. Если Вы не хотите, чтобы Ваша вещь потеряла свою пушистость, не стоит её гладить. Однако бывают разные ситуации, и при крайней необходимости погладить изделие, старайтесь только слегка касаться полотна. Не стоит и говорить, что температура при этом должна быть максимально низкой.
Вернуть изделию прежний вид после долго хранения очень легко. Аккуратно достаньте вещь, встряхните её и на несколько часов вынесите её на холод.
Изделия начинают пушиться в процессе носки. Носится такой платок очень долго.
Хорошая мастерица за месяц может связать две паутинки среднего размера или три палантина. На изделия большого размера или с рисунком или надписью уходит месяц и более. Каждый платок — это оригинальное художественное произведение, в которое вложено немало творческого труда и терпения пуховязальщиц. В Оренбургской области вяжут не только вручную, но и на машинах.
Машинные изделия красивые и менее дорогие, но не могут сравниться с платками ручной работы. Машина при вязке «рубит» пух, и изделие становится более грубым, похожим на платок из очень мягкой шерсти. Впрочем, серединка платка некоторыми мастерицами вяжется именно на машине, так как получается более ровной, однако ручная работа и в этом случае ценится выше. Коллекции платков править Самая большая коллекция платков представлена в Музее истории оренбургского пухового платка, являющегося филиалом Оренбургского областного музея изобразительных искусств [7].
Одной из известных пуховниц является Магинур Абдуловна Хусаинова из села Сакмара [8]. Сакмарская пуховница Магинур Хусаинова. Сакмара, 2008 г.
Шаль пуховую связала
Затем период самой кропотливой работы — прядение. Сколько вечеров проведено надомницами за этим монотонным, но таким ответственным занятием! Хорошо спряденный пух схож с паутиной бабьего лета, отчего и название самому нежному и тонкому оренбургскому платку — «паутинка» При обработке пуха, начиная с очистки его от грязи и кончая сматыванием ниток в клубки, употребляют, во-первых, особого устройства гребень, затем обычную прялку, или так называемый «чигирь» — особого устройства прялку, или вместо него — веретено и, наконец, моталку. Приступая к обработке пуха, мастерица прежде всего очищает его от грязи и волос. Для этого пух перебирается руками до трех и более раз. Очищенный от грязи пух прочесывают на гребне. Последний состоит из двух досок, скрепленных под косым углом в виде козел.
В том месте, где доски сходятся, прикреплен ряд острых толстых игл. Пух продергивают через гребень несколько раз, пока он не приобретет вид тонкой ваты. По внешнему впечатлению прядение ниток из пуха как будто не представляется чем-то неудобным или затруднительным. На самом же деле труд пряхи-пуховницы тоже далеко не легкий. Вязка платка в дореволюционное время от начала и до конца производилась на стальных спицах, похожих на те, посредством которых обычно вяжут чулки, только более длинных. На одном конце спиц насаживается шарик из сургуча, чтобы петли не спускались.
Чистка готового платка — ответственная операция. Дело с том, что платок до чистки имеет очень неприглядный вид: он грязный, на ощупь липкий, маслянистый. Чтобы очистить от грязи, от жира, его кладут в таз с теплой мыльной водой, причем не трут между рук, как это делается во время стирки белья, а только полощут и очень осторожно выжимают. Если мастерица вязала платок по заказу скупщика, то она чисткой платка не занималась. Для этого существовали специальные мастерские, куда скупщики сдавали большими партиями скупленные платки. Обычно такого рода мастерские существовали при женских монастырях.
После стирки платок, или одновременно несколько платков, натягивали на специально приспособленную раму и просушивали в натопленном помещении. На вязку одного большого теплого платка вязальщица в среднем затрачивала около 10 дней, а на изготовление ажурного «паутинки» - 8 дней. Но на официальном уровне особая ценность козьего пуха, а также необходимость культивирования специальной породы пухоносных коз названной впоследствии оренбургской была признана только в середине XVIII века. Со временем мастерицы-вязальщицы стали объединяться в артели, промысел стал более организованным, получив известность, в том числе и международную. Международная слава русских вязаных шалей началась с первой Всемирной промышленной выставки в Лондоне 1851 года. Их выполняли в сложнейшей технике двустороннего ткачества, то есть шали не имели изнанки, и их можно было носить на обе стороны.
Позднее эту технику освоили и в других европейских странах. В 1861 году вязальщица Мария Николаевна Ускова подала Оренбургскому губернатору письменное прошение принять и отправить на всемирную выставку в Англии пуховые платки. Шесть платков с кратким описанием, что «изделия сего рода производятся ручной работой повсеместно в Оренбургском крае», украсили всемирную выставку, а перед ее закрытием все платки были раскуплены. Подобные оренбургским, тонкие шерстяные платки традиционно вязались в Шотландии: и там, и тут критерием качества является то, что платок проходит через обручальное кольцо. В 1862 году на Лондонской выставке оренбургской казачке Марии Усковой была присуждена медаль за шали из козьего пуха и 125 рублей серебром. В 1860-х годах ежегодно в Оренбургской губернии вручную изготавливали на продажу до 3 тысяч пуховых платков, в 1885 году этим промыслом там занимались около 4 тысяч мастериц.
Оренбургские платки были настолько хороши, что привлекли внимание императорской семьи. Мориц просил оренбургского генерал-губернатора графа И. Толстого привлечь казачку Брагину из станицы Верхнеозёрной к изготовлению пуховых платков. Императорский Двор желал иметь платки, связанные определённой мастерицей. Цвет пуха серый или белый, особенно ценятся в сером более тёмные цвета, а в белом — чисто белые, крем идёт уже во второй сорт. Цвет хорошего, дорогого платка должен быть одинаков, ровен, без малейшего оттенка.
На изготовление его нужно не менее 8 — 10 месяцев. Встретить в продаже чисто пуховый платок трудно, можно иметь только на заказ. Стоимость одной такой шали была 200 рублей такую сумму зарабатывал фабричный рабочий за год Настоящая слава к оренбургскому пуховому платку пришла в XIX веке. Деревенские рукодельницы стали получать международные награды. Интерес к региону возрос настолько, что заморские купцы приезжали в далекую российскую провинцию за пухом знаменитых коз. Иностранные компании пытались наладить производство в Европе и даже Южной Америке.
За тысячи километров увозились козы, но удивительным было то, что уже через 2-3 года после переселения козы теряли свои лучшие свойства и приносили пух, мало отличающийся от пуха обычных коз. Только морозный уральский климат был хорош для оренбургских коз. Отчаявшись заполучить оренбургских коз, иностранцы стали закупать пух из Оренбурга. Изделия были настолько знамениты, что одна из английских компаний, выпускавшая пуховые платки, делала на них пометку "под русский Оренбург" В основном вся популярность оренбургского пухового платка обязана оренбургским козам. Качество пухового платка во многом зависит и от пуха. Ни одна порода по качеству не сравнится с губерлинскими козами Оренбуржья, которые дают тончайшее сырье для вязания.
А чем тоньше пух, тем он легче, мягче, эластичнее, лучше пушится. Пух оренбургских коз очень ценен. Оренбургская порода коз — единственная в нашей стране, обладающая самым тонким 14-16 мкн эластичным пуховым волокном, не грубеющим с возрастом. Его отличают блеск и шелковистость, относительная крепость и естественная однотонная окраска, малая теплопроводность и уравненность волокна по длине. Пух хорошо отделяется от основной шерсти, что имеет большое значение при его переработке. Но самым важным для вязальщиц является его мягкость и изумительная нежность.
Только мягкий пух можно спрясть в нить, подобную паутине. Особенность пуха - в его изумительной нежности. Но справедливо будет заметить, что другие разновидности пуха, не повторяющие всех перечисленных качеств, в настоящее время также используются оренбургскими пуховязальщицами. Пух оренбургских коз является одним из лучших в мире и аналогов не имеет: иностранцы пробовали вывозить оренбургских коз в Европу и Южную Америку, но козы, оказываясь вне морозного уральского климата, сразу теряют все свои лучшие пуховые свойства. Все эти опыты с оренбургскими козами убедительно доказали, что, во-первых, для созревания пуха нужны не только благодатные луга, но и особый климат; во-вторых, высококачественный пух коза приобретает именно в Губерлинских горах. Летом там прекрасные пастбища, продуваемые сухими ветрами.
Зимой — яркое солнце, ядреный морозный воздух, студеные метели. Поэтому Оренбургский регион для них единственно возможная среда обитания. Обработка пуха и вязание Вещь, связанная своими руками, передает заботу того человека, который её вязал, и является своего рода оберегом от болезней. Поэтому женщины, вяжущие вещи своим близким, тем самым оберегают их от неприятностей, с вязанием связана и существовала целая система передачи информации еще со времен Языческой Руси. Кроме того, вязание успокаивает и помогает снять стресс. Часто женщины начинают вязать в ожидании появления на свет своего первенца, младенцев на Руси было принято заворачивать не в хлопковые, а в пуховые изделия.
Искусству вязания на Руси только по достоверным данным более 12 веков, оренбургского пухового платка более 2х веков, но и сегодня изделия из козьего пуха поражают людей своей нежностью и красотой. Многие вязальщицы научились этому виду рукоделия у своих мам, которые в свою очередь познали секреты мастерства у своих бабушек и прабабушек. В наше время процесс обработки пуха немного изменился, но, как и в старину остается очень трудоемким. Процесс изготовления пуховых изделий состоит из множества этапов: 1. Перебираем пух от сора и жестких остевых волос 2. Расщипываем пух перед стиркой 3.
Спасибо за быструю и качественную доставку. Товаром остались очень довольны. Нет предела моей благодарности, я такая счастливая, исполнилась моя мечта,всегда буду вспоминать вашу доброту и заботу Отдельно спасибо за подарок Буду смотреть ваш сайт и обязательно еще что-нибудь выберу. Здоровья вам и вашим близким! Надежда Белогрудова Получила посылку,очень довольна, платок шикарный! Большое спасибо за подарок,милые пуховые варежки! Огромная ВАМ благодарность!!! Елена Татьяна, примите благодарность за великолепные варежки! Теперь мне не страшны никакие морозы.
Обязательно прорекламирую ваши изделия на работе. Будьте здоровы и вяжите на радость людям.
А сегодня окунемся в изюминку народного промысла Оренбургского края.
Были времена, когда по ТВ и радио, часто звучала песня со строчками: В этот вьюжный неласковый вечер Когда снежная мгла вдоль дорог Ты накинь, дорогая, на плечи Оренбургский пуховый платок Я его вечерами вязала... И сразу слышится мягкий, приятный голос Людмилы Зыкиной, который словно окутывает, обнимает теплотой. Узнали знаменитую песню?
Так как мы, оренбуржцы, говорим, что украшаем всё самое дорогое платком», — рассказала старший научный сотрудник Оренбургского областного музея изобразительных искусств Маргарита Еремеева. Открытие выставки получилось фееричным. Специально для гостей и жителей Вологды выступил ансамбль народных инструментов «Русский сувенир». Вы знаете, это очень знаковая история. Этой выставкой мы открываем Дни оренбургского пухового платка, которые ежегодно проходят в Оренбурге. Начало мероприятия положено в Вологде. Весной этого года мы открывали выставку вологодского кружева в Оренбурге.
Нас очень тепло и сердечно принимали, с большим пониманием и любовью к рукотворному промыслу — кружевоплетению. На самом деле только кружевницы и мастера понимают всю кропотливость ручного труда. Очень символично, что у нас получился такой перекрестный выставочный год», — рассказала генеральный директор Вологодского государственного музея-заповедника Юлия Евсеева.