«Если я вижу, что кто-то халявит, то меня это не устроит» — Интервью S1mple с OverDrive. За 25 лет группа Simple превратилась в крупнейшего игрока на российском рынке премиального импортного алкоголя в России; все эти годы у компании два владельца: основной – Максим Каширин и его младший партнер Анатолий Корнеев. «Он уже не симпл, а симп». Киберспортсмен S1mple задонатил стримерше несколько миллионов рублей.
Последние новости о s1mple Dota 2
Simple English. Представляем вашему вниманию наше архивное интервью с основателями компании Simple Максимом Кашириным и Анатолием Корнеевым, которое провел Биссо Атанасов. симпл: я никогда не уйду из нави.
S1mple приостановил карьеру профессионального игрока в Counter-Strike 2
Как бы там не было, это и стало основной причиной кика Симпла из HR, но причина эта, видимо, не была единственной. С ними Саша играет 4 месяца, после чего также покидает состав из-за разногласий с командой. Впоследствии Маркелов назовет Симпла токсичным школьником, и скажет, что играть с ним попросту невозможно и его кик пойдет на пользу команде. Но и Симпла можно понять.
Когда тянешь на себе 4 якоря — не всегда возможно держать себя в рамках приличия. Собственно, кик из Флипсайд привел к тому, что Саша заявил об уходе из киберспорта, по крайней мере на какое-то время. Но уже через несколько дней он присоединяется к команде Evolution впоследствии Worst Players.
Спустя какое-то время Симпла снова зовут в HR, так как Dosia, по каким-то причинам, покинул команду с мажором на носу. К сожалению, отборочные HR провалили, проиграв выход полякам из Vexed Gaming. Однако турнир не прошел для S1mple просто так.
В очередной раз он показал, что равных ему игроков в мире очень немного, и что играет он невероятно сильно. Впоследствии он еще раз продемонстрировал свои навыки, обыграв легендарных поляков из VP PashaBiceps и компания , играя с каким-то «левым» миксом на Старладдере. При этом, сам Симпл в этом матче набил просто невероятную статистику.
Впоследствии Саша несколько матчей играет в качестве замены за Flipsid3. За это время он знакомится с Hiko и налаживает с ним хорошее общение. Именно это знакомство становится причиной, по которой Liquid одна из самых именитых киберспортивных организаций США приглашают S1mple к себе в состав.
Большой киберспорт Пожалуй, именно этот момент становится решающим в жизни Александра. Он встает перед выбором. С одной стороны — семья, девушка, друзья и знакомые, а с другой — большие деньги, потенциальная слава и возможность заниматься любимым делом.
S1mple принимает действительно профессиональное решение и отправляется в США.
В основном это были иностранные товары — русских в то время почти не было. Я был абсолютно обычным парнем: у меня не было папы — директора завода или дедушки — чиновника. До супермаркета я торговал машинами, компьютерами, продуктами питания, одеждой. Я начинал бизнес в 1989 году 22-летним студентом. И откуда у меня деньги? Все начинали с перекупки — я тоже был посредником. Я делал сделки и получал деньги.
Не делал сделки — не получал денег. Я был сам по себе: у меня не было склада, а офис с компьютером и факсом был дома. Такие же у меня были приятели-посредники. Я оброс кучей контактов ребят, которые пытались так же заработать денег, влиться в какие-то бизнесы. Толя сооснователь Simple Анатолий Корнеев. Среди посетителей супермаркета было достаточно много тех, кто ходил в него часто: вокруг были жилые дома. Один мужчина ходил чуть ли не каждый день. А я проводил довольно много времени в зале: сначала здоровался с ним, потом стали болтать и потихонечку подружились.
И он мне рассказал, что сын его близкого друга работал на итальянскую компанию, которая поставляла вино в СССР. Потом фирма закрылась, а парень остался и у него остался интерес к винному бизнесу. Предложил с ним встретиться. И я подумал: почему нет? Тема мне тогда была понятна. Супермаркет в то время продолжал работать, а этот бизнес шёл параллельно. Занимался им в основном Толя. Я в него проинвестировал и, конечно, стал продавать в своем супермаркете эти вина.
Толя продавал их другим клиентам — ресторанам, гостиницам, итальянским компаниям. Когда итальянские компании узнали, что у нас есть итальянские вина, они стали их покупать, потому что в России было мало их местных продуктов. Компания была очень маленькая — вином занимались 2-3 человека. Я не шёл дальше торговли, — понимал, что не смогу приватизировать «Норильский Никель» или что-то в этом роде. Я думал: «Если начну заниматься торговлей вот этим — отличная история, крутой бренд, но они же потом придут сюда сами, рынок-то большой». То есть я буду что-то делать, а потом мне скажут: «Максим, ты хороший парень, нам было очень приятно, но дальше мы сами». А вино не выглядело таким бизнесом, что ты кому-то сделаешь бренд, а потом тебя попросят на выход. Все производители маленькие, в портфеле их много, они редко создают свои представительства, потому что в этом просто нет экономического смысла.
Естественно, я не был фанатом вина. Кто вообще у нас в России мог быть фанатом вина? Я себе не очень даже представляю. Может, сын посла во Франции? Его негде было даже пробовать! Сначала — в 1995 и 1996 годах — было тяжело: мало гостиниц, ресторанов, клиентов. В 1997 году стало поактивнее, а в 1998 это стало приобретать черты какого-то бизнеса. До этого мы даже если не в ноль работали, то это были смешные деньги.
Ни о чём бизнес. Очень маленький объем прокачивался из-за того, что клиентов было мало. Компаний тоже не было, корпоративов не было, домой люди особо не покупали. Эту кислятину вашу пить? А в 1997 народ стал выезжать за границу более активно — особенно в Италию. Итальянский тренд стал приходить: появилась сеть Il Patio, открылись пиццерии. И к нам пришли клиенты. Если раньше у нас было около 20 клиентов, тут вдруг стало 50 или 60.
Мы наняли сэйлзов, у бизнеса появился какой-то substance, какая-то ритмичность, уровень. О кризисах 1998 и 2014 годов А потом бах — и кризис! Мы с Толей сидели и думали, что делать: долги у нас в валюте, а нам должны в рублях, но рубль в 4 раза девальвировался. По этим новым ценам никто ничего не покупает, потому что кому нужно вино за 240 рублей сегодня, если вчера было за 60? Вы сейчас даже не можете себе это представить. За один день всё колом встало! Мы с Толей сидели и думали, что делать — закрывать бизнес или попытаться вырулить. И рассудили, что кризис, конечно, есть, но в итоге он к чему-то приведет и люди есть не перестанут.
Что-то случится. Я предложил замереть. Тогда еще ЦБ на 90 дней ввел запрет на переводы из страны. Мы воспользовались этим поводом и никому не платили, а со временем ситуация стала меняться. Те бизнесы, которые не выдержали, умерли. Но для остальных девальвация открыла гигантские возможности. Экспорт попер просто с какой-то космической скоростью, потому что курс взлетел, а цены внутри России остались прежними. Кирпич как стоил рубль, так и стоит рубль.
Только раньше рубль стоил 15 центов, а теперь 5. И из-за того, что рубль туда-сюда болтало, всё считали в долларах. Арендные ставки упали. И тут новые рестораны стали открываться еще чаще, потому что построить ресторан стало дешевле. Вообще стройки понеслись. Девальвация дала гигантский толчок экономике. В начале 1999 года я почувствовал, что пошло развитие, — и тут меня вовлекло. Маховик так раскрутился, что мы обогнали свои обороты 1997 года, стали потихонечку рассчитываться по старым долгам и расширять ассортимент.
Бизнес стал масштабироваться очень заметно. Конечно, я не представлял, что масштаб будет таким, как сегодня. На волне антисанкций были страхи, что импорт алкоголя запретят. Но в какой-то момент стало понятно, что такого не будет. Я никогда не строю сценарии на такие вещи. А зачем? Очень трудно построить сценарий на случай автомобильной катастрофы.
Учениками «Энотрии» становятся прежде всего те, кто планирует начать карьеру в винном бизнесе или повысить квалификацию. Основной курс школы рассчитан на два семестра и содержит весь необходимый для деятельности профессионального сомелье объем знаний.
Энотрия — единственная школа в России, программа которой одобрена Международной ассоциацией сомелье ASI. Для любителей вина, уже нашедших призвание в другой области, мы проводим мастер-классы, дегустации и курсы по отдельным предметам и темам. Подробнее о деятельности школы «Энотрия» вы можете узнать на сайте. Simple участвует в публикации первой профессиональной книги о виноделии Италии «Вина Италии. Второе итальянское Возрождение» Анатолия Корнеева.
Я не знаю смеется Спасибо тебе, хочешь что-то сказать твоим фанатам и этой сцене вообщем? Люблю вас! О намерениях s1mple пока ничего не известно. Просто ли он скучал по атмосфере соревнований? Или это намек на его долгожданное возвращение в профессиональный CS2?
S1mple неожиданно появляется на PGL Major Copenhagen 2024
Он также ушёл в инактив и перестал выступать на про-сцене. На трансляции s1mple отметил, что вернётся, но не рассказал, когда это будет.
Он также ушёл в инактив и перестал выступать на про-сцене. На трансляции s1mple отметил, что вернётся, но не рассказал, когда это будет.
S1mple откровенно издевался над бедным sdy, а electroNic и B1ad3 лишь стояли в сторонке и наблюдали за этим, совершенно не справляясь со своими ролями лидеров. Я не могу искренне поддерживать организацию, в которой подобная токсичность становится нормой.
И тут речь не о выступлении sdy, а о банальном проявлении уважения к человеку. Он сидел в углу и печально смотрел, когда ему «отобьют кулачок» после проигранного раунда.
Однако уже через три дня он начал игру за команду Evolution, где задержался всего на один месяц. В результате, Александр стал играть stand-in игроком за свои бывшие команды — за HellRaisers и FlipSid3 tactics. Закрепиться спустя какое-то время ему удалось только в январе 2016 года в коллективе Team Liquid, вместе с которой S1mple занял второе место на ESL One:Cologne 2016. Через полгода он перешёл в Natus Vincere, где окончательно осел и играет по сей день. Прочие награды.
Симпл подтвердил, что берет перерыв от игры на про-сцене, и объяснил свое решение
Симпл КС ГО — кто такой и как достиг своей популярности -. Новости об играх. «Он уже не симпл, а симп». Киберспортсмен S1mple задонатил стримерше несколько миллионов рублей. Комплектующие игрока. Дистрибьютор алкоголя с многомиллиардной выручкой Simple и его основной владелец Максим Каширин пережили лихие девяностые, кризисы 1998 и 2014 годов, внедрение ЕГАИС и рост акцизов, а теперь переживают стагнацию в российской экономике. Симпл КС ГО — кто такой и как достиг своей популярности. Уютное затишье, наступившее в КС ГО после окончания кельнского турнира и ухода про-игроков в отпуска, всколыхнула 13 августа громкая новость: s1mple пропустит BLAST Premier: Fall Groups 2022. Новости кибер спорта. #история симпл. #что стало с симпле. #s1mple. #simple. #симпл лучшее. Александр "s1mple" Костылев сегодня: Вице-президент ESL объяснил ситуацию с игроком Natus Vincere «S1mple». Александр s1mple Костылев вышел в лидеры по мультикиллам на IEM Cologne 2021.
Биография s1mple
Нужно привести в порядок документы и позаботиться о других людях в моей жизни», — сказал Александр, слова которого приводит cybersport. Хоть еще ничего не решено, я надеюсь, что вы все равно будете болеть за NaVi на предстоящих турнирах», — добавил Симпл. Ранее появилась информация , что заменить Симпла в Natus Vincere может Игорь Жданов w0nderful , снайпер команды Sprout.
Чувствую себя немного нервно, давно не виделись друзья! Natus Vincere уже ледируют со счетом 1:0 смогут ли они закончить и выиграть? И я считаю, что это будет уверенные 2:0 для NAVI. Сможем ли мы еще увидеть тебя на сцене играя через какое-то время? Я не знаю смеется Спасибо тебе, хочешь что-то сказать твоим фанатам и этой сцене вообщем?
Поступок сильно растрогал девушку — она расплакалась в прямом эфире, позвонив своей матери. Та поблагодарила Костылева. В комментариях к популярному в YouTube ролику геймеры в шутку просят Костылева поддержать их донатом в несколько миллионов рублей.
Так знайте, этот парень с AWP никто иной, как молодой профессиональный киберспортивный игрок под ником S1mple. Сегодня Саша Костылев по праву считается одним из лучших киберспортсменов мира. Рожденные побеждать а именно так переводится название команды не раз становились чемпионами самых престижных киберспортивных соревнований. Все то, чем он сейчас обладает давалось ему упорным трудом.
Поэтому Саша может с уверенностью сказать, что в своей карьере он всего добился сам. Его киберспортивная история началась в далеком 2014 году, тогда он выступал на кубке Воронежа в составе команды Hashtag. К слову, Симплу тогда было всего 16 лет. Благодаря успешному дебюту Костылев понял, что его дальнейшая судьба неразрывно связана с киберспортом.
Александр Костылев (s1mple): биография, карьера
история Simple. Главная → Новости → "Всё просто" - история Simple. Симпл КС ГО — кто такой и как достиг своей популярности. Все материалы Новости игр Статьи Руководства Индустрия Моды База игр. Stay updated with the freshest gaming news 27 April 2024. Get all the essential updates, no fluff. Будьте в курсе последних новостей и событий в Counter-Strike! Популярные посты.
Начало карьеры Александра
- Александр s1mple Костылев возобновит профессиональную карьеру в CS 2 в начале апреля - Чемпионат
- Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple
- История S1mple – украинской легенды киберспорта
- s1mple - последние новости, свежие обзоры, видео, интервью, статьи
- «Он уже не симпл, а симп». Киберспортсмен S1mple задонатил стримерше несколько миллионов рублей
- Содержание
«Если я вижу, что кто-то халявит, то меня это не устроит» — Интервью S1mple с OverDrive.
Игрок Natus Vincere Александр «s1mple» Костылев изменил описание профиля в инстаграме* после вылета с Paris Major 2023 по CS:GO. Он убрал упоминание команды, оставив только надпись «Геймер». Александр "s1mple" Костылев сегодня: Вице-президент ESL объяснил ситуацию с игроком Natus Vincere «S1mple». Александр s1mple Костылев вышел в лидеры по мультикиллам на IEM Cologne 2021. Будьте в курсе последних новостей и событий в Counter-Strike! А потом я читаю новости, что Симпл был забанен за произношение запретных слов на стриме. Внезапные новости с первого в истории сезона решафлов в CS 2. Александр «s1mple» Костылев ушёл в инактив. » Новости s1mple.
История S1mple – украинской легенды киберспорта
В этой статье вы узнаете, кто такой s1mple, как начиналась его карьера и что помогло ему войти в сферу cybersport и добиться там огромного успеха. Главная звезда команды NAVI по CS:GO Александр s1mple Костылев опубликовал в социальных сетях загадочное послание, которое может намекать на скорое расставание игрока с украинским клубом. Пост. история Simple. Главная → Новости → "Всё просто" - история Simple. Oleksandr Kostyliev known as s1mple, is a 26 year old Counter-Strike player from Ukraine, currently benched for Natus Vincere. If you have Telegram, you can view and join Дневник Симпла right away. Новости компании Simple Solutions. Место Симпла в NAVI якобы займёт игрок Sprout Игорь «w0nderful» Жданов.
Последние новости о s1mple Dota 2
Он выступал за команду на протяжении нескольких лет и удостоился многих престижных наград. Подробнее о ситуации киберспортсмен написал в соцсети X бывший Twitter. Пришло время перерыва, как я и хотел, но это только половина дела.
Александр «S1mple» Костылев поддержал девушку, которая копила на автомобиль для своей матери. Она поставила цель в 500 000 рублей, но благодаря киберспортсмену значительно ее превысила. Точная сумма доната не раскрывается.
Сегодня такой формат назвали бы «магазин у дома». Торговали всем: от свежих овощей и йогуртов до бытовой химии и алкоголя. В основном это были иностранные товары — русских в то время почти не было. Я был абсолютно обычным парнем: у меня не было папы — директора завода или дедушки — чиновника. До супермаркета я торговал машинами, компьютерами, продуктами питания, одеждой. Я начинал бизнес в 1989 году 22-летним студентом. И откуда у меня деньги? Все начинали с перекупки — я тоже был посредником. Я делал сделки и получал деньги. Не делал сделки — не получал денег. Я был сам по себе: у меня не было склада, а офис с компьютером и факсом был дома. Такие же у меня были приятели-посредники. Я оброс кучей контактов ребят, которые пытались так же заработать денег, влиться в какие-то бизнесы. Толя сооснователь Simple Анатолий Корнеев. Среди посетителей супермаркета было достаточно много тех, кто ходил в него часто: вокруг были жилые дома. Один мужчина ходил чуть ли не каждый день. А я проводил довольно много времени в зале: сначала здоровался с ним, потом стали болтать и потихонечку подружились. И он мне рассказал, что сын его близкого друга работал на итальянскую компанию, которая поставляла вино в СССР. Потом фирма закрылась, а парень остался и у него остался интерес к винному бизнесу. Предложил с ним встретиться. И я подумал: почему нет? Тема мне тогда была понятна. Супермаркет в то время продолжал работать, а этот бизнес шёл параллельно. Занимался им в основном Толя. Я в него проинвестировал и, конечно, стал продавать в своем супермаркете эти вина. Толя продавал их другим клиентам — ресторанам, гостиницам, итальянским компаниям. Когда итальянские компании узнали, что у нас есть итальянские вина, они стали их покупать, потому что в России было мало их местных продуктов. Компания была очень маленькая — вином занимались 2-3 человека. Я не шёл дальше торговли, — понимал, что не смогу приватизировать «Норильский Никель» или что-то в этом роде. Я думал: «Если начну заниматься торговлей вот этим — отличная история, крутой бренд, но они же потом придут сюда сами, рынок-то большой». То есть я буду что-то делать, а потом мне скажут: «Максим, ты хороший парень, нам было очень приятно, но дальше мы сами». А вино не выглядело таким бизнесом, что ты кому-то сделаешь бренд, а потом тебя попросят на выход. Все производители маленькие, в портфеле их много, они редко создают свои представительства, потому что в этом просто нет экономического смысла. Естественно, я не был фанатом вина. Кто вообще у нас в России мог быть фанатом вина? Я себе не очень даже представляю. Может, сын посла во Франции? Его негде было даже пробовать! Сначала — в 1995 и 1996 годах — было тяжело: мало гостиниц, ресторанов, клиентов. В 1997 году стало поактивнее, а в 1998 это стало приобретать черты какого-то бизнеса. До этого мы даже если не в ноль работали, то это были смешные деньги. Ни о чём бизнес. Очень маленький объем прокачивался из-за того, что клиентов было мало. Компаний тоже не было, корпоративов не было, домой люди особо не покупали. Эту кислятину вашу пить? А в 1997 народ стал выезжать за границу более активно — особенно в Италию. Итальянский тренд стал приходить: появилась сеть Il Patio, открылись пиццерии. И к нам пришли клиенты. Если раньше у нас было около 20 клиентов, тут вдруг стало 50 или 60. Мы наняли сэйлзов, у бизнеса появился какой-то substance, какая-то ритмичность, уровень. О кризисах 1998 и 2014 годов А потом бах — и кризис! Мы с Толей сидели и думали, что делать: долги у нас в валюте, а нам должны в рублях, но рубль в 4 раза девальвировался. По этим новым ценам никто ничего не покупает, потому что кому нужно вино за 240 рублей сегодня, если вчера было за 60? Вы сейчас даже не можете себе это представить. За один день всё колом встало! Мы с Толей сидели и думали, что делать — закрывать бизнес или попытаться вырулить. И рассудили, что кризис, конечно, есть, но в итоге он к чему-то приведет и люди есть не перестанут. Что-то случится. Я предложил замереть. Тогда еще ЦБ на 90 дней ввел запрет на переводы из страны. Мы воспользовались этим поводом и никому не платили, а со временем ситуация стала меняться. Те бизнесы, которые не выдержали, умерли. Но для остальных девальвация открыла гигантские возможности. Экспорт попер просто с какой-то космической скоростью, потому что курс взлетел, а цены внутри России остались прежними. Кирпич как стоил рубль, так и стоит рубль. Только раньше рубль стоил 15 центов, а теперь 5. И из-за того, что рубль туда-сюда болтало, всё считали в долларах. Арендные ставки упали. И тут новые рестораны стали открываться еще чаще, потому что построить ресторан стало дешевле. Вообще стройки понеслись. Девальвация дала гигантский толчок экономике. В начале 1999 года я почувствовал, что пошло развитие, — и тут меня вовлекло. Маховик так раскрутился, что мы обогнали свои обороты 1997 года, стали потихонечку рассчитываться по старым долгам и расширять ассортимент. Бизнес стал масштабироваться очень заметно. Конечно, я не представлял, что масштаб будет таким, как сегодня. На волне антисанкций были страхи, что импорт алкоголя запретят. Но в какой-то момент стало понятно, что такого не будет. Я никогда не строю сценарии на такие вещи.
Самым «горячим» стало противостояние с HellRaisers, где команда потерпела поражение. Правда, с легкостью одолела YP. На следующий день снова было выступление HellRaisers против Liquid. Костылев признавался, что провел встречу плохо и даже пустил слезу в послематчевом интервью. Групповой этап начался с побед над FaZe Clan и fnatic. Киберспортсмен намерен создать собственную команду несмотря на то, что до окончания контракта еще 1,5 года. Костылев быстро набрал ровесников без опыта на крупных турнирах, но с хорошим аимом и передвижения по карте. Но даже собственная организация не отвечала амбициям украинца. Результат — 5-6 позиции. В первом матче major Александр пытался показать себя, но поляки были сильнее. В интервью украинец признается: «Матч против fnatic был лучшим моментом в карьере. Костылева приглашают на место легендарного ветерана Даниила Zeus Тесленко. Старт Александра в Natus Vincere был радужным. NatusVincere нужно время, чтобы перестроиться. В сети появились скрины переписки olofmeister и NBK, участники которой собирались заблокировать украинца на FPL за его поведение убийства тиммейтов, оскорбления.
Содержание
- Александр Костылев 🤵 Биография, мнения, цитаты ✔
- КТО УБИЛ СИМПЛА? / Что стало с некогда лучшим игроком планеты?
- Александр Костылев в социальных сетях
- Новости о s1mple по CS2
Своя водка
- Симпл официально объявил об уходе в ин-актив. | РАЙЗ | ВКонтакте
- Симпл КС ГО — кто такой и как достиг своей популярности
- Александр Костылев (s1mple)
- Деятельность стримера
- Самая громкая новость из мира киберспорта 2023 | GameTalk | Дзен
Sorry, your request has been denied.
Поделиться Комментарии Известный киберспортсмен Александр s1mple Костылев заявил, что вскоре будет готов вернуться на профессиональную сцену Counter-Strike 2. Экс-снайпер NAVI также назвал дату — начало апреля. Надеюсь, после мэйджора.
Но для остальных девальвация открыла гигантские возможности. Экспорт попер просто с какой-то космической скоростью, потому что курс взлетел, а цены внутри России остались прежними. Кирпич как стоил рубль, так и стоит рубль.
Только раньше рубль стоил 15 центов, а теперь 5. И из-за того, что рубль туда-сюда болтало, всё считали в долларах. Арендные ставки упали. И тут новые рестораны стали открываться еще чаще, потому что построить ресторан стало дешевле. Вообще стройки понеслись.
Девальвация дала гигантский толчок экономике. В начале 1999 года я почувствовал, что пошло развитие, — и тут меня вовлекло. Маховик так раскрутился, что мы обогнали свои обороты 1997 года, стали потихонечку рассчитываться по старым долгам и расширять ассортимент. Бизнес стал масштабироваться очень заметно. Конечно, я не представлял, что масштаб будет таким, как сегодня.
На волне антисанкций были страхи, что импорт алкоголя запретят. Но в какой-то момент стало понятно, что такого не будет. Я никогда не строю сценарии на такие вещи. А зачем? Очень трудно построить сценарий на случай автомобильной катастрофы.
Теоретически нужно об этом думать, но практически каждый раз строить сценарий, что я сегодня попаду в автокатастрофу, достаточно глупо. А такое решение было бы для нас катастрофой. Я рассуждал так: во-первых, это не может быть навечно, во-вторых, это решение государства, поэтому не надо суетиться. Они же не могут втихаря решить. Скажут — поймем, что делать.
Потом у меня пошли контакты с чиновниками на уровне правительства, и я услышал от них, что принято решение не трогать алкоголь. Неизвестность продолжалась пару недель. У меня в ресторане даже была пальба. А как-то раз в моем бильярдном клубе Баскервиль, который я открыл в 1996 году, в день милиции ОМОН подрался с чеченскими бандитами. Черт же их угораздил вместе прийти 10 ноября в День милиции.
Тогда в Чечне война еще была — такая была драка! Я не знаю, как мы там все выжили. На следующий день приезжала толпа чеченцев разбираться, как я это устроил. А я тут причем? Я вообще ни при чем.
Они между собой поругались, а я просто хозяин заведения. Страшно было. Слава Богу, винный бизнес интеллигентный — он не подразумевает никаких разборок. Это не такой бизнес, где есть один клиент и возможна гигантская сделка, когда ты можешь кого-то кинуть и озолотиться. Это мелкие продажи куче клиентов.
У нас и сейчас нет клиента, на котором можно сделать состояние. В девяностых «пацан сказал — пацан ответил» — это было нормально для бизнесменов. Сейчас этики в бизнесе меньше. Сегодня бизнесмены — это юристы, схемы, «я заранее говорю с тобой, чтобы тебя обмануть, и я уже в голове держу этот обман». Народ, который считает себя честным предпринимателем, кидает тебя, прикрываясь какой-то казуистикой в договоре, которую он хитро вставил, а ты не заметил.
По сути, положа руку на сердце, он тебя обманывает. Просто он прикрывается бумажкой. Такого раньше не было. Мы действовали по-другому. Мы на слово верили.
Делали дела по телефону без договоров. Были другие правила. Мораль была советская. А советская мораль была высокая. Крыши и разборки тоже во многом работали по достаточно честным понятиям.
Они, по сути, стригли с бизнеса деньги, на которые развивали свой бизнес, но они строили его по правилам: не продавали, не перепродавали, не предавали тебя, не пилили с другими, не говорили: «О, тут пришли парни, они посильнее нас, давай, ты им тоже будешь платить». Сейчас другой уровень цинизма в бизнесе. Наша бизнес-культура двигается к европейской, но она еще не стала похожей. У нас нет ни черных списков, ни предпринимательских ассоциаций с комитетами по этике, которые могут застыдить или исключить компанию. У нас пока нет этого механизма и каждый сам по себе.
За границей бизнесу больше лет, он прошел нормальную эволюцию, а у нас свои стадии. Но это нормально: мы быстро учимся и быстро их проходим, — всё окей. Я думаю, что принадлежащему им «Мегаполису», как гигантскому игроку сигаретного бизнеса, хотелось собрать мощнейший канал продажи сигарет, в котором они могут управлять всем, как надо. В каком-то смысле вертикальная интеграция. Это союз, может быть, не совсем свободный для всех участников, но, в общем, выгодный.
Бизнес уже давно был большой, и собственнику давно нужно было переехать в Москву. Открыть головной офис, обрасти здесь админресурсом. Как вы можете сформировать админресурс в Челябинске? Каким образом? Нужно общаться с людьми, быть частью бизнес-сообщества, иметь контакты.
Я не опасаюсь, что с Simple может произойти похожая история. В нашей стране можно всего опасаться, но если я буду всего опасаться, то стану параноиком и заикой. О скорых переменах У нас всё растет: и Москва, и регионы. Регионы растут больше, потому что Москва конечна и мы здесь уже давно. И в регионы мы много инвестируем, открывая свои дистрибьюторские центры.
Регионы пострадали из-за кризиса больше. Москва более крепкая, всё-таки здесь главные деньги. Но все равно я верю в региональные продажи. Регионы должны будут занять большую нишу. В Москве живут 15 млн человек, но в регионах больше.
То есть только для небольшой категории вин российского производства. Это не вполне то, что нам нужно. Максим Каширин: Не совсем так. Я за этот закон бьюсь уже десяток лет. Если его не примут, мы вообще никуда не сдвинемся. Из-за отсутствия алкоголя в онлайн-продуктовой корзине у нас в стране в целом тормозится e-com, специализированные площадки типа «Утконоса» из-за малого чека без спиртного развиваются не так бурно, как в других странах. При этом онлайн-торговля — это конкуренция классической сетевой рознице, которая способствует снижению цен на все товары, и это хорошо для потребителя. Но если разрешат торговлю в интернете хотя бы для вин-ЗГУ и Минздрав, выступающий главным оппонентом введения этого закона, увидит, что он не грозит алкоголизацией населения, то, я надеюсь, постепенно разрешение распространится и на другие категории вин и другого алкоголя. А далее логичным шагом будет и снятие запрета на рекламу алкоголя и специализированную периодику, что безусловно повысит общий уровень культуры потребления. Главное сейчас — начать!
А онлайн-торговля — это конкуренция сетевой рознице, которая способствует снижению цен. Есть ли у руководства Simple инновационная философия успеха? Максим Каширин: Давайте не путать инновации с новаторством. Инновация это когда, например, Анатолий придумал такой чип, который после вживления в пробку вина считывает потребительские предпочтения покупателя, то есть это нечто новое, чего больше нигде нет. Мы — новаторы. Мы впервые применили на рынке вина то, что уже существовало в других странах или в других отраслях. Просто мы были достаточно смелыми, чтобы все это развивать. Или же новации были необходимы для перехода компании на новый этап развития. Так появились и «Энотрия», и SWN, и розница, и даже «Винополис» — вторая небольшая компания-импортер, которую мы образовали в рамках ГК Simple для импорта альтернативного ассортимента. Анатолий Корнеев: Раньше «Винополису» было сложно найти свое место на рынке, так как компаний много и конкуренция высокая.
Но после кризиса рынок подрасчистился, и у «Винополиса» появилась своя понятная ниша. Например, у него хорошо пошли артизанальные вина от небольших хозяйств, то что итальянцы называют «человеческие вина, сделанные руками». Сюда же можно отнести рекольтанов из Шампани, — у «Винополиса» сейчас самая большая доля продаж в этой категории в России. Максим Каширин: Окончательное решение по каждой позиции принимаю попрежнему я, но изменилась система работы. У нас появился ассортиментный комитет и продакт-менеджеры. Последние готовят все предложения, материалы и подсчеты, которые после согласования с Анатолием и Сандро выносятся на обсуждение в ассортиментный комитет. Сами Анатолий и Сандро изучают тенденции, какие-то специфические регионы, по которым подогревается спрос, занимаются также сложными кейсами. Например, не все «гранды» ответят на запрос от продакт-менеджера, даже если он пишет от имени Simple. Тогда Анатолий и Сандро сами пишут, звонят, а если надо — и ездят лично к небожителям договариваться. Лично я занимаюсь постановкой стратегических задач, как например по крупным брендам с определенной долей известности и престижа в мире, либо по пересмотру портфеля из целого региона или страны, важных для укрепления наших позиций на рынке в перспективе следующих 5-10 лет.
Далее работают продакт-менеджеры. Анатолий Корнеев в Кахетии, 2018 Анатолий Корнеев: Но продакты работают не только по «разнарядке сверху». Они сами изучают спрос на рынке и предлагают бренды и категории, которых не хватает в нашем прайсе, либо каналы продаж им подсказывают. У них уже очень большой опыт в расчетах и прогнозах и по ряду категорий, где много вариантов поставщиков, схожих по качеству и бизнес-параметрам например, несложные розовые из Прованса или просекко для масс-маркета , они принимают решения самостоятельно, после того, как ассортиментный комитет одобрил круг подходящих партнеров. Самое сложное — это ассортимент Simple Collection. Эти не останавливаются никогда! На самом деле даже на примере ассортиментной политики видна суть того, чем мы занимались все эти 25 лет — мы оттачивали процессы, которых на рынке не было. Максим Каширин: Но точку ставлю я и Анатолий Корнеев. Продакты видят свою поляну, мы видим весь лес. А как в ассортименте появилась водка «Онегин»?
Максим Каширин: По-моему, все очевидно. Есть Компания, есть команда, есть каналы продаж, есть незаполненные ниши в ассортименте. Водка — гигантский рынок локального производства с 4 сегментами: МРЦ, базовый, премиальный и суперпремиальный. Мы понимали, что конкурировать в первых двух сегментах мы не сможем, там нужно иметь свое производство и контролировать все от и до, и это другие объемы, поэтому сразу пошли в суперпремиум. Здесь парадоксальным образом оказался на руку запрет рекламы. Если раньше в густонаселенный сегмент премиальных водок можно было зайти просто с большими деньгами, то без рекламы это можно сделать лишь при наличии налаженной дистрибуции. Иметь свой бренд и растить его с ее помощью это, считай, бесплатно. И наш интерес не только заработать на этом, мы заинтересованы продвигать именно бренд. Потому мы сразу создавали гастрономическую водку, со специфическим вкусом, что лучше ложится в парадигмы работы с тем же вином. Анатолий Корнеев: Развивать чужую марку водки тоже было не интересно, в основном из-за полного отсутствия бизнес-этики у российских производителей по отношению к дистрибьюторам.
У нас был неудачный опыт с дистрибуцией воды «Байкал», это и нарушения сроков, и провалы в стоках и, главное, постоянное пересечение наших продавцов с их продавцами в каналах продаж. Кстати, с российским виноделием те же проблемы, но это отдельная большая тема. Максим Каширин: Так что это была фундаментальная инвестиция, у нас по этому бренду большие планы, в том числе по экспорту. Не все ассоциируют «Онегин» с Simple, в том смысле, что это наш собственный бренд, но это и не нужно, наверное. Но с другой стороны, польза от него особенно хорошо видна в регионах, ведь там не везде можно зайти без водки. Максим Каширин Кстати о регионах — как развиваются региональные представительства Компании? Анатолий Корнеев: Очень хорошо и активно. После Санкт-Петербурга мы открыли региональное представительство в Ростове. Сюда после кризиса пошли инвестиции по линии сельского хозяйства, плюс в самом городе своя гастрокультура и хорошо развитый ресторанный сектор. За первые три месяца наше собственное представительство продало тот же объем, который местный дистрибьютор раньше делал в течение года.
И мы поняли, что надо идти дальше, открыли филиалы в Сочи и Краснодаре, в Екатеринбурге и Новосибирске. Еда превращается в полуфастфуд: прибежал на рынок, тяпнул вьетнамский суп и бежишь дальше. Теряется традиция домашних застолий. Как смена поколений отразится на винном рынке? Максим Каширин: По-разному. В разрезе производства вина может случиться так, что новое поколение не захочет продолжать дело родителей, а может, наоборот, поднимет уже чахнущие хозяйства. Но кое-что мы потеряем безвозвратно. У компании Riedel, например, стагнирует ручное производство бокалов, никто не хочет делать эту работу, сложная старинная профессия умирает! Но меня больше волнует, как поколение Z будет мыслить и выбирать в глобальных категориях.
Шампанское — категория очень важная, привычная для потребителя. Да, люди сократили потребление, но все равно хотели бы пить именно шампанское — как атрибут: у меня все хорошо, я пью шампанское. В прошлом году мы увидели больше новогодних подарков с этим напитком. Глобально шампанское становится напитком элиты — это тоже тренд: цены на него растут, больше его не становится. Конечно, нужно более сложным образом сегментировать категории продуктов масс-маркет, масс-маркет плюс, премиум плюс и проч. Согласны ли с оценкой и на сколько это для потребителя комфортная цена? Однако в ритейле все это выглядит иначе: у нас вино в прайс-листе уже по 700 руб. Нам всегда очень тяжело менять цену новой отгрузки, особенно в случае повышения — переговоры занимают много времени. В итоге поставку блокируют, потому что мы не можем цены согласовать. По логике должно быть подорожание больше приведенных вами цифр: если мы сравниваем курс евро в 45 и 75 руб. Плюс еще и оборот замедлился, когда помарочный учет ввели. Помарочный учет — это не только ручная операция, это гигантские площади, которые необходимо выделить для проведения этих операций, т. Марки мы клеим за границей, в основном в Прибалтике, — необходимо поставить штрихкод на коробку, потом на палету, все перепроверить, загрузить в машину, сделать на машину штрихкод. Когда товар приезжает, сканируем выезд, перепроверяем, потом отгружаем клиенту. Очень много итераций. Мы стараемся их ускорить, но пока безуспешно. Вот, например, импортер в день грузит 1500 заказов — столько можно было подготовить ровно за ночную смену. С новыми правилами успеть обработать такой объем невозможно, выход — привлечь больше людей, но это в том числе и умственная работа: из-за ошибок могут быть серьезные проблемы. Если ошибиться в начале, то все ошибки попадают в систему, нужно все переделывать, делать отмену операции и т. Например, у нас был случай, когда оклейщики перепутали марки для двух разных Barolo с разных виноградников от одного производителя. Наклеенную марку с бутылки уже не оторвать, в итоге оба Barolo пришлось снять с продажи. Плюс помарочный учет привел к повышению стоимости услуг в Прибалтике. Мы видим, что так работать неэффективно, и считаем разные варианты, но строить там склады пока не собираемся. Это автоматически легло на потребителя, хотя в нашем ценовом сегменте это незаметно. От 800 до 1000 руб. А вот если цена перевалила за 1000 руб. В основном они вином до 500 руб. В таком случае непонятно, как российское виноделие существует. Мы торгуем многими российскими винами, например «Золотой балкой», они неплохо продаются. Потому что мы внимательно следим, чтобы параметр «цена — качество» был четко сбалансирован. Как отбираются бренды — У вас в портфеле появилось вино Mantra, проект семей гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова и министра промышленности Дениса Мантурова. Оно вам нравится? Никто не может принять решение по ассортименту в компании Simple, кроме нас. Иначе потеряется контроль и системность. Бывает, что у вина хороший бренд, но не нравится качество. А может быть, что хорошие качество и бренд, но не нравятся люди, которые их делают. Мы не хотим постоянно менять поставщиков, поэтому тщательно выбираем партнеров. Также продолжаем собирать Simple Collection — подборку особенно редких вин, которые доступны импортерам по самым строгим квотам. Мы верим, что на горизонте пяти лет этот сегмент станет очень востребованным среди тех, кто стремится вперед в понимании, что он пьет. Поскольку квоты виноделов очень маленькие, работа очень медленная — некоторые по 5—7 лет заставляют нас ждать. Думаю, что в какой-то момент мы будем это распределять, а не продавать. Магазин не может дать подробную индивидуальную консультацию и такой широкий ассортимент. На ограниченной полке винтажную коллекцию не получается представлять, крепкий алкоголь весь не получается представлять, разные портвейны, топовое шампанское... Проект мы развиваем как следующий этап развития прямых продаж: максимально персонифицированный подход к каждому клиенту. Почему вы конкуренты, а не работаете вместе? Потом ушел и строил сам свою карьеру. Попал в Beluga Group, которая поняла, что на водке дальше не добиться большого роста, и как раз стала развивать свой импорт. Эта компания сильно отличается от Simple: у нас достаточно разные взгляды, стратегические подходы, идеи развития бизнеса, ведь они в том числе большой производитель. Хоть многие и думают, что с братом мы в альянсе и втихаря хотим попилить рынок, но это не так. Управление рисками — В прошлом году Борис Титов выступал с инициативой обложить сборами импортное вино, чтобы активнее продвигать российское. Как относитесь к подобным инициативам ограничения импорта, каковы шансы, что подобные меры когда-то будут работать? Если государство хочет поддерживать какую-то отрасль, то пусть оно и поддерживает. Не должны одни бизнесмены дотировать бизнес других через государственный сбор. Консолидированная выручка всей группы за прошлый год по МСФО — около 16,5 млрд. Особенно важно, что нам удалось собрать в Москве представителей 120 виноделен и дистиллерий со всего мира, чтобы главы хозяйств и виноделы смогли лично представить свои достижения гостям выставки. Бюджет Simple Expo составил несколько десятков миллионов рублей, одни затраты на дегустационные зоны и мастер-классы достигли 1 млн евро». Вход на Simple Expo и участие в мастер-классах были платными, за два дня выставку посетило почти 5000 гостей, но, по словам Каширина, «выручка лишь частично компенсировала малую часть затрат на этот инвестиционный, а не коммерческий проект». После выставки мы долго получали восторженные отзывы наших поставщиков, которым особенно запомнились искренняя заинтересованность и уровень знаний российской публики». А в жирные 2013—2014 гг. Пользуясь девальвацией вы резко подняли цены? Что позволило вам получать сверхприбыли? Или раньше была более эффективная налоговая оптимизация? В рамках этой перестройки прибыль перетекала из компании в компанию. Все эти процессы заняли несколько лет. Когда ситуация стабилизировалась, мы стали возвращать прибыль в главное юридическое лицо — «Симпл», потому что это главный торговец. Кроме того, ФНС стала задавать индикаторы прибыли по отраслям, серьезные компании не могли это игнорировать. Сейчас всем приходится подтягиваться к этим цифрам. В кризис 2014—2015 гг. Сбербанк , например, изменил кредитную систему: андеррайтеры не должны пересекаться с клиентами. Нужно очень четко работать, чтобы твой кредитный рейтинг подтверждался только на основе предоставляемых отчетов. Важно быть очень эффективным, демонстрировать правильный уровень всех показателей, грамотно управлять рисками. Андеррайтеры и оцениваемые ими компании обязаны даже находиться в разных регионах.