Новости сколько было душ у манилова

Ищете ответ на вопрос: Сколько душ купил у Манилова? Помещики в поэме «Мертвые души» Помещик Портрет Характеристика Усадьба Отношение к ведению хозяйства Образ жизни Итог Манилов Симпатичный блондин с голубыми глазами. Сколько душ Манилов продал Чичикову – этот вопрос приводит к возникновению загадкой, которую необходимо разрешить.

Манилов (Мертвые души)

Помещики в поэме «Мертвые души» Помещик Портрет Характеристика Усадьба Отношение к ведению хозяйства Образ жизни Итог Манилов Симпатичный блондин с голубыми глазами. Количество мертвых душ, купленных Чичиковым у Манилова, вызывает по сей день много споров и размышлений. Образ помещика Манилова в Мертвых душах Первый, к кому обращается Чичиков со своим смутным предложением купить мертвые души, является обходительный Манилов. Расставшись с Маниловым, Чичиков попал к Коробочке, несмотря на то что ехал он к Собакевичу.

Сколько душ было у Чичикова в 7 главе?

Он был любезен, в разговоре о городе и его обитателях был весьма деликатен в оценках, восхищался проектами хозяина. Но, уладив свое "очень нужное дело", потерял к дальнейшему разговору всяческий интерес и, не колеблясь, поспешил откланяться. Исход сделки оказался для него гораздо более благоприятным, чем он мог себе предположить, и потому он покидал Маниловку с довольной усмешкой на лице. Объясняя замысел "Мертвых душ", Гоголь писал, что образы поэмы - "ничуть не портреты с ничтожных людей, напротив, в них собраны черты тех, которые считают себя лучше других". Манилов, первый из встреченных Чичиковым помещиков, являет собой, пожалуй, самый безобидный тип русского барина, не приносящего никому пользы, но и не делающего большого вреда. Слово "маниловщина" стало нарицательным, обозначая людей, смотрящих на мир сквозь "розовые очки", подменяющих реальность пустой фантазией.

Такие люди были в прошлом веке, живут они и сегодня, но быть Маниловым в наше время все труднее и труднее. А хочется? Анализ эпизода 2 главы поэмы Гоголя «Мертвые души» Н. Гоголь достаточно долго работает над своей поэмой «Мертвые души». За свои годы жизни он вдоволь насмотрелся на окружающую его обстановку в обществе, на чиновничий беспредел.

Поэтому, в его голове, после подсказки А. Пушкина, зарождает мысль о создании такого увлекательно сюжета. К тому же, он был достаточно реальным. Ведь в те времена, можно было совершенно спокойно нажиться и заработать на покупке мертвых душ. И так, главный герой — Чичиков Павел Иванович, совершает объезд главных поместий города NN и знакомится с их хозяевами.

Первое знакомство происходит с помещиком Маниловым. Усадьба этого героя выглядит серой и скучной. Помещик знакомится и встречает своего гостя с улыбкой и выражает такие эмоции и в дальнейшем разговоре. Это немного скрашивает первое впечатление Павла Ивановича. Их разговор за обеденным столом и после трапезы был достаточно пустым.

Герои беседовали о губернаторе, о вице—губернаторе, говорили про их персоны достаточно лестные и далеко не правдивые слова. Сладко-приторные фразы Манилов выражает и в отношении Чичикова. Такой пустой разговор ярко характеризует персону помещика. Главный герой, используя свою смекалку и хитрость, подстраивается под мягкий типаж Манилова и ведет с ним такие же задушевные беседы. Серьезный разговор о покупке мертвых душ происходит уже в кабинете у помещика.

Резкий вопрос Манилова о чрезмерной заинтересованности Чичикова в мертвых душах, привел в ступор обоих мужчин. Манилов от неожиданности услышанного предложения даже выронил трубку. После нескольких минут недоумения, Павел Иванович берет себя в руки и продолжает лест Однако он единственный помещик в произведении, который подарил, а не продал, Чичикову мертвые души. После нескольких минут недоумения, Павел Иванович берет себя в руки и продолжает лестный разговор в стиле Манилова.

Гоголь стремился создать фольклорный образ, но показать его вырождение и обмельчание. Современный писателю богатырь способен только на крепкое хозяйство, потому что ему это выгодно, и на подвиги за столом «он опрокинул половину бараньего бока к себе на тарелку, съел все, обгрыз, обсосал до последней косточки». А Плюшкин — не столько мертвая, сколько деградировавшая душа. Исследователи творчества Гоголя много раз отмечали, что именно Плюшкина автор наделил биографией.

И только в его усадьбе существует сад, когда-то прекрасный, а теперь запущенный и дремучий. Сам герой будто так же «съежился» «явление редко попадается на Руси, где все любит скорее развернуться» , как когда-то «съежилась» и обмелела его семья. Но именно ему, судя по черновикам второго и плану третьего тома, была уготована участь воскресения и возрождения. А как же сам Чичиков? Если возвращаться к сопоставлению структуры «Мертвых душ» с «Божественной комедией», то, по предположению филолога Елены Смирновой, все помещики находятся в верхнем пределе ада. В нижний у Данте — город Дит Чичиков попадает, только въезжая в губернскую столицу: «Были уже густые сумерки, когда подъехали они к городу. Тень со светом перемешалась совершенно, и казалось, самые предметы перемешалися тоже. Пестрый шлагбаум принял какой-то неопределенный цвет; усы у стоявшего на часах солдата казались на лбу и гораздо выше глаз...

А место фурий, вылетевших к Данте и Вергилию, у Гоголя заняли три «особенного рода» существа «в виде дам в красных шалях и башмаках без чулок, которые, как летучие мыши, шныряют по перекресткам». Разница лишь в том, что, в отличие от итальянского поэта, Гоголь не вывел в поэме себя. Или все-таки вывел? Интересно, что автор много говорит о своем герое, но фактически не дает никакой информации: «В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод». Въезд Чичикова в город NN. Иллюстрация Алексея Лаптева Мы так и не увидим лица Чичикова, хотя знаем, что он постоянно смотрится в зеркало, чересчур громко сморкается и носит фрак брусничного цвета с искрой. Андрей Белый назвал такой прием «фигурой фикции» — литературным тропом, при котором образ героя или места остается пустым. Не может ли это стать подсказкой?

История предоставления займов дворянам со стороны государства на момент действия романа еще не так продолжительна Ср. При чем тут Опекунский совет? Вообще-то, Опекунский совет был создан в 1763 году для управления Воспитательным домом в Москве а затем и в Санкт-Петербурге — благотворительным учреждением для сирот и подкидышей. Существенную часть изначального бюджета Воспитательного дома составляли пожертвования. Жертвователей было немало, и самые щедрые из них входили в Опекунский совет, который в результате распоряжался огромными ресурсами. Просьба эта была удовлетворена, за ней последовали аналогичные, и вскоре эта практика была легализована манифестом 1772 года: при Опекунских советах в Москве и Санкт-Петербурге были организованы ссудные и сохранные казны. Они выдавали ссуды под залог имений, домов, драгоценностей, а также принимали вклады.

Почему Чичиков переселяет мертвые души в Херсонскую губернию? Карта Херсонской губернии. Переселять их, строго говоря, некуда, собственного поместья у Чичикова нет, а оно очень нужно, потому что закладывается именно имение количество ревизских душ определяет лишь размер ссуды. Однако в плане Чичикова и это предусмотрено: переселять мужиков он намерен в Херсонскую губернию. Эта территория под названием Новороссия вошла в состав России в середине XVIII века после войн с Турцией и представляла собой практически не заселенные степи. Поэтому правительство всячески поощряло тех, кто был готов занять их и облагородить. Раздача земель частным владельцам начала осуществляться в Новороссии с 1764 года в соответствии с «Планом о раздаче в Новороссийской губернии казенных земель к их заселению».

Чичиков собирается использовать списки для получения займа и обогащения. Однако встретившись с героем романа, Адрианом Семеновичем Маниловым, Чичиков предлагает ему купить у него мертвые души. Манилов, оказавшись в трудной финансовой ситуации, соглашается на сделку и устанавливает цену в 50 рублей за каждую душу. Чичиков удачно заключает договор с Маниловым и покупает у него все мертвые души, которые он имеет в своей собственности. Таким образом, Чичиков становится обладателем двухсот мертвых душ и планирует использовать их для своих интересов. Анализ Одним из важнейших моментов в романе является встреча между Чичиковым и главным героем губернии Н.

Сколько купил душ у манилова чичиков

Источники мертвых душ: как Манилов их получил Манилов, как известно, был богатым помещиком и владельцем знатных поместий. Его имущество было признано одним из самых значимых в регионе, и поэтому у него были все основания и возможности приобретать мертвые души. Источники мертвых душ для Манилова были разнообразными. Главным образом, он приобретал их от крестьян, проживающих на его землях. Многие из них были счастливы продать свои души, так как находились в нищете и нуждались в деньгах. Еще одним источником мертвых душ для Манилова были души офицеров, прошедших службу в армии. Многие из них оказывались без средств к существованию после ухода в отставку и были готовы продать свои души, чтобы получить некоторую финансовую поддержку. Некоторые мертвые души Манилов приобретал и у помещиков, которые имели проблемы с финансами и не могли оплачивать свои обязательства перед государством. Таким образом, Манилов использовал различные источники для приобретения мертвых душ. Он был хитрым и находчивым человеком, который брал преимущество из сложившейся ситуации для наращивания своего состояния. Как Чичиков убедился в законности сделки Приобретение мертвых душ у Манилова было одной из самых значимых сделок в жизни Чичикова.

Опасаясь возможных юридических нюансов, Чичиков тщательно проверил законность этой сделки. Во-первых, Чичиков ознакомился с документами, подтверждающими право Манилова на продажу мертвых душ. Он изучил акты, реестры и прочие юридические документы, убедившись в том, что Манилов действительно является владельцем этих душ и имеет полное право распоряжаться ими.

Таким образом, Манилов заработал 39 300 рублей на своей незаконной сделке.

Чичиков приобрёл души для того, чтобы продать их дальше и использовать в своих коммерческих интересах. Он рассчитывал, что ему удастся получить выгоду при дальнейшей перепродаже ненужных душ. Однако, судьба распорядилась иначе и Чичиков так и не смог совершить выгодную сделку с «душами».

Самое время сохранить свой прогресс. Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 414 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English.

Мы определили ваш язык как English.

Он слишком ленив и безразличен. У него хорошее воспитание, образование, однако помещик ни к чему не стремится. Его душа мертва, помещик привык, что ему все просто достается и для этого ничего не нужно делать. Он не способен совершать смелые шаги, герой не привык брать ответственность за свои поступки.

Ему гораздо комфортнее жить своей размеренной и скучной жизнью. Самое главное на экзамене — это уверенность. Будь уверенным в своих знаниях с саммари « История русской литературы ». С ним ты быстро подготовишься к экзамену и сдашь его на «5»! Специально для читателей Журнала мы дарим промокод BLOG30, который даст бесплатный доступ ко всем саммари на месяц.

Ноздрев — третий помещик, к которому заезжает Павел Чичиков с предложением продать мертвые души. Рассказываем про него в статье:.

Мечтатель из мертвых душ. Почему Манилов «мертвая душа»

Сколько же ещё можно смотреть на «Мёртвые души» глазами Герцена-революционера? Покупка душ у Манилова. 17. Сколько мертвых душ и беглых крестьян приобрел Чичиков у Плюшкина? По итогам сделки между Маниловым и Чичиковым оказалось, что Чичиков приобрел у Манилова определенное количество душ. Описание комнаты Манилова начинается после рассказа о поисках усадьбы Павлом, который потратил много времени, сил, чтобы найти поместье. Сам Манилов не знает даже каким количеством душ он владеет.

Сколько мертвых душ было у манилова​

Бездельник и лентяй, Манилов ни во что не вникает, даже необычное предложение Чичикова о продаже мертвых душ лишь на мгновение озадачило его, но ту же помещик откинул все сомнения. о душ было у Плюшкина? Покупка душ у Манилова. Но вот вопрос: сколько же душ в итоге продал Манилов Чичикову и за какую сумму? Свободное время Манилов проводит в мечтаниях, и когда приезжает Чичиков, он с радостью уступает ему мёртвые души задаром, а затем воображает, как славно было бы, если бы Павел Иванович поселился по соседству.

Викторина по поэме Гоголя «Мёртвые души» с ответами, 9 класс

За сколько Чичиков купил мёртвые души у Манилова в произведении Н. В. Гоголя "Мертвые души"? Манилов, был первый у кого были куплены души.
Сколько и за сколько душ продал Манилов Чичикову: интересные факты Образ помещика Манилова в Мертвых душах Первый, к кому обращается Чичиков со своим смутным предложением купить мертвые души, является обходительный Манилов.
Анализ бизнес-плана Чичикова. | Пикабу Резкий вопрос Манилова о чрезмерной заинтересованности Чичикова в мертвых душах, привел в ступор обоих мужчин.
Почему манилов мертвая душа кратко. Анализ образа Манилова из романа Гоголя «Мертвые души не указано, но Гоголь отметил, что он был человеком в расцвете сил.
Сколько мертвых душ купил Чичиков у Манилова? История и анализ Помещики в поэме «Мертвые души» Помещик Портрет Характеристика Усадьба Отношение к ведению хозяйства Образ жизни Итог Манилов Симпатичный блондин с голубыми глазами.

Манилов. Герой Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Из всего сказанного можно сделать вывод — душа самого Манилова мертва. Количество мертвых душ, купленных Чичиковым у Манилова, вызывает по сей день много споров и размышлений. Манилов в поэме «Мертвые души» Николая Гоголя — один из помещиков, к которому Павел Чичиков приезжает с целью купить «мертвые души».

Сколько душ было у манилова

Оказывается, Манилов даже не представляет, сколько душ у него умерло за последнее время. У нас есть 25 ответов на вопрос Сколько мертвых душ купил Чичиков у Манилова? Резкий вопрос Манилова о чрезмерной заинтересованности Чичикова в мертвых душах, привел в ступор обоих мужчин. от неожиданности услышанного предложения даже выронил трубку.

Образ Манилова в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

Сам Собакевич показался Чичикову похожим на медведя. Всё у Собакевича было массивно и неуклюже. Каждый предмет был нелеп, будто говорил: «и я тоже похож на Собакевича». О других людях Собакевич высказывался неуважительно и грубо. От него Чичиков узнал о Плюшкине, у которого крестьяне мрут как мухи.

На предложение о мёртвых душах Собакевич реагировал спокойно, даже предложил продать их прежде, чем об этом заговорил сам Чичиков. Помещик вёл себя странно, набивая цену, расхваливая уже умерших крестьян. Чичиков был недоволен сделкой с Собакевичем. Павлу Ивановичу казалось, что это не он пытается обмануть помещика, а Собакевич его.

Чичиков направился к Плюшкину. Глава 6 Погрузившись в свои размышления, Чичиков не заметил, что въехал в деревню. В деревне Плюшкина окна в домах были без стёкол, хлеб — сырой и заплесневелый, сады — заброшены. Нигде не было видно результатов человеческого труда.

Около дома Плюшкина было много строений, обросших зелёной плесенью. Чичикова встретила ключница. Барина не оказалось дома, ключница пригласила Чичикова в покои. В комнатах было нагромождено множество вещей, в кучах нельзя было понять что именно там лежит, всё было в пыли.

По виду комнаты нельзя сказать, что здесь обитал живой человек. В покои вошёл согнутый человек, небритый, в застиранном халате. Лицо не представляло ничего особенного. Если бы Чичиков встретил этого человека на улице, то подал ему милостыню.

Этим человеком оказался сам помещик. Было время, когда Плюшкин был бережливым хозяином, а его дом был полон жизни. Теперь же сильные чувства не отражались в глазах старика, однако лоб выдавал недюжинный ум. Жена Плюшкина умерла, дочь сбежала с военным, сын уехал в город, а младшая дочь умерла.

В доме стало пусто. Гости заглядывали к Плюшкину редко, а видеть сбежавшую дочь, которая иногда просила у отца денег, Плюшкин видеть не желал. Помещик сам завёл разговор об умерших крестьянах, потому что был рад избавиться от мёртвых душ, хотя через время в его взгляде появилась подозрительность. Чичиков отказывался от угощений, находясь под впечатлением от грязной посуды.

Плюшкин решил торговаться, манипулируя своим бедственным положением. Чичиков купил у него 78 душ, заставив Плюшкина написать расписку. После сделки Чичиков, как и прежде, поспешил уехать. Плюшкин запер за гостем ворота, обошёл свои владения, кладовые и кухню, а после думал как же поблагодарить Чичикова.

Глава 7 Чичиков приобрёл уже 400 душ, поэтому ему хотелось быстрее закончить дела в этом городе. Он рассматривал и приводил в порядок все необходимые документы. Все крестьяне Коробочки отличались странным прозвищами, Чичиков был недоволен, что их имена занимают много места на бумаге, записка Плюшкина отличалась краткостью, записи Собакевича были полные и обстоятельные. Чичиков думал о том, как ушёл из жизни каждый человек, строя в воображении догадки и разыгрывая целые сценарии.

Чичиков отправился в суд, чтобы заверить все документы, но там ему дали понять, что без взятки дела будут идти долго, и Чичикову всё же придётся задержаться в городе на некоторое время. Собакевич, сопровождавший Чичикова, убедил председателя в правомерности сделки, Чичиков же сообщил, что купил крестьян на вывод, в Херсонскую губернию. Полицмейстер, чиновники и Чичиков решили завершить оформление документов обедом и игрой в вист. Чичиков был весел и рассказывал всем о своих землях под Херсоном.

Глава 8 О покупках Чичикова судачит весь город: зачем Чичикову крестьяне? Неужели помещики продали приезжему так много хороших крестьян, а не воров и пьяниц? Поменяются ли крестьяне на новой земле? Чем больше было слухов о богатстве Чичикова, тем больше его любили.

Дамы города NN считали Чичикова очень привлекательным человеком. Вообще, сами дамы города N были презентабельны, одевались со вкусом, в нравах были строги, а все их интриги оставались тайными. Чичиков нашёл у себя анонимное любовное письмо, которое его невероятно заинтересовало. На приёме Павел Иванович никак не мог понять, кто же из девушек написал ему.

Путешественник имел успех у дам, да так увлёкся светскими разговорами, что забыл подойти к хозяйке. Губернаторша была на приёме с дочерью, чьей красотой Чичиков был пленён — ни одна дама больше не интересовала Чичикова. Автор сомневался, проснулось ли в Чичикове чувство светлой любви, ибо дочь губернаторши напоминала Чичикову игрушку, выделяясь чистотой и непосредственностью среди невзрачной толпы. На приёме Чичиков встретил Ноздрёва, который своим развязным поведением и пьяными разговорами ставил Чичикова в неудобное положение.

Глава 9 Автор знакомит читателя с двумя дамами, приятельницами, которые встретились рано утром. Они говорили о женских мелочах. Алла Григорьевна была отчасти материалисткой, склонной к отрицанию и сомнению. Дамы сплетничали о приезжем.

Софья Ивановна, вторая женщина, недовольна Чичиковым, потому что он флиртовал со многими дамами, а Коробочка и вовсе проговорилась о мёртвых душах, присовокупив к своему рассказу историю о том, как Чичиков обманул её, бросив 15 рублей ассигнациями. Алла Григорьевна высказала предположение, что благодаря мёртвым душам Чичиков хочет произвести впечатление на дочь губернатора, чтобы выкрасть её из отчего дома. Ноздрёва дамы записали в сообщники Чичикова. Город гудел: вопрос о мёртвых душах волновал всех.

Дамы обсуждали больше историю с похищением девушки, дополняя её всеми мыслимыми и немыслимыми деталями, а мужчины обсуждали экономическую сторону вопроса. Всё это привело к тому, что Чичикова не пускали на порог и не приглашали больше на обеды. Как назло, Чичиков всё это время был в гостинице, потому что ему не посчастливилось заболеть. Тем временем жители города в своих предположениях дошли до того, что рассказали обо всём прокурору.

Глава 10 Жители города собрались у полицмейстера. Все гадали кто же такой Чичиков, откуда он приехал и скрывается ли он от закона.

Будьте внимательны.

Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Писарченко Петя. Помещик приобрел неизвестное количество мертвых душ.

Автор не говорит точной цифры — примерно около 400: У Манилова — бесплатно неизвестно сколько.

Смысл названия поэмы «мёртвые души» метафоричен. В данной статье рассказывается об образах и характерах помещиков в «Мертвых душах». Поэма «Мёртвые души» условно подразделяется на эпизоды. В каждом из них описывается встреча с определённым помещиком, его реакция на странное предложение главного героя. Сюжет выстраивается автором в соответствии с негативными чертами характеров персонажей. Манилов Галерея портретов помещиков открывается образом Манилова — «На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами.

В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек! Манилов при первом знакомстве производит приятное впечатление культурного деликатного человека. Говоря о Манилове, автор восклицает: «Один Бог разве мог сказать, какой был характер Манилова». Он добр по натуре, вежлив, обходителен, но всё это приняло у него уродливые формы. Манилов прекраснодушен и сентиментален до приторности. Реальность Манилова подменялась пустой фантазией. В деревне у Манилова царят беспорядок и разорение. Хозяйством у помещика занимается пьяница — приказчик.

Манилов не ведёт хозяйство, плохо знает своих крестьян, и всё приходит в упадок. Он даже не мог сказать Чичикову, умирали ли у него крестьяне со времени ревизии. Интересна реакция Манилова на предложение Чичикова приобрести мёртвых крестьян, которые значились бы по ревизии как живые. Он не сразу даже осознал суть этого предложения, засомневался в законности сделки. Манилов не мог понять, для чего Павлу Ивановичу нужны были мёртвые души. Помещик не привык задумываться, ему достаточно слова мошенника. Чичикову без труда удаётся убедить друга в законности сделки, и Манилов, как помещик непрактичный, дарит Чичикову мёртвые души и берет на себя расходы по оформлению купчей. Манилов слезливо благодушен, лишен живой мысли и настоящих чувств.

Он настоящая «Мёртвая душа». Коробочка В отличие от Манилова она хозяйственна и практична. Она хорошо знает цену «копейке». У неё «узенький дворик весь был наполнен птицами и всякой домашней тварью; небольшой дворик, или курятник, переграждал дощатый забор, за которым тянулись пространные огороды с капустой, луком, картофелем, свеклой и прочим хозяйственным овощем». Почти все имена своих крестьян она знала наизусть. Интересы Коробочки всецело сконцентрированы на хозяйстве. Помещица Коробочка бережлива, живёт замкнуто в своём поместье.

Чичиков знакомится с Маниловым на губернаторском приёме и быстро находит с ним общий язык , возможно из-за сходства характеров. Манилов также любит «сладко» говорить, у него даже глаза какие-то «сахарные».

Про таких как они обычно говорят «ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Они имеют приятную и располагающую наружность и могут найти общий язык с окружающими через лесть. Но в отличие от деятельного и предприимчивого Чичикова, Манилов чересчур сентиментален и мечтателен. По сути, он пустой и ничтожный персонаж, лишь прикрытый «сахарной» поверхностью. С ним можно поговорить две минуты, но потом становится мучительно скучно. Этот герой безжизненный, о чём свидетельствует даже обстановка у него в доме. В кабинете лежит книга, которую он читает уже два года, на одних креслах есть накидки, на других нет, так как не хватило, и так во всём. Сам он начинает о чём-нибудь рассуждать и, запнувшись на полуслове, переходит к другому предмету. Так, например, он всё собирается через пруд построить каменный мост, на котором крестьяне смогут торговать всякими безделушками, но эти мечты так и остаются на словах.

Слабоволие героя подчеркивается и тем, что хозяйство у него ведёт пьяница-приказчик. Однако, будучи бездеятельным и социально бесполезным помещиком, Манилов не лишён и положительных качеств. Он хороший семьянин, любит жену и двух сыновей, искренне радуется приезду гостя, стараясь во всём ему угодить. Манилов — первый помещик в городе NN, к которому Чичиков обращается со своим странным делом о выкупе «мёртвых душ». Несмотря на то, что сам он считает эту идею абсурдной, он всё-таки идет навстречу Чичикову и готов отдать «души» просто так, ради дружбы. Среди помещиков, которых посетил Павел Иванович Чичиков, Манилов стоит особняком. Образ и характеристика Манилова в поэме « Мертвые души » - олицетворение живых людей, потерявших свою личность и индивидуальность. Манилов — это душа, потерявшая цель жизни, «мертвая душа», но она ничего не стоит даже для такого подлеца, как Чичиков. Помещик - мечтатель О первом жителе пригорода, которого посетил Павел Иванович Чичиков, читатель узнает достаточно много.

Он отставной офицер, привыкший курить трубку еще с армейской службы. Восемь лет женат на Лизоньке, с которой имеет двух сыновей. Любовь между супругами напоминает истинное счастье. Они носят друг другу конфеты, яблоки, орешки, проявляя этим заботу. Говорят нежными голосами. Любовь своей излишней сентиментальностью напоминает пародию. Сыновья имеют такие имена, что на них нельзя не остановиться: Алкид и Фемистоклюс. Родители хотели выделить своих детей из толпы хотя бы именами. Манилов представляет себя западником, человеком, который строит свою жизнь на европейский манер, но из этого получается абсурд и несуразица.

Доверчивость хозяина барского дома приводит к обману. Крестьяне просят отпустить их на заработки, а сами идут гулять и пьянствовать. Наивность господина приводит к разрухе. Вся усадьба безжизненная и жалкая. Не вызывает удивления у читателя приказчик в поместье - пьяница и лентяй. Жизнь в усадьбе и вокруг течет по каким-то своим неведомым законам. Помещик стал ассоциацией целого образа жизни — «маниловщины». Это праздное, мечтательное отношение к жизни без дела и действий. Внешность персонажа Помещик с приятной фамилией Манилов — не пожилой мужчина , как говорит автор «средних лет».

Его лицо запоминается чрезмерной слащавостью. Он напоминает автору приторные сладости, излишки сахара. Черты внешности персонажа: белокурый; улыбающийся приятно и заманчиво. Глаз у мужчины чаще не видно.

Образ Манилова в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

Поэтому душа Манилова, не наполненная светом, неминуемо будет занята тьмой. Между жизнью и смертью середины нет. In: Вопросы литературы, 4, 2002, с. Его неиссякаемые ровность и благодушие в действительности оказываются нежизненностью, механизмом по сути своей. Создав образ Манилова, Гоголь сделал тончайшее психологическое наблюдение: сталкиваясь с Маниловыми в жизни, не так просто увидеть пустоту за их внешней оболочкой. Так что, абстрагировавшись от порочности Манилова-помещика, современная аудитория видит в герое просто человека, вне его социальной роли. И этот человек вызывает в них сочувствие, симпатию.

Значит ли это, что мы так слепы, или в нас действительно рождается какойто отклик? Словом, отношение к данному персонажу тоже определенным образом характеризует состояние сегодняшнего общества. Итак, вопрос, мертва ли душа Манилова, остается актуальным вплоть до сегодняшнего дня. Маниловщина приобрела новые масштабы. Интересно, что изменения в восприятии Манилова, так же как и произведения в целом, и самого Н. Гоголя, сегодня обнаруживаются и в современных вариантах интерпретации Мертвых душ.

Павел Лунгин предлагает новый подход к экранизации — кому-то кажущийся оригинальным, а кому-то и провокационным. Во-первых, он не вводит в свой фильм правдоподобный образ автора Мертвых душ, как это делает, например, Михаил Швейцер своем фильме 1984 г. Таким образом, у Лунгина Гоголя нет — и в то же время он повсюду. Далее, этот прием Лунгина соотносится с его восприятием Гоголя вообще: для него Гоголь — в первую очередь философ-нематериалист и даже мистик. Поэтому его фильм построен как фантазия, фантасмагория. Чичи- 101 N.

Какой же Манилов в фильме Павла Лунгина? Во-первых, эпизод с этим героем крайне отдаленно, лишь отдельными фразами, напоминает сцену посещения Маниловки в самой поэме. Здесь визит Чичикова вообще не показан. Составить о нем впечатление зритель может лишь из слов самого Манилова: в состоянии шока после приезда этого демона помещик сам разыгрывает свою беседу с Чичиковым в лицах. Манилов совершенно теряет собственное Я и, словно под гипнозом, говорит голосом Чичикова, повторяет его мимику и жесты.

Рассмотрим несколько опасностей, которые могут возникнуть при проведении такой сделки: Риски юридического характера: Господин Чичиков известен своей склонностью к нечестным практикам и мошенничеству. Ваши права могут быть нарушены в процессе сделки, и вы можете оказаться в долгу или лишиться своего имущества. Будьте особенно внимательны к деталям договора и проконсультируйтесь с юристом, прежде чем соглашаться на сделку. Потеря репутации: Сотрудничество или связь с Чичиковым может негативно сказаться на вашей репутации в обществе. Он известен своей подозрительной моралью и скрытыми планами. Ваше общество или деловые партнеры могут склониться к отвращению или даже изолированию от вас, если связь с Чичиковым станет известна. Терять больше, чем выигрывать: Несмотря на обещания Чичикова, вы можете оказаться в ситуации, где потеряете больше, чем выиграете. Он может успешно продать вам мертвые души, которые в конечном итоге будут бессмысленными и не будут приносить вам никакой выгоды. Поэтому, перед размышлениями о предложениях Чичикова, внимательно взвесьте все риски и выгоды сделки. После того, как Чичиков купил у Манилова целую толпу мертвых душ, эти таинственные «собственности» оказываются в самых разных ситуациях. Каждая из них представляет собой шанс для некоторых людей сделать бизнес или совершить мошенничество, воспользовавшись непонятным статусом этих мертвых душ. Некоторые покупатели Чичикова используют мертвые души как средство для получения кредитов или совершения финансовых махинаций. Они выдают их как настоящих людей, получают деньги и затем исчезают, оставив ничего не подозревающих кредиторов с мертвыми душами на руках. Другие используют мертвые души для налоговых махинаций. Они заявляют налоговые вычеты на этих несуществующих людей и получают больше денег, чем им полагается. Это является прямым нарушением закона и может привести к серьезным наказаниям. Существует также группа людей, которые покупают мертвые души с целью продать их другим покупателям. Они манипулируют статусом этих «нетленных» собственностей, присваивая им то обычный, то особый статус, чтобы получить выгоду при продаже. Такие сделки могут быть крайне прибыльными, но также рискованными и незаконными. В то же время, некоторые покупатели мертвых душ просто пытаются использовать их в своих личных интересах. Они заставляют мертвые души работать на себя или выполнять другие необходимые задачи. Иногда это может быть даже вполне законно, если такие сделки с мертвыми душами официально оформлены и прописаны в законодательстве. Таким образом, судьба мертвых душ, купленных Чичиковым у Манилова, может быть разнообразной. Они могут стать инструментом для мошенничества или удачной сделки, а также использоваться в личных интересах покупателей.

Чичиков стал разбирать записи помещиков. Каждая имела свои... Отвечает Гарик Иванов 13 мар. У Чичикова и в планах не было иметь дело с этим персонажем... Отвечает Михаил Смирнов Чичиков проснулся утром, вспомнил, что у него уже 400 мёртвых душ, от радости «произвёл по комнате два прыжка» и принялся составлять документы для перевода крепостных на своё имя. Отвечает Янис Михаилов 25 апр. Цитирую отрывок из 7-й главы: 1... Отвечает Александра Сорокина 19 нояб. Чичиков проснулся в прекрасном расположении духа. Встав с постели, он решил тут же заняться делом: «сочинить... Отвечает Тамирлан Бочков 9 февр. Цитата из 7-й главы... Видео-ответы Мертвые души. Краткое содержание Краткий пересказ главы 7 поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души». Мертвые души.

Когда Манилов смеется, он закрывает глаза и жмурится. Характер Манилова Герой относится к зажиточным помещикам. Он имеет более двухсот душ. Манилов равнодушен к крестьянам, он не следит за хозяйством, оно идет «само собой». Помещик доверяет приказчику заниматься имением и сам ничего не контролирует. Его жизнь праздная и размеренная. Крепостные не страдают от тяжелой жизни, но и не начинают жить лучше. Казалось бы, у Манилова есть все средства и ресурсы, чтобы улучшить условия труда крестьян, но он даже не знает количество работников. Он не развивается, ничем не интересуется. Мы понимаем это по книге, которая открыта на одной странице уже два года. Единственное, что нравится Манилову, — эти беседовать. Он любит принимать гостей, делиться с ними мечтами, которые никогда не будут реализованы.

Манилов. Герой Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О! Но хитрый расчет Чичикова, основанный на тонком понимании внутренних импульсов поступков собеседника, даже превзошел все ожидания. Манилов, считающий, что единственной формой человеческой связи является чуткая, нежная дружба и сердечная привязанность, не может упустить возможность проявить великодушие и бескорыстие по отношению к новому другу Чичикову. Он готов не продать, а подарить ему столь необычный, но почему-то нужный другу «предмет». Такой поворот событий даже для Чичикова оказался неожиданным. Но Чичиков, тут же спохватываясь, вновь все берет в свои руки: надо всего-навсего выразить как следует свою признательность и благодарность, и хозяин уже «весь смешался, покраснел» , в свою очередь уверяя, что «хотел бы доказать чем-нибудь сердечное влечение, магнетизм души». Но тут в длинный ряд любезностей врывается диссонирующая нота: оказывается, для него «умершие души в некотором роде совершенная дрянь». Недаром Гоголь, человек глубоко и искренне верующий, вкладывает в уста Манилова эту кощунственную фразу.

Ведь в лице Манилова мы видим пародию на просвещенного русского помещика, в сознании которого опошляются явления культуры и общечеловеческие ценности. Некоторая внешняя привлекательность его по сравнению с другими помещиками - лишь видимость, мираж. В душе он так же мертв, как и они. Проводив Чичикова, он вновь предается своему любимому и единственному «делу»: размышлению о «благополучии дружеской жизни» , о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки». Мечты уносят его все далее и далее от реальной действительности, где свободно разгуливает по России мошенник, который, пользуясь доверчивостью и неразборчивостью в людях, отсутствием желания и способности заниматься делами таких людей, как Манилов, готов обмануть не только их, но и «надуть» государственную казну. Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души».

Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков. Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Очень важная роль отводится при этом Чичикову. Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку. Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги.

В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело. И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям. Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления. Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к « мертвым душам » то, что именно этому человеку может быть понятнее всего. Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты. Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова. В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет.

Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ». Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов. В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд. Это не обычные сюжетные эпизоды: не сами события представляют интерес для автора, а возможность показать тот предметный мир, окружающий помещиков, в котором наиболее полно отражается личность каждого из них; не только дать сведения о содержании разговора Чичикова и помещика, а показать в манере общения каждого из героев то, что несет в себе черты как типические, так и индивидуальные. Сцена купли-продажи «мертвых душ», которую я буду анализировать, в главах о каждом из помещиков занимает центральное место. До нее читатель уже может вместе с Чичиковым составить определенное представление о том помещике, с которым ведет беседу мошенник. Именно на основе этого впечатления Чичиков и строит разговор о «мертвых душах».

А потому успех его целиком зависит о того, насколько верно и полно ему, а значит, и читателям, удалось понять этот человеческий тип с его индивидуальными особенностями. Что же нам удается узнать о Манилове до того, как Чичиков приступает к самому для него главному - беседе о «мертвых душах»? Глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в серо-голубых тонах и все, даже серый денек, когда Чичиков посещает Манилова, настраивает нас на встречу с очень скучным - «серым» - человеком: «деревня Манилова немногих могла заманить». О самом Манилове Гоголь пишет так: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора». Об этом же свидетельствует и портрет помещика.

Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным. Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства». Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях с женой и детьми. Недаром чуткий Чичиков сразу, настроившись на волну Манилова, начинает восхищаться его миловидной женой и вполне заурядными детьми, «отчасти греческие» имена которых явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя». Это же проявляется и во всем остальном. Так, претензия Манилова на изящность и просвещенность и полная ее несостоятельность показана через детали интерьера его комнаты. Здесь стоит прекрасная мебель - и тут же два недоделанных кресла, обтянутых рогожей; щегольской подсвечник - а рядом «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале».

Всем читателям «Мертвых душ», конечно же, памятна и книжка в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он читал уже два года». Знаменитая вежливость Манилова оказывается тоже только пустой формой без содержания: ведь это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность. Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку он стремится перещеголять хозяина в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга». Так в частном случае реализуется авторское замечание о том, что в первую минуту о Манилове можно только сказать: «Какой приятный и добрый человек! Зато сам Манилов считает себя человеком культурным, образованным, хорошо воспитанным. Таким представляется ему не только Чичиков, явно всеми силами старающийся угодить вкусам хозяина, но и все окружающие люди. Это очень хорошо видно из разговора с Чичиковым о городских чиновниках.

Оба они наперебой расхваливают их, называя всех прекрасными, «милыми», «прелюбезными» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине. Для Чичикова - это хитрый ход, помогающий расположить к себе Манилова в главе о Собакевиче он тем же чиновникам будет давать весьма нелестные характеристики, потакая вкусу хозяина. Манилов же вообще представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей. Ведь жизнь в его восприятии - полная, совершенная гармония. Вот на этом-то и хочет «сыграть» Чичиков, собираясь заключить с Маниловым свою странную сделку. Но есть и другие козыри в его колоде, позволяющие с легкостью «обыграть» прекраснодушного помещика. Манилов не просто живет в иллюзорном мире: сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие.

Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования - именно так, как показано в сцене купли-продажи «мертвых душ», он и реагирует на предложение Чичикова. Но самое главное то, что кроме пустых мечтаний Манилов ничем заниматься просто не может - ведь нельзя же, в самом деле, считать, что выбивание трубки и выстраивание «красивыми рядками» грудок пепла и есть достойное занятие просвещенного помещика. Он является сентиментальным фантазером, совершенно не способным при этом к действию. Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие, - «маниловщина». Праздность и безделье вошли в плоть и кровь этого героя и стали неотъемлемой частью его натуры. Сентиментально-идиллические представления о мире, мечты, в которые он погружен большую часть своего времени, приводят к тому, что хозяйство его идет «как-то само собой», без особого с его стороны участия, и постепенно разваливается. Всем в имении заправляет мошенник-приказчик, а хозяин даже не знает, сколько у него умерло крестьян со времени последней переписи.

Для ответа на этот вопрос Чичикова хозяину имения приходится обратиться к приказчику, но выясняется, что умерших много, но «их никто не считал». И только по настоятельной просьбе Чичикова приказчику дается распоряжение их перечесть и составить «подробный реестрик». Но дальнейший ход приятной беседы повергает Манилова в полное изумление. На вполне закономерный вопрос, зачем посторонний человек так интересуется делами его имения, Манилов получает шокирующий ответ: Чичиков готов купить крестьян, но «не то чтобы совершенно крестьян», а мертвых! Чичиков выдерживает паузу и начинает наступление. Убедившись, что перед ним не сумасшедший, а все тот же «блестяще образованный» человек, каким он почитает Чичикова, хозяин дома хочет «не упасть лицом в грязь», как говориться. Такой поворот событий даже для Чичикова оказался неожиданным, и первый раз в течение всей сцены он чуть приоткрыл свое истинное лицо: «Как он ни был степенен и рассудителен, но тут чуть не произвел даже скачок по образцу козла, что, как известно, производится только в самых сильных порывах радости».

Коробочка продала мертвые души за 15 рублей ассигнациями. Собакевич продал за 25 рублей. Плюшкин продал мертвые души за 24 руб 96 коп.

За свои годы жизни он вдоволь насмотрелся на окружающую его обстановку в обществе, на чиновничий беспредел. Поэтому, в его голове, после подсказки А. Пушкина, зарождает мысль о создании такого увлекательно сюжета. К тому же, он был достаточно реальным. Ведь в те времена, можно было совершенно спокойно нажиться и заработать на покупке мертвых душ. И так, главный герой — Чичиков Павел Иванович, совершает объезд главных поместий города NN и знакомится с их хозяевами. Первое знакомство происходит с помещиком Маниловым. Усадьба этого героя выглядит серой и скучной. Помещик знакомится и встречает своего гостя с улыбкой и выражает такие эмоции и в дальнейшем разговоре. Это немного скрашивает первое впечатление Павла Ивановича. Их разговор за обеденным столом и после трапезы был достаточно пустым. Герои беседовали о губернаторе, о вице—губернаторе, говорили про их персоны достаточно лестные и далеко не правдивые слова. Сладко-приторные фразы Манилов выражает и в отношении Чичикова. Такой пустой разговор ярко характеризует персону помещика. Главный герой, используя свою смекалку и хитрость, подстраивается под мягкий типаж Манилова и ведет с ним такие же задушевные беседы. Серьезный разговор о покупке мертвых душ происходит уже в кабинете у помещика. Резкий вопрос Манилова о чрезмерной заинтересованности Чичикова в мертвых душах, привел в ступор обоих мужчин. Манилов от неожиданности услышанного предложения даже выронил трубку. После нескольких минут недоумения, Павел Иванович берет себя в руки и продолжает лест Однако он единственный помещик в произведении, который подарил, а не продал, Чичикову мертвые души. После нескольких минут недоумения, Павел Иванович берет себя в руки и продолжает лестный разговор в стиле Манилова. Он объясняет всю поверхностную суть задуманного, неоднократно говорит о том, что все делается в рамках закона. Только лишь из уст Чичикова прозвучали фразы о законности сделки, Манилов сразу же согласился на нее. Ведь, по сути, души умерших крестьян казались ему некой дрянью, и не более. После согласия помещика, Чичиков не закончил играть свою роль. Он эмоционально выразил благодарность Манилову, он пустил слезу, чем до глубины тронул мнительного помещика. Вот так и прошла первая успешная сделка Павла Ивановича. Удача ее проведения напрямую зависит от напористого характера Чичикова и от мнительного образа Манилова. Именно этот помещик становится первым в цепочке, по которой будет следовать главный герой. Количество отзывов: 0.

Начинает предлагать обмен на бричку. Торговля переходит в спор. Буйство хозяина пугает героя, он отказывается пить, играть. Ноздрев распаляется все больше, он оскорбляет Чичикова, обзывает. Павел Иванович остался на ночлег, но ругал себя за неосторожность. Ему не следовало начинать с Ноздревым разговор о цели своего приезда. Утро начинается снова с игры. Ноздрёв настаивает, Чичиков соглашается на шашки. Но во время игры шашки как будто двигались самостоятельно. Спор почти перешел в драку. Гость побледнел как полотно, увидев замахнувшегося Ноздрёва. Неизвестно, чем бы закончилось посещение имения, если в дом не зашел незнакомец. Это был капитан-исправник, который сообщил Ноздрёву о суде. Он нанес помещику телесные повреждения розгами. Чичиков уже не дождался завершения беседы, он выскользнул из помещения, прыгнул в бричку и велел Селифану мчаться во весь дух подальше от этого дома. Мертвых душ купить не удалось. Глава 5 Герой очень испугался, бросился в бричку и мчался быстро из деревни Ноздрёва. Сердце билось так, что ничто его не успокаивало. Чичиков боялся представить, что могло бы произойти, если бы не появился исправник. Селифан возмущался, что конь остался некормленым. Мысли всех были прекращены столкновением с шестеркой коней. Чужой кучер бранился, Селифан пытался защититься. Произошла сумятица. Кони то раздвигались, то сбивались в кучу. Пока все это происходило, Чичиков рассматривал незнакомую блондинку. Хорошенькая молодая девушка привлекла его внимание. Он даже не заметил, как брички расцепились и разъехались в разные стороны. Красавица растаяла как видение. Павел стал мечтать о девушке, особенно если у него большое приданое. Впереди показалась деревня. Герой с интересом рассматривает селение. Дома крепкие, но порядок их построения был неуклюжим. Хозяин — Собакевич. Внешне похож на медведя. Одежда делал сходство еще более точным: коричневый фрак, длинные рукава, неуклюжая походка. Барин постоянно наступал на ноги. Хозяин пригласил гостя в дом. Оформление было интересным: картины с полководцами Греции во весь рост, греческая героиня с крепкими толстыми ногами. Хозяйка была высокой женщиной, напоминающей пальму. Все убранство комнаты, мебель говорили о хозяине, о сходстве с ним. Разговор сначала не задался. Все, кого пытался похвалить Чичиков, вызвали критику у Собакевича. Гость попытался похвалить стол у городских чиновников, но и здесь хозяин его прервал. Вся еда была плохой. Собакевич ел с аппетитом, о котором можно только мечтать. Он сказал, что есть помещик Плюшкин , у которого люди мрут, как мухи. Ели очень долго, Чичиков почувствовал, что прибавил целый пуд в весе после обеда. Чичиков начал говорить о своем деле. Мертвые души он назвал несуществующими. Собакевич же на удивление гостя спокойно назвал вещи своими именами. Он предложил их продать еще до того, как об этом произнес Чичиков. Затем началась торговля. Причем Собакевич поднимал цену за то, что его мужики были крепкими здоровыми крестьянами, не как у других. Он описывал каждого умершего. Чичиков изумился, просил вернуться к теме сделки. Но Собакевич стоял на своем: его мертвые дорогие. Торговались долго, сошлись на цене Чичикова. Собакевич приготовил записку с перечнем проданных крестьян. В ней подробно указывалось ремесло, возраст, семейное положение, на полях дополнительные отметки о поведении и отношении к пьянству. За бумагу хозяин просил задаток. Строчки передачи денег взамен на опись крестьян вызывает улыбку. Обмен прошел с недоверием. Чичиков попросил оставить сделку между ними, не разглашать сведений о ней. Чичиков выезжает из имения. Он хочет направиться к Плюшкину, у которого мужики умирают как мухи, но не хочет, чтобы об этом знал Собакевич. А тот стоит в дверях дома, чтобы увидеть, куда повернет гость. Глава 6 Чичиков, размышляя о прозвищах, которые дали мужики Плюшкину, подъезжает к его деревне. Большое село встретило гостя бревенчатой мостовой. Бревна поднимались как клавиши фортепиано. Редкий ездок мог проехать без шишки ли синяка. Все строения были ветхими и старыми. Чичиков рассматривает село с признаками нищеты: прохудившиеся дома, застарелые скирды хлеба, ребра крыш, заткнутые тряпьем окна. Дом хозяина выглядел еще более странным: длинный замок напоминал инвалида. Окна кроме двух были закрыты или заставлены. Открытые окна не выглядели привычно. Исправлял странный вид сад, расположившийся позади господского замка. Чичиков подъехал к дому и заметил фигуру, у которой было сложно определить пол. Павел Иванович решил, что это ключница. Он поинтересовался, дома ли барин. Ответ был отрицательный. Ключница предложила зайти в дом. В доме было также жутко, как и снаружи. Это была свалка мебели, куч бумажек, ломаные предметы, тряпки. Чичиков увидел зубочистку, которая пожелтела так, как будто пролежала здесь не один век. На стенах висели картины, с потолка свисала люстра в мешке. Было похоже на большой кокон из пыли с червяком внутри. В углу комнаты лежала куча, понять, что было в ней собрано, вряд ли бы удалось. Чичиков понял, что ошибался в определении пола человека. Вернее это был ключник. У мужчины была странная борода, как скребница из железной проволоки. Гость, долго прождав в молчании, решил спросить, где барин. Ключник ответил, что это он. Чичиков опешил. Внешность Плюшкина его поразила, одежда изумила. Он был похож на нищего, стоявшего у дверей церкви. С помещиком не было ничего общего. Плюшкин имел больше тысячи душ, полные кладовые и амбары зерна, муки. В доме множество изделий из дерева, посуды. Всего, что было накоплено Плюшкиным, хватило бы не на одну деревню. Но помещик выходил на улицу и тащил в дом все, что находил: старую подошву, тряпку, гвоздь, битый кусок посуды. Найденные предметы складывал в кучу, которая располагалась в комнате. Он прибирал к рукам то, что оставляли бабы. Правда, если его в этом уличили, не спорил, возвращал. Он был просто бережливым, а стал скупым. Характер менялся, сначала проклял дочь, сбежавшую с военным, затем сына, проигравшегося в картах. Доход пополнялся, но расходы Плюшкин все время сокращал, лишая даже себя мелких радостей. Помещика проведывала дочь, но он подержал внуков на коленях, а денег дал. На Руси таких помещиков немного. Большинство больше желают жить красиво и широко, а съеживаться, как Плюшкин, могут единицы. Чичиков долго не мог начать разговор, в голове не находились слова, объясняющие его визит. В конце концов, Чичиков заговорил об экономии, которую он хотел посмотреть лично.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий