После 15 лет работы в рок-группе Вячеслав Бутусов впервые задумался о сольной карьере. За 25 лет Вячеслав Бутусов мало изменился внешне, но совершенно переменился внутренне. В 2004 году у группы Вячеслава Бутусова «Ю-Питер» вышла песня «Девушка по городу». Главная» Новости» Бутусов вячеслав афиша. Имя: Вячеслав Бутусов (Vyacheslav Butusov).
Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» | «Квартирник НТВ у Маргулиса»
На первых порах Вячеслав пишет практически все тексты песен и музыку к ним. Но после начала сотрудничества с Ильёй Кормильцевым в 1985 году берёт на себя лишь композиторскую работу. Он же является лидером группы, за которым всегда остаётся последнее слово в решение ключевых для развития творчества вопросов. Однако, в 1988 году между участниками команды возникают разногласия и Бутусов принимает решение распустить коллектив. В 1990 году Вячеслав переезжает в Санкт-Петербург, где и живёт по сей день. Там он собирает новый состав «Нау», с которым продолжает гастролировать и записывать альбомы. Но в 1997 году музыкант принимает решение распустить коллектив, справедливо полагая, что его творческий потенциал исчерпан. Вячеслав Бутусов после распада группы «Наутилус Помпилиус» В течение нескольких лет после распада «Наутилуса» Вячеслав Бутусов занимается сольными проектами и делает совместные работы с музыкантами других групп. Некоторое время он выступает вместе с гитаристом Юрием Ильченко, сотрудничает с белорусской группой «Плато» и театром «Лицедеи». В 1997 году завязывается творческое сотрудничество Бутусова и экс-гитариста « Кино » Георгия Каспаряна, вместе с которым они записывают несколько совместных альбомов. В 1998 году выходит первый сольный альбом Бутусова — «Овалы».
Песни для этой пластинки Вячеслав пишет сам. Материал диска кардинальным образом отличается от того, к чему привыкли поклонники «Наутилуса», но всё же один хит в альбоме есть — песня «Берег», которая войдёт в ротацию радиостанций. В 2000 году музыкант вместе с группой Deadушки записывает альбом «Элизобарра-торр», смешивая традиционный русский рок и модную электронную музыку. Самым ярким произведением с этой пластинки становится композиция «Настасья», на которую позже был снят клип с Александром Башировым в главной роли.
Был такой замечательный проект под управлением Татарского, царствие ему небесное. Он собрал много молодых мультипликаторов и создал грандиозный проект «Гора самоцветов», по которому, помоему, уже второй десяток выпусков производят. Он уникален тем, что разные режиссеры-мультипликаторы делают короткие мультфильмы на темы сказок, причем не затертых. Я посмотрел все вообще из этого проекта и считаю, что за последние 10—15 лет это самый грандиозный мультипликационный проект в мире и по качеству, и по тому, какой материал там собран. Потому что о некоторых сказках я даже не подозревал, не знал о существовании таких замечательных историй.
Там каждый мультик действительно как самоцвет. И вот мы с ними общались на эту тему, я вникал в процесс, как это все происходит. Конечно, понятно, что это очень долгая история, на это нужно потратить несколько лет, но я все равно надеюсь, что у нас что-то получится. Плюс ко всему я писал такие житейские сказки, они вполне подходят, то есть по-другому я их и не вижу, кроме как анимированными. Можно ли сказать, что талантливый человек талантлив во всем? То есть если он музыку плохую пишет, то и рисует плохо. Все относительно — дело вкуса. А для меня, понимаете, сам процесс творчества — это сакральный процесс, без которого жить вообще невозможно. Без него я умру, потому что мне обязательно нужно такое пространство, куда я могу, как в тайную комнату, заходить и все это волшебство лицезреть.
Для меня это панацея. На ваш взгляд, есть ли сходство прямого эфира с подписчиками и творческим вечером, квартирником? Это у меня сигнал такой, что нужно заканчивать. Я тут себя никак не нашел, не увидел. У меня даже мысль была такая — написать книжку смешную, отрезонировать суть ситуации с социальными сетями. Там должно быть все в сжатой форме, буквально сборник словосочетаний, формослов такой.
В студенческие годы они записывают любительский альбом «Переезд», созданный под влиянием творчества «Led Zeppelin». В 1983 году происходит знакомство с поэтом Ильей Кормильцевым. С ним Бутусов в 1985 году записывает свою первую профессиональную пластинку «Невидимка». Группа окончательно получила название «Наутилус Помпилиус». После выхода альбома «Разлука» Бутусов бросает работу архитектора по окончании института он занимался проектированием станций свердловского метро и посвящает себя музыке. В 1990 году переезжает в Петербург, собирает новый состав «Наутилуса» и начинает гастрольную деятельность.
Песни группы вошли в саундтрек к фильму Алексея Балабанова «Брат», где Бутусов появляется также в небольшой роли, играя самого себя. После выхода фильма в широкий прокат группа вновь обретает былой успех. Вячеслав Бутусов в фильме "Брат" В 1997 году начал сольную карьеру. Записал альбом «НезаконНоРожденный... В 2000 году выходит совместный альбом Бутусова и группы «Deadушки» «Элизобарра-торр», в котором были смешаны электронная музыка и русский рок. На песню «Настасья» был снят клип и выпущен сингл. В 2001 году Бутусов вместе с музыкантами распавшейся в начале 1990-х после смерти Цоя группы «Кино» записал альбом «Звёздный падл», состоящий из песен Евгения Головина, и собрал группу «Ю-Питер», в которую, кроме самого Бутусова, вошли Георгий Юрий Каспарян, Олег Сакмаров бывший участник Аквариума и Евгений Кулаков бывший участник группы «Пойманные Муравьеды». В таком составе группа записывает сингл «Ударная любовь» 2001 и полноценный альбом «Имя рек» 2003. В конце 2003 года Сакмаров покидает группу. В 2004 году «Ю-Питер» записывает альбом «Биографика». В 2005 году Бутусов получает премию «Муз-ТВ-2005» за вклад в развитие отечественной рок-музыки. В этом же году выходит фильм «Жмурки», в создании музыки к которому участвовал Бутусов. В 2007 году Бутусов становится писателем. В продаже появляется его книжка «Виргостан», включающая две повести и словарь житейских состояний. Спустя несколько месяцев выходит ещё одна книга «Антидепрессант. Она является продуктом сотворчества Вячеслава Бутусова и Николая Якимчука. В 2011 году выходит третья книга Вячеслава Бутусова - «Архия». В 2008 году Бутусов в качестве приглашённого вокалиста записывает альбом песен молодых исполнителей. Музыкальным продюсером проекта стал лидер группы «Чебоза» Василий Гончаров. Альбом получает название «Модель для сборки». Помимо концертов группы в 2009 году Вячеслав Бутусов начал устраивать свои творческие вечера, где совмещал исполнение песен под акустическую гитару с общением с публикой. В 2010 году по мотивам первого творчествого вечера в Алматы на DVD вышел фильм-концерт «Из рая в рай». В 2011 году Вячеслав Бутусов отметил своё 50-ти летие. В том же году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» четвёртой степени - за большие заслуги в развитии музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность. В 2015 году группа «Ю-Питер» завершила работу над пятым по счёту студийным альбомом под названием «Гудгора». Выпуск «Гудгоры» состоялся 24 февраля 2015 года. Релизу предшествовали несколько синглов в формате видеоклипов - все они были собственноручно смонтированы Вячеславом Бутусовым.
Вячеслав Бутусов
Любопытно, что на момент их знакомства, Анжелика не знала, что ее избранник являлся популярным артистом. Помимо написания песен, Вячеслав пишет прозу. В 2007 г. После этого были изданы книги «Антидепрессант. Со-Искания» и «Архия». Бутусов является хорошим художником. Именно он нарисовал все иллюстрации к поэтическому сборнику Ильи Кормильцева. Будучи на пике популярности Вячеслав Бутусов злоупотреблял спиртным. По этой причине от него едва не ушла жена.
Тем не менее, ему удалось побороть алкогольную зависимостью. Артист заявлял, что завязать со спиртным ему помогла вера в Бога. Сегодня он оказывает помощь тем людям, которые стремятся бросить пить. Вячеслав Бутусов сегодня Бутусов по-прежнему гастролирует по разным городам и странам, собирая на концертах большую армию поклонников. На выступлениях мужчина поет многие песни из репертуара «Наутилуса Помпилиуса». В начале 2018 г. В 2019 г. Вячеслав Геннадиевич удостоился звания Заслуженного артиста РФ.
Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, или интересные истории из их жизни , — подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty. Понравился пост?
Он мне нравился, но, чтобы жить в нем, нужно пройти какую-то почти индейскую инициацию. Я очень долго заслуживал право жить в Петербурге и быть его гражданином, и в какой-то момент ясно ощутил, что город мне разрешил чувствовать себя его жителем», — поделился артист. По его признанию, «Урфин Джюс» и «Трек» — вершина достижений. Оказавшись «во власти этой музыки», вдохновленный Вячеслав в составе группы «Наутилус» продолжил развивать славу уральского рока. На мэтра оказали занчительное влияние и западные исполнители. Да, на «Разлуке» альбом 1986 года — Прим. Развитие собственных проектов, особенно первого состава «Нау», происходило, в первую очередь, благодаря друзьям и единомышленникам, которые умели и хотели играть музыку вместе.
Альбомы этого периода: «Чужая Земля» 1992 , «Титаник» 1994 и «Крылья» 1995. В 1993-м к 10-летию «Наутилуса Помпилиуса» выпущен первый российский трибьют-альбом «Отчет 1983—1993»: песни группы перепели свердловские и питерские коллеги, а также музыканты самого «Hayтилуса». В 1997 состоялся концерт в Москве, который получил название «Последнее плавание». После прощального гастрольного тура по стране группа «Наутилус Помпилиус» официально прекратила свое существование. В 2001 году Бутусов сыграл эпизодическую роль в фильме Алексея Балабанова «Брат», для которого написал саундтрек. Альбомы: «Имя рек» 2003 , «Биографика» 2004 , «Богомол» 2008 , «Цветы и тернии» 2010.
Через год совместной работы ребята выпустили альбом «Разлука». Именно альбом «Разлука» положил начало всероссийской популярности группы «Наутилус Помпилиус». Дмитрий Умецкий вспоминал, что обоим выбор давался нелегко. Ведь оба уже воспитывали детей, да, к тому же, рок был в стране чуть ли не нецензурным словом. Тем не менее, музыканты решились и написали заявление по собственному желанию об уходе с основной работы. В 1987 году начался бум вокруг альбома «Разлука». А «Наутилусомания» охватила почти всю страну. Два следующих года продолжался беспрерывный гастрольный марафон. Но в конце 1988 года Бутусов официально расформировывал группу и решил возобновить работу над совместным творчеством с Умецким, который ушел из коллектива несколькими месяцами ранее. Весь 1989 году товарищи работали над альбомом «Человек без имени». Они записали его, а потом основатели «Нау» разошлись второй раз. В это время Бутусов пытался жить на два города — Москву и Санкт-Петербург. За это время он написал песни, которые составляют альбомы «Чужая Земля», «Титаник», «Крылья». Именно эти пластинки определили современный музыкальный облик коллектива. Тем не менее, эпоха «Наутилуса» закончилась в 1997 году. Последними альбомами «Наутилуса» стали «Яблокитай», записанный в конце 1996 года в Англии, и «Атлантида» — сборник ранее записанных песен, сведенный воедино в октябре 1997 года в Екатеринбурге. Перед выходом «Яблокитая» Вячеслав Бутусов и Илья Кормильцев сообщили, что группа «Nautilus Pompilius» «достаточно исчерпала себя, хотя нужно было прийти к этому давным-давно уже, но у нас не хватало смелости». Впрочем, после выхода знаменитого фильма Алексея Балабанова «Брат», где Бутусов появился в небольшой роли, с песнями «Наутилуса» у группы вновь начался пик популярности. Этот альбом — уже смесь русского рока и электронной музыки. И в том же году Вячеслав с музыкантами группы «Кино» создал пластинку «Звёздный падл». Тут же музыкант собрал группу «Ю-Питер». В коллектив, кроме самого Бутусова, попали сплошь звезды — Георгий Юрий Каспарян, Евгений Кулаков бывший музыкант группы «Пойманные муравьеды» , Олег Сакмаров ранее музыкант группы «Аквариум». В этом составе коллектив записал сингл под названием «Ударная любовь» 2001. Спустя два года вышел полноценный альбом «Имя рек».
Символ поколения: Вячеслав Бутусов празднует шестидесятилетие
Главные новости о персоне Вячеслав Бутусов на Будьте в курсе последних новостей: До мультиформатного музыкального фестиваля «Дикая Мята» осталось меньше двух месяцев — open-air пройдет 14–16 июня на легендарном поле в Тульской области (поселок Бунырево). Главные новости о персоне Вячеслав Бутусов на Будьте в курсе последних новостей: До мультиформатного музыкального фестиваля «Дикая Мята» осталось меньше двух месяцев — open-air пройдет 14–16 июня на легендарном поле в Тульской области (поселок Бунырево). Советский и российский рок-музыкант Вячеслав Бутусов, которому исполнилось 60 лет, дал откровенное интервью в преддверии юбилейных концертов. Читайте полную биографию певца Вячеслава Бутусова, которому 15 октября 2023 года исполняется 62 года. В 1987 году Бутусов стал сотрудником только что организованного кооператива «Наутилус Помпилиус».
Вячеслав Бутусов - биография, новости, личная жизнь
Вячеслав Бутусов родился 15 октября 1961 года в пригороде Красноярска поселке Бугач. После 15 лет работы в рок-группе Вячеслав Бутусов впервые задумался о сольной карьере. В 2011 году Вячеслав Бутусов награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» 4 степени.
Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» | «Квартирник НТВ у Маргулиса»
Официально последний концерт Nautilus Pompilius дали 14 июня 1997 года. Далее Бутусов начинает сольную карьеру, а в 2001 году собирает группу «Ю-Питер». Альбом «Имя рек» вышел в 2003 году, а «Биографика» в 2004 году. Известно и о том, что Вячеслав Геннадьевич в 2007 году становится писателем. Вышла его книга «Виргостан», «Антидепрессант. Группа «Ю-Питер» распалась 26 февраля 2017 года, когда об этом рассказал сам Бутусов. Личная жизнь артиста Известно, что у Бутусова два брака. С первой женой он прожил 13 лет, и в браке появилась дочь Анна. Развелись супруги, когда у Бутусова появилась другая женщина.
Вячеслав не стал молчать долго, а написал Марине прощальную записку. Он решил, что жить на две семьи уже не может. И после уехал навсегда. Марина, не хочу, чтоб ты плакала, расстраивалась и переживала зря, а хочу, чтобы ты жила своей жизнью. Я подам на развод. Как позже вспоминала Марина, Вячеслав написал правильные слова. Уже бывшая жена Вячеслава Бутусова сначала тяжело переживала развод, но быстро нашла утешение во втором браке. В 1992 году Марина вышла замуж и родила второго ребенка. Анжелика оказала большое влияние на своего непутевого супруга.
Вячеслав бросил пить, так как нашел в себе силы расстаться с этой пагубной привычкой благодаря новой любви. Вторая жена приучила Бутусова посещать церковь, поэтому Вячеслав почувствовал себя совсем другим человеком, перестал тратить время на гулянки с товарищами. После бурной молодости он почувствовал себя уютно и наслаждался семейным очагом. Его поклонников всегда интересовало, нашли ли себя во взрослой жизни потомки такого интересного человека, какую профессию они выбрали. Анна Бутусова Анна Бутусова, старшая дочь Вячеслава от первого брака, стала художником-гримером. Девушка с ранних лет интересовалась искусством, поэтому выбрала для себя эту творческую профессию. Она довольно быстро нашла общий язык со второй женой отца Анжеликой, а также со сводными сестрами и братом. Ксения Бутусова в сериале «Невский. Расплата за справедливость» Ксения Бутусова появилась на свет с разницей с Анной в 11 лет, но в один и тот же день, 31 июля.
Средняя дочь Вячеслава Бутусова по профессии - актриса, снимается в сериалах. Она рано по сегодняшним меркам, в 22 года, стала матерью, в настоящее время воспитывает Дивну, очаровательную внучку Вячеслава Бутусова.
В 1989-м Вячеслав сыграл в одном эпизоде в короткометражке «Настя и Егор», и получил роль пассажира в «Спальном вагоне». В 1997 году музыканту предложили роль в популярной картине «Брат», к которой он написал саундтрек. В 2000 году он написал музыку для второй части фильма. В 2002 году создал треки к фильму «Война». Также в 2005-м написал песню к фильму «Жмурки», а в 2010-м к «Игле Remix». В 2008-м Бутусов снялся в фильме «День нефти».
Во всех фильмах актер играл самого себя. Вячеслав Бутусов: биография, семья, личная жизнь Впервые Бутусов женился на последних курсах архитектурного института, его супругой стала однокурсница Марина Добровольская. Вскоре, в 1980 году, у них появилась дочка Аня. Но практически весь брак супруги жили порознь, она - в родном городе Екатеринбурге, а он - в Питере, это и стало причиной их развода. Бутусов Вячеслав Геннадьевич, семья, личная жижнь которого интересны всем его поклонникам, в Санкт-Петербурге встретился со своей второй женой - искусствоведом Анжеликой Эстоевой. Когда они познакомились, ей было восемнадцать лет. Анжелика и Вячеслав случайно столкнулись на улице, она его узнала только по голосу. Тогда молодая девушка практически с первого взгляда влюбилась в музыканта.
До сих пор они живут вместе и счастливы в браке. У супругов трое детей. В 1991 году у них родилась дочь Ксения, которая совсем недавно подарила родителям внука. Через 8 лет у Бутусова и Анжелики на свет появилась София, а в 2005-м родился мальчик Даниил. Анжелика стала соавтором его книги «Архия», вышедшей в 2011 году, которая была основана на их личной жизни.
Он не раз говорил о том, что не считает себя певцом, а на вопросы о том, кто он по профессии, отвечает: «Я — архитектор! После школы Бутусов окончил Свердловский архитектурный институт и 3 года работал по специальности. По распределению он попал на предприятие «Уралгипротранс», которое на тот момент занималось проектированием станций метрополитена Свердловска. Вячеслав Бутусов на рабочем месте в проектном институте Фото: dubikvit. Помните место, в котором работала Надя Клюева — большое помещение и все корпят над чертежами. Вот у нас примерно так же выглядело. За одним кульманом стояла я. За другим Бутусов. И еще десятки архитекторов вместе с нами. И все трудятся над чертежами метро». Бутусов работал над проектированием интерьеров станций метро «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов». Он создал шаблоны для объемных букв, из которых сложена надпись «Уралмаш», а также сделал чертежи облицовки колонн на станции «Проспект Космонавтов». Музыкант на сцене Фото: justmedia. Позже они вместе создали группу «Наутилус Помпилиус». В том же институте певец встретил свою будущую жену, архитектора и художника-костюмера Марину Добровольскую. Спустя полгода после знакомства они поженились, а в 1980 г. Этот брак продлился 13 лет. Музыкант с первой женой Мариной Фото: 24smi.
Бутусов, Вячеслав Геннадьевич
В 1978 году Слава поступает в Свердловский архитектурный институт и осенью знакомится с другим первокурсником - Димой Умецким. У Славы оказался хороший голос, у Димы — хороший английский и много дефицитных пластинок. Они играли, что знали и что могли подобрать. Несмотря на всепоглощающее увлечение музыкой, институт был закончен. Началась работа по специальности — архитектором в проектном институте.
Что же касается самой по себе статьи: для человека, живущего в наше время, взять и поставить Виктора Цоя в общемировой контекст — это культурный шок. Даже для меня, как для человека, который сам в рок-среде варился, это было неожиданностью. Еще с тех времен, когда мы в подвалах сочиняли песни в свое удовольствие, во мне сохранилось ощущение, что рок-музыка — что-то подпольное, андерграундное и потому не очень достойное. И мне с тех пор казалось, что рассуждать об этом в таких глобальных категориях — как-то странно. Но когда я читал текст Марины Журинской «Дети минут», только поражался, насколько я сам — темная личность, насколько скудно я на эти темы раньше рассуждал и зачем подобные мысли в себе тормозил. Я вдруг понял: да, совершенно правильно люди считают, что не нужно стесняться говорить о рок-культуре всерьез. Я уверен, что рок-музыканты, выходя в общественное пространство, наполняют его чем-то качественным, чем-то хорошим. Я доверяю своему опыту и уверен, что, если бы было больше таких людей, как Борис Гребенщиков, было бы меньше таких людей, как… человек по имени N. И слава Богу, наступило такое время, когда это стало очевидным. Откровенно говоря, это всегда было очевидным, но лично мне ума не хватало в это поверить. А тут появляется статья человека, который не «тусовался», который рассуждает здраво — уже как минимум потому, что, в отличие от нас, не был отравлен местечковой прелестью рок-среды. И эта статья меня убедила. Значит, появились люди, способные рассуждать об этом непредвзято, глубоко и серьезно. Статья в каком-то смысле помогла и мне посмотреть на рок под этим углом — то, чего раньше я не осмеливался сделать. И моя совесть теперь чиста. Фото Владимира Ештокина — Сейчас часто можно услышать мнение о том, что рок-музыканты в своих песнях в советские годы призывали чуть ли не к христианским ценностям. Вы сами варились в рок-котле: что об этом думаете? Это увлекало. Увлечение — приятное занятие: вроде бы уходишь от серости, от рутинности. Тут есть только один тонкий момент: увлечение по своей природе — не то, что может наполнить жизнь смыслом. Но в то время заниматься рок-музыкой — это был восторг, это было что-то небывалое, невероятное. Сейчас мы этого восторга уже не испытываем, мы только отчасти помним, каково это было. Осталась радость заниматься любимым делом, но это уже другое чувство. Вот только я до сих пор не понимаю: кто нас ни с того ни с сего в то время таким восторгом одарил… За что мы получили допуск к такому счастью… — Тридцать лет назад Вы в состоянии восторга варились в рок-котле — а сейчас лично я как слушатель воспринимаю некоторые тексты песен «Nautilus Pompilius» как христианские. Например, «Я хочу быть с тобой» — это обращение человека к Богу… — Это нормально. Таков процесс углубления человеческого внимания. Проходит время, мы наполняем любой осколок прошлого каким-то своим смыслом и делаем его в своем роде документом — то есть он теперь привлекает к себе интерес вне связи с личностью автора или исполнителя и того контекста, в котором все это сочинялось. Я вынужден был проанализировать, как это происходит. И пришел к выводу, что это опять-таки нормально. Ведь многие песни лично я писал по наитию, подбирая слова интуитивно. То есть у меня была задача использовать некий язык, вуалировать символы. Например, если я находился под влиянием группы «Аквариум», то я сочинял песню «Праздник общей воды», которая потом стала «Праздником общей беды». По моим нынешним ощущениям, в этой песне читаются какие-то христианские аллюзии. Но я не думал об этом, когда песня сочинялась. И откровенно говоря, смысла символов особенно не искал. Просто, как художник, комбинировал краски, подбирал слова, которые считал нужными в тот конкретный момент. Если бы я подбирал другие слова и расшифровывал, что имею в виду, у меня получилась бы длиннющая поэма. Поэтому текст песни — это кристаллизация смысла. И я не смог бы Вам сказать, что вот в этой строчке заложен вот такой смысл и никакой другой. И поэтому сейчас в песнях могут возникать какие-то новые смыслы — опять же помимо автора и той ситуации, в которой песня сочинялась. Ту же «Я хочу быть с тобой». Другое дело, что это произошло спустя двадцать лет после того, как песня была написана. Я и считаю такую «выдержку» существенной. Мне — человеку, который эту песню сочинял и испытывал тот самый восторг в момент сочинения — потребовалось двадцать лет, чтобы до этого дорасти. На волне восторга я, конечно, на каком-то интуитивном уровне ощущал, что песня — о чем-то высшем. Видимо, давали о себе знать те самые безусловные основы, заложенные в человека. Но было бы немыслимым в тот момент осознать это головой и «присвоить» себе роль мыслителя. К тому же смутные ощущения возникали только наедине с самим собой. Стоило выйти в социум — в нашу свердловскую реальность — и все исчезало. И уж конечно, на уровне разума я вообще о таких вещах, как отношения человека и Бога, не задумывался. И потом было несколько этапов, через которые песня «Я хочу быть с тобой» в моем восприятии прошла. Был период, когда я ее ненавидел. Мне казалось, что это тривиальная история — и поэтому ее тут же подхватили все свердловские рестораны. А это мне казалось унизительным. Потом я этой ситуацией переболел и стал воспринимать песню как дань уважения к человеку, к которому испытываю любовь, — единственному, самому близкому человеку.
Что Вам в этом плане подсказывает Ваш опыт как прихожанина: каких ошибок надо стараться избежать? Все ошибки — это грехи. Из меня историк неутешительный, но, по моим подсчетам, за восемьдесят миллионов лет пребывания человека на земле ничего не изменилось: мы чем грешили, тем и грешим. Как была борьба с искушениями — так и есть. Если это вообще можно называть борьбой, ведь она неравная. Человеку бороться своими силами невозможно. Только с Богом возможно. И мы все постоянно пользуемся Его поддержкой и в этом смысле живем в аванс. Недавно я читал статью одного священника, в которой он описывал такую ситуацию: умерла девушка, и ее молодой человек со слезами на глазах прямо на кладбище набросился на батюшку с расспросами: «Почему всё так?! Куда смотрит Господь?! Как Он такое допускает?! И не только потому, что такой ответ священника — очень неожиданный, хотя в ситуации с таким разъяренным вопрошающим такой «шокирующий» ответ — возможно, единственное отрезвляющее средство. Но при этом меня в глубине души очень тронула сама эта проблема: «Зачем вообще мы Господу Богу нужны со всеми этими нашими мерзостями, такие невменяемые? Одно мне кажется очевидным: Бог нам помогает, чтобы мы перешли рубикон — от зла к добру. Чтобы старались в дальнейшем не сеять семена раздора. Чтобы тех самых «ошибок» в будущем было меньше. Демаркационная зона — То, о чем Вы говорите — очень серьезные, непростые вещи. Вам приходится с кем-то такие темы обсуждать в обычной жизни? Чаще всего на самом глубоком, откровенном уровне мы общаемся с моей супругой Анжеликой. Знаете, вечерами бывает такое состояние: устал до такой степени, что сплетничать о чем-то или болтать обо всем на свете сил просто нет. И тогда, когда дети уже легли спать, иногда случаются совершенно особые разговоры. Причем происходят они без твоей воли: из тебя просто что-то льется само собой — и совершенно точно управляется свыше, а не твоим разумом. Разговоры на таком глубоком уровне, по моим ощущениям, не могут возникнуть нигде, кроме семьи. В каком-то смысле семья для этого и нужна. Ведь это — самый первый, приближенный к Богу источник, где происходит движение смыслов. Своего рода демаркационная зона, через которую мы проникаем за ту самую черту. И в этом плане семья — наивысшее проявление божественной общности. Учиться постоянно делиться собой с другими — может, это и есть преддверие вечной жизни? Они так или иначе возникают. И неважно, имеешь ты дело с другом или с духовным противником — человеком, которые не хочет понять твоей веры. Разговор и с тем, и с другим — два конца одной палки. Ведь смысл жизни, неизбежность смерти — это самые глубинные вопросы для человека как такового. Поэтому они касаются каждого. И совсем не обязательно, чтобы люди аргументированно вступали с тобой в дискуссию. Чаще всего люди, которые считают себя неверующими, в таких разговорах начинают нервничать, злиться, обижаться… Это значит, они понимают то, о чем мы на самом деле говорим. Потому что разговор о смысле жизни — это своего рода прививка. И она, если продолжить медицинскую аналогию, вызывает своего рода интоксикацию — отравление. И в результате какие-то элементы из организма обязательно выводятся. В нашем случае — злость, раздражение. Вопрос «зачем мы умираем? А мы психологически всегда этому сопротивляемся: человек стремится к устойчивому положению. Таков, вероятно, закон космоса. И если даже мы висим вверх ногами — мы всячески стараемся и к этому привыкнуть и начать принимать это как норму. Отдельные читатели «Фомы» в интернет-дискуссиях предполагали: текст длинный, трудный для восприятия, и наверное, Бутусов одобрительно отозвался о статье, просто потому что на самом деле ее не читал… — Текст и вправду непростой в том смысле, что его трудно воспринимать человеку неподготовленному. Я и сам читал его порциями и не вижу в этом ничего страшного. Что же касается самой по себе статьи: для человека, живущего в наше время, взять и поставить Виктора Цоя в общемировой контекст — это культурный шок. Даже для меня, как для человека, который сам в рок-среде варился, это было неожиданностью. Еще с тех времен, когда мы в подвалах сочиняли песни в свое удовольствие, во мне сохранилось ощущение, что рок-музыка — что-то подпольное, андерграундное и потому не очень достойное. И мне с тех пор казалось, что рассуждать об этом в таких глобальных категориях — как-то странно. Но когда я читал текст Марины Журинской «Дети минут», только поражался, насколько я сам — темная личность, насколько скудно я на эти темы раньше рассуждал и зачем подобные мысли в себе тормозил. Я вдруг понял: да, совершенно правильно люди считают, что не нужно стесняться говорить о рок-культуре всерьез. Я уверен, что рок-музыканты, выходя в общественное пространство, наполняют его чем-то качественным, чем-то хорошим. Я доверяю своему опыту и уверен, что, если бы было больше таких людей, как Борис Гребенщиков, было бы меньше таких людей, как… человек по имени N. И слава Богу, наступило такое время, когда это стало очевидным. Откровенно говоря, это всегда было очевидным, но лично мне ума не хватало в это поверить.
Затем он стал придумывать какие-то слова, и постепенно стал кумиром однокурсников. Среди его поклонниц была и студентка Марина, с которой они довольно быстро поженились, и уже через год у него родилась дочка Анна. Разрываясь между семьей и учебой, Вячеслав находит время и для музыки. На одной из репетиций, он знакомится с Дмитрием Умецким. У нового друга огромная коллекция пластинок, к тому же он хорошо знает английский. Ребята начинают вместе репетировать, и уже на последних курсах института записывают альбом «Переезд». Но скучная судьба простого советского инженера его не прельщает, к тому же на музыкальном поприще явно намечаются успехи. И Вячеслав принимает решение полностью посвятить себя музыке. Чтобы купить приличную гитару, его жена продает все свои золотые украшения. Вместе они записывают альбом «Невидимка», а через год появляется альбом «Разлука». Тогда то и родилась новая звезда советского рока — «Наутилус Помпилиус». Примечательно, что изначально группа должна была называться «Али-Баба и сорок разбойников», но большинство участников воспротивилось, и тогда звукорежиссер предложил название «Наутилус». Однако на тот момент такая группа уже была в Москве, и выбрали вариант «Наутилус Помпилиус». Это один из редчайших и ценнейших моллюсков мира. После выхода первого альбома песни «Нау» звучат из каждого окна.
Вячеслав Бутусов: чем сейчас занимается, и где живет популярный российский музыкант
15 октября Вячеславу Бутусову, создателю групп «Nautilus Pompilius» и «Ю-Питер», исполняется 50 лет. После 15 лет работы в рок-группе Вячеслав Бутусов впервые задумался о сольной карьере. Сегодня знаменитому русскому рок-музыканту Вячеславу Бутусову исполняется 60 лет. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Вячеслав Бутусов на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте
Вячеславу Бутусову — 62 года: биография рокера, архитектора и писателя
Вячеслав Геннадьевич Бутусов | Вячеслав Бутусов, группа «Ю-Питер» в Приоратском Парке, 2020 год. |
Вячеслав Бутусов – песни и альбомы солиста группы Наутилус, его биография и фото из личной жизни | Вячесла́в Генна́дьевич Буту́сов — советский и российский рок-музыкант, певец, композитор, писатель, общественный деятель, актёр; заслуженный артист Российской Федерации (2019). |
Вячеслав Бутусов – капитан «Наутилуса», прилетевший к «Ю-Питеру» | Завершена работа над симфонией Вячеслава Бутусова — «Плач Адама». |
Голос поколений: Вячеславу Бутусову исполняется 60 лет — 15.10.2021 — В России на РЕН ТВ | Вячеслав Бутусов (Vyacheslav Butusov). |