Директор PR-агентства “Фабрика Новостей” и Rocket PR о том, сколько сейчас зарабатывают пиарщики, стоит ли идти учиться на пиарщика и какой будет работа пиар менеджера через 10 лет. PR-менеджер 22500 — 50000 рублей Роль PR-технологий возрастает. Сколько зарабатывает PR менеджер в Интернете Блог Ивана Кунпана. Интервью с PR-специалистом: сколько зарабатывают, стоит ли учиться, что самого сложного.
Кто такой PR-менеджер: всё о профессии, обязанностях и зарплате
Официально она была утверждена на законодательном уровне только в 2003 году и получила название «Специалист по связям с общественностью». Сегодня я расскажу, чем занимается такой специалист, а также постараюсь ответить на частый вопрос пользователей — как стать хорошим PR менеджером и много зарабатывать. О профессии В переводе с английского PR, или public relations , означает «связи с общественностью». PR-менеджер — это англицизм, который используется при упоминании данной профессии чаще всего. В узких кругах таких специалистов могут называть пиарщиками. Кто такой PR-менеджер? Это специалист, который занимается пиаром, рекламой, созданием репутации целой компании, бренда или отдельной личности.
Пиарщики нужны везде и всем — политикам, бизнесменам, звездам шоу-бизнеса, коммерческим организациям, отдельным продуктам. Такие менеджеры просто незаменимы застройщикам и продавцам недвижимости, в сфере производства автомобилей, техники, медицинских препаратов, в банковском секторе и в любом крупном и среднем бизнесе, где репутация имеет первостепенное значение, а негатив в СМИ может вылиться в многомиллионные убытки. Пиарщики создают положительный портрет своего клиента в глазах зрителей, поклонников, потенциальных покупателей, избирателей, спонсоров и т. Для достижения своих задач он должен обладать определенными знаниями в маркетинге, психологии, рекламе , дизайне , журналистике и других областях.
Эксперты связывают эту тенденцию с индексацией зарплат. Медианная зарплата таких специалистов — 106 тыс. За год зарплата в вакансиях для маркетологов выросла на 5,2 тыс. Зарплатные ожидания соискателей тоже подросли.
Причем не только грамотно, но и выразительно. Например, чтобы быстро сделать заявление на официальном сайте компании и не ждать, пока его проверит и поправит редактор. Запоминать Пиарщику очень важна память. На интересные стратегии, на важные факты, на вопросы, которые ему задавали и на ответы, которые он давал. Чем лучше такой специалист будет запоминать все вокруг, тем эффективнее он будет защищать компанию от нападок. Например, когда журналист попытается «очернить» фирму, PR-менеджер сможет ответить что-то в таком роде: «А помните мы вот тогда …, а вот тогда …, а потом еще … — почему вы об этом ничего не сказали? Причем эта грамотность должна быть очень высокой, а не просто «базовой». Надо уметь быстро находить информацию и распространять ее по сети, надо понимать, как устроены веб-сайты, как правильно структурировать заявления, которые будут размещаться на официальном сайте и пр. Пиарщик должен уметь профессионально работать в программах типа Word и Excel. Знание Фотошопа — большой плюс. Владеть английским Крупная компания вряд ли наймет специалиста, для которого надо будет дополнительно нанимать переводчика. Ей намного проще будет нанять пиарщика, который сам на высоком уровне владеет английским языком. И может не только говорить и писать на нем, но и поддерживать живые дискуссии, участвовать в интервью, отвечать на вопросы потребителей в режиме онлайн. Уровень языка надо либо подтверждать официальными сертификатами, либо демонстрировать на собеседовании. Цветов намного больше. Эти специалисты говорят о компании правду. Они не лгут, не выдают желаемое за действительное, не пытаются какими-то «хитрыми» методами привлекать внимание к продуктам своей компании. Белый пиар очень распространен в крупных фирмах, которые давно существуют на рынке и уже хорошо себя зарекомендовали. Они пытаются очернить конкурентов, распространяя о них правдивые данные, но не ссылаясь на источники. Например, раздобыл пиарщик запись переговоров директора конкурентной фирмы и выложил ее в интернет на всеобщее обозрение. Конкурент, конечно, будет оправдываться, говорить о том, что голос не его и что вообще это все фальсификация. Но доверие к его компании все же будет подорвано. Черные пиарщики лгут. Они постоянно лгут о конкурентах, чтобы убрать их с рынка. Они чаще всего сами работают в СМИ и продвигают свои издания. Есть даже такое понятие — «желтая пресса». Вы слышали выражение «снять розовые очки»? Оно означает «перестать жить в своих мечтах и фантазиях». Чтобы сделать розовый пиар, надо рассказать про компанию какую-то красивую историю, придумать какую-то «легенду» что ли. Потребители на рациональном уровне могут понимать, что это ложь, но подсознательно легенда может вызывать у них приятные чувства и эмоции, позитивно их настраивать к компании. Примером может послужить «история» про Твикс, которую часто показывают по телевидению. Коричневый пиар — военный. Сюда относится всё, что так или иначе затрагивает тематику военной службы и вооружения. Эти пиарщики «мирные». Зеленый символизирует мир.
Маша Кордупель, пиарщик Крида , призналась, что работа с Егором определенно отразилась на ней в финансовом плане. На интервью она пришла в куртке Prada, что отметил ведущий Павел Мавриди, и до начала работы с топовым артистом позволить себе подобное она бы не смогла. Тем не менее, в качестве самого важного аспекта профессии она отметила совсем не деньги: «Я ценю ту ответственность, которую артист мне доверяет».
Сколько стоит PR и почему так дорого
Профессиональный пиарщик должен уметь находить нужные СМИ, которые подходят для той или иной PR-компании. А затем налаживать с ними качественную связь для написания статей и других материалов о заказчике. Одним из ключевых навыков можно назвать грамотность, умение правильно выражать свои мысли — устно и письменно, знать правила деловой переписки. Очень хорошо, если специалист говорит на иностранном языке, в идеале — на нескольких.
И это только начало. Профессиональный пиарщик всегда развивается, прокачивает свои скилы и нарабатывает новые, проходит дополнительные курсы, изучает новинки в области своей деятельности. Согласись, профессии нет и двадцати лет, а столько уже поменялось.
И если не следовать этим изменениям, не проходить обучение, очень быстро можно перестать быть востребованным. Сколько может зарабатывать пиар-менеджер Если PR-менеджер — работа твоей мечты, ознакомься, какая тебя ждет зарплата. Сразу отметить — работать пиарщиком удаленно нельзя.
Естественно, ты можешь выполнять часть обязанностей из дома, но постоянный контакт с самыми разными людьми не предполагает удаленной деятельности в классическом понимании. Давай попробуем узнать диапазон заработной платы по некоторым крупным регионам. Москва Начинающий специалист, целью которого является успешная карьера в Москве, может рассчитывать на оклад 25 тыс.
Специалист, который уже имеет соответствующий опыт, может рассчитывать на сумму от 60 тыс. Со временем можно получать 100 тыс. Санкт-Петербург Как ни странно, средняя зарплата пиарщика в Петербурге 50—60 тыс.
Но и цифр за 100 тыс. Нередко среди требований упоминают знание английского языка. Специалист без опыта с навыками SMM может рассчитывать на 25—40 тыс.
Самара Начинающему PR-менеджеру без опыта работы предлагают в среднем 25-35 тыс. Далее цифра растет, и через пару лет работы можно получать 40—50 тыс. Есть вакансия, где сотруднику обещают платить от 40 до 100 тыс.
Екатеринбург В столице Урала начинающий пиарщик будет получать 30 тыс. С опытом заработная плата может увеличиться до 45—60 тыс. В среднем по рынку стоит цифра в 45 тыс.
Однако некоторые компании заверяют, что заработок хорошего PR-менеджера может переступить отметку в 100 тыс. Новосибирск В столице Сибири начинающий менеджер по связям с общественностью получает 20—25 тыс. Средняя зарплата 50—60 тыс.
В большинстве из них не указан размер заработной платы. Минимальная цифра, которую можно встретить 12 тыс. Беларусь Здесь большинство предложений представлено в Минске.
Если говорить о рядовых сотрудниках без солидного опыта и выдающихся знаний, то всего около 5 лет назад подобные PR-специалисты оценивались на рынке труда в разы дороже таких же рядовых журналистов. Сегодня разрыв между зарплатой журналистов и PR-специалистов стремительно сокращается. Это можно объяснить тем, что пиарщиков невысокого профессионального уровня сегодня стало более чем достаточно. Рынок «затоваривается». Рано или поздно рядовой PR-специалист будет оцениваться на равных с журналистом. Так и должно быть. Многим компаниям сегодня нужны эффективные специалисты по социальным сетям, а не PR-специалисты, тем более если вторые не имеют опыта журналистской работы и не способны создать простенький пресс-релиз.
Если говорить о PR-специалистах и журналистах высокого класса, то здесь корректнее сравнивать оклады руководителей PR-департаментов и медиаменеджеров руководящего звена. Нередко бывает, что первое лицо того или иного СМИ зарабатывает больше руководителя PR-службы крупной организации. Инна Алексеева, генеральный директор PR-агентства PR Partner Пиарщики больше зарабатывают, их рост предсказуем, не зависит от политической обстановки, повестки дня и пр. Мои однокурсники, которые выбрали карьеру пиарщика, сегодня получают по 150—600 тысяч руб. Пиарщиков больше, чем журналистов, примерно в 10 раз, поэтому легче поменять работу, если зарплата тебя не устраивает. В свое время я ушла из журналистики именно из-за финансовых причин. Я понимала, что зарабатывать столько, сколько хочу, я буду через 10 лет, и при этом мой рост не зависел бы практически от результатов моей работы.
Ну и аспект своего бизнеса: очень немного журналистам-звездам удается делать свои продукты, к примеру, будучи ИП, а для пиарщика создать что-что свое вообще не проблема. Евгения Валяева, PR-директор интернет-газеты Дни. Ру Я без малого 2 года работаю PR-директором интернет-газеты Дни. Ру и поэтому хорошо знаю специфику работы и журналиста, и пиар-специалиста. По своему опыту могу сказать, что зарплата журналиста может быть равной зарплате пиар-менеджера, если речь идет о журналисте высокой квалификации, работающем в топовом издании. К тому же журналист всегда имеет возможность публиковаться в сторонних изданиях.
Задачи cоздавать и реализовывать коммуникационные стратегии; разрабатывать позиционирование для продуктовых запусков Маруси и VK Капсулы; придумывать нестандартные резонансные инфоповоды; распространять инфоповоды через СМИ, новые медиа и другие каналы; организовывать интервью, готовить спикеров на мероприятия; поддерживать регулярную бартерную программу и программу тестирования VK Капсул. Мы предлагаем Бонусы и скидки от партнеров Офис в центре города.
Так, в Дальневосточном федеральном округе соискатели ожидают зарплату в среднем на 9 000 рублей больше, чем предлагают компании. Минимальный уровень заработных плат, которые можно встретить в вакансиях для специалистов по связям с общественностью составляет 15 000 рублей, максимальный — 500 000 рублей. Какими же навыками обладают PR-специалисты и насколько они совпадают с ожиданиями работодателей? То есть по большему количеству пунктов предложение и ожидание совпадают.
Работа пиар-менеджером в Ростове-на-Дону
PR-менеджеры в агентстве работают с 2-4 клиентами одновременно и, как правило, из разных сфер. Средний заработок PR-менеджеров в столице составляет 40 000 руб. Сколько получают российские SMM-специалисты и PR-менеджеры? 29 июня 2017. Средний заработок PR-менеджеров в столице составляет 40 000 руб. Профессия PR-менеджер в вузах России: где получить профессию PR-менеджер, чем занимаются специалисты (обязанности), зарплаты, перспективы и многое другое о профессии PR-менеджер. PR-агент Чернышов: пиарщикам звезд в США и Европе платят больше, чем в России.
Хорошо ли быть PR-менеджером: чем они занимаются и что нужно знать о профессии
Сколько зарабатывает PR менеджер в Интернете. Зарплата пиар-менеджера варьируется в пределах от 20 до 70 тысяч рублей и зависит от типа занятости, графика специалиста и объема выполняемых обязанностей. PR-менеджер 22500 — 50000 рублей Роль PR-технологий возрастает. PR–менеджерам за год стали платить в среднем на 6,9% больше, они получают около 94 тыс. рублей. Сколько зарабатывает PR менеджер в Интернете. Сколько зарабатывают менеджеры — средние зарплаты по городам России. В среднем по России зарплатное предложение для PR-специалистов в 2023 году составляет 50 000 рублей. Сколько зарабатывает PR-менеджер в России? По данным, средняя зарплата PR-менеджера в России за 2023 год ‒ 72 876 рублей.
Стоит ли сейчас учиться на PR менеджера?
PR. Помимо медиадиректора, в топ-3 по зарплатам также вошли директор по работе с клиентами (Client Service Director) с зарплатой в 370 тыс. руб. и аккаунт-директора группы (Group Account Director) с доходом в 299 366 руб. PR-менеджер в Yandex Cloud Kazakhstan. pr-менеджер в России: статистика и рейтинг зарплат, количество вакансий и анализ рынка. Сколько получает пиар менеджер в России? Где самые высокие зарплаты пиар менеджер? Работодатели Россия, удобная занятость, поиск работы с стал проще! Всегда свежие вакансии от прямых работдателей. PR-менеджер 22500 — 50000 рублей Роль PR-технологий возрастает.
PR-менеджер — чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать
Так, в Дальневосточном федеральном округе соискатели ожидают зарплату в среднем на 9 000 рублей больше, чем предлагают компании. Минимальный уровень заработных плат, которые можно встретить в вакансиях для специалистов по связям с общественностью составляет 15 000 рублей, максимальный — 500 000 рублей. Какими же навыками обладают PR-специалисты и насколько они совпадают с ожиданиями работодателей? То есть по большему количеству пунктов предложение и ожидание совпадают.
Продвинем ваш бизнес В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров Найм: работа в компании Второй вариант работы по найму — PR-специалист внутри какой-либо компании. По сравнению с агентством тут у пиарщика один единственный клиент и ему зачастую приходится удовлетворять вообще все потребности в продвижении, которые есть у бренда: SMM, работа с блогерами, настройка трафика, работа с репутацией в сети, BTL и многое другое. Все эти по сути совершенно разные профессии объединяются в одну и называются гордо — пиарщик. Разброс зарплат может быть широким, поскольку ее устанавливает сам работодатель. В крупной компании зарплата вполне может достигать 100—150 тыс. Примеры зарплат пиарщиков в компаниях Вакансия PR-менеджера в Благотворительном фонде «Свет в руках» — 50 тыс.
Однако в данном случае работодатель в одну вакансию интегрировал функционал и пиарщика, и SMM-щика, и маркетолога. Вакансия менеджера по связям с общественностью в компании Bosco di Ciliegi главный акционер московского ГУМа и владелец сети магазинов, продающих одежду и предметы роскоши. Заявленный уровень оплаты труда составляет до 130 тыс. В этой хитрой формулировке нужно понимать, что реальная зарплата может едва дотягивать до 90—100 руб. Одно из обязательных требований к соискателю — опыт аналогичной работы в сфере fashion retail от трех лет. Также есть возможность возглавить PR-отдел в рамках крупной организации. UGC — от англ. Заявленная зарплата — 312 тыс. Среди требований к соискателю: развитие и продвижение HR-бренда компании, планирование и реализация PR-кампаний под ключ, разработка и проведение корпоративных мероприятий, ведение соцсетей, работа с мерчем.
Среди прочего компания предлагает офис в центре Москвы, бесплатное питание, расширенный пакет ДМС, компенсацию оплаты фитнеса и отдельно подчеркивает, что сотрудникам предоставляется не какая-нибудь техника, а именно Apple. Вакансия PR-директора в детском хосписе «Дом с маяком» — от 70 тыс. Среди обязанностей: управление пресс-службой фонда, формирование коммуникационной стратегии, ведение контент-планов по публикациям на сайте и в соцсетях. Плюсы работы в компании Стабильность в квадрате. Специалист подписывает оффер с фиксированной зарплатой. Если это ассистент, то у него появляется возможность вырасти через пару лет до PR-менеджера. Приятные бонусы — ДМС, оплата питания, фитнеса в зависимости от уровня компании. PR-отдел в большой компании часто делегирует проекты стороннему PR-агентству, что разгружает специалиста и дает возможность сосредоточиться на других важных задачах — разработке PR-стратегии, подготовке интервью, срочных комментариев и других материалов с руководством или топ-менеджментом компании к которым у него есть непосредственный доступ, в отличие от работников дистанционного агентства. Пиарщик не несет ответственности за продажи если нет совмещения с вакансией маркетолога.
Хороший PR-специалист может принести прибыль компании в долгосрочной перспективе, усиливая ее позиции на рынке, но он не отвечает напрямую за объем реализуемой продукции. Минусы работы в компании Вечная борьба с внутрикорпоративными стереотипами о пиарщиках. Частая история, когда PR-отдел или департамент воспринимают как «собаке пятая нога». Чем занимаются эти специалисты — для других сотрудников тайна, покрытая мраком. Из-за чего очень часто пиарщики чувствуют себя ненужными, обесцененными. Чрезмерный бюрократизм больших организаций. Написать новость, согласовать ее сначала у зама, потом у начальника отдела и еще у пятерых человек — обычный квест пиарщика. Меньше творческой работы. Креативные идеи и творческие замыслы, особенно смелые, часто не проходят этап согласования, из-за чего так и остаются в «долгом ящике».
Фриланс Когда опыт и контакты уже наработаны, пиарщик начинает воспринимать себя как профессионала. Плюс профессии в том, что можно выбирать нишу, которая по душе. Есть ребята, которые тяготели к актерскому миру: они взяли и открыли PR-агентство, в котором клиенты — актеры и мероприятия сферы театра кино. Другие ушли в музыку и шоу-бизнес, третьи — в фэшн или психологию. Но фрилансер сам вынужден искать себе заказчиков. А это значит, он должен научиться выстраивать отношения не только со СМИ или инфлюенсерами, но и с потенциальными клиентами. Доход зависит от средней стоимости ваших услуг, умноженной на количество клиентов. Например, если вы ведете трех клиентов по средней стоимости услуг 50 000 руб. Дальше все упирается в KPI, то есть в количество публикаций либо эфиров на ТВ и радио, других активностей: конференций, мероприятий, коллабораций, которые должен организовать специалист.
Теперь мама-блогер, каждый день выкладывающая сторис с детьми, может не только заявить о, например, бренде уходовой косметики на миллионную вовлеченную аудиторию по всей России, но еще и непосредственно обеспечить продажи, прикрепив ссылку на сайт. И этого эффекта никогда не обеспечит условный интернет-журнал о красоте и здоровье, и представители таких компаний знают об этом. Поэтому PR-менеджер, не обладающий пониманием, как работать с инфлюенс-маркетингом и организовать грамотный инфоповод, привлекая именно блогеров, всегда будет значительно отставать от коллег, в том числе по уровню заработной платы. Самый желанный пиарщик — это человек, который знает всех и все обо всех.
Недостаточно просто уметь написать блогеру на почту «для сотрудничества». Это может сделать каждый, для этого не нужны никакие волшебные навыки. Действительно ценный кадр — это тот, кто может договориться с блогером лично и за полчаса, просто потому что вы хорошо знакомы. Тот, у которого есть связи в любом СМИ, он может выпустить эксклюзивный материал на особых условиях.
Так что если вы только начинаете присматриваться к этой профессии, лучшее, что вы можете сделать — начать устанавливать знакомства прямо сейчас, и с каждым годом ваша ценность на рынке будет расти в геометрической прогрессии.
Но именно последний пункт иногда решает даже больше, чем опыт и умения. Человек может несколько лет проработать в небольшой компании универсальным пиарщиком, выполняющим функции и маркетолога, и пресс-секретаря, и личного помощника руководителя, но так и не научиться вести качественную и эффективную пиар-деятельность.
Другой сценарий: выпускник университета устраивается в PR-агентство, активно интересуется всеми тонкостями практики, внедряется в среду и спустя пару лет претендует на должность руководителя PR-отдела в крупной компании, политической партии или другой организации. Таким образом, при одинаковом стаже уровень заработка будет кардинально отличаться. Приведу конкретные цифры: Ассистент PR-специалиста в Москве — от 40 тысяч рублей.
В регионах начинающий специалист может получать от 15 тысяч рублей и выше. PR-специалистом можно работать и на фрилансе , получая договорную заработную плату. Здесь будет все зависеть от конкретного проекта и компании, в которую удастся устроиться.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «PR-менеджер»
pr-менеджер в России: статистика и рейтинг зарплат, количество вакансий и анализ рынка. Сколько зарабатывают пиарщики? маркетинг, PR, антикризисный пиар, истории предпринимателей, предпринимательской опыт, бизнес успех, статьи для предпринимателей, бизнес новости, пробизнес72, , сми, новости, мировое СМИ, федеральное СМИ. Кроме того, в Центральном федеральном округе пиарщики сейчас зарабатывают в среднем 80,6 тысяч рублей, а сама профессия PR-специалиста все еще остается преимущественно женской: 79% соискателей в 2023 году в этой специализации именно женщины. Сколько зарабатывают пиарщики? маркетинг, PR, антикризисный пиар, истории предпринимателей, предпринимательской опыт, бизнес успех, статьи для предпринимателей, бизнес новости, пробизнес72, , сми, новости, мировое СМИ, федеральное СМИ. Найти работу пиар-менеджером в Москве. Актуальные объявления о вакансиях пиар-менеджера от прямых работодателей на сайте
Пресс-релиз: Динамика заработной платы в сферах маркетинга, рекламы и PR: исследование Avito
Сколько может заработать PR-специалист в России? – исследование к профессиональному празднику | Какими же навыками обладают PR-специалисты и насколько они совпадают с ожиданиями работодателей? |
Зарплаты в маркетинге, рекламе и PR увеличились на 6,6% за год | Тенденции | Новости | | Кто такой PR-менеджер? Это специалист, который занимается пиаром, рекламой, созданием репутации целой компании, бренда или отдельной личности. |
PR-менеджер: кто это, какие обязанности и зарплата у специалистов. | PR-менеджер развивается в руководителя PR-отдела, PR-директора и спустя какое-то время, набравшись необходимого опыта и обзаведясь нужными связями, может открыть свой бизнес. |
Сколько зарабатывают пиарщики? | PR. Помимо медиадиректора, в топ-3 по зарплатам также вошли директор по работе с клиентами (Client Service Director) с зарплатой в 370 тыс. руб. и аккаунт-директора группы (Group Account Director) с доходом в 299 366 руб. |
PR-агент раскрыл, сколько зарабатывают пиарщики звезд - | Новости | Сколько зарабатывает PR-менеджер. Где учиться на PR-менеджера. |