Новости служебный роман фильм 1977 персонажи

«Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая комедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. не сказка: в нём слишком много бытовых мотиваций, все герои вполне узнаваемы и вписаны в социальные рамки. Советский и российский актер театра и кино, Народный артист РСФСР Андрей Васильевич Мягков на съемках фильма «Служебный роман», 1977 год. Служебный роман стал фильмом года — тогда, в 1977 году.

Детально о кинофильме «Служебный роман. Наше время»

Фильм «Служебный роман» был снят в 1977 году, так что 2007 год для фильма юбилейный. «Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая комедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. Точный возраст всех ключевых персонажей «Служебного романа» в картине не упоминается, известно лишь, что Людмиле Прокофьевне Калугиной 36 лет, а Анатолию Новосельцеву – около 40. Лирическая трагикомедия «Служебный роман» вышла на экраны 45 лет назад и по сей день считается одним из лучших фильмов Эльдара Рязанова. Ремейк картины Эльдара Рязанова "Служебный роман" планирует снять кинокомпания "Леополис". В 1978 году картина, снятая Рязановым, была признана лучшим фильмом и РИА Новости, 06.04.2010.

Актеры и роли фильма «Служебный роман» (1977)

После съемок сцены он объявил о перерыве, но камера продолжала работать. Во время паузы актрисы начали непринужденно приводить себя в порядок — так были отсняты необходимые кадры. Чтобы не превратить фильм в телеспектакль, Рязанов включил в него сцены с московскими улицами, по которым сотрудники добираются до работы. Особенно ему приглянулся снег, выпавший в конце сентября на желтые листья. Во время съемок уличных сцен режиссеру пришла в голову строчка "у природы нет плохой погоды", ставшая основой для легендарной песни. В будущем она была признана лауреатом музыкального конкурса "Песня-78". Не зная автора композиции "У природы нет плохой погоды", Мягков заявил, что она ему не нравится. Об этом Рязанов рассказал в интервью "МК". Показывал ее разным людям, не сообщая, кто автор. Все в один голос говорили, что замечательно, — рассказывал Рязанов. И за это он был потом наказан — в фильме "Гараж" получил роль без слов.

Это я шучу, конечно. Тем более, должен сказать, что для артиста сыграть роль без слов — очень трудная задача. Мягков с ней справился блестяще. За что в конце концов я Андрея "простил", и в финале картины голос у него прорезался". Учреждение, где работали главные герои, снимали в трех местах Москвы. Фасад здания принадлежит Федеральному агентству морского и речного транспорта на Кузнецком мосту, кабинет Калугиной находится рядом с крышей девятиэтажного "тучереза" в Большом Гнездниковском переулке, а остальные кабинеты были построены в мосфильмовских павильонах.

Три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы. Там находятся нынешнее Федеральное агентство морского и речного транспорта и ресторан «Большой». Все внутренние помещения включая кабинеты Калугиной и Самохвалова, а также рабочий зал учреждения были сооружены в павильонах Мосфильма. Крыша с растениями - это крыша дома Нирнзее, находящегося по адресу: Большой Гнездниковский переулок, дом 10. Герои живут в разных местах Москвы и Подмосковья, чтобы можно было проследить маршрут каждого из дома на работу, а также подчеркнуть их социальный статус: Людмила Калугина - в «элитном» доме по адресу Большая Никитская улица, дом 43 фасад дома выходит на Скатертный переулок ; Юрий Самохвалов - на улице Горького, в доме по соседству с Центральным телеграфом центр Москвы. В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой. Его роль исполнил Александр Фатюшин пробовался Михаил Светин. С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребёнка, или как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься. В итоге этот персонаж был вообще практически удалён из фильма - он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актёр.

Но все тщетно. Та как смотрела в институте на Юру, так и теперь готова глаз с него не сводить. И кто ее будет утешать? Ну конечно, институтский верный друг Толя! С точки зрения Новосельцева, план неплох. Но мы-то понимаем: не стратег он, этот Толя, совсем не стратег. После стольких лет во френдзоне — никаких шансов», — пишут комментаторы в Сети. Некоторые зрители уверены, что Новосельцев на самом деле не любил Ольгу Прокофьевну «У него был свой путь»: почему Андрей Мягков под конец жизни ушел из профессии и стал затворником Между тем Людмила Прокофьевна, она же Мымра, действительно влюбляется в «ротозея» Анатолия Ефремовича. В то же самое время Самохвалов уже не знает, как спасаться от Рыжовой, которая постепенно стала посмешищем в их отделе. Его же многие зрители делают отрицательным персонажем из-за симпатии Ольги.

Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден. Сценарий фильма был написан по театральной пьесе «Сослуживцы», которая с успехом шла на многих театральных площадках страны. Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы». И это было совсем не с проста. В отснятом пятичасовом материале было пять служебных романов! Стоит отметить, что Людмила действительно была на тот момент председателем профсоюза театра «Современник». Не просто так Шурочка «похоронила» Бубликова и собирала с коллектива по рублю. Когда Петр Иванович выяснил, что это проделки гиперактивного бухгалтера Шуры, он начал ее преследовать по коридорам статистического учреждения. А когда активистке совсем не удается спрятаться, она на глазах всего коллектива кричит «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Бубликов просто ошарашен происходящим и с огромным смущением говорит: «Спасибо вам…». Этой концовки не было в сценарии. Рязанов подговорил Людмилу Иванову закончить таким образом этот дубль и снять реакцию Петра Щербакова. Кадры получились просто изумительными, и это послужило, если можно так сказать, началом «дружбы» еще двух работников. Однако в двухсерийную версию этот сюжет не вошел. Была у секретарши Верочки подруга Алёна Надежда Репина , с которой они обсуждали всех сотрудников, включая Рыжову в ужасных розочках. В пятой сюжетной линии должна была быть рассказана история о романе как раз таки этой подруги, однако при монтировании фильма посчитали правильным не перегружать сюжет и оставить только две пары. Фильм «Служебный роман» снимали в одном помещении, и у режиссера стало появляться чувство, что это уже получается обычный телеспектакль. Поэтому Рязанов принял решение отснять уличные кадры Москвы 70-х годов, чтобы показать, как главные герои и жители столицы добираются до работы. Отснято было достаточно много материала, но Рязанову все равно чего-то не хватало. И вот неожиданно 20 сентября в Москве выпадает снег на еще не успевшие пожелтеть листья. В срочном порядке вся съемочная группа начинает снимать несколькими камерами это необычное природное явление. Кстати, снег к обеду полностью растаял. Во время уличных съемок Эльдару Рязанову пришла в голову фраза «У природы нет плохой погоды».

Почему «Служебный роман» — не комедия, а очень грустное кино

Ну, пока ты занимаешься своими делами и житейскими хлопотами, тут же показывается кино - сюжет знаком, но можно заново вслушиваться в диалоги, наслаждаться талантливым музыкальным сопровождением, присесть посмотреть какой-нибудь особенно эмоциально-драматический момент - и снова отвлечься по своим делам, ничего не упуская. И вот совершенно недавно попался мне при случайном выборе фильм Рязанова "Служебный роман", и я его как-то внезапно вдруг посмотрела от корки до корки. И удивилась, знаете, разнице в человеческих и общественных ценностях - которые были тогда и которые есть сейчас. Удивительно, как меняются представления о том, что хорошо, что плохо всего лишь на протяжении жизни одного поколения. Возьмем, значит, товарища Калугину. Нашу мымру. С самого начала фильма о Людмиле Прокофьевне сослуживцы говорят с некоей чуть ли не жалостью - мол, вся жизнь у ней одна работа, детей и мужа нет, сама скукоженная, как старый башмак, да и нет бы на рабочем месте глазки красить да семейную жизнь устраивать, она еще и какой-то работы от подчиненных требует. Неприятная тетка, но что попишешь - синий чулок.

Однако по современным параметрам - посмотрите: успешная женщина, большая начальница всего лишь в 36 лет, своя обставленная квартира в Москве, автомобиль с личным шофером, видимо, хорошо оплачиваемая должность - ей министры звонят. А больше всех критики Калугиной достается от секретарши Верочки, которая в рабочее время фарцует в туалете колготками и постоянно обсуждает по телефону свою и чужую личную жизнь. У Верочки точно так же нет ни мужа, ни детей, но оклад у нее секретарский, начальница с трудом ее терпит видимо, только доброе сердце мешает Калугиной уволить Верочку, в Советском Союзе было терпимое отношение к халтурящим работникам, а сейчас она бы вылетела без выходного пособия с таким отношением к работе , но Верочка "выглядит" точнее говоря, считает, что "выглядит" и вокруг нее вертится какой-то мужик с ним, по видимости, "все сложно" , но она считает себя выше начальницы. Отсюда все эти презрительные - "хорошие сапоги, надо брать", синдром вахтера в терминальной стадии и прочие проявления неуважения к непосредственному начальнику. Надо отметить, что сама товарищ Калугина - это такая феминистка здорового человека. Это женщина, которая личным трудом добилась высокого положения и ответственной должности, а некое зеленоволосое существо неопределенного пола с бесконечными рассуждениями о бодишейминге, маскулинности, мизогинии, фэтфобии, харассменте, сталкинге, менсплеинге, газлайтинге, слатшейминге, скиншейминге, неглекте и цисгендерном патриархате. Она одевается не модно, но практично и опрятно, она отлично выглядит для своих впрочем, невеликих лет.

И явно в отличии от Верочки не находится в активном поиске мужицкого кулака. Появится в ее окружении подходящий мужчина - ну и отлично, не появится - и без него хорошо, посижу в тишине, полистаю журналы. Так же, как и собственно Катерина Тихомирова - тоже успешная советская женщина. Им не нужен какой-то мужчина, какой угодно, да лишь бы был, лишь бы о нем можно было рассказать подругам и предьявить его тревожащемуся, типа, за неправильно живущую одинокую женщину. Нужен тот человек, с которым легко и хорошо, который умен, способен поддержать, понимает. Такого человека нет смысла искать специально. Очень часто подобным фильмам предьявляют претензию - мол, они показывают, что даже очень успешная женщина - без мужика никто.

У остальных сотрудников на столах стояли печатные машинки, телефоны и болгарские электрические калькуляторы «Элка», а на стене висела распечатанная на ЭВМ Джоконда — офис 70-х был неплохо укомплектован. Рязанов В нескольких эпизодах мельком можно увидеть популярного актёра Александра Фатюшина. По сценарию у него была заметная роль — он тоже был сотрудником этого учреждения и заодно мужем модницы Верочки, и все свои споры они вели не по телефону, а прямо в кабинете. Было снято уже много сцен, когда Фатюшин получил травму глаза и не мог больше работать. Его персонаж вырезали из фильма и «переселили» в телефонную трубку, но даже разговаривал по телефону с Верочкой уже не Фатюшин, а Олег Басилашвили. А изначально на роль Верочкиного мужа был приглашён Михаил Светин, но когда актёр надел кожаную куртку и сел на мотоцикл, то стало понятно, что вряд ли это тот роковой мужчина, по которому может плакать такая героиня… Кроме того, их пара с Ахеджаковой выглядела не просто смешно, а уже гротескно. Рязанов Специально для Лии Ахеджаковой Рязанов полностью переписал роль секретарши.

В пьесе ей было чуть больше 20 лет, это была длинноногая хищная красотка, нацеленная на выгодный брак. Ахеджакова в этот образ никак не вписывалась, да и на момент съёмок ей было 38 лет, но Рязанов был очарован комическим талантом актрисы после «Иронии судьбы, или С лёгким паром» и вместе с Брагинским они перепридумали героиню. Рязанов Фильм «Служебный роман» занимает 19 место в списке лидеров советского проката, а в 1977 году он был премьера номер один — его посмотрели свыше 58 млн зрителей.

Так что Светина решили заменить Александром Фатюшиным — артистом, воплотившим образ простого советского человека. Александр Фатюшин в фильме «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год Зрителям он знаком по роли страдающего алкоголизмом, бывшего хоккеиста Сергея Гурина, мужа бойкой Людмилы в фильме «Москва слезам не верит». По сюжету муж Верочки должен был предпринимать активные попытки помириться с ней — забирать с работы, ухаживать, возить на мотоцикле кстати, именно чрезмерное увлечение этим железным конём и стало главным камнем преткновения в отношениях супругов. Теперь понятно, почему Верочка так смотрит на этого мотоциклиста. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год Но вместо этого, он лишь вяло препирался с женой по телефону из-за немытых сковородок. Видимо, если бы всё шло по плану, в конце фильма пара должна была воссоединиться, уж хэппи-энд, как говорится, так хэппи-энд. Так куда же, спрашивается, делись все отснятые сцены?

Получается, что картина вроде бы говорит о серьёзном, но акцент осознанно смещён на романтический и легкомысленный сюжет. Сила кинематографа Эльдара Рязанова именно в этом соединении трагичного с комичным, а также в безусловной узнаваемости характеров. Конечно, многие советские зрители видели в героях «Служебного романа» себя. Они так же работали в госучреждениях со сложносочинёнными названиями и, по сути, не знали, что делать со своими жизнями. Посмотрев фильм, они где-то взгрустнули, где-то посмеялись, все вместе порадовались за его счастливый конец хотя такой ли он счастливый? Выходит, Эльдар Рязанов — это режиссёр, который мастерски примирял зрителей с реальностью. Он позволял над ней немного посмеяться и через этот смех помогал заново её принять. А когда вновь становилось грустно, всегда можно было вернуться в «статистическое учреждение» к Новосельцеву или заехать на 3-ю лицу Строителей вместе с Женей Лукашиным.

Снова посмеяться и снова примириться. С момента выхода «Служебного романа» мир сильно изменился. Страны, над которой по-доброму иронизировал Рязанов, давно нет на карте, а работа в офисе постепенно перестаёт вписываться в прежние стереотипы. Однако основные проблемы, обозначенные режиссёром, вряд ли когда-то будут полностью решены. А значит, останется и «Служебный роман» — классика, говорящая с нами на устаревшем киноязыке. Но всё же говорящая о важном. Нравятся статьи о кинематографе? Ещё больше интересного в нашей статье:.

«Сослуживцы». История спектакля, из которого вырос «Служебный роман»

Захотелось вскочить, прервать спектакль, заорать, что мы этого не сочиняли. Но мы не посмели решиться на такой поступок! Мы вжались в кресла, стараясь сделаться поменьше, и покорились печальной судьбе. Спектакль шел то в стихах, то в прозе. Шел так, как хотел он, а не мы.

Мы корчились, порывались уйти, но, в конце концов, взяли себя в руки и заставили себя испить горькую чашу до дна», — писал Эльдар Александрович. В том же 1971 году пьесу поставил Театр имени Маяковского. И версию, созданную 32-летним режиссером-дебютантом Борисом Кондратьевым, авторы посмотрели с удовольствием. На премьеру и последующие показы было сложно попасть, билеты выметались из касс подчистую.

Режиссер пошел на небольшие изменения, например убрал из действующих лиц начальника общественного питания Петра Бубликова, о смерти которого ошибочно сообщили коллективу. В спектакле Бубликов упоминался только в одном из диалогов. Известный театральный критик Вадим Фролов называл постановку «праздником умной режиссуры». Режиссер Борис Кондратьев, будучи учеником знаменитого Андрея Гончарова, во многом перенял у него стиль работы: был строг с артистами, но в меру, требовал от них и от себя блестящего результата и не успокаивался, пока его не добивался.

Он волновался: «Сослуживцы» стали его первой полноценной режиссерской работой. Подход Кондратьева к работе впечатлил Гончарова, и после этого он — как главный режиссер театра — предложил Борису поставить что-то свое. Популярность «Сослуживцев» набрала такие обороты, что в Гостелерадио решили сделать телеверсию, чтобы показать ее перед новым, 1972-м годом. Режиссер и актеры — те же.

Именно Оленьку Рыжову многие считают главной любовью Новосельцова Согласно популярной теории, Ольга еще во времена учебы не ответила на романтические чувства друга Толи, так как видела перед собой красивого и уверенного в себе Юру. Вот Новосельцев и решил оставаться рядом со своей зазнобой в роли верного товарища. А сам тем временем женился на «такой смазливенькой, с косой» Лизе Леонтьевой. Та родила нашему герою двоих детей, а потом бросила его. И действительно, отношение к непоказанной в кадре женщине у зрителя специально формируют отрицательное, чтобы возникло еще больше желания пожалеть главного героя. Он ведь еще и детей сам воспитывает, причем лично принял это решение. Так и живет Новосельцев: поднимает сыновей, продолжает дружить и работать с подругой молодости Рыжовой, пока та состоит в браке с «мужем-язвенником» и воспитывает ребенка. Их размеренную жизнь в одночасье меняет вернувшийся из-за границы Юрий Самохвалов Олег Басилашвили. Пижон, смахивающий на иностранца, тут же начинает подбивать Новосельцева приударить за Калугиной, прозванной в отделе Мымрой, ради хорошей должности.

А Оля, вновь попав под влияние бывшего возлюбленного, открывает за ним сезон охоты.

Скажу больше, эта роль стала в некотором смысле несчастливой. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год Так что же произошло в далёком 1977 при создании культового фильма Эльдара Рязанова? Кастинг проводили неоднократно. Сначала утвердили Михаила Светина, он, я думаю, в особом представлении не нуждается.

Все, кто родился и рос в СССР знают и любят сыгранных им многочисленных добрых, наивных недотёп — гражданина Испаса из «Безымянной звезды», курортника с болонкой из «Будьте моим мужем», потерпевшего Курикина из «Криминального таланта» и многих других. Михаил Светин в роли гражданина Испаса. Так что Светина решили заменить Александром Фатюшиным — артистом, воплотившим образ простого советского человека.

Увидев ее на сцене, Рязанов после спектакле предложил ей сниматься в своих фильмах. Но первые же пробы для Немоляевой обернулись провалом.

Она пробовалась на роль Нади во все той же «Иронии судьбы». Зато в свой следующий фильм Рязанов пригласил ее не на пробы, а сразу на роль. Это и была влюбленная в Самохвалова Оля. Неподражаемая Лия Ну и, конечно же, куда без секретарши Верочки! Эта роль стала настоящим открытием фильма.

Специально под Лию Ахеджакову персонаж был кардинально переработан. И благодаря ей образ стал немного трагикомичным. Всегда в курсе конторских событий и последних модных новинок, она иногда могла забыть о субординации чего только стоит курс молодого «модного» бойца, который она устроила Калугиной. Ахеджакова беспощадно влюбила в свой персонаж зрителей, что, впрочем, случается с каждым фильмом, в котором она участвует. Интересные факты о фильме «Служебный роман» Вы наверняка не знали, что: Рабочее название картины - «Сказка о руководящей Золушке».

Весь творческий коллектив был удостоен государственной премии 1978 г. В здании, где снимали фильм «Служебный роман», расположены были организации с такими названиями, как «Главкость», «Управление внешних сношений», «Главспецшерсть», «НИИ Чего» и проч. Стихи «У природы нет плохой погоды» были написаны Рязановым, однако он это скрыл. И отправил Андрею Петрову, сказав, что автор — Уильям Блейк. А чтоб тот вдруг не стал проверять, Эльдар Александрович сказал, что это новый перевод.

Перед тем как отправить свои стихи композитору, Рязанов показал их Мягкову, но когда тот стихотворение не оценил, Рязанов дал ему в своем следующем фильме «Гараж» роль немого. Сцены поездки Ольги Рыжовой в транспорте снимали «на натуре», без привлечения массовки. Дом, где снимали «Служебный роман», а точнее, крыша, где Калугина поливает цветы, — это крыша дома Нирнзее. Конь из бронзы, которого носил Новосельцев, также является «звездой» фильмов «Бриллиантовая рука», «Формула любви», «Старый Новый год», «Семнадцать мгновений весны» и «Ширли-мырли». Все участники настолько увлеклись съемочным процессом, что наснимали на три серии, и режиссеру потом пришлось вырезать целые сюжетные линии.

Больше всех пострадал персонаж Людмилы Ивановой общественница Шура. В первой версии сценария мужа секретарши Верочки сыграл Александр Фатюшин, но в финальной версии фильма с ним остался только эпизод. Голос, с которым Верочка выясняет отношения, — это голос Олега Басилашвли. Сцена романтического ужина Новосельцева и Калугиной — полностью импровизация актеров. Все диалоговые сцены снимались с помощью трех камер, и актеры не знали, какая именно камера снимает их в данный момент.

Помещение, где снимали «Служебный роман. Наше время», - это турецкий отель «Адам и Ева». Позднее он сам жалел, что продал права на экранизацию своих фильмов то же касается и «Иронии судьбы 2». Что ж, насколько удачны или неудачны экранизации — время покажет. А нам, зрителям, остается только не пропустить очередную трансляцию своего любимого фильма, ведь его еще не раз покажут по телевизору.

А потом еще и прогуляться по Москве, вспоминая места, где снимали «Служебный роман» - горячо любимый фильм не одним поколением.

«Сослуживцы». История спектакля, из которого вырос «Служебный роман»

В центре сюжета история любви робкого Анатолия Новосельцева и его строгой начальницы Людмилы Прокофьевны Калугиной. Старинный друг главного героя рекомендует ему охмурить строгую руководительницу, чтобы получить повышение. Вместо этого Новосельцев по-настоящему влюбляется в Людмилу Прокофьевну. Узнайте, как изменились сыгравшие в фильме «Служебный роман» 1977 артисты, об актерах и ролях, а также о том, что с ними сейчас.

Андрей Мягков — Анатолий Новосельцев «Дни Турбиных» «Ирония судьбы, или С легким паром» Трудно представить себе празднование Нового года без фильма «Ирония судьбы, или С легким паром», который стал звездным часом в кинокарьере Мягкова. Также он блистал в «Гараже», «Днях Турбиных» и в «Служебном романе». Робкий неудачник, постепенно превращающийся в героя-любовника, покорил отечественных зрителей.

Скажу больше, эта роль стала в некотором смысле несчастливой. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год Так что же произошло в далёком 1977 при создании культового фильма Эльдара Рязанова? Кастинг проводили неоднократно. Сначала утвердили Михаила Светина, он, я думаю, в особом представлении не нуждается. Все, кто родился и рос в СССР знают и любят сыгранных им многочисленных добрых, наивных недотёп — гражданина Испаса из «Безымянной звезды», курортника с болонкой из «Будьте моим мужем», потерпевшего Курикина из «Криминального таланта» и многих других. Михаил Светин в роли гражданина Испаса. Так что Светина решили заменить Александром Фатюшиным — артистом, воплотившим образ простого советского человека.

Впрочем, он особо и не старался искать, всецело посвятив себя детям и перебиваясь от зарплаты до зарплаты. И, придя на работу, он в очередной раз попросит у приятельницы и коллеги «одолжить двадцатку до получки». Приятельница Новосельцева, Ольга Рыжова, с которой они дружат уже очень много лет, тоже вся в заботах: воспитывает детей и ждет мужа из командировки. Иногда к ним в гости приходит Новосельцев со своими, как он их сам с любовью называет, обормотами. И вот, в самый обычный рабочий день, придя в контору и встретив в холле Олю, Новосельцев от нее узнает, что освободилось место начальника отдела. Именно Рыжова и стала уговаривать, чтобы он пошел к Мымре и поговорил с ней о назначении его на эту должность. Людмила Прокофьевна Калугина или, как подчиненные называют ее за глаза, «наша Мымра» и «Старуха» - руководитель до мозга костей.

Причем ее настоящего возраста никто не знает. Постоянно одетая в какие-то коричнево-серо-строгие тона и с лицом, не отображающим никаких эмоций, она за всю свою карьеру ни разу не пришла невовремя на работу и никогда не уходила раньше, чем покинет рабочее место последний сотрудник. Многие, в шутку, сомневались, что она вообще женщина или даже человек… Однако в этот же день на должность заместителя назначают еще одного старого друга Новосельцева — Юрия Самохвалова, всегда отличавшегося своим пробивным характером и немного авантюрным складом ума. Он-то и предложил немного «приударить» за Калугиной в домашней, так сказать, обстановке. Как раз и повод нашелся. Самохвалов, в честь своего нового назначения, устраивал у себя дома праздничный ужин, куда были приглашены друзья, знакомые и его новая начальница. Стоит ли говорить, что из затеи ничего не вышло?

Вместо того чтоб немного поухаживать за Людмилой Прокофьевной, Новосельцев, неожиданно для всех и себя самого, прилюдно высказал своей начальнице все, что о ней думал. Придя на следующий день на работу, он был как в воду опущенный и не знал, как подойти к начальнице и извиниться. Однако его «откровенность» имела свои последствия — Калугина сама вызвала Новосельцева на разговор. Наш тихоня умудрился и тут отличиться: все его попытки извиниться привели к тому, что он, сам того не ожидая, довел свою начальницу до слез. Заметив, наконец, к чему приводят его извинения, Новосельцев с искренним удивлением «Вы что, плачете? Как оказалось, Людмиле Прокофьевне всего лишь 36 лет. Ее замкнутость и строгость характера, ее походка и стиль одежды — это все следствие того, что когда-то ее предала лучшая подруга.

После этого она порвала все свои связи с друзьями и с головой ушла в работу. Разговор привел к тому, что между героями начало зарождаться нежное чувство, которое им придется сохранить, не обращая внимания на пересуды и сплетни. А Людмила Покофьевна снова увидит в себе красивую женщину. Параллельно в сюжете развивается еще одна линия. Еще в студенческие годы между Ольгой Рыжовой и Юрием Самохваловым случился роман. Как оказалось, Ольга все еще любит его и начинает писать любовные письма, передавая их через секретаршу Верочку. Она-то и послужила «трамплином» для сплетен, сама, впрочем, того не ожидая.

Самохвалов решает посвятить в ситуацию работницу месткома Шуру, и просит как-то повлиять на Рыжову и пресечь преследования с ее стороны. Прознав об этом поступке, Новосельцев, не постеснявшись Людмилы Прокофьевны, дал Самохвалову пощечину прямо при начальстве. Через какое-то время, узнав от Верочки про роман Новосельцева и Калугиной, Самохвалов решил отомстить своему бывшему другу. Он рассказал Людмиле Прокофьевне о том, что Новосельцев свои ухаживания устроил с целью продвижения на должность начальника отдела. Финал любимого фильма все знают наизусть: после выяснения отношений, во время которых Новосельцев несколько раз писал заявление об уходе и даже назвал свою любимую начальницу мымрой, все заканчивается счастливым хеппи-эндом. Фильм «Служебный роман» - история съемок.

Он недавно вернулся из Швейцарии. К слову, попасть за границу в те годы было непросто: для этого нужно было быть «морально устойчивым» и «политически грамотным». У Самохвалова прекрасная жена, блестящая карьера.

Так почему он должен пустить все это под откос из-за внезапно воспылавшей чувствами однокурсницы, с которой у него много лет назад был роман? Самохвалов понимает, что в коллективе о нем уже шепчутся. Верочка, передавая письма, многозначительно хихикает. Слов Рыжова категорически не понимает. Как и карьера, репутация очень важна для Юрия Григорьевича, и он просто пытается спасти ее. Как может. Передавая письма общественнице Шуре, Самохвалов деликатно говорит, что Рыжовой нужно «помочь выбраться из кризиса» и «протянуть руку помощи». Уходя, он обращается к Шуре: «Прошу вас. Говоря сегодняшним языком, Самохвалов — просто жертва харассмента.

Он пытается защититься от настойчивых преследований Рыжовой, но делает это топорно, хотя и в рамках общественных правил. Именно на месткомы в то время была возложена функция отслеживания и порицания аморального поведения сотрудников. Любовные письма Оли и без того стали достоянием общественности, но понять это и остановиться она смогла только после разговора с Шурой. К слову, начальница и не знала о многочисленных попытках Самохвалова деликатно разрешить ситуацию. И все-таки Юрий Григорьевич осознает, что поступил низко. Именно поэтому на следующий день он ждет Олю перед работой и просит у нее прощения. Подлец после такого инцидента, скорее всего, просто перестал бы здороваться, искренне полагая, что все сделал правильно. В финальном разговоре Рыжова просит Самохвалова вернуть ей письма: «Вдруг жена найдет, сцену устроит». Эта фраза ясно показывает: Оля прекрасно понимала, что ее «романтические порывы» могут разрушить семью Юры.

Неужели этого она так упорно добивалась? И разве она в этом случае жертва? Если Рыжова и жертва, то уж вовсе не героя Басилашвили, а собственной глупости, несдержанности и ничем не подкрепленных иллюзий.

Лицемерие в фильме Служебный роман

Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. не покидая пределов Москвы и не слишком удаляясь от родного "статистического. великолепная массовка, толчея, коллектив. И - Москва, являющаяся одним из полноправных персонажей действа. После премьеры фильма в Москве в октябре 1977 г. «Служебный роман» сразу разошелся на цитаты. Ровно 40 лет назад на экраны вышел легендарный фильм «Служебный роман», занимающий отдельное место в сердце каждого любителя Москвы. «Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая комедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова.

Что стало с актерами “Служебного романа”

26 октября 1977 года состоялась премьера легендарного фильма Эльдара Рязанова "Служебный роман". Фильм «Служебный роман» родился из протеста Эльдара Рязанова против телеверсии спектакля, поставленного в Театре им. Маяковского. Главные персонажи любимой многим киноленты «Служебный роман» очень харизматичны. 26 октября 1977 года состоялась премьера мелодрамы Эльдара Рязанова «Служебный роман», впоследствии ставшей классикой советского кино. Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий