Советские детективы. Специальная подборка художественных фильмов для любителей остросюжетных жанров. В подкасте представлены разнообразные картины: от криминальных драм и детективов до боевиков. Истории про похищенный аккордеон, шпионские игры и британское родовое проклятье, рассказанные классными советскими актёрами, — в подборке Лайфхакера. Подборка советских фильмов про шпионов представляет собой захватывающие киноленты, полные интриг, разведок и скрытой деятельности. Фильм по повести Льва Шейнина «Военная тайна» появился в 1944 году, продолжив собой ряд детективов о сверхсекретном оружии, черных шпионских планах и стойких советских изобретателях.
Кино - детективы Польской Народной республики. Составляем список вместе!
Интересно то, что Артиста никто не знает в лицо. Даже перед своими подчинёнными он появляется в гриме, который имитирует внешность советских лидеров. Эта миссия очень важная для отечественной разведки, поскольку проводится она совместно с ЦРУ. Американский агент Мэри Стар становится помощницей Фёдора, но его чувства к девушке выходят далеко за пределы профессиональной деятельности. Их деятельность опасна, сложна, а главное, требует высокой квалификации. Молодой сотрудник Валентин Волгин однажды демонстрирует свою некомпетентность во время выполнения очень серьёзной миссии.
Главная идея подачи истории — это поднятие духа граждан СССР и прославление советских солдат. Одновременно вид главного героя в форме врага и его неподобающее поведение не свойственное советскому человеку дарит ощущение некой свободы. Федотов под псевдонимом Эккерта направляется на задание в украинский город. Задачей Алексея является тайная переписка генерала Кюна. Радиста поймали и казнили, поэтому, чтобы установить связь, ему остается выйти на подполье, где узнает неожиданную информацию. Первый отряд разведчиков пропал на задании. Руководству нужны были разведданные, поэтому они отправляют другую группу. Перед отправлением храбрые воины сдают все свои вещи и становятся безымянными. Бойцы получают важную информацию, но в результате столкновения с врагом теряют связь со штабом. Потеряв возможность передачи данных в центр они вынуждены выступить против неприятеля и прорываться боем к своим. Сюжет истории начинается с того, что техник-лейтенант Дудников в порыве страсти рассказывает любовнице о новой разработке реактивного двигателя. Его возлюбленная оказывается иностранной шпионкой. Она специально сблизилась с офицером. В водах запланированных испытаний появляется подводная лодка, замаскированная под советскую. Вражеский истребитель сбивает самолет, а его пилот подбирает субмарина. Летчик понял, что находится в руках врага. На дно морское отправились обломки сбитого летающего средства, включая баллон горючего. Ради получения модели командир подлодки отправляет водолаза поднять топливный бак. Карл сын бывшего белоэмигранта идеально выполнил задание. Однако из-за недостатка воздуха пришлось всплыть на поверхность. Его подбирают пограничники, и он выдает себя за сбитого испытателя. Время действия 1951 год. Иван Белограй возвращается на родину, покидая Берлин. Молодой старшина едет к невесте. В поезде он знакомится с попутчиком, которому рассказывает, что случилось с его семьей и про переписку с невинной девушкой. В момент остановки Ивана убивают. Его убийца переодевается в его одежды и забирает документы. Под видом Белограя он попадает в село. Терезии понравился юноша, и она согласилась на проведение свадьбы. В то же время иностранный шпион с подручными готовится взорвать стратегически важный объект. Лейтенант Гончаренко — бравый советский разведчик получает документы на имя барона Генриха фон Голдринга. Именно под этим именем его направляют в немецкий тыл с целью обнаружить и добыть сведения насчет секретного нацистского завода производящего новые виды вооружений. Отважному советскому разведчику как, оказывается, после удается не только заполучить важные и неоценимые сведения, но и спасти известного в Европе конструктора Эдварда Штронга оказавшегося в нацистском плену. Отныне он добропорядочный, любящий свою страну Германию немец-репатриант Иоаган Вайс. Вместе со своим товарищем Генрихом он вскоре вступает в ряды Абвера и уже к 1944 году занимает далеко не последнее место в нем. Попутно поднимаясь по карьерной лестнице, он одновременно с этим снабжает неоценимыми данными советскую разведку. Проводит сии исследования профессор Хаас, который под прикрытием закупки фармацевтических медикаментов занимается покупкой сырья в одной из европейских стран. Именно шифровку об оплате получила советская разведка, решившая более детально узнать, чем занимается профессор, а посему спустя несколько недель в Берлин для сбора данных были отправлены первоклассный разведчик полковник Ладейников и бывший узник концлагеря Савушкин. В столицу СССР прибывает опытный разведчик Михаил Тульев, сын русского эмигранта приехавшего в Союз с целью активизировать деятельность оставшихся агентов завербованных еще нацистской Германией.
Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" - Многие материалы еще ждут своего исследователя, - отмечает Сергей Шуневич. Киноархивы по всему миру сегодня переживают второе рождение. Нас интересуют, конечно, и съемки советских фронтовых кинооператоров, которые работали в Севастополе. Это, например, Дмитрий Рымарев и Владислав Микоша, снимавшие документальный фильм "Черноморцы" в 1941 году. Он вышел на экраны годом позже, когда Севастополь был уже оккупирован. Фильм рассказывал о самоотверженности защитников города и должен был дать надежду, что мы отомстим и обязательно вернемся в славный город. Так в итоге и произошло. Видим много знаковых мест, можем оценить масштаб разрушений. Позже вышел документальный фильм, озвученный Юрием Левитаном, "Битва за Севастополь" 1944 г. Он в целом повествует о ходе операции по освобождению Крыма, венцом которой стало взятие Сапун-горы и мыса Херсонес. Картина фактически впервые открывала широкой аудитории подробности этой уникальной военной операции. Немецкая полевая батарея ведет огонь по Константиновской батарее в июне 1942 года. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" Начиная с 1944 года в городе и его окрестностях проходит много документальных съемок. Например, о восстановлении Севастополя. Видно, как на месте развалин вырастают новые дома, а на месте пустырей появляются широкие проспекты. Послевоенная история и первые блокбастеры В 1959 году в город приезжает съемочная группа киностудии Мосфильм вместе с режиссером и партийным деятелем киностудии Леоном Сааковым. В свое время он был фронтовым кинооператором, а в Севастополь приехал снимать эпизоды фильма "На дорогах войны". По сюжету картины фронтовой кинооператор попадает в осажденный Севастополь. В городе он сталкивается с различными трудностями. По воспоминаниям современников, когда режиссер со сценаристом Николаем Фигуровским работали над материалом, они поняли, что картина в итоге получается про Севастополь - так много материала здесь было отснято. Одна из экспозиций севастопольского киномузея, посвященная Черноморскому флоту, с которым связано творчество кинодокументалистов. Снимали, например, еще не тронутые после войны развалины Константиновской батареи. Каждый год Сааков приезжал в Севастополь, ходил в музеи, посещал архивы, общался с ветеранами, был на месте боев. Так родилась идея снять "Море в огне". В то время существовала цензура и многие эпизоды обороны не разрешалось показывать в кино. Например, трагедию 35-й батареи, защитники которой были брошены на произвол судьбы в июле 1942 года. Однако при съемках "Моря в огне" ветераны просили Саакова упомянуть о них. С цензурой это было сложно, тем не менее режиссер все продумал так, что этот эпизод остался. Сразу после трагедии в фильме показано освобождение города. Таким образом, выходило, что жертвы были не напрасны. Слово, данное ветеранам, он сдержал. Причем в те годы 1968 - 1972 гг. Картину снимали на редкую по тем временам широкоформатную 70-миллиметровую пленку.
Берлин же на время погрузился в траур по многотысячной 6-й армии фельдмаршала Паулюса, разбитой под Сталинградом. В годы Второй мировой войны спецслужбами многих европейских государств была освоена новая […] Военная контрразведка. Операция Туман Опубликовано: 16. В конце зимы 1945 года немцы за спиною СССР вели переговоры с союзниками по антигитлеровской коалиции. Эти переговоры, инициированные Гимлером и разработанные Шелленбергом, преследовали 2 цели. Первая: нацисты всегда надеялись и считали, что союзники когда нибудь станут бывшими. Вторая: нужно было выиграть время для разработки Оружия Возмездия — это атомная бомба, разработка немецких физиков. Об Оружии Возмездия […] Военная контрразведка. Операция Арийцы Опубликовано: 16. Бенито Муссолини арестован. Фюрер взбешен, он приказывает оккупировать территорию Италии. Нацистские спецслужбы разрабатывают план освобождения Муссолини. Но эта операция не идет ни в какое сравнение с той, которую фашисты готовят на Востоке.
Фильмы о контрразведке
В больших дозах этот газ может превратить человека в послушного дурачка, всегда довольного своей жизнью. Разведчику Ладейникову предстоит предотвратить отравление этим газом невинных людей. Действие сериала разворачивается в Москве и в вымышленном африканском городе Луисбурге. Комитет государственной безопасности обнаруживает, что в СССР работает агент американской разведки, который передает «за океан» сведения о положении африканской страны. КГБ начинает активно искать шпиона среди своих сотрудников. В Африку отправляется советский разведчик, чтобы разобраться в ситуации.
Про шпионскую заварушку времен холодной войны, которая раскручивается после убийства немецкого связного в аэропорту. По хорошему мрачное кино с интригой и смачным бытом бездуховного Запада. Да еще с первоосновой в виде реального случая из архивов советской разведки. У режиссерского штурвала стоял сам Владимир Басов, он поставил эпопею по роману Вадима Кожевникова, военкора газеты «Правда». Глубокая и очень атмосферная лента в центре которой советский агент, который проник в гитлеровскую Германию под фальшивой легендой. Русского героя играет Станислав Любшин, но фильм прославил и Олега Янковского, который дебютировал в роли колоритного обер-лейтенант абвера. Западные спецслужбы забросили верного и идейного человека для слежки в Советский Союз, однако он совершает ряд непростительных ошибок, а в итоге кается и начинает работать на наших. Фильмы постепенно падают в качестве, первый самый сильный, однако ничто не мешает проглотить их в один присест, это важный опыт.
Все примечания — автора книги. В истории советского кино было два периода, когда кинопроцесс находился на грани полной стагнации — то есть «замерзания». Это рубеж 20-30-х годов т. Оба характеризуются последовательным превалированием агитационно-пропагандистской функции кинематографа в ущерб прочим, в том числе эстетической и развлекательной, и следованием предписанной извне модели экранного мира, тотально унифицирующей киноязык и практически отменяющей жанровое разнообразие. Оба периода были, разумеется, кризисными и в обоих случаях выход из кризиса знаменовался признанием права кинематографа не только просвещать, но и развлекать. Одним из результатов оказывалось в обоих случаях постепенное возвращение кинематографа к традиционным жанровым образцам — в середине 30-х прежде всего к комедии преимущественно к музыкальной и чуть позднее к авантюрному фильму в основном на материале работы органов госбезопасности — непосредственно чекистов или пограничников. На сложившуюся в тот период жанровую систему опирается как на основу и раннее оттепельное кино 50-х здесь добавляется еще социально-бытовая драма, зачастую с элементами мелодрамы. Говоря об авантюрном жанре, я сознательно избегаю меж тем определения «детектив». Дело в том, что модель «шпионского фильма» в том виде, в каком она формируется в 30-е и заимствуется 50-ми, возникает как тематическая именно тематическая, а не жанровая разновидность в унифицированной системе агитпропфильма, отрицающей, как сказано было выше, жанровые деления. Агитпропфильм же представляет собой прежде всего фильм-инструкцию. Именно как непосредственная инструкция по выявлению и разоблачению шпионов в прифронтовой полосе в ходе будущей войны появляется в 1931 году снятый в Ленинграде на студии «Белгоскино» «оборонный» фильм «Кто она? На какое-то время, до 1936 года, «оборонный фильм» и не предназначается к широкому прокату — как фильм-инструкция он рассчитан на показ только в воинских частях. Вернувшись в прокатный репертуар во второй половине 30-х на новом витке сталинских репрессий и судебных процессов над «врагами народа», эта модель модифицируется, усложняется, но суть ее и цель как фильма-инструкции остается неизменной. Как ни парадоксально, по сюжетной структуре «шпионский фильм» ближе к производственной драме. По сути, он представляет собой наглядную демонстрацию того, как функционирует и совершенствуется то или иное производство, устраняя временные неполадки и недоработки. Это может быть промышленное предприятие, выполняющее и перевыполняющее план, а может быть ведомство госбезопасности, обезвреживающее агентов иностранных разведок, засылаемых в страну, и их пособников внутри страны — скрытых классовых врагов советского строя. Отмечу в скобках, что органам госбезопасности спускался план по выявлению врага точно так же, как план спускался любому предприятию и должен был быть выполнен и перевыполнен. Собственно, мотив разоблачения шпиона не всегда был сюжетообразующим. Он возникал и в фильмах о социалистических стройках — то есть непосредственно производственных «Аэроград», «На Дальнем Востоке», «Комсомольск» , в фильмах о партийном строительстве «Партийный билет», «Великий гражданин» , даже в комедиях — впрочем, опять же о передовых тружениках «Девушка с характером», «Аринка». В подавляющем большинстве случаев главная задача врага — не сбор секретных данных, но совершение диверсий: этим объяснялись любые технические неполадки и катастрофы на производстве и даже стихийные бедствия. Так, противоборствующие силы не просто сразу обозначаются — для зрителя — в «шпионском фильме», но персонифицируются с самого начала. Что лишает повествование тайны — одного из главных моментов детективного жанра, где зло практически до финала не имеет лица. В «шпионском фильме» между тем враг, как правило, заявляется при первом же появлении, равно как и его антагонист «Граница на замке», «Высокая награда», «Ошибка инженера Кочина» и т. Примечательная деталь: работник госбезопасности — единственный персонаж, которому предоставляется функция детектива — появляется на экране исключительно в форменной одежде. Сменить ее хотя бы в целях маскировки ни ему, ни авторам в голову не приходит. Меж тем, по тонкому наблюдению Роже Кайуа в эссе «Детективная повесть», этот жанр «возник благодаря новым обстоятельствам, которые стали господствовать в начале ХIХ века. Фуше, создавая политическую полицию, заменил тем самым быстроту и силу — хитростью и секретностью. До этого времени представителя власти выдавал мундир. Полицейский бросался в погоню за преступником и старался его схватить. Тайный агент заменил погоню расследованием, быстроту — интеллигентностью, насилие — скрытностью»Цит по: Я. Зарубежный кинодетектив. Ленинград, 1975, с. Соответственно, в «шпионском фильме» принципиально отсутствует и необходимый в детективе момент игры — как героя-детектива с противником-злодеем, так и автора со зрителем. Так, невозможной оказывается ситуация с ложным путем, по которому какое-то время направляется герой-сыщик: представитель органов госбезопасности не может ошибаться.
Милиция, где служит бывший одноклассник Ерохина Воротников, ничего с Фомой и его людьми сделать не могла: не удавалось поймать их на месте преступления. В первый же день Ерохин был избит подручными Фомы, заявившимися за ежемесячной мздой в кафе «Василёк», которое содержала подруга Владимира Тамара. Однако не таков был Ерохин, чтобы испугаться бандитов. Выследив одного из них, он отобрал у подонка наган. Тогда Фома лично встретился с непокорным офицером и предложил ему убраться из города. Но Фома сам получил от Владимира точно такое же предложение. Так Ерохин объявил бандитам войну.
Фильмы и сериалы жанра "Шпионский"
«Кольцо из Амстердама» Приключенческое кино про советского моряка, который сильно запутался в жизни и теперь стал отличной целью для иностранных агентов, которым требуются вот такие оступившиеся советские граждане. Интересуют фильмы советского времени (туда могут войти и некоторые фильмы из 90-ых) с положительными ментами, с убийствами, кражами, махинациями, и, естественно, расследованиями. Шпионские фильмы на протяжении многих лет ассоциировались у зрителя с популярной «Бондианой» или подобными картинами. Советские шпионские фильмы. Сериалы про шпионов СССР 1960-1970. Советские шпион детективы.
Старое советское кино о разведчиках и шпионах.
Родоначальник сразу двух — однокоренных — киножанров: фильмов о будущей войне и советской трюковой «научной кинофантастики» (сверхизобретательная работа в скором будущем корифеев ленфильмовской школы — оператора Святослава Беляева и художника. 1960х были не только самым популярным в прокате СССР (в сравнении с кинокартинами других социалистических стран), но и объектом подражания. СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ.
21 советский детектив, который интересно смотреть и сейчас
Главные цели врага те же: помешать распространению важного в стратегическом значении открытия «Опасные тропы», «Следы на снегу», «Призраки покидают вершины» или устроить диверсию «Тень у пирса», «Над Тиссой». Последнее в 50-е смотрится уже полной архаикой. Уголовный мир оказывается непосредственным пособником вражеской агентуры «Судьба барабанщика», «Дело No 306», «Дело «пестрых». Особенно трогательно выглядят происки вражеской агентуры на идеологическом поприще: молодой архитектор в узбекском фильме «Сестры Рахмановы» попадает под влияние своего наставника-националиста, а тот действует непосредственно по указке иностранного шпиона. По-прежнему враг представляется зрителю практически при первом же своем появлении «Дети партизана», «Тень у пирса», «Над Тиссой» , герой-«детектив» не расстается со своим мундиром на протяжении всего действия «Тень у пирса», «Над Тиссой», «Дело No 306», «Дело «пестрых», «Операция «Кобра». Простой советский человек — воплощенное наивное дитя «Дети партизана», «Тайна двух океанов», «Судьба барабанщика» , что ставит его на грань гибели. Этим он напоминает классическую Красную Шапочку из сказки Шарля Перро это напрямую обыграно в тексте, с которым злодей-шпион издевательски обращается к героине в «Тени у пирса». Он она может быть некоторое время влюблен влюблена во врага «Тень у пирса», «Дорога», «Случай с ефрейтором Кочетковым» — этот мотив тоже идет из 30-х «Высокая награда», «Ошибка инженера Кочина».
Забавная деталь: шпионка или пособница шпионов в 50-е, в отличие от 30-х, работает преимущественно в сфере общепита или торговли, что мы видим в «Случае с ефрейтором Кочетковым», «Тени у пирса» или «Деле «пестрых». Что же изменяется принципиально? Контекст, в котором теперь существует «шпионский фильм». Разумеется, меняется, прежде всего, контекст социально-политический. Виталий Трояновский в работе «Человек оттепели 50-е годы » делает тонкое наблюдение по поводу отечественной кинопродукции этого периода: «Оказывается, что большинство сюжетов проходит в 1954-1956 годах через одну и ту же фазу — разоблачение»Виталий Трояновский. Книга первая. В один ряд исследователь ставит разоблачение агентов врага и оторвавшихся от коллектива бюрократов, лжеударников и расчетливых карьеристов, дельцов от торговли и нарушителей морально-этических норм.
Объясняет он это явление «причастностью кино к тайнам изменения коллективных умонастроений. Волна экранных разоблачений 1954-1956 годов по-новому актуализовала тему «свой-чужой». Она вывела наружу страх перед возможной утратой цельности, когда внутри изначально «своего» неожиданно вопреки «историческим» закономерностям обнаруживается нечто инородное, какая-то порча, нравственная или идеологическая, что в данном случае неразличимо»Там же, с. Действительно, преступник в кино этих лет разоблачается еще и как клеветник, жертвой которого оказывается один из персонажей — ситуация, в фильмах 30-х не возникающая, как было указано выше за исключением все той же «Ошибки инженера Кочина» и «Партийного билета». Простейший вариант — враг пытается пустить сыщиков по ложному следу так, например, шпион-убийца в «Следах на снегу» имитирует ограбление сейфа с секретными документами и подбрасывает хранившиеся там деньги эпизодическому персонажу. Правда, здесь уловка врага моментально разоблачается. А наиболее полно эта линия разрабатывается в сюжетах, где преступник не связан с враждебным окружением «Два капитана», «Дело Румянцева» — он здесь движим частными целями, в отличие от шпиона, у которого мотив преступления не нуждался до сих пор в мотивировке.
Примечательно, что в этих случаях герой начинает совмещать две функции — жертвы и следователя. Но и традиционный шпионский сюжет также начинает звучать злободневно, как это происходит с экранизацией повести Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика». Практически юный герой повести и фильма так же вынужден совмещать обе эти функции. Лишившись родителей, он оказывается предоставлен самому себе и при посредстве криминального мира становится орудием в шпионской игре, причем шпион выдает себя за дядю героя. Важно однако, что отец героя репрессирован и, таким образом, на самом мальчике лежит изначально тень обвинения объявленная, в конце концов, уже перед войной, успехом детской литературы, эта повесть остротой своего сюжета напугала руководство, печатание ее было прекращено, книги писателя изъяты из библиотек, а договор на сценарий был расторгнут. Показательна и еще одна черта, появляющаяся в связи с этим в образе преступника: клеветник становится демагогом и непрерывно произносит «правильные» слова, маскируя ими свои преступные дела. На этом теперь нередко строится образ врага.
Известный актер и режиссер Ролан Быков в одном из выступлений вспоминал, как в Московском театре юного зрителя в первой половине 50-х он играл в пьесе об участии детей в гражданской войне, где фигурировал чекист, единственной функцией которого было поучать юных персонажей. Но социально-политическим контекстом дело не ограничивается. Свою целиком положительную рецензию на «Ошибку инженера Кочина» журналист, сценарист и критик Олег Леонидов завершает знаменательной фразой: «Многие статьи и брошюры о методах шпионско-диверсантской работы не обладают такой убеждающей силой, как живые образы подлинно художественного произведения... Знаменательна она тем, что фильм сравнивается не с художественной, а именно инструктажной, методической литературой. Как ни странно на первый взгляд, но беллетристики непосредственно «про шпионов» литература 30-х в отличие от кино или театра почти не знает.
Ему фактически пришлось пройти тот же путь, что и Леону Саакову, общаясь с историками, ветеранами и свидетелями тех далеких событий, - отмечает Сергей Шуневич.
С "Морем в огне" связана одна интересная история. Фильм мог быть навсегда похоронен в архивах, если бы не беспрецедентный пример всенародного отклика. По данным на 2012 год, на всей территории СНГ только в Севастополе сохранилась единственная копия этого фильма на пленке 35 миллиметров. Она была сохранена благодаря усилиям нескольких поколений работников фильмобазы коммунального предприятия "Киновидеопрокат". Исходный материал фильма в широком формате 70 миллиметров находился в Госфильмофонде России. Однако оборудования для оцифровки этой пленки не было.
Был организован сбор денег, в котором участвовали неравнодушные люди. А недостающую часть средств выделило правительство Москвы. Вот так всем миром спасли киноэпопею о второй обороне Севастополя. Здание ретрокинотеатра "Украина". Отреставрировано при содействии Российского военно-исторического общества в 2015 году. Фото: Культурно-выставочный центр Севастопольского музея обороны Загадочный фильм-призрак - Как-то раз в газете "Красный черноморец" за 1942 год прочитал статью о том, что в Севастополе снимается фильм "Героический Севастополь", - вспоминает Сергей Шуневич.
Что за фильм-загадка? Когда работал в фондах нашего музея, приходилось даже видеть фото со съемок этой картины, но самого фильма нигде нет. И когда уже в наше время в широком доступе стали появляться оцифрованные киноматериалы, мне удалось его найти. Оказывается, снимался он в 1942 году в разгар обороны города и был предназначен для англоязычной аудитории - делали акцент на открытии второго фронта. В нем показано, как героически бьется с фашистской армией город, который невозможно сломить. Трагедия севастопольского подполья в кино Но все же одним из самых драматичных фильмов об осажденном Севастополе сняли уже в 1984 году на киностудии имени Горького.
Это фильм "Без права на провал", который повествует о печальной судьбе севастопольских подпольщиков и крымских партизан, среди которых были и дети. По сюжету разведчик Лозовой, подпольщик Колесов и совсем юный партизанский связной Василек получили задание достать точные данные о дислокации сверхмощного артиллерийского орудия, обстреливающего осажденный Севастополь, и передать координаты на катер, который подойдет к Голубой бухте. После этого по немецкому оружию должна ударить авиация. В основу фильма лег исторический факт. В 1942 году немцы по частям притащили под Бахчисарай на пяти железнодорожных составах мощнейшее осадное артиллерийское орудие всех времен, 800-миллиметровую пушку "Дора" весом 400 тонн. Только один ее снаряд весил семь тонн.
Из нее они обстреливали город. Осадное орудие "Дора", которое получило также прозвище "Толстый Густав". Фото: wikipedia. В живых остается только подросток, который и передает данные на катер. Этот фильм и есть своеобразный коллективный памятник их подвигу. Незавидна судьба самой кинокартины, ее редко показывают по ТВ.
До сих пор непонятно, кому принадлежат права на исходные материалы фильма. Уже в двухтысячных годах Госкино Украины передало его частному лицу за символические деньги.
Во времена холодной войны жанр шпионского кино стал поистине навязчивой идеей по обе стороны железного занавеса. Эти фильмы поднимали одни и те же темы: тайны и интриги холодной войны, футуристический новый стиль космического века, увлекательные возможности новейших технологий и еще более увлекательные возможности сексуальной революции. Вы можете оставить у порога все ваши предвзятые мнения о советском блоке как о мрачном месте, полном сварливых крестьянок в платках, целыми днями стоящих в очереди за репой. Эти фильмы рисуют весьма захватывающий и амбициозный мир, совсем как у Бонда: там есть и скоростные автомобили, и шикарные костюмы, и мощные попойки, и кажущаяся бесконечной череда молодых женщин с пышными прическами и подведенными глазами, которые при каждом удобном случае скидывают свои одежды. В начале роскошного и лиричного чехословацкого фильма «Авария», снятого в 1960 году, чешский агент в сверкающем Западном Берлине отвешивает пощечину стриптизерше из Праги, с которой он только что вышел из бара. Это пощечина, объясняет он, «от имени тысяч твоих соотечественников, работающих во имя свободы своей страны, в то время как ты ведешь себя как проститутка». Он говорит ей, что деньги можно зарабатывать и по-другому. Шпионаж, например».
Она парирует: «Я думаю, проституткой быть честнее». Военные технологии развивались стремительными темпами, вызывая тревогу, а технологии связи безнадежно отставали от них. В 1950-е годы американцы и Советы вкладывали колоссальные средства в гонку ядерных вооружений. Советский премьер Никита Хрущев заявил это была неправда , что его страна штампует межконтинентальные баллистические ракеты на конвейере, как сосиски. Напуганные американцы начали штамповать их по-настоящему. Сам факт, что Хрущев блефовал, многое говорит о том, насколько важен был поток информации между Востоком и Западом, и насколько важно было властям контролировать его. А тот факт, что американская разведка, зная о блефе Хрущева, позволила обществу и большей части государственного руководства и дальше верить в «ракетное отставание», подтверждает это. То был мир, в котором президент мог запустить ядерные ракеты по другой сверхдержаве в течение 15 минут, но не мог вначале позвонить своему коллеге и сообщить ему об этом. Во время Карибского ракетного кризиса в 1962 году на доставку послания Хрущева Джону Кеннеди уходило 12 часов, и все это время лидеры двух стран, фигурально выражаясь, держали палец на большой красной кнопке.
Операция "Следопыт" посвящен секретному агенту, легендарному контрразведчику Александру Козлову. Козлов - человек исключительного самообладания. Он вошел в руководство одной из самых секретных школ Абвера, раскрыл десятки немецких агентов и избежал провала. Операция «След». Наша победа Опубликовано: 24. Наша победа» Серия 2. Апрель 1943 года. Операция «Развод». Цикл «Военная контрразведка. Наша победа» Опубликовано: 24. Наша победа» Серия 1. Такой вид спецопераций оказался наиболее эффективным для передачи немцам ложной информации военного характера. Операция «Березино».
Советские шпионы опять в тренде
Деревню заняли немцы, мать не хотела отдавать корову - мать убили. Бабка с младшей сестренкой померли с голоду. Остался один - скитался два года по лесам, бродил в поисках линии фронта. Из вещей только ножик и книжка, чтобы не забыть грамоту. Одичал, стал как волчонок. Разведчики хотят оставить его у себя - он им и в разведке поможет и воспитать они его смогут лучше чем в детском доме. Продолжение по ссылке Грязная дюжина 1967 7.
Майор Райсмен рвется на войну, но все его рапорты остаются без ответа. Наконец ему представляется шанс послужить Родине. Ему предлагают выбрать 12 заключенных приговоренных к смерти или длительным срокам заключения за убийства, изнасилования или грабеж. В максимально короткий срок он должен обучить их ведению операций за линией фронта. Далее их отправят в Европу для уничтожения объекта под кодовым названием "Оборот". Этим объектом является замок в Бретани север Франции.
Его облюбовали немецкие офицеры, и задача уголовников сводится к одному - высадиться, и штурмом уничтожить всех находящихся в замке немец. Замок укреплен, немцев без счету. Сумеют ли 12 головорезов выполнить миссию?... Продолжение по ссылке Хроника «Ада» 2006 Тема военных фильмов с сюжетом про не убиваемых супер-солдат нацистов взята не с пустого места. Так в годы войны немцами успешно применялся метамфитамин Pervitin , который выпускался в виде таблеток, и иногда добавлялся в шоколад Флигершоколад для летчиков и танкистов. После употребления этого препарата солдаты чувствовали прилив сил, возрастала мозговая активность, проходил голод, исчезала тяга ко сну.
Более того, новые образцы подобных препаратов например energiepille испытывались на узниках концлагерей. А теперь про фильм. Разведгруппа капитана Тенегина направляется в глубокий немецкий тыл с задачей уничтожить тайную лабораторию в концлагере нацистов. Известно, что немцы испытывают на заключенных новый препарат способный... Продолжение по ссылке Третьего не дано 2009, все серии Бюджетный военный сериал совместного производства России и Украины, но хорошая задумка и отлично сыгравшие актеры не могут вытянуть изначально не очень хороший сценарий. Рейтинг заслуженный.
Советское командование планирует крупномасштабную операцию по освобождению западной Украины от немецких оккупантов. В это же время становится известно о строительстве большого сооружения роль которого не совсем понятна, но которое расположено на направлении главного удара. Советскому разведчику-шпиону поручают задание - проникнуть в район строительства и... Продолжение по ссылке Отряд особого назначения 1978 6.
Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью. Каждый найдет что посмотреть из советских фильмов на нашем сайте. Устраивайтесь поудобнее и смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.
Бывший сотрудник британской разведки Джордж Смайли должен вычислить в высших эшелонах МИ-6 «крота», который передаёт секретные сведения советской стороне. При этом никто, даже высшие руководители секретной службы, не должен знать, что на предателя объявлена охота. Сам бывший сотрудник МИ-6, Джон ле Карре в своих произведениях всегда старался избегать романтизации будней секретных агентов.
Сталина он видит вблизи, в интимном кругу, искренне почитает его, обожает, боготворит. Это фильм не об ужасах сталинизма. Это история жизни человека, который готов отдать Сталину свою жизнь. Когда после самоубийства жены в обморочном сне Иван встречает Сталина, он не винит его в её гибели.
Шпионская история для советского кино: как снимали «Мертвый сезон»
Лучшие советские фильмы и сериалы про разведчиков и шпионов в подборке с высоким рейтингом, которые стоит посмотреть. Рейтинг лучших фильмов про разведчиков и шпионов, которые стоит посмотреть. Фильмы и сериалы на военную тему про разведчиков и диверсантов занимают особое место в кино.
советские фильмы >>
- советские фильмы >>
- 11 лучших советских фильмов о разведчиках, созданных на основе реальных фактов
- Русские фильмы про шпионов и разведчиков смотреть онлайн
- Фильмы и сериалы жанра "Шпионский"
- Лучшие фильмы про разведчиков и шпионов всех времен: советская классика и Голливуд
- Офицерский клуб по интересам