Новости таможенный союз узбекистан

Федеральный закон от 31.07.2023 N 392-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан". Ключевые слова: Узбекистан, Евразийский экономический союз, интеграция, экономические эффекты, взаимная торговля, инвестиции, инфраструктура, водно-энергетический комплекс, транспорт, трудовая миграция.

Узбекистан решил присоединиться к ЕАЭС

"Страны ЕАЭС и Россия прежде всего, конечно же, придают важное значение развитию отношений с Узбекистаном как страной-наблюдателем в Евразийском экономическом союзе. Президент Узбекистана прорабатывает вопрос о присоединении страны к ЕАЭС, сообщила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, передает РИА Новости. Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов предложил Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) ряд направлений сотрудничества. Когда узбекистан вступит в таможенный союз 2024. Вопрос о членстве Узбекистана в ЕАЭС может решиться в этом году. В 1995 году руководители Казахстана, России, Белоруссии, а чуть позже Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС[7].

Узбекистан может присоединиться к ЕАЭС

Говорили в ходе конференции и о политике коллективного Запада, направленной на осуществление абсолютно несбыточной мечты — нанести России так называемое стратегическое поражение. Это иллюзии. Мировое большинство с нами, и мы продолжаем активно взаимодействовать и поддерживать взаимовыгодное сотрудничество", — сказал Галузин. Он также отметил, что не может быть никаких сомнений, что узбекистанские друзья и коллеги хорошо разбираются в том, какие цели преследует коллективный Запад.

Я не сомневаюсь в том, что наши узбекистанские друзья и коллеги весьма хорошо разбираются в том, какие цели преследует коллективный Запад. Включая Великобританию. Цель — это нанести России максимальный ущерб, оторвать от России ее традиционных зарубежных партнеров и союзников.

Особенно интенсивно взаимодействие развивается в топливно-энергетической, транспортной и сельскохозяйственной сферах. Укрепление связей с Россией в топливно-энергетической сфере в случае вступления Узбекистана в ЕАЭС не только решит проблему дефицита электроэнергии для узбекской промышленности, но и может сделать ее дешевле, что снизит стоимость национальной продукции, что, в свою очередь, автоматически повысит ее конкурентоспособность. Также будут ускорены темпы модернизации топливно-энергетической инфраструктуры Узбекистана, что окажет положительный эффект на укрепление национальной экономики. Среди преимуществ в транспортной сфере можно выделить в первую очередь отмену таможенных пошлин по целому ряду позиций, а также открытие границ, что автоматически увеличит логистические возможности узбекского бизнеса и даст ему выход на рынки стран — участниц объединения, а также на рынки Сингапура, Вьетнама, Египта, Кубы, Ирана, Китая и других сотрудничающих с Союзом государств. Также появится возможность превратить страну в транспортный хаб, замкнув сухопутные товаропотоки по маршрутам «Восток — Запад» и «Север — Юг» на Узбекистане, так как страна географически расположена в «сердце» Центральной Азии.

Позитивным аспектом вступления в ЕАЭС с точки зрения сельского хозяйства выступает тот факт, что Узбекистан — это один из ведущих производителей хлопка, плодоовощной продукции, фруктов и ягод в СНГ, причем в странах ЕАЭС действует «зеленый коридор» по их экспорту. Однако далеко не все представители узбекского бизнеса поддерживают идею вступления страны в ЕАЭС. В частности, звучат опасения относительно соответствующих рисков со стороны представителей высокотехнологичного сектора и автомобильной промышленности, которые сейчас функционируют при поддержке стран Запада. Ключевым риском для этих компаний станет рост конкуренции, что повлечет за собой большие расходы и резкое увеличение себестоимости продукции из-за перехода на новые более высокие стандарты. Есть и политический риск: если Узбекистан вступит в ЕАЭС, то большинство западных компаний под угрозой попасть под санкции или же при прямом давлении со стороны своих правительств могут уйти с узбекского рынка или по крайней мере сильно ограничить там свою деятельность, что лишит Узбекистан стратегически важных предприятий.

Также Узбекистан только начал перестраивать свою экономику на основе свободного рынка, и ему необходимо не только гармонизировать, но и фактически создать с нуля новые институты и правила, которые можно было бы в будущем интегрировать в структуру ЕАЭС и ВТО. В связи с этим на настоящий момент ни государственный аппарат, ни национальный бизнес Узбекистана к вступлению в ЕАЭС не готовы. Также Узбекистан играет роль важного энергетического и транспортного хаба Центральной Азии, причем узбекское правительство регулярно инициирует проекты строительства новых транспортных коридоров из Китая в Европу или же из России в страны Персидского залива через территорию Узбекистана. Александр Воробьев: Эпоха политической определенности: как будет развиваться Узбекистан после досрочных президентских выборов Узбекистан выступает важным партнером Евразийского экономического союза и России. Особенно интенсивно взаимодействие развивается в топливно-энергетической, транспортной, сельскохозяйственной и миграционной сферах.

Сфера топливно-энергетического сотрудничества развивается наиболее динамично — именно здесь национальный бизнес Узбекистана может получить больше всего преимуществ от членства страны в ЕАЭС. Топливно-энергетическая инфраструктура трубопроводы, ЛЭП и т. В последнее время в Центральной Азии зимой температура опускается до аномальных значений, и к таким экстремальным условиям инфраструктура страны оказалась полностью не готова: в декабре 2022 г. Все это стимулирует Узбекистан активизировать сотрудничество с Россией и Казахстаном, по территории которых пролегает мощный советский трубопровод «Средняя Азия — Центр», модернизировать который и адаптировать под растущие потребности Республики представляется дешевле и проще, чем импортировать излишки электроэнергии у соседей или развивать отрасль возобновляемой энергетики. Несмотря на то, что пока рано говорить о полноценном «газовом союзе» между тремя государствами, уже сам факт начала поставок свидетельствует о колоссальной подготовительной работе, которая в будущем может привести к углублению сотрудничества в этой сфере.

Так, для создания выделенного маршрута поставок в Узбекистан через Казахстан специалисты национальных газовых компаний в сжатые сроки при содействии специалистов российского «Газпрома» выполнили диагностические и ремонтно-восстановительные работы на газотранспортных объектах и построили новую газовую инфраструктуру.

Премьер-министр отметил, что участие Узбекистана в качестве наблюдателя должно способствовать увеличению торговых потоков и либерализации торговых связей с государствами объединения. По его данным, товарооборот республики со странами ЕАЭС вырос более чем на треть, до 17 миллиардов долларов. Арипов уточнил, что в соответствии с действующим режимом свободной торговли Узбекистан не применяет к странам ЕАЭС торговых ограничений. Кроме того, Абдулла Арипов в своем выступлении отметил актуальность проблем в сфере продовольственной безопасности. Учитывая актуальность этих вопросов, он пригласил присутствующих на заседании принять участие в международной конференции по продовольственной безопасности.

В Минтрасе отметили, что по территории двух стран ежегодно осуществляется более 1 тыс. В настоящее время для осуществления регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров и грузов между Таджикистаном и Узбекистаном, в том числе транзитом, требуется наличие разрешения - так называемого дозвола. В начале этого года в республиканской прессе и социальных сетях сообщали о том, что на границе двух стран на КПП "Фотехобод - Ойбек" скапливались очереди из грузовиков, которые ожидали проезда.

Когда Узбекистан станет полноценным членом ЕАЭС

Председателем Совета руководителей таможенных служб государств — участников СНГ избран врио руководителя Федеральной таможенной службы Давыдов Р. Очередное 79-е заседание Совета предложено провести в сентябре 2024 года в г. Владивостоке Российская Федерация.

Кроме того, рассмотрен ход согласования трех проектов соглашений, разрабатываемых советом. Очередное, 79-е, заседание совета предложено провести в сентябре 2024 года во Владивостоке Российская Федерация.

Он подчеркнул, что Узбекистан заинтересован в максимальном использовании статуса государства — наблюдателя при Союзе и готов подключаться к ряду проектов, реализуемых в ЕАЭС. Глава узбекистанской делегации поддержал идею формирования альтернативных логистических маршрутов с государствами ЕАЭС, а также отметил большой потенциал союзного проекта "Евразийский агроэкспресс" и необходимость налаживания межвузовского партнерства с целью подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для промышленности. Имею в виду взаимодействие деловых кругов. Общение по линии предпринимателей является основой для продвижения торгово-экономического сотрудничества", — заявил Бадриддин Абидов.

Накануне заседания рабочей группы, 5 сентября, состоялись рабочие консультации представителей ЕЭК и органов государственного управления Республики Узбекистан, где на экспертном уровне была обсуждена повестка заседания. Рабочая группа предложила инициативы по поступательному развитию торгово-экономического взаимодействия ЕАЭС и Узбекистана.

Кроме того, было решено, что в случае вступления какого-либо государства-члена ТС в ВТО нормы этой организации будут иметь приоритет по сравнению с нормами ТС [18]. Мнения в обществе[ править править код ] Как заявлял в октябре 2011 года ответственный секретарь Комиссии Таможенного союза Сергей Глазьев, ТС даёт неоспоримые выгоды как в геополитическом, так и в экономическом смысле [20] : «После десятилетия распада и деградации появление регионального Таможенного союза на постсоветском пространстве — важнейшее геополитическое достижение, дающее конкретные выгоды экономикам государств». В 2012 году Центр интеграционных исследований Евразийского банка развития провёл социологический опрос в 9 странах СНГ и Грузии от 950 до 2000 респондентов в каждой стране. На вопрос «Как Вы относитесь к тому, что экономики Белоруссии, Казахстана и России объединились в Таможенный союз который освободил торговлю между тремя странами от пошлин? Критика[ править править код ] Часть критических комментариев в адрес Таможенного союза сводится к плохой проработке условий торговли и сертификации товаров, навязывании Россией Белоруссии и Казахстану условий ВТО, хотя они не являются членами этой организации [19] , а также в «несправедливом», по мнению некоторых экспертов, распределении доходов и поступлений между участниками [22]. В то же время объективных исследований, доказывающих, что Таможенный союз является невыгодным проектом для его нынешних участников и потенциальных членов, нет, а целый ряд исследований последовательно указывает на то, что Таможенный союз так или иначе выгоден его членам в силу идеологических причин [23] [24] [25]. Существует мнение о том, что ТС является искусственным формированием, основанным не на экономике, а на идеологии.

Так, по мнению политолога В. Пастухова : «Таможенный союз, […] является искусственным и нежизнеспособным политическим образованием. Это не реальный союз, а фантом, идеологическая игрушка для внутрироссийского потребления, в которую понуждают играть соседей. Оппозиция также предприняла попытку организации референдума за денонсацию соглашений [27].

Узбекистан вступает в ЕАЭС

В 2022 году в Союз входят Россия, Казахстан, Республика Беларусь, Армения и Киргизская Республика. Так в рамках ЕАЭС Узбекистан (в статусе наблюдателя) совместно со странами-членами союза ведёт работу по формированию благоприятных условий, поиску новых точек роста и возможностей для расширения торговых отношений, отметил президент. новости Центральной Азии. Когда узбекистан вступит в таможенный союз 2024. Вопрос о членстве Узбекистана в ЕАЭС может решиться в этом году. Входит ли в Таможенный союз с Россией Так как Узбекистан имеет давние и прочные экономические связи с Россией, то возникает вопрос — существует ли отдельные таможенные соглашения с Россией и какое отношение имеет эта страна к нынешнему общему. Узбекистан в 2021 году ускорит работу по внедрению технологических норм и стандартов, принятых среди стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), заявил президент Шавкат Мирзиёев.

Узбекистан и ЕАЭС имеют большой потенциал для углубления сотрудничества в промышленности

Россия, в свою очередь, занимает первое место во внешней торговли с Узбекистаном, и, несмотря на непростую международную конъюнктуру наши и экономические, и инвестиционные связи последовательно укрепляются. Крупнейшие российские компании расширяют свое присутствие в Узбекистане. Их суммарные инвестиции составляют пятую часть от общего объема иностранных капиталовложений. Число совместных проектов неуклонно растет — в промышленности, агропромышленном комплексе, текстильной отрасли, транспортной инфраструктуре.

В настоящее время для осуществления регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров и грузов между Таджикистаном и Узбекистаном, в том числе транзитом, требуется наличие разрешения - так называемого дозвола. В начале этого года в республиканской прессе и социальных сетях сообщали о том, что на границе двух стран на КПП "Фотехобод - Ойбек" скапливались очереди из грузовиков, которые ожидали проезда.

По данным портала "Азия плюс", глава Минтранса Таджикистана Азим Иброхим объяснил ситуацию тем, что в конце января у водителей истек срок действия разрешительных документов, которые они получают для пересечения границы.

Правда, год назад Ташкент заявил о присоединении к зоне свободной торговли СНГ, но соответствующий документ еще не парафирован. Так что же произошло? Заявление Собирова очень быстро опроверг председатель комитета по внешнеполитическим вопросам сената Олий Мажлиса Садык Сафаев. По его словам, на встрече с Матвиенко вопрос вступления Узбекистана в Таможенный союз вообще не рассматривался, поскольку страна "пока не готова участвовать в новых интеграционных процессах", и вообще ее отношение к ТС "не претерпело никаких изменений".

Но просто "ляпнуть" Собиров никак не мог — он является вторым лицом в узбекской властной иерархии. Поэтому не исключено, что его заявление, по аналогии с предложением президента Казахстана Нурсултана Назарбаева принять Турцию в Таможенный союз , рассчитано на реакцию Запада, от которого Узбекистан хочет добиться определенных политических и экономических преференций. То есть, пока речь не идет об изменении внешнеполитического курса Ташкента, который в настоящее время не подлежит однозначному определению, в пользу России и СНГ. Однако возможно, что Узбекистан намекает на возвращение в семью "советских народов" из-за нестабильности в соседнем Афганистане и страха перед возвращением талибов после вывода из этой страны в 2014-м году коалиционных войск НАТО. Грубо говоря, при неминуемом обострении обстановки в регионе Ташкент делает ставку на прямую военную помощь России и ОДКБ.

Узбекистану есть чего опасаться: расширения уже имеющегося наркотрафика, активизации исламских экстремистских движений в условиях практически прозрачных границ с государствами Центральной Азии, граничащими с Афганистаном Туркмения, Таджикистан , и сложной для контроля афгано-узбекской границы. Кроме того, в Ташкенте, вероятно, еще не забыли события 1999 года, когда отряды боевиков Исламского движения Узбекистана прорывались из Таджикистана через Киргизию и были частично уничтожены в результате совместной операции силовиков обеих стран.

По мнению эксперта, Узбекистану нужно активизироваться в части реализации проекта строительства АЭС, "живого, реального и не имеющего серьезной альтернативы.

¾ узбекистанцев поддерживают вступление в ЕАЭС

Таможенный комитет Узбекистана предложил коллегам по Содружеству Независимых Государств организовать цифровой обмен сертификатами товаров. Об этом заявил на проходящем в Ташкенте 78-м заседании Совета глав таможенных служб (СРТС) СНГ. Входит ли в Таможенный союз с Россией. Однако в случае участия Узбекистана в ЕАЭС в полном объеме производители этой страны получат равноправный доступ к рынку всех стран Союза, будут созданы равные условия для трудовых мигрантов и получен доступ к российским инвестиционным ресурсам и технологиям. Евразийский экономический союз пока включает 5 государств, но Узбекистан намерен стать наблюдателем, а в перспективе – оформить членство в ЕАЭС. Центральная таможенная лаборатория Узбекистана, получившая в 2021 году статус региональной лаборатории Всемирной таможенной организации, является одной из 10 лабораторий с таким статусом в мире.

Другие таможенные союзы

  • Читайте также
  • Газета «Суть времени»
  • Навигация по записям
  • Авторизация
  • Вопрос о членстве Узбекистана в ЕАЭС может решиться в этом году. Мнение | ИА Красная Весна
  • Межведомственное взаимодействие таможенных служб СНГ обсудили в Ташкенте

Стало известно, при каких условиях Узбекистан может вступить в ЕАЭС

Конечно, оптимисты заявляют, что вступление Узбекистана в ЕАЭС приведет к снижению таможенных пошлин для узбекского экспорта в Россию. 26 апреля 2024 года в г. Ташкенте (Республика Узбекистан) состоялось 78-е заседание Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ, в работе которого приняли участие руководители таможенных служб Азербайджанской Республики, Республики Армения. новости Центральной Азии. Когда узбекистан вступит в таможенный союз 2024. Вопрос о членстве Узбекистана в ЕАЭС может решиться в этом году. Когда узбекистан вступит в таможенный союз 2024. Вопрос о членстве Узбекистана в ЕАЭС может решиться в этом году.

Узбекистан может войти в таможенный союз с Россией – это должно помочь, в том числе, мигрантам

Итогом переговоров стала новость, что полноценное вступление в экономический союз может быть уже в 2022 году, после проведения президентских выборов в Узбекистане. В 2022 году в Союз входят Россия, Казахстан, Республика Беларусь, Армения и Киргизская Республика. Многие российские эксперты считают, что Узбекистан вступит в ЕАЭС до конца 2020 года.

Узбекистан решил присоединиться к ЕАЭС

Главы таможенных служб рассмотрели и приняли решения по вопросам создания транзитного портала таможенных служб СНГ, упрощения контроля транзитных потоков, отслеживания перевозок с использованием навигационных пломб и особенностей ввоза товаров физическими лицами. Председатель КГД отметил необходимость развития применения цифровых технологий для транзитных перевозок на пространстве СНГ, механизма бесшовных перевозок и дальнейшего повышения цифровой зрелости таможенных служб. Что в итоге По итогам заседания стороны решили продолжить дальнейшее снижение административных барьеров и ограничений во взаимной торговле, ускорение перемещения трансграничного перемещения товаров и борьба с незаконным товарооборотом на пространстве СНГ.

А граждане Узбекистана уже давно заинтересованы в пополнении рынка труда на этих территориях. Немаловажным выступает и преодоление географической отстраненности государств, их замкнутости. В том числе упростится доставка товаров из Узбекистана на мировые рынки через союзные территории. Еще одно преимущество — повышение промышленного координирования. На 2020 год Евразийский экономический союз создал базу для проработки этой цели, привлекая предприятия из разных секторов экономики. Специальный межправительственный совет одобрил цифровую платформу под названием «Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий». Это единая база поиска для предприятий партнеров, поставщиков и потребителей из круга членов-государств ЕАЭС.

У них будет возможность рассматривать совместно пути оптимизации работы. Наряду с описанными преимуществами есть и значимые недостатки. Экономика Узбекистана находится в моменте становления и только набирает обороты хотя этот этап был пройден иными участниками уже в 90е после развала СССР. Узбекистан ранее жестко контролировал торговые потоки, распределяя их между разными социальными слоями по своей логике. Открытие границ и сообщение между другими государствами аннулирует этот режим, что может привести к смене настроений у общественности. Принципиально разница экономик приведет к проигрышу в неизбежной конкурентной борьбе. Однако, речь идет не только о недостатках Узбекистана, но и России. Как известно на РФ наложены санкции иными иностранными государствами и она имеет испорченные отношение с некоторыми иными странами Грузия, Украина и пр. Вот почему сотрудничество с Россией вызывает объективные сомнения.

Интересным является и сомнение в том, к чему приведет более тесная связь Узбекистана и РФ.

В целях осуществления контроля за перемещением товаров, ведения учета и обмена информацией Стороны будут использовать Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств [34]. Косвенные налоги по товарам, ввозимым на таможенные территории государств Сторон, взимают таможенные органы страны назначения или ее налоговые органы. Для этого необходимо представить заявление в налоговый орган по месту своего учета не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен не применять нулевую ставку. Отказ распространяется на все экспортные операции без права выбора и действует не менее 12 месяцев [35]. Если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, вместо копии полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции ; таможенная декларация ее копия с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории РФ и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией. В связи с решением Евразийского межправительственного совета от 17 июля 2020 г. Последующее проставление таможенными органами соответствующих отметок о выпуске товаров в таможенной процедуре экспорта на такой распечатанной и заверенной налогоплательщиком копии декларации на товары не требуется [36]. Вместе с тем, копии истребуемых таможенных деклараций, сведения из которых включены в представленные в электронной форме в налоговый орган соответствующие реестры, могут представляться в налоговые органы без соответствующих отметок российских таможенных органов места убытия. Санкционные ограничения и деятельность российско-узбекских предпринимателей Несмотря на давление со стороны недружественных стран в связи с введением санкционных ограничений на Россию, торговые российско-узбекские взаимосвязи только усиливаются и расширяются.

В связи с отказом части европейских партнеров поставлять в РФ свои товары, узбекские предприниматели по части направлениям, таким как обувь, одежда, успешно закрывают потребительский спрос российского покупателя. В свою очередь, российские партнеры продолжают увеличивать поставки товаров, необходимых узбекским потребителям. Помимо товаров, производимых в Узбекистане, с территории страны в РФ поставляются также товары, которые западными партнерами запрещены к ввозу в Россию напрямую по параллельному импорту. Несмотря на возможность вторичного санкционного ограничения, Узбекистан продолжает активно сотрудничать с российскими партнерами. Независимо от экономических и политических обстоятельств, Россия и Узбекистан являются давними сотрудничающими государствами по разным направлениям, в том числе и в торговой сфере. При заключении внешнеторгового контракта с узбекскими партнерами важно соблюдать нормы международного права в сфере торговли, которые распространяются на Россию и Узбекистан, национальное законодательство участников международной сделки и деловые обычаи ведения бизнеса страны-партнера. Аналитика за Январь, 2022. Портал «ru-stat». Подписан в г. Астане 29.

Кроме того, Абдулла Арипов в своем выступлении отметил актуальность проблем в сфере продовольственной безопасности. Учитывая актуальность этих вопросов, он пригласил присутствующих на заседании принять участие в международной конференции по продовольственной безопасности. Помимо этого, Абдулла Арипов выступил на пленарной сессии международного форума по цифровизации Digital Almaty-2023, в которой помимо него участвуют главы правительств стран-участниц ЕАЭС. Он сообщил , что Узбекистан предлагает интегрировать системы оказания электронных госуслуг в странах ЕАЭС.

Премьер-министр подчеркнул, что такая интеграция позволит населению и предпринимателям стран объединения беспрепятственно пользоваться всеми цифровыми возможностями на всем пространстве ЕАЭС.

Министр ЕЭК: Энергетические перспективы ЕАЭС должны учитывать современные тренды

  • В Ташкенте состоялось заседание Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ
  • Стало известно, при каких условиях Узбекистан может вступить в ЕАЭС - , 12.11.2019
  • ⚡УЗБЕКИСТАН ВСТУПИТ В ЕАЭС, ДЛЯ ЭТОГО ГОТОВЯТ ДОКУМЕНТЫ | 2024 - YouTube
  • Другие таможенные союзы
  • Процесс вступления Узбекистана в ЕАЭС может быть ускорен в ближайшее время — Мальгинов
  • ⚡УЗБЕКИСТАН ВСТУПИТ В ЕАЭС, ДЛЯ ЭТОГО ГОТОВЯТ ДОКУМЕНТЫ | 2024 - YouTube

Борьба за пространство

  • Узбекистан может присоединиться к ЕАЭС - Российская газета
  • Узбекистан может присоединиться к ЕАЭС
  • Виртуальный хостинг
  • Что такое ЕАЭС — расшифровка, какие страны входят

Таможенный союз ЕАЭС

Таможенный комитет Узбекистана предложил коллегам по Содружеству Независимых Государств организовать цифровой обмен сертификатами товаров. Он также предложил поднять сотрудничество в рамках СРТС на новый уровень и приложить максимум усилий для совместного достижения целей, определенных стратегий экономического развития СНГ на период до 2030 года. По его мнению, для этого необходимо продолжить совместную работу по устранению барьеров и ограничений на пути свободного передвижения товаров, ускорению транзита грузов, совершенствованию информационного взаимодействия таможенных служб для борьбы с трансграничными перемещениями контрафактных товаров.

Он добавил, что по емкости рынка, промышленному и сельскохозяйственному потенциалу, а также взаимному переплетению экономик Союз входит в число ведущих региональных интеграционных объединений. Прем ьер так же отметил, что решение о предоставлении Узбекистану статуса государства-наблюдателя открыло перед ним новые возможности для дальнейшего экономического роста. При этом в союзе заинтересованы в том, чтобы узбекские товары соответствовали евразийским стандартам.

Сначала надо рассмотреть более реальные преимущества вступления. Один из важных плюсов — доступ к единому торговому рынку числом почти в 200 млн. То есть сбыт товаров можно в свободном формате осуществлять на территориях всех стран-участников. Здесь подразумевается устранение постов таможни и нивелирование нетарифных барьеров, что увеличивает оборот взаимоторговли. К тому же в перспективе стоит создание более обширной сети для торговли, поскольку уже имеются подписанные с некоторыми странами договоренности Вьетнам, Иран и пр. Преимуществом выступает и общий рынок труда. В Узбекистане фиксируется значительная недостача рабочих мест, поскольку ежегодный прирост населения больше, чем их увеличение. Практический опыт вступления в ЕАЭС Киргизии отобразил положительное влияние не решение проблем с рабочими местами. А граждане Узбекистана уже давно заинтересованы в пополнении рынка труда на этих территориях.

Немаловажным выступает и преодоление географической отстраненности государств, их замкнутости. В том числе упростится доставка товаров из Узбекистана на мировые рынки через союзные территории. Еще одно преимущество — повышение промышленного координирования. На 2020 год Евразийский экономический союз создал базу для проработки этой цели, привлекая предприятия из разных секторов экономики. Специальный межправительственный совет одобрил цифровую платформу под названием «Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий». Это единая база поиска для предприятий партнеров, поставщиков и потребителей из круга членов-государств ЕАЭС. У них будет возможность рассматривать совместно пути оптимизации работы. Наряду с описанными преимуществами есть и значимые недостатки.

Так, в 2018 году вступил в действие новый Таможенный кодекс, который ускорил процесс таможенного декларирования. Значительным положительным фактором членства в ЕАЭС стало создание общего рынка труда, благодаря чему мигранты освобождаются от необходимости покупать в другой стране патент на работу.

Нельзя также забывать, что улучшение текущего положения узбекских трудовых мигрантов в России и рост их денежных переводов на родину важны для их семей и экономики страны в целом. Если же Узбекистан вступит в ЕАЭС, то его гражданам не придется оформлять разрешения на работу не только в России, но и в других странах Союза. Почти все дипломы, полученные в Узбекистане, будут признаваться на территории всего ЕАЭС, граждане получат доступ к финансовым услугам банковской системы ЕАЭС, в том числе к займам, кредитам и пенсионным накоплениям. Кроме финансовых выгод, граждане Узбекистана смогут повысить свою конкурентоспособность на рынке труда ЕАЭС за счет снятия ограничений и упрощения процедур для работодателей. Другой минус связан с тем, что, открывая границы, Узбекистан не только сможет экспортировать свои товары, но и в страну будут свободно поступать товары из других стран ЕАЭС. Однако это может привести к тому, что некоторые отрасли экономики будут находиться под влиянием серьезной конкуренции с более крупными компаниями России, Белоруссии и Казахстана, некоторые товары однозначно будут дорожать, а отдельное производство может даже встать. Есть понимание, что узбекский бизнес пока не готов к жесткой конкуренции с российскими производителями. Но предсказать сегодня последствия всего этого для Узбекистана весьма сложно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий