Омский государственный драматический «Пятый театр» — один из ведущих государственных театров города Омска. Из омского «Пятого театра» ушел главный режиссер Максим Кальсин. Омский музыкальный театр представляет блестящую и разнообразную программу, которая дает прекрасную возможность погрузиться в завораживающую. Так объяснил появление в Омске нового всероссийского фестиваля директор «Пятого театра» Илья Киргинцев. Государственный драматический «Пятый театр» в Омске создан в 1990 году.
Пятый Театр
Пятый театр – расписание спектаклей, отзывы, фотографии и адрес театра Пятый театр в Омске – Афиша-Театры. Афиши омских театров. Премьера постановки состоялась 17 марта в Омском государственном драматическом "Пятом театре". 1 ноября 2023 года «Пятый театр» сыграет спектакли в рабочем поселке Нововаршавка Омской области.
Омский «Пятый театр» размялся на классике
И тем охотнее ему шло обвинение в растрате. Правда, сумму следователи назвали не такую уж и крупную — 1 300 000 рублей, похищенные с 2016 по 2018 год. По сути, одна шестая от стоимости того же автомобиля. Где статья первая, там и вторая А потом появилась история со взяткой.
О ней следователи новости не публиковали, а СМИ не знали. В курсе был только узкий круг людей. А тем временем рядом с фамилией Гриншпун следователи уже давно занимались фамилией Шибаев.
Они были знакомы очень давно. Имя Дениса Шибаева появилось в репертуаре Пятого театра в 2011 году. Тогда Никита Гриншпун ставил свой спектакль «На бойком месте», Шибаев выступил художником.
Потом уже появилась его режиссерская работа — «Баба Шанель». С ней был связан небольшой скандал, когда Пятый театр не вовремя выплатил постановщику гонорар. В последней части спектакля «Про город» Омск подавался как лучший город на земле Источник: Анна Шестакова «Скамейка», « Про Город » первый спектакль об Омске и несколько детских постановок.
На сайте Пятого театра можно посмотреть, к каким спектаклям Шибаев приложил руку. Правда на суде некоторые артисты скажут другое — мол бОльшую часть работы делал Гриншпун. Это поспособствует доказательству по обвинению уже по более жесткой статье — коррупционной.
Хотя ни в чью защиту будет сказано, но худруки обычно могут следить за работой других режиссеров и вносить свои правки. Так вот, по версии следствия, Никита Гриншпун помог режиссеру Денису Шибаеву устроиться на работу в Пятый театр. Следователи СУ СКР по Омской области, которые работали над этим делом, считают, что с ноября 2016-го по март 2020 года фактически все спектакли ставил обвиняемый, а с Дениса Шибаева брал деньги за неувольнение.
Таким образом, художественный руководитель театра получил от режиссера-постановщика в качестве взяток более 4,2 миллиона рублей. Как выяснилось, дружба проверяется следственными действиями. Денис Шибаев дал показания против Никиты Гриншпуна и вместе с этим избежал уголовного дела в свой адрес.
Много ли, мало ли Слухами земля полнится, и случай с Гриншпуном — не исключение. Потихоньку в Омске задавались вопросом: кому он перешел дорогу? В то, что следователей просто заинтересовало, как ставится свет на сцене и кто за это получает деньги, мало кто верит.
Да и история со взяткой была слишком неожиданной. А статья эта серьезная. Если за растрату в без малого 129 миллионов рублей худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников получил три года условно, то коррупция подвела омского режиссера прямиком на нары.
Сейчас в воздухе уже другой вопрос — удастся ли именитому адвокату Андрею Хабарову с помощью апелляционной жалобы скостить срок Никите Гриншпуну. Он очень тщательно выбирал материал для спектакля и в процессе работы очень скрупулезно работал над всеми мелочами. Для него всегда важно было довести спектакль до какого-то идеального состояния в его понимании.
Очень расстраивался, если какая-то сцена не получалась, снова и снова ее пробовал, репетировал. Как ребенок радовался, если сцена вдруг наконец-то «зажила», а артисты «загорелись». Помню, какое необыкновенное впечатление на меня произвел его спектакль «На бойком месте», шедший на нашей сцене.
Помню, как рождался спектакль «Человек из Подольска». Как сквозь все режиссерско-актерские мучения и находки получился просто гениальный спектакль. Безусловно, Гриншпун — человек настроения и, когда он заряжает своей энергией и идеей всех вокруг, работать с ним — одно удовольствие.
Приговор, конечно, есть приговор… И даже если к нему готовиться, он всё равно будет неожиданным в таком варианте. И, наверное, если бы Никита Гриншпун занимался только художественной частью театра, а не брал бы на себя еще и хозяйственные заботы, возможно, не случилось бы того, что случилось, не знаю… — прокомментировала приговор актриса и завтруппой Пятого театра Александра Урдуханова. Я верила и надеялась, что справедливость восторжествует.
Сегодня моя вера покачнулась. Впереди апелляция. И я снова верю.
Под часами». Режиссёром и исполнительницей главной роли выступила актриса нашего театра Елена Заиграева. Тонкая, чувственная актёрская природа Елены позволяет ей создавать полные драматизма эпизоды из жизни женщины. Необыкновенной женщины.
Уже шли читки, и режиссер Максим Кальсин как раз выбирал актрис, делая распределение на женский состав. Мы читали всех персонажей. Наверно, это символично, потому что спустя десять лет режиссер вернулся в театр, и всё закольцевалось.
Больше ничего не помню про свои первые дни в Пятом театре. Полищук за 2018 год Д. Данилов «Человек из Подольска» — роль Женщины-полицейского. Принята в труппу «Пятого театра» в 2015 году. Сбор труппы был, кажется, 26 августа 2015 года. Все было странным, чужим. Утешало, что нас пять однокурсников в одном театре.
Но всё равно было страшно и мы с Аленой Фёдоровой сели куда-то на галерку. Нас начали представлять, мы встали и нам зааплодировали, от такого внимания было очень неловко. Виктор Лапухин, который в то пору был министром культуры, представил нам Никиту Юльевича Гриншпуна. Тот что-то говорил и желал приятного в новом сезоне. После собрания нам показывали театр. Мы всей кучкой молодых артистов поперлись на сцену в уличной обуви. За что получили замечание и, уже разувшись, пошли смотреть первую настоящую сцену в своей жизни.
И если мне не изменяет память, то в первый же день мне сказали, что у меня будет ввод на главную женскую роль в спектакле «Игра на выживание». Так страшно и радостно одновременно мне никогда не было. Играл на сцене в Омского «ТОП-театра». Принят в труппу «Пятого театра» в 2017 году. В первый день я был удивлён обстановкой внутри театра. Все были так добры и приняли нас пришедших в театр, казалось бы, совсем чужих людей, как своих. Не было каких-то трудностей с общением и знакомством с людьми.
И, по-моему, у меня была репетиция спектакля «Кармен» режиссер-постановщик Ринат Бекташев , я вводился на роль писателя. Меня вводили Маша Долганева и Женя Фоминцев, мы очень быстро нашли общий язык. Так что в мой первый день мне больше всего запомнилась атмосфера в театре. Атмосфера одной большой семьи. Играла на сцене Омского государственного драматического театра «Галерка». Принята в труппу «Пятого театра» в 2008 году. Я сама пришла в Пятый театр и попросила о встрече.
Думала, что с директором театра Александрой Юрковой у нас будет долгая беседа и, наверно, не одна. Я пришла на собеседование, она вышла, строго на меня взглянула, оценила, потом пригласила меня в кабинет. Мы разговаривали, я показала свой репертуар и вдруг сказала такую фразу: «Вы знаете, меня надо брать». Она улыбнулась и сказала: «А я тебя возьму». Я настолько не ожидала, что это случится сразу.
В прошлом году она выпустила драму «Отцы и дети» по роману Тургенева, а 14 октября состоялась премьера постановки «Валентина» по пьесе Вампилова. Последние три года главным режиссером «Пятого театра» работал Максим Кальсин. Накануне стало известно о его увольнении.
«Пятый театр» в Омске
Омский государственный драматический «Пятый театр» был создан в 1990-м году – во многом благодаря таланту и энергии первого художественного руководителя театра Сергея Рудзинского. Омский драматический театр “Пятый театр” афиша на январь года, Омск: репертуар, билеты. В Омском Музыкальном театре с 15 по 18 июня проходят показы спектакля «Война и мир» (16+) по роману Льва Толстого. «Пятый театр» — один из ведущих государственных театров Омска, известный своими авантюрными творческими экспериментами и спектаклями, рассчитанными на прогрессивную аудиторию. Смотрите также.
Задержали убийцу / Омск под водой / День театра. Новости Омска
Но за этой холодностью скрывается несчастная душа, которая погибает от окружающего лицемерия. Она не будет такой как все, она отказывается играть роль, которая ей предписана от рождения. У нас есть повод её осуждать и одновременно восхищаться её прямотой и решительностью.
Но чувство времени и присутствия в нем в этот вечер мной были утрачены. Я перестал оценивать и стал частью действия.
Буря оваций после спектаклей, кажется, даже несколько смутила актеров. Казалось, что такого приема они не ожидали. Крики «браво! Знай я об этом раньше, вел бы себя с Максимом Георгиевичем куда скромнее.
Таких людей надо оберегать от шального словца. Так вот, получается, что он перевел этот роман на зримый язык еще до того, как вышел небезызвестный фильм с Хабенским. То есть фактически Кальсин открыл «Географа» для российского зрителя раньше всех. Я позвонил Кальсину сразу после спектакля, желая сказать все, что о нем думаю, и вот что услышал в ответ: «Знаете, Игорь, я уже тогда, одиннадцать лет назад, понял, что роман «Географ глобус пропил» — это великий русский роман, на уровне Толстого, Достоевского, Чехова, роман, которому еще только предстоит со временем войти в общеобразовательную школьную программу».
Я думаю, нам стоит запомнить эти слова, дабы проверить их пророческую силу лет эдак через десять. Ну а что же «Перемирие»? Чтобы ответить на этот вопрос по существу, вероятно, стоит начать с названия театра. Почему, собственно, театр называется «Пятый»?
Еще на стадии своего рождения коллектив будущего театра решил выйти за рамки театральной традиции.
Психотерапия, возможность через песни выплеснуть свою печаль от того, что муж-алкоголик и всю жизнь ей приходится тащить всё на себе. А в караоке она надевает сияющее платье и превращается в диву, очаровывающую публику. Героиню блестяще воплощает на сцене Мария Долганёва. В спектакле много задевающих за душу историй. Например, новелла про молодого парня, сына полицейского. Его играет актёр Дмитрий Исаенко. Одежда героя напоминает детскую, а рядом с ним куча игрушек. Всё потому, что парень не может отпустить умершего отца, чьей любви ему не хватило в детстве.
Молодой человек видит своего папу как наяву, вспоминает их жизнь и хватается за редкие счастливые моменты. Одна из самых трогательных историй - новелла, посвящённая омскому продавцу газет, которого зрители, конечно же, сразу узнают, ведь не раз встречали его в транспорте. Со сцены рассказывается, что мужчина родом из Казахстана, но уже достаточно давно живёт в Омске и "продаёт газетки". К торговле в транспорте его подтолкнула влюблённость. Зритель слышит знакомые "Комсомольская правда", "Четверг", "Теленеделя" и "Возьмите сдачу, сударыня".
Происходящее на сцене воспринимается совсем по-иному, когда оказываешься не сторонним наблюдателем, а участником действия, и два часа двадцать минут пролетают незаметно. Постановка Дмитрия Лимбоса отличается редким лаконизмом и отсутствием того, что принято называть театральностью. Здесь особая драматургия — почти нет действия, только слова. Все происходит в зале суда — пространстве, выстроенном по определенным канонам. События также развиваются по стандартной схеме, которую предполагает судебное заседание. В спектакле почти нет физического действия, только внутреннее — и здесь можно уповать лишь на игру, мастерство актеров. А режиссеру необходимо просчитать все, чтобы держать напряжение. Для Дмитрия Лимбоса это первый опыт работы с подобным материалом. Впрочем, режиссеру и актерам удалось достойно справиться с непростой задачей. У вершителей правосудия нет имен. Прокурор, элегантная госпожа Нельсон Мария Долганева — воплощение Немезиды, в ее голосе звучит металл. Нетерпеливый порывистый адвокат Биглер Дмитрий Макаров является ее полной противоположностью. А председательствующий Татьяна Крылова , по сути бесстрастный арбитр, пытается максимально прояснить обстоятельства события, которое сложно оценить привычными нормами правосудия. Здесь все стараются держать себя в руках, но в определенный момент дают волю эмоциям. Атмосфера напряжена до крайности. И единственный свидетель Кристиан Лаутербах Станислав Горенбахер , военный специалист, вдруг начинает вести себя как школьник, который не выучил экзамен.
Экс-худрук омского «Пятого театра» Гришпун получил 5,5 лет тюрьмы
"В Омске" от 2 апреля 2024 Автор: Елена Петрова Это — о премьере в Омском музыкальном театре, оперетте «Мистер Икс». 1 ноября 2023 года «Пятый театр» сыграет спектакли в рабочем поселке Нововаршавка Омской области. Бывшего худрука Омского государственного Пятого театра Никиту Гриншпуна осудили на 5,5 лет колонии строгого режима. 2 ноября 2023Новый ОмскГлавным режиссером «Пятого театра» стала Людмила Исмайлова. Омский следком предъявил ему обвинение в получении многомиллионной взятки и растрате имущества и запросил суровое наказание в виде реального срока.
Пятый Театр
В Омском областном суде 13 июня 2023 года по запросу «СуперОмска» сообщили о результатах апелляции на приговор экс-худруку «Пятого театра» Никите Гриншпуну. Режиссерская постановка, подготовленная творческим коллективом Пятого театра Омск, обещает быть поистине необычной и запоминающейся. Пятый театр показал премьеру спектакля Людмилы ИСМАЙЛОВОЙ по повести Александра Куприна.