Московская рок-группа Цветы создана гитаристом и автором песен Стасом Наминым в 1969 году.
Суворовец-хиппи: как Стас Намин разочаровал отца, пережил «анафему» в СССР и убийство сына
Числились с трудовыми книжками в группе Стаса Намина….. И Стас сделал параллельно с группой Стаса Намина отдельный сольный проект, где несколько другая музыка игралась. Поэтому музыкантам, не вошедшим в «Парк Горького» и «Лигу Блюза», Намин помогал готовить сольные проекты: Солич вошёл в группу «Моральный кодекс»; Александр Малинин, пользуясь связями, появившимися в ходе американского турне с «Цветами», ещё долго ездил в США на записи и выступления, успешно выступил в Юрмале и сделал успешную сольную карьеру и т. Нам тоже выделили помещение. В Центре было огромное количество групп — все репетировали, у всех было свое время, и порой это напоминало такую сказку, то ли фантасмагорию, то есть это кто как воспринимает это. И сейчас, по прошествии лет, конечно, я понимаю, что это действительно было волшебство и сказка, чтобы столько много музыкантов общались, учились друг у друга, подсказывали друг другу, ходили на концерты, делились струнами — все это было в Центре Стаса Намина». После мирового турне в 1990 году Намин остановил деятельность группы «Цветы». Музыканты «Цветов» занялись сольными карьерами, а Намин занимался другими проектами. За это время он собрал «Цветы» только один раз: в 1996 году для политического рок-тура по стране «В поддержку свободной России». Но это был не полный состав «Цветов», а несколько музыкантов из бывших составов и сессионные музыканты, приглашённые Наминым для этой акции.
В 2001 году с опозданием на два года «Цветы» сыграли свой юбилейный концерт в честь 30-летия [53] , в котором участвовали музыканты, ранее работавшие в группе: К. Никольский, И. Саруханов, В. Петровский, В. Васильев, В. Живетьев и др. Работа в Театре музыки и драмы[ править править код ] Но и после этого концерта группа не вернулась в большой шоу-бизнес, почти не гастролировала и не давала концертов. В начале 2000-х годов «Цветы» записали этнический альбом старинных русских деревенских песен с Сергеем Старостиным и выступили на этнических фестивалях в США и Германии. И если первые двадцать лет состав музыкантов в «Цветах» постоянно менялся, то собравшись заново после перерыва, состав стал постоянным [55] : Олег Предтеченский вокал, гитара , Юрий Вильнин соло-гитара , Валерий Диордица клавиши, вокал , Алан Асламазов клавиши, вокал , Александр Грецинин бас-гитара, вокал [4].
На ударных инструментах в «Цветах» играют сессионные музыканты. Грецинин, С. Диордица, Ю. Вильнин, А. Асламазов, О. Предтеченский В 2009 году, к своему 40-летию, «Цветы» записали двойной альбом « Назад в СССР », в который вошли все их песни периода 1970-х — 24 лучшие песни, написанные в период с 1969 по 1983 год [2] ; большинство записанных песен — известные хиты, а некоторые записаны впервые. Запись альбома проходила в Лондоне на легендарной студии « Abbey Road » [56]. В альбоме «Назад в СССР», помимо музыкантов «Цветов», участвуют приглашённые музыканты, а также музыканты из ранних составов и даже те, которых уже нет, представлены в альбоме своими песнями и семплами, перенесёнными из старых записей [57]. Этот концерт обобщил и подытожил всю творческую деятельность группы за сорок лет и, в каком-то смысле, освободил музыкантов от того образа, который сложился за эти годы, дав свободу дальнейшего развития [3] [58].
Финал юбилейного концерта Цветы 40 лет. В пластинку вошли 15 ранее написанных преимущественно в 1980-е годы, но не опубликованных из-за цензуры , песен на стихи поэтов- шестидесятников [60] [61] , а также две новые композиции Намина — «Гимн героям нашего времени» и «Распахни своё окно». В первой половине трёхчасового концерта группа сыграла свою новую программу под названием «Homo Sapiens», во второй — были представлены современные ремейки известных хитов группы вместе с гостями: группами «Машина времени», «Воскресение», «Калинов мост», «Звуки Му», Zdob si Zdub , «Моральный Кодекс», и музыкантами работавшими с группой ранее Алексеем Козловым «Арсенал» , Андреем Сапуновым «Воскресение» , Александром Соличем «Моральный кодекс» , а также Академическим хором и ансамблем Российской Армии им. Александрова, балетом «Тодес», квартетом им. Глинки и др. Сентябрь 2013 г.
Личная жизнь Сердце Стаса Намина в свое время покорили четыре великолепные девушки. Так, первой супругой артиста была Анна Исаева 1977-1981. Несмотря на непродолжительный брак, пара совместно воспитала дочь Марию 1978. После развода Анна и Стас остались хорошими друзьями, более того, экс-супруга теперь является директором «Центра Стаса Намина» и Театра музыки и драмы под управлением Стаса Намина.
Второй любовью певца была артистка Людмила Сенчина. С ней он прожил десять лет, а детей в браке не завел. Расстались они из-за бытовых проблем. Людмила Петровна утверждала, что их духовная составляющая была на высшем уровне, а в быту… Стасу, как ей казалось, хотелось жить с женщиной, которая была бы хранительницей очага и часто стояла бы за плитой. Сенчина же в приоритет ставила свою карьеру. Ну и красавица, конечно. В какой-то момент стало понятно, что мы с ней все же с разных планет. И мы расстались, сохранив добрые отношения…», — говорил Намин. Третий брак Намина был самым долгим — продержался целых 22 года. В конце 80-х музыкант познакомился с девушкой по имени Галина, у которой на тот момент уже был сын по имени Рома.
Намин принял мальчика как родного сына и с таким же с трепетом заботился о нем, как и об Артеме родился в 1993 году от Галины. Казалось, этот союз будет длиться вечно, однако в 2015 супруги развелись. Есть и четвертая, нынешняя супруга Стаса. Информации о ней крайне мало, известно лишь то, что ее зовут Нина, и в 2016 году она подарила певцу наследника — Анастаса. Страшное событие Стас Намин с сыном Артемом Утром 19 октября в семье Намина произошло горе — его родного сына Артема и тещу Полину нашли убитыми в подмосковном поселке Крюково. Как вскоре выяснилось, убийцей оказался пасынок Стаса Роман. После содеянного сам Роман позвонил в полицию, а потом на допросе сознался в преступлении. Как выяснилось, в тот роковой день Артем и Рома приехали на дачу к бабушке, чтобы помочь ей прибраться в саду. Вечером преступник употребил запрещенные вещества, а затем расправился с бабушкой — отойдя от веществ, Роман позвонил Артему он уже ехал обратно домой и попросил его о помощи. Приехав на дачу, он стал жертвой брата, который набросился на него с ножом.
Спустя год Стас Намин создал другую группу, дав ей уже своё имя, но Лосев в состав нового коллектива не вошёл. Позже Александр Лосев сумел наладить отношения со Стасом Наминым и вошёл в состав его новой группы. Правдами и неправдами группе удалось выпустить несколько песен, и группа опять завоевала былую популярность. В 1978-1979 годах появились новые хиты группы - "Рано прощаться" и "Летний" вечер", а состав коллектива пополнился музыкантами: Игорь Саруханов гитара , Владимир Васильев бас-гитара , Михаил Файнзильберг ударные.
В 1980 году вышел первый диск-гигант "Гимн Солнцу", в который вошли такие замечательные песни, как "После дождя", "Скажи мне да", "Богатырская сила", "Час пик", "Посвящение Битлз", "Бах творит". В этому же году группа участвовала в Олимпиаде-80 и впервые была показана по телевидению - с этого момента СМИ стали уделять свое внимание коллективу. В 1982-1983 годах появились еще два "гиганта" - "Регги. Рок" и "Сюрприз для Мсье Леграна", музыка которых являлась экспериментальной в несколько других жанрах регги, симфо-джаз….
Но чуть раньше, в 1981 году группа выступила на фестивале в Ереване и в завершении концерта завела публику. Журнал Time опубликовал о коллективе хорошую статью, и группу опять официально обвинили в "подрыве идеологических устоев страны", появился запрет давать концерты в больших городах. Решив больше не рисковать, группа завела себе социальный репертуар с серьезными песнями: "Ностальгия по настоящему" А. Вознесенский , "Идол" и "Я не сдаюсь" Е.
Евтушенко , "Пустой орех" Ю.
Поистине букет всех этих песен стал визитной карточкой на все времена группы Стаса Намина «Цветы». В конце 1972 года на Всесоюзной выходят первые гибкие грампластинки-миньоны с этими песнями и расходятся многомиллионными тиражами. На миньонах были записаны песни: «Не надо» С. Дьячков — О.
Козловский , «Звёздочка моя ясная» В. Семёнов — О. После прослушивания песен, я отдал, конечно, предпочтение ВИА «Цветы», как и мои друзья детства. Очень поразили нас слова песен с философским смыслом и аранжировкой песен, такого ещё в нашей стране не было. ВИА «Цветы» стал одним из моих любимых ансамблей и на все времена.
И я был очень счастлив и рад, через много лет получить в подарок автографы мэтров советской эстрады, композиторов Сергея Дьячкова и Владимира Семёнова! В 1974-м году выходит очередной звёздный миньон с песнями: «Честно говоря» С. Дьячков — М. Ножкин , «Ты и я» А. Лосев — С.
Намин , «Больше жизни» В. Семёнов — Л. Дербенёв , «Колыбельная» О. Фельцман — Р. Гамзатов, перевод Я.
Очень красиво звучит классический женский вокализ на фоне рок—музыки в песне «Ты и я» А. В записи этих песен также принимал участие львовский музыкант-альтист Юрий Башмет, в последующем — музыкант с мировым именем. Эту пластиночку мне также повезло приобрести в магазине в городе Коммунарске, ныне Алчевск. Песни с этого миньона только закрепили моё хорошее отношение к творчеству ансамбля «Цветы». Только вот накануне их приезда с концертом в город Кадиевку, ныне Стаханов, мне не удалось попасть на их концерт по причине моего призыва на воинскую службу в ВС СССР.
Песни ансамбля «Цветы» поёт вся наша страна, они звучат повсюду из окон домов, а также на вечерах отдыха. Многие музыкальные коллективы и исполнители берут эти песни в свой репертуар. В нашу страну приходит эпоха ВИА «Цветы». Многочисленные филармонии дают заявки — приглашения на концерты популярного ансамбля «Цветы». Фактически данные песни были записаны в студийных условиях многими музыкантами других коллективов, поэтому Владимир Семёнов и Сергей Дьячков собирают группу профессиональных музыкантов и начинают свой успешный тур по нашей стране от Московской областной филармонии.
ВИА «Цветы» гастролируют в составе: Владимир Семёнов — соло—гитара, 12-струнная гитара, Александр Лосев — бас-гитара, вокал, Сергей Дьячков — клавишные инструменты, вокал, Юрий Фокин — ударные инструменты. Но самое главное, по—моему, то, что ребята хорошо понимают: секрет любого успеха — в кропотливом и вдумчивом труде. Частые и долгие репетиции, повышение индивидуального мастерства и, конечно, искренность творчества — вот что двигает ансамбль. Песни «Цветов» оригинально аранжированы, выразительно инструментальное исполнение, трогает своей лиричностью вокал». В том же 1974-м году в гастрольных турне Стаса Намина принимали участие также музыканты: гитарист Константин Никольский, Владимир Полисский — бас-гитара, клавишник Александр Слизунов, певец Сергей Грачёв и женское вокальное трио Миры Коробковой.
Позднее в ансамбль приходят музыканты: Владимир Сахаров — бас-гитара, вокал, Сергей Дюжиков — гитара, вокал, Владислав Петровский — клавишные инструменты. Они выступают в совместных концертах с Владимиром Высоцким, ансамблями «Фестиваль», «Магистраль», работая на сцене более 60-ти концертов в месяц. В каждом городе ансамбль «Цветы» собирал целые стадионы и Дворцы спорта. За ним закрепилось имя «Советские Битлз». За 1974—1975 года ВИА «Цветы» объездил фактически всю нашу страну, побывал и во многих городах моей родной Ворошиловградской, ныне Луганской области.
В 1975-м году группа Стаса Намина принимает участие и получает 1 место на Всесоюзном рок-фестивале «Серебряные струны» в городе Горький, также музыкантам присуждается 1-е место на Всесоюзном конкурсе советской песни в городе Таллинне. В это время Стас проходит курс обучения композиции и игре на фортепиано у популярного композитора, мэтра советской эстрады Арно Бабаджаняна. В 1976-м году в группе Стаса Намина работают музыканты: Сергей Дюжиков — соло-гитара, вокал, Владимир Сахаров — бас-гитара, вокал, Александр Микоян — ритм-гитара, губная гармошка, вокал, Владислав Петровский — клавишные инструменты, Юрий Фокин — ударные инструменты. В группу со временем, вместо Сергея Дюжикова и Владислава Петровского, приходят Константин Никольский — гитара, вокал и Александр Слизунов — клавишные инструменты, вокал. Семёнов — В.
Дюнин , «Ах, мама» В. Сахаров, С. Дьячков — С. Намин , «Старый рояль» А. Слизунов, К.
Никольский — В. Солдатов , «Вечером» С. Намин — И. В записи песен вместе с основным составом группы принимали участие также: Александр Подболотов, Владимир Солдатов, Юлия Большакова и другие. Болгарская включает песню «Старый рояль», в исполнении группы Стаса Намина «Цветы», на свой диск—гигант, наряду с песнями в исполнении зарубежных артистов: Донны Саммер, Андриано Челентано, групп «Иглс», «Ирапшн» и других.
Дополнительно к основному составу, Стас Намин всегда имеет дублирующий состав группы. В группу приходят работать новые музыканты: Андрей Сапунов, Валерий Живетьев — солисты, Владимир Васильков — ударные инструменты. В это время группа начинает работать в стиле «лирический рок». На группа в данном ключе выпускает два очередных миньона.
Стас Намин
Эксперимент с медной группой. В 1971 году, когда Елена Ковалевская окончила институт и ушла из группы, а Соловьёв и Чугреев тоже получили профессии и бросили музыку, Стас пополнил группу новыми музыкантами. Под влиянием появившихся тогда на музыкальном небосклоне групп «Blood, Sweat, Tears» и «Chicago» Стас решил попробовать включить в состав «Цветов» «медную секцию». Он пригласил своего друга по Музыкальному Суворовскому училищу трубача Александра Чиненкова, тромбониста Владимира Нилова, а также двух саксофонистов — сначала Владимира Окольздаева, а затем Алексея Козлова. Возвращение к малому составу.
Уже через полгода Намин отказался от эксперимента с духовыми инструментами и даже от клавиш, решив оставить только рок-трио в традициях Джимми Хендрикса и «Cream». Он также заменил играющего джаз-рок Владимира Заседателева на Юрия Фокина — барабанщика, который, с точки зрения Стаса, лучше чувствовал рок-музыку. А все оставшиеся музыканты «Цветов» стали фактически первым составом ансамбля «Арсенал», созданного Алексеем Козловым сразу после ухода из «Цветов». В качестве очередного эксперимента Намин, помимо уже популярных среди студентов «Цветов», создал ещё одну группу — «Деревенские мальчики и странное существо», которая играла восточную этническую музыку на основе рока с гитарными соло и просуществовала около года.
Регулярно выступая в холле 2го этажа здания гуманитарных факультетов МГУ и в знаменитой своими рок — вечеринками 8-ой столовой МГУ, группа собирала не только студентов Университета, но и поклонников со всей Москвы. Начало карьеры. Запись первой пластинки. В 1972 году «Цветам», как студенческому ансамблю победившему в фестивале студенческих ансамблей г.
Москвы, удалось выпустить гибкую пластинку в стиле софт-рок, которая разошлась 7-миллионным тиражом[источник не указан 214 дней] , и сделала их известными в СССР. В 1973 году после второго сингла, проданного «Мелодией» ещё большим тиражом, «Цветы» закрепили свою популярность, притом, что они не появлялись ни на радио, ни на телевидении, ни в прессе. Первые записи «Цветов» и по стилю и по исполнению были компромиссом, на который вынуждена была пойти группа для того, чтобы записи прошли худсовет. Но даже двух миньонов, вышедших на фирме «Мелодия», оказалось достаточно, чтобы «Цветы» получили значительную популярность.
Но в том же году они были остановлены Министерством Культуры, а название «Цветы» было запрещено как "пропаганда западной идеологии и идей «хиппи»[источник? Группа Стаса Намина 1976—1980 Записи и гастроли под новым названием. Не имея прав на название, «Цветы» на 2 года ушли в «подполье» и после двухлетнего перерыва, в 1976 году, группа возобновила деятельность, но уже под другим именем — как «Группа Стаса Намина», и в измененном составе: Стас Намин соло-гитара , Константин Никольский гитара, вокал , Юрий Фокин ударные , Владимир Сахаров бас-гитара, вокал , Александр Слизунов фортепиано, вокал и Александр Микоян гитара, вокал. Тем не менее, ансамбль был по-прежнему запрещен на телевидении, радио и в прессе[источник?
В том же 1976 году был записан и выпущен новый хит «Старый рояль», а в 1977 — ещё пластинка с хитом «Рано прощаться».
Никольский не только очень музыкально играл на гитаре, но и писал песни. Его талант был очень близок к стилю, который Намин культивировал в «Цветах» и они с Лосевым, будучи одного роста, не только хорошо смотрелись, но вместе пели.
Александр Слизунов — единственный профессионально грамотный в музыке, закончил Государственную московскую консерваторию. Он тоже писал песни и аранжировки. Вынужденный компромисс в манере исполнения, на который группа пошла в записях, с лихвой компенсировался реальным рок-н-ролльном драйвом в «живых» концертах «Цветов».
Филармония зарабатывала на «Цветах» огромные деньги, организовывая гастроли по три концерта в день на стадионах и во дворцах спорта. Из-за непосильной работы, делавшей невозможным какое-либо творчество, начался конфликт между музыкантами и администрацией филармонии. Лосев договорился с администратором Марком Красовицким и на общем собрании неожиданно выступил против всей группы на стороне филармонии.
В результате Намин, Никольский и Слизунов были уволены, а филармония, пользуясь государственным статусом, попыталась оставить у себя название и какое-то время, используя Лосева как солиста и набрав новых музыкантов, эксплуатировала раскрученное имя и продолжала гастрольный график по 3-4 концерта в день. Но новаторство и свободный дух первых записей «Цветов» не заставили долго ждать. Министерство культуры запретило и группу, и само название «Цветы» как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи».
После распада группы, музыканты «Цветов» были подавлены случившимся. Именно тогда Константин Никольский написал свои песни «Я сам из тех, кто спрятался за дверь» и « Музыкант ». Александра Слизунова забрали на службу армию, а Стас Намин сконцентрировался на учебе в Московском Государственном Университете.
Через некоторое время Стас Намин попробовал начать новый проект со своими друзьями - группой «Удачное приобретение»: бас-гитара - Владимир Матецкий; соло-гитара - Алексей Белов Вайт ; барабаны - Михаил Соколов; ритм-гитара и губная гармошка - Александр Микоян. Под названием «Группа Стаса Намина» в 1975 и 1976 годах они выступили на рок-фестивалях в Таллинне и Горьком. Параллельно Намин пытался организовать записи группы с новым названием.
В 1977 году песня «Старый рояль» стала первой записанной песней новой группы, это удалось организовать в студии Дома звукозаписи на улице Качалова. Песня была записана сборным составом совместно: музыкантами «Цветов» - Константин Никольский , Александр Слизунов и Стас Намин, и музыкантами «Удачного приобретения». Только в 1977 году Намину удалось полностью восстановить группу и, не имея права на название «Цветы», они начали работать под именем «Группа Стаса Намина» в качестве самодеятельной группы, как бы начав все с нуля.
В группу вошли В 1978 году, из прежнего состава «Цветов»: Стас Намин соло-гитара , Александр Слизунов фортепиано, вокал , Константин Никольский гитара, вокал , Юрий Фокин ударные , к ним по приглашению Намина присоединился Владимир Сахаров бас-гитара, вокал , который в 60-х играл в «Меломанах» — бывшие «Сокола» и с тех пор дружил со Стасом, и Александр Микоян гитара, вокал — двоюродный брат Стаса, который с начала 60-х с ним вместе начинал играть рок-н-ролл. Группа начала профессионально гастролировать. Лосева после того, что произошло, естественно, в группу не взяли.
Правдами и неправдами, с помощью соавтора Намина - известного поэта Владимира Харитонова, который был членом худсовета фирмы «Мелодия», Группе Стаса Намина, уже под новым названием, удается выпустить несколько хитов «Старый рояль» и «Ах, мама» - в 1977 году, «Рано прощаться» и «Стучат колеса» - в 1978 году, «Летний вечер» - в 1979 году и она опять завоевала былую популярность. В то время на гастроли с группой помимо основного состава ездило много сессионных музыкантов, которые могли заменять друг друга. Кроме того, в записях и концертах тех лет постоянно принимали участие приглашенные Наминым в группу великолепные джазовые музыканты: Владимир Васильков ударные — уникальный российский барабанщик, Александр Пищиков — тогда лучший в стране, и один из лучших в мире саксофонистов, Арзу Гусейнов — один из лучших трубачей страны, а также: Валерий Живетьев вокал , Камиль Бекселеев вокал , Владислав Петровский клавишник и аранжировщик из Питера и трио Миры Коробковой и другие.
После 1978 года Юрий Фокин, Владимир Сахаров, Сергей Дьячков который всегда был рядом с группой, хоть и не играл в ней , эмигрировали и Намин пригласил в группу новых музыкантов: молодого вокалиста и гитариста Игоря Саруханова, питерского вокалиста и бас-гитариста Владимира Васильева и барабанщика Михаила Файнзильберга. После 10-летнего запрета официальные двери и СМИ как будто начали приоткрываться для «Цветов», и, под давлением их уже международной популярности и множества приглашений из разных стран, власти даже согласились выпустить их в Польшу на фестиваль в Сопоте, но только в качестве аккомпанемента малоизвестной прибалтийской певицы Мирзе Зивере. Тогда же группа участвовала в съемках художественного фильма «Фантазия на тему любви» и в культурной программе Олимпиады-80, благодаря чему ее впервые показали по телевидению.
Пользуясь «потеплением», сразу же после диска «Гимн Солнцу» группа записала на фирме «Мелодия» еще два альбома — в качестве эксперимента в других жанрах, не похожих на стиль «Цветов». Первый - танцевальный «Рэгги, диско, рок», всю музыку к которому Намин написал буквально за неделю, а запись заняла всего две недели. Тексты и аранжировки дорабатывались и придумывались прямо в студии.
Второй — «Сюрприз для мсье Леграна» на французском языке в стиле симфо-джаз, аранжировщиком которого по приглашению Намина стал Владимир Белоусов. В это же время Намин постепенно начал восстанавливать название «Цветы», ставя его мелким шрифтом рядом с уже раскрученным именем «Группа Стаса Намина». В 1980 году, после извинений и просьб Лосева, Намин соглашается снова взять его назад в группу на испытательный срок.
Первое время в концертах Лосев выходит на сцену лишь на 2—3 песни. За 5 лет, пока он не работал в ансамбле, «Цветы» записали много новых хитов, которые пели другие солисты группы: «Старый рояль», «Рано прощаться», «Летний вечер», «После дождя», «Богатырская сила», «Гимн солнцу» и др. Приход Лосева пришелся как раз на «оттепель», и «Цветы» впервые начали показывать по телевизору.
Намин ставил Лосева в кадр на первый план, как солиста, хотя снимался он, открывая рот под фонограммы, записанные другими солистами: Владимиром Васильевым, Александром Федоровым, Игорем Сарухановым, Константином Никольским, Александром Слизуновым, и др. Поэтому у зрителей создавалось ложное впечатление, что главным солистом «Цветов» был Лосев. Это был один из мифов, которые так часто встречаются в шоу-бизнесе.
Новые проблемы с властями 1981-1985 В 1981 году состав в очередной раз изменился. Васильев, Саруханов, Слизунов и Файнзильберг создали свою собственную группу «Круг». Так же Намин опять взял в состав Александра Лосева бас-гитара, вокал.
Группа Стаса Намина «Цветы» выступила на фестивале в Ереване и в завершении концерта завела публику. Журнал Time опубликовал о «Цветах» хорошую статью, и группу опять официально обвинили в «подрыве идеологических устоев страны». И фестиваль, и выступление «Цветов» стали очередной мишенью властей.
В этот период давление особенно усилилось, группе опять запретили давать концерты в больших городах; а прокуратура РСФСР начала следить за ее каждым шагом, расследуя, где «Цветы» достают аппаратуру и инструменты, и не скрывая цели завести уголовное дело. Это были трудные для музыкантов времена, и поэтому состав группы часто менялся. В 1974 году после второго сингла, проданного «Мелодией» еще большим тиражом, «Цветы», подтвердив свой не похожий ни на кого стиль, закрепили свою уже легендарную популярность.
Первые записи «Цветов» в 1970-х, включая альбом «Гимн солнцу» и по стилю, и по исполнению по сравнению с музыкой, которую они любили и играли, были, естественно, компромиссом, на который группа была вынуждена пойти для того, чтобы записи прошли цензуру худсовета. В то время в советской эстраде главенствовал стиль патриотической советской песни. Поэтому даже те, на сегодняшний взгляд, невинные романтические песни «Цветов» прозвучали тогда как новаторство.
Они настолько отличались от существовавшего в те годы советского стандарта, что были сразу же запрещены во всех центральных советских СМИ. Но тогда, в начале 1970х, даже двух маленьких пластинок, вышедших на фирме «Мелодия», оказалось достаточно, чтобы «Цветы» без всякой дополнительной рекламы получили огромную популярность во всей стране. Их называли «советскими Beatles», о них слагали легенды, и их песни звучали повсюду.
Можно сказать, их песни стали предтечей отечественной поп и рок-музыки.
Никольский не только очень музыкально играл на гитаре, но и писал песни. Его талант был очень близок к стилю, который Намин культивировал в «Цветах» и они с Лосевым, будучи одного роста, не только хорошо смотрелись, но вместе пели. Александр Слизунов — единственный профессионально грамотный в музыке, закончил Государственную московскую консерваторию. Он тоже писал песни и аранжировки. Вынужденный компромисс в манере исполнения, на который группа пошла в записях, с лихвой компенсировался реальным рок-н-ролльном драйвом в «живых» концертах «Цветов». Филармония зарабатывала на «Цветах» огромные деньги, организовывая гастроли по три концерта в день на стадионах и во дворцах спорта.
Из-за непосильной работы, делавшей невозможным какое-либо творчество, начался конфликт между музыкантами и администрацией филармонии. Лосев договорился с администратором Марком Красовицким и на общем собрании неожиданно выступил против всей группы на стороне филармонии. В результате Намин, Никольский и Слизунов были уволены, а филармония, пользуясь государственным статусом, попыталась оставить у себя название и какое-то время, используя Лосева как солиста и набрав новых музыкантов, эксплуатировала раскрученное имя и продолжала гастрольный график по 3-4 концерта в день. Но новаторство и свободный дух первых записей «Цветов» не заставили долго ждать. Министерство культуры запретило и группу, и само название «Цветы» как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи».
Александр Фёдоров в своём интервью о роли руководителя группы о. Группа Стаса Намина успешно выступает на молодёжных фестивалях в городе Тбилиси, «Киевская Весна», «Московские звёзды», в культурно-музыкальной программе «Олимпиада—80», исполнив песню «Богатырская сила» А. Пахмутова — Н.
Воронского «Песочные часы». Группа Стаса Намина становится лауреатом телевизионного конкурса «Песня года—80», исполнив песню «После дождя» О. Фельцман — М. Рябинин и песню «Богатырская сила» А. Добронравов из кинофильма «Баллада о спорте». В это время Стас Намин делает ставку своих программ на ленинградских певцов — Валерия Живетьева, который в основном исполнял песни—шлягеры 70-х, вместо Александра Лосева, Александра Фёдорова и Владимира Васильева, чьи голоса в основном звучат в песнях в альбоме «Гимну Солнцу» и в кинофильме «Фантазия на тему любви». В этом году группа сотрудничает с композитором Александром Двоскиным и записывают на его авторский диск—гигант песни: «О любви я не скажу» на слова В. Малкова — солист Игорь Саруханов, «Всё перемелется» на слова В.
Татаринова, «Лирическое танго» на слова Б. Рахманина — солистка Галина Улетова. В это время Стас Намин начинает работать над своим новым сольным проектом в «Арм—Концерте». Читайте также: Алексей Климушкин — биография, фото, личная жизнь, новости, фильмы 2020 В 1981-м году группа принимает участие в поп-рок-фестивале в городе Ереване, где успешно выступила перед зрителями, исполнив «на бис» песню Стаса Намина «Юрмала» на слова поэта Владимира Харитонова. Всесоюзная , ежегодно, вплоть до 1982 года, выпускает миньоны с новыми песнями группы. В 1982-м году, после ухода из группы многих музыкантов, которые организовали рок—группу «Круг», со Стасом Наминым работают музыканты: Сергей Дюжиков — соло-гитара, вокал, Юрий Горьков — бас-гитара, вокал, Никита Зайцев — гитара, скрипка, Владислав Петровский — клавишные инструменты, Александр Крюков — ударные инструменты, Александр Лосев — вокал. Александр Фёдоров и Ольга Левицкая возвращаются в город Ленинград. В конце 90-х годов прошедшего столетия они приглашаются Григорием Клеймицем возродить творчество легендарного ВИА «Поющие Гитары», где они успешно вновь работали.
Как приятное воспоминание о тех годах работы в группе Стаса Намина, Александр Фёдоров, до своего отъезда в Канаду, включал в свой репертуар песню «Ты только слушай» А. Слизунов — С. Намин с диска «Гимн Солнцу». В него вошли восемь песен, написанных в разных танцевальных ритмах, отражающие направления современной танцевальной музыки. Так, стиль «регги» представлен песней «Я найду». Тремя видами представлен стиль «диско»: в стиле «современного диско» написана песня «Прозрачная стена», в стиле «классического диско» — «Но ты не знаешь», а в стиле «диско—фанки» — песня «Карусель». В эту программу вошли также четыре песни в стиле «рок». Завершается диск песней «Дай знать», созданной в стиле «лирического рока»».
Группа также записывает миньон с песнями в исполнении супруги Стаса популярной певицы Людмилы Сенчиной: «Радость моя» Л. Квинт — И. Резник , «Я сегодня весна» О. Фельцман — В. Харитонов , «Монолог» Л. Квинт — Н. Со временем в группе работают музыканты: Александр Миньков — бас—гитара, Тимур Мардалейшвили — соло—гитара, Владимир Белоусов — клавишные инструменты, Анатолий Абрамов — ударные инструменты. Параллельно с работой в группе, Стас Намин создаёт свой проект—группу «Джаз—Атака» играющую классический джаз, джаз—рок, авангардную музыку в составе: Борис Андреасян — гитара, Александр Пищиков — тенор — саксофон, Арзу Гусейнов — труба, Давид Азарян — клавишные инструменты, аранжировщик, Владимир Васильков — ударные инструменты.
Иногда Стас Намин практиковал слияние двух своих групп для активизации развития отечественных рок и джаз—групп. В 1983-м году на Всесоюзной выходит очередной диск—гигант группы под названием «Сюрприз для мсье Леграна » на музыку композитора Мишеля Леграна. Все песни альбома звучат на французском языке. Как отметили в то время критики: «Если бы фильм «Шербурские зонтики» снимался сейчас, лучшего исполнения Леграна вряд ли можно было желать». Интерпретации известных всему миру песен Леграна в исполнении группы Стаса Намина оказались настолько неожиданны, свежи и современны, что эта работа советских музыкантов явилась приятным сюрпризом для многих любителей музыки и, прежде всего, для самого композитора. В это время Стас Намин записывает свой шлягер «Мы желаем счастья Вам» на слова поэта Игоря Шаферана, которая стала очередной визитной карточкой группы Стаса Намина «Цветы» на все времена. Группа сотрудничает с композитором Поладом Бюль—Бюль оглы в записи его песен «Урок борьбы», «Баллада о детстве» на слова А. Дидурова к кинофильму «Не бойся, я с тобой», которые также выходят на грампластинках.
Стас Намин снимает первый в нашей стране видеоклип песни «Старый Новый Год». В 1984-м году, как почётный гость, группа Стаса Намина принимает участие в фестивале эстрадной песни «Золотой Орфей» в Болгарии. В 1985-м году группа Стаса Намина принимает участие во Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве, где кульминационно прозвучала в исполнении американского хора «Дитя Мира» песня «Мы желаем счастья Вам». В 1986-м году на группа Стаса Намина записывает свой двойной диск—гигант под названием «Мы желаем счастья Вам! В США группа принимает участие в музыкальном спектакле совместно с американским детским хором, где в главной роли выступила советская певица Людмила Сенчина. Также в совместных концертах с группой Стаса Намина выступают многие популярные рок—исполнители разных стран мира. В это время в группе работают музыканты: Сергей Воронов — гитара, вокал, Юрий Горьков — бас—гитара, вокал, Александр Солич — гитара, бас — гитара, клавишные инструменты, Александр Малинин — акустическая гитара, вокал, Александр Крюков — ударные инструменты, Александр Лосев — солист—вокалист группы. После гастролей по Америке группа принимает участие в рок-фестивале «Арена ураганов» в Японии.
В январе 1986 года Стас Намин создаёт Музыкальный , в который входят многие начинающие музыканты. С 1987 года группа Стаса Намина, помимо выступления на отечественной эстраде, начинает свой многолетний кругосветный гастрольный тур за рубежом в рамках движения «Рок за мир». В 1988-м году параллельно своей группе, Стас Намин организовывает группу «Парк Горького», которая играла американизированный хард—рок, пела на английском языке в составе: Алексей Белов — гитара, Александр Яненков — гитара, Александр Миньков Маршалл — бас—гитара, Александр Львов — ударные инструменты, Николай Носков — солист группы. Через музыкальный центр Стаса Намина прошли и получили поддержку многие молодые музыканты и группы, такие как «Бригада С», «Рондо», «Кросс», «, «Ночной проспект», «Николай Коперник» и другие. В 1989-м году после своих успешных мировых гастрольных туров группа Стаса Намина временно, прекращает свою деятельность. Музыканты группы работают над своими сольными проектами. В 1992-м году группа Стаса Намина возобновляет свою творческую деятельность в составе: Стас Намин — соло-гитара, Александр Лосев — бас-гитара, вокал, Владимир Долгов — гитара, Владислав Петровский — клавишные инструменты, Владимир Роздин — ударные инструменты, Александр Лукьянов — звукорежиссёр.
ГРУППА ЦВЕТЫ
Все эти музыканты официально числились в Группе Стаса Намина, но реально и «Лига блюза», и «Парк Горького» только репетировали и работали в студии, а выступала с концертами только Группа Стаса Намина «Цветы». Таким образом, некоторые музыканты «Лиги блюза» и «Парка Горького» ещё долго ездили на гастроли с «Цветами». Числились с трудовыми книжками в группе Стаса Намина….. И Стас сделал параллельно с группой Стаса Намина отдельный сольный проект, где несколько другая музыка игралась.
Стас объявил музыкантам, что собирается остановить деятельность группы Стаса Намина «Цветы» сразу же по окончании мирового турне в 1990 году и полностью переключиться на «Парк Горького». Поэтому музыкантам, не вошедшим в «Парк Горького» и «Лигу Блюза», Намин помогал готовить сольные проекты: Солич вошел в группу «Моральный кодекс»; Александр Малинин, пользуясь связями, появившимися в ходе американского турне с «Цветами», ещё долго ездил в США на записи и выступления, успешно выступил в Юрмале и сделал успешную сольную карьеру и т. Нам тоже выделили помещение.
В Центре было огромное количество групп — все репетировали, у всех было свое время, и порой это напоминало такую сказку, то ли фантасмагорию, то есть это кто как воспринимает это. И сейчас, по прошествии лет, конечно, я понимаю, что это действительно было волшебство и сказка, чтобы столько много музыкантов общались, учились друг у друга, подсказывали друг другу, ходили на концерты, делились струнами — все это было в Центре Стаса Намина». Фактически Группа Стаса Намина «Цветы» в конце своего двадцатилетнего периода активной деятельности помогла большому количеству молодых и талантливых музыкантов и ансамблей найти свою дорогу, а на основе группы «Цветы» создались группы «Парк Горького» и «Лига блюза», а также музыканты «Цветов» вошли в составы «Морального кодекса» Александр Солич , «ДДТ» Никита Зайцев , «Звуки Му» Александр Александров — фагот и др.
После мирового турне в 1990 году Намин остановил деятельность группы «Цветы». Музыканты «Цветов» занялись сольными карьерами, а Намин занимался другими проектами. За это время он собрал «Цветы» только один раз: в 1996 году для политического рок-тура по стране «В поддержку свободной России».
Но это был не полный состав «Цветов», а несколько музыкантов из бывших составов и сессионные музыканты, приглашенные Наминым для этой акции. В 2001 году с опозданием на два года «Цветы» сыграли свой юбилейный концерт в честь 30-летия, в котором участвовали музыканты, ранее работавшие в группе: К. Никольский, И.
Саруханов, В. Петровский, В. Васильев, В.
Живетьев и др. Работа в Театре музыки и драмы Но и после этого концерта группа не вернулась в большой шоу-бизнес, почти не гастролировала и не давала концертов. В начале 2000-х годов «Цветы» записали этнический альбом старинных русских деревенских песен с Сергеем Старостиным и выступили на этнических фестивалях в США и Германии.
И если первые двадцать лет состав музыкантов в «Цветах» постоянно менялся, то собравшись заново после перерыва, состав стал постоянным: Олег Предтеченский вокал, гитара , Юрий Вильнин соло-гитара , Валерий Диордица клавиши, вокал , Алан Асламазов клавиши, вокал , Александр Грецинин бас-гитара, вокал. На ударных инструментах в «Цветах» играют сессионные музыканты. Запись альбома проходила в Лондоне на легендарной студии «Abbey Road».
В альбоме «Назад в СССР», помимо музыкантов «Цветов», участвуют приглашенные музыканты, а также музыканты из ранних составов и даже те, которых уже нет, представлены в альбоме своими песнями и семплами, перенесёнными из старых записей. Этот концерт обобщил и подытожил всю творческую деятельность группы за сорок лет и, в каком-то смысле, освободил музыкантов от того образа, который сложился за эти годы, дав свободу дальнейшего развития. После этого юбилейного концерта выпущен на DVD концертный альбом «Цветы-40».
В пластинку вошли 15 ранее написанных преимущественно в 1980-е годы, но не опубликованных из-за цензуры, песен на стихи поэтов-шестидесятников, а также две новые композиции Намина — «Гимн героям нашего времени» и «Распахни своё окно». В первой половине трехчасового концерта группа сыграла свою новую программу под названием «Homo Sapiens», во второй — были представлены современные ремейки известных хитов группы вместе с гостями: группами «Машина времени», «Воскресение», «Калинов мост», «Звуки Му», Zdob si Zdub, «Моральный Кодекс», и музыкантами работавшими с группой ранее Алексеем Козловым «Арсенал» , Андреем Сапуновым «Воскресение» , Александром Соличем «Моральный кодекс» , а также Академическим хором и ансамблем Российской Армии им. Александрова, балетом «Тодес», квартетом им.
Таким образом, постоянный состав у Цветов появился только в 2000-м! По мнению Намина, он стал самым сильным составом за всю историю группы. В него вошли: Олег Предтеченский — вокал и гитара; Валерий Диордица — вокал и клавиши; Александр Грецинин — вокал и бас-гитара; Юрий Вильнин — гитара; Алан Асламазов — клавишные, вокал и саксофон.
В 2012 году Цветы представили новый современный репертуар. Это были уже не те Цветы, к которым все привыкли. Будто освободившись от своего имиджа, сложившегося в 1970-х, они сразу перескочили в сегодняшний день.
Их свежие песни и стиль отличаются от ранних песен 70-х так же сильно, как первые песни The Beatles отличаются от их последних альбомов. DVD, Blu-ray и CD записанного трехчасового концерта состоял из двух частей, выпущенных на разных дисках как разные альбомы. Альбом «Homo sapiens» Человек разумный включил в себя инструментальное вступление и 12 новых песен, представленных как рок-спектакль со своей внутренней драматургией, подкрепленной видео инсталляцией.
Официальные власти на эту тусовку просто внимания не обращали, так как она не могла "вылезти" на публику никаким способом и угрозы идеологии не представляла. Концерты можно было давать только на школьных и студенческих вечеринках, а уж про средства массовой информации и говорить смешно. Поэтому, когда в 1969 году, поступив в Иняз Институт иностранных языков — прим. ТАСС , я собрал группу и назвал ее "Цветы", на это просто никто внимания не обратил. Ну, "Цветы" — и "Цветы". Проблемы начались только тогда, когда нам выпала возможность записать гибкую пластинку на "Мелодии" вместе с еще двумя студенческими ансамблями.
Я тогда отнесся к этому серьезно и, прекрасно понимая, что тот откровенный бескомпромиссный рок-н-ролл, который мы тогда играли, никогда не пропустит "мелодийный" худсовет, пригласил для записи трех профессиональных музыкантов, имеющих и образование, и опыт: Сергея Дьячкова, Александра Слизунова и Владимира Семенова. И в результате мы в этих записях соединили наш рок-н-ролльный драйв с профессиональными аранжировками, где даже были расписаны партии для струнного оркестра. А так как в наших песнях не было фальшивого патриотизма и пафоса, обычного для советской песни того времени, а были простые, искренние, честно исполненные романтические песни, то люди, услышав их, сразу увидели в них что-то новое, альтернативное всему, что звучало тогда по радио и телевидению. Получилось, что мы уже не студенческая самодеятельность, а серьезные профессионалы, которые взорвали страну миллионными тиражами и являются альтернативой советской песне. Мы не были созданы, как все ВИА, при государственных концертных организациях партийными боссами, а были нормальной уличной командой, собравшейся самостийно, как и все рок-группы. Вот когда власти осознали, кто мы такие, тогда у нас и начались проблемы.
Но было уже поздно, так как через пластинки мы уже стали суперпопулярными в стране — Обычно большую славу сопровождают странные действия поклонников. Можете вспомнить какие-то курьезы? Часто толпы поклонников раскачивали автобус, в котором мы приехали или отъезжали после концерта. Или, когда я написал песню "Летний вечер", после ее исполнения так много девушек выстраивались в очередь с цветами, что концерт прерывался минут на пятнадцать. В 1975 году филармония отобрала название группы, в 1981 году из-за статьи в Time коллектив попал под запрет КГБ, даже вполне безобидная песня "Мы желаем счастья вам" подверглась гонениям. Как не опустить руки в такой ситуации?
Если говорить серьезно, то мы ведь не одни запрещались режимом. Мы были первыми, поэтому сначала запрещали нас. Потом так же запрещали "Машину времени" и "Аквариум", потом "Воскресение", потом "ДДТ" и так далее… Но все-таки все каким-то образом выживали при том тюремном режиме и идеологии. Когда же мы начали профессионально работать, то получали минимальные государственные ставки. За концерт нам платили по 5 рублей 50 копеек.
Ваш народ, как я его ощущаю, очень мощный и чистый. Кроме того, я дружу с семьей Мазуровых.
Это был великолепный человек и профессионал, мы дружили. К сожалению, советская идеология не позволила ему реализоваться в той музыке, которой он хотел заниматься. Поэтому он и создал ВИА «Песняры». Что касается остальных участников ансамбля - я с ними не знаком, и в отдельности от Мулявина они меня совершенно не интересуют. Ну вот взять хотя бы Кинчева или Кипелова, которые превратились во вполне довольных жизнью буржуа. Но если говорить о рок-музыке обобщенно, то, наверное, да потеряла актуальность и вырождается. Как это все успевать?
Наверное, я просто не хожу по ресторанам и не пью слишком много.
Цветы (рок-группа)
все песни записывались и исполнялись разными солистами. все песни записывались и исполнялись разными солистами. Состав группы Цветы сейчас В разные периоды в «Цветах» работали десятки музыкантов, только последние двадцать лет участники группы не менялись.
25 февраля Встречайте группу Стаса Намина «Цветы»
ГРУППА ЦВЕТЫ | (Запись юбилейного концерта «Цветов» с участием музыкантов ранних составов группы (живой звук). |
ЦВЕТЫ (ГРУППА СТАСА НАМИНА) | Состав группы Цветы сейчас В разные периоды в «Цветах» работали десятки музыкантов, только последние двадцать лет участники группы не менялись. |
ВИА «Цветы» (Группа Стаса Намина)
РОК-ГРУППА СТАСА НАМИНА 'ЦВЕТЫ', «Цветы» – московская рок-группа, создана гитаристом и автором песен Стасом Наминым. Группа цветы состав 1977. «Распахни свое окно», концерт 50-летия группы Стаса Намина «Цветы» в Кремле, 19. «Цветы» — советская и российская рок-группа, созданная в 1969 году гитаристом и автором песен Стасом Наминым. Одна из первых отечественных групп. (Запись юбилейного концерта «Цветов» с участием музыкантов ранних составов группы (живой звук).
25 февраля Встречайте группу Стаса Намина «Цветы»
Намин, Градский и Шевчук рассказали об истории группы "Цветы" - МК | Легендарная группа Стаса Намина «Цветы», которой в этом году исполняется 50 лет, — это тот редкий случай, когда количество хитов, известных всей стране, исчисляется десятками. |. |
группа цветы состав сейчас с фото | Дзен | с 1969 по 1992: гр. "Цветы" художественный руководитель, гитара, аранжировка. |
Ностальгия по настоящему: 15 знаменитых песен группы "Цветы"
В преддверии 50-летия группы и юбилейного концерта TimeOut подготовил самые интересные факты из жизни Стаса Намина «Цветы». Группа "Цветы" представит на суд зрителя настоящий рок-спектакль 10 марта в ДК Гагарина. Группа «Валентин Стрыкало» – состав, фото, личная жизнь, новости, песни 2021. Дискография Стас Намин и группа «Цветы» — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео.
Первый состав коллектива
- группа цветы состав сейчас с фото | Дзен
- Парад ансамблей - Музыканты: Цветы
- Группа «Цветы»: концерты в Москве 2024, состав, новости
- Цветы (группа)
- Цветы (группа) - История
Дискография Стас Намин и группа «Цветы» — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. Дискография Стас Намин и группа «Цветы» — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. Создатель группы «Цветы» и «Парк Горького» обрёл популярность в начале 70-х годов. «Цветы» – московская рок-группа, создана гитаристом и автором песен Стасом Наминым в 1969 году.
ВИА «Цветы» (Группа Стаса Намина)
скачать дискографию в mp3, видео смотреть онлайн, биография коллектива. Первый состав коллектива Состав группы Цветы сейчас. Группа Стаса Намина «Цветы» отметит свой полувековой юбилей концертом 19 ноября в Кремлевском Дворце. Состав группы «Цветы», записавший альбом «Гимн Солнцу». Состав группы «Цветы»: Олег Предтеченский — вокал и гитара; Валерий Диордица — вокал и клавиши; Александр Грецинин — вокал и бас-гитара; Продолжительность: 2 часа без антракта.
Стас Намин: биография, личная жизнь и горе в семье музыканта
Цветы (группа) | Группа «Валентин Стрыкало» – состав, фото, личная жизнь, новости, песни 2021. |
Намин, Градский и Шевчук рассказали об истории группы "Цветы" - МК | И если первые двадцать лет состав музыкантов в «Цветах» постоянно менялся и только Намин всегда оставался лидером и лицом группы, то, собравшись заново после перерыва, состав стал постоянным: Олег Предтеченский, Юрий Вильнин, Валерий Диордица, Алан Асламазов. |
✨ Стас Намин и ВИА ЦВЕТЫ | Состав группы «Цветы» стал таким: Александр Слизунов, Константин Никольский, Владимир Сахаров, Юрий Фокин, Стас Намин, Александр Микоян. |
ЦВЕТЫ (ГРУППА СТАСА НАМИНА) - EX-PRESSA история советской рок-музыки | Группа «ЦВЕТЫ», отметившая свое 50-летие грандиозным аншлаговым концертом в Кремлевском Дворце при участии Гарика Сукачева, Александра Малинина, Аллы Пугачевой, групп. |
Группа Стаса Намина "Цветы". Мы желаем счастья Вам... | «Цветы» — советская и российская рок-группа, созданная в 1969 году гитаристом и автором песен Стасом Наминым. Одна из первых отечественных групп. |
10 интересных фактов о группе Стаса Намина «Цветы»
В альбоме «Назад в СССР» помимо музыкантов «Цветов» участвуют приглашённые музыканты, а также музыканты из ранних составов и даже те, которых уже нет, представлены в альбоме своими песнями и семплами, перенесёнными из старых записей. Этот концерт обобщил и подытожил всю творческую деятельность группы за сорок лет. И, в каком-то смысле, освободил музыкантов от того образа, который сложился за эти годы, дав свободу дальнейшего развития Спустя тридцать лет после выхода первого и фактически последнего авторского альбома «Гимн Солнцу» 1980 год , на лондонской студии Abbey Road группа записала новый альбом «Распахни свое окно». В пластинку вошли пятнадцать ранее не опубликованных из-за цензуры, но написанных преимущественно в 1980-е годы песен на стихи поэтов-шестидесятников, а также две новые композиции Намина — «Гимн героям нашего времени» и «Распахни своё окно». Международным обществом звука Society of Sound , созданным Питером Гэбриэлом, альбом «Распахни своё окно» признан одним из самых интересных в мире по музыке, поэзии, аранжировкам и качеству записи. В ноябре 2012 года новую концертную программу Цветы представили в Crocus City Hall. В этом концерте «Цветы» предстали не только без советской цензуры и запретов, которые корректировали их записи в 70-х и 80-х, но и без рамок того образа, который сложился у них ещё с тех времен. Поклонники группы, возможно, впервые увидели их абсолютно свободными, такими, какими они всегда были и есть по-настоящему.
В первой половине трёхчасового концерта группа сыграла свою новую современную программу под названием «Homo Sapiens», во второй — были представлены современные ремейки известных хитов группы вместе с гостями — представителями известных рок-команд нашей страны, такими как «Машина времени», «Воскресение», «Калинов мост», «Звуки Му», Моральный Кодекс» и другими. В 2014 году началась первая часть тура «Цветов», а на следующий год была запланирована вторая часть и мировое турне. Московский концерт группы прошёл 14 ноября 2014 года в зале Arena Moscow. Осенью 2015 года, как бы завершая мировое турне, в Москве планируется большой юбилейный концерт группы «Цветы» с участием отечественных и зарубежных рок-звезд. Это будет последний большой, открытый для публики концерт «Цветов». После этого группа планирует сосредоточиться только на студийной работе. Избранное 1.
Юрмала С. Намин — В. Харитонов 2. Скажи мне «Да! Богатырская сила А. Пахмутова — Н. Добронравов 4.
Урок борьбы П. Бюль-Бюль Оглы — А. Прозрачная стена С. Намин — Б. Пургалин 6. Карусель С. Пургалин 7.
Честно говоря С. Дьячков — М. Ножкин 8. Стучат колёса А. Днепров — В. Харитонов 9. Рано прощаться С.
Харитонов 10.
И действительно, «Цветы» — группа-легенда, группа-загадка, группа-творческая мастерская, чьи песни вот уже полвека знают наизусть от мала до велика. Наконец, это одна из первых наших групп, рискнувших вывести рок-музыку на советскую эстраду, с которой, по мнению многих, «начинался весь отечественный неформат». Отрадно, что теперь на гастрольной карте коллектива появится и наша республика!
Наверно, от этого момента и можно отсчитывать начало профессиональной карьеры группы «Цветы». Первая пластинка. Советский и постсоветский. Первые двадцать лет группа была в той или иной степени запрещена или дискриминирована властями. При этом «Цветы» в 1973 году, выпустив первую пластинку, продали ее тиражом семь миллионов, и «Мелодия», получив огромные прибыли, время от времени предлагали нам выпускать у них пластинки.
В общей сложности тиражи наших пластинок превысили 60 млн. За тиражи мы не получили ни копейки. Как говорится, мы оказались в неправильном месте в неправильное время. В те же годы на Западе исполнители получали примерно четыре доллара с одной пластинки. Да и в России уже в конце девяностых были примерно такие же расценки. За концерты каждый музыкант получал тогда по 5 рублей 50 копеек в соответствии с минимальными государственными ставками, которыми нас оценили. Нам не разрешали играть в больших городах, тем более в Москве и естественно, выезжать за границу, а время от времени ситуация обострялась и нас выгоняли с работы и не давали вообще работать. В СМИ мы были вообще запрещены первые десять лет, а потом некоторые песни с трудом просачивались в эфир. Худсоветы на «Мелодии» тоже не позволяли в записях реальный рок-н-ролльный драйв, пытаясь подстричь нас под стандарты ВИА.
Я даже не знаю, как нам удалось хоть что-то записать так, что поклонники действительно почувствовали наш реальный стиль. Контролировалась каждая нота, в вокале нельзя было расщеплять звук. Когда я в 1972 году во время записи на гитаре включил эффект «фузз», звукорежиссер попросил меня убрать искажения. Почему-то запрещено было использовать при записи барабанов бочку большой барабан , ну и так далее. Я уж не говорю о цензуре в текстах. Выпускать мы могли максимум по одной маленькой пластиночке в год. В 1980-м в связи с олимпийской оттепелью мы, наконец, выпустили свой первый альбом и еще несколько записей, но уже в 1981-м нас закрыли полностью, и мы не смогли больше выпустить ни одной пластинки.
По-прежнему запрещенные в СМИ, они пишут новые хиты и вновь обретают популярность уже под новым именем.
Будучи своего рода авторским проектом Намина, Цветы в конце 1970-х и в 1980-х не имели постоянного состава, и все песни записывались и исполнялись разными солистами. Сам Стас Намин переместился за пульт управления ансамблем. Как упоминают в рок-энциклопедиях: «В 1983 году в составе группы Стаса Намина нашли приют музыканты из разгромленного Аракса — гитарист Тимур Марделейшвили, басист Александр Миньков и барабанщик Анатолий Абрамов. Они выступают на сцене вмсете с клавишником и вокалистом Владимиром Белоусовым и барабанщиком Владимиром Васильевым Скоморохи, Джаз-Атака ». Важно отметить, что несмотря на прессинг, творческим лицом группы был, прежде всего, ее оригинальный, непохожий ни на кого стиль! В первые 20 лет с даты своего образования в группе играли более пятидесяти! В 1986 году Группа Стаса Намина после полугодового скандала с Министерством Культуры и ЦК коммунистической партии впервые выехала на гастроли за рубеж. Тур продолжался в итоге почти 4 года.
ВИА «Цветы» (Группа Стаса Намина)
Состав группы продолжал постоянно меняться, они выступали с гастролями не только в Союзе, но и за границей, в частности, в США. А в 1988 году Намин создает новую рок—группу «Парк Горького». Композиции 1972-1979 гг.
Во многом благодаря целеустремленности и настойчивости Стаса Намина, в 1973 году группа пробилась на фирму «Мелодия» и выпустила первый миньон, они сразу же стали очень популярны у советских слушателей. К группе присоединились пианист и композитор Сергей Дьячков и гитарист Владимир Семенов, в значительной степени, сформировавшие ее репертуар. В 1974 году появился их второй миньон, вскоре Дьячков и Семенов покинули группу, а их места заняли гитара Сергей Дожиков и клавишные Владислав Петровский, однако и они вскоре ушли, на их место пришли бывшие участники группы «Атлант» Александр Слизунов и Константин Никольский в будущем «Воскресенье». До 1975 года группа существовала как самодеятельный ансамбль, однако это не помешало ей стать сверхпопулярной, к чему всегда стремился Намин, поэтому когда коллектив все-таки распался, Намин продолжал собирать под вывеской «Цветы» сессионных музыкантов и принял с ними участие в Таллинском рок-фестивале, в 1976 году.
Начался конфликт с филармонией, в результате чего из ЦВЕТОВ ушли сначала Намин, Никольский и Слизунов, и группа продолжала в неполноценном составе, а затем и вовсе распалась. Возрождение прошло более чем успешно.
Надо сказать, что за долгую карьеру в коллективе Намина переиграло не менее полусотни музыкантов среди них были, например, такие известные личности, как Алексей Козлов и Игорь Саруханов. Не подкачал и автор первого хита группы «Звёздочка моя ясная» — Владимир Семёнов. В этом составе они записали песни «Рано прощаться», «Летний вечер», большой авторский альбом «Гимн Солнцу» с песнями «После дождя», «Скажи мне да», «Богатырская сила» и др. При этом она была совершенно самостоятельной и оригинальной с гармонической и мелодической точек зрения. Близилось время Московской Олимпиады-1980. Это было время очередной «оттепели», и Группа Стаса Намина впервые появилась на телевидении с песней «Богатырская Сила», написанной «мастодонтами» советской эстрады — Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым.
В аранжировке группы песня обрела разудалую мощь и зазвучала достаточно современно. То не грозное небо хмурится, Не сверкают в степи клинки — Это батюшки Ильи Муромца За победу их ветры молятся, Ждут их тернии и венцы, Разгулялися добры молодцы, Распотешились, молодцы. Спустя год Стас Намин напишет хит «Юрмала», который позже станет гимном фестиваля «Новая волна», проводимого в этом латвийском городе.
За 5 лет, пока он не работал в ансамбле, «Цветы» записали много новых хитов, которые пели другие солисты группы: «Старый рояль», «Рано прощаться», «Летний вечер», «После дождя», «Богатырская сила», «Гимн солнцу» и др. Приход Лосева пришелся как раз на «оттепель», и «Цветы» впервые начали показывать по телевизору. Намин ставил Лосева в кадр на первый план, как солиста, хотя снимался он, открывая рот под фонограммы, записанные другими солистами: Владимиром Васильевым, Александром Федоровым, Игорем Сарухановым, Константином Никольским, Александром Слизуновым, и др. Поэтому у зрителей создавалось ложное впечатление, что главным солистом «Цветов» был Лосев. Это был один из мифов, которые так часто встречаются в шоу-бизнесе. Новые проблемы с властями 1981-1985 В 1981 году состав в очередной раз изменился. Васильев, Саруханов, Слизунов и Файнзильберг создали свою собственную группу «Круг».
Так же Намин опять взял в состав Александра Лосева бас-гитара, вокал. Группа Стаса Намина «Цветы» выступила на фестивале в Ереване и в завершении концерта завела публику. Журнал Time опубликовал о «Цветах» хорошую статью, и группу опять официально обвинили в «подрыве идеологических устоев страны». И фестиваль, и выступление «Цветов» стали очередной мишенью властей. В этот период давление особенно усилилось, группе опять запретили давать концерты в больших городах; а прокуратура РСФСР начала следить за ее каждым шагом, расследуя, где «Цветы» достают аппаратуру и инструменты, и не скрывая цели завести уголовное дело. Это были трудные для музыкантов времена, и поэтому состав группы часто менялся. В 1974 году после второго сингла, проданного «Мелодией» еще большим тиражом, «Цветы», подтвердив свой не похожий ни на кого стиль, закрепили свою уже легендарную популярность. Первые записи «Цветов» в 1970-х, включая альбом «Гимн солнцу» и по стилю, и по исполнению по сравнению с музыкой, которую они любили и играли, были, естественно, компромиссом, на который группа была вынуждена пойти для того, чтобы записи прошли цензуру худсовета. В то время в советской эстраде главенствовал стиль патриотической советской песни. Поэтому даже те, на сегодняшний взгляд, невинные романтические песни «Цветов» прозвучали тогда как новаторство.
Они настолько отличались от существовавшего в те годы советского стандарта, что были сразу же запрещены во всех центральных советских СМИ. Но тогда, в начале 1970х, даже двух маленьких пластинок, вышедших на фирме «Мелодия», оказалось достаточно, чтобы «Цветы» без всякой дополнительной рекламы получили огромную популярность во всей стране. Их называли «советскими Beatles», о них слагали легенды, и их песни звучали повсюду. Можно сказать, их песни стали предтечей отечественной поп и рок-музыки. На них воспитывались несколько поколений поклонников и будущих музыкантов. После очередных проблем с властями в начале 80-х, потеряв всякие надежды на нормальную жизнь и творчество, Намин решил больше не искать компромиссов, и в репертуаре группы появились новые написанные им тогда песни с серьезными социальными стихами: «Ностальгия по настоящему» А. Вознесенский , «Идол» и «Я не сдаюсь» Е. Евтушенко , «Пустой орех» Ю. Кузнецов , «Однажды ночью» Д. Самойлов и другие.
Это были уже не наивные романтические песни с мягким звучанием, как раньше, и в 1983 году для «Цветов» опять закрылись СМИ и даже фирма «Мелодия». Вознесенского с откровенно политическим подтекстом. Даже однозначно позитивная песня Намина «Мы желаем счастья вам», написанная в 1982 году и как бы завершившая романтический период семидесятых, была запрещена в СМИ вплоть до 1984-1985 года. Только с помощью Александры Пахмутовой она появилась на телевидении. А также эпизодически в «Цветах» играли многие другие музыканты. В дни Фестиваля молодежи и студентов, вопреки запрету Министерства культуры, Группе Стаса Намина удалось несколько раз выступить и нелегально, под видом песен советских композиторов, записать свой новый двойной альбом с участием друзей по фестивалю - зарубежных музыкантов. Реакцией властей стало постановление коллегии Министерства культуры, в котором «Цветы» были обвинены в «пропаганде Пентагона» и в «несанкционированных контактах с иностранцами». Начало свободной жизни 1986-1989 Мировое турне и остановка на 10 лет Если не считать несколько выездов в социалистические страны с выступлениями для советских войск, когда фактически музыкантам не разрешалось выходить из военных гарнизонов, то можно сказать, что впервые группа «Цветы» выехала за границу в 1985 году. Это была пятидневная поездка в Западную Германию, которая случайно состоялась через Общество Дружбы СОД в момент, когда руководство Министерства культуры было в отъезде. Но настоящие зарубежные гастроли «Цветов» начались в 1986 году.
Это было самое начало перестройки. Реклама концертов группы Стаса Намина в США была организована на серьезном общенациональном уровне в крупнейших СМИ, и скандал с отменой тура мог бы плохо отразиться на имидже начинающейся перестройки. Помимо участия в мюзикле «Дитя мира» группа дала серию сольных концертов для американской аудитории в самых престижных рок аудиториях Нью-Йорка, Бостона, Лос-Анжелеса, Сан-Франциско, Миннеаполиса, Сиэтла, Вашингтона и других городов Америки и Канады. Эта поездка открыла для «Группы Стаса Намина» новую жизнь. Затем в течение нескольких лет группа гастролировала по Восточной и Западной Европе, Африке, Австралии, Южной и Северной Америке и многим другим странам. В 1989 году, после окончания своего мирового тура, Стас Намин официально остановил деятельность группы «Цветы». Музыканты «Цветов» начали работать над своими собственными сольными проектами. Лосев не смог сам создать собственный ансамбль и репертуар, как это сделали другие музыканты и, бросив музыку, пошел работать в мастерскую по ремонту автомобилей. В 1993 году Намин решил помочь Лосеву сделать свой ансамбль, пригласил туда музыкальным руководителем пианиста и аранжировщика Владислава Петровского, раньше игравшего в «Цветах», и они с Лосевым приглашали в группу разных сессионных музыкантов. Намин дал возможность Лосеву со своим ансамблем репетировать и записываться у себя в Центре.
Он также дал возможность Лосеву и Петровскому использовать на па первых порах название «Цветы» и известный репертуар. Намин также рекламировал ансамбль Лосева в СМИ, представляя как «Цветы», так как это был единственный способ для Лосева остаться в профессии и зарабатывать деньги. Но творческими вопросами ансамбля не занимался и не продюсировал его, как свой ансамбль «Цветы». Позже Лосев стал выступать под названием «Александр Лосев и старый состав группы Цветы», хотя из состава «Цветов» там был только он и Владислав Петровский. Несмотря на это, Намина не запрещал Лосеву использовать название «Цветы» и даже поощрял это, зная его тяжелую ситуацию и плохое здоровье. В 1987 году на основе музыкантов так же работавших в «Цветах» А. Яненков, А. Маршал, А. Белов, А. Львов Стасом Наминым была создана и к 1989 году раскручена на весь мир группа «Парк Горького».