Новости ямщик что такое

а виноват смотритель. Изначально ямщик — житель яма (почтовой станции), обязанный на своем транспорте и своими силами доставлять в назначенное место казенные послания, грузы, должностных лиц. Ямщик Ямщик — представитель особой межклассовой прослойки в составе тяглового населения Руси, назначенный в установленном порядке из крестьян либо.

Почтовые станции и станционные смотрители

Люблю читать и узнавать новое... Даля слово ямщик расположено в колонке ,,Ям",с татарского -селение. ЯмщИк -крестьянин на яму,для почтовой гоньбы на своих лошадях,за что он освобождался от подушного в старину :рассчитываемый по душам,отдельным людям налога. Вообще,вожатый,возница,погонщик на почтовых. Так что с профессией таксиста вполне можно сравнить,но более бесправной и... Читать далее.

Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.

Не очень. Денежно ли? На ям выделяли землю, на которой можно было вести хозяйство для самообеспечения. Быть крестьянином государственным - денежно? Капитал не накопишь, но и не нищий, голодать не приходилось. Люблю читать и узнавать новое...

Однако, со времен Петра Великого езда на ямских и почтовых лошадях стала свободною для частных лиц, а проезжавшие по почте стали делиться на проезжающих по казенной и по частной надобности. Плата с лиц, проезжавших по частной надобности, была установлена высокая, и это служило причиною того, что частные лица редко ездили на ямских и почтовых лошадях. Кроме того, помещичий класс имел всегда своих лошадей и экипажи и поэтому предпочитал езду на долгих, так называли тогда такой способ передвижения в отличие от езды на ямских. Последний способ передвижения назывался ездою «на перекладных». Первобытные русские повозки, на которых ямщики возили своих чиновных пассажиров, представляли простые телеги, сани и кbбитки. В половине XVIII столетия у людей богатых, ездивших на «долгих», стали появляться венские коляски, а в царствование императрицы Екатерины IIпоявились уже и кареты как двухместные, так и четырехместные, причем в 60-х годах XVIII столетия четырехместная карета стоила всего от 30 до 50 рублей. Зимою ездили в обыкновенных санях, называвшихся также как и теперь «розвальнями» и «пошевнями», а также в двухместных и четырехместных санях и в возках. Так как по дороге сколько-нибудь благоустроенных гостиниц почти не было, то пассажирам приходилось брать с собою и кухню, с съестные припасы, и постели, и, таким образом, путевые экипажи всегда были перегружены, представляя собою целые горы. Иллюстрация к «Станционному смотрителю» А. Из книги: Александр Пушкин. Повести Белкина. Только в 1770 году пришли к мысли, что все телеги и повозки эти отжили свой век, а поэтому учреждена была первая фурная или колясочная почта из Петербурга в Нарву для еженедельной перевозки пассажиров. Попытка эта, однако, не имела успеха, так как провоз пассажиров в почтовых фурах обходился дороже, чем в ямских кибитках. Устройство фур было сложно и когда они портились, то далеко не на всех станциях можно было найти людей, умевших исправить порчу. Даже в самом начале XIX столетия перевозка пассажиров на почтовых лошадях находилась почти в том же первобытном состоянии, в каком она была и в первой половине XVIIIвека; только лица, нанимавшие почтовых лошадей для перевозов в своих экипажах, пользовались известными удобствами. Появившиеся затем локомотив и почтовые пассажирские вагоны совершенно изменили и письменную, и товарную, и пассажирскую почту. Все эти роды почт оказались теперь во власти культурного «железного коня», который заменил отслужившую свою службу лошадь, почтовый тарантас и почтовые кареты. Удобства пассажирского передвижения, пересылки писем и почтовых пакетов развили постовые операции нашего времени до таких размеров, о которых никогда и не мечтали не только наши деды, но и наши отцы". Иллюстрации к статье подобраны редакцией сайта Приложение. Некоторые архивные источники для исследований по теме «ямы и почта в старину на примере Владимирки, Рогожского Яма, села Рогожи, города Богородска в помощь краеведам Составил Е. Маслов Фонд 290. Ямские канцелярии в Петербурге и Москве. Наряд рапортов Управляющих ямов ямской конторе о получении и исполнении указов. Рапорты управляющих ямов ямской конторе о выполнении указов о присяге и списки присягнувших ямщиков. Часть I. Часть II. Часть III. Указы Конторы Тайного Розыска ямской конторе о предоставлении подвод для перевозки арестантов и конвоя. Упрaвитель [Рогожской] слободы Алексей Филиппов сообщает: «слобода от постоя драгун разорена». Дело о бесчинствах драгун, расположенных на постой в Рогожской ямской слободе. Доношения приказных служителей и ямщиков Ямской конторы о расположении почтовых станов, о переводах ямщиков в другие ямы, о разгоне лошадей и пр. То же, 5 февраля 1741 г. Об организации регулярной почтовой связи от Москвы до Тобольска и Иркутска… 1769 г. Учреждена почтовая контора в г. Владимир… 1783 г. Расписание станций… 1801 г. Лист 2. Никулина Микулина , эта станция часто перемещалась из этой деревни в д. Пушкин в своем письме 1830-го года указывает остановку именно в Платаве, иногда пишут — Платово. Никулиной, между прочим, родилась супруга Саввы Васильевича Морозова — Е. В 1827 году в г. Богородске — находилась почтовая экспедиция. Лист 57. От Москвы до д. Новой — 22 версты; От д. Новой до Богородская 26 верст; От Богородска до Платавы — 25 верст». Богородске две гостиницы, но для остановки проезжающих не удобны, а для сего есть постоялые дворы». Том V.

Ямщик сообщение о профессии

Ямщик — значение и сущность этой профессии а виноват смотритель.
Разбираемся, что такое ямщик Смотреть что такое «ЯМЩИК» в других словарях: ямщик — почтальон, возница, ямщичок Словарь русских синонимов. ямщик см. возница Словарь синонимов русского языка.
Ямщики на Руси | История События и Рассказ | Дзен Ямщики оказались достаточно предприимчивыми, чтобы обзавестись целой системой хитростей и лайфхаков, способствовавших повышению стандартной оплаты их труда.

Как быстро гоняли ямщики в России

Дорожной скукою вполне: Семь суток ехали оне. Другой особенностью русских путешествий были прогоны. Главные дороги были размечены верстами одна верста составляла 1067 метров , которые отмерялись столбиками с цифрами. За каждый отрезок пути пассажир платил ямщику «прогон» — фиксированную сумму. Сэкономить можно было со специальной бумагой — «подорожной». Их выписывали в разных ведомствах. Так, подорожную «по казенной надобности» получали служащие в командировках. С частной отдавали ровно в два раза больше. Если же путешественник отправлялся вообще без бумаги, смотрители и ямщики брали с него заоблачную плату.

И помимо жалования получали от власти земельные наделы, а также льготы: не платили подати и не служили в армии. Трудности рабочих будней Льготы, привилегии и освобождение от службы давались ямщикам не просто так: работа была трудной и опасной. На дорогах тех лет ямщик должен был уметь не только мастерски управлять лошадью, но и ехать весьма быстро, чтобы доставить пассажиров или груз вовремя. Из дневников Пушкина до нас дошел комичный случай: как-то раз князь Потемкин отправил своего курьера в царский дворец с ямщиком. Тот гнал лошадей так, что шпага курьера отстукивала ритм по верстовым столбам, как по забору. Кроме того, в обязательные умения ямщика входила и самооборона. Лихие люди часто выбирали своей целью ямщицкие экипажи, поскольку в них порой находилось немало ценного.

Наивысшей точкой поселения была макушка Троицкого холма, географически соответствующая нынешнему перекрестку улиц Тази Гиззата и Нариманова, где над окрестностями доминировала Троицкая церковь и откуда разрезая по диагонали нынешний квартал "Нариманова — Тази Гиззата — Бурхана Шахиди — Чернышевского" , кривулила в сторону места небезызвестной галереи "Смена" Бурхана Шахиди, 1 1-я Троицкая улица. Вторая же Троицкая шла со стороны современного железнодорожного вокзала с небольшим смещением к югу от нынешней улицы Чернышевского и сходилась с 1-й Троицкой в той же точке — у галереи "Смена". Главная артерия слободы — Большая Ямская улица — начиналась от Ямских ворот и шла далее вдоль подошвы Троицкого холма, огибая территорию слободы с северо-запада — вдоль кромки лугов. При этом участки трех Троицких улиц Поперечно-Троицкой, 2-й Троицкой и просто Троицкой сходились непосредственно на вершине Троицкого холма, образуя своим взаимным пересечением большую церковную площадь треугольной формы, от которой двумя переулками можно было попасть на Московский почтовый тракт, идущий вдоль левого берега Волги — он показан на плане 1730 года А. Сациперова пунктирной линией, выходящей в промежуток между двумя пойменными озерами Рогожским и Прилуцким. Свое название слобода получила от тюркского слова "ям", первоначально означавшего повинность, установленную в ХIII веке монгольскими завоевателями, обязывавшую население участвовать в перевозках людей и грузов гужевым транспортом — другого, как вы сами понимаете, в ту пору не было. На Руси "Ямская гоньба" была учреждена при Иоанне III для осуществления регулярной почтовой службы, при нем же слово "ям" приобрело новый смысл — "ямами" стали называть низовые учреждения ямского ведомства, к которым прирезывались пашенные и сенокосные угодья, а иногда даже и деревни, доходы с которых шли на их содержание. В середине XVI века в русских городах появилась отдельная социальная группа ямских охотников, предназначенная осуществлять "гоньбу" по правительственным надобностям, а вблизи ямских приезжих дворов для проживания ямских охотников стали устраивать специальные слободы. Соответственно "ямы" стали прообразами будущих почтовых станций, "ямская повинность" — предтечей фельдъегерской службы, ну а ямщики — прямыми предшественниками нынешних почтальонов или, если сказать точнее, фельдъегерей. Между прочим, наша Ямская слобода была когда-то крупнейшей в государстве — как по своим размерам, так и по количеству охотников-ямщиков. Интересно, что словосочетание "охотник-ямщик" в данном случае трактуется в своем изначальном смысловом толковании — оно подразумевает, что человек согласился на повинность по своей охоте, то есть по собственному желанию. По данным писцовых книг, в 1566 году охотников-ямщиков в Казани было 62 человека — для середины ХVI века огромное количество. Исходя даже лишь из этих цифр, можно утверждать, что царь Иван Васильевич желал поддерживать с только что завоеванной Казанью постоянную, прочную и быструю связь. В те времена Ямская слобода была огорожена частоколом, попасть за который можно было лишь через тщательно охраняемые башни с воротами — оно и понятно: почта — дело государево, во все времена овеянное ореолом служебной тайны.

Поселили московских ямщиков «от С. Упуская многие подробности их мытарств, все же предоставим им самим возможность хотя бы вкратце рассказать о своем устройстве в столице. И обратились они в Сенат потому, что «стало ныне пить и есть им нечего, и взять негде, помирают они, маломочные, голодною смертию, и во всем ином великую нужду имеют , а подмоги им… не дано», да «и его царскаго величества жалованья в С. Далее ямщики пишут о том, что им, ямщикам, «в новоучиненной их Ямской слободе» дворы строят и «с 50 фатер построено, и в тех избах их братья, ямщики, с жеребья ныне живут, а на другие выти достальных фатер еще не построено». А подрядчики, которые должны были строить ямщицкое жилье согласно договора, «без денег квартер им не строят и идут врознь…» «Для пребудущей ямской гоньбы и для исправления запасу и всякой своей нужды» ямщики просились у Сената отпустить их «в свои домишки, в которых ныне жены и детишки с достальными их пожитками без их такожде в нужде пребывают». А так как от Московской губернии до Санкт-Петербурга «их жен и малолетних детей их, опричь их… сберечь и допроводить некому», а сами ямщики «без указу из С. И потому это надо сделать, объясняли ямщики «товарищам» из Сената, «чтобы живучи при С. Ведь первыми и главными почтальонами в то время были именно ямщики. Они общались друг с другом на постоялых дворах, были невольными свидетелями разговоров едущих по подорожным чиновников, многое видели своими глазами. Ямщики считались на Руси людьми не только добропорядочными, но и смышлеными, предприимчивыми, тороватыми … Они умели наблюдать за происходящим в стране, сравнивать нововведения с прежними порядками, делать выводы… Независимая жизнь на русском просторе при дорогах взращивала в ямщиках дух вольный, хотя и не бунтарский в силу их государева служения. Поэтому и неудивительно, что с переселением ямщиков из Нижегородской губернии на Тосненский Ям возникли осложнения. Переселение на реку Тосну ямщиков из Нижегородской губернии В доношении, посланном Нижегородским вице-губернатором Степаном Путятиным Сенату 20 января 1715 года, говорится, что «в Нижегородской губернии ямщиков в переведение выбрано: с Нижняго 3 выти, с Мурома 6, с Алатаря пол-6 выти, с Арзамаса 3 выти, и того 17 вытей, дворов 81 двор, людей в них мужеска пола 272 человека, лошадей 144 лошади». Он и явился в столицу с доношением князя Степана Ивановича Путятина. Рассмотрев письмо нижегородского губернатора, Сенат «1715 года февраля в 10 день» вынес приговор «об отводе мест для оного поселения к генералу-фельт-маршалу, светлейшему князю писать и при том с имянной росписи список послать». В Петербург нижегородские ямщики прибыли только осенью 1715 г. С ним было послано «в Санкт-Петербург ямщиков, которым быть на вечном житье, 62 человека без жен». В сознании ямщиков, оставивших на родине 81 дом на 17 вытей, не укладывалось, как они могут поместиться теперь в 17 небольших, хотя и двухэтажных домах. Ведь ямщиков, намеченных к переселению, только «мужеска пола» насчитывалось 272 человека, не считая женской половины! Русский народ, воспитанный в благочестии, в своей основной массе был застенчивым, понимал стыд и совесть, и «на людях» жить не умел. Семьи вели довольно замкнутый образ жизни, женщины с детьми появлялись в общественных местах лишь на церковных службах. А судя по вышеприведенному документу из Нижнего Новгорода на Тосну ехало 62 многодетные семьи ямщиков посылали «семьянистых». Получается, что власть предполагала поселить в одном доме в среднем 3-4 семьи! В официальных документах появилось слово «квартира»: «фатеры», «квартеры» называли переселенческие дома в своих челобитных ямщики. Вот так при Петре Первом в России заводились предшественницы советских коммуналок. Конечно, такое плотное заселение семей в те годы, когда на Руси еще был широко распространен обычай жить мужской и женской половиной, чтобы чужой глаз не наблюдал за семейной жизнью людей, особенно женщин и детей, не могло не вызывать в ямщиках протеста. Однако с их представлениями о том, как должен быть устроен быт, со сложившимся за целые века образом жизни ямщиков, уже никто не считался: царь Петр строил империю не по русскому, а по иноземному образцу. Раздраженные бегством нижегородских ямщиков сенаторы, 6 июня 1716 года вынесли приговор: «…О сыску и о высылке беглых ямщиков послать в Нижегородскую губернию указ…» [103] Судя по всему, вернули на Тосненский Ям не многих. Здесь через три года после прибытия ямщиков насчитывалось всего 30 домов. По «скаске» первого Тосненского священника Леонтия Титова в 1720 г. Как свидетельствуют архивные документы, бежавших с «прешпективной» дороги ямщиков разыскивали долго, а пойманных наказывали беспощадно. Всего на реке Тосне в общей сложности из Казанской и Нижегородской губерний поселилось несколько десятков человек. И это почти из полутора тысяч ямских охотников и членов их семей, сдвинутых «имянными» указами с коренных мест своего проживания на реку Тосну! Здесь, на Тосненском Яму, остались лишь те, кому некуда было деваться, кто вынужденно принял свою судьбу, покорившись переменам, кто был обременен больными родственниками или сам хворал. Хотя, конечно, не исключено, что кому-то стала нравиться жизнь на петровский лад. Так была заселена дорога между Петербургом и Волховом — жизненное пространство тосненских ямщиков. Этнически ямская слобода Тосна была русским поселением и оставалась таковой в течение почти двух веков. Помимо Тосненского Яма в те годы в окрестностях Петербурга русскими переселенцами были устроены также ямщицкие слободы Московская, Смоленская, Вологодская, сёла Стрельна, Пулково, Красное, слобода Рыбацкая, деревня Купчино и ряд других. В дальнейших документах они обозначаются как «вновь привезенные». Итак, на основании вышеизложенного можно заключить, что переселение ямщиков на Тосненский ям было совершено из Казанской и Нижегородской губерний. Протекало оно в тяжелейших условиях военного времени и перестройки русской жизни на новый лад, непонятный большинству населения страны. Переселявшиеся семьями ямщики заселялись в квартиры, к проживанию в которых не были привычны. Потеря не только прежнего места жительства, материального достатка, но и сложившегося за века уклада жизни вынуждали многих ямщиков к побегам. Поэтому на Тосненском Яму оказалось вместо полутора тысяч жителей всего шестьдесят человек, включая женщин и отроков без учета младенцев до семи лет. Остальные ямские охотники ушли в бега или погибли во время переселения. На тех, кто всё-таки закрепился здесь, выпала вся тяжесть обустройства на новом месте в условиях болотистой бесплодной земли и сурового климата. На плечи поселившихся на реке Тосне ямщиков, по числу людей не более двух вытей, легло бремя несения ямской службы, которое должны были разделить ямские охотники сорока двух вытей по плану царя Петра и Сената. Но несмотря ни на что жизнь на Тосненском яму затеплилась, ямская служба наладилась, селение постепенно разрасталось, превратившись в середине XX века в город Тосно, датой основания которого, кстати сказать, уместно считать 1714 год по сложившейся в мире традиции датировки населенных пунктов по первому упоминанию в письменном источнике. В 1715 году здесь образовалась церковная община, пришел на Тосну первый священник, был построен храм во имя Пресвятыя Богородицы Казанския. Но это уже следующая страница в истории города Тосно и Православия в Тосненском крае. Список использованных источников и литературы Выскочков Л. Изд «Наука», 1989. Главная дорога России Москва-Петербург. Голиков И. Деяния Петра Великаго, мудраго преобразователя России; собранныя из достоверных источников по годам. Часть II. Часть V. Даль В. Толковый словарь живаго великорусскаго языка. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Дорожный календарь на 1767 год, с описанием почтовых станов в Российском государстве. Журнал или Поденная записка, блаженныя и вечнодостойныя памяти Государя императора Петра Великаго с 1698 года, даже до заключения Нейштатскаго мира. Напечатан с обретающихся в кабинетной архиве списков, правленых собственною рукою Его Императорскаго величества. Часть первая. В Санктпетербурге при Императорской Академии Наук 1770 года. Кедров Н. Духовный Регламент в связи с преобразовательной деятельностью Петра Великого. Князьков С. Очерки из истории Петра Великаго и его времени. Коровин К. Моя жизнь. Мемуарные записи. Электронная версия. Костомаров Н. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Отдел 2. Глава 15.

Русский ямщик – а вы знали, что…

Немецкий дипломат и путешественник штейн писал, что ямщик может доехать от Москвы до Новгорода всего за три дня. За исключением "казённых ямщиков", поскольку однодворцы пользовались свободой выбора своего жизненного занятия, а ямщицкие сёла обязаны были обслуживать тракты. За исключением "казённых ямщиков", поскольку однодворцы пользовались свободой выбора своего жизненного занятия, а ямщицкие сёла обязаны были обслуживать тракты.

Лучшая почта — в России

  • Ямщики на Руси
  • Происхождение слова Ямщик
  • Ямщик, чумак и крючник: 5 архаичных профессий, которые ушли в историю
  • Происхождение
  • Ямщик – это… определение и история

На ямах и в ямских слободах

Что такое ЯМЩИК? Человек, перевозящий почту и/или пассажиров на почтовых (станционных) лошадях (см. лошадь*).Слово ямщик образовано от существительного тюркского происхождения ям, имеющего значение ‘почтовая станция, на которой меняют лошадей’. Ямщик то и дело появлялся в художественных произведениях, эдакий Харон простых человеческих отношений. За свой труд ямщики получали от государства жалование, а также земельные наделы и покосы. Изначально ямщик — житель яма (почтовой станции), обязанный на своем транспорте и своими силами доставлять в назначенное место казенные послания, грузы, должностных лиц.

Рекомендуем

  • Ямщик — "Энциклопедия. Что такое Ямщик
  • Рекомендуем
  • Ямщик, не гони...
  • Рекомендуем
  • Трудности рабочих будней
  • Водовоз и золотарь

Значение слова «Ямщик»

крестьяне, обязанные возить на своих лошадях княжеских гонцов. Название профессии «ямщик» происходит от монг. зам, то есть дорога (см. Заимствованные слова в русском языке). Ямщики оказались достаточно предприимчивыми, чтобы обзавестись целой системой хитростей и лайфхаков, способствовавших повышению стандартной оплаты их труда. Итак, ямщик – это не просто транспортный работник, это культурный и исторический символ, связующее звено между прошлым и настоящим. профессия настолько популярная, что оставила большой культурный пласт в русском искусстве и литературе. Ямщик (устаревшее, от тат. ямчи — проводник) — человек, занимающийся грузовыми и/или пассажирскими перевозками на гужевом транспорте.

Ямщики и ямы

  • Кто такие ямщики в истории
  • Ямщик – это… определение и история
  • Что такое ЯМЩИК? Значение слова
  • Ямы и почта в России в старину
  • Чернский районный историко - краеведческий музей им. Н. А. Вознесенского | Новости

"Наша Ямская слобода была когда-то крупнейшей в государстве"

Первые свидетельства об их существовании относятся к периоду после 1-й четверти XVI века, то есть с 1530-х годов и позднее. Официальное именование - ямские служилые люди. Входили в состав сословной группы "служилых по прибору", занимаясь обслуживанием регулярных почтовых и транзитных перевозок. Проживали, как правило, компактно, в так называемых "ямских слободах". В 1650 г. Во время петровских реформ 1699 года, когда категория "приборных служилых" была упразднена, "казённые ямщики" были сохранены но перестали именоваться "служилыми людьми", будучи причисленными к крестьянству, став его привилегированной группой , и предписано было продолжать верстать "в ямщину" города и сёла, стоящие на крупных трактах. Тяжелые дороги, плохие мосты, нерегулярная выплата жалованья, побуждали ямщиков уклоняться от службы, поэтому издавались специальные указы, в которых предписывалось возвращать непокорных в свой ям. Ямской промысел накладывал свой отпечаток на характер развития местных ремесел. В ямах появлялся спрос на кожи, хомуты, дуги, колеса, сено, овес, распространялось кузнечное дело.

Жители занимались обслуживанием проезжающих: продавали все, что необходимо иметь в пути. Вдоль дороги открывались торговые лавки, постоялые дворы, винные погреба, склады для муки, фуража, соли.

Тот гнал лошадей так, что шпага курьера отстукивала ритм по верстовым столбам, как по забору. Кроме того, в обязательные умения ямщика входила и самооборона. Лихие люди часто выбирали своей целью ямщицкие экипажи, поскольку в них порой находилось немало ценного. С приходом Петра I ямщики получили почтовые рожки, которыми должны были сигналить о прибытии. Однако закаленные на трактах ямщики новинку не оценили: им было удобнее орать и свистеть. И только к концу XVIII века ямщики наконец нашли интересное для себя сигнальное новшество: специальные колокольчики, называвшиеся по месту крепления поддужными. Их звон, по хроникам тех лет, был слышен уже за пару верст, а также служил своеобразной "магнитолой" как вознице, так и пассажирам.

Вот русские так и называли их с юмором, то есть везущего от ямы к яме, или просто по ямам. Ямские станции располагали на расстоянии друг от друга в зависимости от дневного прогона лошадей. От 40 до 60 км. В зависимости от рельефа местности, по которому шла дорога. А желающих наняться в ямщики было хоть отбавляй. Работа была не из легких, но зато почетная. Да и льготы ямщикам полагались. Их освобождали от податей, выделяли землю под постройку своего жилья. Платили немалое жалованье. При поступлении на службу будущий ямщик давал чуть-ли не присягу перед всем мирским сообществом. Не пить, не воровать, от службы не отлынивать и лошадей беречь как свое око. По указу Петра I , которым организовывалась доставка корреспонденции между Москвой на Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Вологду и Вагу, ямщикам строго-настрого наказывалось беречь перевозимый груз. Не дай Бог если ямщик попортит поклажу, вымокнет она у него или, что еще хуже, потеряет, то пиши пропало. Ожидали его розги и плети. Строго наказывалось нарушение целостности сургучной печати на государственных письмах. За час опоздания полагался удар плети. Никого не волновало, что произошло у тебя в дороге. Колесо сломалось или лошадь пала. Опоздал на пять часов, получи пять ударов по спине.

Благодарим, что вы обратили внимание на эту тему, и предлагаем посещать этот сайт чаще, чтобы узнавать и удивляться новым интересным фактам и знаниям! А вам нравится исследовать разную информацию? Поделитесь в комментариях!

"Наша Ямская слобода была когда-то крупнейшей в государстве"

Ямщик (от тюркского «дорога») — работник на государственной службе, который правил повозкой с запряженными в нее лошадьми. Сделано было такое распоряжение, чтобы ямщики были люди благонадежные из выборных и целовавших крест. — Ямщики с XVI столетия были освобождены от податей и повинностей ради сосредоточения на гоньбе – главной их служебной обязанности. Что такое ямщик для державы в 16-17 веках?

Как быстро гоняли ямщики в России

Ямщик, не гони...: ural_ga — LiveJournal Ямщики, проезжая по Оренбургскому тракту, меняли здесь лошадей.
Поездки «на перекладных» — что это? В переводе на современный лад: ямщики – это вроде водителей междугородних маршрутов, которые также занимались почтовыми и товарными перевозками.
История о ямщиках и почтовых трактах Ямщик — представитель особой межклассовой прослойки в составе тяглового населения Руси, назначенный в установленном порядке из крестьян либо горожан для исполнения ямской повинности, включая извоз и почтовую гоньбу[1].
Ямщик – это… определение и история Ямщик обычно работает на свежем воздухе, что может быть приятным, но также требует учета погодных условий.
«Считалась ли профессия ямщика престижной и денежной?» — Яндекс Кью Sitta europaea В настоящее же время отличают почти всегда как особый вид поползня-ямщика, живущего в Скандинавии и северной России.

Кто такой ямщик

Марко Поло — известный итальянский путешественник и ямщик, который преодолел огромные расстояния на своих лошадях и верблюдах. Описание и карты ямщиков, перевозивших апостола Павла во время его путешествий, имеются в Библии. Ямщики в Средневековье были сильно привилегированы и имели высокий социальный статус, некоторые из них даже занимали должности власти. Роль ямщика в средние века Ямщик в средние века был незаменимым звеном в системе транспортировки грузов и передвижения людей. Он выполнял множество функций, отвечая за безопасность и эффективность перемещения.

Задачей ямщика было передвигаться на специальном транспорте — крытой колесной повозке, в которой перевозились пассажиры и товары. Он не только управлял повозкой, но и заботился о состоянии и уходе за лошадьми, которые тянули транспортное средство. Ямщик несли на себе ответственность за сохранность груза и пассажиров, а также за соблюдение маршрута и сроков доставки. Ему приходилось преодолевать различные преграды на дороге, такие как высохшие реки или грязные болота.

Ямщик был навыкателен и знал множество путей и дорог, чтобы выбрать наиболее безопасный и быстрый маршрут. Ямщик в средние века также выполнял функции информатора и связующего звена между различными торговыми и культурными центрами. Он передавал новости, сообщал о событиях и являлся источником информации о том, что происходит в разных частях страны. Роль ямщика в средние века была неоценима.

Он обеспечивал связность и мобильность в среде, где не было современных средств связи и транспорта. Ямщики играли важную роль в развитии и процветании экономики и культуры, облегчая торговлю, обмен и распространение информации.

Отсюда это название пошло на почтовые станции, которые находились на одинаковом расстоянии друг от друга. При них останавливались гонцы, которые занимались доставкой почты. Почтовая служба Руси в то время называлась «ямской гоньбой». Изначально ею пользовались татары для быстрой связи между собой. После освобождения территорий служба использовалась для доставки государственной корреспонденции. Перевозить пассажиров и частную корреспонденцию ямская гоньба начала только в конце XVII века. Значение ямщиков в тот временной период сложно переоценить.

Зимой для перемещения ямщики использовали сани, отчего скорость доставки почты значительно увеличивалась. Потому многие купцы предпочитали отправлять грузы именно в зимний период. Скорость передачи грузов ямской гоньбой значительно превышала скорость европейских курьеров. Вначале ямщики использовали свист или почтовый рожок для уведомления о своем прибытии.

В письме будет указан логин и пароль для входа в личный кабинет, где находится оплаченный номер. В редакции журнала «Татарстан» по адресу: г. Казань, ул. Декабристов, д. Путешествуя по республике, мы несколько раз порывались «зарулить» сюда. С дороги любовались местной церковью: «Красота-то какая! Но наше случайное знакомство таки случилось. Золотые церковные купола таки заманили «Татарстан» в село Ямаши Альметьевского района. Смотрим на неё снизу, из села — церковь на заднем плане связывает всё пространство воедино. Деревенские дома, луга, речка Кичуй, возвышенность и храм с кладбищем по соседству… Ну, чем не готовая тема для этюда? Церковь Рождества Христова видна издали — с трассы, с любой улицы села. Расположенная высоко на холме, она выполняет роль архитектурной доминанты. А поднимаясь к ней, мы видим, что улицы у её подножия стянуты именно к храму. Сидеть на них можно долго-долго, созерцая местный пейзаж. Проверено, не надоедает. Не в обиду Ямашам, без этой церкви село мало чем отличалось бы от других русских деревень Татарстана. Кирпичный храм был воздвигнут в 1879-1887-е годы на средства прихожан на месте сгоревшей дотла в 1880 году деревянной церкви Казанской иконы. И сегодня в селе пересказывают воспоминания предков, как во время возведения храма по деревне собирали яйца для замешивания раствора. С 1917 года церковь была закрыта. Открыли её вновь после выступления Сталина в 1932 году. И прихожанам вновь пришлось потрудиться, чтобы привести в порядок внутреннее убранство церкви. Выстроившись живой цепочкой в полкилометра, они передавали воду из родника и отмывали образа, замазанные белилами. В очередной раз церковь закрыли в годы сталинских репрессий, отдав здание под сельский клуб, а уже после Великой Отечественной войны здесь обосновалось хранилище минеральных удобрений и ядохимикатов.

В обязанность ямщиков входило содержание станции и лошадей. Собственно перевозками занималось местное население. Однако постепенно крестьяне см. К середжине XVI в. Ямщики стали отдельным сословием русского общества. Со второй половины XVII в.

Значение слова «ямщик»

А, усталые лошади отдыхали, отъедались, и ждали следующего путешественника. Ямщики и их быт Ямскую повинность выполняли ямщики от татарского «ямчи» — проводник , которые должны были держать по 3 лошади, телегу, сани и полную сбрую, а если ям находился на реке, то и лодку для перевоза. Воспоминания о ямщиках оставил английский дипломат Джером Горсей , в 1570-е—1590-е гг. В своей книге он вспоминал, что русские «…редко подковывают лошадей, если только не используют их как почтовых по зимним дорогам. Тогда, чтоб они не скользили, они подковывают их тонкими подковами с шипами и едут. Лошади в этой стране хорошо проходят 80 вёрст в день». За службу ямщики получали жалованье по 20-25 р.

Правительство жаловало им свободную от налогов землю и освобождало от разных повинностей. Сравнивая Русь с птицей-тройкою, Гоголь связывал этот образ с ямщиком: «…не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит чёрт знает на чём; а привстал, да замахнулся, да затянул песню, — кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход — и вон она понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух». В XVI в. При ямских почтовых станциях были устроены ямские избы для отдыха ямщиков. Дубовый умёт Волжского района Самарской области Семьи ямщиков и они сами во время болезни, отдыха или на пенсии жили в специальных поселениях, называемых Умёты.

Жён ямщиков называли ямщичками. Впрочем, по другой версии умёты — поселения слободы вокруг крупных ямов. Вот как писали про историю Дубового умёта в 1854 г. Эти подворья на дороге в Уральск носили название умётов. Земляные избы были построены при овраге, а подле оврага был дубовый лесок. Отсюда нынешнее село получило своё название».

Нередким у проезжавших, указывал Н. Гоголь в «Мёртвых душах», было желание «…произвести где-нибудь порядок, подобраться поближе к личности станционного смотрителя или ямщиков». Путник XIX в. Транспортные средства Наиболее распространённым транспортным средством у ямщиков был возок, который зимой ставили на полозья, летом — на колёса. Возки для переездов на дальние расстояния, устраивали так, что путник мог и сидеть, и лежать: «Сверху и с боков возок был плотно закрыт и заделан так, что внутрь почти не попадало холодного воздуха. С обеих сторон в нём находились окна и два помещения, куда клали взятые с собой для времяпровождения книги и всё необходимое для жизни в пути.

Public domain «Когда я на почте служил ямщиком» — эти слова из старой русской песни знакомы всем. Но задумываемся ли мы, почему ямщик «служил» на почте? Система ямов, созданная или при Чингисхане, или при его потомках, была тем ноу-хау, которое позволило монголам создать крупнейшую империю в истории.

Система ямов использовалась для связи центра Монгольской Империи а затем ее преемника — государства Золотая Орда с окраинами. Для того, чтобы посланцы правителя преодолевали огромные расстояния как можно быстрее, на дорогах на определенном расстоянии друг от друга были установлены станции, на которых посланец мог поменять уставших лошадей на свежих, отдохнуть и продолжать путь. Когда зависимость от Золотой Орды была преодолена, эта система сохранилась в русских землях и использовалась для связи между русскими городами.

Их содержание обеспечивалось окрестным населением, которое несло «ямскую повинность», введенную еще монголо-татарами в начале XVIII века заменена налогами. Население было обязано содержать в порядке дороги и станции, поставлять повозки подводы , лошадей и корм для них, а также выделять из своей среды служащих для дежурства на станциях и собственно ямщиков — тех, кто занимался извозом государственных чиновников и грузов. Управляло «ямской гоньбой» отдельное учреждение — Ямской приказ.

Стать ямщиком было много желающих — ямщики и их семьи получали освобождение от государственных податей, землю под постройку дома и жалование. Однако работа была не из легких — ямщику требовалась сила и выносливость, нужно было быть трезвым и ответственным. При вступлении в службу он обещал «на кабаке не пропиваться, никаким воровством не воровать, никуда не сбежать и ямской гоньбы жеребьев своих в пустоте не покинуть».

Перевозить требовалось путников, депеши, грузы, также от каждого ямщика требовалось содержать не менее 3 лошадей и следить за их здоровьем. Вдоль по Тверской-Ямской «Тройка». Указ предъявлял строгие требования к работе ямщиков — особенно к перевозке корреспонденции, которую нужно было везти «бережно, в мешках, под пазухою, чтобы на дожде не замочить и в пьяном виде не обронить на дороге если подмочат или потеряют, то будут подвергнуты пытке ».

В случае нарушения целости сургучных печатей на государственных письмах ямщика ждало предварительное заключение и доставка в Москву на допрос а значит, снова пытки.

Ямщики появились задолго до появления автомобилей и других средств транспорта. В то время, как лошади были основным средством передвижения, ямщики играли важную роль в транспортировке людей и грузов. Они поддерживали и содержали лошадей, ухаживали за движением и путешествиями.

Для сравнения: Александру Пушкину его Михайловское приносило порядка 3000 рублей в год, его жалование коллежского секретаря 10-й класс по Табели о рангах, эквивалент штабс-капитана в армии в 1822 составляло 700 рублей в год; на рубль можно было купить больше 3 килограммов говядины, а породистая лошадь, которую не стыдно было запрячь в свою карету богатому дворянину, стоила 200 рублей… В общем, поездки на ямщиках были по карману лишь элите.

Зато уж за такие деньги ямщики неслись как угорелые. Аббат Жан-Франсуа Жоржель писал в своем «Путешествии в Петербург в царствование императора Павла I»: «Русские ямщики везут крайне быстро, почти все время лошади несутся вскачь... Опытные путешественники из русских заранее брали с собой в багаж запасные оси и ободы для колес, так как знали — они понадобятся непременно. Прокачу со свистом «Понесли». Художник Павел Ковалевский Павел Ковалевский Смысл этого фразеологизма именно в сочетании скорости и знаменитого ямщицкого свиста.

Хотя Петр своими указами попытался ввести для ямщиков специальные сигнальные рожки по немецкой моде, ямщики их жестко не приняли. Ходила даже легенда о ямщике, который обжег губы кислотой, лишь бы не прикасаться к «басурманскому» рожку. О своем приближении ямщики сигнализировали свистом и криком, а ко второй половине XVIII века в моду вошли валдайские колокольцы, вешавшиеся под дугу лошадей. Правда, звонили они так громко, что в 1834 указом Николая I езда с валдайскими колокольчиками была предписана лишь фельдъегерским тройкам и пожарным при выезде на пожар. Ну а скорость ямщицкого экипажа была значительно выше, чем скорость карет в Европе — не зря боялись иностранцы!

Расстояние от Новгорода до Москвы, составляющее 562 версты около 578 км , ямщик преодолевал меньше чем за трое суток. А Пушкин в «Евгении Онегине» вообще пишет: «Неутомимы наши тройки, и версты, теша праздный взор, в глазах мелькают как забор». Верста, напомню, это 1066 метров! По словам Пушкина в примечаниях, эту гиперболу он заимствовал у некоего К. Художник Николай Сверчков Николай Сверчков В общем, для тех времен скорость ямщицкой тройки и вправду была впечатляющей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий