Новости юрий соломин молодой

Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. Окончив училище в 1957 году, Юрий Соломин поступил в труппу Малого театра, где прослужил всю жизнь. Заслуженный артист Юрий Соломин сейчас находится в палате интенсивной терапии.

Юрий Соломин

Юрий Соломин: кто он такой, чем прославился, интересные факты из биографии актера. В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. Юрий СОЛОМИН Со своей единственной женой Ольгой будущий «адъютант его превосходительства» познакомился в 1953 году, когда поступил учиться в Театральное училище имени Щепкина. В 90-х Юрий Соломин недолго занимал кресло министра культуры, но вжиться в роль чиновника так и не смог.

Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото

Приехала скорая, Соломина сразу же отправили под нож с диагнозом «перитонит» – воспаление брюшины. – Операцию делал молодой хирург Юрий Ганул. Бондарчук помолчал и добавил: «Знаешь, ты был очень молод тогда!». Юрий Соломин в роли Павла Каурова в художественном фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь». Состояние здоровья народного артиста СССР Юрия Соломина оценивается как тяжелое, рассказали медики РИА Новости. Юрий Соломин – талантливый советский и российский актер театра и кино. Юрий Соломин в роли Павла Каурова в художественном фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь».

Юрий Соломин: мне противно слово «элитный»

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Юрий Соломин отличается глубокой проработкой образов на уровне психологии. Этот природный дар ни разу не дал повода критикам усомниться в таланте актера. В его репертуаре 50 спектаклей, входящих в репертуар МДТ. Любовь к классической драматургии мэтр пронес через всю свою творческую жизнь.

Начиная с 1980 года он выступает в качестве режиссера. Представители классической театральной школы скептически относятся к новомодным веяниям. Они подвергают критике компиляцию из литературных текстов, считая искажение авторских фраз моветоном. С этим согласны многие деятели культуры, в том числе Юрий Соломин.

Он выступает за чистоту и сохранение литературного текста, предложенного автором. Доносить свое видение классических пьес нужно с помощью инструментов режиссуры, а не за счет переписывания всего произведения. Юрий Соломин поставил спектакли по пьесам Чехова, Островского, Гоголя. В 2021 году ожидается премьера «Буратино».

В театре встал вопрос о переносе даты показа, когда стало известно о госпитализации мэтра в связи с заражением КОВИД-19. Но художественный руководитель и режиссер МДТ не стал переносить премьеру, и продолжил руководить репетиционным процессом в режиме онлайн прямо из больничной палаты. Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. В 2019 году Министерство культуры РФ подписало с ним бессрочный контракт, поэтому он может служить художественный руководителем, пока сам не решит уйти.

Но пока позволяет здоровье, он будет работать и творить. С этого момента началась его кинематографическая карьера. В его фильмографии 100 ролей. Японский режиссер Акира Куросава пригласил актера на роль в своем оскароносном фильме «Дерсу Узала».

Вместе со своим братом Виталием он создал великолепный дуэт в экранизации оперетты «Летучая мышь». С Владимиром Высоцким сыграл в шпионской ленте «Четвертый». Юрию Соломину одинаково убедительно удавались роли злодеев и шпионов, журналистов и сотрудников милиции, русского царя Федора Иоанновича и основателя старейшего в России хора - Митрофана Пятницкого. В 1984 году Юрий Мефодьевич снял биографический фильм о жизни русского путешественника Николая Миклухо-Маклая.

Он сыграл в нем главную роль, а в эпизоде задействовал свою дочь Дарью. Начиная со второй половины 2000-х годов мэтр все реже появляется на съемочных площадках. Последнюю кинематографическую роль он сыграл в мелодраме «Бульварное кольцо» 2013 г. Общественная деятельность Юрий Соломин входит в культурную элиту России.

В последний путь его проводили в Москве 15 января: Юрий Мефодьевич, согласно своей воле, был похоронен рядом с женой Ольгой, которая покинула этот мир несколькими годами ранее. Наши коллеги из MSK1. RU решили напомнить вам эту красивую историю любви длиной в жизнь: супруги были вместе более 60 лет. Иногда нужно опоздать, чтобы встретить свою любовь Юрий Соломин познакомился со своей будущей женой еще в Щепкинском училище, куда поступил в начале 1950-х годов. Судьбоносная встреча случилась из-за опоздания Ольги на лекцию: когда она пришла, свободное место было только с самого края, рядом с Юрием. С тех пор молодые не расставались: Ольга заняла не только место на занятии, но и место в его сердце на всю жизнь. Тогда у молодого Юрия было катастрофически мало денег: он не мог позволить себе подарить возлюбленной букет цветов, а обрывать клумбы ему мешало воспитание. Можно, конечно, сорвать с клумбы, но по характеру я не такой человек. Я даже никогда не мог пройти по газону. Так что в лучшем случае я мог преподнести ей какой-нибудь бутерброд, — рассказывал как-то Юрий Мефодьевич.

Денег, по воспоминаниям Соломина, у него не хватало, поэтому будущие супруги просто расписались в столичном ЗАГСе, а потом отправились вдвоем в кафе, чтобы отметить это событие. Даже кольца у них появились многим позже — когда Юрий и Ольга стали работать в театре.

Собиралась вся наша деревня, там два дома у нас было: «Иди-иди, Зинка играет и поет! Когда она увлекалась, ее отпускали бытовые заботы, она так красиво пела! А отец, уставший, засыпал.

Она его тормошит: «Мефодий, это подходит? Репертуар был хороший: «У дороги чибис, у дороги чибис, он молчит, волнуется, чудак». Они чуть ли не подпевали все, а потом аплодировали. RU Сейчас смешно, конечно, и мы смеялись, но она получала аплодисменты с улицы из окна. Я сейчас очень дорожу ими.

На этом месте построили пятиэтажку, и мама с отцом получили в ней квартиру, на Ленинградской, Виталька там вырос с ними. Мама меня заставляла. Я ноты все знаю, я знаю музыку прекрасно, у меня хорошая память, но… И Виталька тоже сбежал. Он же моложе был меня на 6 лет. А мне уже было 18, я учился в десятом классе.

Мама мне кричит: «Юрка-Юрка, иди достань Витальку, он не хочет заниматься». Я говорю: «А где он? RU Это комедия, если сделать, такая комедия! И я лез, брал палку и лез. Виталька кричит: «Не хочу, не хочу-у-у».

Потом она и от него отстала, потому что Виталька занимался спортом очень хорошо. Я учился в пятой школе, она была мужская. Виталька в четвертой учился. Четвёртая сначала была женская школа. Пятая находилась там же, где и сейчас находится на Профсоюзной, выше Петровской.

А с первого класса я начал учиться в школе, которая была прямо рядышком с железнодорожным вокзалом. Это была деревянная одноэтажная школа, там был садик. Нет ее уже, снесли. Но уже в третьем—четвертом классах учился в пятой, где был эвакогоспиталь. В этом госпитале я даже выступал когда-то перед ранеными, когда учился не то в первом, не то во втором классе.

У нас была учительница Наталья Павловна Большакова. Видите, помню! Она столько хорошего сделала для всех. И для меня тоже. Это моя первая учительница.

RU А потом была химичка, Елизавета Ивановна. Она же завуч школы, она же классный руководитель, такая очень жёсткая женщина. У меня тоже очень много воспоминаний о ней.

Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин

Можно, конечно, сорвать с клумбы, но по характеру я не такой человек. Я даже никогда не мог пройти по газону. Так что в лучшем случае я мог преподнести ей какой-нибудь бутерброд, — рассказывал как-то Юрий Мефодьевич. Денег, по воспоминаниям Соломина, у него не хватало, поэтому будущие супруги просто расписались в столичном ЗАГСе, а потом отправились вдвоем в кафе, чтобы отметить это событие. Даже кольца у них появились многим позже — когда Юрий и Ольга стали работать в театре. Собственного угла в столице у них не было, им приходилось снимать жилье поскромнее, чтобы актерской зарплаты хватало на жизнь. Мы их растили, а потом пристраивали к хорошим людям, — вспоминал как-то актер. В период съема жилья супруги готовы были «сдаться» и уехать в Воронеж, где им обещали служебную квартиру, но руководитель Малого театра пообещал, что «всё будет». Вскоре у них появилось место в общежитии. Супружескую кровать от двух соседей отделяла только театральная ширма. Позже Юрий и Ольга переселились в крохотную, но отдельную комнатку на Арбате.

Условия оставляли желать лучшего, но это была победа — свой уголок!

Тогда была достигнута договоренность с Госкино об этой постановке, и поздней осенью того же года Куросава приступил к подготовительному циклу съемок. Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин. Но режиссер, естественно, никого из них не знал. Чтобы как-то восполнить этот пробел, Куросаве решили показать лучший фильм с участием Юрия — «Адъютант его превосходительства». Думали, посмотрит первую серию и сразу определится. Но Куросава после просмотра потребовал и вторую.

Затем так увлекся, что одну за другой посмотрел и три остальные серии. Когда просмотр завершился, кандидатура на роль Арсеньева режиссером была определена окончательно — Юрий Соломин. В январе 1974 года его вызвали на съемки. Двухсерийный фильм был закончен в мае 1975 года. Впереди сю ждало триумфальное шествие по экранам мира, однако нам интересно будет узнать о том, какие страсти царили вокруг этой картины после ее завершения. Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала». Еще одной иллюзией меньше.

Рухнули мои представления о «великом Куросаве». Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали. О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости. Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять. Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами.

Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал. О Мунзуке он играл Дерсу Узала. Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле. Я нашел его и привел за наш стол.

За него даже тоста не было. Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма». Однако частное мнение о фильме Ю. Нагибина опровергла будущая действительность. Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре. В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных».

В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д. Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле». В 1982 году снял еще одну картину — о Миклухо-Маклае. Фокина «ТАСС уполномочен заявить». Первоначально ставить этот фильм должна была Татьяна Лиознова она сняла знаменитые «Семнадцать мгновений весны». Однако против этой кандидатуры грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период работы над «мгновениями». Из-за чего?

Дело в том, что Лиознова по ходу съемок придумала много сцен самостоятельно например, ей принадлежит авторство сцены встречи Штирлица с женой и поэтому в конце работы она захотела поставить в титрах свою фамилию рядом с Семеновым — как сценарист. Но тот воспротивился этому, на этой почве был большой скандал. И Семенов этого не забыл. Консультанты из КГБ согласились с его доводами и предложили выбрать режиссера самостоятельно. И Семенов выбрал Бориса Григорьева, который до этого поставил несколько фильмов по его произведениям — «Петровка, 38», «Огарева, 6». Однако едва он начал работать и отснял первые кадры фильма, как его кандидатура перестала удовлетворять КГБ. Решили заменить и его.

Семенов обиделся и заявил, что в таком случае и он отстраняется от съемок. В конце концов для съемок был приглашен молодой режиссер Владимир Фокин, который только что прославился с фильмом «Сыщик». Именно он и пригласил на роль разведчика Славина Ю.

Я недоброе быстро забываю, здороваюсь с человеком, даже если он мне что-то плохое сделал. А как в театре относились к тому, что вы много снимались в кино? Примерно с шестьдесят пятого года и до семьдесят первого я в театре, кроме Хлестакова, которого мне просто подарил Игорь Ильинский, ничего другого не играл. И мог сниматься в кино. Причем я ни разу не просил меня освободить, снимался в свободное от театра время. После «Адъютанта его превосходительства» на вас, наверное, обрушилась сумасшедшая слава?

Понимаете, «Адъютанта» могло бы и не быть, если бы я не снялся в фильме «Сильные духом», где мне предложили сыграть одного гестаповского офицера, немецкого разведчика, как я для себя решил. Пожалуй, это одна из моих лучших ролей. Я играл не фашиста, я играл разведчика. И режиссер Евгений Ташков, что называется, меня засек и предложил что-то похожее в «Адъютанте». А потом он предложил попробовать меня на главную роль. А я так удивился, спросил его, почему же я не подхожу на ту роль, которую он мне сначала предлагал. Мне, знаете, больше и не надо было. Он потом шесть раз пробовал меня на Кольцова, а «Мосфильм» не утверждал. Не знаю.

Это можно узнать, наверное, если поднять материалы художественного совета, потому что в них я до сих пор значусь как артист, не утвержденный на эту роль. Но Ташков сказал, что в противном случае картину снимать не будет. У вас после премьеры фильма была эйфория от успеха? Вот вы уже знаменитый актер, у вас просят автографы, вас обожают зрители, в Малый театр наверняка начали ходить на Соломина… Я вам расскажу хохму. В семьдесят первом году у нас были гастроли в Киеве и в Одессе, тогда как раз гремела эта картина. И вот, представьте себе, подходит состав к перрону, все знают, что в этом вагоне едут народные артисты. А мы, молодежь, ехали через три вагона, в купе. Прибывающий поезд встречал оркестр, и через все эти вагоны люди бежали именно к нашему. Мне, если честно, было очень неудобно.

Эйфории не было никакой. Я тогда жил в Бескудниково, ездил от «Новослободской» на автобусе. После спектакля мне надо было отстоять в очереди на автобус, потом ехать часа полтора. Дороги как таковой там не было, грязи по колено. Неужели вас не узнавали? Я всё время пытался спрятаться — мне было стыдно. Почему стыдно? За родину стыдно… А потом, ощущения такие странные: стоишь в автобусе, а человек десять тебя узнают и смотрят на тебя. Ты уже не отдыхаешь, а продолжаешь работать — ну что делать: подмигивать, улыбаться, ругать советскую власть?

Если бы я тогда ее начал ругать, мы бы с вами сейчас не беседовали. Юрий Мефодьевич, довольно редко так случается, что два брата становятся известными актерами. А Виталий пытался вам, как старшему брату, подражать? В Москву он поехал, возможно, и из-за меня, но он никогда никому не подражал. Он по характеру был не таким. Я тоже никому не подражал. Наверное, дело в воспитании. Вы как-то помогали Виталию готовиться к поступлению? А как вы думаете?

Между вами была творческая конкуренция? Это ведь всегда неплохой стимул. Конкуренции не было. Я ведь старше его почти на семь лет. Ему в декабре исполнилось бы семьдесят два, а мне семьдесят восемь будет. Знаете как. Если я уже ухаживал за девочками, бегал на танцульки, то он еще, извините, в штаны писал. Так оно и продолжалось. Жена моя, Ольга Николаевна, водила его в училище на туры, переживала там вместе с ним.

Но Пашенная… Смотрите, я ее опять вспоминаю. Пашенная в вашей судьбе прямо как ангел-хранитель. И вот Виталий вошел на конкурс, сел. Вера Николаевна была тогда председателем комиссии, а курс набирал Николай Анненков. У Виталия спрашивают: «Фамилия? Пашенная улыбнулась: «Это какой еще Соломин? Из Читы? Ну не только так, он, конечно, что-то читал. Помню спектакль «Дядя Ваня» и дуэт братьев Соломиных.

Еще мы играли вместе в «Украли консула! Потом мы играли вместе в «Любови Яровой». И «Дядя Ваня»... Хороший был спектакль. Виталий был для вас сильным партнером? Он был хорошим партнером. А я — плохим, потому что не мог с ним играть, как не могу играть со своими бывшими студентами.

Как и многие выдающиеся актеры, Юрий Мефодьевич со временем перешел в режиссуру.

На это решение немало повлияло и его близкое знакомство с японским режиссером Акирой Куросавой — в интервью Юрий Соломин рассказывал, что мэтр вдохновил и благословил его взяться за режиссерскую работу. В Малом театре Соломин, в частности, дважды ставил «Ревизора» в 1982-м и 2006-м , гоголевскую «Женитьбу», чеховские «Чайку» и «Три сестры», «Власть тьмы» Толстого и другие спектакли. Режиссерский, как и актерский, репертуар Юрия Соломина обширен: он работал и с комедиями, и с драмами, и с романтической трагедией, и даже с водевилем. Имя Александра Островского Юрий Соломин называл без преувеличения святым для Малого театра: в нем проходит традиционный фестиваль «Островский в доме Островского», в репертуаре по-прежнему много спектаклей по его пьесам, перед зданием стоит памятник драматургу. Сам Юрий Соломин в качестве режиссера работал с «Бесприданницей» и «Лесом», последний в его постановке показывали также в Болгарии и на сцене Хельсинкского городского театра. В 1988 году коллектив Малого театра избрал Юрия Соломина своим художественным руководителем. По словам самого артиста, Малый к тому времени стал его домом, поэтому тяжкого груза на плечах он не почувствовал. Напротив, готов был сделать все, чтобы сохранить богатые традиции.

Под его управлением Малый театр пережил непростые времена без расколов и потрясений и вошел в число самых посещаемых в России. Кинокарьера и преподавание Кино Юрий Соломин никогда не считал более легкой работой в сравнении с театром, но признавал, что именно кино и телевидение приносят артисту действительно всенародную популярность. Сам он почувствовал это после фильма «Адъютант его превосходительства» 1969 — тогда его стали узнавать на улицах, многие хотели непременно пожать ему руку. Дебютировал актер в фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь» 1960.

Путь в театр

  • Фото: Юрий Соломин
  • Как умер Юрий Соломин | Знаменитости с фото и видео
  • Юрий Соломин: биография, личная жизнь, причина смерти и похороны
  • Юрий Соломин: мне противно слово «элитный»

Юрий СОЛОМИН

В 1941 году на свет появился младший брат. С тех пор Юрий и Виталий Соломины практически не разлучались. Их связывали не только родственные узы. Оба стали актерами и режиссерами. Виталий после школы уехал вслед за Юрием в Москву, поступил в театральное училище. Братья вместе снимались в кино, поддерживали друг друга. Юрий Мефодьевич тяжело переживал смерть брата, который скоропостижно скончался в 2002 году. Братья часто вместе снимались в кино Решение посвятить свою жизнь актерскому искусству пришло случайно. Мама мечтала, что старший сын поступит после школы в медицинский институт и станет хирургом. Мальчик с детства занимался в театральной студии, принимал участие во всех постановках и спектаклях.

После просмотра документального фильма, посвященного 125-летию Малого театра, он больше не сомневался в выборе профессии. Руководитель кружка дал ему рекомендацию для поступления в знаменитую «Щепку», которая готовила кадры для МДТ. В 1953 году Юрий Соломин уехал в Москву для того, чтобы стать актером. Мама была против, а папа отправился вместе с сыном в столицу, чтобы поддержать и помочь своевременным советом. Для вступительных испытаний худощавый парень подготовил патриотический репертуар: отрывок из поэмы «Василий Теркин», монолог Нила из пьесы «Мещане», «Стихотворение о советском паспорте» Маяковского. Он умилил комиссию, и они допустили его ко второму туру, но вопрос о зачислении оставался открытым. Папа посоветовал обратиться напрямую к председателю экзаменационной комиссии народной артистке Вере Пашенной с вопросом, есть ли у него шансы попасть к ней на курс. Примадонна театральной сцены внимательно посмотрела на парня и сказала: «Оставайся». Творческий путь в театре Четыре года обучения пролетели, как один миг.

В 1957 году после дипломного спектакля Юрий Соломин был приглашен в труппу Малого драматического театра, о котором мечтал с самого детства. Каждое из этих имен вписано золотыми буквами в историю искусства и культуры России. Работа и общение с великими мэтрами сформировали мировоззрение молодого артиста и помогли его становлению. С Игорем Ильинским в спектакле «Ревизор» Упорство и удивительная работоспособность помогли ему стать ведущим актером МДТ в самом начале карьеры. Начиная с обучения в училище и до наших дней биография Юрия Соломина связана с Малым драматическим театром. Будучи студентом 2-го курса, он впервые вышел на легендарную сцену в спектакле «Иван Грозный». Он не отказывался от ролей, играл главных и второстепенных персонажей. Переломной в судьбе артиста стала роль Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор». Юрий Соломин отличается глубокой проработкой образов на уровне психологии.

Иногда нужно опоздать, чтобы встретить свою любовь Юрий познакомился со своей будущей женой еще в Щепкинском училище, куда поступил в начале 1950-х годов. Судьбоносная встреча случилась из-за опоздания молодой Ольги на лекцию: когда она пришла, свободное место было только с самого края, рядом с Юрием. С тех пор молодые не расставались: Ольга заняла не только место на занятии, но и место в его сердце на всю жизнь. Во время обучения у них завязался роман, который нашел свой конец уже в наше время. Тогда у молодого Юрия было катастрофически мало денег: он не мог позволить себе подарить возлюбленной букет цветов, а обрывать клумбы ему мешало воспитание.

Можно, конечно, сорвать с клумбы, но по характеру я не такой человек. Я даже никогда не мог пройти по газону. Так что в лучшем случае я мог преподнести ей какой-нибудь бутерброд, — рассказывал как-то Юрий Мефодьевич. Денег, по воспоминаниям Соломина, у него не хватало, поэтому будущие супруги просто расписались в столичном ЗАГСе, а потом отправились вдвоем в кафе, чтобы отметить это событие. Даже кольца у них появились многим позже — когда Юрий и Ольга стали работать в театре.

Собственного угла в столице у них не было, им приходилось снимать жилье поскромнее, чтобы актерской зарплаты хватало на жизнь. Но даже в условиях таких лишений они оставались людьми: — Даже когда у нас не было своего жилья, мы подбирали на улице кошек и собак. Мы их растили, а потом пристраивали к хорошим людям, — вспоминал как-то актер. В период съема жилья супруги готовы были «сдаться» и уехать в Воронеж, где им обещали служебную квартиру, но руководитель Малого театра пообещал, что «всё будет».

Но когда один в Москве, другой в Петербурге — это всегда сложная дружба между двумя городами. Мы много ездили в Англию, Францию, часто пересекались с его семьёй. Виделись с его отцом, матерью. С Юрием мы снимались не раз. Он и его брат Виталий — талантливые актёры, из хорошей семьи. Культура у них была ленинградская.

Юра — талантливый человек, руководил театром одним из самых лучших в Москве и в России, — сказал Георгий Штиль в беседе с 78. Смерть Юрия Соломина Юрий Мефодьевич был выписан из больницы 9 января 2024 года. Пока непонятно, отправили ли «врачи его умирать» или же они реально почувствовали улучшение. Но факт остаётся фактом — поздно ночью 11 января легенде театра и кино стало плохо и около часа ночи он скончался во сне. Новость о том, что его больше нет, появилась позже днём — её подтвердили в Малом театре. Нас покидают великие артисты, их практически не осталось. Юрий Мефодьевич — это символ настоящего мужчины, офицера и блистательного актёра. Он долгие годы был руководителем Малого театра, блестяще выполняя свою работу. Он — мощнейшая фигура российского и советского искусства. К сожалению, таких как он, почти не осталось.

Светлая память ему и мои соболезнования родственникам, всем близким и театру, который, как я думаю, осиротел без него, — сказал для NEWS. Причина смерти Юрия Соломина На данный момент есть предварительная причина смерти Юрия Соломина, которую озвучил инсайдер. Это почечная недостаточность. Она стала осложнением на фоне перенесённого инсульта с поражением височной области и множественными кровоизлияниями в мозг. Легендарный актёр, талантливый педагог — во всех этих амплуа он беззаветно был предан профессии и зрителям. Бережно сохраняя великие традиции русской драматической школы, он приумножил их и передал своим ученикам, — признался глава Следственного комитета Юрий Бастрыкин. Об этом рассказали в руководстве Малого театра. Не стало нашего любимого Капитана. Знаем, что наши с вами сердца, дорогие зрители, сейчас вместе. Прощание состоится 15 января в 11:00 на Исторической сцене, — написали в социальных сетях театра.

Все его киноработы, театральные роли — это не просто классика, а классика обязательная к просмотру. То, что он возглавил театр и так долго его вёл, это, конечно, тоже пример того, как нравится кому-то или нет, но Малый театр сохранил тот «имперский» театр, не поддались не новым непонятным веяниям в режиссуре, не новой, порой неприличной драматургии. Их за это критиковали, но Юрий Мефодьевич был всегда непреклонен — сохранял традиции, которые были заложены отцами-основателями и императрицей при создании Малого театра России. Это тоже человеческое и гражданское мужество.

Но когда артист стал одиноким и пожилым, он предложил жене Юрия Соломина купить у него дачу. Фото: Global Look Press «Моя жена как-то зашла к нему помочь по хозяйству — приготовила котлеты. Приходит и говорит: «Светловидов предлагает нам купить у него дачу». Я улыбнулся и говорю: «Иди купи». Мы посмеялись и забыли. Но жена несколько раз мне говорила, что надо написать заявление в дачный кооператив. Наконец я собрался и написал. Заявление пролежало несколько лет», - рассказывал Юрий Соломин в одном из своих интервью. По словам актера, после ухода Николая Светловидова из-за отсутствия у него наследников дача перешла в кооператив Малого театра. И Соломины стали первыми, кому ее предложили.

Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия

Юрий Мефодьевич Соломин – один из мэтров советского и российского кино, который стал знаменит в конце 60-х годов прошлого столетия. Юрий Соломин: смотреть фильмы онлайн. Интервью Юрия Соломина в программе «Эксклюзив» можно считать большой удачей. Знаменитый актер театра и кино, художественный руководитель Государственного академического Малого театра, народный артист СССР Юрий Соломин 18 июня отметит 85-летний юбилей. На роль в ленте «Адъютант его превосходительства» Юрий Соломин пробовался шесть раз.

Юрий Соломин: Живу в ладу со своей совестью

Говорил, много работать привык еще со школы, когда зимой перед началом занятий вместе с одноклассниками и учителями нужно было расчистить снег, чтобы зайти в школу и растопить печь, чтобы в классе было хоть немного теплее, чем на улице. И на сцене у него больше полусотни ролей. Все — в родном Малом. Руководить театром Соломина назначили бессрочно.

Ему и любимому делу он оставался верен всю жизнь. Юрий Соломин: «Я люблю профессию, она и в кино, и в театр, и на телевидении. Я люблю профессию — это моя первая и последняя любовь».

Последние месяцы народный артист СССР провел в больнице , он перенес инсульт и двустороннюю пневмонию. Всего два дня назад его выписали домой. Прощание назначено на 15 января.

Оно пройдет в Малом театре.

С собственной овчаркой Маклаем Юрий Мефодьевич снимался в «Московской саге», а пудель Лушка кинозвездой не стал - По существу мы свадьбу не устраивали, - вспоминает Соломин. В 1965 году у супругов родилась дочь Дарья. Она не продолжила актерскую династию, стала музыкантом. Долгое время преподавала с мужем в Лондоне.

А в 1990 году Дарья родила дочь Сашеньку. Внучка - главная гордость Соломина. В свои неполные 20 день рождения у Александры на неделю позже дедушкиного девушка добилась больших высот в музыке. Не раз заслуженно получала первые места на конкурсах пианистов, выигрывала гранты на обучение в престижных вузах. А вы бы слышали, как она по утрам за завтраком читает байки Раневской!

Впрочем, сейчас Саша - студентка Консерватории, мы с женой часто приходим на ее выступления. Никто из коллег никогда не распускал сплетни про его любовные похождения. Да и сам мэтр не давал супруге повода для ревности. Хотя, едва в апреле 1970 года на телеэкраны страны вышел 5-серийный фильм «Адъютант его превосходительства», где актер исполнил главную роль, миллионы зрительниц влюбились в него до беспамятства. В редакции журналов и газет мешками приходили письма с восторженными эпитетами в адрес красавца Юрия.

А уж стоило Соломину появиться на улице, или приехать в какой-нибудь город на съемки - начиналась истерия. На площадке картины «Квартет Гварнери» на железнодорожной станции в Киеве во время перерывов строгий мужской голос по громкоговорителю объявлял на всю округу: «Девчата, бегите на шестой путь, там Соломин! Труппа несколько дней ломала голову над подарком для дорогой гостьи, и решила остановиться на шкатулке ручной работы с изображением Малого. Когда Елизавета II увидела подарок, она, всегда крайне сдержанная, изменилась в лице и игриво приподняла брови. Оказалось, что с сувениром Соломин угадал на все сто: вельможная особа давно коллекционирует шкатулки.

Там был ее большой портрет с автографом, который теперь висит у меня дома, - с улыбкой замечает Юрий Мефодьевич. На даче у него живут несколько собак и кошек. Это ведь некий мир, задающий определенный тон и навевающий мысли, - не раз говорил Соломин. А годы летят... Молодой инженер Кауров в мелодраме «Бессонная ночь» 1969 г.

Капитан Кольцов в телефильме «Адъютант его превосходительства» 1976 г.

Юрий пошел к легендарной актрисе Вере Пашенной и объяснил ситуацию. Она задумалась и сказала, что берет его. Это снова была судьба. Третий тур Соломин прошел, питаясь буквально одними сухарями у них с отцом осталось денег только на два килограмма сухарей: один папа взял с собой в дорогу, второй оставил сыну … Именно в Щепкинском училище Соломин встретил свою жену Ольгу, с которой прожил много десятилетий. Можно, конечно, сорвать с клумбы, но по характеру я не такой человек. Я даже никогда не мог пройти по газону.

Так что в лучшем случае я мог преподнести ей сахар или какой-нибудь бутерброд. Вообще по характеру мы схожи — не накопители». Свадьба в отсутствие денег и жилья тоже была предельно скромной - без подвенечного платья у Ольги было только одно заштопанное платьице , без торжеств. Просто зашли в кафе в Столешниковом переулке и съели «кисло-сладкое мясо с черносливом». Даже отвезти молодую жену в Читу, чтобы показать родителям, Юрий не мог - не было денег на билеты… Естественно, возникали огромные проблемы с жильем - Соломин ютился с женой то в общежитиях, то в коммуналках, то в квартирке, расположенной в Бескудникове откуда с Белорусского вокзала надо было добираться полтора часа. Из-за этих невзгод он едва не бросил Малый театр и не перебрался в провинцию, - к счастью, директор театра Михаил Царев сумел его уговорить остаться. Сначала в крошечных ролях.

В «Иване Грозном» был ремесленником, который за весь спектакль выкрикивал единственную реплику: «Мы кожевенники от Мясниц-ких ворот! На главную роль он попал практически чудом. В театре его считали характерным актером, и в «Адъютанте» он должен был играть отвратительного белогвардейского офицера-садиста.

Денег, по воспоминаниям Соломина, у него не хватало, поэтому будущие супруги просто расписались в столичном ЗАГСе, а потом отправились вдвоем в кафе, чтобы отметить это событие.

Даже кольца у них появились многим позже — когда Юрий и Ольга стали работать в театре. Собственного угла в столице у них не было, им приходилось снимать жилье поскромнее, чтобы актерской зарплаты хватало на жизнь. Мы их растили, а потом пристраивали к хорошим людям, — вспоминал как-то актер. В период съема жилья супруги готовы были «сдаться» и уехать в Воронеж, где им обещали служебную квартиру, но руководитель Малого театра пообещал, что «всё будет».

Вскоре у них появилось место в общежитии. Супружескую кровать от двух соседей отделяла только театральная ширма. Позже Юрий и Ольга переселились в крохотную, но отдельную комнатку на Арбате. Условия оставляли желать лучшего, но это была победа — свой уголок!

Именно в этой комнатке на Арбате семья Соломиных пополнилась еще одним человеком: у них родилась дочь Даша. Дочка, внучка и дача с дворнягами Ради дочери Ольга оставила карьеру в театре. В воспитание Даши она вложила всю душу.

Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь

Интервью Юрия Соломина В 1988 года Соломина избрали новым художественным руководителем Малого театра. Юрий Соломин — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Актер Юрий Соломин, несмотря на свой почтенный возраст, не оставил работу в Малом театре, где с 1988-го занимает пост художественного руководителя. Как оказалось, без театра 86-летний артист не представляет своей жизни, ведь именно в нем он проводит. Актер Малого театра Юрий Соломин за чтением поздравлений по случаю 25-летия работы в театре.

Юрий Мефодьевич Соломин

  • Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
  • Состояние худрука Малого театра Юрия Соломина стабилизировалось
  • О первой учительнице, Островском и Замоскворечье
  • Юрий Соломин: биография, личная жизнь и здоровье народного артиста СССР
  • О компании
  • Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий