Строительство автодороги ЮЛА (Южно-Лыткаринской автодороги) собираются завершить и запустить движение в конце 2024 года, сообщил в пятницу губернатор Московской области Андрей Воробьев. Южно-Лыткаринская автодорога пройдет от Варшавского шоссе через Видное, Молоково, Лыткарино и Томилино в Железнодорожный и станет платным дублером МКАД.
Южно лыткаринская автодорога схема
Дороги Подмосковья. Южно лыткаринская автодорога схема. Проект Южно Лыткаринской автодороги. Подмосковье активно приступило к строительству 45-километровой хорды под названием ЮЛА (Южно-Лыткаринская автодорога), которая в том числе соединит столичную Северо-Восточную хорду и федеральную трассу Москва – Казань. «Строительство дороги, которая напрямую свяжет Лыткарино и Железнодорожный, очень важное предприятие, которое серьезно облегчит жизнь жителям, прежде всего, Лыткарино, — добавляет урбанист Сергей Зюзин. Губернатор Московской области Андрей Воробьев дал старт строительству Южно-Лыткаринской автомагистрали (ЮЛА), которая пройдет от Варшавского шоссе в районе ЖК «Бутово Парк» в Ленинском округе до микрорайона Зенино в Люберцах.
Южно лыткаринская автодорога схема
Ранее, 7 сентября 2023 года, губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщал, что завершить строительство и запустить движение по новой автодороге ЮЛА планируется в конце 2024 года. Кликните для увеличения На ресурсах «Видное 24» можно разместить Вашу рекламу Новости по теме.
Благо они поддержаны нашим президентом. Сегодня на таком объекте мы с вами присутствуем. Это мост через Москву-реку — 45 км. Пять муниципалитетов соединит эта дорога: от Варшавки до М-12, Горьковскую трассу, трассу Москва — Казань», — рассказал Андрей Воробьев в эфире телеканала «Россия 24» ЮЛА возьмет начало на Варшавском шоссе вблизи «Бутово-парк» в Ленинском городском округе и пройдет до микрорайона Зенино в Люберцах, где соединит московскую Северо-Восточную хорду с трассой М-12.
Это позволяет нам строить новые путепроводы, развязки. Темпы дорожного строительства нельзя сбавлять. Развитие инфраструктуры продолжается», — заявил губернатор Воробьев, комментируя грядущее строительство. Схема строительства новой трассы Итак, проект планировки предусматривает строительство транспортной развязки на пересечении Лыткаринского шоссе и магистрали М-5 «Урал» в Люберецком районе Московской области, реконструкцию путепровода на 741 метра Лыткаринского шоссе, а также реконструкцию дороги Москва — Жуковский с расширением проезжей части до четырех полос движения. Еще будет реконструирована дорога Москва — Егорьевск — Тума — Касимов, здесь проезжая часть также расширится до шести полос. Не обойдут стороной и Носовихинское шоссе — там проезжую часть увеличат до четырех полос, а также будут проведены строительные работы на дороге федерального значения Москва — Нижний Новгород — Казань — речь идет об участке Московская кольцевая автомобильная дорога — Железнодорожный. Известно, что строители разместят линии рельсового скоростного пассажирского транспорта Москва — Люберцы Железнодорожный и два дополнительных пути высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург. Мария Литинецкая Хорошая транспортная инфраструктура и доступность по-прежнему остаются одним из самых главных критериев при выборе жилья.
Протяженность всей трассы ЮЛА — чуть меньше 50 км. Не трудно подсчитать, что проезд по всему маршруту дороги обойдется в 500 рублей. Но все познается в сравнении, поэтому давайте сравнивать. В Европе, а теперь и в России, платные дороги зачастую гораздо удобнее не только для проезда, но для безопасного обгона, поскольку имеют как минимум две-три полосы в обе стороны. На разделительной полосе таких дорог устанавливаются «отбойники», у них качественное покрытие и разметка. Ведется постоянный мониторинг качества покрытия и уровня трафика на шоссе, а в случае аварии или непогоды на помощь водителю придут соответствующие службы, курирующие платную дорогу. Поэтому и пробки на платных дорогах возникают гораздо реже. Однако содержание таких дорог и обеспечение их четкого и бесперебойного функционирования требует затрат. Именно поэтому большинство крупных магистралей в Европе — платные, при этом в европейских странах нет единых регулируемых тарифов оплаты за проезд. За комфорт приходится доплачивать, и с этим никто не спорит. А как в России? У нас в стране уже построено почти 1,5 километров платных трасс или платных участков дорог. Цены везде разные, как и расстояния. Например, протяженность западного скоростного диаметра, которое пересекает Санкт-Петербург чуть более 46 км. Почти как ЮЛА, но за проезд по нему обойдется дороже — в среднем порядка 1000 рублей. Чтобы объехать подмосковный город Одинцово по платному участку М-1 «Беларусь», автомобилисту придется отдать около 400 рублей примерно за 20 км пути. А есть ведь еще в России и приграничные дороги, где цена проезда за километр еще выше!
Строительство Южно-Лыткаркинской автомобильной дороги – магистраль в будущее
Для пешеходной связи жилых комплексов пока оставили небольшой коридор, но и его в скором времени закроют. А для того, чтобы жители могли пересекать стройку в этом месте, строители уже подготовили специальный пешеходный мост синее сооружение на фотографиях.
Начало работ было запланировано на лето 2022 года с завершением строительства в 2026 году, и 16 августа 2022 года был дан старт строительству платной Южно-Лыткаринской автомобильной дороги автомагистрали «Солнцево — Бутово — Видное — Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный» , протяженностью 45 километров. Строительство инфраструктурного объекта такого масштаба, который должен затронуть жизни более 660 000 жителей городских округов: Ленинский, Лыткарино, Люберцы, Раменский и Балашиха, всегда сопровождается большим количеством дискуссий, споров, самопровозглашенных теорий и домыслов. В данном материале мы решили разобраться с ключевыми спорными аспектами проекта и рассмотреть все «за» и «против». Миф 1.
Новая магистраль — нерациональное вложение средств налогоплательщиков, которая лишь приведет к транспортному коллапсу? Любая дорога, как важнейший инфраструктурный объект территории, в первую очередь призвана решать практические проблемы, которые уже давно на этой территории существуют. У жителей городских округов от Ленинского района до Люберец эти проблемы были, и с каждым годом они все ухудшались. В первую очередь они были связаны с транспортной доступностью между областью и центром, и между самими городскими округами. Со строительством дороги и разведением транспортных потоков это время можно будет сократить до 20 минут, уменьшить количество пробок и уровень загазованности от большого количества транзитных фур.
Существующие два выезда из города просто не справляются с потоком автомобилей, так как ведут на загруженную трассу М-5 «Урал». По прогнозу, в зоне строительства автодороги к 2035 году количество жителей увеличится более чем на 1 млн. Уже утверждена документация по планировке территории нового жилого комплекса от группы компаний "Самолет" в районе деревень Калиновка, Белеутово и Горки Ленинского городского округа ЛГО , а компания АДСК уже приступила к строительству жилых домов. Соответственно, транспортная доступность улучшится в несколько раз именно благодаря новой трассе. Это также способствует улучшению инвестиционного климата в регионе.
Новая дорога снизит для жителей ряда микрорайонов, тяготеющих к ЮЛА, потребность в транзитном выезде на МКАД, а также улучшит движение транспортных потоков по ряду вылетных магистралей вблизи Москвы, в том числе Симферопольскому, Каширскому и Новорязанскому шоссе. ЮЛА призвана также решить и вопрос безопасности, сделав проезд внутри и вне районов комфортным и спокойным. Новая дорога выступит связующим звеном между соседними городами области, создаст альтернативы для выезда на МКАД, сократит время движения по нему, а также даст возможность выбора альтернативных маршрутов для проезда в Москву. Также важно отметить, что перед запуском проекта было осуществлено моделирование перспективной интенсивности движения автомобилей с учетом перераспределения транспортных потоков и существующей сети местных автомобильных дорог. Электронная модель доказала еще раз, что новая дорога поможет улучшить транспортную ситуацию в южном, юго-восточном и восточном секторах Московской области.
Миф 2. Насколько высокой будет стоимость проезда по новой дороге? По условиям концессионного соглашения, в рамках которого строится новая дорога, стоимость проезда для легковых автомобилей за 1 километр пути составляет 10 руб. Однако для многих граждан в целом сама концепция платной дороги кажется неэффективной и непонятной. Платные автодороги существуют уже давно, и первопроходцами в этом плане стали наши заграничные соседи.
При этом платные автодороги пользуются преимуществом перед альтернативными, бесплатными вариантами. Магистрали в Европе зачастую имеют по три полосы движения в каждую сторону минимум — две , и на них нет проблем с обгоном. Также там имеются «отбойники» на разделительной полосе, широкая асфальтированная обочина, качественное покрытие и разметка. Еще одним преимуществом является постоянный мониторинг специальных служб качества покрытия и трафика на шоссе.
Новую дорогу строят по концессионному соглашению — самому крупному в Московской области. Это знаковый и приоритетный инфраструктурный объект, который очень ждут жители южных, юго-восточных муниципалитетов.
Андрей Воробьев Полноценно строительство трассы завершится в 2026-м, но уже в 2024 году откроют основной ход. Он поблагодарил инвесторов, вложивших в строительство дороги свыше 100 миллиардов рублей.
Но другая негосударственная экспертиза, которую проводили сами жители улицы Завидной, содержит не столь радужные выводы. Южно-Лыткаринскую автодорогу ЮЛА начали строить в августе прошлого года. Но уже все лето в Видном шли митинги протеста. Чиновники из областного минтранса пытались убедить жителей, что ничего страшного в близости дороги к их домам нет. Но взаимопонимания не достигли, даже визит губернатора на место строительства дороги в начале февраля не принес согласия с протестующими. Вот люди и решили обратиться за помощью к президенту.
Южно-лыткаринская автодорога: платный южный дублёр МКАД
В рамках строительства основного хода Южно-Лыткаринской автомобильной дороги, на пересечении с региональной трассой «Молоково – Андреевское», началось обустройство временных дорог. Мособлдума утвердила концессионное соглашение о строительстве Южно-Лыткаринской автодороги, она пройдет через поселки Томилино и Красково городского округа Люберцы, старт строительства намечен на 15 июля 2022 года, сообщили в региональном парламенте. Южно-Лыткаринскую автодорогу, которая станет южным дублером МКАДа, откроют на год раньше запланированного срока в 2024 году, сообщила пресс-служба губернатора и Недвижимость РИА Новости, 09.02.2023. Основной ход Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА), которая пройдет в Подмосковье по территории Ленинского округа, Лыткарино и Люберец, планируется открыть в 2024 году, сообщает пресс-служба губернатора Московской области.
Выбрать муниципалитет
Южно лыткаринская автодорога схема | В проекте строительства Южно-Лыткаринской автодороги предусмотрено возведение 63 новых искусственных сооружений, в том числе 10 мостов и 34 автодорожных путепровода. |
Лыткаринская платная автодорога решит проблемы жителей новостроек - ТРАНСПОРТ В РОССИИ | Движение по Южно-Лыткаринской дороге (ЮЛА) планируют запустить до конца 2024 года. |
Очередную транспортную развязку возводят строители Южно-Лыткаринской автодороги | Дублёр Егорьевского шоссе на участке от Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА) до Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). |
Схемы развязок Новолыткаринского шоссе (ЮЛА).
При этом платные автодороги пользуются преимуществом перед альтернативными, бесплатными вариантами. Магистрали в Европе зачастую имеют по три полосы движения в каждую сторону минимум — две , и на них нет проблем с обгоном. Также там имеются «отбойники» на разделительной полосе, широкая асфальтированная обочина, качественное покрытие и разметка. Еще одним преимуществом является постоянный мониторинг специальных служб качества покрытия и трафика на шоссе. В случае возникновения ДТП или неблагоприятных дорожных условий, на помощь приедут соответствующие службы. Благодаря этому образование заторов на платных дорогах практически полностью исключается. Однако поддержание дорог в таком хорошем состоянии требует немалых затрат, что автоматически ведет к тому, что практически все дороги в Европе платные. В Европы нет единых тарифов как и вариантов оплаты дорог. Каждая страна устанавливает размер платы за дороги самостоятельно.
Практику платных дорог активно перенимает и Россия. Самая первая платная дорога появилась в России весной 1999 г. Спустя год платный отрезок увеличили в два с половиной раза, присоединив к нему дорогу вокруг Задонска. Из них пока только около 1,5 тысячи километров — платные. Протяженность шоссе — 46,6 км. Плата составляет около 750 рублей. Стоимость проезда по платному участку в обход города Одинцово Московская область протяженностью 20 км М-1 «Беларусь» составляет около 400 рублей. Четыре платные дороги общей длиной около 230 км действуют в Псковской области от границ с соседними странами.
Проезд от Старого Изборска до границы с Эстонией стоит 300 руб. Также уже давно функционируют маршруты городского транспорта в черте г. Москвы, которые едут часть пути по платным трассам, сильно сокращая время. Стоимость проезда на них стандартная. Например, маршруты 283 и 283К, соединяющие Подрезково и м. Ховрино, м. Речной вокзал, проезжают участок платной трассы М-11, не выезжая на загруженное Ленинградское шоссе. Нужно отметить, что для пользователей Южно-Лыткаринской автодороги взимание платы предусмотрено только за проезд по новым участкам строительства.
Использование на платной основе существующей дорожной сети, попадающей в зону размещения ЮЛА и подлежащей модернизации, не планируется. Вместе с тем, концессией предусмотрена возможность бесплатного проезда для льготных категорий пользователей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Миф 3.
Она протянется через три городских округа. Это один из самых значимых проектов, отметил губернатор Андрей Воробьев.
Новую дорогу строят по концессионному соглашению — самому крупному в Московской области. Это знаковый и приоритетный инфраструктурный объект, который очень ждут жители южных, юго-восточных муниципалитетов.
Андрей Воробьев Полноценно строительство трассы завершится в 2026-м, но уже в 2024 году откроют основной ход. Он поблагодарил инвесторов, вложивших в строительство дороги свыше 100 миллиардов рублей. Треть стоимости проекта покрывается из федерального бюджета», — добавил губернатор Подмосковья. Построят от четырех до шести полос движения.
Большое внимание в проекте уделено комфорту и безопасности людей, живущих рядом с автомагистралью. На стадии разработки проектной документации были проведены экологические изыскания. По результатам данных изысканий на всех участках автомобильной дороги, проходящих в районе жилой застройки, предусмотрено устройство шумозащитных экранов на расстоянии менее 50 метров от длины жилой застройки населенных пунктов. Шумозащитные экраны, помимо шумозащитного эффекта, несут в себе и экологический аспект. Повышенное содержание взвешенных частиц пыли, сажи и пр. Шумозащитные экраны защитят жителей и от такого вида загрязнений, так как облако пыли в момент движения не поднимается выше полуметра. Миф 5. Есть вероятность, что резко возрастет количество крупногабаритного транспорта в населенных пунктах. Большое опасение у жителей районов вызывает упорно распространяемая информация о большом количестве крупногабаритных фур, которые со строительством дороги заполонят все свободное пространство городов-спутников. Но даже поверхностное ознакомление с законодательной базой тут же даст нам ответ: этого просто не может быть из-за прямого запрета в законе. Улицы районов города делятся на два типа: жилые зоны и грузовой каркас. В жилых зонах запрещается движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн, за исключением тех, которые заняты обслуживанием предприятий или жителей внутри района. По улицам грузового каркаса движение грузовиков разрешается без ограничений. Согласно п. Если на придомовой территории оставлен такой грузовик или автобус, то жители вправе вызвать наряд ГИБДД, который зафиксирует нарушение. ПДД также запрещают при парковке создавать помехи движению транспорта и оставлять машины на тротуарах и газонах. Если владелец грузовика или автобуса нарушает эти требования, то УО или собственники могут зафиксировать это и отправить заявление в ГИБДД. Также существует такой документ, как СанПиН 2. В таблице 7. Если двор МКД не позволяет удалить транспорт от окон, и там паркуется коммерческий и грузовой транспорт, то жители могут пожаловаться в УО или напрямую в орган санэпиднадзора. С 5 мая 2022 вступил в силу запрет на проезд по МКАД для грузовиков с разрешенной массой свыше 3,5 тонн. Ограничения затронули не только транзитные маршруты, но и тех перевозчиков, которые везли грузы непосредственно в Москву, на склады или распределительные центры. Раньше многие делали это ночью — во временной интервал с 22:00 до 6:00 пропуск в город был не нужен. Теперь такая возможность осталась только у иностранных компаний, всем остальным нужно будет оформлять пропуск. К сожалению, никто не может застраховать граждан от действий недобросовестных владельцев фур. Граждане, нарушающие законы, всегда были и будут, но рычаги давления на них четко закреплены в законе. Подведем итоги: Перечисленные выше мифы не имеют ничего общего с реальностью, но активно используются популистами для решения сугубо личных проблем: продвижения в депутаты, получения статуса общественного защитника, открытия денежных сборов. Вопросы общественного благополучия и транспортной безопасности районов не входят в область их интересов.
Новости по теме
- Платный дублер МКАД — Лыткарино Томилино Красково Железнодорожный
- Дублер МКАД, Южно-Лыткаринскую трассу планируют открыть в этом году | / Видное
- В Подмосковье запустят в 2024 году основной ход на Южно-Лыткаринской автодороге
- Южно лыткаринская автодорога схема
- Схемы развязок Новолыткаринского шоссе (ЮЛА).
- Важность проекта
Новая автомобильная дорога Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный
Южно-Лыткаринская дорога пройдет через четыре округа Подмосковья — Ленинский, Лыткарино, Люберцы и Раменский. Яркий тому пример — старая Лыткаринская «дорога смерти», участок шоссе Люберцы-Лыткарино, ведущий от Новорязанского шоссе в город Лыткарино. Южно-Лыткаринская автодорога («ЮЛА»), которая откроется для водителей в 2025 году, будет дублировать МКАД, и необходима для разгрузки трасс М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал», а также позволит на 30% облегчить ситуацию с пробками в улично-дорожной сети. Дороги Подмосковья.
Южно-лыткаринская автодорога: платный южный дублёр МКАД
Так, в Подмосковье примером успешного ГЧП стало начавшееся в 2022-м строительство Новолыткаринского шоссе, или Южно-Лыткаринской платной автодороги. Южно-Лыткаринская автодорога, Московская область. Строительство автодороги ЮЛА (Южно-Лыткаринской автодороги) собираются завершить и запустить движение в конце 2024 года, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев в четверг. В рамках реализация проекта ЮЛА (Южно-Лыткаринская автодорога) ведутся работы по возведению эстакады и ряда других искусственных сооружений на пересечении новой трассы с Павелецким направлением МЖД и федеральной автомобильной дорогой М-4 «Дон». Яркий тому пример — старая Лыткаринская «дорога смерти», участок шоссе Люберцы-Лыткарино, ведущий от Новорязанского шоссе в город Лыткарино.
Дублёр Егорьевского шоссе (МЕТК) — обзор дороги от Люберец до ЦКАД
Telegram: Contact @myluber | В данном ролике вы увидите небольшой репортаж с одного из участков строительства Южно-Лыткаринской автомагистрали, который находится недалеко от городского о. |
Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк | «Южно-Лыткаринская автодорога – знаковый и приоритетный инфраструктурный объект, который очень ждут жители южных, юго-восточных муниципалитетов. |
В Подмосковье запустят в 2024 году основной ход на Южно-Лыткаринской автодороге | Строительство Южно-Лыткаринской дороги завершится в Подмосковье на год раньше срока — уже в 2024 году. |
Читайте также:
- Изъятие земель для строительства платной дороги - Главный форум - Лыткарино Онлайн
- Строительство Южно-Лыткаринской автомобильной дороги – магистраль в будущее
- Другие новости
- Дублёр Егорьевского шоссе (МЕТК) — обзор дороги от Люберец до ЦКАД
Что это за дорога?
- Путепроводы Южно-Лыткаринской автодороги пересекут Новорязанское шоссе
- Движение по трассе Юла откроют к концу 2024 года
- Новости Видного сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня
- Telegram: Contact @myluber
- Видное 24: В Видном идет масштабное строительство дублера МКАД – автодороги ЮЛА. Фоторепортаж
- Движение по трассе Юла откроют к концу 2024 года
Дублёр МКАД
Мост имеет уникальные характеристики — русловой пролет составляет 130 метров, что необходимо для того, чтобы по реке продолжали ходить суда и баржи. При строительстве моста используются передовые инженерные решения, что снижает сроки строительства, затраты и экологическую нагрузку. Губернатор Московской области Андрей Воробьев назвал Южно-Лыткаринскую автодорогу знаковым и приоритетным проектом , который очень ждут жители южных и юго-восточных муниципалитетов. Мы благодарны инвесторам, которые вкладывают в проект больше 100 млрд рублей. И, конечно, признательны правительству РФ за поддержку.
Треть стоимости проекта покрывается из федерального бюджета», — сказал губернатор. Стоит отметить, что взимание платы предусмотрено только за проезд по новым участкам строительства. Использование на платной основе существующей дорожной сети, попадающей в зону размещения ЮЛА и подлежащей модернизации, не планируется. Кроме того, предусмотрена возможность бесплатного проезда для льготных категорий водителей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Дорогу спроектировали с учетом мнения жителей, а все нюансы строительства стараемся согласовывать и обсуждать с людьми», - написал он. Так, часть трассы будет ниже уровня земли, а в районе Видного пройдет через тоннель, чтобы снизить уровень шума. Также для доступа граждан к Томилинскому лесопарку власти региона планируют создать надземный остекленный переход через трассу, внутри которого будут установлены пандусы.
Добавим, что в феврале этого года из федеральной собственности в региональную было безвозмездно передано 84 земельных участка общей площадью 102,2 га под строительство дороги ЮЛА.
После перекрёстка вдоль дублёра построят боковые проезды для съезда на прилегающие улицы. Полностью боковые проезды восточнее на схеме выше не показаны, так как уходят за границы проекта планировки. Вместо левых поворотов на перекрёстке будут оттянутые развороты. При движении из области добавили разворот "из области — в область" под эстакадой прямо перед перекрёстком. С другой стороны так не сделали. Для истории, вариант перекрёстка с организацией кругового движения из проекта планировки 2019 года.
Также есть разворот из центра в центр. В наличии есть кольцевая развязка под эстакадой и разворот из центра в центр. Далее уже границы проекта планировки МКАД — Котельники — Егорьевское шоссе заканчивается и переходим на следующий участок. Участок от развязки с Октябрьским проспектом до Южно-Лыткаринской автодороги в р. Томилино За неимением других источников информации, обратимся к материалам Генерального плана г. Люберцы 2019 года актуальный на момент написания статьи. Дублёр Егорьевского шоссе на Генплане городского округа Люберцы от 2019 года.
Согласно документу, планируется построить три подземных пешеходных перехода на реконструируемом старом Егорьевском шоссе ул. Гаршина : 1 Расширить существующий подземник на "ул. Гаршина — ул. Гоголя" для охвата всего перекрёстка. Перекрёсток "ул. Предварительно, по данным того же Генплана, остаются светофоры на существующих перекрёстках, как и сами перекрёстки. Но более точный инфы надо дождаться из будущего проекта планировки.
В районе развязки старого Егорьевского шоссе с ЮЛА дублёр Егорьевского шоссе уйдёт на третий уровень и пойдет на север параллельно участку Южно-Лыткаринской автодороги вплоть до Казанского направления МЖД. От дублёра Егорьевского шоссе планируется построить мост через р. Здесь автомобилисты смогут попасть в мкр. Красная Горка г. Люберцы или в московскую Некрасовку. Развязка дублёра Егорьевского шоссе и Южно-Лыткаринской автодороги на карте. Для автомобилистов, едущих по дублёру, будет доступен выезд на север и юг ЮЛА.
И аналогично для транспорта, едущего по ЮЛА, можно будет выехать на дублёр Егорьевки в сторону области или центра.
Над дорогой возведут переход с пандусами и остеклением, с помощью которого доступ к зелёной территории останется открытым. Воробьёв добавил, что ввод этой дороги в эксплуатацию облегчит транспортную доступность для более чем 450 тыс. Ранее KP.