Почему именно к Соне приходит Раскольников чтобы рассказать о преступлении? Как ведет себя Соня? Зачем Раскольников приходит к Соне. Раскольников думал увидеть человека, сосредоточенного на своих бедах, измученного, обреченного, готового ухватиться за малейшую надежду, но увидел нечто иное, породившее вопрос.
3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз?
Соня страдает под тяжестью греха, а Раскольников не чувствует себя виноватым. Как каторжники относятся к Соне? Ссыльные каторжники невзлюбили Раскольникова, а к Соне относились с нежностью. Причины столь разного отношения каторжного люда к Раскольникову и Соне в том, что Родион относился к ним высокомерно, ставил себя выше всех. Сонечка же была доброй, постоянно совершала благие поступки. Почему Раскольникову Почувствовавшему любовь Сони стало еще тяжелее ему стало вдруг тяжело и больно что если его так любят? Но даже если бы он был закоренелым злодеем Соня не оставила бы его и пыталась бы помочь. Но почему тогда Раскольникову, почувствовавшему любовь Сони, стало ещё тяжелей: «… ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят»?
Что случилось с Раскольниковым на мосту? Что произошло с Раскольниковым на Николаевском мосту? Он упал с моста в Неву и утонул. Он потерял сознание и попал под лошадей проезжавшей мимо коляски.. Он спас девочку от нападения разбойников. Чем занимается Соня Мармеладова? Соню и Раскольникова объединяет то, что оба они, руководствуясь разными мотивами, преступили евангельские заповеди.
Ты куда?.. Обоснуйте ответ. Своей любовью, состраданием, своей верой в Бога она в очередной раз спасла заблудшую душу Раскольникова. Подкрепите ответ текстом. И все благодаря Сонечке. Вывод: Создав образ Сони Мармеладовой, Достоевский создал антипод Раскольникову и его теории добро, сострадание, противостоящие злу. Жизненная позиция Сони отражает взгляды самого писателя, его веру в любовь, справедливость и всепрощение. Мученица или великая грешница?
Она «святая грешница», идеал. Именно в образе Сони Достоевский сконцентрировал самые высокие христианские добродетели: смирение, милосердие, сострадание и любовь к людям, жертвенность. Надеюсь, что идея «вечной Сонечки» останется в вашем сердце, что вы научитесь просить прощение и прощать, будете терпимыми и милосердными к людям.
С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз? Почему задает вопросы, на которые Соня не может ответить? В чем смысл библейской истории о воскресении Лазаря? Почему Раскольников выбирает этот эпизод?
Ты уж и теперь как помешанная; стало быть, нам вместе идти, по одной дороге! Уходя, молодой человек говорит, что, вероятно, завтра придет снова, чтобы рассказать, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету: Если же приду завтра, то скажу тебе, кто убил Лизавету. Соня вся вздрогнула от испуга.
Я тебя выбрал. Я не прощения приду просить к тебе, я просто скажу. Я тебя давно выбрал, чтоб это сказать тебе, еще тогда, когда отец про тебя говорил и когда Лизавета была жива, я это подумал.
Руки не давай. Значение Этот эпизод играет очень важную роль в произведении. Он непосредственно связан с основной идеей романа и еще раз показывает нам всю сущность Раскольникова, продолжая раскрывать его противоречивый характер.
В этом эпизоде у нас появляется удивительная возможность сравнить двух совершенно разных людей, связанных тонкой нитью, сущность которой нам еще предстоит узнать. До того как прийти к Соне, Раскольников отрывает себя от общества, бросая двугривенный в воду. Но тут его подстерегает непредвиденное обстоятельство — приезд матери и Дуни.
Эти люди очень дороги ему, герой не может никуда деться от своих родных, разорвать отношения с ними и оставаться равнодушным. Ненавидит он их только потому, что любит, и эта любовь мешает ему завершить задуманное и воплотить теорию в жизнь. Последнее, что Раскольников делает — избавляет их от Лужина.
Это его долг как сына и брата. После он уходит от них и чувствует себя чужим среди окружающих его людей. Но, не смотря на внутренние вспышки и переживания, на отдаленность от общества, он находит близкого ему по внутренним качествам человека — Свидригайлова.
Автор не спроста соединяет их вместе, ведь они так похожи: каждый ведет двойную внутреннюю жизнь и оба способны убить. Однако Раскольников не пропащая душа, у него есть совесть, которая не дает ему жить спокойно после убийства. Видя в Свидригайлове свою проекцию и то, к чему он стремится, Раскольников ужасается, но все же не отвергает свою теорию.
Борьба двух сторон души Раскольникова приводит его к выбору. Герой должен решить, по какой дороге он будет идти, и кто будет вести его. Первый путь — это путь очищения души, и провести по нему может только Соня Мармеладова.
Второй путь — падение в бездну разврата и горечи, там проводником станет Свидригайлов. Оказавшись перед трудным выбором на этом перепутье, Раскольников идет к Соне. Нельзя отрицать и то, что девушка его привлекала, а, следовательно, главный герой надеялся именно от нее получить поддержку и понимание.
По мнению Раскольникова, Соня Мармеладова тоже нарушила нравственные законы, но ему было еще неизвестно и непонятно, почему она так поступила. Конечно, где же ему, строящему свою жизнь по какой-то глупой теории, понять любовь ко всему живому миру и оценить жертву, на которую пошла бедная девушка, испытывающая эту любовь. Он ни разу не сомневался в своей теории, и с чем пришел, с тем и ушел от Сони.
Лишь какое-то невидимое, едва зародившееся чувство дрогнуло в нем. Раскольников приходит к Соне уверенным, решительным, он просит не жалости и сострадания, а поддержки и понимания. Еще не зная об убийстве, верующая девушка чувствует этот напор чувств, исходящих от него, и поневоле она начинает бояться.
Перед ними возникает стена непонимания, которую впоследствии они должны будут разрушить. Раскольников приходит к Соне как к равной, способной по его мнению вершить судьбы и властвовать так же, как и он.
За что Раскольников приходит к Соне История главного героя Преступления и наказания
Почему Раскольников признается в убийстве Соне цитаты? Раскольников объясняет Соне, что совершил преступление, основываясь на своей теории об обычных и великих людях. Раскольников сообщил, что Свидригайлов приходил к нему и сделал некое предложение, а его жена оставила Дуне наследство. Для чего Раскольников приходит к Соне? Почему Раскольников после убийства пришел именно к Соне? Почему раскольников пришел именно к соне после убийства сочинение.
Зачем Раскольников приходит к соне третий раз?
Визит Раскольникова к Соне | Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении. |
3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз? | Основная причина посещения Сони Раскольниковым. |
Почему Раскольников тянется к Соне? | Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении. |
Почему именно к Соне пришел Раскольников после совершения преступления? - Универ soloBY | Раскольников пришел к тому, к чему призывала его Соня, он переоценил жизнь и ее сущность, о чем свидетельствуют его слова: «Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями? |
Анализ эпизода: Чтение Евангелия Раскольниковым и Соней (3 примера) | Для чего Раскольников приходит к Соне? |
Третья встреча - это поддержка двух близких людей
А Раскольников в эпилоге, когда берет Евангелие и благодарит Соню, бросаясь перед ней на колени. Также сопоставить Родиона можно с Актером из драмы "На дне" М. Оба персонажа оказались "на дне" жизни, Актер — в ночлежке, а Раскольников без денег и работы на съемной квартире, напоминающей гроб. У обоих появляется идея-надежда: у Актера — чудесная больница, где бесплатно лечат от пьянства, а у Родиона возможность после "проверки" оказаться сверх-человеком, и морально подняться над нищими, а также пустить часть денег старухи на обучение и оплату долгов. Оба терпят крах своих идей.
Актер понимает, что спасительного места не существует и, не выдерживая этой мысли, кончает собой. Почему «снисхождение» первого снега предстаёт в стихотворении «Шёл снег…» как событие значимое, поворотное в жизни человека? Автор обращает внимание читателей на то, что природа изменилась, преобразилась, поэтому человеческая душа тоже готова к изменениям и преображениям. Герои представляют "счастье впереди", чистота земли заставила их поверить в "светлую мечту".
Можно сделать вывод, что с преображением и оживлением природы преображается и меняется душа человека, его мысли и настроение. Рисуя образ снега, поэт использует такие эпитеты, как «воздушный», «легкий», и метафору «хлопьями» - все эти тропы помогают передать красоту первого снега, его великолепие. И действительно, любуясь снегом, лирический герой переживает минуты истинного счастья «восторг души сменил отчаяние» , забывает обо всех тревогах и сомнениях. И это ощущение гармонии с самим собой и окружающим миром подарил ему всего лишь первый снег, неспешный и торжественный.
В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В. В стихотворении Пушкина «Зимнее утро» лирический герой восторгается красотой зимней природы, восклицая: «Мороз и солнце; день чудесный! Как первый снег усмиряет тревоги лирического героя Соколова, так и великолепие окружающего мира рождает в душе лирического героя Пушкина ощущение настоящего счастья, «голубые небеса» и «великолепные ковры» снега дарят ему минуты искреннего восторга и радости. Эту тему затрагивал и Лермонтов в своем стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…».
Лирический герой признается, что только когда качает «головой» «приветливо» ландыш, когда «студеный ключ играет по оврагу», тогда «смиряется души … тревога», исчезают все сомнения и переживания. Более того, именно в гармонии с природой он может обрести счастье: «И счастье я могу постигнуть на земле…». Как и в стихотворении Соколова, природа успокаивает душу лирического героя, дарит ему желанное умиротворение и покой.
Душевные муки Раскольникова в то время столь велики, что у него возникает острая потребность увидеть Соню — человека, живущего теми мыслями и чувствами, которых нет у него самого. Родион дошел до полного разобщения с миром, людьми, Богом. Внутренняя борьба накладывает отпечаток на поведение персонажа: встреча с Соней начинается почти открытым вызовом. Мысли о душевном нездоровье девушки вынуждают его задать грубый, обидный вопрос о том, что Бог дает ей за веру. Соня кричит неистово и убежденно: «Что ж бы я без бога-то была?
Взгляд Раскольникова останавливается на лице Сони, и его поражает выражение обычно «кротких голубых глаз», которые, оказывается, могут «сверкать таким огнем». В этот момент собеседница представляется ему юродивой. Да и сам Родион переживает «почти болезненное чувство». Как будто против воли, рука его тянется к Сониной настольной книге. Это единственная заметная вещь в убогой комнате девушки. Какой-то внутренний импульс заставляет Раскольникова открыть Евангелие, а мысли сами обращаются к притче о Лазаре. На самом деле все происходящее нельзя назвать случайным. Со дня совершения убийства проходит ровно 4 дня, преступление становится медленным и мучительным самоубийством, и вот наступает момент духовной смерти главного героя.
Лазарь, который 4 дня мертв физически «четыре дни, как он во гробе» , восстал и воскрес. В подобном, только внутреннем воскрешении нуждается Родион. Но пока у него нет для этого главной опоры — веры, что понимает и Соня. На его просьбу прочесть вслух притчу, она возражает: «Ведь вы не веруете? Именно поэтому она решается доверить страдальцу свою «тайну», «все свое», как подчеркивает автор романа. Дрогнувший голос, «горловая спазма» выдают Сонино волнение, но слова вечной книги дают ей силу. Фразы Евангелия были для нее «своими», и это чувствовал Родион. Искренне произносила она слова, с которыми всегда была безоговорочно согласна: «верующий в меня, если и умрет, оживет».
Соня ниже Раскольникова по интеллектуальному развитию, но, бесспорно, выше его духовно, нравственно. В этот момент она подсознательно понимает, какой сильной моральной поддержкой могут оказаться для несчастного «слепого» строки из великой книги. Читая, девушка «дрожала от радостного ожидания», и ее волнение передавалось Раскольникову. Кроме этого душевного трепета, Родион ощущает благодарность. Он понимает, что Соня готова разделить с ним страдание, хотя и сама несет страшное бремя греха и унижения. Так возникает незримая связующая нить между двумя страдающими грешными существами, и эта близость подчеркивается в романе почти символической сценой совместного приобщения к вечной книге. Борьба света и тьмы в нездоровом сознании главного героя здесь приобретает особый смысл. С этого момента начинается самый важный виток внутреннего конфликта.
Медицина в XIX веке, как и сейчас, понимала под ипохондрией чрезмерное внимание к своему здоровью и постоянные опасения за свою жизнь. Даже из этой короткой цитаты понятно, что это классическое определение вряд ли применимо к Раскольникову. Это, впрочем, не единственная загадочная болезнь героя. Однако Достоевскому важно не столько то, что кровь запекаться начала, а то, что она «кричит». По словам нескольких персонажей, Раскольников страдает белой горячкой. Вот что говорит его мать, ссылаясь на хозяйскую служанку Настасью: «Говорит она нам вдруг, что ты лежишь в белой горячке и только что убежал тихонько от доктора, в бреду, на улицу и что тебя побежали отыскивать». Но ни разу не упрекнули Достоевского в том, что он сделал Раскольникова пьяницей. Источники Белов С.
Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание»: Комментарий. Книга для учителя. Достоевский Ф. Собрание сочинений.
Сон выполняет функцию экспозиции: знакомит читателя с людьми, которые будут встречаться на протяжении романа. Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона. Снится, будто они с отцом в праздничный вечер проходят мимо кабака и видят, как пьяные мужики избивают маленькую лошадёнку, запряжённую в огромную телегу. Мальчик пытается заступиться, но на глазах у толпы несчастную клячу добивают железным ломом.
Родион плачет, хочет кричать. Сон несёт смысловую нагрузку: открывает истинное состояние души Родиона, показывает, что задуманное им насилие противоречит его собственной натуре. Во сне присутствуют два противоположных места: кабак и церковь на кладбище. Кабак — олицетворение пьянства, зла, низости, грязи его обитателей. Но любой русский начинает жить в церкви и заканчивает её там же. Церковь не случайно находится в 300 шагах от кабака. Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить грешить и начать новую, праведную жизнь. Значение снов Раскольникова. Сон после убийства.
Сон-крик заполнен страшными звуками: «…. Всё существо героя воспротивилось совершённому убийству, и лишь воспалённый мозг уверяет себя в том, что теория верна, что убийство так же обычно, как смена дня и ночи. В этом сне местом действия является лестница, которая символизирует борьбу добра и зла в душе Раскольникова. Сон, в котором Родион повторяет убийство. Обстановка во сне напоминает царство мёртвых. Но всё мертво только для Родиона — для остальных людей мир не изменился. Люди стояли внизу, а Родион был выше всей толпы, всех этих «тварей дрожащих». Он — Наполеон, гений и не может стоять на одной ступени с быдлом. Но люди внизу осуждают Раскольникова, смеются над его попытками изменить мир через убийство старушонки.
Он видит, что ничего не изменил: старуха жива и смеётся над ним вместе с толпой. Сон про оазис. Родиону грезится тот идеальный мир, который будет создан им, гением, спасителем человечества. Он мечтает о создании на земле Нового Иерусалима, описание этого мира напоминает Эдем. Сначала это будет небольшой оазис счастья среди бескрайней пустыни горя неспроста оазис находится в Египте: Египетский поход — начало карьеры Наполеона. Описание наполнено красивыми эпитетами. Сон на каторге. Мир-оазис из предыдущего сна осуждён в жертву какой-то страшной и неслыханной мировой язве. Родион видит плоды своей теории.
Сон наполнен ужасными картинами человеческий мучений он — полная противоположность сну про оазис. После этого сна Родион понял наконец страшную сущность своей теории и отказался от неё. Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Поиск истины. Теория Раскольникова делит людей на «слабых» и «сильных». Родиона мучает вопрос, кто он сам: «тварь дрожащая» или «право имеет». Герой не учитывает главного: убийство противно самой природе человека. Совершив преступление, он остро ощущает невозможность оставаться с людьми и страдает от невозможности общения с матерью и сестрой. Куда же отнести их по своей теории, к какому разряду людей?
По логике они относятся к «слабым людям», к «низшему разряду», а значит, топор другого Раскольникова может обрушиться на их головы в любую минуту. Получается, что по своей теории он должен презирать и убивать всех, кого любит. Ему невыносимы эти мысли и то, что его теория схожа с теориями Лужина и Свидригайлова. Раскольников сам становится жертвой содеянного: «Я себя убил, а не старушонку». Он постигает ошибочных своих заблуждений через тяжкие страдания и постепенно возрождается к новой жизни. Что же помешало Раскольникову жить по теории, созданной им? Раскаивается ли Раскольников в преступлении? Чувствует ли он себя в позиции «сильного»? В чём упрекает себя Раскольников?
Центральными эпизодами романа, раскрывающими борьбу героя со своей «натурой», способной к состраданию и чуткой к несчастьям людей, являются встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Расскажите о первой встрече Раскольникова со следователем причины, поведение, вывод. Зачитайте авторские ремарки в разговоре Раскольникова с Порфирием Петровичем. На второй поединок с Порфирием Петровичем Раскольников идёт, преследуя единственную цель: «…. Расскажите о второй встрече со следователем, сделайте вывод. Третья встреча ч. Почему Раскольников требует, чтобы Порфирий Петрович допрашивал его «по форме»? Зачитайте эпизод, где Порфирий Петрович объясняет Раскольникову, почему «преступник не убежит». Проанализируйте его.
Что же помешало Раскольникову жить по его теории, почему герой «сделал явку с повинной»? Почему Порфирий Петрович говорит: «Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать»? Раскольников разочарован в себе, а не в своей теории. Герой презирает себя за то, что не вынес своё преступление и сделал явку с повинной, страдает от сознания, что не может отнести себя к разряду «право имеющих», что он «вошь», как все. Холодная мысль «арифметика», «диалектика» Раскольникова столкнулась с его «натурой», способной к состраданию, чуткой к несчастью людей. Побороть в себе ощущение преступности, победить «натуру» Раскольников не смог. Во внутренней борьбе Раскольникова «натура» берёт верх, и ему ничего не остаётся, как «сделать явку с повинной». Проследим эту борьбу по тексту романа. Крушение теории Раскольникова.
Теория Раскольникова о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Она построена на избранности одних и уничижении других. Раскольников понимает, что он не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства «одной гаденькой старушонки»: «…. Принцип этот — это его совесть. Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории. Использование различных художественных приёмов в романе. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе. Речевая характеристика героев Приём антитезы.
У Достоевского человек противоречив. Его герой сочетает в себе добро, сострадание, жертвенность и зло, эгоизм. Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы. Достоевского «Преступление и наказание» Тип урок , 52. Материалы к урокам по литературе в 11 классе Из цикла «Ф. Преступление , 74. Тема: Петербург в романе Достоевского «Преступление , 58. Достоевского «Преступление и наказание» конспект , 242.
Урок по литературе в 10-м классе. Учитель Баранова Г. Тема: Ф. Достоевский: многоплановость , 43. Достоевский Ф. Теория Раскольникова по роману «Преступление и наказание» , 27. Гуманизм в романе Достоевского «Преступление и наказание» , 29. Город Достоевского имеет особый психологический климат, располагающий к преступлению. Все к этому привыкли.
Петербург - город пороков, грязного разврата. Свидригайлову снится пятилетняя девочка с порочными глазами. Конченый человек, он ужасается. Город страшных болезней и несчастных случаев. Никого не удивляют самоубийства. Женщина на глазах у прохожих бросается в Неву, Свидригайлов стреляется на глазах охранника, попадает под колеса коляски Мармеладов. Люди не имеют дома. Его жизнь сопровождается припадками, пьянством, лихорадкой. В Петербурге человеку «некуда пойти».
Миколка, начитавшийся «раскольничьих книг», выдает себя за преступника, потому что привык себя считать всегда виноватым. Сектантская вера приводит к мысли: это социальная и нравственная причина, происходящая от желания вырваться за пределы города. Привыкание к оскорблению, быть скотом дорого обходится людям. Соня становится проституткой, чтобы спасти от голода семью. Милосердием, любовью к людям она и жива. Покупается счастье страданием», - писал Достоевский после опубликования «Преступления и наказания». Сейчас Петербург - нервный узел истории, в его судьбе, в его социальных болезнях решаются судьбы всего человечества. Куда бы ни повел нас писатель, мы не попадаем к человеческому очагу, к человеческому жилью.
Почему раскольников приходит именно к соне
Можно предположить, что он пришел туда, потому что хотел раскрыть свою тайну, и снять хотя бы часть бремени вины с себя, поделиться с кем-то, а Соня для него была лучшим вариантом. По пути в контору, ведя непрерывный диалог с самим собой, Раскольников приходит к выводу, что нуждается в человеческом обществе, что ему крайне нужна поддержка Сони. Раскольников понимает, что помогает Соне выживать, пошатнулись его принципы, принял решение –признаться. Сцена встречи Раскольникова и Сони, их разговора о вере в Бога становится решающим моментом, началом спасительного пути героя к очищению, покаянию и, как мы знаем, к дальнейшему его духовному возрождению.
Сочинение: «Почему только у Сони Раскольников находит любовь и сострадание?», 10 класс
После скандала, устроенным Лужиным, Раскольников приходит к Соне, и признается ей во всем. Раскольников сообщил, что Свидригайлов приходил к нему и сделал некое предложение, а его жена оставила Дуне наследство. Вскоре к ней пришёл Раскольников, «он должен был объявить ей, кто убил Лизавету». Основная причина посещения Сони Раскольниковым. Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса (с цитатами) на тему: Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова. Раскольников пришел к тому, к чему призывала его Соня, он переоценил жизнь и ее сущность, о чем свидетельствуют его слова: «Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями?
Почему раскольников приходит именно к соне
Сюжет Евангелия не случайно появляется в романе, он помогает понять религиозный смысл произведения. Притча о Лазаре — это притча о вере, чуде воскрешения и истинной любви. Какие события предшествовали 2 визиту Раскольникова к Соне? Вторая встреча Сони и Раскольникова происходит в день похорон чиновника Мармеладова, после поминального обеда. Что предшествует этой встрече? На поминальном обеде подлый господин Лужин обвиняет Соню в воровстве денег. К счастью, за девушку вступается господин Лебезятников, который доказывает ее невиновность. В чем видит Раскольников свое преступление? Сомневаясь в своем решении, он видит различные «знаки судьбы», которые еще больше приближают его к решению совершить убийство. Он искренне считает, что преступление он совершает ради блага ближних и даже всего человечества, он видит в поступке именно ту силу, которой наделены «право имеющие».
В чем проявляется грех гордыни в раскольникове? Вывод: несмотря на внешние отличия Раскольникова от двух предыдущих героев, он поражен тем же недугом: гордыня его проявляется в его одиночестве, отвращении от мира, в его идеях и планах. Читайте также Кто победит на Евровидение 2021? Что случилось с Раскольниковым на мосту? Что произошло с Раскольниковым на Николаевском мосту?
Свое преступление он оправдывает тем, что убив одну вредную старушонку можно осчастливить сто хороших людей. Эту арифметику он так и не смог воплотить в жизнь. Совершив двойное убийство, Раскольников понимает, что он не относится к людям необыкновенным. Он испытывает страшные душевные мучения, впадает в горячку.
Деньгами воспользоваться он так и не решился, чем несказанно удивил суд. Убив вредную старушонку, он никого не сделал счастливее. Раскаяться и отказаться от антигуманной теории герою помогает Соня Мармеладова. Раскольников узнает о ней еще до совершения им страшного преступления. В дни подготовки к проверке, так он называл свой поступок, Раскольников зашел в трактир, где встретился с бывшим титулярным советником Мармеладовым. Тот поведал о своей горькой судьбе и о том, как его дочь Соня пожертвовала собой ради чужих детей. Знакомство молодых людей состоялось так же не без помощи Семена Захаровича. С первой же встречи Раскольников и Соня почувствовали духовную связь. Герои сильно отличаются друг от друга, Соня считается антиподом Раскольникова в романе.
Наукой доказано, что противоположности притягиваются. Раскольников — бунтарь, он не хочет согласиться с жизненной несправедливостью, Соня проповедует смирение. Она глубоко верующая, он — атеист. Раскольников — эгоист, Соня живет для других людей. Девушка пошла «по желтому билету», полученные деньги она отдает мачехе, чтобы та могла кормить семью. С первых страниц Соня противопоставляется Раскольникову. Цели у них одинаковые: они хотят помочь своим семьям. Способы достижения цели противоположные. Соня переступает через себя, тем самым спасает свою душу.
Она верит в бога и молится за свои грехи. Раскольников переступает через других, но при этом он признается: «Я себя убил». Соня, услышав признание Раскольникова, воскликнула «Что вы это над собой сделали! Алену Ивановну и Лизавету уже не вернуть, а вот Раскольникову еще жить. Как можно жить с таким грехом на душе! Соня считает, что несчастнее Раскольникова нет «никого теперь в целом свете».
В чем видите различия? Какую характеристику можете дать этой разоблачительной речи?
Литературна, точна, логически выстроена, развитый синтаксис, богатый словарь. Пункты а , б , в , д прокомментируйте. Почему Родион Романович не избрал для признания в преступлении ни мать, Пульхерию Александровну, ни сестру, Авдотью Романовну, ни университетского друга, Дмитрия Прокофьевича Разумихина? Как вы объясняете приливы чувства ненависти в сердце Раскольникова к Соне перед признанием ей в убийстве, сразу после признания, во время совета Сони открыться, исповедать грех и пойти на каторгу? Сформулируйте «правду» Сони. Как вы эту «правду» понимаете? Почему Соня отказывается решать, кому «жить на свете» — Лужину, и «делать мерзости», или Катерине Ивановне с детьми? С какой евангельской заповедью согласуется ее ответ?
Тем временем Пульхерия Александровна и Дуня радовались разрыву с Лужиным, а Разумихин был на седьмом небе от счастья. Только Раскольников сидел мрачный и рассеянный. Он рассказал о предложении Свидригайлова, и Дуня категорически отказалась от его денег. Затем Разумихин предложил женщинам остаться в Петербурге и открыть с ним пополам небольшое книжное издательство — в этом деле он неплохо разбирался, а деньги мог занять у дяди. Раскольников в обсуждении не участвовал. Внезапно он заявил, что на время хочет расстаться с матерью и сестрой, остаться один, и вышел. Реклама Догнавшему его Разумихину он поручил заботиться о женщинах.
Разумихин почти догадался, что его друг совершил нечто непоправимое. Вернувшись к женщинам, он попытался их успокоить, списав поведение Раскольникова на лёгкое помешательство из-за болезни, и «стал у них сыном и братом». Глава 4. Она жила в большой тёмной и сырой комнате с низким потолком. Он заговорил с ней об отце и мачехе и спросил, что будет с детьми, когда Катерина Ивановна умрёт от чахотки. А если и с самой Соней что-то случится, дети окажутся на улице. Соня не могла ответить на эти жестокие вопросы и только твердила, что Бог этого не допустит.
Соня любила мачеху, считала её справедливой и великодушной. Раскольников склонился перед ней и поцеловал её ногу — поклонился «всему страданию человеческому» в её лице. Он не понимал, как женщина, сохранившая чистоту духа, может жить в такой грязи и не покончить с собой или не сойти с ума. По глазам Сони Раскольников понял, что она думала о самоубийстве, но её останавливали мысли о детях. Ей три дороги, — думал он: — броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом, или… или, наконец, броситься в разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце. Реклама Раскольников сделал вывод, что Соня постепенно сходит с ума, как и он сам, и назвал её про себя «юродивой». Он спросил, молится ли Соня Богу, и что он ей за это даёт.
Сам Раскольников в церковь не ходил. На комоде он заметил Библию — её Соне принесла сестра старухи-процентщицы. Раскольников потребовал найти и прочитать ему про воскресение Лазаря. Соня выполнила его просьбу. Сначала голос не слушался её, но потом окреп, стал звонким. Она надеялась, что история о великом чуде заставит Раскольникова раскаяться и поверить. Когда Соня закончила чтение, Раскольников сказал, что разорвал отношения с родными, и позвал девушку с собой, считая, что у них одна дорога: она тоже «переступила», и если останется одна, сойдёт с ума.
Уходя, он пообещал прийти завтра и рассказать, кто убил старуху-процентщицу и её сестру. Этот разговор подслушал живший в соседней комнате Свидригайлов. Глава 5. Вторая встреча со следователем Утром Раскольников отправился к Порфирию Петровичу, чтобы подать прошение на возврат заложенного у старухи-процентщицы имущества. Он был уверен, что обвинивший его в убийстве мещанин уже побывал у следователя, и ожидал, что его арестуют, но на Раскольникова никто не обращал внимания. Он подумал, что мещанин ему привиделся, и приготовился к бою с Порфирием, которого успел возненавидеть. Реклама Следователь принял Раскольникова в своём большом кабинете, обставленном казённой мебелью, который соединялся с казённой квартирой.
Порфирий взял у Раскольникова прошение и заговорил о пустяках.
Родство душ — как основа доверия Раскольникова к Соне
- Почему Раскольников кланяется Соне и целует ей ногу?
- Признание Раскольникова Соне
- Зачем Раскольников приходит к соне третий раз?
- Почему Раскольников признается Соне в преступлении
- По следам «Преступления и наказания. II
Почему Раскольников кланяется Соне и целует ей ногу?
- За что Раскольников приходит к Соне История главного героя Преступления и наказания
- Почему раскольников приходит именно к соне
- Сочинение на тему Второй и третий визит Раскольникова к Соне ( : Достоевский Ф. М.)
- Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони?
Образ Сони в романе и ее роль в судьбе Раскольникова
- 7 секретов «Преступления и наказания»
- Первая встреча Раскольникова и Сони в романе "Преступление и наказание" (первый визит, посещение)
- Родство душ — как основа доверия Раскольникова к Соне
- Описание эпизода
- Зачем Раскольников приходит к соне третий раз?
- История отношений сони и раскольникова
С какой целью раскольников приходит к соне в первый раз кратко
Именно Соня окончательно опровергает теоретизированный взгляд Раскольникова на окружающий мир. Ведь Сонечка отнюдь не смиренная жертва обстоятельств и не «тварь дрожащая». В страшных, казалось бы, безвыходных обстоятельствах она сумела остаться чистым и высоконравственным человеком, стремящимся делать людям добро. Таким образом, по мысли Достоевского, только христианская любовь и самопожертвование являются единственным путем к преобразованию общества.
В произведении много интересных персонажей со своими мыслями и думами. Однако двумя центральными являются Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Юноша очень беден. Он очень недоволен укладом жизни в обществе. Родион считает себя «необычным» человеком, таким как Наполеон, и думает, что он может вершить судьбы людей, и ему ничего за это не будет, ведь делается все это во благо.
Вот такие мысли и подводят его к убийству старухи-процентщицы. А Соня является полной противоположностью юноше. Она против жестокости и насилия, старается жить правильно, следуя нормам морали. Она верит в Бога, старается нести в этот мир только светлое и доброе. Возможно, автор через неё показывает, какие поступки и качества он хочет видеть в людях. Она видит смысл жизни в помощи другим. Соне приходится пойти на ужасный поступок, который противоречит её вере , она идет на крайние меры, чтобы спасти семью от голода. С её образом связана тема высокой жертвенности.
Девушка готова помогать всем, пусть и во вред себе. Родион совершенно другой человек. Он не видит смысла в вере Богу, он хочет перестроить все на свой лад.
Подкрепите ответ текстом. И все благодаря Сонечке. Вывод: Создав образ Сони Мармеладовой, Достоевский создал антипод Раскольникову и его теории добро, сострадание, противостоящие злу. Жизненная позиция Сони отражает взгляды самого писателя, его веру в любовь, справедливость и всепрощение. Мученица или великая грешница? Она «святая грешница», идеал.
Именно в образе Сони Достоевский сконцентрировал самые высокие христианские добродетели: смирение, милосердие, сострадание и любовь к людям, жертвенность. Надеюсь, что идея «вечной Сонечки» останется в вашем сердце, что вы научитесь просить прощение и прощать, будете терпимыми и милосердными к людям. Он не принимает жизнь такой, какая она есть. Его теория есть путь насилия над другими. В позоре и унижении она сохранила чуткую и отзывчивую душу.
Порой притягательное знакомство Сразу же после их знакомства, читатель видит, что у Раскольникова и Сони есть что-то общее, что их связывает. Раскольников ощущает в Соне доброту, нежность и душевную близость, которую он ранее не испытывал с кем-либо другим. Порой он даже не понимает, какие чувства это вызывает в нем, но он притягивается к Соне в специальном, неописуемом ему чувстве, которое рождает желание быть ближе к ней и заботиться о ней. Кульминацией этого притяжения становится сцена, в которой Раскольников наслаждается красотой Сони с рыбкой в волосах. Эта маленькая деталь символизирует не только невинность и скромность Сони, но и чистоту и новую жизнь, которую она может предложить Раскольникову.
Рассматривая ее красоту, он осознает, что чувствует не только простое влечение, но и привязанность, которая пробуждает в нем желание быть лучшим человеком. Таким образом, притяжение между Раскольниковым и Соней становится неотъемлемой частью развития сюжета и сохраняет свою роль до самого конца романа. Без этого притяжения и связи между героями их развитие и изменение не было бы возможным. В итоге, знакомство Раскольникова с Соней и последующее притяжение друг к другу становится глубинной и фундаментальной связью между двумя главными героями романа «Преступление и наказание». Красота с рыбкой в волосах Когда Раскольников увидел Соню на улице с широкими шагами и рыбкой в волосах, его осенила необыкновенная красота и подчеркнутая непричастность к окружающему миру. Он был поражен ее нежностью и естественной привлекательностью. Рыбка в волосах Сони стала символом обретения самобытности и уникальности в серой и унылой повседневности. В это мгновение Раскольников осознал, что Соня — это не просто проститутка, а живой человек, исполненный хрупкости и скрытой душевной красоты. Он увидел в ней не только жертву обстоятельств, но и настоящую личность, способную к любви и состраданию. Таким образом, красота Сони с рыбкой в волосах стала для Раскольникова символом внутреннего преображения и побуждала его меняться, окрыляя его душу и пробуждая в нем новые чувства.
Он понимал, что Соня не просто девушка на улице, а уникальное существо, способное преодолеть жизненные трудности и найти в себе силы для перемены и спасения. Красота с рыбкой в волосах стала для Раскольникова мотивом преодоления своей внутренней тьмы и открывала перед ним новые горизонты возможностей. Он понимал, что только через Соню и связанные с ней эмоции, он сможет найти истинный смысл жизни и искупить свои грехи. Таким образом, сцена с рыбкой в волосах Сони является неотъемлемой частью романа, подчеркивающей важность ее персонажа в жизни главного героя и его постепенное преображение под влиянием ее красоты и души. Видео:Почему Раскольников совершил преступление — убил старушку? Скачать Раскольников: Изменение отношения к Соне Сама история Достоевского «Преступление и наказание» представляет собой характерное развитие персонажей, а особенно взаимоотношений между главным героем Родионом Раскольниковым и его проституткой Соней Мармеладовой. Вначале Раскольников не придает ей особого значения, считая ее всего лишь проституткой и самым низшим слоем общества. Однако, с течением времени и проникновением в душу Сони, Раскольников начинает менять свое отношение к ней. Он замечает ее трудолюбие и преданность своим близким, несмотря на трудности и лишения, с которыми она сталкивается каждый день.
Визит Раскольникова к Соне
Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». Фамилия Капернаумов имеет в романе символическое значение и как бы связывает Соню Мармеладову с образом евангельской блудницы Марии Магдалины из города Магдалы близ Капернаума. С другой стороны, «капернаумами» в просторечии называли «питейные заведения», кабаки: видимо, в неосуществленном замысле романа «Пьяненькие», который частично вошел в «Преступление и наказание», Капернаумов и его «косноязычное» семейство должны были играть более существенную роль, и недаром дочь пьяницы, завсегдатая «капернаумов» Мармеладова, живет в доме Капернаумова. Раскольников и Соня Идёт к Соне как к преступнице загубила жизнь , вызывает любопытство Соня по-другому видит мир, людей. Раскольникова мучит, «почему не сошла с ума»?
В голове Раскольникова рождается ужасающая своей... Своим добрым сердцем и чуткой душой девушка сумела понять, что основной причиной чудовищного преступления стала не жажда наживы, а стремление героя воплотить в жизнь свою теорию. Полный крах убеждений Раскольникова мучает его не меньше, чем ужас от содеянного. Соня терпелива и внимательна, она подсказывает Родиону единственно возможный путь спасения и возрождения души — признание вины и искреннее и глубокое раскаяние в содеянном. И пусть Раскольников не сразу принимает этот путь, но отныне эта девушка идет по жизни рядом с ним, и только ее любви, вере и смирению дано победить гордыню и зло в душе героя. Примеры похожих учебных работ.
Ответ нейросети: Когда читатель впервые знакомится с образом Сони Мармеладовой в "Преступлении и наказании" Ф. Достоевского, он видит ее как молодую, бедную и проститутку. Но по мере чтения, он понимает, что Соня гораздо больше, чем просто цифра в жестоком обществе. Соня — это символ спасения Родиона Раскольникова.
Она представляет невинность, которой он лишился после совершения убийства, и одновременно — надежду на истинное покаяние.
В условиях, казалось бы, исключающих добро и человечность, героиня находит выход, достойный настоящего человека. Ее путь — самопожертвование и религия. Соня способна понять и облегчить страдания любого человека, направить на путь истины, все простить, вобрать в себя чужое страдание. Неудивительно, что глубину душевных мук Раскольникова суждено разделить именно Софье Семеновне. Ей, а не Порфирию Петровичу, Родион решил поведать свою тайну, так как почувствовал, что судить по совести его может только Соня, и суд ее будет отличаться от суда Порфирия. Он жаждал любви, сострадания, человеческой чуткости. Надежды Раскольникова на сочувствие и понимание со стороны Сони оправдались. Эта необыкновенная девушка, которую он назвал «юродивой», узнав об ужасном преступлении Родиона, целует и обнимает его, говоря, что «нет несчастнее никого теперь в целом свете», чем Раскольников.
Силой своей любви, способностью самоотверженно претерпеть любые муки ради других девушка помогает главному герою превозмочь себя и воскреснуть. После признания Раскольникова она отправляется за ним на каторгу, помогает ему возродиться. Судьба Сонечки убедила Раскольникова в ошибочности его теории.