Поиск по определению водопроводчик из игры, поиск по маске *****, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста. В ней игрок управляет водопроводчиком Марио, путешествующим по различным фантастическим мирам ради спасения принцессы Пич от злого дракона-черепахи Боузера. Последующие десять дней знаменитый персонаж заменит привычную навигационную стрелку.
Художник показал, как бы водопроводчик Луиджи из игр выглядел в реальной жизни
Ответ на вопрос "Знаменитый водопроводчик из компьютерной игры ", 5 (пять) букв: марио. Игра Марио на Денди была безумно популярной в те годы, что я даже решил отдельную статью посвятить знаменитому водопроводчику. Решения для определения ВОДОПРОВОДЧИК ИЗ ИГР НА ДЕНДИ для кроссвордов или сканвордов. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Водопроводчик из игры, 5 букв, первая буква М. Найдено альтернативных определений — 16 вариантов. Марио, знаменитый усатый водопроводчик, родился и вырос на прекрасном морском побережье.
Водопроводчик из компьютерной игры (70 фото)
Умер Марио Сигейл — человек, подаривший свое имя знаменитому водопроводчику На чтение 1 мин. Ему было 84 года. Первоначально героя звали Jumpman или «Мистер Видео», а работал он вовсе не водопроводчиком, а плотником. Возможно, так бы его и звали, если бы не Марио Сигейл — владелец склада, в котором располагалось американское подразделение Nintendo.
В первой части этой игры Марио досталась роль героя, спасающего свою возлюбленную из лап хулиганствующей обезьяны Конга, а в продолжении противники поменялись местами: Марио сделался злодеем-похитителем, а Данки - пленником, которого спасал его племянник Конг-Младший. Обе игры обрели необыкновенную популярность и стали отправной точкой для двух игровых серий - Donkey Kong и Super Mario Bros.
И если первая постепенно сошла на нет хотя сейчас как будто начинается её возрождение , то вторая и сегодня продолжает бить все рекорды популярности. Когда начинающий разработчик игр, восходящая звезда геймдева Сигеру Миямото придумывал Марио, он руководствовался следующими соображениями: во-первых, его персонаж должен был стать легкоузнаваемым, во-вторых - универсальным, то есть таким, чтобы он мог «гулять» из проекта в проект, с лёгкостью вписываясь в игры разных жанров. Исходя из этих принципов, он и сделал своего героя таким, каким мы знаем его сейчас. Рабочая спецовка - это чтобы руки были заметнее, яркие цвета в которые она раскрашена - чтобы выделить персонажа на фоне других, широко раскрытые глаза, нос картошкой, усы - чтобы игровой народ в лицо узнавал. Со знаменитой красной кепкой ещё проще - её Миямото одел на голову плотнику для того, чтобы не утруждать себя выдумыванием причёски и сэкономить силы своих программистов на анимации волос героя во время прыжков.
Таким образом, технические ограничения слабосильных игровых платформ того времени были изящно обойдены, а яркий, обаятельный, запоминающийся персонаж, которому предстояли великие свершения - сотворён. Кто-то из коллег сказал Миямото, что его герой похож скорее на водопроводчика, чем на плотника. Миямото согласился и потому в своём третьем по счёту приключении и первом - в рамках собственной, именной серии Марио был отправлен в кишащую крабами и черепахами канализацию Нью-Йорка - вычищать от животных засорившиеся коммуникации города. Mario Bros. Главное отличие - играть теперь стало можно вдвоём: в помощь Марио дали пиксель-в-пиксель похожего на него братца Луиджи только цвет одежды у него был другим - зелёным.
Это была «та самая», известная сегодня всем и каждому, легендарная игра Super Mario Bros. Она задала принципы построения игр жанра платформер, сформировала их канонический облик: продвижение по уровню слева направо, собирание монеток или других ценных предметов , определённое количество которых даёт жизнь, расплющивание врагов прыжком им на головы, секретные места и тайные проходы, и прыжки, прыжки, прыжки... Миямото хотел, чтобы впечатления от игры постоянно менялись, чтобы интерес к ней у игрока не ослабевал со временем. Вот почему он с таким тщанием подошёл к созданию мира Грибного королевства. Миямото смастерил яркие, разнообразные, полные интересностей уровни, каждый сантиметр которых был осенён его набирающим силу талантом, которому ещё только предстояло раскрыться во всю ширь в грядущие годы.
Игра продавалась в комплекте с приставкой, и во многом благодаря этому NES удалось завоевать огромную популярность, вытеснив с рынка почти всех конкурентов. Прямое продолжение первой части, Super Mario Bros. Вместо этого под названием Super Mario Bros. Хотя игру делал не Миямото, создавалась она явно под впечатлением от его шедевра, и получилась весьма неплохой. А Super Mario Bros.
Игра ввела в серию множество новых возможностей: одеваясь в различные костюмы Марио мог летать, плавать, превращаться в статую и метать молоты. На высоте был дизайн уровней и саундтрек - и это не говоря уже про графику, которая, по мнению многих, является лучшей на NES. Для портативной консоли GameBoy Nintendo выпустила две игры из подсерии Super Mario Land - миниатюрные шедевры в монохроме то есть чёрно-белые. С возложенным на него заданием он справился на отлично. Но, конечно, следующее «большое» продолжение марио-цикла Миямото ему доверить не мог - слишком уж велика была ответственность.
Цена ошибки увеличивалась ещё и оттого, что в начале девяностых у Nintendo появился новый и притом очень агрессивный конкурент - компания SEGA, выпустившая в продажу приставку Genesis. У SEGA был собственный «счастливый талисман» - стильный, быстрый как молния ёжик Соник, от игр с участием которого захватывало дух - такие там были скорости.
История компьютерных игр Автором первой в истории компьютерной игры является Александр Дуглас. В 1952 году он создал OXO — версию игры в крестики-нолики, которую он изобрел для своей диссертации по взаимодействию человека с компьютером. Следующей изобретенной интерактивной компьютерной игрой является Tennis for Two. Она была разработана физиком-ядерщиком Уильямом Хиггинботамом в 1958 году для посетителей Брукхейвенской национальной лаборатории. Tennis for Two предназначалась для того, чтобы обучать игроков принципам работы гравитации и не имела большого потенциала из-за комплексности и большого размера необходимого оборудования.
Далее, в 1961 году, программисты из MIT создали игру «Звездные войны», которая была использована, как способ компьютерного моделирования военных действий. Важно, что только во второй половине 60-ых многие компании начали рассматривать компьютерные игры, как способ коммерческого заработка. Так, уже в 1966 году известная компания Sega выпускает аркадную игру Periscope, которая продемонстрировала широкие возможности игровых автоматов. Сегодня компьютерные игры — незаменимый сегмент сферы развлечений, который оказывает большое влияние на общество, а по масштабам сопоставим с киноиндустрией. Культура компьютерных игр Компьютерные игры объединяют множество людей по всему миру, формируя всемирную субкультуру геймеров. Из-за того, что популярность видеоигр росла в геометрической прогрессии, они оказали значительное влияние на поп-культуру современности. Эффект компьютерных игр отчетливо виден в изменении способов производства и потребления многих других форм мультимедиа — от музыки до фильмов.
Игровая культура По мере того, как популярность игр-аркад и домашних игровых приставок набирала обороты, молодежь быстро адаптировалась к этому типу медиа, участвуя в соревнованиях и проводя часы за игровыми автоматами или домашней консолью. В 1980-х все большее количество детей проводило свободное время за играми. Так, логотипы и персонажи самых известных игр, таких как Pac-Man и Super Mario Bros, пользовались огромным спросом. Благодаря большой популярности и общественному признанию, многие из персонажей стали иконами культуры. Опрос, проведенный в 2007 году, показал , что больше опрошенных канадцев могли идентифицировать фотографию Марио из Super Mario Bros, чем фотографию премьер-министра Канады.
Читайте также: В картах Google ожидаются изменения Пользователь карт Google также сможет услышать знакомый по играх Nintendo звук 1-UP. Для этого потребуется 100 нажатий на иконку «вопросительный знак». Опубликовано в рубрике Статьи.
На Nintendo Switch вышел красочный симулятор гольфа про знаменитого водопроводчика
Об этом пишет Хроника. Привести в действие «пасхалку» можно путем нажатия иконки в виде знака вопроса, расположенной возле кнопки «В путь», при прокладывании маршрута. Картографический сервис предложит вместо стандартного указателя воспользоваться услугами Марио.
Более того, усач наконец освоил непростую технику перемещения по уровню шагом, что позволяло ему тихо прокрадываться мимо некоторых врагов. Хотя все дороги рано или поздно приводили к схваткам с боссами, игра имела открытую, свободную структуру: игрок сам был волен решать куда идти и в какой последовательности проходить этапы. Уровни изобиловали хитрыми головоломками и загадками, решению которых Марио приходилось уделять немало времени - и тем интереснее было его путешествие. Игра развивала идеи Super Mario 64 на новом графическом уровне, которого позволяли достигнуть мощности GameCube. В распоряжении Марио оказался чудо-ранец с водяным насосом - это замечательный устройство могло похвастать богатым функционалом: позволяло водопроводчику очищать загрязнённые пространства, высоко прыгать и планировать в воздухе. От многих традиционных для марио-игр элементов грибочки, хищные цветочки Миямото решил отказаться, что вызвало разочарование давних поклонников серии.
Впрочем, дизайн уровней и качество игры в целом были на прежнем высоком уровне - и игра добилась немалого успеха, распродавшись тиражом более чем в пять миллионов экземпляров. На свою последнюю консоль, Wii, Nintendo возлагала большие надежды - она должна была победить в тяжёлой конкурентной борьбе технологических тяжеловесов Xbox 360 и PlayStation 3, которым серьёзно уступало в производительности. Одним из главных козырей в арсенале японской компании в борьбе за симпатии играющей общественности суждено было стать Super Mario Galaxy, следующему большому приключению итальянского сантехника. Старая пластинка закрутилась по-новому: злодей Боузер вновь похищает принцессу на сей раз вместе со всем её дворцом и прячет где-то далеко в глубинах вселенной, Марио устремляется ей на выручку - в космос, где начинается одно из самых захватывающих его приключений. Вопреки ожиданиям тех любителей игр, что надеялись на новую революцию в жанре, Super Mario Galaxy скорее вернулась к истокам серии. Во всём ощущалось сильное влияние Mario 64: вернулись волшебные грибы и огненные растения, коробочки с сюрпризом, марио-пушки, воздушные корабли и гумбы. Новые бонусы, такие как костюмы пчёлки и привидения, стали ключами к прохождению отдельных галактик которых в игре насчитывалось более сорока, по несколько уровней в каждой. Своей главной задачей Миямото видел создание игры, способной понравиться как многочисленной «казуальной» аудитории консоли, так и давним поклонникам серии.
Как результат, у него получилась игра, о которой можно рассказать теми же словами, что и об оригинальной Super Mario Bros. Что касается инновационного управления Wii, то оно оказалось очень к месту. Виимоут использовался для собирания звёздных осколков и выстрелов по врагам, а лёгкий взмах чудо-пультом раскидывал противников по сторонам. Super Mario Galaxy смело экспериментировала в области левелдизайна, заигрывала с гравитацией и физикой и дарила игроманам целый букет ярких и незабываемых впечатлений. По мнению многих и автор статьи это мнение всецело разделяет игра стала лучшим трёхмерным платформером за всю историю жанра. На Wii случился настоящий праздник платформенных марио-игр. Симпатичная 2D-графика, увлекательный геймплей в духе старых восьмибитных игр, навевающая ностальгию музыка, мультиплеер на четверых - игра стала замечательным подарком ретроманам. И не только им: мировые продажи New Super Mario Bros.
На этом праздник не закончился: недавно Nintendo издала Super Mario Galaxy 2, обзор которой вы сможете прочитать на GameGuru в самое ближайшее время. Марио в играх других жанров Уже к середине девяностых имя Марио ассоциировалось у любителей видеоигр не столько со звёздным сериалом платформеров родного для водопроводчика жанра , сколько со всей индустрией видеоигр в целом. К тому времени итальянец успел попробовать свои силы в теннисе, пинболе, хоккее, боксе как судья, а не боец , облачившись в докторский халат, прописывал логические задачки в серии тетрисоподобных игр Dr. Mario, появлялся в играх Picross ещё одна серия логических игр и учил малышей цифрам, буквам, чтению, письму и вязанию sic! А некоторые жанры, например картинг, Марио так и вовсе изобрёл самостоятельно. Вышедшая в 1992 году на SNES Mario Kart могла похвастать весёлым геймплеем вида «гоняй, собирай бонусы, стреляй», невероятно увлекающим своей непредсказуемостью никогда нельзя было предугадать, у кого какой бонус окажется в следующую секунду и льющейся через край безбашенной весёлостью. В роли гонщиков в игре выступали Марио, Луиджи, Боузер, Данки Конг и другие знаменитые персонажи Nintendo, оружием служили черепашьи панцири некоторые - с функцией самонаведения , а такие полезные бонусы, как удар молнии, уменьшающий размер соперников до комичности маленького, превращали гонку в по-понастоящему забавное времяпровождение.
А влияло ли это у Марио? Тем не менее, все в курсе про специальность усатого итальянца. Герою Freedom Fighters пришлось радикально сменить свою профессию, и возможностей проявить свои навыки водопроводчика у него не было. Впрочем, кое что от старой жизни у героя осталось — разводной гаечный ключ, который из инструмента превратился в грозное оружие ближнего боя. По легендарности он стоит для меня чуть ниже лома Гордона Фримена, но выше двойных клинков Принца Персии. Сделали ли разработчики такую отсылку к Марио намеренно, мне неизвестно, но пройти мимо этого сходства я не мог.
Проект хвалят и зрители, и критики. Разбираемся, правда ли экранизация удалась. В 2077 году в результате Великой войны — глобального столкновения сразу нескольких ядерных держав — большая часть человечества погибла. Американская компания Vault-Tec заблаговременно позаботилась о будущем людей, а потому построила Убежища — группу связанных между собой подземных городов-бункеров, которые рассчитаны на автономное существование в течение десятков лет. Вскоре после торжественной церемонии становится ясно, что соседей убили бандиты с поверхности земли во главе с таинственной Ли Молдейвер Сарита Чоудри. Смелая дочка выходит на поверхность и видит развалины Калифорнии. Руины городов отравлены радиацией, животные мутировали в чудовищ, чистой воды практически нет, а все выжившие разделились на безумных одиночек, сектантов и преступников. О безопасности здесь, в Пустоши, можно только мечтать. Сначала он становится верным оруженосцем рыцаря, доспехи которого теперь представляют бронированный костюм, а потом не самым честным путем из слуги превращается в хозяина. Другой важный герой — гуль Уолтон Гоггинс. У него нет носа, кожа сильно обожжена, но ковбойское обмундирование шляпа, рубашка, пистолет, кобура при нём. В прошлой жизни он был голливудским актером, звездой вестернов Купером Говардом. И Люси, и Максимус, и гуль охотятся за головой беглого ученого Майкл Эмерсон. Никто толком не знает, что в ней спрятано.
Марио вновь стал водопроводчиком
Знаменитый водопроводчик Марио получил искусственный интеллект. После этого на карте появится анимированная модель водопроводчика на его карте из серии игр Mario Kart. По играм известно, что бункеров построили как минимум 120, и далеко не все встречались в серии. Только с выходом Mario Bros. в 1983 году Миямото принял решение сделать из героя водопроводчика, так как в игре было много подземных уровней и труб. Марио — главный герой серии игр, юркий добродушный и жизнерадостный водопроводчик. Ответ на вопрос в сканворде знаменитый водопроводчик из компьютерной игры состоит из 5 букв.
Pac-Man и Mario: как игры стали частью поп-культуры
Мир погрузился в мрачную реальность ядерного постапокалипсиса. Выжили немногие — те люди, что укрылись в особых бункерах и других относительно безопасных местах. Судьба остальных оказалась незавидной.
Тем не менее, все в курсе про специальность усатого итальянца. Герою Freedom Fighters пришлось радикально сменить свою профессию, и возможностей проявить свои навыки водопроводчика у него не было. Впрочем, кое что от старой жизни у героя осталось — разводной гаечный ключ, который из инструмента превратился в грозное оружие ближнего боя. По легендарности он стоит для меня чуть ниже лома Гордона Фримена, но выше двойных клинков Принца Персии.
Сделали ли разработчики такую отсылку к Марио намеренно, мне неизвестно, но пройти мимо этого сходства я не мог. Ставь лайк, если тоже сантехник.
Сам автор заявил, что только приступил к написанию книги и "нуждается в дисциплине для продолжения работы". По сути, Nintendo не имела отношения к этому сборнику; игру выпустила компания Interplay.
В качестве водопроводчика Марио появился в игре Mario Bros.
Он является самым узнаваемым персонажем компьютерных игр и считается иконой игровой индустрии.
На Nintendo Switch вышел красочный симулятор гольфа про знаменитого водопроводчика
Последующие десять дней знаменитый персонаж заменит привычную навигационную стрелку. Первых двух знаменитых водопроводчиков вы знаете, это Марио и его брат Луиджи, но есть и третий персонаж-сантехник, ставший главным героем довольно успешной игры — Freedom Fighters. Как Nintendo покорила мир» о знаменитом водопроводчике. Иван Мику. Ниже представлены все слова с определением «знаменитый водопроводчик из компьютерной игры 5 букв», которые найдены в нашей базе. Знаменитый водопроводчик Марио получил искусственный интеллект. В знакомствах древнего покушения это бывает особенно часто, знаменитый водопроводчик из компьютерной игры 5.
Еще ответы по фразе
- Профессия Марио
- Водопроводчик Марио стал безработным: Игры: Наука и техника:
- : истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу
- Онлайн-курсы
Третий известный сантехник из компьютерных игр
• имя канадского хоккеиста Лемье. • новелла немецкого писателя Томаса Манна « и волшебник». • водопроводчик из игры. Синдикация новостей, статей, пресс-релизов со всех сайтов компьютерной (ИТ или IT) тематики. Как Nintendo покорила мир» о знаменитом водопроводчике. Иван Мику. Ответ на вопрос "Знаменитый водопроводчик из компьютерной игры ", 5 (пять) букв: марио. В течение следующих 10 дней знаменитый персонаж будет заменять стандартную стрелку при навигации.
Марио перестал быть водопроводчиком
Поиск по определению водопроводчик из игры, поиск по маске *****, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста. Первая игра, в которой водопроводчик предстал таким, которым мы его привыкли видеть (и слышать), была выпущена в 1983 году. м, последняя - о). Водопроводчики — двое сантехников по имени Марио и Луиджи Сальваторе, являющиеся отсылками к знаменитой серии игр Марио.
Водопроводчик из компьютерной игры (70 фото)
Хватило двух часов, чтобы человеческая цивилизация прекратила своё существование. Мир погрузился в мрачную реальность ядерного постапокалипсиса. Выжили немногие — те люди, что укрылись в особых бункерах и других относительно безопасных местах.
Появившись в 80-х, он до сих пор популярен и как персонаж уже современных игр, и как символ, маскот и один из главных брендов Nintendo. Как это часто бывает, Марио был придуман отчасти случайно и далеко не сразу стал тем, кого мы знаем сейчас.
За такие деньги предлагают 45-миллиметровый корпус из титана Grade 5 и заднюю крышку из сапфирового стекла, а также керамический безель и подвижные фигурки Nintendo, расположенные в элементах циферблата. Эти часы будут выпущены ограниченным тиражом в 250 копий. Более бюджетная модель, которая, впрочем, тоже стоит не так уж дешево, предлагается за 4000 долларов 248 700 рублей в переводе по курсу.
Ее корпус выполнен из нержавеющей стали. На связь с миром Mario Kart намекают фигурки героев на этот раз неподвижные и стилизованный циферблат.
В течение следующих 10 дней знаменитый персонаж будет заменять стандартную стрелку при навигации. Чтобы оценить «пасхалку», необходимо проложить маршрут и возле кнопки «В путь» нажать на иконку в виде знака вопроса. Сервис предложит использовать Марио вместо стандартного указателя при навигации.
Выберите суд:
- 🧙 Тодд Говард с детства увлекался ролевыми играми — и стал создавать их сам
- Valve покинул Даг Ломбарди — знаменитый «мужик с вентилем из заставки»
- Сериал Fallout — главные пасхалки и сюжетные пояснения / Skillbox Media
- Художник показал, как бы водопроводчик Луиджи из игр выглядел в реальной жизни
- Водопроводчик Марио стал безработным: Игры: Наука и техника:
Как DAR Team готовит юных казахстанских бойцов к мировой арене
- Художник показал, как бы водопроводчик Луиджи из игр выглядел в реальной жизни | Канобу
- Третий известный сантехник из компьютерных игр
- Водопроводчики
- Водопроводчик Марио стал героем оперы
Его история начинается с игры Donkey Kong 1981 года, в которой Марио был плотником, а не водопроводчиком, да и звали его иначе. И лишь после этого, знаменитый персонаж получил свою сольную игру и начал набирать популярность. Давайте поговорим по порядку о том, кто и как придумал легендарный образ итальянского водопроводчика, как Марио помог компании Nintendo не обанкротиться и стал одним из лучших ее творений, и как история этого персонажа обрастала подробностями, становясь целой вселенной.
Когда игра получила название «Супер Марио Брос. Таким образом, «дуэль» за право носить усы в реальной жизни победил Марио Сегал, и Марио — усатый водопроводчик стал культовым героем видеоигр и одним из самых узнаваемых персонажей в истории игровой индустрии.
Марио — усатый водопроводчик Марио — один из самых известных персонажей в истории видеоигр. Он стал символом для миллионов геймеров по всему миру. Но откуда появился этот усатый водопроводчик? Изначально Марио задумывался вовсе не в роли водопроводчика, а как персонаж игры под названием «Jumpman».
Это была аркадная игра, выпущенная японской компанией Nintendo в 1981 году. Однако затем разработчики решили придать персонажу более яркую индивидуальность и сделать его главным героем новой игры. Так родился Марио. Откуда же было взято имя Марио?
Владельцы Nintendo по имени Марио Сегалли были арендаторами в компании, где работали создатели персонажа. Они приняли решение назвать героя в честь своего арендодателя и так Марио получил свое имя. Марио стал водопроводчиком в игре «Mario Bros. Геймерам предстояло справиться с несколькими уровнями, на которых Марио и его брат Луиджи должны были избавить подземные трубы от насекомых.
Так Марио получил свою профессию и стал узнаваемым персонажем. С течением времени Марио стал знаменитостью не только в игровой индустрии, но и в популярной культуре. Его образ использовался в кино, комиксах, а также стал эмблемой Nintendo. Усы и руководящая роль водопроводчика стали его узнаваемыми чертами.
Сейчас Марио является одним из самых востребованных и прибыльных франшиз компании Nintendo. Происхождение имени Марио и его связь с арендодателем Nintendo Имя Марио является одним из самых знаменитых и узнаваемых имен в сфере видеоигр. Этот персонаж стал символом прочности и долголетия компании Nintendo. Но откуда взялось имя Марио и как оно оказалось связано с арендодателем Nintendo?
Марио получил свое имя благодаря арендодателю Nintendo — печатному деле Марио Сегале. В 1981 году, когда компания работала над новой аркадной игрой, создатель Марио, Шигеру Миямото, и его команда пытались придумать имя для главного героя. Они решили назвать персонажа в честь арендодателя Марио Сегале, который требовал свои деньги за аренду офиса Nintendo. Таким образом, имя Марио Сегале оказалось связанным с новым персонажем компании; Далее, чтобы узнать больше об имени персонажа, Шигеру Миямото просто вышел на улицу и посмотрел на рекламу напитка — спрайт.
Однако деятельность Марио этим не ограничивается. Из описания Марио на сайте Nintendo На странице уточняется, что герой увлекается спортом от тенниса до автогонок и всегда готов помочь в беде Принцессе Пич. Свою профессию Марио получил в 1983 году, в аркадной игре Mario Bros. Если его прототип по имени Jumpman, по словам самих разработчиков, был плотником, то в следующей игре ему решили сменить род занятий. По словам Сигэру Миямото, это сделали из-за обилия подземных уровней в платформере.
Именно им посвящён наш сегодняшний спецматериал - история всех игровых серий с именем Марио на обложке. Герой-водопроводчик, чьё имя сегодня звучит почти синонимично слову «видеоигры», скоро справляет юбилей - в следующем году исполняется тридцать лет, как он вызволил из злодейского плена свою первую леди. За минувшие десятилетия приключений с его участием вышло великое множество - десятки, если не сотни игр всевозможных серий и жанров. Это и шутливые подобия футбола, баскетбола, тенниса, гольфа и других спортивных состязаний; это и сумасбродные гонки на картах, и озорные драки всех против всех без правил; это сборники мини-игр для весёлых шумных посиделок, игры танцевальные, ролевые и прочие - все вместе проданные по миру тиражом более 225 млн. Но всё же исконной стезёй итальянского сантехника, специалиста по ремонту водопровода и канализаций, по совместительству - спасителя принцесс и грозы их черепахообразных похитителей, - всегда были и остаются путешествия по неведомым мирам, поиск золотых монеток и прыг-скок по головам врагов, то есть - платформеры.
С них и начнём рассказ. История жизни Марио тесно переплетается с историей Данки Конга - другого известного Nintendo-персонажа. Дебютной игрой - и для озорной обезьяны, и для бравого водопроводчика - стала Donkey Kong, родоначальница прыгательно-собирательного жанра, платформеров. В первой части этой игры Марио досталась роль героя, спасающего свою возлюбленную из лап хулиганствующей обезьяны Конга, а в продолжении противники поменялись местами: Марио сделался злодеем-похитителем, а Данки - пленником, которого спасал его племянник Конг-Младший. Обе игры обрели необыкновенную популярность и стали отправной точкой для двух игровых серий - Donkey Kong и Super Mario Bros. И если первая постепенно сошла на нет хотя сейчас как будто начинается её возрождение , то вторая и сегодня продолжает бить все рекорды популярности. Когда начинающий разработчик игр, восходящая звезда геймдева Сигеру Миямото придумывал Марио, он руководствовался следующими соображениями: во-первых, его персонаж должен был стать легкоузнаваемым, во-вторых - универсальным, то есть таким, чтобы он мог «гулять» из проекта в проект, с лёгкостью вписываясь в игры разных жанров. Исходя из этих принципов, он и сделал своего героя таким, каким мы знаем его сейчас. Рабочая спецовка - это чтобы руки были заметнее, яркие цвета в которые она раскрашена - чтобы выделить персонажа на фоне других, широко раскрытые глаза, нос картошкой, усы - чтобы игровой народ в лицо узнавал. Со знаменитой красной кепкой ещё проще - её Миямото одел на голову плотнику для того, чтобы не утруждать себя выдумыванием причёски и сэкономить силы своих программистов на анимации волос героя во время прыжков.
Таким образом, технические ограничения слабосильных игровых платформ того времени были изящно обойдены, а яркий, обаятельный, запоминающийся персонаж, которому предстояли великие свершения - сотворён. Кто-то из коллег сказал Миямото, что его герой похож скорее на водопроводчика, чем на плотника. Миямото согласился и потому в своём третьем по счёту приключении и первом - в рамках собственной, именной серии Марио был отправлен в кишащую крабами и черепахами канализацию Нью-Йорка - вычищать от животных засорившиеся коммуникации города. Mario Bros. Главное отличие - играть теперь стало можно вдвоём: в помощь Марио дали пиксель-в-пиксель похожего на него братца Луиджи только цвет одежды у него был другим - зелёным. Это была «та самая», известная сегодня всем и каждому, легендарная игра Super Mario Bros. Она задала принципы построения игр жанра платформер, сформировала их канонический облик: продвижение по уровню слева направо, собирание монеток или других ценных предметов , определённое количество которых даёт жизнь, расплющивание врагов прыжком им на головы, секретные места и тайные проходы, и прыжки, прыжки, прыжки... Миямото хотел, чтобы впечатления от игры постоянно менялись, чтобы интерес к ней у игрока не ослабевал со временем. Вот почему он с таким тщанием подошёл к созданию мира Грибного королевства. Миямото смастерил яркие, разнообразные, полные интересностей уровни, каждый сантиметр которых был осенён его набирающим силу талантом, которому ещё только предстояло раскрыться во всю ширь в грядущие годы.
Игра продавалась в комплекте с приставкой, и во многом благодаря этому NES удалось завоевать огромную популярность, вытеснив с рынка почти всех конкурентов. Прямое продолжение первой части, Super Mario Bros. Вместо этого под названием Super Mario Bros. Хотя игру делал не Миямото, создавалась она явно под впечатлением от его шедевра, и получилась весьма неплохой.