Туристов не пугает отсутствие интернета и экранов в строящихся для «Аэрофлота» Ту-214.
"Аэрофлот" запросил около 100 изменений в салон отечественного авиалайнера Ту-214
«Аэрофлот» попросил внести 99 изменений в пассажирский салон среднемагистрального самолета Ту-214. «Аэрофлот» попросил внести 99 изменений в пассажирский салон среднемагистрального самолета Ту-214. «Аэрофлот» готов вновь летать на Ту-214, первые полёты которого датируются 1996 годом. МОСКВА, 17 мая — РИА Новости. "Аэрофлот" обратился к компании "Туполев" с просьбой внести около сотни изменений в пассажирский салон самолета Ту-214, сообщил РБК со ссылкой на рабочую переписку перевозчика и производителя за апрель этого года. Аэрофлот и ряд других российских авиакомпаний рассматривают российский самолёт Ту-214 в качестве базовой модели самолетов, на которую планируется переводить авиапарк на фоне санкций и импортозамещения, сообщает ИА PrimaMedia. Авиакомпания «Аэрофлот» рассматривает самолет Ту-214 в качестве базового для своего авиапарка, рассказал глава Минтранса Виталий Савельев.
Первые поставки «Аэрофлоту» самолетов МС-21 и Ту-214 начнутся к концу 2024 года
Александровский отметил, что твердые контракты на поставку этих самолетов пока не заключены, но «они в очень высокой степени проработки и согласования: не завтра, так послезавтра готовы будем подписать». При этом группе нужен и российский широкофюзеляжный самолет, отметил он, но приобретения Ил-96 в плане у группы нет, компания больше заинтересована в двухдвигательных широкофюзеляжных самолетах.
Ольга Ильина «Аэрофлот» приобретет 339 авиалайнеров российского производства, в том числе казанских Ту-214. Поставит самолеты Ростех. Соглашения об этом было подписано на Восточном экономическом форуме гендиректором авиакомпании Сергеем Александровским и гендиректором госкорпорации Ростех Юрием Слюсарем.
Сам же Ту-214 начали производить в Казани в 1996 году. Самолет оснащен отечественным двигателем ПС-90, вмещает до 210 человек и рассчитан на дальность полета 4200—6000 километров. После начала российской «военной спецоперации» на Украине западные страны запретили поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей.
Салон будет прежний, но адаптированный под ряд пожеланий заказчика. В конечном итоге нас с «Аэрофлотом» объединяет общее понимание, что главными приоритетами являются безопасность и комфорт пассажиров, обеспечение россиян современным и доступным воздушным транспортом. ПАО «Туполев».
«Аэрофлот» настаивает на отказе от бортинженера в Ту-214. Но технически это невозможно
RU - Контракт на поставку "Аэрофлоту" отечественных самолетов Ту-214 будет подписан до конца 2023 года. До конца года точно, но я думаю, в течение месяца - это уж как "Аэрофлот" с производителем договорится. В данном случае мы как финансовый агент выступаем", - сказал он агентству в кулуарах Восточного экономического форума ВЭФ-2023.
Интересно, что на заре создания Ту-204 по принципиальному требованию «Аэрофлота» на самолёте было оставлено место бортинженера, таким образом экипаж составил 3 человека, а теперь «Аэрофлот» требует сократить число членов экипажа Ту-214 до двух, но технически без модернизации систем это сделать невозможно. Примечание автора поста Понятно, что дополнительный человек — это расходы на оплату экипажа. Его нельзя просто убрать, нужно изменить полностью идеологию бортовых систем так, чтобы два человека справлялись. Проблемы бортинженера должны остаться в компьютере, он их сам должен отрабатывать. Это реально новая модификация самолетов, это нужно будет потом сделать, это нужно будет потом сертифицировать, провести испытания и так далее Кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич А ведь именно наличие более 50 российских и международных сертификатов и дополнений к ним является одним из основных аргументов возобновления производства Ту-214. Это позволит «Аэрофлоту» безопасно летать за пределы РФ.
После введения санкций инстранные лайнеры были перерегистрированы в российском реестре. Но авиационные власти большинства стран, включая «дружественные», российскую регистрацию Boeing и Airbus не признают. Поэтому летать на таких самолетах за рубеж небезопасно: их могут как минимум задержать из-за отсутствия сертификатов летной годности, выданных в тех странах, где они были зарегистрированы ранее. Наличие бортинженера частично поможет решить задачу технического обслуживания самолета при полетах за рубеж. Все хорошо для двухчленного экипажа, когда летают по всему миру Boeing и Airbus, потому что у них все подготовлено, все есть для обслуживания: хоть они в Аддис-Абебу или Буркина-Фасо залетят. А вот для Ту-214 там нет. Все заграничные полеты для Ту-214 ставятся под очень большой вопрос. Кто их будет обслуживать за границей?
Что бы там в кабину ни напихали, могут даже чуть ли не робота поставить, навигатор, должен быть третий член экипажа, который отвечает за наземное обслуживание Старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион-авиа» Алексей Базеев Другой вопрос, что ботринженер давно исчез как профессия. Когда у нас появились самолеты Boeing и Airbus, которые были рассчитаны только на двух членов экипажа, у нас перестали учить на штурманов и борттехников, бортинженеров. А теперь авиапром навязывает нашему прекрасному «Аэрофлоту» третью летную профессию, а это лишний вес, лишние зарплаты. Дело даже не в зарплате, дело, как они сказали, в учебных центрах.
В интересах группы указано 40 машин, добавил представитель «Туполева». Сейчас один Ту-214 находится в цехе на окончательной сборке. По другим работа на стадии агрегатной сборки. Узнать подробнее Читайте также:.
Например, оборудование, рассчитанное на трехчленный экипаж. Перспективы «тушек» и требования «Аэрофлота» с экспертом обсудил журналист 116.
По словам Гусарова, это стандартная ситуация, когда авиакомпания просит переделать самолет под себя. А в случае с Ту-214 это тем более оправданно. Обычно производители дают несколько вариантов исполнения, а «тушка» не может предложить даже этого: он такой, какой есть, говорит эксперт. Борт Ту-214, в том числе салон, разрабатывали 30 лет назад. Багажные полки с тех пор стали больше, а в бизнес-классе стали устанавливать подставки для ног. Именно такие изменения просит внести «Аэрофлот».
Авиалайнер Ту-214 в 2023 г.: три минус два
Осенью прошлого года ОАК и "Аэрофлот" подписали соглашение о поставке 339 самолетов российского производства. По соглашению, производитель передаст в аренду перевозчику 210 самолетов МС-21, 89 самолетов Superjet-New и 40 Ту-214. Аренда будет осуществляться в период с 2023 по 2030 год.
Так что будущим пассажирам, которые уже в этом году могут полететь на «Тушке», придётся умерить аппетиты в плане ручной клади.
Второй момент, который стал известен в части компоновки салона — это количество кресел и шаг между ними. Все первые 5 самолётов будут выполнены в двухклассной компоновке салона с максимальной пассажировместимостью 175 кресел: 12 бизнес-мест и 163 — в классе эконом. При этом в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации рассказали, что расстояние для пассажира до соседнего кресла в бизнес-классе составит 96 см, в экономе — 78 см. Это довольно плотная компоновка, сравнимая с посадкой в лоукостерах там — 76,3 см, но это предел — коленки уже упираются в переди стоящее кресло.
Более комфортной считается посадка, когда между креслами — 82 сантиметра. Но, по словам экспертов ОАК , «уплотнение» пассажиров — общемировой тренд. Так получается снизить стоимость авиабилета, и все авиакомпании идут на такой шаг. Российские — не исключение.
Зато сиденья в Ту-214 планируется оснастить розетками для подзарядки ноутбуков и USB-разъемами — для питания мобильных устройств. Вполне себе современное решение. Для бизнес-пассажиров будут вмонтированы и коктейльные столики, выдвигающиеся из подлокотников кресла. А вот мультимедийной системы с экраном, для развлечений пассажиров в полёте, равно как и бортового Wi-Fi с выходом в Интернет, пока на лайнере не будет.
Кто их будет обслуживать за границей? Что бы там в кабину ни напихали, могут даже чуть ли не робота поставить, навигатор, должен быть третий член экипажа, который отвечает за наземное обслуживание». Отсутствие в России центров подготовки бортинженеров, на что ссылается «Аэрофлот», требуя сократить число членов экипажа Ту-214, — это тоже большая проблема, указывает директор по продажам и развитию компании «СВ-чартер» Сергей Вехов: Сергей Вехов директор по продажам и развитию компании «СВ-чартер»«Когда у нас появились самолеты Boeing и Airbus, которые были рассчитаны только на двух членов экипажа, у нас перестали учить на штурманов и борттехников, бортинженеров. А теперь авиапром навязывает нашему прекрасному «Аэрофлоту» третью летную профессию, а это лишний вес, лишние зарплаты. Дело даже не в зарплате, дело, как они сказали, в учебных центрах. Где брать этих людей? Сейчас можно найти 40-50-летних бортинженеров, которые когда-то летали на Ту-154 и Ту-134, но они уже в возрасте, еще десять лет — и они уйдут на пенсию. А новых брать где?
Нет учебных центров. Нет уже данным-давно такой специальности, как бортинженер, на пассажирских самолетах».
Карина Миллер из 116. RU рассказывает, что это вообще за зверь такой — Ту-214, кто на таких самолетах летает, почему «Аэрофлот» недоволен покупкой таких бортов и почему, еще даже не нарастив темпы выпуска, эксперты говорят, что у казанских «тушек» нет никаких перспектив. Первые самолеты Первые наброски прародителя «тушек» — Ту-204 — появились еще в 70-х годах прошлого столетия. В 80-х появилась задача: оснащать самолет двумя, а не тремя двигателями, чтобы сэкономить на топливе. Первый макет собрали в 1982 году, но будущего у этого варианта самолета не случилось.
Проектирование не остановили. Более того, при создании и сборке новой машины задействовали вычислительную технику, чтобы всё было сделано максимально точно. Чтобы снизить вес самолета, конструкторы использовали новейшие на тот момент композиционные материалы, — стеклопластик и углепластик. А чтобы на фюзеляже было меньше стыков, для обшивки машины использовали листы больших размеров. Первую «тушку» собрали в Москве. Серийное производство запустили с 1992 года на Ульяновском авиастроительном заводе. Первыми «тушки» купила авиакомпания «Орёл-авиа», за ними: «Кавминводыавиа», «Пермские авиалинии», KrasAir, «Трансаэро».
А вот «Аэрофлот» использовал Ту-204 только в грузовом варианте. Сейчас, к слову, на Ту-204 всё еще летают. На таких самолетах возит пассажиров северо-корейская Air Koryo. В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Не для всех Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. Нужды в «тушках» не было. Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие!
Ту-214 использует спецотряд «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства. Даже Владимир Путин летает на «тушке». Про Казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Источник: Tupolev.
Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, Казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на Казанском авиазаводе окончательно еще не собрали.
Как создают «тушки» — можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот».
Объявление
В течение 11 лет эксплуатации SSJ-100 избавился от этих «болезней». На сегодняшний день это надежный самолет, — отметил эксперт. Основная проблема — двигатель, над которым работали специалисты из Франции. Как отмечает Гусаров, в настоящее время для этой модели уже разработан российский двигатель ПД-8. Но ему еще только предстоит пройти испытания и сертификацию. Как отмечает Гусаров, «Сухой» является цифровой моделью. В случае успешной замены импортных составляющих на отечественные можно будет производить около 40—45 таких самолетов в год.
Стоит сказать, что первоначально руководство «Аэрофлота» поставило перед топ-менеджерами Объединенной авиастроительной корпорации ОАК , которая входит в состав ГК «Ростех», вопрос об обязательном уменьшении состава экипажа Ту-214 с трех человек до двух, иначе новые машины Ту-214 авиакомпания приобретать не будет.
Требование выполнимое, однако решение этого вопроса требовало от компании «Туполев» времени и значительных средств. Затем в феврале текущего года между ОАК и «Аэрофлотом» было достигнуто компромиссное соглашение: первая партия машин Ту-214 будет с трехчленным экипажем. Необходимо сказать, что первый Ту-214 для Минпромторговли будет эксплуатироваться в авиакомпании «Рэд Уингс», так как Red Wings «Красные крылья» занимается эксплуатацией всех VIP-самолетов государственных структур России. В настоящее время в производстве на КАЗ находится шесть машин Ту-214, причем первые два самолета были заложены на стапеле еще в 2020 г. Первоначально эти машины закладывались под будущие контракты как самолеты специального назначения для государственных структур. Сейчас КАЗ обеспечен контрактами на изготовление 17 пассажирских самолетов марки Ту-214.
В соответствии с госконтрактом на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по замене импортных материалов и изделий шифр «МС-21 импортозамещение 2021—2023» на заключительный, третий, этап работ выделяется 849 700 000 рублей, завершиться они должны до 20 декабря 2023 года.
В 2024 г. Импортозамещение в масштабах промышленности всей страны, несомненно, дико дорогостоящая процедура. Какие-то эксклюзивные вещи в отличие, скажем, от тормозных систем, стоек шасси или иллюминаторов пассажирского салона сделать очень трудно. Например, пожаробезопасные материалы интерьера салона — их закупали на Западе даже в советские времена. Следовательно, надо подтягивать химиков, науку, создавать технологии и производство. Наверняка где-то в исследовательских лабораториях такие материалы имеются, но тут требуется выход на массовое производство. Иначе как сертифицировать пассажирский авиалайнер по современным требованиям АП-25?
Это не автомобиль, который может в любой момент съехать на обочину и остановиться. Национальный авиаперевозчик подписал контракт на 11 бортов Ту-214. По информации Объединённой авиастроительной корпорации ОАК , самолёты первой партии будут поставлены в типовой конструкции. То есть не с 2-членным экипажем, а с 3-членным. Бортинженер в пилотской кабине останется! Интрига с требованием главы «Аэрофлота» сделать для авиакомпании самолёты с 2-членным экипажем разрешилась в пользу производителя, Казанского авиационного завода КАЗ. Самолёт был сертифицирован, у «Туполева» на него был солидный портфель заказов, с 2014 г.
Почему остановили готовый и сертифицированный отличный самолёт? Он бы сейчас очень пригодился. Но, говорят, в Ульяновске даже стапели для его производства разобрали.
Размах крыла Ту-214 достигает 42 метров. Для сравнения: у выпущенного в 1997 году Boeing 737-800 этот показатель равен 35,79, а у Airbus А-320 он достигает 34,09 метра, писало РИА «Новости». Длина российского самолета больше, чем у западных моделей. У Ту-214 она составляет 46,20 метра, у аэробусов — 37,57 метра, а у американских лайнеров — 39,47 метра. Мест для пассажиров в Ту-214 тоже больше по сравнению с другими компаниями. Лайнер вмещает в себя до 210 человек, в то время как в Boeing максимальное число мест составляет 189, а в Airbus — 180. Дальность у Ту-214 составляет 6500 километров, в то время как у Airbus она 4900 километров.
У Boeing этот показатель достигает 4000 километров. Отечественные лайнеры использовали двигатели ПС-90А, в отличие от аэробусов и американских самолетов, в которых действуют CFM International. Сложности производства Специалисты отметили сложности, с которыми может столкнуться Ту-214 при производстве.
«Аэрофлот» подписал контракт на поставку 11 бортов Ту-214
«Будут больше стоять, чем летать»: разбираемся, что из себя представляют наши Ту-214, которыми заменят Boeing и Airbus. До последнего времени Ту-214 производился в небольших объемах, так как сейчас он эксплуатируется только в государственной авиации. Первые новости о том, чем планируется заменять иностранные Boeing и Airbus, начали поступать уже весной 2022 года. Как пишет «Авиаторщина», «Аэрофлот» начал собирать списки желающих переучиться на Ту-214 из числа своих действующих пилотов в рамках подготовки ко вводу в эксплуатацию этого типа самолёта.
«Перестали нуждаться в самолетах». Авиаэксперты объяснили провал завода, который не собрал Ту-214
«Аэрофлот» ожидает начало первых поставок МС-21 и Ту-214 в декабре 2024 года. Начиная с 2024 года «Аэрофлоту» поставят первые шесть самолетов МС-21 и семь самолетов Ту-214, сообщили в пресс-службе компании. «Аэрофлот» попросил внести 99 изменений в пассажирский салон среднемагистрального самолета Ту-214. «По МС-21 и Ту-214 там четвёртый квартал, декабрь 2024 года. То есть все сроки, которые изначально были заявлены производителем, и которые я уже озвучил, они. «Аэрофлот» начал предлагать пилотам Boeing и Airbus переучиться на отечественные самолёты Ту-214.