Пермский писатель Алексей Иванов закончил работу над книгой «Речфлот» — объёмный труд по истории отечественного речного флота. Об этом сообщает продюсер автора Юлия Зайцева.
Иванов Алексей Викторович
Известный писатель, сценарист и культуролог Алексей Иванов 16 февраля в Ельцин Центре впервые представил публике свой новый масштабный исторический роман «Бронепароходы». Писатель Алексей Иванов представил авторские маршруты по индустриальному Уралу. В рамках книжного фестиваля «Рыжий Фест» в Челябинске побывал писатель Алексей Иванов — автор романов «Географ глобус пропил», «Сердце пармы», «Тобол», «Пищеблок» и других. Культура - 9 октября 2023 - Новости Тамбова - Культура - 9 октября 2023 - Новости Кургана - заместитель министра физической культуры и спорта Краснодарского края. Николай Стариков - российский общественный и политический деятель, писатель, публицист, блогер.
Алексей Иванов: «Когда форма победила содержание»
Также организаторы обещают автограф-сессию и продажу книг писателя. Напомним, что Иванов провел первую в России презентацию нового романа «Бронепароходы» в Екатеринбурге в феврале 2023 года.
Летний поход по здешним рекам был главным событием года. А перед сплавом мы всегда посещали Уфу. И с тех пор у меня к республике очень теплое, родственное отношение. Я с нежностью вспоминаю, как работал над книгой "Вилы". Побывал во всех местах, связанных с Пугачевщиной, часто - в захолустье, где делал удивительные открытия. Таким, например, был музей Киньи Арсланова в деревне Кинья-Абыз - на краю географии. Даже удивился, что в Башкирии есть такие дикие места. Разумеется, я читал исторические материалы о Пугачевском восстании. Меня изумило, насколько глубоко ваши ученые изучают историю своего края, какие есть фундаментальные обобщающие работы.
Я ими тоже пользовался. У меня дома собралась большая библиотека из толстых книг по истории и географии Башкортостана. Краеведы тоже копают очень глубоко, вытаскивая удивительные факты. Но они излагают их в маленьких брошюрках тиражом сто экземпляров, которые продаются только в местных музейчиках. Больше этой информации нигде нет. Кто вы, Алексей Иванов? Алексей Иванов - автор городской прозы, исторических романов, приправленных легендами, интеллектуальными триллерами. Язык одной книги не похож на язык другой, и читатели задаются вопросом, кто же он: историк, краевед, и сам ли все пишет? Я предпочитаю первое.
В «Ельцин Центре» писатель встретился с читателями, рассказал о новом романе, творческих планах, ответил на вопросы и подписал книги. Корреспондент Global City побывал на творческой встрече. Фото: Светлана Цыганова О новом романе «Я ожидал, что сцена будет оформлена в виде бронепарохода», — пошутил Алексей Иванов. Именно так прим ред. Алексей Иванов признался, что не боится писать толстые и тяжелые книги в прямом смысле этих слов. Например, книга «Бронепароходы» весит почти 1 кг. В нынешней культуре мы привыкли к отрывочной информации, которая подается мелкими блоками, но современному человеку нужна длительная история, длинный рассказ, чтобы следить за судьбой героев. И в этом успех большого романа. Когда я задумывал большой роман, я не сомневался, что он будет востребован у читателей», — поделился Алексей Иванов. К рекордному тиражу своего произведения писатель относится философски. В книге автор поднимает несколько тем. Конечно, на первый план выходят корабли, как следует из названия, но Алексей Иванов не ставит ограничений в количестве героев. К тому же душой он наделяет не только людей, но и бронепароходы. Действие романа разворачивается во времена Гражданской войны. Россия стремительно индустриализуется, а людям приходится подстраиваться под новые правила жизни. Многие главные герои списаны с реальных людей — Троцкий, Колчак.
Татьяна Сдобникова, директор Областной библиотеки для детей и молодёжи Я приглашаю человека, с которым вся молодёжь и не только молодёжь Владимирской области очень хотела встретиться. Алексей Викторович Иванов! Алексей Иванов — автор более десятка романов. Работает в самых разных литературных жанрах: фантастика, современная городская проза, исторические романы и даже интеллектуальные триллеры. К писательской карьере шёл долго. Иванова не издавали 13 лет. В 90-е он сменил несколько работ: от учителя до сторожа и гида-проводника. Зато, признаётся писатель, никогда не писал на заказ. Алексей Иванов, писатель В жизни удача приходит ко всем, но не всякий человек, оказывается к этой удаче готов.
Писатель Юрий Поляков отреагировал на высказывания Алексея Иванова об «убогой» жизни в России
Иванов одинаково увлекательно пишет о прошлом и настоящем страны. Складывается впечатление, что он один из немногих, кто видит историю России как процесс, который происходит у нас на глазах Вы писали о том, что перестали участвовать в литературных премиях, потому что они распределяются внутри московской тусовки, где все друг друга знают. А ваше отличное «Ненастье», которое в 2016 году номинировалось на «Большую книгу», даже в шорт-лист не попало… Трудно быть писателем из глубинки? Поначалу — трудно, но я с этим справился.
Однако обществу показалось, что идти назад — лучше, чем идти вперёд.
Общество начало идеализировать Советский Союз. Вернее, СССР образца брежневского «застоя». Да, времена «застоя» были единственным спокойным и более-менее благополучным периодом российской истории ХХ века, но это не значит, что покой и благополучие возможны только в формате «застоя». В «застой» было много всякой мерзости, о которой мы уже забыли, и формат СССР уже не годится для нового времени с частной собственностью, путешествиями за рубеж, интернетом и всем прочим.
У СССР надо брать лучшее — его социальность 70-80-х годов, а мы хватаемся за его недостатки — за тот комплекс явлений, который называется «совок». Эта подмена выгодна власти, а не обществу. Так какие цели у элиты и у нации, и насколько их несовпадение применимо к современной России? Однако не сверхобогащения.
Упрощённо говоря, нация хочет, чтобы страна развивалась, и развитие улучшало жизнь, а элита желает неимоверно богатеть и оставаться безнаказанной. Безнаказанность элиты возможна только при остановке развития, а из этого следует, что сверхобогащение будет осуществляется за счёт обнищания нации. Таков результат несовпадения целей элиты и нации в наше время. И несовпадение чревато бедствиями.
Что вы об этом думаете? Не думаю, что Россия желает бунта. России реально нужна переделка, перезагрузка, переформатирование жизни, и всё это можно сделать без разрушения и кровопролития. Была бы свобода.
Добиваясь от власти свободы, общество пытается избежать революции и социальной катастрофы. В чём для вас главная проблема Москвы? К Москве я отношусь нормально — с уважением и, главное, с пониманием. Да, моё понимание нелицеприятное, но дело не в Москве как таковой.
Вообще проблема взаимоотношения Москвы и регионов не первичная, а вторичная. Она связана с самим устройством России. К Москве относятся плохо, потому что Россия устроена плохо. При потере демократии и федерализма, при страшной централизации всей жизни, Москва превращается в сверхбогатый оборзевший город, который живёт за счёт всей страны и навязывает ей такие стратегии поведения, какие не ведут к успеху, потому что работоспособны только в Москве.
В этом смысле роль Москвы для всей России негативная. Москва — это национальный комплекс неполноценности. Насколько такая децентрализация русской литературы, по-вашему, может способствовать преодолению московского культурного кода? Дело не в том, где живёт писатель.
Романы пишут в своей квартире, и неважно, в каком городе эта квартира находится. Надо смотреть не на место жительства писателя, а на идеи, которые он выражает.
Правда, книги могут быть плохими. Другое дело — призвание, когда человек пишет прекрасные романы. Правда, зарабатывать на жизнь этот человек может совсем другим ремеслом. Наконец, у любого читателя есть личные предпочтения, и он может считать писателями только тех, кто ему нравится. В общем, объективные критерии размыты.
Поэтому я называю писателем того, кто сам себя так называет. В начале карьеры кем вы только не работали, а в какой момент стало понятно, что писательство вам приносит такой заработок, что можно всем остальным не заниматься? Я прикинул, что гонораров мне должно хватить на год, а через год я уже напишу новую книгу. И все: я уволился со всех работ и стал писателем. С тех пор я занимаюсь только этим. Если я не ошибаюсь, у вас случались большие перерывы между тем, когда книги были написаны, и когда изданы. Иногда это чуть ли не десяток лет.
И за это время написал три романа: «Общагу-на-Крови», «Географ глобус пропил» и «Сердце пармы». Есть хорошее жизненное наблюдение: удача выпадает всем, но не все к ней бывают готовы. Я был готов, потому что писал, хотя меня и не издавали. И когда издательства обратили на меня внимание, мне было, что предложить. Сейчас у меня уже больше 20 книг, все они стали лонгселлерами, все романы экранизированы или экранизируются сейчас, каждый год появляются театральные постановки, допечатываются тиражи, покупаются права для создания компьютерных игр или туристических маршрутов. Чтобы поддерживать высокое качество жизни, путешествовать, жить, где хочу, мне уже можно вообще не работать. Но я продолжаю писать… Когда не печатались, вы продолжали писать или переписывать?
Это важное уточнение, потому что можно бесконечно переписывать один роман, ожидая, что он будет опубликован, а можно продолжать работу над другими. Такое поведение мне кажется нелепым. Видимо, в те далекие годы я уже понял правило программиста: если программа работает, то не улучшай ее. Если роман готов, и ты доволен результатом своего труда, то не надо доделывать или переделывать. Сейчас каждые два года у меня выходит новая книга. Вот вы писали, а книги не издавались. Где мотивацию брали?
Вы делаете это автоматически, так функционирует человеческий организм. Для меня писательство — форма функционирования моей личности. Например, если вы прирожденный фотограф, то для вас вся жизнь — фотоснимки. Если журналист — то череда новостей. Если вы по натуре борец, то что бы вы не делали, вы всегда боретесь: на работе — с начальством, дома — с женой, с детьми, с котом. Боретесь с самим собой, когда просыпаетесь вовремя, когда идете на пробежку, когда учите английский. Я по призванию писатель, рассказывание историй для меня естественно и органично, и мне не нужен мотив, чтобы быть самим собой.
Публикация не играет никакой роли. Хотя, конечно, очень хотелось бы, чтобы публиковали. Усилие над собой требовалось не для того, чтобы продолжать писать, а для того, чтобы бросить это дело, но я не видел смысла ломать себя. Вы упоминали, что практически все ваши книги экранизированы. Но как вы относитесь к тому, что режиссеры уходят порой очень далеко от ваших задумок? Например, фильм «Царь» вам не понравился, несмотря на благосклонные оценки критиков. А где для вас грань удачи и неудачи в экранизации?
Если не хочешь рисковать, не продавай права на экранизацию, вот и все. А заранее предугадать результат невозможно, и повлиять на процесс тоже невозможно. Очень наивно полагать, что автор первоисточника редактирует сценарий, выбирает режиссера и актеров. Автор имеет дело только с продюсерской компанией. Если компания считает необходимым, она советуется с автором, но его мнение не решающее. Тогда получается, что для писателя на одной чаше весов доход от экранизации, а на другой — репутация. Ведь зритель не будет разбираться, почему фильм не получился: режиссер сплоховал или писатель написал скучно.
И как в таком случае быть с репутационными рисками? Деньги для меня не являются чем-то определяющим. Для меня важно расширение аудитории. В иных случаях я соглашался на меньший доход, но работал с той компанией, у которой, как мне казалось, был больший потенциал. Понятно, что зритель не будет разбираться, кто там завалил кино — писатель, сценарист, режиссер или актеры. Но это издержки профессии.
Скажите, а писатель-фантаст — обязательно атеист? Даже не знаю. Это, конечно, не чистая вера в бога, но и не атеизм. Добавьте зацикленность на "создании миров", что есть перверсия сектантского сознания... В советское время из "Соляриса" Лема убирали размышления о том, что океан планеты Солярис — это бог. В последнее время мне ближе вторая позиция, а вам? Он-то вас точно читал, иначе в "Теллурии" не появились бы псоглавцы. Я много читал Сорокина, хотя такое ощущение, что не читал, — так яростно его ругают, а я не понимаю за что. Если невыносимо, то не следует читать, однако категория меры для прозы Сорокина неприемлема. Он, безусловно, постмодернист и технически куда изощреннее Пелевина. Обзывать его — нелепо, а защищать — очень сложно. Инна Вы говорили, что любите Толстого больше, чем Достоевского. Я, например, Достоевского больше люблю. Потому что его герои — это надрыв, отчаянность, стояние на краю. Наверное, я сама такая. Я человек не ума, а чувства и интуиции. Как-то так. Все, что должно быть сказано, — обязательно сказано, и ничего лишнего. Владимир Мы хотим раскручивать бренд "Оренбург — родина Толкового словаря В. И вообще о Дале в Оренбурге? На меня огромное впечатление произвела книга Даля "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа". Эту работу Даля я взял за основу, когда писал роман "Золото бунта". Мышление моего героя Осташи — эталонное именно "по Далю".
Писатель Алексей Иванов представит новую книгу «Бронепароходы»
Романы Алексея Иванова «Географ глобус пропил», «Сердце пармы», «Тобол» уже стали классикой современной литературы. В интервью «МК» писатель рассказал о фантастике, перестройке, свободе, Москве и регионах, а также об (анти)утопичности современного мира. В интервью писатель Алексей Иванов ответил на 12 вопросов: о состоянии России, своем будущем романе, уже вышедших «Бронепароходах», уральском менталите. Как сообщила агент писателя Юлия Зайцева, работа над произведением шла почти два года. Культура - 9 октября 2023 - Новости Волгограда - Культура - 9 октября 2023 - Новости Самары -
Известный пермский писатель Алексей Иванов закончил работу над новой книгой
Екатеринбург стал первым городом, в котором писатель Алексей Иванов презентовал свой новый роман «Бронепароходы», вышедший рекордным тиражом, – 80 тыс экземпляров. Лучшее и избранное из 15-летнего диалога писателя Алексея Иванова с читателями — многосторонний анализ нашей жизни и процессов, происходящих в политике, экономике, публицистике, культуре и писательском ремесле. Культура - 9 октября 2023 - Новости Великого Новгорода - В основе блокбастера – одноименный бестселлер Алексея Иванова, одного из самых экранизируемых современных российских писателей.
Что еще почитать
- Алексей Иванов – последние новости на сегодня –
- Алексей Иванов выпустит исторический роман «Речфлот» - 3 августа 2023 - 59.ру
- Рекламное бюро АВИВА - Ваш бизнес с нашей рекламой | avivaperm
- Толстой и Шекспир
- Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - НГС70.ру
Писатель Алексей Иванов рассказал владимирцам, напишет ли о нас роман
Авторы. Алексей Иванов. Писатель Юрий Поляков в беседе с «Абзацем» отреагировал на русофобские высказывания своего коллеги Алексея Иванова. Алексей Иванов (Фото DR). 24 января вышел новый большой художественный роман Алексея Иванова «Бронепароходы» — о речном флоте в годы Гражданской войны. Культура - 9 октября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Алексей Иванов сегодня — Любовь и навигация: Алексей Иванов одушевляет корабли в своей истории речфлота. Роман Алексея Иванова «Бронепароходы» вышел в трех форматах.
Время новых: Алексей Иванов (Краснодар)
Много званых»; «Дебри». Произведение вызвало интерес у критиков, журналистов и издателей. В этом же году издательство «Вагриус» опубликовало роман «Географ глобус пропил», который затем был экранизирован. В следующем году в издательстве АСТ вышел сборник фантастических повестей автора «Корабли и галактика». Начиная с 2003 года Иванову начали присуждать различные премии, например, имени П. Бажова, «Ясную поляну», «Большую книгу» и другие. С 2005 года Алексей нанимает первого литературного агента и начинает сотрудничать с издательством «Азбука» в качестве постоянного автора. В этот период он переходит на сторону профессиональных писателей и выпускает роман «Золото бунта».
А государственник — это априори человек, который выступает за завинчивание гаек и за удушение свобод. Но не надо так жестко разводить людей по разным лагерям. Человек может любить свое Отечество и быть сторонником либеральных ценностей. И ничего в этом страшного и удивительного нет». Что касается своей новой книги «Пищеблок» о вампирах в пионерском лагере , то Иванов призвал воспринимать ее не как антисоветскую, а как некое исследование того, каким образом идеология меняет не только мышление людей, но даже их физиологию. Также Иванов рассказал, в чем видит опасность социальных сетей в их нынешнем состоянии. По мнению писателя, там аннулируется институт авторитета — один из важнейших институтов формирования общества и культуры, которые строятся иерархически.
Не только тиражи, гонорары или количество читателей, которые приходят на читательские встречи. Ответ, например, заключается и в экранизациях. Если бы мои истории были не интересны, ими бы так не интересовались киношники. Неважно, какое у фильма качество, это зависит уже не от меня, главное — что моя история востребована. Ответ звучит в трендах, которые становятся актуальными. Скажем, люди начинают путешествовать по Уралу. Я помню девяностые годы — никому Урал был не нужен, но ситуация переломилась, в том числе благодаря и моим усилиям тоже. И сейчас я постоянно получаю предложения от разных регионов написать что-нибудь для развития их территории. Я их не принимаю: я не менеджер по туризму, я — писатель и решаю свои творческие задачи. Если результат с пользой отрикошетит на какой-нибудь регион — отлично. Наконец, ответ можно услышать даже в самых неожиданных сферах. Сейчас тинейджеры косплеят «Пищеблок»: надевают пионерскую форму, вставляют себе клыки и мажут физиономии красной краской — пионеры для них стали синонимом вампиров. Почему вам важен отзвук? Я — социализированный человек. Как говорил товарищ Ленин, «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Мне интересно человечество — как оно живет, как развивается. Я пытаюсь увидеть черты будущего в настоящем. Я стараюсь говорить на языке современности. Если ты говоришь на языке современности и получаешь отклик, значит, ты правильно понимаешь этот язык и улавливаешь будущее. Язык современности — он какой? Сложно обобщать. В каждой отрасли культуры он свой, ведь сейчас нет единого большого стиля вроде готики или барокко. В драматургии — один нарратив, в визуальном искусстве — другой. Важно понимать, как меняются технологии в твоей области деятельности, в какую сторону движется прогресс в твоей профессии. Моя область деятельности — литература, о ее судьбах я и думаю. Совсем недавно культура была логоцентричной, то есть слово было вербальной основой. С появлением новых коммуникаций культура получила второй язык и стала иконоцентричной: картинка тоже оказалась вербальной основой. Сейчас на СМС-вопрос «Ты где? Квинтэссенция иконоцентричности — кино, и потому главные тренды теперь задает не литература, а кинематограф: разговор картинками. И роман XXI века объединяется своей природой с главным кинематографическим продуктом — драматическим сериалом. Точнее, у нового романа и драмсериала общий формат. Следовательно, современные романы нужно писать так, как делаются сериалы. Не под экранизацию, как могут расценить недалекие критики, а в нарративе нашей эпохи. У этого нарратива много особенностей. Скажем, мультижанровость — когда каждая сюжетная линия создается в своем жанре. Или этический релятивизм — когда о плохих людях рассказывают как о хороших, чтобы им сочувствовали. Или многослойная реальность — когда действуют всякие мистические персонажи и силы, но произведение остается реалистическим. И так далее. Меняется все, не только культура. С появлением новых коммуникаций изменяется социология общества. В традиционном обществе во главе угла стояла ценность личного благополучия, поэтому общество делилось на классы — по отношению людей к средствам производства. История была борьбой классов. В нашем обществе главной ценностью, согласно «пирамиде Маслоу», стала самоактуализация. Для нее нужны не столько деньги, сколько промоушн. На деньги вы можете купить себе хоть Луну, однако если об этом никто не знает, то ваше благополучие не превращается в вашу самоактуализацию. А новые коммуникации, например соцсети, — лучший инструмент самоактуализации, причем и деньги для нее не требуются — никто ведь не проверяет, правду вы рассказали в фейсбуке, что купили Луну, или наврали. Понты важнее реальности, а самоактуализация важнее всего. И общество структурируется уже не по классам, а по стратегиям самоактуализации. Вместо классов формируются комьюнити — сообщества людей, у которых одинаковая стратегия самоактуализации. Очень утрируя, приведу пример. Скажем, есть игра World of Tanks. И есть комьюнити этой игры, в котором и школьники, и профессора, и богачи, и бедняки, и сторонники тирана, и либералы. У всех этих людей общая стратегия самоактуализации: в этой жизни им интереснее всего играть в «танчики». И таких комьюнити огромное количество. Комьюнити уже почти заменили нам классы, и совсем скоро историей будет взаимодействие комьюнити, а не борьба классов. Кто сумеет подвигнуть комьюнити на социальное действие, тот и будет политиком, вождем, лидером. Лидер предлагает более приятную самоактуализацию, а не благополучие. В уродливой форме эта стратегия работает уже сейчас, когда мы как общество предпочитаем не скромную самоактуализацию правопорядка, а китчевую самоактуализацию мирового пугала: «Пускай мы нищие и бесправные, зато нас все боятся». Так что сейчас меняется внутренняя структура общества. И писатель работает не с единомышленниками, не с социальными группами, а с комьюнити. Вы это делаете сознательно или интуитивно? Лично я делаю сознательно. Разумеется, я имею в виду вовсе не желание угодить каким-то запросам.
Мы встретились с Алексеем Ивановым и поговорили с ним о том, как живется в современной России, о его страхах, возможной эмиграции и будущем романе, действие которого частично будет разворачиваться на Южном Урале. Источник: Михаил Шилкин После книжной ярмарки и «Рыжего феста» писатель вместе с продюсером Юлией Зайцевой отправились в тур по Челябинской области.
Комментарии
- Писатель Алексей Иванов о пути России, окне в Европу и угрозе соцсетей.
- «Закончил свою великую книгу»: писатель Алексей Иванов выпустит исторический роман «Речфлот»
- Толстой и Шекспир
- Алексей Иванов: «Экранизация – всегда путь утрат и дополнений» - Ведомости
В его библиографии больше 20 книг, большинство из которых стали бестселлерами: «Сердце Пармы», «Золото бунта», «Географ глобус пропил», «Пищеблок», «Горнозаводская цивилизация», «Ёбург» и другие. Кроме того, у Алексея Иванова проданы права на экранизацию почти всех его произведений. Читайте нас в соцсетях:.
Конечно, появились новинки в игровом блоке кроссворды, сканворды. Специфика этих изданий более-менее одинаковая, поэтому сложно придумать тотально эксклюзивный продукт, однако мы все время обновляем линейку, чтобы у читателя сохранялось чувство новизны. Стратегически нашей главной задачей было сохранить портфолио и свою долю на рынке.
Напомним, что Иванов провел первую в России презентацию нового романа «Бронепароходы» в Екатеринбурге в феврале 2023 года.
Лауреат премии Правительства России в области культуры говорил о трепанации исторических фактов, ностальгической идеологии и вампирах, сообщает наш корреспондент. Также на встрече обсуждались экранизации произведений Иванова. Поэтому я отношусь к ним, не как автор первоисточника, а как обычный зритель», - рассказывает российский писатель Алексей Иванов. Национальная библиотека Казани продолжает цикл творческих встреч с писателями.
Биография Алексея Иванова
- Известный писатель Алексей Иванов закончил свой новый роман
- Проблема романа "Бронепароходы" в людях. Большинство из них мелькают как некие функции
- Биография Алексея Иванова
- Толстой и Шекспир