Новости аполлинария суслова

"Любовница Достоевского Аполлинария Суслова". Аполлинария Суслова родилась в семье бывшего крепостного крестьянина, который сумел стать управляющим имениями графа Шереметева. Отец Аполлинарии, Прокофий Суслов, начал жизнь крепостным крестьянином графов Шереметевых, а затем выбился в купцы и фабриканты. Аполлинария Прокофьевна Суслова была старшей дочерью и родилась в крестьянской семье, но в не совсем обычной. Аполлинария Суслова родилась в семье бывшего крепостного крестьянина, который сумел стать управляющим имениями графа Шереметева.

Аудиокнига - Аполлинария и Надежда Сусловы. Любовные страсти или служение своему делу?

В наличии "Аполлинария Суслова" автора (Сараскина Л.), Эксмо-АСТ в интернет-магазине Book24 со скидкой! Отрывок из книги, отзывы, фото, цитаты, обложка. предлагаем вашему вниманию все книги писателя по циклам и сериям - Книжный сервис Лайвлиб. Достоевский и Аполлинария Суслова вместе путешествовали по Европе, ссорились, расставались и снова встречались, но вскоре поняли, что эти отношения обоим им затрудняют. Образовательный проект к 200-летию великого русского писателя, основанный на письмах его жены Анны Григорьевны и его возлюбленной Аполлинарии Сусловой. предлагаем вашему вниманию все книги писателя по циклам и сериям - Книжный сервис Лайвлиб. Суслова, Аполлинария Прокофьевна — Аполлинария Прокофьевна Суслова фотография 1867 года Дата рождения: 1839 год(1839) Дата смерти: 1918 год(1918) Аполлинария Прокофьевна Суслова (1839—1918) — возлюбленная Ф. М. Достоевского (1861—1866).

Больше, чем «бывшая Достоевского и Розанова»: кем была Аполлинария Суслова

Суслова Аполлинария Прокофьевна Мы используем cookie : ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.

В самом деле, речь не о писательнице или переводчице — даже рядом с такими малоизвестными «авторками»-современницами, как Евгения Тур, Марко Вовчок или графиня Салиас, она едва приметна со своими трагическими, но неоригинальными сочинениями «Чужие и свои» и «До свадьбы». Участие ее в народовольческом движении или обществах нигилистов не предполагает сколько-нибудь видного места. Карьера «пионерки» в качестве сельской учительницы не задалась из-за сомнительного политического прошлого. Значит, всё, что остается для серьезных исследователей, — годы, проведенные в браке с В. Но насколько справедлива такая картина? Как раз об этом предлагает нам подумать историк и спецфиалист по Достоевскому Л. Сараскина: «Аполлинария Суслова прожила странную, парадоксальную, может быть, даже призрачную жизнь. По всем внешним критериям ее одинокое, неприкаянное, бездетное существование, лишенное цели и деятельности, предрекало забвение: такая жизнь, как правило, не оставляет следа.

Что-то очень значительное было в самом складе ее человеческой личности: с ней было трудно жить, но ее было невозможно забыть». О героине книги мы имеем устоявшееся негативное представление «Настасья Филипповна» , несмотря на тот факт, что не существует ни одной полной ее биографии, а поздние годы жизни и вовсе восстанавливаются с трудом. Зато в широком доступе фрагментарные, пристрастные воспоминания определенного характера — записи дочери Достоевского, его последней супруги А. Сниткиной, Розанова. Мы сталкиваемся с печальным явлением, когда имеем мало подлинных сведений о детстве и юности, о формировании личности человека, но сверх всякой меры окружены домыслами и полуправдами. Исследовательница исправляет такое совсем не справедливое положение вещей, представив нам «документально подкрепленную» фигуру Сусловой как другого человека: не злодея, а жертву, не коварную интриганку, а запутавшуюся женщину, не полубезумную особу, одержимую непомерным тщеславием, а начинающую писательницу, ищущую свой путь в литературе и жизни. Трудная задача Л. Сараскиной по «реабилитации» Сусловой осложняется еще и тем, что в качестве ее «оппонентов» выступают не просто современники героини, а крупные писатели и известные лица, в то время как документы «защиты» порой принадлежат перу неталантливых и «исторически случайных» людей. Казалось бы, на пути Л. Сараскиной к объективному образу своей героини немало препятствий.

Сведений о детстве и юности Аполлинарии почти нет они восстанавливаются по дневникам ее сестры Надежды. Ее молодость реконструируется по мемуарам и критическим статьям о Достоевском, до обидного несправедливым по отношению к девушке.

Аполлинария Суслова. Кто такая Аполлинария Суслова, чтобы посвящать ей научное исследование и определять ее значение в литературном и культурном контексте XIX века? Не довольно ли того, что она фигурирует в исследованиях, посвященных Ф. Вот вопросы, которые мне приходилось слышать не раз, потому что проблема полноценной биографии этой «авантюристки» возникает не впервые.

В самом деле, речь не о писательнице или переводчице — даже рядом с такими малоизвестными «авторками»-современницами, как Евгения Тур, Марко Вовчок или графиня Салиас, она едва приметна со своими трагическими, но неоригинальными сочинениями «Чужие и свои» и «До свадьбы». Участие ее в народовольческом движении или обществах нигилистов не предполагает сколько-нибудь видного места. Карьера «пионерки» в качестве сельской учительницы не задалась из-за сомнительного политического прошлого. Значит, всё, что остается для серьезных исследователей, — годы, проведенные в браке с В. Но насколько справедлива такая картина? Как раз об этом предлагает нам подумать историк и спецфиалист по Достоевскому Л.

Сараскина: «Аполлинария Суслова прожила странную, парадоксальную, может быть, даже призрачную жизнь. По всем внешним критериям ее одинокое, неприкаянное, бездетное существование, лишенное цели и деятельности, предрекало забвение: такая жизнь, как правило, не оставляет следа. Что-то очень значительное было в самом складе ее человеческой личности: с ней было трудно жить, но ее было невозможно забыть». О героине книги мы имеем устоявшееся негативное представление «Настасья Филипповна» , несмотря на тот факт, что не существует ни одной полной ее биографии, а поздние годы жизни и вовсе восстанавливаются с трудом. Зато в широком доступе фрагментарные, пристрастные воспоминания определенного характера — записи дочери Достоевского, его последней супруги А. Сниткиной, Розанова.

Мы сталкиваемся с печальным явлением, когда имеем мало подлинных сведений о детстве и юности, о формировании личности человека, но сверх всякой меры окружены домыслами и полуправдами. Исследовательница исправляет такое совсем не справедливое положение вещей, представив нам «документально подкрепленную» фигуру Сусловой как другого человека: не злодея, а жертву, не коварную интриганку, а запутавшуюся женщину, не полубезумную особу, одержимую непомерным тщеславием, а начинающую писательницу, ищущую свой путь в литературе и жизни. Трудная задача Л. Сараскиной по «реабилитации» Сусловой осложняется еще и тем, что в качестве ее «оппонентов» выступают не просто современники героини, а крупные писатели и известные лица, в то время как документы «защиты» порой принадлежат перу неталантливых и «исторически случайных» людей.

Никогда не притворялась, а сейчас, ради этого кудрявого юнца, станет идти против себя? Что действительно Розанов ценил — так это беседы и общение с женой. Ее литературный вкус был безупречен, а суждения — оригинальны и лишены предрассудков. Его только страшно огорчало, что когда он засел за свой первый большой труд «О понимании», Аполлинария почему-то отнеслась к этому пренебрежительно и называла его писания «глупостью». Нетрудно догадаться, что такой брак был обречен. После нескольких лет мучений Аполлинария бросила молодого мужа с тем, чтобы никогда больше не возвращаться. Этот фарс под названием «семейная жизнь» ей окончательно осточертел. Аполлинарии кто-то доложил об этой реакции Розанова, но она только презрительно вздернула плечами — не зря же она всю жизнь презирала этих «баб в штанах». Подозревала ли Аполлинария Прокофьевна, что с легкой руки ненавидевшей ее жены Достоевского, Анны Григорьевны, а потом и его дочери, Любови Федоровны, все исследователи бездумно будут повторять эту плоскую пошлость, что якобы Розанов взял ее в жены только потому, что боготворил Достоевского и был готов фетишизировать все, некогда принадлежавшее ему? Впрочем, даже если Суслова об этом и знала, то вряд ли бы удивилась. Федор Михайлович слишком хорошо научил ее ничему не удивляться в человеческой натуре. И ничему не доверять. Суслова 43 лет … влюбилась в студента Гольдовского прелестный юноша , жида, гостившего у нас летом.

Неистовая и одинокая

Экзамен она держала в Москве и тогда записала свои впечатления: «У меня здесь есть разные знакомые, прежние студенты, а теперь мировые судьи, юристы, и прочая. Но все, кого я встречаю, мужчины и женщины, — необыкновенно мелочны и пусты. Экзамен в первый раз она провалила, но смогла успешно сдать его повторно. Она точно понимала, что хочет открыть школу для «приходящих девиц», куда местные девочки могли бы ходить, при этом не покидая семьи. Все получилось: 12 декабря 1868 года школа была открыта.

А два месяца спустя несчастная Аполлинария судорожно рыдала, уронив голову на учительский стол На ее урок вдруг ворвался какой-то «толстомордый господин», представившийся смотрителем училищ из Шуи, и грубо отобрал у Сусловой разрешение на открытие училища, не предоставив объяснений. Женщина пыталась вновь получить разрешение на преподавательскую деятельность, но ничего не вышло: за прошлые знакомства, общение с Герценом, который был за границей, и непривычный для русской деревни вид она была признана «неблагонадежной». Школа была закрыта. Именно там состоялось ее знакомство с еще одной фигурой русской мысли, по иронии судьбы исследовавшей творчество Достоевского, — с тогдашним студентом Василием Розановым.

Он только что окончил курсы и начал преподавать. Аполлинария покорила его при первой же встрече: «Вся в черном, без воротничков и рукавчиков со следами былой замечательной красоты. Роман развивался быстро, несмотря на явное осуждение общества. Он продлился три года, пока однажды Суслова не послала письмо в Москву с предложением расстаться.

Тогда Розанов срочно вернулся к ней в Нижний Новгород, примирился и предложил венчаться — так они и сделали. Лев Бакст. Портрет Василия Розанова. Кончился брак тем, что женщина увлеклась другим: «…влюбилась в студента Гольдовского прелестный юноша , жида, гостившего у нас летом.

А он любил другую прелестную поповну. Так писал Розанов друзьям в письмах. Возможно, причиной окончательного разрыва стал не студент Гольдовский, но кончилось тем, что Суслова ушла от Розанова. К славе — тайно завистлива.

Ума — среднего, скорее даже небольшого. Но стиль, стиль…» — писал Розанов. В другом месте он отмечал даже «гениальность» темперамента женщины, который и заставлял, несмотря на все мучения, «слепо и робко ее любить». Все видели разницу наших возрастов, и всем Вы жаловались, что я подлый развратник, что же могли они думать иное, кроме того, что я женился на деньгах, и мысль эту я нес все 7 лет молча… Вы меня позорили ругательством и унижением, со всякими встречными и поперечными толковали, что я занят идиотским трудом», — писал в 1890 году Аполлинарии Розанов, который пытался добиться от нее развода, будучи уже философом и публицистом, подающим большие надежды.

Со второй и последней своей женой философ в итоге обвенчается тайно, а юридически узаконить отношения смог только в 1905 году — когда Суслова, спустя 20 лет после расставания, наконец дает развод. До того времени во втором, формально не заключенном, браке у Розанова родится шестеро детей — все они до 1905 года будут носить отчества и фамилии крестных отцов. Впрочем, философ все равно писал про Аполлинарию: «С ней было трудно, но её было невозможно забыть» Большую известность получил литературно-философский этюд Розанова « Легенда о великом инквизиторе Ф.

В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.

В один прекрасный день она явилась к моему отцу в 7 часов утра, разбудила его и, вытащив огромный нож, заявила, что ее возлюбленный - подлец, она хочет вонзить ему этот нож в глотку и сейчас направляется к нему, но сначала хотела еще раз увидеть моего отца... Я не знаю, позволил ли Федор Михайлович себя одурачить этой вульгарной комедией, во всяком случае, он посоветовал Полине оставить свой нож в Париже и сопровождать его в Германию.

Полина согласилась, это было именно то, чего она хотела". Их отношения продолжали оставаться нервными, неясными, мучительными прежде всего для Федора Михайловича. Для Сусловой Достоевский был не великий писатель, а всего лишь поклонник, книг его она почти не читала, так что весь богатейший внутренний мир Федора Михайловича для нее словно и не существовал.

И когда Достоевский написал Аполлинарии в одном из писем: "О милая, я не к дешевому необходимому счастью приглашаю тебя... А услышала те слова молодая стенографистка Анна Сниткина: она была согласна на любое приглашение, к любому счастью - лишь бы с Достоевским. Сниткина готова была раствориться в нем, пожертвовать себя ему.

А Аполлинария жаждала отнюдь не покорного служения гению, но личной свободы... После окончания романа с Достоевским Суслова сожгла многие компрометирующие ее бумаги, в том числе и письма к ней писателя. Тайны их бурных и необычных отношений так и канули в историю, оставив исследователям только догадки и предположения.

Уже расставшись с Аполлинарией, Достоевский напишет: "Я люблю ее до сих пор, очень люблю, но уже не хотел бы любить ее". Розанов знал, что Аполлинария была любовницей самого Достоевского, и для него, отчаянного поклонника великого писателя, одного этого уже было достаточно, чтобы проявить к ней интерес. Любовь к ней.

Суслова меня любит, и я ее очень люблю. Это самая замечательная из встречавшихся мне женщин... Невесте - 40 лет, жениху - 24.

Может, благодаря Сусловой Розанов и стал знаменитым Розановым, одним из самых оригинальных и парадоксальных русских мыслителей. Но из-за разницы в возрасте и взбалмошного характера Аполлинарии их семейная жизнь постепенно становилась кошмаром. Она не только пилила своего молодого мужа, но и устраивала ему дикие сцены ревности с "публичным мордобитием".

И все это шло параллельно с ее собственными "вольностями", флиртом и интрижками с молодыми друзьями мужа.

Оригинальная черта повести «Покуда» состоит в том, что повествование ней ведёт герой-мужчина и это заставляет вспомнить незавершенный роман Достоевского «Неточка Незванова», написанный от лица женщины. Начальный абзац: «Как странно создан человек! Говорят — существо свободное… какой вздор! Я не знаю существа более зависящего: развитие его ума, характера, его взгляд на вещи — всё зависит от внешних причин. Разум, эта высшая способность человека, кажется, дан ему для того, чтобы глубже чувствовать собственное бессилие и унижение перед случайностью» — звучит вполне в духе ещё не написанных «Записок из подполья». Может, это и подкупило Достоевского при знакомстве с произведением Сусловой?

А может, — нельзя исключать — тут прослушивается его редакторская правка? Характер героя его имя Александр , наделённого болезненной рефлексией, с детства уединявшегося от самых близких людей, тоже близок подпольным героям Достоевского. Этим интересны первые страницы повести «Покуда». Но затем появляется героиня сперва невеста, затем жена брата героя , которую Суслова наделяет собственными чертами, и интерес повествования резко падает. Александр находит в Зинаиде свой идеал, но с её стороны встречает не более чем симпатию. В истории этой героини Суслова в чем-то напророчила свою будущую судьбу: Зинаида оставляет мужа, уезжает в другой город, поступает в гувернантки. В финале — умирает в полном одиночестве.

История вполне тривиальная. Федор Достоевский, 1879 год. Натура страстная, недобрая, красивая, нервная, истеричная и с драмой. Можно ли сказать, что это описание подходит Сусловой? Какой её видел писатель, современники и какой она видела себя? Означает прежде всего неистово страстную, «демоническую» женщину, соблазнительную и соблазняющую. Любопытно, однако, что, признавая Суслову прототипом ряда женских образов Достоевского, её муж, Василий Розанов, как раз отказывался считать её прототипом именно Грушеньки.

В Суслихе — ничего грубого, похабного». Впрочем, и Митя Карамазов словом «инфернальница» характеризует лишь одну сторону Грушеньки, связанную со страстным характером, полом, надрывом. А позднее корректирует эту свою характеристику: «И томит она [Грушенька] меня, любовью томит. Что прежде! Так что Грушенька в «Братьях Карамазовых» тоже разная, существует на границе с самой собой, и «инфернальность» не сущность, а лишь одна из её ипостасей, далеко не главная. Эгоизм и самолюбие в ней колоссальны. Она требует от людей всего, всех совершенств, не прощает ни единого несовершенства в уважение других хороших черт, сама же избавляет себя от самых малейших обязанностей к людям», — писал Достоевский младшей сестре Аполлинарии Надежде.

Это, впрочем, слова отвергнутого любовника, образ весьма односторонний.

Злой гений Достоевского и Розанова: Как Аполлинария Суслова перевернула жизни двух литературных

Аполлинария Суслова родилась в семье бывшего крепостного крестьянина, который сумел стать управляющим имениями графа Шереметева. Прокофий Суслов зажил в столице на широкую ногу: нанял штат прислуги, а для двоих своих дочерей, Аполлинарии и Надежды, пригласил гувернанток и учителя танцев. Рамблер/новости. Может быть, именно за это «сопряжение несопряжимого» и любили Аполлинарию Суслову два русских гения — Федор Достоевский и Василий Розанов? Достоевский и Аполлинария Суслова вместе путешествовали по Европе, ссорились, расставались и снова встречались, но вскоре поняли, что эти отношения обоим им затрудняют.

Сараскина Л.: Аполлинария Суслова

Аполлинария Суслова дважды уходила от Василия Розанова, он все ей прощал и просил вернуться обратно. Аполлинария Суслова прожила долгую жизнь (она умерла в охваченном Революцией Крыму в 1918 году). Аполлинария Суслова вошла в историю как роковая женщина, издевавшаяся над Достоевским и Розановым. Суслова Аполлинария Прокофьевна. 1839 – 1918 Публицист. Родилась в селе Панино Горбатовского уезда Нижегородская губернии, ныне Сосновского муниципального округа. Рамблер/новости.

Больше, чем «бывшая Достоевского и Розанова»: кем была Аполлинария Суслова

File:Аполлинария Прокофьевна Суслова. Годы близости с Достоевским (1928).pdf - Wikimedia Commons Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Аполлинария Суслова, Людмилы Сараскиной в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн.
Аполлинария Суслова: кем была муза Достоевского Аполлинария Суслова дважды уходила от Василия Розанова, он все ей прощал и просил вернуться обратно.
Аполлинария Суслова – самая главная удача в жизни Достоевского...: lovers_of_art — LiveJournal В «Современнике» уже вышел рассказ Надежды Сусловой, а Аполлинария всё ещё в задумчивости грызла перо.

Суслова, Аполлинария Прокофьевна

Всего страниц: 151. Аполлинария Суслова" Сараскина Л. И.: Книга известного историка литературы, специалиста по творчеству Ф. М. Достоевского Людмилы Сараскиной посвящена Аполлинарии Сусловой. Аполлинария же вышла замуж за критика и публициста Василия Розанова, который оказался младше Сусловой на 16 лет. «Аполлинария Суслова прожила странную, парадоксальную, может быть, даже призрачную жизнь. Федор Достоевский и Василий Розанов? Анна Достоевская в Ялте, Аполлинария Суслова (по мужу Розанова) в Севастополе. Подпишитесь на Первый Севастопольский в ях.

Сараскина Л.: Аполлинария Суслова

Можно было предположить, что писала его робкая молодая девушка, ослепленная гением великого писателя. Достоевский, растроганный, читал письмо Полины…» Объективна ли была дочь писателя, судить не нам. Но то, что у Достоевского и молодой студентки завязался роман, известно доподлинно. Тайные встречи. Литературная помощь. От Аполлинарии Федор Михайлович постоянно слышал упреки, требования развестись со «своей чахоточной женой». Потом Достоевский напишет: «Аполлинария — больная эгоистка. Эгоизм и самолюбие в ней колоссальны.

Она требует от людей всего, всех совершенств, не прощает ни единого несовершенства в уважении других хороших черт, сама же избавляет себя от самых малейших обязанностей к людям». Достоевский приехал во Францию чуть позже… Аполлинария даже и не ждала его. У нее появился некий господин из тех, кто нравился женщинам. Вот как вспоминает Любовь Федоровна Достоевская о дальнейшем развитии событий: «Весной Полина написала отцу из Парижа и сообщила о неудачном окончании ее романа. Французский возлюбленный обманул, но у нее не хватало сил покинуть его, и она заклинала отца приехать к ней в Париж. Так как Достоевский медлил с приездом, Полина грозилась покончить с собой — излюбленная угроза русских женщин. Напуганный отец наконец поехал во Францию и сделал все возможное, чтобы образумить безутешную красавицу.

Но так как Полина нашла Достоевского слишком холодным, то прибегла к крайним средствам. В один прекрасный день она явилась к моему отцу в 7 часов утра, разбудила его и, вытащив огромный нож, заявила, что ее возлюбленный — подлец, она хочет вонзить ему этот нож в глотку и сейчас направляется к нему, но сначала хотела еще раз увидеть моего отца… Я не знаю, позволил ли Федор Михайлович себя одурачить этой вульгарной комедией, во всяком случае, он посоветовал Полине оставить свой нож в Париже и сопровождать его в Германию. Полина согласилась, это было именно то, чего она хотела».

Она интересовалась революционными идеями, он к моменту их встречи был консерватором и приверженцем монархии. Полине было всего 22, а Достоевскому уже перевалило за 40, но с этой девушкой писатель не чувствовал своих лет и не ощущал разницы в возрасте.

Высокая, стройная, Полина Суслова была очень хороша собой. По воспоминаниям ее современников, за сдержанностью манер девушки угадывалась страстная эмоциональная натура. К ней применимы все эпитеты — яркая, незабываемая, талантливая, пустая, надменная, скандальная… Может быть, именно за это "сопряжение несопряжимого" и полюбил Аполлинарию Суслову Федор Достоевский? Достоевский и Аполлинария Суслова вместе путешествовали по Европе, ссорились, расставались и снова встречались, но вскоре поняли, что эти отношения обоим им затрудняют жизнь. После окончательного разрыва Фёдор Михайлович писал сестре Сусловой Надежде: "… Я люблю её ещё до сих пор, очень люблю, но я уже не хотел бы любить её.

Она не стоит такой любви. Мне жаль её, потому что, предвижу, она вечно будет несчастна. Она никогда не найдёт себе друга и счастье. Кто требует от другого всего, а сам избавляет себя от всех обязанностей, тот никогда не найдёт счастья". Аполлинария Прокофьевна была деятельной натурой.

В 1865 году она приехала в матери в Иваново, какое-то время занималась чтением, шила и вышивала и свои изделия отсылала знакомым в Петербург. В 1868 году она окончила курсы в Москве, которые давали ей право заниматься преподавательской деятельностью, и открыла в Иванове школу для девочек. Отзывы родителей учениц об этом учебном заведении были самые восторженные, но… Школу закрыли через три месяца по распоряжению местных властей, о Сусловой заговорили как о неблагонадёжной, потому что у неё подстрижены волосы, она носит синие очки и не ходит в церковь. Возможно, причиной закрытия школы стал эмансипированный и независимый характер Аполлинарии, и она не смогла установить взаимоотношения с ивановскими фабрикантами. Вскоре она уехала в Москву.

В сорокалетнем возрасте Аполлинария Прокофьевна вышла замуж за писателя и философа Василия Васильевича Розанова, который был моложе её на 16 лет. Он отзывался о ней восторженно: "Она действительно была великолепна. Я знаю, что люди были совершенно ею покорены, пленены". Но этот брак не был счастливым, супруги расстались через четыре года, и Аполлинария Прокофьевна умерла в одиночестве в 1918 году, когда ей было 79 лет. Достоевский после смерти жены вторично женился на своей помощнице Анне Григорьевне Сниткиной, с которой прожил в счастливом браке 14 лет, она родила ему четверых детей и до конца его дней была ему опорой.

О его горячей любви к ней свидетельствуют его письма, наполненные теплотой и лаской.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных.

Наиболее известна как возлюбленная Ф. Достоевского после смерти первой он предложил ей выйти за него, но она отказалась и жена В. Позже она не давала В.

Розанову развода более 20 лет. Суслова - феномен, безусловно, патологический. Это ярко выраженная истерическая психопатка, которая могла быть убедительнейшей иллюстрацией к любой книге об извращениях характера...

Жаждущая беспредельного признания, эмоционально холодная, расчётливая, презиравшая жалость и милосердие, эта психопатка, побывав в руках Достоевского, стала ещё более извращённой... Аполлинария с детства отличалась неудержимой капризностью, кокетством, чувством неполноценности. Как все истерические психопатки, она страдала извращением полового влечения.

Никого не любя, а испытывая лишь неглубокую чувственность без оргазма и благодарности к партнёру, она, говоря словами дочери Достоевского, «служа Венере, переходила из рук в руки, от одного студента к другому». Может, так она мстила Достоевскому за то, что он был много старше её?.. Импульсивность, неустойчивость, непредсказуемость поступков сочетаются с расчётливостью, неэмоциональностью, каким-то шахматным, бухгалтерским подходом к Достоевскому.

«Молодая гвардия» выпускает биографию Аполлинарии Сусловой

Аполлинария Суслова - биография и семья Любовница Достоевского Аполлинария Суслова.
«Молодая гвардия» выпускает биографию Аполлинарии Сусловой Суслова, Аполлинария Прокофьевна — Аполлинария Прокофьевна Суслова фотография 1867 года Дата рождения: 1839 год(1839) Дата смерти: 1918 год(1918) Аполлинария Прокофьевна Суслова (1839—1918) — возлюбленная Ф. М. Достоевского (1861—1866).
Суслова Аполлинария Прокофьевна Произведение Аполлинарии оказалось так себе, но Федору Михайловичу было проще согласиться издать его, чем объяснять Сусловой недостатки повести.
Пленницы Судьбы. Аполлинария Суслова. – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Александр Кашицын Образ Аполлинарии Сусловой, своенравной красавицы с дурным нравом, страстной натуры, волевой, противоречивой, для Достоевского оказался источником целой плеяды его героинь.
Неистовая и одинокая - новости культура Медиапроект Образ Аполлинарии Сусловой, своенравной красавицы с дурным нравом, страстной натуры, волевой, противоречивой, для Достоевского оказался источником целой плеяды его героинь.

Аполлинария Суслова: кем была муза Достоевского

Инфернальница прогоняла любовника прочь, ночевать в соседнем номере, где ввиду тонких стен несчастный мог слышать каждый скрип ее кровати... После того как скончалась его первая жена Мария, Достоевский немедля предложил Сусловой выйти за него замуж. Он просил, умолял, даже угрожал - она была непреклонна и лишь смеялась над ним. Достоевский буквально сходил с ума от ревности. Все чаще, выясняя отношения, он темнел лицом, кричал по-женски визгливым голосом, мог наброситься на любовницу с кулаками и едва ли не изнасиловать на паркете. После, взяв себя в руки, он терзался угрызениями совести, валялся в ногах у Сусловой, целовал ее туфли и молил о прощении, уверяя, что подобное «скотство» больше никогда не повторится. После очередной такой отвратительной сцены они приняли решение расстаться навсегда. Достоевский вернулся в Россию. В 1867 году Достоевский женился на Анне Григорьевне Сниткиной, с которой обрел долгожданный душевный покой. Анна не была столь эффектна и порывиста, как Полина, но ей удалось окружить писателя заботой и нежностью. К тому же она хорошо устроила быт, а будучи литературным секретарем, взяла под свой контроль все издательские дела мужа.

В семье родилась дочь. Она не стоит такой любви. Мне жаль ее, потому что, предвижу, она вечно будет несчастна. Она никогда не найдет себе друга и счастье. Кто требует от другого всего, а сам избавляет себя от всех обязанностей, тот никогда не найдет счастья», - писал тогда в дневнике Федор Михайлович. Гордая Аполлинария отказывалась поверить в то, что бывший возлюбленный может быть счастлив после нее с «какой-то Брылкиной», как она презрительно называла свою соперницу. После окончательного разрыва с Достоевским она с досады сожгла все письма писателя. Сама же с головой бросилась в омут: ее любовниками становились мелкие чиновники и молодые офицеры, неудачливые актеры и второразрядные журналисты. Сусловой было уже за сорок, ее красота начинала блекнуть, а будущее не сулило ничего хорошего. Устав от такой жизни, она внезапно уехала в деревню, в отчий дом, и прожила там затворницей несколько лет, никого не принимая и читая запоем французские романы.

Но все переменилось, когда в ее доме случайно остановился на ночлег молодой студент Василий Розанов. Несмотря на то что он был моложе ее на 16 лет, между ними сразу пробежала искра. Она словно заново родилась, поверив, что с этим человеком уж наверное будет счастлива до гробовой доски. Любовь к ней. Суслова меня любит, и я ее очень люблю. Это самая замечательная из встречавшихся мне женщин». Они тихо обвенчались в маленькой сельской церквушке. Этот брак продлился шесть лет, но ни ей, ни ему счастья не принес. Брак Сусловой с Розановым Очень скоро Аполлинария поняла, что просто не создана для семейной жизни. Всю горечь, что накопилась у нее за время романа с Достоевским, она с каким-то нескрываемым садизмом вымещала на боготворившем ее поначалу Розанове.

Она бесконечно ревновала его без всякого повода, устраивала публичные скандалы и не брезговала рукоприкладством.

Аполлинария Суслова требовала от Достоевского развестись «со своей чахоточной» и жениться на ней. Или хотя бы... И если на первое богобоязненный Достоевский решиться не мог, то на второе согласился легко. Но внезапное ухудшение здоровья жены и нелады в его журнале «Время» потребовали от писателя на какое-то время задержаться в России. В итоге разгневанная Полина укатила в Париж одна. И - тишина, за месяц от нее не было ни одной весточки. Достоевский мучился от неизвестности, и как только его дела поправились, собрался во Францию. Долгожданное письмо от Сусловой застало его буквально «на чемоданах». Оно гласило следующее: «Ты едешь немножко поздно...

Еще очень недавно я мечтала ехать с тобой в Италию и даже начала учиться итальянскому языку: все изменилось в несколько дней. Ты как-то говорил, что я нескоро могу отдать свое сердце. Я его отдала в неделю по первому призыву, без борьбы, без уверенности, почти без надежды, что меня любят... Ты меня не знал, да и я сама себя не знала. Прощай, милый». Достоевский мчался в Париж, терзаемый самыми страшными предчувствиями, и они его не обманули. Выяснилось, что сразу по приезде в Париж Суслова влюбилась в молодого испанского красавца-врача Сальвадора и была готова пойти с ним под венец. Но, увы, к моменту появления Достоевского тот уже бросил опостылевшую русскую любовницу, а она не находила себе места, бродя по парижским улицам ночи напролет. Суслова беззастенчиво рассказывала Достоевскому все подробности «своего падения» и просила его совета, как вернуть неблагодарного молодчика... Однажды ранним утром она заявилась в гостиничный номер к писателю, разбудила его и показала огромный кинжал, театрально вынув его из-за лифа корсета: «Знай, милый, я нынче же пойду и перережу горло этому подлецу, чтобы смыть мой позор!

Все кончено, я пришла попрощаться». Достоевский был потрясен: с одной стороны, он понимал, как это пошло и глупо, но в то же время поймал себя на мысли, что такой - порочной, экзальтированной, с безумными глазами и лихорадочным румянцем - она желанна ему как женщина еще больше, чем прежде. Взбалмошными чертами Аполлинарии он впоследствии щедро одарит своих Настасью Филипповну и Грушеньку, а пока... Пока он бухнулся в ноги «бедной Полиньке» и принялся умолять: «Не надо, душа моя! Он того не стоит! Поедем лучше со мной в Германию, а? Я буду тебе как брат! Я буду рабом у твоей двери. Все образуется, поверь мне». И она поверила.

Вместе они выехали в Берлин, но с тех пор она во всех своих злоключениях винила его нерешительность, а он не мог до конца простить ей вероломной измены. Любовники все чаще ссорились, мучая друг друга. Федор Михайлович был заядлый игрок и не упускал ни одного случая провести ночь за рулеткой.

После расставания с ним Аполлинария прожила долгую, но несчастливую жизнь — ее литературная карьера не состоялась, брак со знаменитым впоследствии мыслителем В. Розановым оказался мукой для обоих, ее последние годы прошли в нужде и забвении. Но сегодня загадка ее личности, перипетии ее отношений с выдающимися современниками вызывают все больший интерес.

Note that a few countries have copyright terms longer than 70 years: Mexico has 100 years, Jamaica has 95 years, Colombia has 80 years, and Guatemala and Samoa have 75 years. This image may not be in the public domain in these countries, which moreover do not implement the rule of the shorter term. Honduras has a general copyright term of 75 years, but it does implement the rule of the shorter term.

«Инфернальница» Аполлинария Суслова

Какой была истинная муза Достоевского — Аполлинария Суслова Суслова, Аполлинария Прокофьевна — Аполлинария Прокофьевна Суслова фотография 1867 года Дата рождения: 1839 год(1839) Дата смерти: 1918 год(1918) Аполлинария Прокофьевна Суслова (1839—1918) — возлюбленная Ф. М. Достоевского (1861—1866).
Суслова, Аполлинария Прокофьевна — Википедия Переиздание // WIKI 2 Может быть, именно за это «сопряжение несопряжимого» и любили Аполлинарию Суслову два русских гения — Федор Достоевский и Василий Розанов?
Блог Цифровая история 1919. Писательница, жена В.В. Розанова.
Архивы Аполлинария Суслова - Журнал На Невском Образ Аполлинарии Сусловой, своенравной красавицы с дурным нравом, страстной натуры, волевой, противоречивой, для Достоевского оказался источником целой плеяды его героинь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий