Но вместо алых парусов, как она говорила позже, в душе была лишь «куча разорванных окровавленных тряпок». В детстве его так впечатлила история Ассоль и капитана Грея, что это стало его мечтой. “Алые паруса” содержание по главам. Глава 1. При возвращении моряка Лонгрена из платья ожидали печальные новости. Ассоль не увидела свои алые паруса, Грей не встретил девушку мечты.
Алые паруса
Оказалось, что это гости Северной столицы, приехали специально на «Алые паруса» из Нижнего Новгорода. По интернету бродит байка, будто бы Ассоль и капитан Грей жили в реальности, но оба были стариками, Ассоль, якобы, была местной дурочкой и уродиной, а судно Грея несло алые паруса потому, как алый цвет парусов означал, что на борту корабля тиф. Однажды восьмилетняя Ассоль увидела в корзине красивую белую яхту, а паруса ее были из алого шелка. Итак, 15-летняя Ассоль верит в сказку и ждет корабль с алыми парусами. Принц приехал в деревню и услышал рассказ о девушке, которая ждет принца на корабле с алыми парусами.
Ассоль и Грей на сцене Музыкального. Каким в Ростове показали мюзикл «Алые паруса»
История о том, как детская мечта стала реальностью — интервью с иркутским капитаном Греем 14 августа 2022 г. Теперь не книжная, а настоящая яхта с алыми парусами впечатляет всех окружающих. Особенно в дни школьных выпускных, когда можно в противовес питерскому эффектному празднику сказать — у нас есть свои алые паруса. Ареал ее обитания — Иркутское водохранилище и Байкал.
Бродя по замку, Грей сам придумывал себе игры и все время играл один. Во всем поведении юноши была неповторимая отчужденность, он будто жил в своей фантазии и не походил ни на кого. Как-то раз юный наследник забрел в библиотеку, там висела картина, изображавшая бурный морской пейзаж с кораблем, на котором стоял отважный капитан. В этот момент Артур понял, чего хочет на самом деле. Сбежав из дома, Грей поступил матросом на шхуну. Капитан шхуны сразу разглядел в нем пылкий ум, ловкость и юношескую отвагу, и решил, что вырастит из юноши настоящего капитана.
Парень старательно обучался морскому делу и вскоре научился всему. Спустя многие годы Артур Грей смог купить себе небольшую яхту «Секрет» и, наняв команду, отправился в собственное плавание, которое по воле судьбы завело его в городок, располагавшийся совсем недалеко от того, где жила Ассоль. Михаил Зощенко рассказ Елка : краткое содержание 3 Глава. Рассвет Корабль стоял неподалеку чуть больше недели, капитан Грей затосковал, а потом решил взять матроса и отправиться порыбачить. Не скоро они нашли пригодное для рыбалки место, находившееся как раз в городке, где жила девушка. Гуляя на следующее утро, Артур наткнулся на спящую в лесу девушку, она показалась ему прекрасной. Это живое воплощение нежности и одухотворенности настолько поразило ум юного капитана, что сам не понимая как, он надел ей на палец свое фамильное кольцо и пообещал себе, что вернется. В городишке трактирщик рассказал ему про Ассоль, добавил, что эта девушка сумасшедшая и лучше с ней не водиться. Упомянул он и про то, что девушка верит в глупую мечту, что за ней приплывет корабль с алыми парусами.
Но юному капитану это показалось простодушным желанием, достойным исполнения. Решил трактирщик рассказать и про отца, из-за которого, по мнению всего города, погиб рыбак, что, конечно, было неправдой. Но Грей понял, что девушка была гораздо умнее всех остальных, она верила и замечала то, что другим людям было не понять. И эти мысли подтвердил пьяный угольщик, сидевший здесь же, в таверне. Он сказал, что все это ложь, что девушка абсолютно нормальна, кроме того, умна и мила. Вдруг мимо окна прошла сама виновница разговора, и вновь посмотрев на нее, Грей понял, что без сомнений угольщик прав. Накануне За день до этого Ассоль ходила в город с игрушками отца, чтобы отдать их в магазинчик на продажу. Но к несчастью их больше не хотели принимать на продажу в лавках и магазинах города. Деревянные поделки вышли из моды, они больше были никому не нужны.
Узнав об этом, Лонгрен решил, что выйдет снова в море, так как другого способа заработка у них не было.
То есть по внешности. Ещё один вредный посыл для неокрепших умов - плевать на ум и внутренний мир, главное, чтобы была красота. Казалось, неминуемый печальный финал истории должен был продемонстрировать читателям горе Ассоль от несбывшегося чуда и торжествующий триумф местных обывателей, считающих, что она не от мира сего. Почему какой-то девице должен явиться капитан на своем судне? Зачем ему это надо? И до того мы в своих рассуждениях дойдем, что данное произведение достаточно вредное для неокрепших девичьих умов. Ассоль - существо достаточно инфантильное и неблагоразумное. Пьяный волшебник ей чего-то пообещал, а она верит.
И навряд ли у неё будет счастливый брак, несмотря на влюблённость Грея. Зачем он нужен Ассоль - это понятно. Ну, а на кой ляд ему она? Собственно, данный вопрос можно задать для любой сказки "про Золушку". И как в песне про волшебника на голубом вертолёте приедет к ней на роскошной яхте, размером с дом... Я считаю, что многие видят только одну сторону медали - что Ассоль мечтала и ее мечта в итоге сбылась. А что она голодала, тяжело работала и подвергалась неприятию обществом и при всем при этом она сохранила добрый характер, чистую душу - почему-то забывают. Та же история и с Золушкой, кстати. Представляете, какими нравственными и личностными качествами надо обладать, чтобы сохранить чистоту и добродушие при такой жизни?
И не озлобиться не защищаться агрессивно, а продолжать иметь такую светлую мечту. Хотя я читала такой кошмар: мечта Ассоль - вырваться из этой опостылевшей жизни с апломбом и последующим богатством. Но это не так - Ассоль именно чиста душой. И если рассматривать историю с этой позиции, то вреда нет для девушек. А если подпустить корысти, то безусловно - история принимает совсем другой оттенок. И основное послание оно идет в линии Грея — следовать своему призванию несмотря ни на что, и дарить чудеса — потому что это по силам.
Действия мюзикла разворачиваются в небольшом рыбацком посёлке Каперна.
На сцене воссоздаётся мир «Алых парусов» — зритель становится посетителем таверны на пристани, затем оказывается на борту корабля. И вот на этом одном большом корабле появляются и моряки, то есть это корабль Грея, и дом Лонгрена, и Каперна, и все события развиваются на одном огромном корабле, который нас ведёт к нашей мечте». В Севастопольском театре юного зрителя решили представить «Алые паруса» в виде музыкальной феерии. По словам режиссёра по пластике Константина Мишина, актёрам ТЮЗа, привыкшим к драматическим постановкам, не всё давалось легко. И, скажем так, после определённой арии, где он берёт высокую ноту, где делает разворот-пируэт, и затем выходит в какой-то такой яркий диалог драматический, и вот сложность соединить эти три средства таким образом, чтобы они одинаково выразительны были, одинаково производили впечатление.
100 лет повести «Алые паруса» Александра Степановича Грина
История о том, как детская мечта стала реальностью — интервью с иркутским капитаном Греем На Байкале Ассоль дождалась бы алых парусов. История о том, как детская мечта стала реальностью — интервью с иркутским капитаном Греем 14 августа 2022 г. Теперь не книжная, а настоящая яхта с алыми парусами впечатляет всех окружающих. Особенно в дни школьных выпускных, когда можно в противовес питерскому эффектному празднику сказать — у нас есть свои алые паруса.
Петербуржцы уже не раз замечали, как бриг с алыми парусами проходит по Неве. В очередной раз он вышел 6 июня. Горожане фотографируют бриг и делятся фото в социальных сетях. Алые паруса 2019. Дата проведения Новый бриг появился в Кронштадте 16 мая. Ошвартовался на набережной Лейтенанта Шмидта и сейчас готовится к празднику.
Удивительную историю об Ассоль и Грее Александр Грин написал ровно век назад. Действие в «Алых парусах» происходит в несуществующей стране. А разве наши мечты живут в реальности? Спустя 100 лет с выхода повести-феерии историю об искренней вере в мечту, любви и доброте решили поставить на севастопольской сцене. Особенность в том, что это наш мюзикл, первый севастопольский, написан нашими авторами, поставлен нашими режиссёром, художником и так далее». Действия мюзикла разворачиваются в небольшом рыбацком посёлке Каперна.
Правильно, Александр Грин! Заморочил девушкам голову своей писаниной! Что можно сказать по этому поводу? Если коротко, то всего лишь одну вещь: учитесь читать книги по-настоящему, а не просто скользить глазами по страницам, не вникая в сюжет и идею. А если развернуто... Давайте представим, что никакой мечты у нее не было? Неужели товарищи обличители полагают, что Ассоль бы тогда спокойно выскочила замуж и слилась с ровной массой обывателей? А вот этот отрывок из "Алых парусов" они помнят? Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре". Видите здесь ключевую фразу: "ей дано больше прочих"? Грин неоднократно подчеркивает в романе, что она отличается от прочих, потому что видит и любит иную сторону жизни. Как будто наделена не пятью, а шестью чувствами. Как будто она иностранка, случайно попавшая к аборигенам.
Отношение автора к ассоль из алых парусов. "алые паруса" - цитаты из книги
Ассоль и Грей на сцене Музыкального. Алые паруса — Ассоль! Сценой прибытия корабля с алыми парусами в Каперну и встречи Ассоль и Артура Грэя восхищался Максим Горький. Он рассказал Ассоль, что однажды за ней приплывёт настоящий корабль с такими же алыми парусами, а на нём будет храбрый принц, который увезёт её в своё царство. Вместе с Ассоль и Греем без пяти минут студенты окунулись в сказочный мир, где под залпы праздничного салюта загадали свои самые заветные желания.
Однажды сверкнет алый парус. Цитаты из книги «Алые паруса»
Образ и характеристика Ассоль из «Алых парусов» помогут разобраться, так ли это на самом деле. Сегодня в Волгоградском музыкальном театре премьера – долгожданный мюзикл «Алые Паруса» по мотивам повести Александра Грина. Ассоль, Грей, Ассоль остаётся одна, боевые приготовления, алый секрет. Через некоторое время Грей, будучи капитаном, купил шелк, пошил пурпурные паруса и отправился в деревню, где жила Ассоль. Символичен в «Алых парусах» и смысл имени Ассоль, переводимого с итальянского как «к солнцу». романтический роман 1923 года с элементами фэнтези русского писателя Александра Грина.
Грин А. «Алые паруса», краткий анализ
Алые паруса . Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений | Характеристика Ассоль из произведения «Алые паруса» невозможна без упоминания некоторых моментов ее жизни в Каперне. |
Грин А. «Алые паруса», краткий анализ | По интернету бродит байка, будто бы Ассоль и капитан Грей жили в реальности, но оба были стариками, Ассоль, якобы, была местной дурочкой и уродиной, а судно Грея несло алые паруса потому, как алый цвет парусов означал, что на борту корабля тиф. |
Где в повести «Алые паруса» описан Севастополь
Ошвартовался на набережной Лейтенанта Шмидта и сейчас готовится к празднику. Проход российского парусника по акватории Невы в ночь с 23-го на 24-е июня, сообщает пресс-служба Пятого Канала, который будет вести прямую трансляцию праздника. Алые паруса 2019: секреты праздника Концерт-представление на Дворцовой площади с участием топовых российских звезд и шоу в акватории Невы неразрывно связаны общей темой. В этом году слоган праздника — «Вместе с Россией». Кульминацией станет появление парусника под флагом России. Проход брига с алыми парусами будет сопровождать новая программа пиротехнического шоу.
Лучший ответ чудо Высший разум 225360 5 лет назад Встреча Ассоль и Грея была неизбежна, потому что их судьбы в детстве очень похожи, они понимают, любят все живое на земле, близки к природе, добры и бескорыстны, оба верят в мечту. Встреча не была случайной: Грей сделал все, чтобы эта встреча состоялась и была именно такой, о какой мечтала Ассоль Пока ее не было, ее имя перелетало среди людей с нервной и угрюмой тревогой, с злобным испугом. Больше говорили мужчины; сдавленно, змеиным шипением всхлипывали остолбеневшие женщины, но если уж которая начинала трещать — яд забирался в голову.
В Севастопольском театре юного зрителя решили представить «Алые паруса» в виде музыкальной феерии. По словам режиссёра по пластике Константина Мишина, актёрам ТЮЗа, привыкшим к драматическим постановкам, не всё давалось легко. И, скажем так, после определённой арии, где он берёт высокую ноту, где делает разворот-пируэт, и затем выходит в какой-то такой яркий диалог драматический, и вот сложность соединить эти три средства таким образом, чтобы они одинаково выразительны были, одинаково производили впечатление. Вот это основная такая техническая сложность». Екатерина Квасова призналась, что давно мечтала об этой роли. По её словам, Ассоль — воплощение веры в свою мечту и идеалы, и того, что искренние чувства непременно принесут свои плоды.
Авторы инсценировки — Александр Расев и Валентин Морозов. Режиссёр-постановщик В. Постановщик — Лариса Леменкова. Режиссёр-постановщик Борис Мильграм.
Музыкальная феерия «Алые паруса» в Самарском академическом театре драмы им. Режиссёр — Раймундас Банионис Литва. Музыкальный спектакль «Ассоль» по пьесе Павла Морозова , в Новошахтинском театре драмы. Постановщик — народный артист России Борис Гранатов. Постановщик — Дмитрий Вихрецкий. Грину в Молодёжном театре Узбекистана. Постановщик — Олег Александров. Сценография — заслуженный деятель искусств Украины Владимир Медведь. Композитор — М. Композитор — Владимир Савчик.
Автор либретто и балетмейстер-постановщик — народный артист Беларуси Владимир Иванов. Постановщик и композитор — Сергей Чвокин. Постановщик — Дарья Самоукова. Мюзикл «Алые паруса» М. Режиссёр-постановщик — Дмитрий Белов. По мотивам либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачёва. Премьера 18 октября 2013 г. Музыкальный спектакль «Алые паруса» по пьесе Павла Морозова «Ассоль» в Новгородском академическом театре драмы имени Ф. Постановщик Сергей Гришанин. Композитор — засл.
Почему встреча Ассоль и Грея неизбежна (Алые паруса)
Дикое желание любить и ожидание ответного чувства. Всё это я испытываю с Кристиной в полной мере, когда вижу её горящие глаза. Летом 2012 года мне посчастливилось побывать в Киеве, в храме с чудотворной иконой Богородицы, и тогда я попросил о роли, которая бы изменила меня в профессиональном плане и дала бы рост карьеры в музыкальном театре. Осенью того же года началась постановка спектакля «Алые паруса» и мне досталась роль всей моей жизни. Божий промысел всегда радостен и имеет счастливый финал, пусть и через муки и тяжёлые испытания. Главное, не свернуть с пути и верить. Каково ваше отношение к наградам в целом?
Много у вас их было за время работы в театре? Хотя для меня самое главное, когда именно они меня принимают и я чувствую их энергетику, а награды важны как стимул для дальнейшей деятельности. Приятно, когда тебя отмечают как артиста, который честно выполняет свою работу. Взгляд Ассоль. Что изменилось в вас спустя десять лет? Кристина Соболева: В год постановки «Алых парусов», будучи студенткой третьего курса специальности «Артист музыкального театра», я была, можно сказать, «начинающей вокалисткой», не более.
Драматическая сторона Музыкального театра ещё не увлекла меня, мне очень нравилось петь. Выполняла установки режиссёра насколько могла, насколько хватало умения. Но была очень вдохновлена музыкой мюзикла. Песни и дуэты как-то удачно легли на мои певческие данные, поэтому с упоением разучивала их. Думаю, это очень выручало создаваемый мной образ. Именно во время исполнения песен он был ярче и точнее.
Драматические моменты звучали неуверенно. Сложный, прямо скажем, не театральный слог либретто, текст, взятый из самого произведения Грина, никак не поддавался мне, не получалось присвоить его. Только позднее, через год или два, с опытом работы в театре пришло понимание, осознание и искренность. Ведь вы учились у людей, которые работали в драматическом театре многие годы, у Виктора Васильевича Мирошниченко, например. Именно он «дал добро» и убедил нас, что мы справимся. Ведь работа в театре отнимала время у нас, студентов третьего курса.
А Виктор Васильевич верил в нас, поддерживал, помогал в работе над образом.
Простуда и потрясение ужаса прикончили дни Меннерса. Он прожил немного менее сорока восьми часов, призывая на Лонгрена все бедствия, возможные на земле и в воображении. Рассказ Меннерса, как матрос следил за его гибелью, отказав в помощи, красноречивый тем более, что умирающий дышал с трудом и стонал, поразил жителей Каперны. Не говоря уже о том, что редкий из них способен был помнить оскорбление и более тяжкое, чем перенесенное Лонгреном, и горевать так сильно, как горевал он до конца жизни о Мери, — им было отвратительно, непонятно, поражало их, что Лонгрен молчал. Молча, до своих последних слов, посланных вдогонку Меннерсу, Лонгрен стоял; стоял неподвижно, строго и тихо, как судья, выказав глубокое презрение к Меннерсу — большее, чем ненависть, было в его молчании, и это все чувствовали. Если бы он кричал, выражая жестами или суетливостью злорадства, или еще чем иным свое торжество при виде отчаяния Меннерса, рыбаки поняли бы его, но он поступил иначе, чем поступали они, — поступил внушительно, непонятно и этим поставил себя выше других, словом, сделал то, чего не прощают.
Никто более не кланялся ему, не протягивал руки, не бросал узнающего, здоровающегося взгляда. Совершенно навсегда остался он в стороне от деревенских дел; мальчишки, завидев его, кричали вдогонку: «Лонгрен утопил Меннерса! Так же, казалось, он не замечал и того, что в трактире или на берегу, среди лодок, рыбаки умолкали в его присутствии, отходя в сторону, как от зачумленного. Случай с Меннерсом закрепил ранее неполное отчуждение. Став полным, оно вызвало прочную взаимную ненависть, тень которой пала и на Ассоль. Девочка росла без подруг. Два — три десятка детей ее возраста, живших в Каперне, пропитанной, как губка водой, грубым семейным началом, основой которого служил непоколебимый авторитет матери и отца, переимчивые, как все дети в мире, вычеркнули раз-навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания.
Совершилось это, разумеется, постепенно, путем внушения и окриков взрослых приобрело характер страшного запрета, а затем, усиленное пересудами и кривотолками, разрослось в детских умах страхом к дому матроса. К тому же замкнутый образ жизни Лонгрена освободил теперь истерический язык сплетни; про матроса говаривали, что он где-то кого-то убил, оттого, мол, его больше не берут служить на суда, а сам он мрачен и нелюдим, потому что «терзается угрызениями преступной совести». Играя, дети гнали Ассоль, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили тем, что будто отец ее ел человеческое мясо, а теперь делает фальшивые деньги. Одна за другой, наивные ее попытки к сближению оканчивались горьким плачем, синяками, царапинами и другими проявлениями общественного мнения; она перестала, наконец, оскорбляться, но все еще иногда спрашивала отца: — «Скажи, почему нас не любят? Надо уметь любить, а этого-то они не могут». Любимым развлечением Ассоль было по вечерам или в праздник, когда отец, отставив банки с клейстером, инструменты и неоконченную работу, садился, сняв передник, отдохнуть, с трубкой в зубах, — забраться к нему на колени и, вертясь в бережном кольце отцовской руки, трогать различные части игрушек, расспрашивая об их назначении. Так начиналась своеобразная фантастическая лекция о жизни и людях — лекция, в которой, благодаря прежнему образу жизни Лонгрена, случайностям, случаю вообще, — диковинным, поразительным и необыкновенным событиям отводилось главное место.
Лонгрен, называя девочке имена снастей, парусов, предметов морского обихода, постепенно увлекался, переходя от объяснений к различным эпизодам, в которых играли роль то брашпиль, то рулевое колесо, то мачта или какой-нибудь тип лодки и т. Тут появлялась и тигровая кошка, вестница кораблекрушения, и говорящая летучая рыба, не послушаться приказаний которой значило сбиться с курса, и Летучий Голландец с неистовым своим экипажем; приметы, привидения, русалки, пираты — словом, все басни, коротающие досуг моряка в штиле или излюбленном кабаке. Рассказывал Лонгрен также о потерпевших крушение, об одичавших и разучившихся говорить людях, о таинственных кладах, бунтах каторжников и многом другом, что выслушивалось девочкой внимательнее, чем может быть слушался в первый раз рассказ Колумба о новом материке. Также служило ей большим, всегда материально существенным удовольствием появление приказчика городской игрушечной лавки, охотно покупавшей работу Лонгрена. Чтобы задобрить отца и выторговать лишнее, приказчик захватывал с собой для девочки пару яблок, сладкий пирожок, горсть орехов. Лонгрен обыкновенно просил настоящую стоимость из нелюбви к торгу, а приказчик сбавлял. Бот этот пятнадцать человек выдержит в любую погоду».
Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить; он уступал, а приказчик, набив корзину превосходными, прочными игрушками, уходил, посмеиваясь в усы. Всю домовую работу Лонгрен исполнял сам: колол дрова, носил воду, топил печь, стряпал, стирал, гладил белье и, кроме всего этого, успевал работать для денег. Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил ее читать и писать. Он стал изредка брать ее с собой в город, а затем посылать даже одну, если была надобность перехватить денег в магазине или снести товар. Это случалось не часто, хотя Лисс лежал всего в четырех верстах от Каперны, но дорога к нему шла лесом, а в лесу многое может напугать детей, помимо физической опасности, которую, правда, трудно встретить на таком близком расстоянии от города, но все-таки не мешает иметь в виду. Поэтому только в хорошие дни, утром, когда окружающая дорогу чаща полна солнечным ливнем, цветами и тишиной, так что впечатлительности Ассоль не грозили фантомы воображения, Лонгрен отпускал ее в город. Однажды, в середине такого путешествия к городу, девочка присела у дороги съесть кусок пирога, положенного в корзинку на завтрак.
Закусывая, она перебирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для нее: Лонгрен сделал их ночью. Одна такая новинка была миниатюрной гоночной яхтой; белое суденышко это несло алые паруса, сделанные из обрезков шелка, употреблявшегося Лонгреном для оклейки пароходных кают — игрушек богатого покупателя. Здесь, видимо, сделав яхту, он не нашел подходящего материала на паруса, употребив что было — лоскутки алого шелка. Ассоль пришла в восхищение. Пламенный веселый цвет так ярко горел в ее руке, как-будто она держала огонь. Дорогу пересекал ручей, с переброшенным через него жердяным мостиком; ручей справа и слева уходил в лес. Отойдя в лес за мостик, по течению ручья, девочка осторожно спустила на воду у самого берега пленившее ее судно; паруса тотчас сверкнули алым отражением в прозрачной воде; свет, пронизывая материю, лег дрожащим розовым излучением на белых камнях дна.
Ну, тогда я тебя посажу обратно в корзину». Только что капитан приготовился смиренно ответить, что он пошутил и что готов показать слона, как вдруг тихий отбег береговой струи повернул яхту носом к середине ручья, и, как настоящая, полным ходом покинув берег, она ровно поплыла вниз. Мгновенно изменился масштаб видимого: ручей казался девочке огромной рекой, а яхта — далеким, большим судном, к которому, едва не падая в воду, испуганная и оторопевшая, протягивала она руки. Поспешно таща не тяжелую, но мешающую корзинку, Ассоль твердила: — «Ах, господи! Ведь случись же... Ассоль никогда не бывала так глубоко в лесу, как теперь. Ей, поглощенной нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам; возле берега, где она суетилась, было довольно препятствий, занимавших внимание.
Мшистые стволы упавших деревьев, ямы, высокий папоротник, шиповник, жасмин и орешник мешали ей на каждом шагу; одолевая их, она постепенно теряла силы, останавливаясь все чаще и чаще, чтобы передохнуть или смахнуть с лица липкую паутину. Когда потянулись, в более широких местах, осоковые и тростниковые заросли, Ассоль совсем было потеряла из вида алое сверкание парусов, но, обежав излучину течения, снова увидела их, степенно и неуклонно бегущих прочь. Раз она оглянулась, и лесная громада с ее пестротой, переходящей от дымных столбов света в листве к темным расселинам дремучего сумрака, глубоко поразила девочку. На мгновение оробев, она вспомнила вновь об игрушке и, несколько раз выпустив глубокое «ф-фу-у-у», побежала изо всех сил. В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часу, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край желтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. Здесь было устье ручья; разлившись нешироко и мелко, так что виднелась струящаяся голубизна камней, он пропадал в встречной морской волне. С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, спиной к ней, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и всесторонне рассматривает ее с любопытством слона, поймавшего бабочку.
Отчасти успокоенная тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и, близко подойдя к незнакомцу, воззрилась на него изучающим взглядом, ожидая, когда он подымет голову. Но неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть еще ни разу не приходилось. Но перед ней был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Седые кудри складками выпадали из-под его соломенной шляпы; серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром блях, трость и сумка с новеньким никелевым замочком — выказывали горожанина. Его лицо, если можно назвать лицом нос, губы и глаза, выглядывавшие из бурно разросшейся лучистой бороды и пышных, свирепо взрогаченных вверх усов, казалось бы вяло-прозрачным, если бы не глаза, серые как песок и блестящие как чистая сталь, с взглядом смелым и сильным.
Грэй, влюбившись в прекрасную незнакомку, воплощает её мечту в реальность. В результате, нелепая, оторванная от жизни фантазия становится частью действительности. И воплотили эту фантазию не наделённые сверхъестественными способностями существа, а самые обычные люди. Вера в чудо Мечта, по мнению автора, это смысл жизнь. Только она и способна спасти человека от каждодневной серой рутины. Но мечта может стать большим разочарованием для того, кто бездеятелен и для того, кто ждёт воплотителя своих фантазий извне, потому что помощи «сверху» можно так и не дождаться. Грэй никогда бы не стал капитаном, оставаясь в родительском замке. Мечта должна превратиться в цель, а цель, в свою очередь, в энергичное действие. У Ассоль не было возможности предпринять какие-либо действия для осуществления своей цели. Но у неё было самое главное, то, что, может быть, важнее действия — вера. Жена моряка умерла, но осталась одна дочь. До того как муж был в отъезде, женщина потратила сбереженные деньги, и когда начала искать где добыть денег женщина отправилась к трактирщику Меннерсу, чтобы заложить обручальное кольцо. Но Меннерс потребовал взамен благосклонности. Мужчина так и не добился этого и отказался дать в долг. Лонгрен вскоре поселился на морском побережье с любимой дочерью и стал зарабатывать деньги на изготовлениях игрушек. Когда начался шторм Меннерс, спасал собственную лодку, которую уносило в море, подвергается смертельной опасности. За этим наблюдал бывший моряк. Однако Меннерс, понимал, что у него не получиться выбраться одному и стал умолять Лонгрена помочь герою. Но Лонгрен остается неумолимый. Вскоре бедного Меннерса спасают, но через пару часов мужчина умирает. Меннерс успел перед смертью рассказать о поступке Лонгрена, от которого после такого случая отворачивались окружающие. Однажды девочка стала играть с игрушками, которые продавались в магазине. Побежав за корабликом, пущенным в ручей, Ассоль прибежала в лес. Здесь на пути девочка встречает собирателя сказок Эгля. Мужчина заговаривает с ребенком и предсказывает будущее Ассоль: что за Ассоль приплывет принц под алыми парусами и увезет в необыкновенную страну. Ассоль сообщила это отцу. Во время разговора девочку услышал один нищий человек и сразу побежала сплетничать об услышанном трактире. Горожане начинают дразнить девочку. Глава 2 Артур Грей главный герой произведения родился в обеспеченной семье. С детства Артур увлекается морскими приключениями, представляя замок большим кораблем. Артур дружелюбный мальчик, кто живет в доме, растет общительным и добродушным. Мать Артура постоянно дает поблажки сыну. Отец противится этому, но потом отступает. Когда мальчику исполнилось пятнадцать лет, сбегает из дома, для того, чтобы стать моряком. Однако Грэй упрям в собственных целях. Капитан смирился и решил научить Артура морским премудростям. Глава 3 Находясь на рейде с собственным судном, Грэй на шлюпке добирается до берега вместе с матросом. Когда спутник ловил рыбу, молодой капитан стал думать о жизни у костра, а потом углубляется в чащу. На поляне Грею попадается на глаза спящая Ассоль. Девушка показалась юноше настолько необыкновенной, что парень влюбляется в девушку.
А кто виноват? Правильно, Александр Грин! Заморочил девушкам голову своей писаниной! Что можно сказать по этому поводу? Если коротко, то всего лишь одну вещь: учитесь читать книги по-настоящему, а не просто скользить глазами по страницам, не вникая в сюжет и идею. А если развернуто... Давайте представим, что никакой мечты у нее не было? Неужели товарищи обличители полагают, что Ассоль бы тогда спокойно выскочила замуж и слилась с ровной массой обывателей? А вот этот отрывок из "Алых парусов" они помнят? Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре". Видите здесь ключевую фразу: "ей дано больше прочих"? Грин неоднократно подчеркивает в романе, что она отличается от прочих, потому что видит и любит иную сторону жизни. Как будто наделена не пятью, а шестью чувствами.
Другой герой
Алые паруса — Грин А.С. | Ассоль и Грей под алыми парусами в Питере: как прошел сказочный выпускной в РФ. В финале праздника выпускников "Алые паруса" бриг "Россия" прошел по акватории Финского залива. |
Краткое содержание Алые паруса, Грин по главам читать или смотреть видео | От Шкловского известно, что «Алыми парусами» восхищался Горький и любил перечитывать своим гостям то место, где Ассоль встречает корабль с алыми парусами, ибо оно особенно трогало сентиментальную натуру Алексея Максимовича. |
Алые паруса — Пермский академический Театр-Театр | Согласилась бы Ассоль быть с Греем, если бы он не был капитаном корабля? |
«Алые паруса» Грина: мечта уже плывет к тебе
Отправившись на рыбалку, Грей увидел в зарослях спящую Ассоль. Девушка ему очень приглянулась. Затем Грей вместе с матросом дошли до трактира, где управлял уже сын того самого унесенного в море Меннерса. Меннерс младший рассказал, что та девушка полоумная, она мечтает о принце, который приплывет за ней на корабле с алыми парусами, а ее отец ужасный человек, он виновен в гибели Меннерса старшего. Однако Грей был не глуп и не поверил этой истории. Он отправился в Лисс и отыскал в одной из лавок алый шёлк, из которого приказал сделать паруса.
Корабль Грея с алыми парусами отправился к деревне Каперна. Местные жители собирались на берегу и не могли поверить, что мечта Ассоль сбылась. Грэй приплывает к берегу. Он и Ассоль видят друг друга и понимают, что это любят друг друга. Грэй увозит Ассоль с собой.
Основная тема и проблема произведения Основными темами произведения А.
Девушка все годы, пока ждала Принца, точнее — алых парусов - бесконечно трудилась. И чуда никакого там нет, кроме изумительно сложившихся обстоятельств — Грей не угадал и не услышал пророчество от какой-нибудь феи; он случайно увидел, полюбил, узнал, как действовать. В 1950-1960-х часто возникала тема «чудес без волшебства». Экранизация 1961 года с потрясающе красивыми актёрами — Василием Лановым и Анастасией Вертинской возникла в тот момент, когда всему советскому обществу пообещали такое же «чудо без чудес» - я не просто так упомянула в самом начале Коммунизм. Ты будешь большой, Ассоль.
Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус». Вы непременно дождётесь, Ассоли, своего алого счастья. Надо только ждать, трудиться и верить. Ваше поколение дорастёт и увидит. Кроме того, в 1961 году состоялся полёт в космос, что опосредованно подтверждало правоту советских идей. Космонавтика относилась к тому же романтическому переживанию, что и феерия Александра Грина.
Да и, в конце концов, без чувства вины, которое, обычно, прячется глубже всех, а потому и меньше всего замечается. Рядом может оказаться "раззолотой" и "раззамечательный" принц. Но сможет ли женщина, никому не доверяющая, "по уши" наполненная прошлыми переживаниями, заметить Его? А обнаружив, подпустить близко? А ведь, если то же самое внутреннее пространство заполнить желанием любви и счастья, позволить себе построить воздушные замки… Ведь что такое мечта? А любая желаемая мысленная форма рано или поздно, но всегда! И теперь мы снова можем вернуться к Ассоль.
В этом образе — идеальный "воплотитель" мечты в существование! Ни тени сомнения, страхов, мысленных потерь и полная открытость навстречу заветной мечте. И это не то "ждать", которое выпрашивает подаяния! Просто чистая, практически святая уверенность в том, что все будет так, как она ожидает. Причем, это очень женственный образ. Ведь каждая мечтает встретить умного, сильного, доброго и заботливого. И здесь сразу возникает несколько сложностей.
Во-первых, чтобы мужчина смог проявить свою силу, в его возлюбленной должна быть слабость. Современная женщина такое вряд ли рискнет себе позволить. Но ведь что происходит: заведомо уверенные в невозможности чуда заботы и защиты, мы внутри самих себя создаем Его! Того единственного, о ком не посмели мечтать. Начинается воплощение Его силы, Его уверенности, Его бойцовских качеств. Поскольку это — хоть и искусственная, но достаточно реальная наша вторая половинка, то отказаться от нее… Да и зачем? А вот здесь уже встает очевидный выбор между синицей в руках и журавлем в небе.
Пока руки заняты, то ни о каком журавле и речи быть не может. И выбрав "синицу", вы ее и получаете: в большинстве случаев свою внутреннюю и ту, что в виде "мужичка", ее слегка дополняет. Причем, ровно настолько, насколько осталось свободным и пространство! Peter Lindbergh Страшно… Очень страшно перестать быть одновременно и мужчиной, и женщиной. Но таковы уж законы нашей вселенной: чем меньше вы ей доверяете, тем меньше получаете от жизни. И никто не говорит о том, что удастся в один прекрасный день сразу сбросить с себя все ужасы прошлого, спроецированные на будущее. Разумеется, это внутренняя работа.
Но главное, это — понять, осознать свое великое предназначение и выпустить в мир мечту, очищенную от всевозможных кошмаров. Начните с вопроса к себе самой: как бы я хотела, чтобы ко мне относился мужчина? Каким он должен быть? Тщательно продумайте, рассмотрите это со всех сторон. А если получится, то и помечтайте о "невозможном". А теперь задайте себе следующий вопрос: а какой должна быть женщина, чтобы привлечь и быть рядом с таким мужчиной? Какими качествами она должна обладать?
Кстати, при ответе на него будет полезно понаблюдать за жизненными ситуациями, почитать книги. Это Вам будет интересно: Даже, с этой точки зрения, какие-нибудь сериалы посмотреть, поскольку из них можно вычленить информацию об общепринятом изменять мировоззрения своего избранника непросто и лучше знать, с чего стартуешь. Найдите, соберите по крупицам это знание, чтобы вернуть себе природную женскую магию очарования! В каждой живет маленькая Ассоль. Так позвольте ей выбраться наружу и помочь вам стать счастливой рядом с Ним: любимым, единственным.
Впоследствии лишилась друзей и Ассоль. Дети не хотели играть с ней. Ее опасались и отталкивали.
Сначала девочка пыталась наладить общение с ними, но это заканчивалось синяками и слезами. Вскоре она научилась играть одна. В хорошую погоду Лонгрен отпускал девочку в город продавать сделанные им игрушки. Однажды восьмилетняя Ассоль увидела в корзине красивую белую яхту, а паруса ее были из алого шелка. Девочка не смогла устоять перед искушением поиграть необычной лодочкой, и пустила ее поплавать в лесном ручейке. Но было сильное течение, оно быстро понесло кораблик вниз. Побежав за игрушкой. Ассоль оказалась в чаще леса и увидела Эгля — старого собирателя песен и сказок.
Не знаю, сколько пройдет лет, — только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе… ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. Он, не желая разочаровывать дочку, поддержал ее. Рядом проходил нищий, который услышал все и рассказал в таверне. После этого случая дети стали еще больше дразнить Ассоль, называя ее принцессой и крича, что за ней приехали «ее красные паруса». Девушку стали считать безумной.
Через три дня, возвращаясь из городской лавки, Ассоль услышала в первый раз: — Эй, висельница! Посмотри-ка сюда! Красные паруса плывут! Девочка, вздрогнув, невольно взглянула из-под руки на разлив моря. Затем обернулась в сторону восклицаний; там, в двадцати шагах от нее, стояла кучка ребят; они гримасничали, высовывая языки. Вздохнув, девочка побежала домой. Глава 2. Грэй Артур Грэй был потомком уважаемой семьи и жил в богатом родовом поместье.
Мальчику было неуютно в рамках семейного этикета и скучного дома. Как-то мальчик зарисовал краской руки распятого Христа на картине, объяснив свой поступок нежеланием того, «что в его доме течет кровь». В восемь лет он начал изучать закоулки замка и зашел в винный погреб, где хранилось вино, со зловещей надписью «Меня выпьет Грэй, когда будет в Раю». Юный Артур возмутился нелогичности надписи и сказал, что выпьет его когда-нибудь. Я этого не хочу. Артур рос необычным ребенком. В замке больше не было детей, и он играл один, часто на задних дворах замка, в зарослях бурьяна и старых оборонных рвах. Когда мальчику было двенадцать, он забрел в пыльную библиотеку и увидел картину, что изображала корабль в бурю с капитаном, стоящим на носу.
Картина, а особенно фигура капитана, поразила Грэя. С того момента море стало для него смыслом жизни, мечтой, которую он мог пока всего лишь изучать по книгам. Но Артур за время плаванья превратился из маленького принца в настоящего крепкого моряка, из прошлой жизни он сберег только свою свободную, парящую душу.
Ассоль и Грэй вместо CJ. Скоро выйдет глобальный мод «Алые паруса» для GTA San Andreas
Алые паруса: смысл повести, краткое содержание, анализ | Бедная девушка Ассоль и богатый капитан корабля Артур Грэй (часто ошибочно пишется Грей) являются главными героями повести-феерии "Алые паруса" А. Грина. |
⛵ Алые паруса · Краткое содержание по главам | Понимаете, я любила ТЕ «Алые паруса», и, при всех сложностях и шероховатостях, спектакль остался прежним. |
Алые паруса | Однажды восьмилетняя Ассоль увидела в корзине красивую белую яхту, а паруса ее были из алого шелка. |
Краткое содержание “Алых парусов” Александра Грина | От Шкловского известно, что «Алыми парусами» восхищался Горький и любил перечитывать своим гостям то место, где Ассоль встречает корабль с алыми парусами, ибо оно особенно трогало сентиментальную натуру Алексея Максимовича. |
Алые паруса — Грин А.С. | Образ и характеристика Ассоль из «Алых парусов» помогут разобраться, так ли это на самом деле. |