75 лет назад, 6 апреля 1943 года, в Нью-Йорке была впервые опубликована повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Повесть-сказка «Маленький принц» была впервые опубликована издательством «Рэйнал-энд-Хичкок» 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке. Известно, что изначально Экзюпери передал «Маленького принца» своей подруге Сильвии Хэмилтон, а затем отправился воевать в Северную Африку. 1944) - великий французский писатель и военный лётчик, автор множества известных книг и одной легендарной - "Маленький Принц" является самой переводимой книгой в истори.
Во Франции опубликованы ранее неизданные письма автора «Маленького принца»
В другом — писатель рассматривался как своего рода пессимистический конформист, в конце концов лишь красиво обставивший свой уход из жизни. Если обратиться к ключевым эпизодам биографии Сент-Экзюпери, можно заметить, что наибольшие вопросы у разных специалистов вызывает его позиция в период оккупации Франции: он не стал сотрудничать с правительством Петэна, но он был и противником де Голля — фигуры, олицетворяющей для многих французов сопротивление фашизму. То, что критики Экзюпери, поспешили назвать конформизмом, было стремлением передать свою позицию «противника немцев, но не французов», оспорить желание де Голля объявлять истинными борцами с фашизмом только тех, кто становился его сторонником, не одобрять напрасные жертвы, на которые шел де Голль в стремлении не только добиться победы над Германией, но и политической власти во Франции. Отвергая всякое неуважение к человеку, Сент-Экзюпери стоял на позиции солидарности, объединения и примирения всех людей. Именно поэтому он не попал в силки ни одной тоталитарной системы. Он не стал, подобно французскому поклоннику фашистов Дриё Ла Рошелю восторгаться первомайской демонстрацией в Москве 1936 года, отмечая «чудо возвращения к человечности» лишь в тот момент, когда людская толпа распалась и в ней показались индивиды.
Он был одним из первых западных журналистов, критически отнесшихся к сталинскому правлению. В то же время, в отличие от многих известных интеллектуалов своего времени, он не стал защищать испанских республиканцев в период Гражданской войны, поскольку стал свидетелем и описал их жестокие действия — например, расправу с монахинями во время нападения на один из монастырей. Если учесть этот историко-социальный контекст, станет, пожалуй, понятно, отчего самое ницшеанское произведение писателя — «Цитадель», создававшееся в тот же год, оказалось незавершенным: опыт столкновения Экзюпери с тоталитарными режимами посеял сомнение в привлекательности той тоталитарной утопии, которую он начал было воображать в этом произведении. В самой биографии Экзюпери можно было найти сходство с теми ценностями, которые отстаивал Ницше и которые были присвоены, хотя и в утрированном, едва ли не карикатурном виде фашизмом: он был аристократом, он прославлял активное действие и героизм и осуществлял героические действия на фронтах войны, он мечтал о Человеке, подобном ницшевскому Сверхчеловеку. Однако восхищаясь Ницше, Сент-Экзюпери не только остался чужд тому биологическому детерминизму, который, надо признать, был присущ немецкому мыслителю вспомним его слова «подлинная знать есть знать по крови» , но и, стремясь возвыситься над банальным, не жаждал подавлять других, а ощущал свою ответственность за них, стремился открыть родство с ними и проявить толерантность к ним.
К тому же он одновременно обращался к идеям религиозных мыслителей — в первую очередь, к Тейяру де Шардену. Вряд ли стоит называть такую позицию «розоватым ницщеанством, смешанным с религиозностью» Ж. Бори — писателю удалось создать не смесь, а оригинальный синтез более широкого круга идей, предугадывая не только экзистенциалистскую философию, но и некоторые суждения известного критика тоталитаризма Ханны Арендт. Следует учесть и то, что отношение Сент-Экзюпери к идеям Ницше, а также степень и формы усвоения и трансформации этих идей не были статичными: ницшеанский идеализм, проявившийся в «Ночном полете» и «Планете людей», сразу же стал предметом рефлексии, а не пропаганды. Презрение к жизни мелких буржуа-обывателей, которые выказывает герой «Ночного полета» Ривьер, его жесткость и твердость характера — свойства «сверхчеловека», которые автор романа, по верному наблюдению Андре Жида, демистифицирует.
Как замечает Пьер Будо, автор книги «Ницше и французские писатели», «Сент-Экзюпери удалось ступить на путь человечности до того, как впасть в бесчеловечность». И в этом ему немало способствовал талант художника слова.
К чему это приводит - мы видим на примере творчества известного поэта Николая Гумилева. Николай Гумилев Он, как известно, был обвинен в участии в офицерском антисоветском заговоре и расстрелян в 1921 году.
В постсоветской России в 1992 году дело было признано сфабрикованным и все осужденные по делу «Петроградской боевой организации» были реабилитированы. Поэтому все желающие напечатать или даже просто процитировать в книге какое-нибудь стихотворение про "изысканного жирафа" будут вынуждены идти на поклон к наследникам и согласовывать с ними условия. А наследники будут получать денежку за издания сочинений поэта не много, ни мало, а до 2062 года. Не все из читающих эти строки доживут.
Скопив достаточно денег, он купил самолет, но на полпути разбился и чудом остался жив. Он уже умирал от жажды в пустыне, когда на него наткнулись местные кочевники-бедуины, которые и спасли жизнь писателя. В общей сложности в мирное и военное время Экзюпери терпел крушение за штурвалом самолета 15 раз. Автор «Маленького принца» служил как гражданским летчиком, так и военным.
А еще он некоторое время работал на почтовых авиалиниях. Первую сказку Экзюпери написал, когда ему было шесть лет. В школе он продолжал писать и даже создал приключенческую драму в стихах, которую читал своим друзьям и одноклассникам. Свое первое произведение писатель опубликовал в 26 лет.
Он путешествует по планетам дельцов и честолюбцев, но его возлюбленная Роза и друг Лис пришли на страницы повести из старинныx книг в кожаных обложках, из мира французской средневековой поэзии. Интересно, что романы о Розе и Лисе в свое время тоже были бестселлерами. В «Маленьком принце» много и библейскиx отсылок. Это еще и фантазия на тему возвращения на Землю божественного ребенка, история о боге, который решил стать человеком, чтобы понять любовь, боль и смерть. Автор не случайно отказался убирать сцену возвращения Маленького принца на родную планету. Для многих юных читателей повести исчезновение героя — первое столкновение со смертью на страницах художественного произведения, шок, который помогает смириться с настоящими потерями. Сент-Экзюпери знал, о чем писал. В четыреxлетнем возрасте он потерял отца, а в пятнадцатилетнем — старшего брата, с которым был очень близок. Сент-Экзюпери сам стал его жертвой: он не увидел ни французского издания своей повести в 1946 году, ни ее мирового признания.
Писатель погиб в 1944-м, выполняя разведывательный полет над Корсикой. Многими годами позже немецкий пилот Хорст Риппер признался, что именно он сбил самолет Сент-Экзюпери. Риппер горько сожалел о содеянном: французский писатель, автор «Ночного полета» и «Южного курьера», когда-то и пробудил в нем желание стать авиатором. Экзюпери ушел, оставив человечеству в наследство сказку, которая стала мифом.
Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять
Первое место — у легендарного «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери в электронном и аудиоформате, оставившего далеко позади остальных участников рейтинга. Автор сопереживает Маленькому принцу, проникается его острыми впечатлениями и страданиями, идёт вместе с ним искать наугад колодец и даже баюкает своё подсознание на руках, как «хрупкое сокровище». его супруга Консуэло. А сам автор "Маленького принца", летчик, погибший во Второй мировой войне, запомнился обаятельным и добродушным.
Рукопись «Маленького принца» впервые представили на выставке в Париже
Вам, кто тоже полюбил Маленького принца, как и мне, это совсем, совсем не все равно: весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел не знакомую нам розу. Взгляните на небо. И спросите себя: «Жива ли та роза или ее уже нет? Вдруг барашек ее съел? Если внимательно вчитаться в биографию самого Экзюпери, отчетливо понимаешь, что он и есть этот самый Маленький принц, с его робостью и одновременной решимостью, с умением любить, ничего не ожидая взамен, и беспредельным чувством ответственности за весь мир. Для абсолютного большинства читателей знакомство с Экзюпери начинается именно с этой книги. К сожалению, на ней оно часто и заканчивается. А ведь есть еще «Южный почтовый», «Ночной полет», «Планета людей», «Письмо заложнику»… И главное произведение Экзюпери, без которого понять писателя просто невозможно — «Цитадель». Это самое противоречивое его создание. Самое большое по объему причем не законченное , самое длительное по срокам работы и вызвавшее самые ожесточенные споры. Над этой книгой Антуан работал всю пору своей зрелости, начиная с 1936 года.
Она должна была подвести итог всему его жизненному опыту, всем его размышлениям. Кто-то очень метко заметил: «Цитадель» — это рассуждения Маленького принца, вынужденного жить на Планете людей». Именно этой цели подчинено все содержание его главной книги. Сложная простота «Цитадель» — непростая книга. Одни считают ее вершиной творчества Сент-Экзюпери, другие — громким провалом. Всякий раз, когда Антуан принимался читать своим близким друзьям наброски, он слышал скептические усмешки и уверения, что движется не той дорогой. Но в своем замысле Экзюпери был непреклонен. Временами сквозь смысловую плотность текста приходится буквально продираться. Вряд ли получится прочитать «Цитадель» залпом, на одном дыхании. Зато при неторопливом чтении, с остановками на каждой мысли, книга не отпустит до последней страницы.
И не раз заставит к себе вернуться, даря новые, не замеченные ранее смыслы. Жанр произведения определить крайне сложно. Это неспешный разговор-рассуждение с близким по духу человеком. Одни сравнивают ритмичность книги с Кораном, другие — с напевностью и глубиной притч Соломона и книги Екклесиаста. Антуан и Консуэло Экзюпери в письме жене говорил: «Хочу закончить свою книгу. Вот и все. Я меняю себя на нее. Мне кажется, что она вцепилась в меня, как якорь. В вечности меня спросят: «Как ты обошелся со своими дарованиями, что сделал для людей? Как известно, на войне Экзюпери все же погиб.
Но среди ужасов Второй мировой, как смерч втянувшей в себя миллионы жизней, Сент-Экс создал очень светлую книгу об основах бытия, о проблемах этики и морали. И оставил ее нам. Как напоминание, предостережение и урок. В восемнадцатилетнем возрасте Антуан писал матери: «Я только что немного читал Библию. Какая это прелесть! Какая простота и сила стиля!
Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.
Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. Если дашь волю баобабам, беды не миновать. Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники. Не люблю я выносить смертные приговоры. И вообще мне пора.
Есть в мире этом самый страшный час, но это всё неведомо для нас. И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой… Всё это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, но что-то ведь уходит всё равно! Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знали, в сущности, о них?
Уходят люди… Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать… О чем говорится в стихотворении? В стихотворении говорится о том, что каждый человек подобен планете, у него есть свой мир. Уход любого человека — это всегда боль и печаль, даже если это был обычный, ничем не примечательный человек. Это стихотворение — призыв любить каждого человека, пока он жив, ценить каждый свой прожитый день, не проводить время в праздности и пустоте. Конкурс знатоков: угадать, о какой планете идёт речь.
На первом астероиде Маленький принц познакомился со старым королем, который был один на всей планете и считал, что правит всем. В каждом видит подданного и не может прожить минуты, не издавая приказов. Король хочет назначить Маленького принца министром юстиции — а судить некого. На пятой, самой Маленькой планете, фонарщик то зажигал, то гасил фонарь, потому что такой уговор. Маленькому принцу он понравился за то, что верен был своему слову ; 3 толстенный, путешественник, счёт, кабинет, справки, учебник, двоиться, доказательство, камни, карандаш планета Географа. Обитающий на шестой планете географ сначала кажется малышу настоящим, но очень скоро принц разочаровывается в нем, потому что тот никогда «не выходит из кабинета» и обо всем интересном вокруг знает лишь понаслышке. Его не интересует даже собственная планета, так как он считает себя «важным лицом и ему некогда разгуливать».
Но именно географ, размышляющий о вечном, заставляет задуматься и пожалеть ее ; 4 забавная шляпа, восхищаться, хлопать в ладоши, тщеславные люди планета Честолюбца Честолюбец — человек, который стремится к почетному положению, жаждет известности. Тщеславие - высокомерное стремление к славе, к почитанию. На второй планете жил честолюбец, который хотел, чтобы им все восхищались. Он хочет быть признанным самым красивым, нарядным, богатым и умным на планете. Но на этой планете всего один человек — он сам. Маленький принц удивляется самолюбованию честолюбца. Очень глупо выглядит тщеславный человек.
Ему становится жаль горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырваться из порочного круга болезненного пристрастия. Ценности — это значимые, важные предметы, явления или понятия для человека. Что ценно для обитателей астероидов Для короля - власть Для пьяницы - употребление спиртных напитков. Для делового человека — богатство Для фонарщика - верность своему слову, работа Для географа — накопление знаний - На планету Маленького принца неведомо откуда занесло зерно какого-то диковинного цветка.
Сам Экзюпери считался тогда перспективным писателем, дворянское происхождение только добавляло ему очков в глазах девушек. И вот, в 1930 году два обладателя взрывных характеров встретились — их познакомил общий приятель в Буэнос-Айресе. Уже на первом этапе общения можно было сказать, что что-то идет не так. Антуан предложил Консуэло полетать с ним и общими знакомыми на самолете. Он толкнул ее в кресло, заблокировав возможность уйти со своего места, несмотря на то, что девушка говорила, что ей пора идти.
Пилот не выпускал новую знакомую, и ей пришлось остаться в кабине самолета. Затем Сент-Экзюпери перешел к следующему этапу. Говорят, что Антуан начал угрожать: девушка должна поцеловать его, иначе он разобьет самолет — для вида горе-летчик несколько раз даже наклонял его и выполнял пике. Но Сунсин все еще не давала согласие, и тогда Сент-Экзюпери решил попросту надавить на жалость и начал плакать, сказав: «Вы не хотите поцеловать меня, потому что я уродлив! Консуэло пожалела пилота и поцеловала его. Побег со свадьбы и бурная жизнь Консуэло и Антуан Соцсети Спустя недолгое время после знакомства Антуан сделал Консуэло предложение, и та согласилась его принять.
Антуан де Сент-Экзюпери (Antoine de Saint-Exupéry)
Имя писателя Антуана де Сент-Экзюпери знает каждый, кто хотя бы слышал о книге «Маленький принц». Судя по всему, автор «Маленького принца» был убит или тяжело ранен и не смог воспользоваться парашютом. Маленький принц.
«Маленький принц» возглавил список бестселлеров десятилетия в жанре детской литературы
2 Свое любопытство Маленький принц позаимствовал у сына приятеля Сент-Экзюпери. Первый самолет, на котором летал писатель, носил название «А 612», планета Маленького принца – астероид «Б 612». 2 Свое любопытство Маленький принц позаимствовал у сына приятеля Сент-Экзюпери.
Неожиданный Экзюпери: интересные факты о писателе
Повесть-сказка «Маленький принц» была впервые опубликована издательством «Рэйнал-энд-Хичкок» 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке. Он совершает вынужденную посадку в пустыне Сахара, где встречает одного необыкновенного и загадочного мальчика — Маленького принца с астероида Б-612. Рукопись повести французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» впервые покажут во Франции. Каким был брак с автором «Маленького принца»? Маленький принц. Известно, что наброски были выполнены автором «Маленького принца» за два года до первой публикации произведения.
80 лет со дня выхода книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Будучи влюбленной в очаровательного и вдохновляющего Антуана, она и не знала, что будет выходить за домашнего тирана. Каким был брак с автором «Маленького принца»? Трепетно и нежно Антуан рассказал о своих чувствах: «Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: "Где-то там живет мой цветок... Консуэло Сунсин до знакомства с Сент-Экзюпери была дважды замужем — оба ее супруга умерли спустя недолгое время после брака — и получила разностороннее образование: сначала изучала юриспруденцию в Мехико, а затем поменяла факультет, когда поняла, что журналистика интересует ее больше. Сам Экзюпери считался тогда перспективным писателем, дворянское происхождение только добавляло ему очков в глазах девушек. И вот, в 1930 году два обладателя взрывных характеров встретились — их познакомил общий приятель в Буэнос-Айресе. Уже на первом этапе общения можно было сказать, что что-то идет не так. Антуан предложил Консуэло полетать с ним и общими знакомыми на самолете. Он толкнул ее в кресло, заблокировав возможность уйти со своего места, несмотря на то, что девушка говорила, что ей пора идти.
Пилот не выпускал новую знакомую, и ей пришлось остаться в кабине самолета. Затем Сент-Экзюпери перешел к следующему этапу. Говорят, что Антуан начал угрожать: девушка должна поцеловать его, иначе он разобьет самолет — для вида горе-летчик несколько раз даже наклонял его и выполнял пике. Но Сунсин все еще не давала согласие, и тогда Сент-Экзюпери решил попросту надавить на жалость и начал плакать, сказав: «Вы не хотите поцеловать меня, потому что я уродлив! Консуэло пожалела пилота и поцеловала его.
Характерен один случай. Однажды Сент-Экзюпери должен был испытать новую модель трехмоторного самолета. Он поднимается в воздух. В полете мотор забарахлил, и из него пошел дым. Сделав разворот, Сент-Экс пошел на посадку.
Наблюдавшие за ним с земли с ужасом заметили, что от самолета что-то отделилось — не то часть крыла, не то оторвавшийся от фюзеляжа лист обшивки. Между тем самолет продолжал спуск вполне нормально. На земле выяснилось: оторвавшийся предмет был дверцей кабины, которую Сент-Экс забыл закрыть при взлете. В ноябре при испытании гидроплана Сент-Экзюпери чуть не гибнет в бухте Сен-Рафаэля. Своим спасением Сент-Экс поистине обязан чуду. Это чудо — «купание в Сен-Рафаэле» — он описал в «Земле людей». Следствием этой аварии явился временный вынужденный отдых. Сент-Экзюпери заканчивает сценарий фильма «Анн-Мари», начатый еще в Буэнос-Айресе, и пишет либретто сценария фильма «Игорь». Но ни к каким практическим результатам попытки Сент-Экзюпери писать специально для кино не привели: продюсеры и режиссеры расправляются с творением писателя по своему усмотрению, корежат его произведения, как им заблагорассудится в угоду вкусам широкой публики. Сент-Экзюпери не по душе это, и он отказывается от дальнейших попыток в этой области.
Сент-Экзюпери возвращается на работу у Латекоэра. У него появляется некоторый досуг, и в это время он пишет предисловие к книге Мориса Бурде «Величие и кабала авиации». В апреле 1934 Сент-Экзюпери принимают в «Эр-Франс» в качестве инструктора-пропагандиста. Ища заработка, он пробует себя и на поприще журналистики. В апреле 1935 газета «Пари-суар» отправляет его на месяц корреспондентом в Москву. В мае разбивается советский агитсамолет-гигант «Максим Горький» — Сент-Экзюпери откликается на это трагическое событие сочувственной заметкой в «Известиях». Но лекции и журналистика не удовлетворяют Сент-Экса, ему необходимо летать. Он решается побить рекорд, установленный французским летчиком Андре Жапи, который связал Париж с Сайгоном за 47 часов. После двухнедельной подготовки 29 декабря 1935 года Сент-Экс с Прево вылетают из Бурже и через 4 часа 15 минут самолет терпит аварию в Ливийской пустыне. С большими трудностями, без капли воды, они добираются до караванного пути, где их подбирает караван.
Антуан возвращается в Париж. В этот период Сент-Экзюпери делает первые заметки для «Цитадели». В августе 1936 газета «Энтрансижан» командирует его в Испанию, где бушует гражданская война. Наряду с передовыми людьми своего времени Сент-Экс выступает на стороне испанских республиканцев, отстаивающих свою свободу в борьбе с фашизмом. В испанских корреспонденциях и очерках звучит искренняя тревога за судьбы Европы, над которой уже нависла мрачная тень фашизма. В результате вторичного посещения Испании в 1937 году появляется очерк «Мадрид». В январе 1938 года Сент-Экзюпери в Нью-Йорке. На следующий день портовый кран выгрузил на пристань огромный ящик, в котором находился его «Симун». Но сразу после взлета с аэродрома в Гватемале самолет теряет скорость, заваливается и врезается в землю. Сент-Экс спасается чудом: он весь изранен, сломана нижняя челюсть, несколько проломов черепа, поломана левая ключица.
К тому же у него сотрясение мозга, и ему угрожает заражение крови. Несколько дней он находится в коматозном состоянии. Но крепкий организм превозмогает недуг. Как память о случившемся, у него остался анкилоз левого плеча. Это лишало его возможности выпрыгнуть с парашютом в случае необходимости. Не исключено, что это обстоятельство и сыграло не последнюю роль в его преждевременной смерти. Сент-Экса доставляют в Нью-Йорк. Гватемальская катастрофа, чуть не окончившаяся трагически, благодаря счастливой развязке вернула Сент-Эксу бодрость духа, веру в свою звезду. Он начинает приводить в порядок свои черновые наброски, заметки, статьи, очерки, опубликованные в разное время. Между издателем и Сент-Экзюпери заключается соглашение, по которому писатель обязуется сдать в кратчайший срок новую книгу.
Придумано уже и название будущего произведения, или, вернее, название, под которым оно появится в Америке: «Ветер, песок и звезды». Почетная награда снова привлекла внимание общественности к писателю-летчику. Началась Вторая мировая война. Здоровье Сент-Экзюпери после многочисленных аварий в таком состоянии, что врачи не допускают его как летчика в военную авиацию. Ему опять приходится проявить необычайную настойчивость, чтобы отстоять свое право летать, свое право вступить в борьбу с фашистами, с врагами Франции и всего человечества. Однако из-за позорного перемирия, заключенного в ноябре 1940, проводится демобилизация французских войск, и Сент-Экзюпери эмигрирует из Франции.
Антуан и название для своего творения придумал, по-русски оно звучало бы как «велосипедолет».
Будущий писатель провалил экзамены в Высшее военно-морское училище, после чего взял частные уроки у профессиональных летчиков. Спустя три года он получил официальный диплом летчика. Мечтой Экзюпери было пролететь на самолете от Парижа до Вьетнама. Скопив достаточно денег, он купил самолет, но на полпути разбился и чудом остался жив. Он уже умирал от жажды в пустыне, когда на него наткнулись местные кочевники-бедуины, которые и спасли жизнь писателя. В общей сложности в мирное и военное время Экзюпери терпел крушение за штурвалом самолета 15 раз. Автор «Маленького принца» служил как гражданским летчиком, так и военным.
Поэтому все желающие напечатать или даже просто процитировать в книге какое-нибудь стихотворение про "изысканного жирафа" будут вынуждены идти на поклон к наследникам и согласовывать с ними условия. А наследники будут получать денежку за издания сочинений поэта не много, ни мало, а до 2062 года. Не все из читающих эти строки доживут. Ну и самое главное - знаете, кто эти деньги получает сейчас? В ноябре 2002 по решению суда Наталья Викторовна Гумилева, вдова Льва Гумилева, известного ученого, сына поэта и Анны Ахматовой, была признана наследницей и обладателем исключительных прав на произведения Николая Гумилева.
Лев Гумилев Через два года после решения суда, в 2004 году Наталья Викторовна умерла, и наследницей стала ее племянница, Маргарита Ивановна Новгородова.
Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять
Может показаться, что книга адресована исключительно детям, но ею с удовольствием зачитывают и взрослые. Изящный слог, рисунки самого автора, мудрые добрые мысли - вкупе это обеспечило произведению астрономическую популярность. По разным данным, "Маленький принц" переведен более чем на 250 языков. А во французской газете Le Monde за 1999 год эта повесть занимает 4-е место в рейтинге "100 книг ХХ века". На русском языке она вышла лишь спустя 17 лет после первой публикации. Прототипом Маленького принца считается сам писатель, а прекрасной и капризной Розы - его супруга Консуэло. Она была достаточно своенравной, что, в принципе, характерно для девушки с корнями из Латинской Америки. Мечтал долететь до Вьетнама На собственном самолете, который специально купил для такого перелета. Но на то она и мечта, чтобы оставаться таковой. В небе над Ливией Экзюпери потерпел крушение, после чего едва смог выжить в пустыне - помогли местные кочевники, которые выходили писателя.
Но над Гватемалой самолет с писателем потерпел крушение. Благо без серьезных последствий для Экзюпери. Что интересно, за свою жизнь Антуан более 15 раз попадал в различные авиапроисшествия. За две недели, проведенные в Стране советов, писатель набросал несколько очерков. Если резюмировать, то впечатления о Советском Союзе у него были неоднозначные. Отметив определенную мечтательность людей, он довольно холодно относился к Сталину и политическому антуражу тех лет. Погиб от рук поклонника С началом Второй Мировой писатель ушел добровольцем на фронт и провел ряд удачных боев против пилотов Третьего рейха. Тайна смерти Экзюпери долгое время оставалась неразгаданной.
В библиотеке создана прекрасная экспозиция, включающая фотографии Экзюпери, в том числе редкие, где он запечатлён в Советской России, в Москве, рядом с легендарным самолётом «Максим Горький». Также в экспозиции множество книг, сувениров, которые были подарены центру, в том числе и родственниками великого писателя.
Затем гости перешли в конференц-зал, где началась официальная часть мероприятия. Её открыл Мстислав Степанович Листов, предоставив слово Алексею Алексеевичу Гапонову, Президенту Русского Космического Общества, который в своём вступительном слове отметил огромную важность сохранения памяти об Антуане де Сент-Экзюпери, и тех усилиях, которые приложил лично Листов, как руководитель центра. Он поблагодарил Мстислава Степановича за колоссальную работу, которую тот провёл, сохраняя наследие великого писателя и отважного лётчика, делая его доступным для всех желающих ознакомиться с его бессмертными трудами. Он также выразил надежду, что Культурный центр, преодолев все невзгоды, которые сегодня он испытывает, будет расширять свою деятельность, продолжив воспитывать поколения москвичей, мечтающих о небе, высоких духом и делами. Он поблагодарил Мстислава Степановича, своего коллегу, военного лётчика, который много лет ведёт важную работу для молодёжи и порадовался, что Русское Космическое Общество расширяется, становится богаче, а идея русского космоса уверенно идёт вперёд. Далее Мстислав Степанович рассказал о своих впечатлениях о поездке на то место, где оборвалась жизнь Антуана де Сент-Экзюпери, и о том, как удалось установить это место благодаря находке арабского рыбака, который при тралении дна близ побережья Корсики обнаружил серебряный браслет Антуана и таким образом удалось обозначить точку на карте поиска, который прежде длился десятилетиями безрезультатно. Именно там дар почитателей писателя, и плод многолетних трудов Благотворительного фонда имени Антуана де Сент-Экзюпери и лично Листова, - памятник создателю «Маленького принца», и нашёл своё место. Памятник установлен и торжественно открыт на эспланаде у лицея имени де Сент-Экзюпери 31 мая 2019 года. При открытии памятника звучали гимны Франции и России.
Ради соблюдения гендерного равенства главного героя сделали девочкой, а саму книгу переименовали в «Маленькую принцессу». Согласно исследованию компании, большая часть главных героев детских книг имеют мужской пол, поэтому в новой версии перевода на иврит повести-сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» главный герой сменил пол, а саму книгу назвали «Маленькая принцесса». Таким образом, чтобы продвигать гендерное равенство в детской литературе на иврите, в «Стеймацки» решили запустить этот проект... Мы в «Стеймацки» верим, что язык и слова имеют силу, позволяющую изменять действительность, и мы призываем всех девочек, где бы они ни были, становиться героинями своих историй», — цитирует ТАСС заявление издательства.
Он поднимается в воздух. В полете мотор забарахлил, и из него пошел дым. Сделав разворот, Сент-Экс пошел на посадку. Наблюдавшие за ним с земли с ужасом заметили, что от самолета что-то отделилось — не то часть крыла, не то оторвавшийся от фюзеляжа лист обшивки. Между тем самолет продолжал спуск вполне нормально. На земле выяснилось: оторвавшийся предмет был дверцей кабины, которую Сент-Экс забыл закрыть при взлете. В ноябре при испытании гидроплана Сент-Экзюпери чуть не гибнет в бухте Сен-Рафаэля. Своим спасением Сент-Экс поистине обязан чуду. Это чудо — «купание в Сен-Рафаэле» — он описал в «Земле людей». Следствием этой аварии явился временный вынужденный отдых. Сент-Экзюпери заканчивает сценарий фильма «Анн-Мари», начатый еще в Буэнос-Айресе, и пишет либретто сценария фильма «Игорь». Но ни к каким практическим результатам попытки Сент-Экзюпери писать специально для кино не привели: продюсеры и режиссеры расправляются с творением писателя по своему усмотрению, корежат его произведения, как им заблагорассудится в угоду вкусам широкой публики. Сент-Экзюпери не по душе это, и он отказывается от дальнейших попыток в этой области. Сент-Экзюпери возвращается на работу у Латекоэра. У него появляется некоторый досуг, и в это время он пишет предисловие к книге Мориса Бурде «Величие и кабала авиации». В апреле 1934 Сент-Экзюпери принимают в «Эр-Франс» в качестве инструктора-пропагандиста. Ища заработка, он пробует себя и на поприще журналистики. В апреле 1935 газета «Пари-суар» отправляет его на месяц корреспондентом в Москву. В мае разбивается советский агитсамолет-гигант «Максим Горький» — Сент-Экзюпери откликается на это трагическое событие сочувственной заметкой в «Известиях». Но лекции и журналистика не удовлетворяют Сент-Экса, ему необходимо летать. Он решается побить рекорд, установленный французским летчиком Андре Жапи, который связал Париж с Сайгоном за 47 часов. После двухнедельной подготовки 29 декабря 1935 года Сент-Экс с Прево вылетают из Бурже и через 4 часа 15 минут самолет терпит аварию в Ливийской пустыне. С большими трудностями, без капли воды, они добираются до караванного пути, где их подбирает караван. Антуан возвращается в Париж. В этот период Сент-Экзюпери делает первые заметки для «Цитадели». В августе 1936 газета «Энтрансижан» командирует его в Испанию, где бушует гражданская война. Наряду с передовыми людьми своего времени Сент-Экс выступает на стороне испанских республиканцев, отстаивающих свою свободу в борьбе с фашизмом. В испанских корреспонденциях и очерках звучит искренняя тревога за судьбы Европы, над которой уже нависла мрачная тень фашизма. В результате вторичного посещения Испании в 1937 году появляется очерк «Мадрид». В январе 1938 года Сент-Экзюпери в Нью-Йорке. На следующий день портовый кран выгрузил на пристань огромный ящик, в котором находился его «Симун». Но сразу после взлета с аэродрома в Гватемале самолет теряет скорость, заваливается и врезается в землю. Сент-Экс спасается чудом: он весь изранен, сломана нижняя челюсть, несколько проломов черепа, поломана левая ключица. К тому же у него сотрясение мозга, и ему угрожает заражение крови. Несколько дней он находится в коматозном состоянии. Но крепкий организм превозмогает недуг. Как память о случившемся, у него остался анкилоз левого плеча. Это лишало его возможности выпрыгнуть с парашютом в случае необходимости. Не исключено, что это обстоятельство и сыграло не последнюю роль в его преждевременной смерти. Сент-Экса доставляют в Нью-Йорк. Гватемальская катастрофа, чуть не окончившаяся трагически, благодаря счастливой развязке вернула Сент-Эксу бодрость духа, веру в свою звезду. Он начинает приводить в порядок свои черновые наброски, заметки, статьи, очерки, опубликованные в разное время. Между издателем и Сент-Экзюпери заключается соглашение, по которому писатель обязуется сдать в кратчайший срок новую книгу. Придумано уже и название будущего произведения, или, вернее, название, под которым оно появится в Америке: «Ветер, песок и звезды». Почетная награда снова привлекла внимание общественности к писателю-летчику. Началась Вторая мировая война. Здоровье Сент-Экзюпери после многочисленных аварий в таком состоянии, что врачи не допускают его как летчика в военную авиацию. Ему опять приходится проявить необычайную настойчивость, чтобы отстоять свое право летать, свое право вступить в борьбу с фашистами, с врагами Франции и всего человечества. Однако из-за позорного перемирия, заключенного в ноябре 1940, проводится демобилизация французских войск, и Сент-Экзюпери эмигрирует из Франции. Теперь для Сент-Экзюпери оружием является только слово. В 1942 выходит в свет «Военный летчик».
Библиография
- Антуан де Сент-Экзюпери – подаривший миру Маленького Принца
- Содержание
- Кто такой Антуан де Сент-Экзюпери?
- Форма обратной связи
- Рукопись «Маленького принца» Сент-Экзюпери представят в музее в Париже
- Форма обратной связи
На Книжном салоне представили новую версию прочтения «Маленького принца» Экзюпери
- Политика публикации отзывов
- Рисунки Сент-Экзюпери к «Маленькому принцу» ушли с молотка за полмиллиона евро
- Антуан де Сент-Экзюпери. Романы
- Во Франции впервые продемонстрируют рукопись «Маленького принца»
Басинский: Даже если мы узнаем правду о гибели Экзюпери, мы в нее не поверим
В выставку будут включены более 600 экспонатов, в том числе акварельные и карандашные наброски, вырезки из газет, фотографии, поэмы. Фото: Pixabay.
Ведущая встречи, заведующая отделом Н. Магомадова предложила участникам ответить на вопросы: почему Экзюпери написал «Маленького принца», как возникла история о Маленьком принце, в чем смысл сказки и др. Участники встречи прочитали отрывки из сказки на русском, французском, английском, немецком, турецком и чеченском языках.
Студенты филологического факультета ЧГУ показали небольшую сценку «Маленький принц и роза».
Её открыл Мстислав Степанович Листов, предоставив слово Алексею Алексеевичу Гапонову, Президенту Русского Космического Общества, который в своём вступительном слове отметил огромную важность сохранения памяти об Антуане де Сент-Экзюпери, и тех усилиях, которые приложил лично Листов, как руководитель центра. Он поблагодарил Мстислава Степановича за колоссальную работу, которую тот провёл, сохраняя наследие великого писателя и отважного лётчика, делая его доступным для всех желающих ознакомиться с его бессмертными трудами. Он также выразил надежду, что Культурный центр, преодолев все невзгоды, которые сегодня он испытывает, будет расширять свою деятельность, продолжив воспитывать поколения москвичей, мечтающих о небе, высоких духом и делами.
Он поблагодарил Мстислава Степановича, своего коллегу, военного лётчика, который много лет ведёт важную работу для молодёжи и порадовался, что Русское Космическое Общество расширяется, становится богаче, а идея русского космоса уверенно идёт вперёд. Далее Мстислав Степанович рассказал о своих впечатлениях о поездке на то место, где оборвалась жизнь Антуана де Сент-Экзюпери, и о том, как удалось установить это место благодаря находке арабского рыбака, который при тралении дна близ побережья Корсики обнаружил серебряный браслет Антуана и таким образом удалось обозначить точку на карте поиска, который прежде длился десятилетиями безрезультатно. Именно там дар почитателей писателя, и плод многолетних трудов Благотворительного фонда имени Антуана де Сент-Экзюпери и лично Листова, - памятник создателю «Маленького принца», и нашёл своё место. Памятник установлен и торжественно открыт на эспланаде у лицея имени де Сент-Экзюпери 31 мая 2019 года.
При открытии памятника звучали гимны Франции и России. Вечером того же дня там же, в Сан-Рафаэле, состоялась пресс-конференция подводных археологов Люка Ванреля и Филиппа Кастеллано, которые и обнаружили обломки самолёта и помогли поднять их на поверхность. Собравшимся в зале в центре Москвы было невероятно интересно увидеть своими глазами французский документальный фильм с Ванрелем и Кастелано о подводных поисках самолёта, отрывки которого были показаны в ходе вечера. Также Мстислав Степанович привёл массу интереснейших подробностей о поездке и о том, с каким глубочайшим уважением французы, — от простых жителей до городских властей и наследников писателя, отнеслись к инициативе российских почитателей де Сент-Экзюпери.
Важно, что это не иллюстрации, а органическая часть произведения в целом: сам автор и герои сказки всё время ссылаются на рисунки и даже спорят о них. Во время встречи с автором Маленький принц уже знаком с рисунком «Слон в удаве». Ирина МартыноваЗнаток 494 10 лет назад Спасибо!
Памяти автора «Маленького принца»
Маленький принц. Первый самолет, на котором летал писатель, носил название «А 612», планета Маленького принца – астероид «Б 612». Прототипами для Маленького принца могли стать французский политик Пьер Сюрдо и сын друга Сент-Экзюпери Шарля де Коненка из Квебека. Прототипами для Маленького принца могли стать французский политик Пьер Сюрдо и сын друга Сент-Экзюпери Шарля де Коненка из Квебека.