В сельском доме культуры , провели для детей и подростков развлекательно — познавательную программу «Бабушкин сундучок». А теперь обратимся к конкретным адресам, первым в списке которых стоит ОАО «Бабушкино подворье».
Возрождение бересты. Современные веяния в народных традициях.
Сладкую заготовку представили на суд жюри более 50 участников конкурса «Бабушкино вишнёвое варенье» на фестивале «Вишневарово» (0+) в Уварове. Ещё новости по теме. «Кукла из бабушкиного сундука»: мастерица из Шатков с детства увлекается народной игрушкой Проекты конкурса «Дизайн и ремесло. класс "Бабушкины куклы" (Данный мастер - класс доступен по Пушкинской карте) 15 Декабря 13:00 «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», — гласит народная поговорка о.
В краеведческом музее села Бронница прошел показ мод «Из бабушкиного сундука»
Сладкую заготовку представили на суд жюри более 50 участников конкурса «Бабушкино вишнёвое варенье» на фестивале «Вишневарово» (0+) в Уварове. Смотрите видео онлайн «Мастер-класс «Бабушкино ремесло живет», мастер Колотилина Елена Викторовна» на канале «Мода и комфорт» в хорошем качестве и бесплатно. Другие новости рубрики.
В Биробиджане прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел
В рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия 22 марта в Миясском сельском доме культуры прошла выставка народного творчества «Из бабушкиного. Основная идея проекта Ткацкая мастерская«Бабушкин половичок» – восстановление и укрепление связи поколений через совместную творческую деятельность по освоению. Все платформы по анализу изображений докладывают, что пасторальные изображения сельской жизни и бабушкиного интерьера трогают наши сердца. Мастер ракитянского Дома ремёсел научила школьников золотному шитью.
Мастер-класс «Бабушкино ремесло живет», мастер Колотилина Елена Викторовна
Фото Екатерины Доценко Маленькая прялка стоит в одном из залов музея. Когда-то она была необходимым атрибутом в каждом доме. А много-много лет назад, когда магазинов не было, люди ткали и шили себе одежду сами, — начинает рассказ старший научный сотрудник Краеведческого музея Ирина Ушакова. В те далекие времена ткани были из натуральных нитей, например, льняных, шерстяных. Сначала весной нужно было посадить лен. Осенью из него изготавливали волокно — кудель, из которого пряли нитку. В этом деле женщине помогали прялка и веретено. Прясть обычно начинали поздней осенью, когда собран с полей весь урожай и старались успеть закончить работу до Масленицы, то есть примерно до середины марта.
Мечта ребят сесть на большой ткацкий станок. Он в поселке есть и по проекту приближен к русскому образцу. Людмила Грауле видела их только на картинках. Стать мастерицей решила с конца сентября. Тогда же начала ткать половик. Это первая ее работа и не последняя, уверена женщина.
Интересно как этим занимались наши бабушки, прабабушки. Интересно как этот процесс будет проходит у нас сейчас». Изделия взрослых и детей с удовольствием посмотрят жители района. В ходе реализации проекта будут организованы творческие мастерские и выставки.
Покровительницами этого вида деятельности считались «бабьи заступницы» — богиня Макош у древних славян, святая Тавифа и Параскева Пятница у православных христиан. На встрече каждый нашел занятие по душе: кто-то вязал спицами и крючком, кто-то занимался ремонтом вязаных вещей, а кто-то вышивал картины бисером. Также была оформлена выставка творческих работ, на которой мастерицы продемонстрировали работы, сделанные своими руками.
На выставке ребята прослушали не только экскурсию, но и приняли участие в практическом занятии и попробовали свои силы и сноровку в рукоделии - прясть шерстяную нить. По словам не только девчонок, но и мальчишек прядение - дело увлекательное, но требует усидчивости и сноровки, а главное терпения. Посетить интерактивные уроки «Живое ремесло», узнать о ремеслах и домашних производствах нашего края в рамках выставки можно в Вурнарском историко-краеведческом музее.
«Секреты бабушкиного сундука». Традиционные женские ремёсла
Березовчанка подарила музею прялку конца 19 века, на которой еще пряла ее бабушка. Встреча с руководителем музея состоялась 16 ноября, Надежда Балдина принесла свою реликвию на рабочее место, в новоберёзовскую поликлинику — там и рассталась с реликвией, передав ее хранителям истории. Она сохранится в наших фондах, и как память останется ваша фамилия, — сказала принимая подарок Ирина Максимова. Заведующая составила акт передачи музейной ценности на бессрочное хранение, записала имя дарителя и краткую историю экспоната. К сожалению, всю «родословную» своей прялки Надежда Степановна не смогла вспомнить.
Нужно было вспомнить все бабушкины уроки, а кое-чему и заново научиться. Шаг за шагом, ошибки куда без них , удачи и вот уж первые метры домашних половичков готовы. Яркие, тёплые, мягонькие — сплошное удовольствие посидеть на таких, босыми ножками походить. Они вмиг разлетелись по родственникам — кто ж откажется от такой красоты. Нина Дмитриевна подходит к делу со всей ответственностью.
Ненужные уже детские вещи или старенькие футболки да халаты постирает, аккуратно разрежет на полосочки, смотает в клубки. Это будет так называемая уточная нить, которую прокладывают между нитями основы при помощи челнока. Основа выбирается прочная, чтобы не рвалась от натяжения. А далее начинается самая кропотливая работа — продеть каждую ниточку в нитченки, а после в бёрдо — оно похоже на большой частый гребешок, чтобы ничего не переплелось и не запуталось. Нитей в ширину аж 300 штук, в длину более 60 метров перед заправкой ткацкого станка они наматываются на тюрики — большие деревянные бобины. С тюриков нить мотают на сновалки, снимают всю пасму со сновалок, заплетая в косу. Потом начинают закреплять, натягивать на навой, пропустив все нитки через бёрдо, чтобы они наматывались ровно, в нужной последовательности. После черновое бёрдо снимается, и нити пропускаются через нитченки и бёрдо в набелках. И вот уж нажатием педали приводятся в движение ремизные ряды.
Вверх-вниз, вверх-вниз. Между ними снуёт челнок, пропуская уток. Специальная дощечка-батан, плотно прибивает уточные нити друг к другу. Нити сплетены Сантиметр за сантиметром наматывается на вал сотканная разноцветная дорожка, вплетаются нити добра и светлых помыслов мастерицы. Полторадва месяца кропотливого труда и около 50 метров текстильной радуги готовы. Отрезай сколько надо и стели на лавку или пол. Хотя бы для того, чтобы оставить всем вот эти половички, как память о себе, о предках. Сама мастерица бережно хранит у себя половички, сотканные бабушкой. Нашла, отстирала, просушила.
Просто не могла их выбросить, забыть, ведь бабушка старалась, думала, что пригодятся они кому-то.
В этом году он получил продолжение. И сейчас "Мастеровые вятских деревень" встречают детей и взрослых.
Они примерно знали основы ткачества. Но перед тем, как проводить занятия, педагоги прошли мастер-класс у мастериц. Они вдохновители проектов по народному творчеству.
А учителя их помощники. Совместно с сентября они начали готовить "Мастеровых вятских деревень". Эта группа ребят с пользой проводит каникулы.
В кабинете готовы сидеть хоть целый день. Пока не увидят результат труда.
В последствии к ней присоединилась и мастерица по валянию из шерсти Наталья Курочка. Её руками делались шерстяные герои. Вместе мы стали мастерить брелочки-игрушки Чебурашки из шерсти. Могу сказать, что детвора с большим желанием шьёт у Татьяны Бутаковой или валяют для себя забавного друга у меня в студии. Благодаря фильму удалось возродить доброго и позитивного персонажа из советского мультфильма нашего детства. И это здорово», - сообщила мастер-народник Наталья. Уже сделаны десятки экземпляров мягкой игрушки.
Мастера и их воспитанники старались в каждую вложить особенные, положительные эмоции радости и любви. Как правило, Чебурашки получались улыбчивые, иногда с характерной детской задумчивостью и непониманием происходящего в мире взрослых.