Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла. О таком, как инста-батюшка Павел Островский.
Студенты РГАТУ побывали на встрече со священником Павлом Островским
Довольно болезненную тему для обсуждения я хочу предложить сегодня отцу Павлу Островскому, настоятелю Никольского храма в Павшниской пойме горска, постоянному ведущему этой программы, которому я лишь задаю вопросы. Такое заявление сделал священник Павел Островский в личном телеграм-канале. "Особняком стоит история, которую я знаю из первых уст, когда девушка, пострадавшая в теракте, пошла за помощью в храм и натолкнулась на осуждение из уст священника вместо поддержки. Привычный образ священнослужителя вдребезги разбивается после знакомства, пусть и виртуального с Павлом Островским – Самые лучшие и интересные новости по теме: Instagram, Павел Островский, ответы на вопросы на развлекательном портале Ругань, осуждение и тщеславие: священник Павел Островский о трех бедах РПЦ. 8.03.2023 в Студенческой гостиной в стенах Главного корпуса нашего Университета состоялась встреча иерея Павла Островского со студентами ПСТГУ.
«Отчуждение детей и родителей не бывает внезапным»: психолог о новом проекте священника Островского
Этот огонечек к священству, который уже был, он разгорался — уже очень хотелось служить, а служить ты не можешь. Это было очень и очень полезно, мне кажется, в этом есть воля Божья. А потом, когда я уже закончил семинарию, конечно, рукоположили. И, конечно, уже всё по-другому было. Слава Богу, что меня не рукоположили сразу после второго курса. Мацан — Священник Павел Островский, настоятель Никольского храма в Павшинской пойме города Красногорска, сегодня с нами в программе «Светлый вечер». Отец Павел, ну вот вы стали священником после таких перипетий, скажем так. Что-то изменилось в жизни? Учитывая, что вы были в церковной среде, в церковной ограде, в церковной семье.
Павел Островский — Вы знаете, это некое клише, которое все равно со мной будет идти: церковная ограда и церковная семья. Мацан — Я поэтому это еще раз акцентирую. Павел Островский — Да, оно все равно будет идти всегда, потому что люди будут постоянно думать, что это как-то повлияло. Мацан — По инерции. Павел Островский — Да-да. Я даже помню, когда в беседе с разными другими священниками на священническом форуме, они, узнав, кто у меня отец, они мне даже придумали такое называние: «сытый батюшка». Ну, типа сытый голодного не разумеет. Я даже не стал спорить — какой смысл?
Единственное, я, конечно, никому не пожелаю тех скорбей, которые Господь посылал мне. Они для меня были спасительны, и без них, наверное, ничего не произошло бы. Потому что и мои заболевания дальше шли, и Господь меня смирял так или иначе. Но я бы сказал так: учитывая, что я с детства в Церкви, понятно, что я видел, с одной стороны, массу и хороших примеров, достойных, но была и масса недостойных примеров. Я продолжал слушать своего духовного отца родного отца, получается , и как-то идти своим путем — просто куда выведет. Потому что даже некоторые вещи, которые я предлагал организовывать как священник своему отцу, отец воспринимал сначала или негативно или пренебрежительно. Предположим, когда я предложил отцу создать евангельский кружок — тогда это только-только начиналось: шел разбор с молодежью Священного Писания. Отец говорил: «Зачем?
Все и так его знают». А я, как раз осознавая, как я знал Священное Писание в возрасте 18 лет — то есть я его не знал. Я знал всё внешнее, но внутренне ничего не понимал. И отец благословил эти беседы, они пошли. Кстати, всё это было непросто, это было немодно. Чтобы было понятно: иногда на беседах по Евангелию собирались один или два человека, и я проводил эти беседы ради одного-двух человек. Потом это как-то всё развивалось. То же самое касается проповедей в интернете.
Я бы сказал, что в самом начале пожилое духовенство на это всё смотрело с насмешкой и с усмешкой — ну, типа дурью маются. Ну, лучше так, чем пить будут — так примерно. Кстати, это, к сожалению, до сих пор у некоторых сохранилось — просто непонимание того, что, наверное, сегодня это единственный инструмент достучаться до молодежи, которая нецерковная, неверующая. Слава Богу, сейчас мой отец это понял — он поддерживает и благословляет. И брат старший понял. Потому что они вначале были в оппозиции и не поддерживали всё это дело. Лаврентьева — Но вы чувствовали, что проповедь в интернет-пространстве она нужна в данный момент. Как у вас вообще возникла эта потребность вести такой диалог с молодежью через интернет?
Павел Островский — Кира, вот представь: ты приходишь на озеро, там рыба чуть ли не на берег выпрыгивает. А ты открываешь Евангелие — вместо того, чтобы взять ведро — и начинаешь им проповедовать. Ну, возьми ведро и черпай эту рыбу. На тот момент в интернете вообще никто не проповедовал. Какие-то редкие попытки разных священников — не на языке молодежи — это просто не работало чаще всего. Это работало для людей уже старшего возраста, но для молодежи это просто не работало. Поэтому когда я даже просто стал отвечать на вопросы через интернет — тогда еще не было этих проектов, ни «Батюшка онлайн», я просто отвечал на вопросы, проводил вебинары. Тогда не было никаких социальных сетей с онлайн-трансляциями, и это вызывало такую бурю интереса...
Мацан — Сколько у вас сейчас в инстраграме подписчиков? Лаврентьева — Очень много, по-моему, тысяч 15.
В своём YouTube-блоге отец Павел посвятил отдельный стрим ситуации вокруг коронавируса. Вот некоторые из его мыслей: «Есть две проблемы. Одна из них — это то, что средства массовой информации ищут темы, которые принесут им больше рейтинга. И все мы это понимаем. Поэтому самим СМИ выгодно разгонять тему коронавируса.
Павел Островский, согласно статье о нём на сайте Московского патриархата Русской православной церкви, — настоятель Георгиевского храма в посёлке Нахабино Красногорского района Московской области.
Автор статьи называет батюшку «одним из первых священников», которые «вышли с миссией в интернет». В последней соцсети Павел особенно популярен: там на него подписаны больше 220 тысяч человек. Напоминаю о замечательной семейной традиции, когда вечером на Покров все близкие собираются в круг, потом накрывают себя одним покрывалом и радостно поют молитву «Богородице Дево радуйся».
Церковь выступает против того, чтобы все контролировали, потому что есть у этого свои подводные камни, которые многие не замечают. Но, как только государство получает контроль над человеком, оно может начать определять, как тебе думать. Простой пример: берем западную Европу. Есть консерваторы, есть либералы. Но либералы у власти. Либералы определяют, что теперь, если ты высказываешься против ЛГБТ или какого-то другого сообщества, можешь получить реальный срок. Если у тебя консервативные взгляды и ты не хочешь, чтобы детям в школе показывали и говорили, что есть папа-папа или мама-мама и тому подобное.
Если ты против этого, то прав этих уже не имеешь. Ты уже находишься под неким контролем. И если ты против этого, то у тебя может встать вопрос о лишении родительских прав, тебя реально могут посадить в тюрьму.
Студенты РГАТУ побывали на встрече со священником Павлом Островским
Священник Павел Островский. Спасибо за поддержку: 2202 2032 5756 8669 (карта МИР — Сбер) 4276 4000 5958 0655 (карта VISA — Сбер) Pavel Ostrovskiy 8-926-468-36-53 (Мегафон). Жители нашего региона встретятся с известным священником-блогером Павлом Островским. Инстаграм священника Павла Островского стал популярен в твиттере после того, как пользователи соцсети открыли для себя его тролль-ответы пастве. Свой канал на YouTube “ Священник Павел Островский ” батюшка создал в 2017 году и уже имеет более 16 300 подписчиков.
История раскрутки главного инста-попа РПЦ
Павел Островский известен своей миссионерской деятельностью в соцсетях. Он завоевал доверие и авторитет среди современной молодёжи. Является участником религиозного проекта «Батюшка онлайн» и руководителем созданной им благотворительной организации «Добрые дела». Вот почему не так давно он был приглашен отцом Сергием в Орскую епархию и дал на это согласие.
Чтобы приобрести якобы отечественный автомобиль а известно, что по большей части эта машина китайская россиянину придётся выложить без малого два миллиона рублей. И это за стоковую комплектацию. Я призываю нашу власть сделать так, чтобы цена на отечественный автопром была адекватная. И это уже с учётом повышения цен, — говорит иерей Павел Островский.
Ведь Островский продолжал катиться по наклонной. Окончательно к Богу привела Павла гибель его невесты. Он понял, что также может умереть в любой момент. А что будет с ним, если предстанет перед Господом таким, какой он есть?
Одним словом, если человек в Бога не верит, заставить его это сделать нельзя. Однако он сам может к Богу прийти.
Если ты против этого, то прав этих уже не имеешь. Ты уже находишься под неким контролем. И если ты против этого, то у тебя может встать вопрос о лишении родительских прав, тебя реально могут посадить в тюрьму. И это уже нынешняя реальность.
Вот меня инстаграм банит. Я не могу вести прямые эфиры. Потому что мои высказывания — причем все они деликатные, с уважением — о том, что я как православный христианин считаю, что семья — это папа и мама. С точки зрения инстаграма, я разжигаю. И поэтому мне выносится предупреждение, пост удаляется. И если вы хотите мой ник найти, то вам придется набрать его полностью.
«Путь к священству». Светлый вечер с о. Павлом Островским (09.10.2018)
Павел Константинович Островский — священник Русской Православной Церкви, телеведущий, автор книг, блогер в Instagram, интернет-миссионер. Отец Павел Островский общается с православными через социальные сети уже много лет. Канал автора «Священник Павел Островский» в Дзен: Немыслимые мысли. Павел Островский Скриншот Священники Длиннопост. О таком, как инста-батюшка Павел Островский. Канал православного священника Павла ://
С прихожанами Кисловодских храмов встретился священник-блогер Павел Островский
По определению полемика со своими оппонентами у священнослужителя должна быть доброжелательной, он призван уже своим саном вести дискуссии, чтобы, как минимум, не оттолкнуть от себя оппонента. Тем паче, отец Павел имеет дело не с врагами Церкви, а с теми православными людьми, которые не согласны с его позицией. Однако этого мы не заметили. С его стороны были ультиматумы, обвинения, в том числе «Русской народной линии», во лжи, а со стороны его фанатов и фанаток, которые присылали нам письма в редакцию, звучали порой просто неприличные выражения. Сам по себе этот факт должен был бы насторожить отца Павла Островского. Люди, которые его поддерживают, ведут очень грубую и неприличную полемику в его защиту. Это свидетельствует, как минимум, о том, что в чём-то отец Павел не прав. Однако, судя по послесловию отца Павла, за собой он не видит никаких прегрешений, он прав, правы его фанаты, а вот его оппоненты — лжецы и обманщики.
Отец Павел пишет, что не хочет публично отвечать своим критикам.
Также он выяснял пол респондентов и возраст, в котором человек стал жертвой насилия. В каждом из опросов приняло участие более трех тысяч человек. Большая часть опрошенных пережила насилие еще в детстве либо в подростковом возрасте. Почему сами жертвы об этом не говорят, когда, судя по опросу, каждый второй столкнулся с этим в своей жизни? И сам сразу же на него отвечает. Священнослужитель считает, что это связано с проблемами в семье.
Жертвам зачастую не верят, не считают их травму серьезной или даже начинают обвинять их в произошедшем.
Какие словесные баталии! А сегодня, наверное, о них уже многие забыли. Другие времена, иные проблемы. Вообще, как я заметил, люди чаще всего хотят не узнать какое-то мнение, а найти то, которое соответствует их собственному.
Человек уже знает ответ на вопрос, когда идет его искать. Такой парадокс. И от церкви часто требует того же: чтобы священники подтвердили его правоту. Зачем такие соблазны, которые приводят только к разладам и размолвкам? Сказал царь Давид: «Всяк человек есть ложь».
Особенно это касается каких-то политических оценок. Поэтому давайте лучше говорить о Боге. Люди хотят знать мнение священника. Информационный мир травмирует нас. В нем нет правды.
Они сталкиваются. Не надо вносить разлад, сталкивать. Не надо говорить о политике священникам. Лучше о Боге. Люди не знают Библии, не читают ее.
Пусть лучше этим занимаются. Давайте им этот пример подадим. Могу такой привести пример из времен недавних. Те, кто пошел добровольцем в «красную» зону во время коронавируса, вот эти люди меньше всего разглагольствовали о том, нужны прививки или нет. У них был живой опыт братской любви, и они не обсуждали, а делали.
У них было мало сомнений. Я постоянно веду разговор с самим собой. Я далеко не сразу пришел к Богу. Так что и тут я не готов сказать, что вот это правда, а вот это — нет. Вот ко мне приходит пожилая женщина в храме: «Слава богу, Мариуполь освободили!
Я радуюсь и молюсь вместе с ними. У меня есть прихожане, родственники которых по разные стороны конфликта. Кому из них я должен что-то сказать? И что сказать? Я не говорю с ними о политике.
Я знаю семью беженцев с Украины, которые ненавидят современные власти «незалежной», но я никогда это с ними не обсуждаю. Как и наши власти, я не обсуждаю с людьми, потому что я не знаю правды, я всего лишь человек. Потому я предлагаю всем просто помолиться. И буквально словами, как ладонями, отхлестали, и не раз, за то, что не критикую ни Киев, ни Москву.
Да, у нас есть несколько мусульманских регионов. Но если мы берём в целом страну, то эта страна была объединена православием.
Под Распятием встала. Приняла веру православную. И поэтому мы такие большие и длинные. И широкие. И всех раздражаем.