Краткая биография Юрия Бондарева для школьников 1-11 класса. Биография Юрия Бондарева. Советский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской области.
15 марта 1924 родился Юрий Васильевич Бондарев
Образно выражаясь, биография Юрия Васильевича Бондарева прямолинейна, как полет стрелы. Будущий писатель появился на свет в городе Орске, что расположен в оренбургских степях, 15 марта 1924 года. Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Юрия Бондарева. Краткая биография автора. Правильная биография. От новооскольского хутора Бондарев, где в 1901 году родился будущий Герой Советского Союза, остались лишь название да точка на карте, указывающая его бывшее местоположение.
Юрий Бондарев: биография, фото и интересные факты
Его называли жестким реалистом. И действительно, его проза полна важных, определяющих деталей той страшной войны. Бондарев избегает натуралистичных деталей, но все равно показывает суть любой войны максимально убедительно. Ему веришь, как никому другому.
Неужели в Кремле не понимают, что без деревни России не выжить? Подумать страшно: 40 миллионов гектаров пашни в запустении, зарастают берёзками и кустарником! Кому их корчевать? Это потребует огромных вложений. Зачем вообще затеяли всю эту вакханалию с куплей-продажей земли? Забыл вкус настоящей деревенской картошки!
Боже мой, до чего ж докатились! А что ж в правительстве морочат голову с нацпроектом «Развитие АПК»? Действительно, столь невежественного отношения к земле, как в России, я не видел нигде, Болит душа за нашу деревню, крестьян». О состоянии нынешней литературы Ему присылают книги, просят отзывы. Но, по его мнению, ярких романов, повестей, рассказов встречается мало. Всё как-то пресно. На днях вернулся к письмам Антона Павловича Чехова: какой был великий талант! Или дневники Ивана Сергеевича Тургенева: необычайное чтение! Потрясающие откровения у Льва Николаевича Толстого.
Раньше писатели жаловались: мол, задавила цензура, «нетленные» рукописи пылятся в столах. Ныне, казалось бы, полная свобода: вытаскивай «шедевры», пиши что хочешь. А где сильные книги? Графоманов тьма! Кроме себя, никого не читают. Карманы набиты деньгами — только плати, и любую муру напечатают. К сожалению, государство совершенно безразлично к духовному состоянию общества. Что касается моих отношений с цензурой, то они были сложными. Радовался, когда удавалось договориться, прийти к обоюдному согласию.
Но вот что настораживало: после выхода книг — в частности, повести «Батальоны просят огня» — вдруг обрушивалась яростная критика! Дескать, слишком обострено, так на войне не бывало. Особенно разносили вещи, в которых шла речь о потерях. Потом прошло время, и те же критики стали писать об этих книгах совершенно противоположное. Тогда я понял простую истину: если один и тот же роман подвергается и хвале, и хуле, значит, надо верить только самому себе. По большому счёту, мои книги — это дань памяти тем солдатам, которые погибли за Отечество и свободу. Жаль, что эти высокие понятия истрепали донельзя. Поражает, с какой легкостью ряд деятелей культуры отказались от прежних идеалов, взявшись проповедовать низменное, отвратное, пагубное. Видимо, на то были веские причины: и личного характера, и внешнего.
Не хочется даже говорить о мерзостях! Это — как болезнь». О роли культуры в жизни общества «Ненависть и злоба — плохие советчики. Война разделяет людей. В конце концов побеждает разум. Ничто так не сближает народы, как культура. Высший идеал — сама жизнь. Вся русская классика пронизана мыслями о любви и добре. Откуда эти ростки?
Прежде всего от воспитания в семье. Часто вспоминаю своих покойных родителей. Они делали всё, чтобы мы росли честными и совестливыми. Отец учил мужественности и стойкости, с мамой связаны сердечность и нежность. Так было и в других семьях. Тем и славилась Россия. Мы воевали с мыслью, что за нами стояла Родина. К сожалению, нравственность сильно пошатнулась. Ныне приоритет отдаётся не духу, а низменным страстишкам.
Увы, оказывается, весь народ можно обмануть разглагольствованиями о свободе и демократии». Или актеров уровня Бабочкина, Ильинского, Царева… Раньше народ жил скромнее, но все двери в искусство были открыты настежь. Теперь на них пудовые замки. Без денег никуда не суйся! Отсюда — бездуховность, пошлость, цинизм. Появились какие-то мнимые «звёзды», раскрученные до небес телевидением и радио. На самом деле — это пустышки. Смотрит на таких мужик и думает: «Выходит, пахать землю и сеять хлеб — последнее дело? Земля в руках олигархов, которым совершенно безразлична судьба русской деревни.
Горько от всего этого… ». Этот вопрос мы обсуждали ещё с покойным отцом. Главное — зависть. Огромная страна. Несметные природные богатства. Православная вера. Великая культура. Русские выиграли не одну войну, первыми полетели в космос. А какие у нас красивые женщины!
Неслучайно нашими писателями создано столько чистых и возвышенных женских образов.
В боях был контужен, получил обморожение и лёгкое ранение в спину. После лечения в госпитале служил командиром орудия в составе 23-й Киевско-Житомирской дивизии. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. В боях за Житомир был ранен и снова попал в полевой госпиталь.
С января 1944 года Бондарев воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. В октябре был направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии. После окончания учебы в декабре 1945 года был признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям. Именно на фронте в сознание Бондарева окончательно вошли кристально чистые и ясные заповеди любви к Родине, порядочности, верности — ведь в бою все обнажено и очевидно: что есть добро, а что — зло. И каждый оказывается перед выбором — его Бондарев сделал раз и навсегда.
Он избрал берег человеческой порядочности. И там же, на войне, писатель понял главное: «человек рождается для любви, а не для ненависти» слова героя повести «Батальоны просят огня». Печататься Юрий Бондарев начал в 1949 году. Первые рассказы писателя выходили в журналах «Огонёк», «Смена» и «Октябрь». В 1951 году он окончил Литературный институт имени М.
Первый сборник его рассказов — «На большой реке» — вышел в 1953 году. Очень скоро Бондарев стал одним из самых печатающихся авторов.
Ему веришь, как никому другому. Главное для Бондарева — осмысление военной трагедии, стремление понять, отчего одни пали там, на поле боя, а другие выжили. Жизнь как чудо, смерть как тайна — вот над чем размышляет Юрий Васильевич в своих лучших книгах о войне: «Горячий снег», «Батальоны просят огня». Впрочем, и в «Тишине», и в «Береге» он размышляет об этом тоже — только под другим углом.
Ко дню рождения Писателя.
В те годы, подражая маститым писателям, юноша вел дневник. Можно сказать, что вести дневник было модно. Когда началась война, Юрий еще не завершил обучения в школе. Завершить образование ему пришлось в эвакуации. И сразу же его зачислили в пехотное училище, которое базировалось в Актюбинске. По окончании курсов, осенью 1942 года, лейтенанта Бондарева направили под Сталинград и назначили командиром минометного расчета. Здесь он получил первое ранение. По отзывам многих фронтовиков, война — это тяжелая, изнурительная работа.
После выздоровления вновь оказался на переднем крае. Расчет орудия под командованием старшего лейтенанта Бондарева находился в числе первых подразделений, форсировавших Днепр. Мгновения творчества О писательской карьере Бондарев не задумывался. Из рядов Советской Армии его уволили по ранению в декабре 1945 года.
Еще курсантом военного училища он начал писать. Сначала стихи, слабые, подражательные, как их оценивал сам автор, а потом и прозу. Но после возвращения в Москву жизненные проблемы отодвинули литературные опыты в сторону. Он устроился на шоферские курсы, подал документы на подготовительное отделение Московского авиационно-технологического института, думал о поступлении во ВГИК. Но именно тогда со всей ясностью Бондарев почувствовал, что его влечет совсем к другому.
В 1946 году Юрий Бондарев стал студентом Литературного института имени Горького. Юрий попал на семинар, которым руководил Константин Паустовский. Суровый реалист Бондарев, каким его знают читатели по повестям и романам «Батальоны просят огня», «Последние залпы», «Тишина», «Горячий снег», «Берег» не был похож на романтика Паустовского. Но уроки мастерства были направлены на выявление в каждом студенте его индивидуальных качеств. Паустовский добивался, чтобы каждый из его учеников говорил «своим голосом». Юрий Бондарев вспоминал: «Во время войны мысль взяться за перо не приходила ни разу. И только после фронта странное состояние смутной потребности выразить что-то вернулось. Тогда я написал первые свои рассказы». Бондарев дебютировал как прозаик в 1949 году, когда учился на третьем курсе.
В журнале «Смена» был напечатан его рассказ «В пути». За ним последовали другие рассказы, опубликованные в журналах «Огонек», «Октябрь», «Советский воин», «Крестьянка», «Молодая гвардия». В 1953 году вышел первый сборник рассказов «На большой реке». В рассказах этих немало поэзии, тонких лирических пейзажей, человеческих чувств. Первая повесть «Юность командиров» опубликована в 1956 году. Ее герои — курсанты артиллерийского училища, младшие офицеры, отозванные после ранения с фронта.
В 1946 году Юрий Васильевич поступил в Литературный институт им. Первое крупное произведение писателя — «Юность командиров» — было издано в 1956 году. Многие из работ Бондарева были связаны с тематикой войны, в том числе знаменитая повесть «Батальоны просят огня», широко известные романы «Тишина», «Берег», «Горячий снег» и многие другие. Произведения писателя переведены на 70 языков мира, они легли в основу множества известных фильмов. Юрий Васильевич Бондарев покинул нас в 2020 году, но его творчество читатели будут продолжать любить еще долгие годы.
Автор J. На чтение 2 мин Обновлено 6 мая, 2017 Юрий Бондарев биография кратко расскажет о жизни и творчестве русского писателя. Бондарев Юрий Васильевич краткая биография Родился 15 марта 1924 года в Орске в семье народного следователя. Когда ему было 7 лет, семья переехала в Москву. В молодости в составе других комсомольцев участвовал в укреплении Смоленских оборонительных укреплений. Летом 1942 года, после окончания 10 класса средней школы, направлен на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище.
Юрий Бондарев - биография, книги, личная жизнь, новости 2023
Из биографии писателя. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года на Урале, в городе Орске Оренбургской области. Правильная биография. От новооскольского хутора Бондарев, где в 1901 году родился будущий Герой Советского Союза, остались лишь название да точка на карте, указывающая его бывшее местоположение. 29 марта не стало писателя-фронтовика Юрия Бондарева. Бондарев Юрий Васильевич – русский советский писатель и общественный деятель, первый заместитель председателя правления Союза писателей РСФСР, город Москва.
Юрий Бондарев: биография и творчество писателя
Школу Бондарев закончил в эвакуации и сразу же был направлен во 2-е Бердичевское пехотное училище в городе Актюбинске. В октябре того же года курсанты были переброшены под Сталинград. Бондарев был зачислен командиром минометного расчета. В боях под Котельниковым он был контужен, получил обморожение и легкое ранение в спину. После лечения в госпитале служил командиром орудия, участвовал в форсировании Днепра и штурме Киева.
В боях за Житомир был ранен и снова попал в госпиталь. С января 1944 года Ю. Бондарев воевал в Польше и на границе с Чехословакией. В октябре 1944 был направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии и после окончания учебы в декабре 1945 года был признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям.
Закончил войну в звании младшего лейтенанта. Дебютировал в печати в 1949. Окончил Литературный институт им.
Когда началась Великая Отечественная война, Юрий заканчивал десятый класс. Беззаботная юность закончилась, мечты и планы пришлось оставить в счастливом прошлом. Вчерашним школьникам пришлось повзрослеть буквально за одну ночь. Юрий Бондарев, как и огромное количество его ровесников, стремился попасть на фронт. Но прежде всего необходимо было получить военную профессию, чтобы приносить реальную пользу.
На фронт Бондарев попал только через год после начала войны, окончив к тому времени пехотное училище. Оно давало ему право стать командиром минометного расчета. Огромное влияние на формирование его жизненных и творческих взглядов оказала война. Многим читателям наверняка интересно узнать, где он воевал и в каких сражениях принимал участие. Будущий писатель попал в самое пекло - Сталинград. Изучая воспоминания фронтовиков и материалы о войне, мы знаем, что в 1942 году здесь было много убитых и раненых. Сталинградская битва стала переломным моментом в войне. Был ранен и Юрий Бондарев.
Он был направлен в госпиталь, а после выздоровления освобождал Киев, Польшу, Чехословакию. Окончание войны застало его на обучении в артиллерийском училище. Что еще известно об этом человеке и будущем писателе? Любопытные факты о жизни и творчестве писателя В детские годы любимыми занятиями были - охота, рыбалка, ночные разговоры у костра. После войны пытался заниматься самой разной работой, но внутренняя неуспокоенность не давала ему сделать окончательный выбор профессии. Благодаря приятелю, который прочитал его тетрадь с записями и рассказами о войне, решил стать писателем. Юрий Бондарев книги стал писать в послевоенные годы. К писательскому мастерству отнесся очень серьёзно, окончил литературный институт.
Большую поддержку начинающему писателю оказал Константин Паустовский.
Отличительная особенность данного произведения в том, что здесь нет приукрашенной действительности. Война - это кровь, грязь, муки и страдания. Вчерашние школьники, которые ещё не успели найти себя, на войне вынуждены командовать ротами и полками, нести ответственность за хрупкие жизни других людей. Время действия романа - 1942 год, Сталинград. Книга была написана на основе личных воспоминаний Юрия Бондарева, поэтому здесь нет приукрашивания действительности. Основной образ в романе - лейтенант Юрий Кузнецов, которому ещё нет и двадцати лет. Писатель не идеализирует своего героя. Ему не чужды страх, сомнение, нерешительность, но вместе с тем Бондарев показывает силу духа и мужества совсем ещё молодого юноши. Книга была экранизирована и фильм с большой любовью был принят зрителями и критиками.
Эту книгу невозможно читать без слез. При штурме Днепра погибло огромное количество человек. Оправданны были эти жертвы? Возможно ли было другое развитие событий? В своей повести Бондарев поднимает проблему, которая долго замалчивалась в литературе того времени, - ответственность главнокомандующих за жизни обычных, рядовых солдат. Наряду с этим описывается подвиг русских людей, которые погибали, защищая свою Родину. Им тоже хотелось жить и любить, но по-другому они просто не могли. Повесть удивительно лирична, несмотря на жесточайший реализм происходящего. Юрий Бондарев: рассказы Первые произведения писателя высоко оценивал Паустовский. Особенно ему нравился рассказ "Поздним вечером".
О чем он? Сюжет достаточно прост. Коля с другом Мишей ждет свою маму.
Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казахстан. Когда Бондарев окончил военное училище, отправился на фронт, где был ранен в первом бою. Войну прослужил командиром противотанкового орудия.
После окончания войны, в 1945-1951-ых годах прошел обучения в Литературном институте им. Первый рассказ Юрия Васильевича был опубликован в 1949 году, а в 1953 вышел первый сборник рассказов «На большой реке». Повесть «Юность командиров» увидела свет в 1956 году. Настоящую известность Бондарев получил после повестей «Батальоны просят огня» и «Последние залпы», которые были опубликованы в 1957 и 1959 гг. Данные прозы положили начало так называемой «лейтенантской прозе», которая отмечалась той самой «окопной правдой», ее истоки приводят к знаменитому роману Э. Ремарка «На западном фронте без перемен», времен еще Первой мировой войны.
Продолжением общеевропейской темы «потерянного поколения» стал роман Тишина 1962 , в котором описаны трудности связанные с вхождением в мирную жизнь молодых людей, которые со школьной скамьи попали на фронт. В романе Горячий снег 1969 очень остро стоит проблема ценностей человеческой личности. Если рассмотреть творчество Бондарева с начала 1970-х, можно провести грань между тем, как сопрягается острота психологических коллизий с частной жизнью, подчеркивая при этом ответственность каждого человека за свою судьбу. Будь то отношения между «завоевателем» и побежденным, мужчиной и женщиной, выбор между муками истинного творчества и благополучием рутины, между жизнью предателя и смертью героя. Герой романов Бондарева сильный, преуспевающий и творческий человек. В произведениях Бондарева, с годами, «игра» со сложными человеческими судьбами происходит все свободнее.
Он родился в Магаданской области 16 мая 1957 года в семье госслужащего. В 1964 году Юрий с семьей переехал на Северный Кавказ. Read More...... О чем писал в своих произведениях Юрий Бондарев О своем поколении, о тех, что остались в живых, Юрий Бондарев говорит как о людях, сумевших в четырехлетнем аду сберечь чистый, лучезарный мир солнечных великих ожиданий, «непреходящую веру в будущее, в молодость, в надежду», и как о людях, ставших непримиримее Read More...... Проблемы — Бондарев Смело можно говорить о подлинном открытии автора повести «Батальоны просят огня»: военная пора в жизни капитана предстала здесь не как строка биографии, а как начало судьбы целого поколения. Отсюда такой обостренный интерес к этической проблематике, стремление раскрыть нравственные истоки подвига, Read More......
Герман Юрий Павлович 1910 — 1967 Русский советский писатель. Родился 22 марта 4 апреля н. Во время первой мировой войны отец был на фронте, мать отправилась за ним Read More......
Бондарев Юрий Васильевич
Один из важнейших авторов советской военной литературы второй половины ХХ века. Правду войны Юрий Бондарев отразил в своей прозе. Там, в бою Великой Отечественной, он был участник, Бондарев ничего не записывал, но память сохранила все. Его называли жестким реалистом.
Гуманист и коммунист Умер писатель-фронтовик Юрий Бондарев. Узнав о смерти классика, читатели в соцсетях сразу вспомнили о нем две вещи: смелую «окопную правду», высказанную в повестях и романах, и сравнение перестройки с «самолетом, которому неведом пункт посадки». Юрий Бондарев родился в 1924 году в Орске, в семье юриста.
В 1931-м вместе с родителями оказался в Москве. Когда началась Великая Отечественная, ему было 17. Летом 1941 года он участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Годом позже, после окончания 10 класса, поступил во 2-е Бердичевское пехотное училище, а уже осенью с другими курсантами был направлен под Сталинград. Был контужен, получил обморожение и нетяжелое ранение в спину. Лежал в госпитале, потом вернулся на фронт в чине командира орудия в составе 89-го стрелкового полка 23-й стрелковой дивизии Воронежского фронта.
Член ВКП б с 1944 года. В октябре направлен в Чкаловское артиллерийское училище и после окончания учёбы в декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям. Юрий Бондарев Окончил Литературный институт им. Горького 1945 — 1951. Дебютировал в печати в 1949 году.
Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953 году. Автор рассказов сборник «Поздним вечером», 1962 , повестей «Юность командиров» 1956 , «Батальоны просят огня» 1957; 4-серийный фильм «Батальоны просят огня» по мотивам повести, 1985 , «Последние залпы» 1959; одноимённый фильм, 1961 , «Родственники» 1969 , романов «Горячий снег» 1969; одноимённый фильм, 1972 , «Тишина» 1962; одноименный фильм, 1964 , «Двое» продолжение романа «Тишина»; 1964 , «Берег» 1975; одноименный фильм, 1984. Автор сценария фильма, снятого по роману «Горячий снег» 1972. Один из авторов сценария киноэпопеи «Освобождение» 1970 и фильма «Батальоны просят огня». Из всего личного состава только он один остался в живых, получил тяжёлое ранение.
О подвиге Свинина писала в 1944 году газета "Красная Звезда". В своих романах 70-х годов ХХ века и позже писатель напряженно размышляет о судьбах Советского союза и России, во многом предвидит причины развала СССР и последующей деградации советского общества, размышляет о смысле жизни, о смерти, о вреде конформизма, исследует тончайшие чувства и переживания человека в переломные и судьбоносные моменты личной и общественной истории. Подписал Письмо группы советских писателей в редакцию газеты «Правда» 31 августа 1973 года о Солженицыне и Сахарове.
Живопись всегда была страстью писателя. Он понимал ее — глубоко, по-своему. Кстати, о Западе Бондарев писал непринужденно и опять-таки — не в стиле телепередачи «Сегодня в мире». Оставаясь коммунистом, показывал людей сложных, старался понять даже молодежь в стиле диско, которой вряд ли симпатизировал. Эти романы печальны. Бондарева многое не устраивало в мире уже в 1970-е. Один из важнейших мотивов «Берега» и «Игры» — предупреждение о том, что многое в нас ломается, да и вокруг — все разрушается. Но понять нужно всех и каждого. Эти книги пронизаны тревогой. Некоторым эти предупреждения казались ворчанием — дело в том, что Бондарев не пытался подольститься ни к консерваторам, ни к молодежи. Оставался собой, следуя призыву Канта. Быть может, не все заметили, что это в еще большей степени толстовские книги. Бондарев отстраняется от озверения, даже от «ярости благородной». Его религия человеколюбива, он старается понять тех, кому не симпатизирует. Сразу оговоримся: эти книги, вышедшие в пору официальной славы писателя, нельзя отнести к «секретарской прозе». Он не подчинялся стереотипам, был ершист и старался писать на свой лад о том, что его волновало. Трудный, неуступчивый бондаревский характер сразу ощущался даже во время телевизионных встреч с писателем в Останкино. Помнится, он ввязался в спор с одной из зрительниц — и, когда она назвала свою профессию учительница , сразу сказал: не хотел бы я быть вашим учеником. В то время не принято было так держаться «в телевизоре». Он легко нарушал благопристойные и рутинные правила. Это есть и в поздних бондаревских романах — своенравие. И все-таки предположу, что классическими останутся фронтовые повести Бондарева. Есть в них чистота и ясность, которой писатель больше не достиг. Как и его современники. Дело не только в теме, которая прожигает душу, но и в литературном взлете. Сделать следующий шаг после «Горячего снега» писателю неимоверно трудно. Самолёт, летящий в никуда В середине 1980-х Бондарев считался живым классиком без оговорок: Герой Соцтруда, лауреат всех премий, делегат всяческих съездов. Его книги изучали в школе, а к 40-летию Победы на телеэкраны вышел многосерийный фильм «Батальоны просят огня». Переиздавали постоянно — и колоссальными тиражами. Мало того — читали. Но летом 1988 года в Кремле собралась 19-я Партконференция, на которой Горбачев представил свою программу реформ, фактически означавшую отказ КПСС от своей «руководящей и направляющей» роли в пользу Съезда народных депутатов. Тогда мало кто из привычно аплодировавших генеральному секретарю это понимал. Бондарев на этом «смотре перестроечных сил» оказался главным возмутителем спокойствия. Он начал с того, что сравнил перестройку «с самолетом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка». По залу прошел гул изумления, настолько это не соответствовало тогдашней конъюнктуре. От маститого писателя ждали рассуждений о литературе, об искусстве, но не прямой критики стратегии Горбачева… А он увидел в «гласности» торжество радикалов: «Экстремистам немало удалось в их стратегии, родившейся, кстати, не из хаоса, а из тщательно продуманной заранее позиции. И теперь во многом подорвано доверие к истории, почти ко всему прошлому, к старшему поколению, к внутренней человеческой чести». Сотни делегатов в огромном зале Дворца съездов, оживившись, устроили неотрепетированную овацию этим словам: Бондарев попал в болевую точку. Это напоминало бунт. Многим запомнилось, как потемнело в те минуты лицо Михаила Горбачева. Следующим ораторам пришлось немедленно перекраивать свои речи. Каждый постарался откреститься от Бондарева, каждый в том числе — журналист Генрих Боровик, комсомольский вожак Виктор Мироненко и бывший друг Бакланов твердил, что перестройка развивается как по нотам, и наш самолет летит в верном направлении. Выборы кандидатов в народные депутаты СССР. Появились неприличные, суетливые статьи «против Бондарева». Но его метафора про заблудившийся самолет запомнилась. Сначала многим казалось, что писатель сгущает краски. Но прошло 2-3 года — и стало ясно, что Советский Союз действительно превратился в неуправляемый лайнер, летящий в никуда. Наверное, в начале 1990-х он мог бы стать лидером оппозиции — настоящей, бескомпромиссной. Но Бондарев никогда бы не променял на политику место за письменным столом. Надежды остаются Он не принял того, что случилось с Россией в 1990-е. И эта боль, не затихая, живет во мне», — говорил Бондарев. Он написал об этих событиях «Бермудский треугольник» — роман, который можно сравнить с криком отчаяния. Когда в 1994 году, к 70-летию, президент Борис Ельцин наградил его орденом Дружбы народов, Бондарев снова поступил, как капитан Ермаков, как комбат Дроздовский из «Горячего снега» — отказался от награды, послав президенту телеграмму: «Сегодня это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны».
Юрий Бондарев: биография, фото и интересные факты
Мы в атаку с лозунгами не ходили. Мы ходили с несколькими крутыми, непечатными словами. Мы не были нашпигованы лозунговым официозом, но были патриотами без пышных определений. Сегодня патриотизм пытаются усиленно скомпрометировать и почти уже скомпрометировали: иные патриоты оказались замешаны в не очень красивых делах, связанных с шуршанием бумажек в руках; эти патриоты с одной стороны баррикад скачком зайца переметнулись на другую. Слишком невыносимо испортился вкус читателей и, в первую очередь, язык «новой русской» словесности.
Можно ли было это остановить? Надо было ввести умную цензуру. Не надо её бояться. У меня не было напечатано ни одного романа без глаза цензуры.
Ночами мы сидели с цензорами, пили кофе, курили и спорили. Я отделывался двумя, тремя фразами, несколькими словами, оставляя тот же смысл. Сейчас же всё печатается». Я бы назвал эту болезнь манией богатства.
Когда мне кто-нибудь говорит: «Хочу быть миллионером! Богатыми становятся благодаря тому, что беднеют другие. Деньги нужны в той мере, в которой они могут обеспечить жизнь человека. Но сегодня желание приобрести деньги переросло в страсть.
Это очень горько, потому что деньги изменяют, портят людей. Когда у малокультурного человека вдруг появляется куча денег, он не знает, что с ними делать. А если догадывается, как быстро обогатиться, то это всегда приводит к антиморальному, бесчеловечности. Вот все думают, что только экономика спасёт нас.
Это непростительное заблуждение. Спасёт культура. Однако сегодня культура опустилась на опасный низкий уровень. В ней, культуре, много шипов, и особенно болезненно они впиваются, когда спускаешься по её лестнице вниз на животе».
Об «Архипелаге Гулаг» Солженицына «Не могу пройти мимо некоторых обобщений, которые на разных страницах делает Солженицын по поводу русского народа. Откуда этот антиславянизм? Право, ответ наводит на очень мрачные воспоминания, и в памяти встают зловещие параграфы немецкого плана «Ост». Великий титан Достоевский прошёл не через семь, а через девять кругов ада, видел и ничтожное, и великое, испытал всё, что даже немыслимо испытать человеку ожидание смертной казни, ссылка, каторжные работы, падение личности , но ни в одном произведении не доходил до национального нигилизма.
Наоборот, он любил человека и отрицал в нём плохое, и утверждал доброе, как и большинство великих писателей мировой литературы, исследуя характер своей нации. Достоевский находился в мучительных поисках бога в себе и вне себя. Чувство злой неприязни, как будто он сводит счёты с целой нацией, обидевшей его, клокочет в Солженицыне, словно в вулкане. Он подозревает каждого русского в беспринципности, косности, приплюсовывая к ней стремление к лёгкой жизни и к власти, и как бы в восторге самоуничижения с неистовством рвёт на себе рубаху, крича, что сам мог бы стать палачом.
Вызывает также, мягко выражаясь, изумление его злой упрек Ивану Бунину только за то, что этот крупнейший писатель ХХ века остался до самой смерти русским и в эмиграции. Солженицын, несмотря на свой серьёзный возраст и опыт, не знает «до дна» русского характера и не знает характера «свободы» на Западе, с которым так часто сравнивает российскую жизнь…». К 1945 году осталось 22 миллиона. Значит, немцы уничтожили 6 миллионов бурёнок.
По сравнению с 1991 годом, поголовье коров в коллективных хозяйствах с 16 миллионов сократилось до 4 миллионов. То есть, в четыре раза! У частников их даже больше — 5 миллионов по состоянию на 2009 год. Выходит, сами себе — враги?
Неужели в Кремле не понимают, что без деревни России не выжить? Подумать страшно: 40 миллионов гектаров пашни в запустении, зарастают берёзками и кустарником! Кому их корчевать? Это потребует огромных вложений.
Зачем вообще затеяли всю эту вакханалию с куплей-продажей земли? Забыл вкус настоящей деревенской картошки! Боже мой, до чего ж докатились! А что ж в правительстве морочат голову с нацпроектом «Развитие АПК»?
Действительно, столь невежественного отношения к земле, как в России, я не видел нигде, Болит душа за нашу деревню, крестьян». О состоянии нынешней литературы Ему присылают книги, просят отзывы. Но, по его мнению, ярких романов, повестей, рассказов встречается мало. Всё как-то пресно.
На днях вернулся к письмам Антона Павловича Чехова: какой был великий талант! Или дневники Ивана Сергеевича Тургенева: необычайное чтение! Потрясающие откровения у Льва Николаевича Толстого. Раньше писатели жаловались: мол, задавила цензура, «нетленные» рукописи пылятся в столах.
Ныне, казалось бы, полная свобода: вытаскивай «шедевры», пиши что хочешь. А где сильные книги? Графоманов тьма! Кроме себя, никого не читают.
Карманы набиты деньгами — только плати, и любую муру напечатают. К сожалению, государство совершенно безразлично к духовному состоянию общества. Что касается моих отношений с цензурой, то они были сложными. Радовался, когда удавалось договориться, прийти к обоюдному согласию.
Но вот что настораживало: после выхода книг — в частности, повести «Батальоны просят огня» — вдруг обрушивалась яростная критика! Дескать, слишком обострено, так на войне не бывало. Особенно разносили вещи, в которых шла речь о потерях. Потом прошло время, и те же критики стали писать об этих книгах совершенно противоположное.
Тогда я понял простую истину: если один и тот же роман подвергается и хвале, и хуле, значит, надо верить только самому себе.
Писать начал в 1945-м в военном училище. Сначала — стихи, потом — прозу.
Студент Литинститута. Из книги «Человек несет в себе мир» 1980 В 1946-м Ю. Бондарев поступил в Литературный институт имени Горького и здесь, в творческом семинаре К.
Паустовского, прошел хорошую школу. Еще студентом он печатал свои рассказы в журналах «Смена» первый — «В пути», 1949 , «Молодая гвардия» и других. В 1951 году, окончив Литинститут, был принят в Союз писателей СССР с одними лишь журнальными публикациями, без единой книги — редкий случай для того времени.
Из книги «Человек несет в себе мир» 1980 Первый сборник рассказов — «На большой реке» — вышел в 1953 году. В 1957-м пришел черед первой повести — «Юность командиров» о курсантах артиллерийского училища. Суровая «окопная правда» Великой Отечественной войны была показана им в таких могучей силы произведениях, как «Батальоны просят огня» 1957 , «Последние залпы» 1959 , «Горячий снег» 1969 , «Берег» 1975.
Произведения эти относят к «лейтенантской прозе». В своем творчестве они обращались к личному, выстраданному, военному опыту; им был интересен человек, оказавшийся на войне; они стремились к максимальной правдивости. С Василем Быковым.
Из книги «Человек несет в себе мир» 1980 Форма произведений — предельно простая, строгая.
За шестьдесят лет работы в литературе Бондарев написал романы: "Тишина", "Двое", "Горячий снег", "Берег", "Выбор", "Игра", "Искушение", "Непротивление", "Бермудский треугольник" повести: "Батальоны просят огня" , "Последние залпы" , "Родственники"; сборник рассказов "Поздним вечером"; циклы миниатюр "Мгновения"; книги статей "Поиск истины", "Взгляд в биографию", "Хранители ценностей". Я помню, как книги Бондарева зачитывались до дыр в библиотеках, за ними стояли очереди, купить их было не так-то просто. По мотивам "Батальонов... Но главной темой Юрия Бондарева, осмелюсь утверждать, была не война, а человеческая порядочность.
Не говорить пошлости, лучше промолчать. Молодому офицеру не "тыкать" пожилому солдату. Уважать чужое мнение. Все это имело для него огромную цену. А для нас сегодня?
Вопросы нравственности всегда были для него важнее "правды о войне". Может быть, это и есть главное завещание Юрия Бондарева? Как никто из советских писателей Бондарев вносил в военную прозу "интеллигентскую" ноту Как никто из писателей Бондарев вносил в военную прозу вот эту "интеллигентскую" ноту. Порядочность важна везде.
В 1953 году вышел его первый сборник рассказов — «На большой реке». Все пережитое на войне Юрий Васильевич переносит на бумагу и очень скоро становится одним из самых выдающихся писателей. В период с 1962 по 1978 выходят не только рассказы и повести о войне, но сборники сочинений автора. В военных повестях - «Батальоны просят огня» и «Последние залпы», в романах — «Горячий снег» и «Берег», автор показал героизм советского народа, раскрыл его верность родине. В романе «Тишина» он рассказал о судьбах людей, которые после войны не смогли найти свое место в послевоенной стране.
Работая над сценарием фильма «Освобождение» писатель встречался с Жуковым для обсуждения нюансов фильма. В СССР это фильм за два года посмотрели 350 миллионов зрителей и десятки миллионов за границей. В 1972 году, как одному из сценаристов фильма Бондареву была присуждена Ленинская премия. Замечание 1 Произведения Юрия Васильевича переведены более чем на 70 языков мира. В период с 1958 по 1980 года выпущено 130 произведений автора. В России были опубликованы четыре собрания сочинений, последнее собрание состоит из девяти томов.
Юрий Бондарев (1924)
Юрий Васильевич Бондарев — советский писатель, публицист, сценарист, является членом Союза писателей, занимался общественной деятельность, участник Великой отечественной войны. Биография. Имя Бондарева в списке выпускников Оренбургского училища — Героев Советского Союза и Социалистического труда. Российский писатель Юрий Васильевич Бондарев скончался 29 марта 2020 года в Москве, у себя дома, в кругу семьи в возрасте 96 лет. Биография. бондарев писатель горячий снег. Краткая биография Юрия Бондарева Юрий Васильевич Бондарев – русский писатель.
Юрий Бондарев (1924)
Одним из представителей этого поколения является Юрий Бондарев, биография которого представлена в этой статье. Ю.В. Бондарев ярко проявил себя и как организатор литературного процесса: занимал руководящие должности в правлении СП СССР и СП РСФСР: с 1971 года – являлся первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, входил в состав редколлегий. Юрий Бондарев — писатель на все времена. Печататься Юрий Бондарев начал в 1949 году. Первые рассказы выходили в журналах «Огонёк», «Смена» и «Октябрь». В 1951 году он окончил Литературный институт имени го.