Новости биография пабло пикассо

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, небольшом городе Андалузской провинции Испании. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Домой Пабло Пикассо возвратился летом 1898 г. Вскоре он примкнул к художественной общине «Els Quatre Gats». Пикассо Пабло — биография и известные работы автора, жанры и стили, галерея работ. Подробная информация о художниках и скульпторах в интернет-энциклопедии РУВИКИ. Под сильным впечатлением от потери друга Пикассо пишет несколько полотен своего первого «Голубого периода».

Please wait while your request is being verified...

Как истинный патриот, Пабло Пикассо не мог остаться в стороне от происходящих событий. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в скалистом приморском городе Малага на юге Андалузии. Смотрите видео онлайн «Пабло Пикассо художник биография кратко» на канале «Кулинарный Подход» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 июля 2023 года в 11:44, длительностью 00:05:29, на видеохостинге RUTUBE. Пабло Пикассо был известен в дореволюционной России прежде всего как создатель кубистических произведений.

Биография Пикассо

Хотя в школу обычно принимали студентов только на несколько лет старше Пикассо, вступительный экзамен был настолько необычным, что для Пикассо было сделано исключение и он был принят. Тем не менее Пикассо раздражали строгие правила и формальности Школы изящных искусств, и он начал прогуливать занятия, чтобы побродить по улицам Барселоны, зарисовывая городские сцены, которые он наблюдал. В 1897 году 16-летний Пикассо переехал в Мадрид, чтобы поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо. Однако он снова разочаровался в исключительном внимании своей школы к классическим предметам и техникам. В это время он писал другу: «Они просто продолжают говорить об одном и том же: Веласкес — о живописи, Микеланджело — о скульптуре». Пикассо снова начал прогуливать занятия, чтобы побродить по городу и нарисовать то, что он наблюдал, цыган, нищих и проституток. В 1899 году Пикассо вернулся в Барселону и примкнул к толпе художников и интеллектуалов, которые устроили свою штаб-квартиру в кафе под названием El Quatre Gats «Четыре кота». Вдохновленный анархистами и радикалами, которых он встретил там, Пикассо решительно порвал с классическими методами, которым его обучали, и начал то, что впоследствии станет пожизненным процессом экспериментов и инноваций. Пабло Пикассо в молодости. Фото: соцсети Картины Пикассо по-прежнему известен тем, что бесконечно изобретает себя заново, переключаясь между стилями, настолько радикально отличающимися друг от друга, что кажется, что работа всей его жизни — результат работы пяти или шести великих художников, а не только одного.

Говоря о своей склонности к стилевому разнообразию, Пикассо настаивал на том, что его разнообразные работы свидетельствуют не о радикальных сдвигах на протяжении всей его карьеры, а, скорее, о его стремлении объективно оценивать для каждого произведения форму и технику, наиболее подходящие для достижения желаемого эффекта. Это не подразумевает ни эволюции, ни прогресса; это вопрос следования идее, которую человек хочет выразить, и способу, которым он хочет ее выразить». Голубой период Искусствоведы и историки обычно разделяют взрослую карьеру Пикассо на отдельные периоды, первый из которых длился с 1901 по 1904 год и называется его «голубым периодом», в честь цвета, который доминировал почти во всех его картинах в эти годы. Одинокий и глубоко подавленный смертью своего близкого друга Карлоса Касагемаса, он рисовал сцены бедности, изоляции и тоски, почти исключительно в синих и зеленых тонах. Пабло Пикассо «Старый гитарист», холст, масло. Чикагский институт искусств. Фото: соцсети Размышляя о Пикассо и его голубом периоде, писатель и критик Шарль Морис однажды спросил: «Разве этому пугающе не по годам развитому ребенку не суждено посвятить создание шедевра негативному чувству жизни, болезни, от которой он, кажется, страдает больше, чем кто-либо другой? Он не только был безумно влюблен в прекрасную модель Фернанду Оливье, но и вновь преуспел благодаря щедрому покровительству арт-дилера Амбруаза Воллара. Его самые известные картины этих лет включают «Семью в Сальтимбанке» 1905 , «Гертруду Стайн» 1905—1906 и «Две обнаженные натуры» 1906.

Пабло Пикассо «Портрет Гертруды Стайн», масло, холст. Фото: соцсети Кубизм Кубизм был художественным стилем, пионерами которого были Пикассо и его друг и коллега-художник Жорж Брак. В картинах кубистов объекты разбираются на части и собираются заново в абстрактной форме, выделяя их составные геометрические формы и изображая их с нескольких, одновременных точек зрения, чтобы создать бросающие вызов физике эффекты, похожие на коллаж. Одновременно разрушительный и созидательный, кубизм потряс, ужаснул и очаровал мир искусства.

Художник, которого не преследовали материальные заботы, и всецело преданная ему модель... Отрезанные от мира любовники затворились в башне из слоновой кости, где безраздельно правил Пабло. Он заставил свою беззаботную музу затвориться в четырех стенах она еще поплатится за это! Специалисты сходятся во мнении, что «период Мари-Терез» ознаменован созданием рисунков и гравюр, замечательных по чувству и выразительности.

Но Пикассо-художнику нужна не столько личность Мари-Терез, сколько ее лицо и плавные линии тела. Сама она очень просто сказала об этом незыблемом ритуале в отношениях женщины и мужчины, модели и художника: «По словам Ренуара, сначала художник насилует женщину, а потом начинается работа». Обнаженная, зеленые листья и бюст, 1932 год Иллюстрации из книги: «Пикассо. Интимный портрет» Безропотная возлюбленная, Мари-Терез сообщала свою пластику творениям Пабло, становясь попеременно то ребенком, то стыдливой девушкой, то женщиной, отдавшейся в порыве страсти пылкому божеству, предстающему то в человечьем, то в зверином обличье. Покорная вдохновению Пикассо, Мари-Терез не особенно интересовалась его работой. Она никогда не слышала слова «кубизм». Однажды в конце жизни она вдруг призналась в этом. Она никогда не принадлежала к среде художников Монмартра или Монпарнаса, кубистов, сюрреалистов — к этому миру избранных, миру интеллектуалов и богатых светских людей.

Она безраздельно восхищалась Пабло и почти ничего не знала о Пикассо. В то время как с 1927 по 1931 год Мари-Терез плавно выходит из тени, Ольга, безмятежная супруга с первых портретов, превращается в гневную Дидону. Так ей удается внушить Пабло вдохновение особого рода: в некоторых произведениях он воплощает жестокость их столкновений! Но если ссоры в конце концов и стимулируют его в плане творчества, в эмоциональном плане ему здесь больше делать нечего. Чувства его устремляются в иные дали. Лето 1927 года, Динар. Ольга с Пауло играют возле плетеной кабинки на маленьком пляже, неподалеку стоит другая кабинка, снятая для Мари-Терез, которая поселилась в местном пансионе. Пабло достаточно небрежно пройтись по песчаному берегу, чтобы попасть из одного мира в другой...

Это повторится следующим летом. И еще раз! В 1928 году в связи с работой над проектом памятника Аполлинеру, умершему десять лет назад, Пабло вернулся к скульптуре, которую забросил в 1914-м. Он пользовался советами скульптора Хулио Гонсалеса, с которым встречался в Барселоне, в кафе «Четыре кота», а позже в его мастерской на Монпарнасе. Четыре варианта небольшой статуи «из пустоты, из ничего», как ему подсказывал сам Аполлинер, вновь пробудили у него желание взяться за скульптуру. Созданные по следам путешествия в Италию эскизы монументальных картин с узнаваемыми очертаниями крепкой фигуры и овалом лица Мари-Терез дали импульс новому пластическому опыту. В мае 1930 года он купил замок Буажелу под Парижем, в Жизоре. Тамошние конюшни и служебные корпуса как нельзя лучше подходили для затеянных им масштабных работ, а в будущем он намеревался поселить в Буажелу Мари-Терез.

Судьба распорядилась иначе. Отныне он мог поочередно заниматься монументальной скульптурой и живописью, изучая их всевозможные сочетания. Так были созданы бюсты, женские головы и серия портретов, в том числе знаменитая «Мечта», на которых белокурая Мари-Терез излучает свет и покой. Семейная поездка напоминала официальный визит: Пабло стал знаменитостью, почести каталонцу оказывал весь город.

В 1891 г.

Пикассо-старший стал преподавать рисование в Ла-Корунье. Спустя 3 года Пабло поступил в местную школу искусств, где обучался 2 года. Вскоре семейство обосновалось в Барселоне. Там юноша продолжил получать образование в школе Ла-Лонха. В 16-летнем возрасте Пикассо отправился в Мадрид.

Тут ему удалось успешно сдать экзамены в Королевскую академию изящных искусств. Поскольку здесь велось традиционное преподавание, парню было скучно на занятиях. Настоящую радость он получал от посещений мадридского Музея Прадо. Домой Пабло Пикассо возвратился летом 1898 г. Вскоре он примкнул к художественной общине «Els Quatre Gats».

В те годы биографии он сдружился с Карлосом Касагемасом и Хайме Сабартесом, которых он часто изображал на своих картинах. Начало творчества В 1900 г. Пикассо вместе с Касагемасом отправляется в Париж, желая посетить Всемирную выставку. Интересен факт, что именно тогда он впервые познакомился с работами импрессионистов. В следующем году он перенес серьезный стресс: его друг Карлос свел счеты с жизнью на почве несчастной любви.

В память о случившемся Пабло написал ряд картин, которые принято относить к первому «Голубому периоду». Они отражали темы старости, бедности, уныния и смерти. Любопытно, что по его мнению, по-настоящему искренними могли быть только грустные люди. Пикассо часто задействует разные оттенки синего цвета. Он изображал слепых, бедняков, проституток и прочих подобных персонажей.

Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. За год до победы над фашизмом вступил в Коммунистическую партию Франции. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах. В 1950 году мастер рисует знаменитого «Голубя мира». Одна из самых крупнейших коллекций картин художника Пабло Пикассо расположена в городе Барселона, которому 11 марта 1970 года Пикассо подарил 800 своих работ. Всего же в художественном музее в столице Каталонии хранятся более чем 3 500 работ, которые относятся к преимущественно раннему творчеству художника. Среди более поздних работ выделяется серия «Менины», состоящая из 59 картин: вариации по мотивам картины Веласкеса. Даже перевалив за восьмой десяток лет, Пикассо продолжал энергично работать.

При этом в последние свои годы крайне редко появлялся на людях, предпочитая тихую уединенную жизнь. Пабло Пикассо скончался 8 апреля 1973 года от воспаления легких в возрасте 91 года. Похоронен в старинном замке Вовенарг, где жил и работал в 1958-1961 годах. В 1960 году близкий друг и помощник Пикассо Хайме Сабартес и Гуаль решил пожертвовать свою коллекцию работ Пикассо для организации музея. В 1970 году, после смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу отдал в музей около 2450 работ полотен, гравюр и рисунков и 141 работу из керамики. В 1985 году музей Пикассо открыт в Париже, в отеле Сале. Сюда вошли работы, переданные наследниками художника, - более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо. Новые дары наследников 1990 обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии.

В 2003 году Музей Пикассо открыт в его родном городе Малаге. В СССР вышли две марки в 1973 и 1981 годах.

20+ фактов о Пабло Пикассо, который в поисках вдохновения разбил не одно женское сердце

И в один прекрасный день открыл двери перед близкими друзьями. Изумление, шок, потрясение… Нет таких слов, чтобы передать их реакцию. Для многих историков искусства «Авиньонские девицы» послужили символом начала современного искусства А ведь они привыкли к живописи Пабло и всегда первыми отстаивали ее. Но даже для них это было чересчур: они категорически осудили увиденное. Матисс, великий художник, был в ярости! Сам Жорж Брак, с недавних пор друг Пабло, говорил: «Это как если бы ты хотел накормить нас паклей или напоить керосином! В этом хоре порицателей нашлось одно исключение — молодой немецкий коллекционер Даниэль-Анри Канвейлер. Ему картина понравилась с первого взгляда, и он сразу подружился с Пикассо. Эта дружба продлилась всю жизнь. Кубизм и известность Несмотря на враждебное отношение публики к новой кубистской тенденции, их покупали. И довольно часто.

В полку почитателей Пикассо прибыло, появилось много русских, немцев, американцев. От нужды, в которой художник жил всего три года назад, не осталось и следа. Со своим сиамским котом они переехали в светлую, просторную квартиру-мастерскую в доме 11 на бульваре Клиши. Их окна выходили на море зелени, свет был великолепен. За столом прислуживала домработница в белоснежном переднике, в комнате стояли мебель красного дерева, рояль… Декорации полностью переменились, как и сама жизнь: отныне по воскресеньям устраивались приемы! Они сбросили на него бомбы в тот час, когда на улицах было полно народа. Кровавым бомбардировщикам, ослепленным ужасом и глупостью, Пикассо, широко раскрыв глаза, ответил бомбой ненависти. Женщины и картины Для каждой женщины в своей жизни Пикассо изобретал особую стилистику. Формы Марии-Терезы переданы округлыми, гармоничными линиями, арабесками. Дора Маар часто представлена яркими цветами, заостренными формами: длинные красные ногти, волевой подбородок, искрящиеся энергией глаза.

На работе «Женщина-цветок» густая шевелюра Франсуазы Жило разметалась, словно лепестки.

Их бледные, отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов «Семья акробата с обезьяной», 1905. Кубизм От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры «Авиньонские девицы», 1907 , односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства.

Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки «Фабрика в Хорта де Эбро», 1909 , увеличивает и ломает объёмы «Портрет Фернанды Оливье», 1909 , рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины «Портрет Канвейлера», 1910. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы — обои, куски газет, спичечные коробки. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости «Гитара и скрипка», 1913 или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 «Портрет девушки», 1914.

В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 «Три музыканта», 1921. Русский балет В сентябре 1916 года писатель-сценарист Жан Кокто и композитор Эрик Сати уговаривают Пикассо соучаствовать в постановке новаторского «сюрреалистического» балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Пикассо не на шутку увлекается идеей этого балета, втягивается в работу, и в содружестве с Сати полностью переделывает и сценарий, и сценографию. Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы.

Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «…более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве. Дягилев сознательно делал ставку на большую провокацию и готовил её всеми доступными средствами. Произошло именно так, как он намечал. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере и единственном представлении этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши! Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны.

Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур»… Антигармоничный, психованный композитор пишущих машинок и трещоток, Эрик Сати ради своего удовольствия вымазал грязью репутацию «Русского Балета», устроив скандал…, в то время, когда талантливые музыканты смиренно ждут, чтобы их сыграли… А геометрический мазила и пачкун Пикассо вылез на передний план сцены, в то время как талантливые художники смиренно ждут, пока их выставят. Дягилев остался чрезвычайно доволен произведённым эффектом. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после «Парада» декорации и костюмы для «Треуголки» Мануэля де Фальи, 1919. Новая форма деятельности, яркие сценические образы и крупные объекты воскрешают в нём интерес к декоративизму и театральности сюжетов. Во время римской подготовки «Парада» Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой, которая стала его первой женой.

У них рождается сын Поль 4 февраля 1921 года.

Смерть Карлеса Касагемаса. Фото: picassolive. Его близким товарищем в это время становится американский студент по имени Карлес Касагемас, с которым Пабло много раз бывает в Париже. Первые экскурсии друзья посвящают изучению работ Делакруа, Тулуз Лотрека, Ван Гога, Гогена, а также древних финикийских и египетских фресок, японских гравюр. Впервые Пабло начинает подписывать свои картины псевдонимом Пикассо. В 1901-м Карлес покончил с собой из-за несчастной любви. В память об этом ужасном событии Пабло создает серию картин, которые относятся к первому периоду под названием «синий».

Следующие три года молодой художник, глубоко потрясенный и погруженный в депрессию, пишет в холодных оттенках. В основном изображает сюжеты о бедности, одиночестве, отчаянии. Вершиной творчества того времени становится картина «Жизнь». К счастью, «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо не будет вечным, и в середине 1904 года его сменит «розовый». Розовый период 1904-1906 Пабло Пикассо «В кабаре Лапин Агиль» В августе 1904-го Пикассо знакомится с Фернандой Оливье это был псевдоним, на самом деле девушку звали Амели Ланг , и она становится первым настоящим любовным переживанием в жизни Пабло. Внезапная страсть и романтическое настроение проникли в картины, придавая им новые оттенки. Главным цветом на его полотнах стал выраженный жемчужно-розовый, сюжеты наполнены нежностью и трогательностью. Пабло Пикассо и Фернанда Оливье.

Теперь художник воспринимает людей вокруг не через призму уныния, а через новые «розовые» очки. И пусть жизнь его персонажей несовершенна, творце принимает своих героев такими, какие они есть. Интересно, что Пикассо часто изображал себя в образе Арлекина как на картине «В кабаре Лапин Агиль» , а своих друзей — в роли других персонажей. Один из главных шедевров — картина «Девочка на шаре». На ней изящная молодая девушка балансирует на шаре с улыбкой на лице. Рядом с ней на массивном кубе сидит мускулистый атлет. Искусность лежит на грани мужественности и нежности, серьезности и легкости. Однако, самая важная идея заключается в единении двух сущностей: девочки и атлета.

В любой момент девочка на шаре может нарушить равновесие и упасть, но атлет обязательно поддержит ее. Другие периоды В 1907 году Пикассо впервые знакомится с архаичным африканским искусством. Ему нравится простота и монументальность деревянных и каменных истуканов. Одной из работ, которая теоретически повлияла на развитие всего кубизма, стала «Авиньонские девицы». Ее относят к «африканскому периоду». Художник безустанно искал способы передать реальность, и кубизм стал для него идеальным инструментом. Хотя произведения Пабло не были оценены критиками, они получили признание публики. Самые известные картины: «Молодая дама» 1909 год , «Обнаженная» 1912 год , «Я люблю Еву» 1912 год , «Натюрморт с журналом» 1912 год.

Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» Далее был «классический период».

Направление кубизма в обществе не особо принимали, даже наоборот. Тем не менее, картины Пикассо хорошо распродавались. Это помогает ему выбраться из финансовой ямы.

В 1909 году Пабло Пикассо переезжает в собственную мастерскую. В 1911 году осенью художник расстается с Фернандой, так как в жизни у него появилась новая муза и вдохновительница Ева или Марсель Умбер. Одна из посвященных ей работ, это "Обнажённая, Я люблю Еву". Но их совместное счастье длилось не очень долго.

Нелегкий период войн, Ева тяжело заболевает и умирает. Период неоклассицизма 1918-1925 года. В 1917 году Пикассо поступило пердложение от поэта Жана Кокто разработатать декорации и костюмы к запланированному балету. Пикассо поехал работать в Рим.

Там он и нашел свою новую музу, возлюбленную. Одну из танцовщиц Дягилевской группы Ольгу Хохлову. В 1918 году пара поженилась, а уже в 1921 году у них родился сын Поль. В творчестве у Пикассо произошли изменения, от кубизма как такового он уже отошел.

Стиль становится более реалистический: яркие краски, четкие формы, правильные образы. И вот, наступает время сюрреализма с 1925 по 1936 года. Первой картиной Пикассо в этом стиле стала "Танец". Достаточно агрессивная и тяжелая, что связанно не только с переменой творчества, но и семейными проблемами.

Другие подобные работы: "Фигуры на пляже", "Купальщица, открывающая кабинку", "Женщина с цветком". В 1927 году у Пикассо новая возлюбленная - семнадцатилетняя Мария Тереза Вольтер. Для нее художник приобрел замок Буажелу, где она стала прообразом некоторых его работ: "Девушка перед зеркалом", "Зеркало" и скульптура "Женщина с вазой", которая потом будет стоять на могиле Пикассо. При этом Пабло не был разведен с предыдущей женой.

Но к 1936 году он расстался с обеими. Официальная его жена умерла в 1955 году. В 1930-е годы Пикассо начал увлекаться скульптурой, создает различные образы в стиле сюрреализма и различные металлические композиции, а так же гравюры к произведениям. Этот же год ознаменован появлением в творчестве Пикассо образом мифического быка Минотавра.

Выходит несколько работ с ним, причем, для художника Минотавр ассоциируется с войной, смертью и разрушением. Наивысшей работой стало произведение "Герника" в 1937 году.

Биография Пикассо

Пабло Пикассо. Pablo Picasso. 25 октября исполнилось 140 лет со дня рождения Пабло Пикассо – одного из самых известных художников, когда-либо живших на этой планете. Пабло Пикассо действительно производил именно такое впечатление на тех, кто видел его впервые.

Пабло Пикассо: биография, личная жизнь и творчество

Пабло Пикассо, «Обнаженная, зеленые листья и бюст», 1932 г. Изображена Мария Тереза Вальтер. / Фотография Пабло Пикассо (photo Pablo Picasso). Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, в семье преподавателя художественной школы. 11 марта 1970 года Пабло Пикассо подарил 800 своих работ музею в Барселоне. Подробнее о французском художнике испанского происхождения Пабло Пикассо (Pablo Picasso) читайте в справке РИА Новости. Его воспоминания о деде и документальные разыскания легли в основу биографии, в которой Видмайер-Пикассо честно описывает сложный характер своего великого родственника и его любовные увлечения.

«Пикассо меняет стиль чаще, чем носки»

Благодаря ему полотно попало в Россию, в 1948-м оказалось в экспозиции музея им. Пушкина, где пребывает до настоящего времени. Постепенно Пабло перестал писать натуру в ее обычном виде, он начал пользоваться модернистскими мотивами, в которых основной упор делал на геометрические формы. С их помощью и составлял структуру объекта, который вырисовывался на полотне. Именно в таком жанре он написал портрет Гертруды Стайн, которая была его большой поклонницей, а заодно и меценаткой. В 1909 году художник создает «Авиньонских девиц» — первую из картин в стиле кубизма.

Ансамбль с изображением обнаженных девиц подвергся нещадной критике, однако художник отреагировал по-своему — продолжал работать в найденном направлении. Вслед за этим одна за одной появляются новые работы художника — «Три женщины», «Бидон и миски», «Портрет Канвейлера», «Бутылка Перно», «Женщина с веером», «Скрипка и гитара» и многие другие. С каждым новым полотном художника изображения становятся все более плакатными, приближенными к абстракции. Пикассо приобретает скандальную популярность, но это дает свои результаты — он прилично зарабатывает, новый стиль понравился многим, картины раскупаются мгновенно. В 1917-м художник начал сотрудничать с Сергеем Дягилевым и его «Русскими сезонами».

По рекомендации Жана Кокто , Пикассо попадает к Дягилеву, создает эскизы костюмов и декораций к постановкам. Ненадолго художник поселяется в Риме, где встречает русскую танцовщицу Ольгу Хохлову, дочь офицера-эмигранта. В том же году она стала его женой. Жизнь художника заиграла новыми красками, что плодотворно сказалось и на творчестве. Пабло бросает свой кубизм, пишет в привычном классическом реализме.

Сюрреализм Вскоре ему надоел его образ жизни обеспеченного буржуа, и художник снова начал вести богемное существование. В 1925-м он пишет картину «Танец», используя для ее создания сюрреалистическую манеру. Фигурки танцующих искажены, от полотна веет болезненностью, которая потом сопровождала его дальнейшие работы. Пабло Пикассо пишет картину Несчастливо сложившаяся личная жизнь Пикассо нашла свое отражение в его творчестве. В те годы он писал женоненавистнические полотна — «Девушка перед зеркалом», «Зеркало».

В 30-х годах Пабло всерьез увлекся скульптурой. Он создал «Мужчину с букетом», «Лежащую женщину». Потом появились гравюрные иллюстрации к произведениям Аристофана и Овидия. Война Когда началась испанская революция, а затем война, Пикассо жил в столице Франции. В 1937-м он получает заказ от испанского правительства, и пишет картину «Герника», которую представили на парижской Всемирной выставке.

Немецкая авиация полностью разбомбила этот городок, можно сказать стерла его с лица земли в 1937 году. Художник использовал собирательные образы погибшего солдата, матери, застывшей в своей скорби, разрубленных людей, чтобы передать глубину народной трагедии. Войну художник изображает быком Минотавром, выпучившим свои большие равнодушные глаза. В 1992-м году картину передали в музей Мадрида, где она находится по сей день. К концу 30-х копилка работ мастера пополняется полотнами «Плачущая женщина», «Ночная рыбалка на Антибах».

В годы войны Пабло остался в оккупированном фашистами Париже и продолжал создавать новые шедевры.

Он подчинил свою жизнь одной идее, проявил самоотверженность, самодисциплину, берясь за любую работу, позволявшую ему свободно творить. Поездка во Францию В 1900 году Пикассо вместе с другом отправился в Париж — там собирались талантливые художники, рождались новые веяния в искусстве, там творили импрессионисты. Там он усердно работал и изучал французский язык. Через год он уже выставил свои работы в галерее известного коллекционера Воллара. В это время на него большое впечатление произвело самоубийство друга. Удлиненные фигуры на его картинах напоминали манеру испанца Эль Греко. Зарождение кубизма С 1904 года Пикассо поселился на Монмартре, где работал над картиной «Семья акробата с обезьяной». В 1907 году он познакомился с художником Жоржем Браком. Вскоре они вместе ушли от натурализма, изобретя новую форму живописи — кубизм.

Угловатые объемы, геометрические фигуры, фрагменты натюрмортов и лиц, в которых с трудом угадывается что- то человеческое, заполняют его полотна «Портрет Фернанда Оливье», «Фабрика Хорта де Эбро». После Первой мировой войны кубизм из работ Пикассо постепенно начал исчезать. Он сотрудничал с русским балетом, делал декорации и костюмы для постановок. В это время он познакомился с русской балериной Ольгой Хохловой, которая в 1918 году стала его женой, а в 1921 году у них родился сын Поль. Пикассо еще писал свои кубистические натюрморты, но уже приобщился к графике, создал циклы картин к «Метаморфозам» Овидия, «Лисистрате» Аристофана.

Постоянно встречаясь и обмениваясь мыслями, оба они пытались «вскрыть» оболочку предметов, и, выпотрошив наизнанку, отразить на полотне саму ее суть. А когда речь идет о сути вещи, какая разница как она выглядит, из чего сделана и где в пространстве находится? Взгляд на действительность многослоен как своим изображением, так и мышлением.

В картине объект разлагается на многие углы зрения в стремлении довести до зрителя самую полную информацию. Он объединяет разные углы зрения: например, прямой с боковым, вид сверху, снизу, и разъясняет очертания, скрытые от зрителя», — так говорил о кубизме Жорж Брак. Все дальше в своих поисках идеальной формулы кубизма уходил Пикассо, пока его картины не стали напоминать непонятную монохромную массу, с выпирающими гранями и состоящую из осколков предметов, о назначении которых можно только догадываться. Любая истинная фактура категорически отвергалась художником, и все изображения скорее напоминали выдолбленный в камне барельеф, чем картину. Что произошла очередная «смена оружия», Пикассо заметил в 1912 году, всего через два года после возникновения нового, придуманного им, направления. Слишком явная связь с абстракционизмом вовсе не льстила художнику, и он пошел на новые ухищрения, чтобы выделиться. В бой отправились вполне реалистичные детали — обрезки газет, картона, шрифты, даже алюминиевые ложки. Все эти говорящие атрибуты восстанавливали связь с реальностью и в то же время составляли для зрителей некие ребусы.

Они лишь намекали на смысл, но не раскрывали его полностью. Нотные листы, дольки лимона, капли воска — несоединимое все же соединялось на полотнах Пикассо и производило совершенно новую художественную реальность, но с маленькими якорями в реальности настоящей. Направление получило имя «Синтетический кубизм» и было отмечено также тем, что впервые в художественном искусстве шрифт стал равноправным участником композиции. В 1914 году грянула Первая мировая война, но Пикассо, все еще проживавший в Париже и не имевший французского гражданства, мобилизован не был. Для него конец 10-х ознаменовался новым увлечением — сценографией, и новой женщиной — балериной Ольгой Хохловой. Художник, всегда тяготевший к новым формам и выражениям, быстро втянулся в предложенную ему работу для «Русского балета Дягилева».

Однако не меньше, а даже больше, чем Пикассо, «бубновалетовцев» интересовал Поль Сезанн. Лишь в редких случаях обращение к Сезанну «бубновалетовцев» приобретало двоякую форму «сезаннизма — кубизма». Наибольшей геометризации объёмов подверглись лицо модели и заведённая за голову левая рука натурщицы, трактованные Кончаловским под впечатлением от двух щукинских картин Пикассо, хранящихся теперь в Эрмитаже: «Молодой дамы» и «Нагой женщины» 1909.

В качестве другой попытки выхода за рамки «сезаннизма» можно назвать натюрморт Кончаловского «Сухие краски» 1913. Наклейки у Кончаловского появились под влиянием «синтетического» кубизма Пикассо и Жоржа Брака, первые коллажи которых появились весной 1912. Интерес к творчеству Пикассо проявляли и художники из группы «Ослиный хвост», в частности, Н. Собственно кубистических работ у Гончаровой среди её примитивистских, лучистских и кубофутуристических произведений было немного. Одна из них — картина «Зеркало» 1912. Галерея дель Леванте, Милан—Мюнхен. Но и в ней, несмотря на геометризм стиля, видна зависимость Гончаровой скорее от «сезаннизма», чем от собственно кубизма. В известном высказывании Гончаровой, опубликованном 3 марта 1912 в газете «Против течения», интересно сопоставление кубизма Пикассо с каменными бабами «скифов» точнее, половцев. Действительно, некоторая близость этих художественных явлений заметна при сравнении одного из половецких изваяний XII века и «Фермерши» в рост; 1908 Пикассо оба произведения хранятся в ГЭ.

Их роднит скульптурная пластика и геометрическая обобщённость форм. С «Фермершей» перекликаются и работы К. Малевича на крестьянские сюжеты. Особенно близкой аналогией, по общему пластическому решению и отдельным деталям огромные руки с пальцами, разделёнными черными полосами , является его картина «Крестьянки в церкви» 1911. На обороте «Лесоруб». Картина Малевича «Крестьянки в церкви» написана в стиле «сезаннизма—кубизма» и соответствует эволюции художника, которую он сам в конце 1900-х — начале 1910-х определял как освобождение от импрессионизма, приведшее затем его к сезаннизму и кубизму. Если примитивистский по характеру рисунок Малевича «Жатва» 1910—1911. ГРМ исполнен в духе Гончаровой, то его «Уборка ржи» 1912. ГМА уже собственно кубистическая картина, обязанная своим появлением не столько Сезанну, сколько Пикассо и другим французским кубистам в частности, Фернану Леже.

Наряду с коллекциями Щукина и Морозова, важными источниками сведений о произведениях Пикассо были непосредственные зрительные впечатления русских художников, побывавших в Париже и видевших их на выставках или в частных коллекциях во Франции. Некоторые из них, в частности А.

Творческие периоды

  • Пабло Пикассо. Гениальный художник и его знаменитые картины
  • One moment, please...
  • Начало творчества
  • Пабло Пикассо: гениальный художник и непредсказуемый отец
  • Пабло Пикассо - биография, жизнь и творчество художника
  • Пабло Пикассо

20+ фактов о Пабло Пикассо, который в поисках вдохновения разбил не одно женское сердце

Пабло Пикассо изобрел новые формы живописи, стал новатором многих стилей и методов, одним из самых плодовитых художников в истории. Пикассо Пабло — биография и известные работы автора, жанры и стили, галерея работ. Подробная информация о художниках и скульпторах в интернет-энциклопедии РУВИКИ. В жизни художника появляется модель Фернанда Ольвье, которая сильно повлияла на биографию Пабло Пикассо и стала его вдохновителем. Испанский эмигрант Пабло Пикассо был одним из величайших и самых влиятельных художников 20-го века, а также одним из создателей Кубизма. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в скалистом приморском городе Малага на юге Андалузии. Даты из биографии Пабло Пикассо.

Пабло Пикассо художник биография кратко

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в театральной мастерской в Лондоне осенью 1919 года. 25 октября исполнилось 140 лет со дня рождения Пабло Пикассо – одного из самых известных художников, когда-либо живших на этой планете. В 1909 году Пабло Пикассо и французский художник Georges Braque придумали новое направление в искусстве, известное как кубизм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий