Новости бизнес план для чего нужен

Бизнес-план должен содержать информацию обо всех прогнозируемых затратах, которые необходимы для реализации каждого бизнес-решения. О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости. Грамотный составитель бизнес-плана должен уделить большое внимание этому в любом случае – составляется ли план для себя, или же должен быть представлен инвестору.

Как составить бизнес-план для успешного старта?

Но для получения господдержки существуют другие рекомендации, они более емкие и сложные. Помощь в привлечении инвестиций и финансирования Наиболее очевидная задача составления бизнес-плана — это привлечение финансирования вашего проекта. Многие предприниматели нуждаются в заемном финансировании, потому что собственных ресурсов всегда оказывается недостаточно. Бизнес-план показывает потенциальному займодателю работоспособность вашего предприятия, а также то, что проект способен приносить деньги. Он говорит о том, что к вам можно относиться серьезно, а предпринимательство не строится исключительно на абстрактных представлениях без серьезного планирования. Есть несколько категорий потенциальных инвесторов, которые могут предоставить вам деньги.

К ним относятся такие, как: Частные инвесторы. Средства можно привлекать из разных источников, в том числе, от бизнес-ангелов и инвесторов, которые просто по какой-то причине оказались заинтересованы вашим проектом. При этом желательно, чтобы инвестор, помимо финансирования, был полезен вашему проекту чем-то еще. Идеально, если ваш проект для такого инвестора станет важной частью его более крупного бизнеса. Венчурные фонды.

Большинство из них, чтобы выделить финансирование, также просят предоставить бизнес-план.

Бизнес-план нужен, чтобы кредитная организация видела перспективу развития и сроки окупаемости проекта, а также каким образом компания планирует вернуть заемные средства. В некоторых банках для обеспечения кредита дополнительно требуется поручитель, но только не в АТБ. Вы можете оформить инвестиционный кредит на покупку транспорта, оборудования или недвижимости на сумму до 10 млн рублей без поручителей и с минимальным набором документов.

Предположим, у вас есть ателье по пошиву одежды. Дела идут неплохо, но прибыль не растет. Как привлечь новых клиентов и заработать больше денег? Один из путей развития — создание франшизной сети.

Определите, кому интересен продукт. Для этого проведите опрос потенциальных или уже существующих клиентов. Например, если вы собираетесь открыть итальянский ресторан в спальном районе, узнайте у жителей, нужно ли им это заведение и какую сумму они готовы заплатить за ужин. После этого составьте демографический портрет клиента: его пол, возраст, хобби, платёжеспособность и прочее. Поиск и изучение конкурентов. Самый простой способ определить конкурентов — через поисковик. Просто попытайтесь найти услугу, которую будет предоставлять ваша компания, в браузере. Конкуренты найдутся на первой-второй странице поисковой выдачи Локальному бизнесу особенно важно оценить рынок в отдельном районе. Если открываете кафе у дома или шиномонтажку, вы не будете конкурировать с такими же компаниями в других частях города.

А бизнесу, целевая аудитория которого шире, чем жители ближайшего ЖК, стоит поискать конкурентов более глобально — изучить данные Росстата, отраслевые рейтинги, которые публикуют деловые издания, и список тех, кто бывает на профильных мероприятиях: на конференциях, вечеринках и премиях. Чтобы изучить конкурентов, смотрите их соцсети, читайте отзывы и подмечайте важные детали: стоимость и ассортимент услуг, давно ли компания на рынке, условия работы. Провести подобное маркетинговое исследование можно самому или через специальные компании. Шаг 2. Название метода — аббревиатура. Она расшифровывается так: S — Strengths — сильные стороны бизнеса, которые выделяют его среди конкурентов W — Weaknesses — слабые стороны компании O — Opportunities — возможности для роста и развития бизнеса T — Threats — внешние угрозы, которые препятствуют развитию компании и могут привести к негативным последствиям Представим, что вы собираетесь открыть интернет-магазин. Шаг 3. Собираем исходные данные Прежде чем приступать к написанию плана, важно определиться с вводными вашего бизнеса. Например, это: Выбор системы налогообложения.

Выберите налоговый режим, который подойдёт вашей компании, и рассчитайте размер налогов. Инвестиционные расходы. Сюда входят затраты на ремонт помещения, закупку оборудования и обучение сотрудников. Перечень прочих затрат. Он может включать в себя аренду, коммунальные платежи, расходы на рекламную кампанию и многое другое. Расчёт источников финансирования и сроки выплаты займов. Численность персонала и размер оплаты труда.

Вернее, чиновники Что интересно чиновникам? Тут главное - служба отечеству, результат которой описывается одним: социально экономическое развитие вверенного региона. А социально-экономическое развитие региона, с точки зрения отдачи от бизнеса, характеризуется следующими немногими параметрами: уровень безработицы, объём налоговых отчислений и обязательных платежей, уровень зарплат. Поэтому хороший бизнес-план для чиновника должен показать: требуемую поддержку со стороны администрации, желательно с минимальным использованием денежных средств, с одной стороны. И социально-экономическую отдачу от реализации описываемого проекта, то есть количество работников, лучше всего из безработных или социально не защищённых слоёв - молодёжи, инвалидов, отбывших наказание и проч. Уровень зарплаты, желательно выше средней по региону. И объём налогов и обязательных платежей, генерируемых в описываемым проекте. Ну и последнее: различные фонды поддержки и грантодатели Здесь всё просто. У этих организаций есть официально прописанные цели существования и, соответственно, свои ресурсы они тратят на максимально возможное достижение этих целей. Таким образом, хороший бизнес-план для грантодателя будет таким, который бы в наибольшей степени отражал совпадение целей реализуемого проекта, описываемого в бизнес-плане и целей и задач организации-грантодателя. Теперь, зная, что такое бизнес-план, кто и зачем его читает можно перейти к более подробному описанию разработки бизнес плана. Но об этом в следующий раз.

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и советы

Маркетинговый план Схема продвижения товара, ценообразования, формат и стоимость рекламы, методы стимулирования потребителей. Финансовая часть Указывают размер первоначальных вложений и источники финансирования, дают прогноз объёмов реализации. Отражается ожидаемый доход, и на основании этих данных просчитывается срок окупаемости проекта. Для небольшого предприятия разработать бизнес-план можно самостоятельно. Если планируется масштабный проект, может потребоваться помощь специалистов: аналитиков, маркетологов, финансистов. Запуск рекламы через чат-бот, конструктор программ лояльности, бесплатный таск-менеджер для всей команды — эти и многие другие полезные сервисы для небольших компаний вы найдёте на цифровой витрине «Твой Бизнес».

Плохая новость - сделать правильный выбор становится во много раз сложнее, т. Важное примечание: Никогда не приобретайте готовый бизнес-план, если он специально не адаптирован к условиям конкретно вашего города и бизнеса. Типовые бизнес-планы, активно предлагаемые на сайтах, не только стоят не дешево, но еще и фактически бесполезны, поскольку: зачастую оперируют устаревшими цифрами и трендами; не имеют к вашему городу и вашим финансовым возможностям никакого отношения. Если вам нужен шаблон - скачайте его из обширного списка примеров бизнес-планов нашего сайта и адаптируйте под свои нужды. Подготовить бизнес-план вам приказал руководитель В крупных компаниях довольно часто возникают ситуации, когда решив открывать смежное направление или филиал, директор поручает написать бизнес план нового предприятия своим сотрудникам.

В этом случае без раздумий обращайтесь в агентства, продающие готовые бизнес-планы. Но к этому варианту стоит прибегать только в случае, если этот бизнес-план так и останется документом в красивом переплете, ни разу не использованным для реализации.

Член Наблюдательно совета Ассоциации развития финансовой грамотности. Член Экспертного совета по финансовой грамотности при Банке России, руководитель Рабочей группы по работе с образовательными организациями. Автор учебного пособия для старшеклассников, 10-11 классы, «Финансовая грамотность. Цифровой мир», издательство Просвещение.

Образование Российская экономическая академия им Г. Плеханова, экономист Московский государственный социальный университет, юрист Московская академия МВД России, кандидат юридических наук Международная академия предпринимательства, консультант по налогам и сборам Школа менеджмента Антверпена, EMBA Канал является открытым и поддерживает информационно учебное пособие.

Прежде всего, он даёт ответы на весьма конкретные вопросы, главные из которых: а будет ли предприятие выгодным и устроит ли вас результат его прибыльной работы? Но прежде чем однозначно ответить «да» или «нет» на эти вопросы в бизнес-плане проясняются следующие моменты: — каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги, и как он будет изменяться; — кто основная целевая аудитория проекта и какова стратегия конкурентной борьбы; — какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта; — сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков; — каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках; — какой может быть рыночная цена на данную продукцию, и как на нее повлияют конкуренты; — какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта; — каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить и т. Кому это нужно? Допустим, вы бы могли обойтись без этих, пусть очень важных, но не жизненно необходимых знаний о вашем бизнесе. В конце концов, есть такие вещи, как предпринимательские жилка, интуиция, заинтересованность.

Однако честно ответьте на вопрос: сможете ли вы построить бизнес в гордом одиночестве так, чтобы это одиночество стало ещё и богатым? Предугадываем, что нет. Тем более, если на первоначальном этапе развития проекта необходимы материальные инвестиции. А почему инвестор или кредитор должен верить в успех вашего дела, если, конечно, он не ваш старый друг или знакомый? Эту незадачу помогает решить бизнес-план, заключающий в себе две цели: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя цель бизнес-плана в качестве целевой аудитории предполагает вас и сотрудников компании. В особенности топ-менеджмент, который в своих действиях обязан отталкиваться от чёткой стратегии, а не прогноза погоды и личного настроения.

Внешнее назначение бизнес-плана предполагает целевую аудиторию в виде инвесторов, кредиторов и всех тех людей, которые имеют возможность и желание вкладывать средства в чужой бизнес.

Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить

Для примера я разработал бизнес-план условного фитнес-центра в небольшом городе. Этот образец можно использовать как шаблон бизнес-плана Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Вот основные ошибки, которые допускают предприниматели и даже некоторые эксперты, когда составляют бизнес-план. Неправильное оформление. Если вы пишете план не для себя, а для банка, внешнего инвестора или государственных органов, то уточните требования к оформлению документа, составу и содержанию разделов. Иначе вам вернут его и попросят переделать. Бизнес-план слишком громоздкий. Нормальный документ — это 25—40 страниц.

Старайтесь писать лаконично и без воды, особенно когда план предназначен для внешнего инвестора. Иначе читатель устанет, пока доберется до сути. Непроверенные или очень приблизительные данные в плане.

Что такое бизнес-план и каким он бывает? Бизнес-план — документ, который описывает основные характеристики будущего проекта. Он должен отвечать на несколько вопросов: описание проекта, сколько средств и времени потребуется на его реализацию, окупаемость и доходность проекта. Подготовка бизнес-плана позволяет проверить разумность, а главное — реальность идей. Зачем нужен бизнес-план? Бизнес-план в электронном или бумажном виде делают для внутреннего и внешнего пользования.

Он бывает простым одностраничным и подробным многостраничным. Первый чаще используется для утверждения проекта с партнером или как краткое описание идеи. Второй включает в себя многочисленные расчеты и анализ. Именно о нем и пойдет речь. Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного. Внешний бизнес-план необходим для того, чтобы привлекать средства извне. Он нужен для определения срока окупаемости проекта и его потенциальную прибыльность, а также отвечает на главный вопрос: стоит ли вкладываться в проект? Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки.

Подробный включает в себя многочисленные расчеты и анализ. Зачем нужен бизнес-план и для кого его создают Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного. Документ создают для внутреннего и внешнего пользования. В первом случае он нужен в первую очередь как инструмент управления. В нем важно описать все сильные и слабые стороны предприятия и перспективы развития идеи. Ознакомиться с ним полезно единомышленникам, которые должны четко понимать цели и задачи проекта и решить, как внести вклад в его реализацию. Внутренний бизнес-план помогает оценить затраты на проект и необходимость привлечения средств извне. Для тех, кто даст эти самые средства или окажет какую-то другую поддержку, и нужен внешний бизнес-план. Он определяет срок окупаемости и потенциальную прибыльность проекта, а также отвечает на главный для инвестора или партнера вопрос: стоит ли вкладываться в проект? Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. Структура и содержание бизнес-плана Документ нужно составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию. После титульных страниц нужно содержание с разделением на главы: не каждый предполагаемый инвестор, партнер или сотрудник захочет досконально разбираться во всех подробностях вашего проекта.

Читайте книгу «Финансовая грамотность. Из каких составляющих состоит создание бизнес-плана? Для чего необходим бизнес-план? Об этом мы поговорим в сегодняшнем видео. Вы узнаете, как написать бизнес-план самостоятельно и на какой срок ориентироваться. Создание бизнес-плана - это необходимый процесс, к которому следует подходить со всей ответственностью.

Почему вам обязательно нужен бизнес-план

Бизнес-план для продажи бизнеса призван заинтересовать покупателя, поэтому должен рассказывать о перспективах развития проекта, подтвержденных авторитетными данными рыночных прогнозов, а также внушать уверенность, что дело не развалится без участия его. Когда бизнес-план для инвестора или банка готов, вы договариваетесь о встрече и делаете первую презентацию (pitch deck) — краткий обзор бизнес-плана. Бизнес-план нужен в первую очередь самому предпринимателю, так как он позволяет придумать стратегии развития, предусмотреть рыночные риски и лучше понять собственный бизнес. Для чего нужен бизнес-план Бизнес-план чаще всего составляют, когда нужно получить финансирование или планируется продажа доли в бизнесе. О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости.

Зачем нужен бизнес-план

  • «Что такое бизнес-план и зачем он нужен?» — Яндекс Кью
  • Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и советы
  • Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и советы
  • Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить

Когда? Для кого и зачем составляется бизнес-план?

Рассказываем, что такое бизнес-план, каким он бывает, что нужно учесть при его составлении, а главное — что необходимо указать, чтобы рассчитывать на государственную поддержку, в том числе в рамках социального контракта. План для бизнеса, безусловно, важен в момент запуска проекта, однако и составление бизнес-плана уже работающей фирмы может сыграть положительную стабилизирующую (развивающую) бизнес роль. Бизнес-план укажет направление управленческой стратегии и приведет к совершенствованию всей системы управления. Цели и задачи каждого бизнес-плана заключаются в определении основных факторов и проблем, которым обязательно должно быть уделено внимание в ходе проведения маркетинговых и других исследований и последующих расчетах. Расскажу, что такое бизнес-план, кому и зачем он нужен и как правильно составить этот документ, а в конце — можно ли скачать готовый план в интернете. Также бизнес-план дает четкое представление о том, насколько успешным будет новый бизнес и что должно быть сделано для этого.

Функции, задачи, цели бизнес-планирования

  • Внешние цели бизнес-плана:
  • Как понять, будет работать бизнес-идея или нет? Разбираемся с экспертом
  • Бизнес план! Зачем он нужен?
  • Как подготовить бизнес-план, который одобрят инвесторы: советы эксперта

Что такое бизнес-план — определение, значение, виды, структура и примеры его составления по образцу

Бизнес-план нужен и тем, кто только планирует открыть свой бизнес. Бизнес-план нужен и тем, кто только планирует открыть свой бизнес. Чтобы разобраться, нужен ли бизнес–план вашему проекту, крайне важно знать, что из себя представляет этот инструмент развития бизнеса и для чего он нужен именно вам. Такой бизнес-план нужен для участия в программах поддержки бизнеса, получения субсидий, грантов.

Внешние цели бизнес-плана:

  • Бизнес-план - определение
  • Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы
  • Что такое бизнес план: как правильно составить
  • Что такое бизнес-план и для чего он нужен
  • Блог Василия Беляева. Про эффективность, развитие, бизнес, психологию, жизнь
  • Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают

Для чего нужен бизнес-план?

План поможет структурировать бизнес, вести его по нужной траектории и поэтапно стремиться к поставленной цели. Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. Для чего нужен бизнес-план? Это объясняет, почему победители конкурсов бизнес-планов редко основывают компании.

Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают

Чтобы бизнес-план работал, нужно придерживаться следующих требований. Составляя бизнес-план, предприниматель детально обдумывает проект и даёт ответы на основные вопросы. Для чего нужен бизнес-план. Бизнес-планирование помогает правильно подойти к открытию своего дела — чётче определить цели и задачи, понять окупаемость и объём рынка для продукта или услуги, заранее просчитать риски. Цели и задачи каждого бизнес-плана заключаются в определении основных факторов и проблем, которым обязательно должно быть уделено внимание в ходе проведения маркетинговых и других исследований и последующих расчетах. План запуска и развития нужен бизнесу любого размера. Из каких частей может состоять бизнес-план: краткое описание разделов.

Что такое бизнес-план — определение, значение, виды, структура и примеры его составления по образцу

Что такое бизнес-план — определение, значение, виды, структура и примеры его составления по образцу Чтобы бизнес-план работал, нужно придерживаться следующих требований.
Разработка бизнес плана: составление, описание | для чего нужен бизнес-план Для чего нужен бизнес-план. Руководитель отдела мониторинга рынков BusinesStat Мария Круглова рассказывает о целях и содержании бизнес-планов, а также о методике их подготовки.
Нужно ли составлять бизнес-план? Чтобы составить бизнес-план, необходимо понимать, что это, из чего состоит и для чего он пишется.
Для чего нужен бизнес-план? - Библиотека бизнес-знаний. Портал Предпринимателей. Любой грамотный бизнес-план должен содержать анализ возможных рисков и способы их избежать.

Почему вам обязательно нужен бизнес-план

По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия. Остальные ответы Для того что би не работать в убыток, расширять ассортимент и торговие точки...

Составляется смета со всеми расходами на запуск и дальнейшее на несколько лет развитие бизнеса. Этап 6: Оценить риски для вашего направления деятельности. Нужно рассмотреть вероятные сложности, проблемы при развитии проекта, наметить способы их решения.

Этап 7: Составить резюме плана. Кратко суммируйте всю информацию о проекте, ключевые характеристики продуктов, портрет покупателя. Кому поручить бизнес-планирование Откуда же взять бизнес-план? Есть несколько вариантов: Написать самостоятельно Этот путь оптимален, если вы собираетесь лично управлять фирмой, развивать бизнес. Тогда надо изучить проект изнутри, погрузиться в детали, чтобы досконально знать, как это всё работает.

Когда управленец собрал все необходимые данные, понял основы своего бизнеса и презентует проект инвесторам, ему проще защищать этот проект, поскольку он знает все его сильные и перспективные стороны. А инвесторы, в свою очередь, хотят сотрудничать с теми, кто лично занимается управлением проектами. Составляя бизнес-план самостоятельно, вы вынуждены будете разобраться во всём а значит, сразу обнаружить потенциальные уязвимости проекта. Когда предприниматель плохо подготовлен, он едва ли сможет точно рассчитать все финансовые показатели. Как бы то ни было, постарайтесь спланировать развитие бизнеса хотя бы в общих чертах перед обращением к специалисту.

Интересные идеи для бизнеса: принципы выбора и топ лучших вариантов Скачать готовый Этот вариант имеет право на жизнь, когда вы собираетесь заняться бизнес-планированием проекта самостоятельно, но нуждаетесь в ориентирах и шаблонах, чтобы опереться на них. Выдумывать с нуля структуру документа при бизнес-планировании — однозначно дольше и сложнее, чем пользоваться готовым шаблоном. Кроме того, шаблоны позволяют быстро вникнуть в новую сферу деятельности. Какой бы прекрасный шаблон вы ни выбрали, его нужно будет глубоко и подробно переделать. Тут есть опасность воспользоваться совсем не подходящим шаблоном и составить нереалистичный план, либо унаследовать из шаблона ошибки, содержащиеся в нём.

Обратиться в консалтинговое агентство К этому способу бизнес-планирования на предприятиях прибегают, когда план предназначен для инвесторов или банков, а самостоятельно рассчитать все цифры и учесть все требования не получается. К примеру, сложно рассчитать NPV — прибыль, которую должен получить собственник, за вычетом издержек и процентов инвесторов, а также инфляции. Консалтинговая фирма с большим опытом составления таких документов оказывает услуги в области бизнес-планирования на самом высшем уровне и рассчитывает показатели очень точно.

Закончить следует детализированным исследованием предпочтений целевой аудитории.

Один из самых важных разделов. У бизнесмена может быть отличная идея и даже готовые мощности для производства продукта, желание его продавать. Но самый главный вопрос, которым задаются инвесторы, как это будет сделано. Четко ответьте на вопрос, каким образом собираетесь вывести товар на рынок, как позиционируете продукт — как бюджетный или премиум-класса?

Необходимо разработать и описать маркетинговый план, схему ценообразования. Важным элементом маркетингового плана станет стратегия продвижения через рекламу, СМИ, мероприятия и соцсети. Главный ресурс любого бизнеса — это люди. Для инвесторов более привлекательной будет компания с хорошими специалистами.

Не стесняйтесь показать их экспертность и регалии. Наряду с этим огромное количество званий, достижений и наград вызовет сомнения, лучше сконцентрируйтесь на ключевых компетенциях конкретного специалиста. Не забудьте описать сотрудников, которых планируете набрать для реализации проекта, опишите, как это сделаете. Не забудьте указать юридическую информацию о себе, минимум — организационно-правовую форму.

Финансовый прогноз. Завершающий и порой самый проблемный из разделов. Он должен представлять прогноз продаж. Не вдавайтесь в мелкие подробности, но и не пишите обобщенно.

Разбейте на категории товары или разделите показатели по сегментам рынка.

Проводится анализ кадрового состава предприятия, объёма производства. Обязательно следует указать расчёты заработной платы, текущих затрат на сырьё и производство, а также предоставить отчёт по экологической безопасности компании. Организационный план.

Раздел содержит подробную схему организации кадров компании, подразделений, руководящего состава. Финансовый план. Здесь указываются все финансовые расчёты затрат и налоговые платежи, составляется отчёт о доходах, расходах, анализ прибыли, движения денежных средств и прогнозируемый баланс. Оценка эффективности проекта.

Приводится расчёт эффективности нового предприятия, а также анализ чувствительности к различным факторам. Гарантии и риски.

Что такое хороший бизнес план?

Что ваше, к примеру, кафе украсит своим фасадом старую хрущевку; Что вы в состоянии будете исправно платить налоги; Что ваше заведение будет соответствовать всевозможным санитарно — гигиеническим и пожарным требованиям безопасности; Что оно вообще нужно городу, ваше кафе. Исходя из этого грубоватого и упрощенного примера, можно определить главную задачу бизнес-плана: Убедить в первую очередь себя, а потом и остальных необходимых людей в том, что ваше дело — нужное, важное, прибыльное, и заслуживает внимания, одобрения и финансирования. Сколько бизнесов, столько и планов Естественно, для каждого вида предпринимательской деятельности необходим свой бизнес-план. Ориентированный на конкретный объект планирования, его специфику, потребности, и т. Все существующие виды бизнес-планов можно обобщить в четыре основные категории: «Бизнес план для себя»; «Бизнес-план для банка»; «Бизнес-план для инвестора». Рассмотрим каждую категорию подробнее. Бизнес-план «для себя». Может подразумевать: Максимально полный пакет документов, подробный план развития проекта « с нуля», до получения первой прибыли и с указанием предполагаемых направлений развития предпринимательской деятельности.

Содержит самые полные, точные и актуальные данные. Корректируется, дополняется и уточняется на протяжении всего существования проекта. Такой план — основной инструмент для «сквозного», полного управления бизнесом. Или же предварительную оценку целесообразности проекта Это может быть презентация или документ, который включает в себя результаты исследований рынка, информацию о продукте проекта, анализ доходов и расходов, оценку возможных перспектив. Цель такого бизнес плана — «отсеять» на начальном этапе потенциально неприемлемые варианты. Приблизительный объем 20-30 страниц. Составляется для предоставления вышестоящему руководству или собранию акционеров компании.

С его помощью анализируют возможные перспективы развития компании на протяжении определенного периода, рассматривают целесообразность инвестиций в проект, использование определенных ресурсов, и т. Может преследовать следующие цели: «Для ознакомления» — то есть для того, чтобы банк, ознакомившись с бизнес-планом компании, мог предложить ей наиболее подходящий пакет своих услуг. Составляется в произвольной форме с учетом требований к данному виду документов. Объем — 20 -30 страниц. С целью выяснить, интересен ли банку проект. Содержит основные данные о проекте, его инициаторах, а также основные аргументы в пользу проекта, обоснование его привлекательности для банка. Такой документ также составляется в произвольной форме, имеет приблизительный объем в 20-30 страниц.

Для получения от банка инвестиций или кредита. В зависимости от проекта, такой документ может иметь объем от 50 до 300 и больше страниц.

Бизнес-тренер Ксения Швецова комментирует: «Если в штате компании есть компетентные сотрудники по менеджменту, маркетингу и финансовому планированию, вполне реально справиться с задачей самостоятельно.

Если же их нет, целесообразно заказать разработку документа профессионалам. Обращение к сторонним специалистам также актуально, когда инвестпроект составляется для определенных конкурсов или госпрограмм. Если же бизнес-план создается для внутреннего пользования, то эффективнее сначала написать его самим, а потом при необходимости обратиться к профессионалам».

Частые ошибки при составлении бизнес-плана 1. Игнорирование формальностей. Некорректно оформленный «внешний» бизнес-план вам могут вернуть на доработку или в худшем случае — вообще отказаться принять даже из-за неправильно выставленных полей на странице или не соответствующих стандартам символов в тексте.

Так что, прежде чем направлять его в банк, внешнему инвестору, в госструктуры и т. Что касается грантовых процедур, господдержки и прочее — ознакомьтесь с правилами на официальных сайтах соответствующих организаций. Слишком большой объем.

Никто не будет читать «диссертацию», даже если она раскрывает разные грани отличной бизнес-идеи, так что старайтесь ограничиться объемом в 25-40 страниц. Непроверенные или неточные данные. Недостаточная четкость в этом вопросе снизит доверие к достоверности представленных сведений.

Слишком громкие обещания без внятного обоснования.

Пишу книги о бизнесе и не только. Провожу семинары, тренинги. Эксперт в области открытия... Эйзенхауэр Бизнес планов предприниматели не любят. Ни молодые, ни старые. Это вынужденная необходимость. Бизнес план — головная боль каждого начинающего предпринимателя. Но она проходит, если принять патентованное средство — «Инфоаспирин».

Информация вам поможет. Вы ведь, занявшись бизнесом, постоянно собираете информацию о том, кто ваши покупатели, что собой представляет ваш рынок и кто ваши конкуренты. Без сведений по этим вопросам двигать свою идею в массы сложно и практически бесполезно. Остается разбросать накопившуюся информацию по разным частям бизнес плана. Как писать бизнес план? Из каких частей он состоит? Где посмотреть, как это делают другие? Выпущено много книг, сборников бизнес планов. В таких книгах есть планы как на услуги, так и на промышленные товары.

Заказывать бизнес план у других компаний — разработчиков планов — не стоит.

Как я уже сказал, если вы только начинаете бизнес, хотите попробовать на вкус что это, то вам вполне можно обойтись без бизнес-плана. Достаточно примерно прикинуть, что вы будете предлагать рынку, почему люди будут покупать у вас, как вы будете сообщать о себе клиентам, сколько все это будет стоить, и с чем вы в итоге останетесь. Некоторые стартап-проекты начинаются вообще без бизнес-плана, исключительно на авантюризме и безмерной энергетике их создателей. Ведь на серьезное исследование ресурсов нет, а чтобы провести его самостоятельно, хотя бы на обзорном уровне — знаний и опыта не хватает. Главная мысль, которую я хочу донести в этом абзаце — вы можете обойтись без бизнес-плана, если вы начинающий бизнесмен и не рискуете серьезными деньгами. Под «не серьезными» деньгами я имею ввиду сумму, которая не больше вашей месячной зарплаты. Ее вполне можно пустить на эксперименты и накопление опыта, раз уж вы дозрели до занятия бизнесом. Тем более, если вы не бросите идею заниматься бизнесом, то за эти деньги вы купите себе незаменимый опыт.

Многие идут именно такой дорогой. Если вас от старта своего первого маленького бизнеса отделяет навязанная кем-то идея, что нужно обязательно долго и подробно составлять бизнес-план, то к черту его! Прикиньте на салфетке что да как и попробуйте! Это даст вам больше пользы и понимания реальной ситуации, чем бесконечные теоретизирования. Но еще раз подчеркну, это при условии, что вы не рискуете значимой для вас денежной суммой! Что самое главное надо сделать, чтобы стартаперу составить бизнес-план? Выбирая золотую середину между тем, составлять подробный бизнес-план или нет, предлагаю остановиться на таком варианте. Он подходит начинающим предпринимателям. Суть в том, что бизнес-план составляется, но не слишком подробный.

Что обязательно должно быть в бизнес-плане? Разберем по порядку: Что продаем. Тут надеюсь все понятно. Какой наш продукт, что продаем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий