Чашка с блюдцем с черной каймой по борту. Купите фарфоровую чайную пару (чашку с блюдцем) в нашем интернет-магазине Недорого! Доставка по Москве, Спб, России! Более 20 000 товаров в наличии! 8 (495) 215-03-88.
80299 Императорский фарфоровый завод Чашка с блюдцем "Золотой кантик 3" "Одуванчик" Фарфор костяной
Чайная пара появилась на столах наших прадедов с популяризацией чаепития во второй половине XIX века. Активизация чайной торговли тогда привела к появлению доступных сортов, и правилом хорошего тона в мещанской среде стала подача чайных чашек на блюдцах. Блюдце не только не позволяло напитку проливаться на скатерть: из блюдца пили чай, чтобы охладить кипяток. Дело в том, что чай пьется сразу после заваривания, иначе качество напитка ухудшается: уже через десять минут лист перестает выделять полезные эфирные масла. Кстати, чай в фарфоровую чашку не доливали до краев — полагалось на сантиметр отступать от верхней кромки. Эту границу сегодняшний производитель очерчивает 24-каратным золотом, в продолжение традиций старых мастеров из Дулёво. Фарфоровая чайная пара Чайная посуда в России делалась настоящими умельцами. Фаянс и фарфор — идеальный материал для росписи, и многие антикварные сервизы имеют художественную ценность.
Продукцию кузнецовского завода можно увидеть в лучших музеях мира рядом с шедеврами Фаберже.
Описание: Красивая, винтажная кофейная пара изготовлена из высококачественного, тончайшего костяного фарфора, декорирована с использованием цветных красок и позолоты! Часто, собирают данные кофейные пары ЛФЗ с разными дизайнами, многие дизайны к сожалению уже давно сняты с производства!! В наличии - 2 кофейные пары!
Я зайду издалека: идея, что новый мир будет наполнен новым искусством и все будет новое, в том числе эстетика, прошла через весь XIX век. Этого ждали так или иначе — идеи Маркса были известны всем, и призрак коммунизма ходил по Европе. Все понимали, что где-то должна произойти революция. Революция воспринималась как дивный, новый мир, где будет новым все — от отношений людей между собой до тарелок и чайников.
Поэтому когда в Советской России победила эта идеология и возникли новые виды искусства, новые формы, то естественно многие, особенно интеллектуалы, в Европе закричали: «Да-да-да, это то, чего мы ждали». В этом смысле все это сработало даже больше, чем хотелось Вспомните, например, павильон Мельникова на выставке 1925 года в Париже — он сделан из стекла и палок, а сила его эстетического убеждения до сих пор действует безотказно. На это смотришь и этому веришь — небольшое, стремящееся вверх сооружение, без излишеств. А что насчет лозунгов?
Когда речь заходит о лозунгах, я сразу вспоминаю самый неоднозначный — «Спаивают труд и науку дети трудящихся», но это уже на грани, и автора Бориса Вильде репрессировали в 1936 году. Потом он же цитирует Дантона — «Дерзай, еще раз дерзай и всегда дерзай». С внешней стороны все вроде в порядке, но, если вспомним, кто это говорил и что с ним случилось — возникают разные неприятные ассоциации. Самую известную фразу Дантона: «Революция пожирает собственных детей» — наверняка знали все революционеры.
И выдает ее за цитату из Гейне. Грубо говоря, если будет Ильич читать, он прочтет Гейне, а самому Чехонину скорее был ближе именно Гете. Фраза меняла смысл на противоположный в зависимости от контекста. Или лозунг «В единении сила» — как будто все понятно, правда?
Звезда еще нарисована, красные флаги, дата — 1921 год. Но под этим лозунгом, переведенным на латынь, в свое время император Франц-Иосиф разогнал народное представительство в одной из земель Австро-Венгрии. Что на самом деле имел в виду художник под этим лозунгом — мы не знаем. Тут надо еще немного рассказать о художниках, которые работали на заводе.
Были такие сложившиеся мастера от 40 до 50 лет, как Вильде, которому все совершавшееся, думаю, активно не нравилось, поэтому он и использовал «спаивают труд и науку». Или вот его же тарелка — «Горела бы душа к работе, и все снова возродится». Вроде бы, все правильно, но это устойчивое выражение «горела бы душа к работе» произносит отец Фомы Гордеева в романе Горького. А был он совсем не пролетарий, смотрел, как лед рушит его барки, и говорил эту фразу.
Возникает закономерный вопрос: что именно должно снова возродиться? Что Вильде имел в виду, когда писал этот лозунг, еще и стилизуя его под характерный ближневосточный шрифт, — непонятно Другие от 30 до 40 — такие, как Чехонин, — состоявшиеся специалисты, призванные советской властью на руководящие посты, но так и не принявшие эту власть до конца. Кому было 30 лет, это те, кто послужил в Красной армии, а некоторые еще и в царской армии — они, грубо говоря, с винтовкой прошли все фронты, и мировоззрение у них было особое: такие несгибаемые борцы. А были молодые 20-летние ребята и девчонки, и они эти лозунги рождали сами — из них это выливалось, они жили в этом, видели общий подъем и им это, очевидно, нравилось.
Это была для них естественная среда обитания. Самое младшее поколение — два приемных сына Чехонина, одному было 12, другому 14. Они писали лозунги в духе «Сгинь капитал, пропади буржуазия». Тем не менее они попадают в общую стилистику, хотя видно, что дети сделали.
Но тоже круто. Их дальнейшая жизнь сложилась по-разному — одного Чехонин вывез в Германию, и его судьба неизвестна, а другой остался в Союзе и проработал до 50-х годов. А как эти лозунги пропускали? А тем-то и был хорош период Гражданской войны — они попросту не утверждались.
Он спрашивает: «А что работа? Он говорит: «Замечательно» — и бросает трубку. Вот еще такой лозунг: «Царству рабочих и крестьян не будет конца». Это измененная цитата из Символа Веры.
Лозунг появился в 1918 году, а в 1919 году, когда лозунг вывесили на съезде работников железнодорожного транспорта, Ленин его раскритиковал и назвал странным. Что имелось в виду? Ленин знал, что классы при коммунизме должны отмереть — ни рабочих, ни крестьян не будет, а грань между физическим и умственным трудом сотрется.
Доставка по г. Москва при сумме заказа от 3000р. Доставка в Московскую область рассчитывается исходя из расчета первые 10 км. Подъем техники на этаж если техника не входит в лифт по габаритам, или лифт отсутствует рассчитывается по тарифам: Вытяжки, варочные панели и иная бытовая техника - из расчета 50 рублей за этаж. Стиральные машины весом от 80 кг.
Фарфоровые чайные пары
Красивая Фарфоровая Чайная Пара Чашка с блюдцем Кобальт Позолота «Васильки» клеймо ЛФЗ 1950г СССР. Чашка с блюдцем из твердого фарфора. Чашки с блюдцем, фарфор, 6 пар, ЛФЗ. На подносе у второго полового, который смотрит в другую сторону – отдельная чайная пара для нового гостя, а также чашка с блюдцем. 250 мл, высота - 6.8 см. Авторский оригинал находится в коллекции Государственного Эрмитажа.
Чашка чайная с блюдцем ИФЗ Надежда Подарочная, фарфор твердый, 00000099958
Фото: 9dragonstea. Тогда чаепитие было чрезвычайно популярным среди высших сословий Великобритании, а чайные сервизы, изначально состоявшие из чашек, заварника, сахарницы и молочника, становились все более изысканными. Блюдце превратилось в особенный атрибут, помогающий не попасть благородным дамам и господам в неудобное положение: никто из аристократии не хотел бы закапать чаем белоснежную скатерть или наряд. Кроме того, на блюдце можно было аккуратно положить ложечку и десерт. А еще — налить в него чай в 1780-е годы блюдца, все еще напоминающие низкие пиалы, были намного глубже , подождать, пока напиток остынет, и пригубить его. Или размочить в нем печенье. Правда, этот обычай в Англии быстро изжил себя, но зато перешел в другие страны, в том числе в Россию, где питие чая из блюдца стало чуть ли не национальной традицией. Для того чтобы чашка стояла на блюдце более устойчиво, на нем, в самом центре, начали делать всем хорошо известное круглое углубление с бортиками. То есть в наборе обычно идет два комплекта. Стандартная чашка вмещает 220—250 мл чая. Блюдца чаще традиционно круглые, но могут быть и квадратными, овальными, в форме цветка — все зависит от дизайнерской задумки.
Самыми распространенными материалами остаются фарфор, фаянс и стекло. Фарфор изящный, тонкий, гладкий, довольно прочный и устойчив к высоким температурам.
Программа передач На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель соучредители — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».
Наши опытные консультанты всегда готовы помочь вам сделать правильный выбор и сделать вашу покупку максимально комфортной.
Заходите к нам в галерею фарфора Лады Быстрицкой и наслаждайтесь выбором прекрасных и незабываемых подарков для своих близких и коллег. Кому можно подарить фарфоровую чайную или кофейную пару? Фарфоровая чайная пара, как и любая другая посуда и предметы сервировки, входит в список универсальных подарков.
Поэтому чайная пара из фарфора может быть отличным подарком для любого человека, который любит чай и ценит красивую посуду или для близких родственников или друзей, которые любят проводить время за чашкой чая в уютной обстановке. Несомненно фарфор ручной работы может быть прекрасным подарком для коллег или бизнес-партнеров.
Он не такой белый и прочный, как твердый. Костяной фарфор так называется потому, что в состав его входит известь из пережженной кости.
По качеству он стоит посередине между мягким и твердым видом. Как выбрать чайную пару из фарфора Для начала стоит обратить внимание на цены, потом на известность фирм-производителей изделий. Фарфор очень специфичен, потому что единую технологию изготовления не применяют до сих пор. Чем старше фирма, тем дороже и элитнее будут сервизы.
Перед совершением покупки получите консультацию, попросите показать документы и оцените роспись фарфора. Качественные вещи не принято полностью покрывать глазурью, чтобы можно было определить оттенок изделия. Чем светлее фарфор, тем он лучше. Кроме того, изделие может иметь и заводской брак - чашка не должна качаться на блюдце, края должны быть ровными, без сколов и трещин.
Элегантно оформленная чайная пара из фарфора - это замечательный подарок, который, возможно, станет семейной реликвией и будет передаваться из поколения в поколение.
Чашка с блюдцем «Русский модерн»
Блюдце не только не позволяло напитку проливаться на скатерть: из блюдца пили чай, чтобы охладить кипяток. Дело в том, что чай пьется сразу после заваривания, иначе качество напитка ухудшается: уже через десять минут лист перестает выделять полезные эфирные масла. Кстати, чай в фарфоровую чашку не доливали до краев — полагалось на сантиметр отступать от верхней кромки. Эту границу сегодняшний производитель очерчивает 24-каратным золотом, в продолжение традиций старых мастеров из Дулёво. Фарфоровая чайная пара Чайная посуда в России делалась настоящими умельцами. Фаянс и фарфор — идеальный материал для росписи, и многие антикварные сервизы имеют художественную ценность. Продукцию кузнецовского завода можно увидеть в лучших музеях мира рядом с шедеврами Фаберже. Стоила такая посуда дорого, и с налаживанием массового производства более дешевых стеклянных стаканов традиционному чайному фарфору остались верны лишь люди не бедные. Чайные пары из Дулево Сегодня дулёвская чайная пара — не обязательно символ достатка, но всегда признак хорошего вкуса.
Он сдавал две комнаты мастерской двум молодым художницам, своим ученицам — Марии Лебедевой и Александре Щекатихиной. На рисовальные вечера к ним в гости приходили художники Сергей Чехонин и Сергей Судейкин. Это был кружок художников модерна, младших мирискусников. После революции члены кружка оказались по разные стороны фронта: Судейкин уехал в Крым, Билибин стал заниматься пропагандой в белой армии.
Остальные под руководством Чехонина перешли на фарфоровый завод. Из художников модерна им пришлось, так сказать, переквалифицироваться в художников авангарда. То есть по форме это был сильно переработанный модерн, а по идейному содержанию это, безусловно, было явление авангарда. И если Чехонин как младший мирискусник был в тени старших товарищей, то агитфарфор сделал из него крупнейшего мастера авангарда.
А молодые девчонки — они были, можно сказать, рождены для этой работы. Императорский фарфоровый завод к тому времени имел свою славную историю, но императора свергли, потом свергли Временное правительство, началась Гражданская война, и спрос на продукцию упал. А поскольку продукция завода была и дорогая, и идеологически чуждая, вставал вопрос — а что делать с производством? Это же огромные печи для обжига, запас заготовок, и люди, которые работали на заводе.
Разрушить производство или дать новую жизнь? И выбрали вот такой вариант. Но дешевле-то не стало? Получается, что фарфор не стал массовым явлением — ведь именно это и планировалось?
Дешевле не стало, в общем-то, вы правы. Если бы заказчики проконсультировались у современных маркетологов, им бы это сразу и сказали, но тогда бы мы не имели такое замечательное явление. Я так полагаю, что они были во многом идеалистами, и многие их решения шли больше от теории. Но тем не менее мы получили советский авангард, Константина Мельникова , Эля Лисицкого, все направление нового советского искусства и разработанную новую советскую эстетику.
В советской разрушенной стране, согласно плану монументальной пропаганды, ставили памятники вождям и революционерам прошлых эпох, и на это не жалели ни сил, ни средств. Керамические изделия «Рыбы». Автор А. Ленинградский фарфоровый завод имени М.
Ломоносова ныне Императорский фарфоровый завод. Когда после Первой мировой войны в 1925 году возобновилась практика Всемирных выставок, молодое советское государство начало направлять туда художников, на долю которых выпал небывалый успех. Вспомним павильон Мельникова, интерьер рабочего клуба Александра Родченко , а также вообще все советское искусство и дизайн, в том числе агитационный фарфор. Это был явный прорыв в будущее.
Вместе с тем общая судьба европейского модернизма того времени должна была сохраниться в частных коллекциях. Непривычная новизна в сочетании с высокой ценой не способствовали массовому спросу. Простым людям фарфор был недоступен. С другой стороны, в Советском Союзе было непрестижно заниматься собирательством и накопительством.
Иметь дорогие вещи было не по-партийному Возвращаясь к теме всемирных выставок, нам не обойтись без рассказа о судьбе художницы Александры Щекатихиной, которая в том же 1925 году получила золотую медаль за произведения декоративного искусства. Дело в том, что художник Иван Билибин после разгрома белой армии отплыл в Константинополь, а позже в Каир и начал писать оттуда письма бывшей ученице Сашеньке Щекатихиной, которая к тому моменту стала Щекатихиной-Потоцкой. Ее муж Потоцкий умер в 1920-м. И когда в 1923 году завод отправляет Щекатихину-Потоцкую на стажировку в Германию , она с сыном едет не в Германию, а в Каир.
Там выходит замуж за Билибина, с которым из Египта они перебрались в Италию , а потом во Францию. Причем все это время Щекатихина не прерывала связь с заводом — она высылала туда эскизы, по которым делали посуду. В 1928 году началась Великая депрессия. Эмигрантам пришлось особенно трудно.
В результате бывший белый агитатор и мастер советского агитфарфора попросились обратно на родину. А что стало с заводом? После Гражданской войны в 1923 году туда пришел работать Николай Суетин, авангардист, ученик Малевича.
Эта традиция зародилась в Китае — прародителе чайной церемонии. Современные сорта фарфора значительно отличаются от используемых несколько веков назад. Он имеет более насыщенный белый оттенок, который не тускнеет и не желтеет со временем, а также обладает повышенной устойчивостью к сколам и появлению трещин. Украшение чайных пар является подлинным искусством. Современные дизайнеры и художники разрабатывают авторские концепции принтов, которые наносят на керамическую поверхность вручную или при помощи специального высокотехнологичного оборудования.
Как отмечалось в прессе тех лет, «он заслонил собой и старый Сакс, и причудливый китайский фарфор». Если сначала художники ГФЗ использовали так называемое белье — неокрашенные заготовки посуды, сохранившиеся с императорских времен, то в 1920-е началась активная разработка новых форм. Здесь ярко проявили себя супрематисты. Малевич участвовал в разработке новаторских посудных форм-архитектонов, хотя и не числился в штате завода. В 1923 году он придумал чайник и чашки ранее не встречавшейся формы, которые произвели фурор среди зарубежных коллекционеров. И хотя супрематисты довольно быстро оказались отстранены от работы, в 1929 году художница Елена Данько, сестра Натальи, констатировала: «Ни одна продукция завода не пользуется такой высокой оценкой у нас и на Западе, ни одна не получает такое количество заказов, проникая в быт в качестве вещей, имеющих не утилитарную только, а и эстетическую ценность, как супрематическая посуда». Новаторство ЛФЗ оказывало влияние и на другие советские фарфоровые мануфактуры. Этот процесс ускорился в середине 1920-х, когда производство начинало ориентироваться на поиск свежих функциональных решений. Ярким примером функционализма стал сервиз «Коралловый» «Восьмигранный» Дулевского фарфорового завода. В желании создать простую вещь, которая способна прослужить долго, его создатели предвосхитили принципы сегодняшних дизайнеров.
Утопленные крышки, максимально приплюснутые ручки-носики, минимум выступающих элементов и минимум риска сколов — элементы сервиза были продуманы до мелочей. Агитационный фарфор стали выхолащивать к середине 1930-х годов. Пожар мировой революции так и не разгорелся, в Европе запахло новой мировой войной — и художников стали занимать другие темы. И хотя тарелки с серпами и молотами продолжали выпускать к разнообразным революционным годовщинам, интерес к ним угасал. Сегодняшних коллекционеров и исследователей советского агитационного фарфора занимают исключительно произведения первых двух советских десятилетий.
Чайные пары
Чашки с блюдцами, на которых изображены абстрактные композиции (на черном фоне под номерами 1 и 2). Автор эскизов рисунков В. Кандинский. чашка фарфор; - чашка с блюдцем фарфор; - вес 412 г; - можно мыть в посудомойке. Купите фарфоровую чайную пару (чашку с блюдцем) в нашем интернет-магазине Недорого! Доставка по Москве, Спб, России! Более 20 000 товаров в наличии! 8 (495) 215-03-88. Объём чашки: 295 мл Чашка с блюдцем «Горизонтальное движение» Форма: Яблочко. + Чашка чайная с блюдцем 275 мл Гранатовый Морской бриз.
Искусство увидеть …История одной вещицы: «Чашка с блюдцем», фарфор стиля «сацума», Япония
Тонкостенный костяной фарфор Автор формы: Ю. Троицкий Объём чашки: 220 мл Польша Ёлочная игрушка «Апельсиновая конфета» Стекло Ширина: 61 мм Высота: 77 мм #ifarfor #ифарфор. Фарфоровые чашки и тарелки приравнивались к музейным экспонатам — из них никогда не ели и не пили в обычные дни. Чашка кофейная фарфоровая "Гранатовый" 130мл д7см h6см с блюдцем 12см отводка золотом (Россия). Но объединились чашка и блюдце далеко не сразу, пройдя долгий путь навстречу друг другу. 951 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет.
Искусство увидеть …История одной вещицы: «Чашка с блюдцем», фарфор стиля «сацума», Япония
Мы гарантируем доставку в назначенный срок Гарантия возврата денег 90 дней Мы единственные, кто дает такую гарантию. Нужна консультация? Гороховая, д.
После согласования и подтверждения заказа оператор отправит на указаную вами при оформлении заказа электронную почту ссылку в личный кабинет. В котором будет активная кнопка оплаты. Далее вы будете перенаправлены на защищенную платежную страницу Сбербанка, где вам необходимо ввести данные вашей банковской карты и произвести платеж. После успешной оплаты вам на электронную почту прийдет электронный чек. Информация, указанная в чеке, содержит все данные о проведенной платежной транзакции. Платёжным поручением После оформления заказа, оператор по запросу направит вам на электронную почту, которую вы указали при оформлении заказа, платежное поручение. По нему вы сможете оплатить заказ в любом отделении банка через кассу. Платеж по платежному поручению магазин увидит только на следующий рабочий день!
Период правления Александра II. Невероятная чашка с блюдцем. Императорская Россия. Из истории.
Универсальный подарок к любому празднику! Вы можете приобрести сертификат на любую желаемую сумму от 1000 р. Узнавайте первыми.
Популярные бренды
- Что такое фарфор
- 80299 Императорский фарфоровый завод Чашка с блюдцем "Золотой кантик 3" "Одуванчик" Фарфор костяной
- Английское чаепитие
- Кто на завалинке
Наша рассылка
- Искусство увидеть …История одной вещицы: «Чашка с блюдцем», фарфор стиля «сацума», Япония
- Чашка с блюдцем Белая 170 мл. Штабелируемая, Дулёвский фарфор - Всё надо.ру
- История фарфоровой чашки – Первая ласточка
- Эволюция чайной чашки
Популярные бренды
- Рисунок блокады: история «Кобальтовой сетки» Императорского фарфорового завода
- Чайные пары
- Чашка с блюдцем АЗУР 2, 250 мл/фарфор, подарочный набор купить в магазине Vintage Омск
- Фарфоровая чашка с блюдцем "Императорский Фарфор"
- Искусство увидеть …История одной вещицы: «Чашка с блюдцем», фарфор стиля «сацума», Япония
- Покупателям
Императорский фарфоровый завод наборы для чаепития
Этот материал издревле считался одним из лучших разновидностей сырья в изготовлении сервировочной посуды к чаю. Эта традиция зародилась в Китае — прародителе чайной церемонии. Современные сорта фарфора значительно отличаются от используемых несколько веков назад. Он имеет более насыщенный белый оттенок, который не тускнеет и не желтеет со временем, а также обладает повышенной устойчивостью к сколам и появлению трещин. Украшение чайных пар является подлинным искусством.
Фотографии образца и описание могут не в полной мере отражать характеристики товара. Некоторые характеристики могут меняться, в том числе и дизайн упаковки. Мы стараемся своевременно обновлять информацию в карточке товара, но не можем гарантировать актуальность в каждый момент времени.
Как правило, комплектуются 4 кружками с крепкой ручкой. У них не очень большая высота 10 сантиметров , диаметр равняется 5,5 сантиметра, объем — не больше 330 миллилитров. Представляем вашему вниманию небольшое руководство. Если подлинный фарфор поднести к источнику света, то изнутри будут вырисовываться орнаменты, логотип, располагающиеся на внешней стенке. Собственно, эта легкая прозрачность является характерной особенностью материала. Подбирая фарфоровые чашки, необходимо уделять внимание их расцветке. Она должна быть молочной, белой, с сероватым или зеленоватым оттенком либо белоснежной. Когда окраска слегка грязноватая — это дешевый материал. Собираясь в магазин, рекомендуется прихватить с собой палочку из древесины. Это необходимо для того, чтобы узнать «пение» посуды.
Кружки из подлинного фарфора звучат мелодично и звонко. Визуальный осмотр. Со всех положений обследовать чашки, чтобы на них не имелось даже микроскопических трещинок, сомнительных выпуклостей, царапин, сколотых мест. Качество наносимой глазури стекловидное покрытие. Донышки фарфоровых изделий не покрываются глазурью, поскольку посуда проходит 2-этапный обжиг. На время 2 обжига изделие уже со стекловидным покрытием, следовательно, если его донышко также обработать, то оно под действием высокой температуры пристанет к подставке. Другие глазурованные части должны быть совершенно гладкие, без пузырей. Еще совсем недавно было жесткое разграничение: маленькие чашки — кофейные, большие — чайные. Сегодня поменьше установок, какую посуду и когда эксплуатировать: мы просто-напросто выбираем понравившуюся кружку. Тем не менее определенная специфика все-таки имеется.
Чайные чашки Стандартный объем чайных чашек — от 180 до 250 мл. Имеются образцы емкостью от 180 до 500 мл. Чашки могут реализовываться совместно с блюдцем, другими словами, в виде чайной пары. Декор самый разный: переводные картинки, роспись, прозрачное стекло, узорчатая внутренняя часть, рифленая внешняя часть, силиконовое покрытие. Для кофе Сортамент кофейных чашек так же немал, как и ассортиментный выбор напитков на основе кофе. Вот приблизительный объем чашек для различных типов его: кофе по-восточному, эспрессо, ристретто — 35—90 мл; фильтр-кофе, капучино, американо — 150—240 мл; кофейные коктейли, латте — 220—360 мл. Можно встретить кофейные чашки, вмещающие 500—600 мл жидкости. У экземпляров для кофе, как правило, небольшая ручка. Еще одна отличительная черта чашек из фарфора — толщина стенок должна быть не более 2,5 мм. Когда они толще, а посуда между тем легкая, то модель сделана из материала с пористой структурой.
В 1950-е годы, когда складывался интерьер типового советского жилья, квартиры и комнаты в коммуналках украшали настольными лампами и вышитыми салфетками, часами и фарфоровыми статуэтками. Многие статуэтки выпускали сериями на протяжении десятилетий. Художники создавали многофигурные композиции, состоящие из отдельных миниатюрных фигурок, например «Принц, надевающий туфельку Золушке», «Мачехи и сестры». Статуэтки изображали известного космонавта, а также ракеты, спутники, космические корабли, луну и далекие планеты. Мастера Ленинградского фарфорового завода им. Образы, связанные с «высокой» культурой, были весьма популярны. ЛФЗ по-прежнему оставался законодателем моды на советский фарфор: все новаторства в технологиях и сюжетах прежде всего появлялись здесь. Авторы экспериментировали с красками и композициями, воплощали яркие образы.
Заводы выпускали скульптурные группы, изображавшие цирковые сценки: клоунов, дрессировщиков и зверей — медведей, слонов, обезьянок во время исполнения номеров.
Форма «Билибина» — привычная и необычная
Тонкостенный костяной фарфор Автор формы: Ю. Троицкий Объём чашки: 220 мл Польша Ёлочная игрушка «Апельсиновая конфета» Стекло Ширина: 61 мм Высота: 77 мм #ifarfor #ифарфор. Чашка с блюдцем для завтрака 450 мл ф. Калифорния / California. Чашка с блюдцем Россия, чашка-1916 г.; блюдце-1915 г. Императорские фарфоровый и стеклянн.