Фильм «Человек-амфибия» также стал вторым в его карьере. История уникальных подводных киносъемок фильма «Человек-амфибия»: секреты со съемочных площадок киноленты, покорившей миллионы зрителей. В 1961 г. после съемок в ленте «Человек-амфибия» он фактически стал первым секс-символом среди мужчин-актеров.
Что осталось за кадром советского фильма «Человек-амфибия»: интересные факты
В прокате 1962 года фильм «Человек-амфибия» занял 1-е место, собрав на своих сеансах 65,5 млн. зрителей. Содержание фильма «Человек-амфибия». Какие актеры снимались. Человек-амфибия фильм 1961 Ихтиандр. Фильм «Человек-амфибия», снятый в жанре фантастической феерии, по-своему и самым неожиданным образом выразил этот ведущий мотив советского искусства конца 1950-х — начала 1960-х годов "[29].
Человек-амфибия
Когда Рэм Стукалов появился на поверхности воды, из его ушей хлестала кровь. Вот такова цена лишь одного кадра на грани риска, лишь одного мгновения из 260 часов, проведенных под водой». После этого случая к якорю решили привязывать муляж. Отмечу, что таких экстремальных ситуаций на протяжении всех съемок было еще несколько, причем гибель могла поджидать любого из съемочной группы в самом неожиданном месте и самым невероятным способом. Например, от удара током. Рассказывает Э.
Розовский: «Нужно было создать весь комплекс осветительной аппаратуры, и то, что мы делали тогда, сейчас даже трудно представить. Мы брали 10-киловаттные приборы и, заизолировав концы, опускали их в воду. Включали — считайте, что коллективная смерть… Но надеялись, что никого не убьет. Наверно, это от непонимания того, что происходило…» Больше всего мороки было, когда снимали эпизод с акулой. Поначалу думали обойтись надувной рыбиной, которую специально для съемок соорудили в Союзе художников.
Однако, едва она попала в воду, сразу стало понятно, что на настоящего морского хищника она не тянет: типичная кукла. К тому же, чтобы погрузить ее под воду, требовалось около двух тонн груза, а это создавало массу неудобств водолазу, который находился внутри резиновой игрушки. Короче, от этой «акулы» отказались. Затем решили попробовать деревянную, с мотором, но этот «зверь» был еще хуже предыдущего. Он оставлял за собой такой пенный след, что больше походка на торпеду, чем на хищника, обитателя морских глубин.
Помогли же решить эту проблему местные рыбаки. Они привезли настоящих черноморских акул, которые были совершенно не опасны для человека. Правда, и с ними пришлось повозиться. Они плыли очень вяло, и их никак не удавалось расшевелить. Их и били, и выворачивали им хвосты, а Розовский одну из них даже запряг как лошадь.
Но акула оскорбилась своим сравнением с подневольной скотиной, рванула в море и чуть не унесла с собой всю аппаратуру. Разъяренный оператор поймал акулу за «вожжи» и вытянул на берег. И тут все увидели, что воздух действует на этих рыб опьяняюще. Так был найден способ, при котором акул заставили работать как надо. Между тем за всеми этими «играми» стояли реальные денежные расходы, которые росли с катастрофической быстротой.
Вскоре вместо отпущенных сметой 400 тысяч рублей съемочная группа «Человека-амфибии» «сожрала» аж целый миллион! Когда об этом узнали на студии, поднялся грандиозный скандал. Буквально в тот же день было приказано съемки прекратить ивозвращаться назад. Над картиной повисла реальная угроза закрытия. И тогда была применена хитрость.
Дело в том, что на протяжении всех съемок операторы снимали работу коллектива на пленку. Затем из этого материала был сделан ролик, который в наши дни назвали бы «рекламным». Его стали крутить на различных творческих вечерах, и он везде пользовался огромным успехом. Люди, видевшие его, буквально восторгались: «Неужели такое снимают у нас? Удивительные съемки!
Когда работа была все-таки завершена, фильм в течение нескольких месяцев мурыжила цензура. Его обвиняли в пошлости, разврате и т. Однако, когда он вышел на экран, зритель рублем доказал, кто же прав в этом споре. В прокате 1962 года фильм «Человек-амфибия» занял 1-е место, собрав на своих сеансах 65,5 млн. Это был рекорд для тех лет, так как ни один предыдущий фильм-фаворит не собирал такого количества публики в 1961 году «Полосатый рейс» собрал только 42,34 млн.
После съемок этого фильма судьба его создателей сложилась по-разному. Режиссер Г.
В итоге первая главная роль артиста стала самой известной в его карьере. Станиславского, 2008 год Актеры Владимир Коренев и Роман Мадянов в сцене из спектакля «Куба - любовь моя», который прошел в рамках празднования 70-летнего юбилея Коренева в Московском драматическом театре им. Станиславского, 2010 год Актер Владимир Коренев с дочерью Ириной и внуком Егором, 2010 год Актер Владимир Коренев на праздновании 70-летнего юбилея в Московском драматическом театре им. Станиславского, 2010 год.
Там же сыграли молодой Михаил Козаков, Ася Вертинская... Претендентов на главную роль было очень много, в том числе именитых актеров — ведь, помимо интересного сценария, предполагалась и экспедиция к морю. А море — это моя стихия, я же родом из Севастополя. После двух сцен, которые я сыграл, мне позвонили буквально через день и сообщили, что у утвержден. И потом началась изнурительная подготовка к съемкам — нас с Асей Вертинской обучали подводному плаванию в одном из ленинградских бассейнов, и когда уже начались съемки в павильонах — нам приходилось тренироваться даже по ночам… Эта картина о любви — предопределила успех, который долго преследовал и меня, как главного героя. Все это было, но главное, я не сломался. Хотя в той ситуации мог погибнуть и более опытный человек, чем я. Поклонники развращают актеров. Можно было просто "пойти по рукам". Или, например, спиться. Все хотели меня напоить, угостить, устроить ежедневный праздник. И этот праздник жизни, ни на чем не основанный, продолжался целые годы... Слава Богу, я довольно быстро стал понимать, что зрительская популярность - это еще не все. Гораздо важнее уважение и признание профессионалов. Поэтому я больше дорожу театром, где работать сложнее. Для Всесоюзного бюро пропаганды киноискусства это стало настоящей «золотой жилой». В 1962—63 гг. На обратной стороне открытки у Коренева значился только один фильм — «Человек-амфибия». Никаких отчислений актеры от этой прибыли не получали. В то время, как миллионы зрителей, после сеансов напевали песенку в стиле буги-вуги «Нам бы всем на дно», ее испольнительница была обделена славой. Имя певицы Нонны Сухановой не указали в титрах, и то, что это звучит ее голос, знали только в узком кругу поклонников ленинградского джаза. А в кадре артикулировала манекещица Нина Большакова, сыгравшая эпизодическую роль. По словам Нонны Сергеевны, песня была записана с девятого дубля, когда в ее голосе от напряжения появилась хрипотца и это особенно понравилось автору музыки — Андрею Петрова, дебютировавшему тогда в кино. В оригинале было три куплета, но на звуковой дорожке осталось только два. Историки моды с особым пристрастием сегодня разбирают работу Всеволода Улитко и Тамары Васильковской. Перед художниками картины стояла задача показать советскому зрителю экзотичную и буржуазную Аргентину. На бакинских улицах с вывесками «под фирму» помимо голотьбы с азербайджанскими лицами — в сомбреро, мелькают и элегантные франты. Воплощение шика — Педро Зурита. У него двухцветные ботинки и водолазка под пиджаком в крупную клетку, а в морских сценах — он образец стиля сафари: короткие шорты, шейный платок и пробковый шлем. В платьях Гуттиэре усмотрели реальный по тем временам диоровский New Look — силуэт с акцентом на тонкую талию. А свадебное — стало хитом у советских невест. Погружение 40 лет спустя Поздней осенью 2003-го с командой нового Ихтиандра в Крыму неожиданно появился режиссер Александр Атанесян «Сволочи», «У.
Это всё в одном кадре, никакого монтажа. Наручники надевали на Коренева, он бежал, а прыгал с 25-метровой скалы уже Володя Иванов, дублёр. Дальше он находил акваланг, дышал, после этого снимал шляпу, и она всплывала. И всё это, повторюсь, в одном кадре. Это был высший класс профессиональной работы подводника. Мы всё старались делать по высшему классу — съёмки, декорации, музыку, костюмы. Из старой кинопленки вырубили чешуйки 10 000 штук , покрасили их перламутровой краской и вручную нашили на комбинезон. Таких костюмов сделали четыре», — рассказывал оператор. Исполнитель роли Ихтиандра актер Владимир Коренев рассказывал: «Единственная неприятность — я постоянно замерзал, потому что был очень худым, а снимали под водой по нескольку часов в день. Трикотажный костюм сразу намокал и нисколько не грел. Сначала мне сшили под него прокладку из поролона, но и это не спасало. Потом под костюм смастерили резиновые рубашечку и трусы. Вода под них проникала, нагревалась от тела, и было чуть теплее». Дальше ласты, длинные, не отечественные, средне-короткие. Их покупали в Германии по совету подводников. Володя Иванов, который был чемпионом Ленинграда по подводному плаванию, плавал как раз в таких ластах. Они давали в два раза большую скорость. Я сам в них плавал. Мы снимали ту сцену, когда Ихтиандр, привязанный к якорю, опускается на дно во время приезда Зуриты. Как всё это происходило. Мы выбрали место, где «Медуза» сбрасывала якорь. Обычно мы работали на десяти метрах глубины, а тут якорь ушёл метров на двадцать. Но когда мы с Розовским опустились и увидели, как красиво падают и преломляются солнечные лучи на этой глубине, то решили не вздёргивать якорь, а на двадцать метров опустить Володю. После репетиции его крепко привязали и опустили с аквалангом. Он должен был вырываться из пут, которыми его привязали к якорю. Коренев вырывается, всё отлично. Подводник, который был рядом, даёт ему загубник акваланга. Володя начинает тянуть, а воздух не поступает, акваланг не работает. Он ничего не понимает, он же без маски, а без неё под водой видно плохо. В этот момент, находившийся справа от меня Рэм Стукалов мгновенно реагирует. Он сбрасывает свой акваланг и даёт его Володе. Коренев даже не понял, что произошло. А Стукалов, с двадцати метров, один раз вздохнув, без декомпрессионных остановок выходит на поверхность. Ценой кессонной болезни он спас исполнителя главной роли. Володе мы тогда ничего не говорили. Боялись, что кураж пропадёт. Рассказали только после окончания съёмок. Потому что были довольно опасные сцены. Возьмите, например, сцену, когда на героиню Вертинской нападает акула, она опускается на дно моря и плавно ложится на песок. А ведь она это делает без акваланга. На тренировках подводники её научили, как травить воздух. Ведь, если у вас в лёгких воздух, вы не опуститесь. А надо тонуть. Кроме этого, мы ей в трусики свинцовый водолазный пояс прикрепили, килограммов десять весом. Когда она опускалась на дно, ей надо было ещё несколько секунд лежать. И только в этот момент ей давали акваланг. Потом, когда она делала несколько вдохов, мы отбирали у неё акваланг. К ней подплывал Ихтиандр, брал её за талию и вытаскивал из воды. Тут уже без дублёрш. Настя работала сама. Но я глубоко убеждён, что можно только один раз сделать хороший фильм, любые продолжения будут заведомо хуже. И с удовольствием бы снял фильм о подводном мире. Но материала уровня «Человека-амфибии» мне больше не попадалось. Занимался им до тех пор, пока мне это позволяла раненая на фронте нога. Кстати, о спорте. На моё восьмидесятилетие мне преподнесли грамоту от Комитета по физической культуре и спорту. Они оценили мой вклад в пропаганду подводного плавания. Это произошло на фестивале в Ялте, в прошлом году, когда праздновалось сорокалетие фильма. На набережной, в других местах были поставлены большие экраны, на которых в один и тот же вечер демонстрировался фильм «Человек-амфибия». И каждый вечер в ресторане отеля, где мы жили, выбегала девушка и пела: «Нам бы, нам бы всем на дно. Там бы, там бы пить вино».
Фильм Человек-амфибия актеры и роли / 1961
Популярные работы: Борец и клоун 1957 , Очередной рейс 1958 , Следствие ведут знатоки: С поличным 1971 мальчик-газетчик, в титрах не указан Актер. Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Завещание профессора Доуэля 1984 , Джек Восьмеркин — «американец» 1986 Актер. Популярные работы: Мимино 1977 , Человек-амфибия 1961 , Следствие ведут знатоки: Без ножа и кастета 1988 Режиссеры Возраст: 40 в год премьеры Режиссер, Режиссер дубляжа, Сценарист.
Рейтинг KinoPoisk.
Он собрал у киноэкранов 65,5 миллиона зрителей и стал самой популярной картиной в СССР. В том же году на Фестивале фантастических фильмов в Триесте Италия лента получила премию «Серебряный парус». Кроме того, это был первый в мире фильм, который снимали под водой. Однажды талантливый ученый доктор Сальватор пересадил маленькому мальчику акульи жабры, чтобы спасти ему жизнь.
С этого дня Ихтиандр — так назвал своего приемного сына ученый — мог плавать под водой и нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на суше. Через несколько лет по Буэнос-Айресу начали ходить слухи о странном существе, «морском дьяволе», который пугает рыбаков. Владелец артели ловцов жемчуга Педро Зурита решил поймать загадочное существо и использовать его в своем деле.
Потому что, по словам самого артиста, театр он любит гораздо больше, чем кино. С 1961 года почти 60 лет! Коренев служит в Театре имени Станиславского, причем не только играет на сцене, но и сам ставит спектакли. Кроме того, на первом месте для Владимира Коренева всегда была и есть семья — жена, дочка, внук и правнук. Режиссеры картины Геннадий Казанский и Владимир Чеботарев хотели, чтобы Ихтиандра сыграл еще совсем неизвестный артист с привлекательной внешностью. А, поскольку Коренев соответствовал обоим требованиям, его почти без проб утвердили на роль. Партнершей Коренева по фильму стала Анастасия Вертинская, которая на тот момент уже была звездой — фильм «Алые паруса» с ее участием с триумфом шел во всех кинотеатрах страны.
Народная молва сразу же приписала молодым артистам бурный роман, но, на самом деле, между Кореневым и Вертинской ничего, кроме дружеских отношений не было. И пребывание в Крыму, где снималась основная часть картины, стало для молодоженов чем-то вроде медового месяца. К слову, Владимир Борисович и Алевтина Константиновна и по сей день живут в любви и согласии, их браку уже почти 60 лет. Мы с ним всегда и везде вместе, у нас одна жизнь на двоих. Несколько раз на дню объяснится мне в любви, обнимет, поцелует…», — говорит Алевтина Константинова. Но даже несмотря на серьезную подготовку, избежать неприятных моментов во время съемок не удалось. А два раза Коренев и вовсе был буквально на волосок от гибели. Первый раз это произошло во время съемок сцены, в которой Ихтиандра на цепи заставляют нырять за жемчугом. Я прыгаю в воду, где меня ждет оператор. И как-то так получилось, что я прыгнул, а матрос выпустил цепь.
А глубина — метров 40, не меньше. Хорошо, оператор увидел это, бросил камеру и успел ухватить цепь. Если бы меня на глубину утащило, точно бы уже не достали», — вспоминал Коренев.
Человек-амфибия (1961)
Не стало народного артиста России Владимира Коренева — легендарного Ихтиандра из фильма «Человек-амфибия». Фильм Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского «Человек-Амфибия» в 2021-м отмечает свое 60-летие. Когда Коренев учился на последнем курсе, на него обратил внимание ассистент по актерам, искавший кандидата на главную роль в фильме «Человек-амфибия». Во время съемок фильма «Человек-амфибия» Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб:» От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. Кто кого играет в фильме «Человек-амфибия» (1961): актеры и их роли. Знаменитый исполнитель роли Ихтиандра в культовом фильме «Человек-амфибия» об эпохе 60-х, людях, с которыми его свело кино и романе с Анастасией Вертинской.
Исполнитель главной роли в "Человеке-амфибии" Коренев умер от COVID
Художественный фильм Человек-амфибия, снятый по роману Александра Беляева, заслуженно входит в золотой фонд советского кино. Актер. Популярные работы: Человек-амфибия (1961), Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра (1980), Свадьба в Малиновке (1967). Во время съемок фильма «Человек-амфибия» Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб:» От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. Премьера фильма «Человек-амфибия» состоялась 28 декабря 1961 года. Фильм Человек-амфибия (1961) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Советский художественный фантастический фильм «Человек-амфибия» поставлен режиссёрами Владимиром Чеботарёвым и Геннадием Казанским в 1961 году по одноимённому. Рассмотрены главные аспекты съемок фильма «Человек-амфибия» в Крыму.
Ежедневный риск и чешуйки из кинопленки: опасные съемки легендарного "Человека-амфибии"
79-летний Ихтиандр из «Человека-амфибии». Как выглядит сегодня Владимир Коренев | «Человек-амфибия» был первым отечественным игровым фильмом с обилием подводных съемок «в натурных условиях». |
Владимир Борисович Коренев | Премьера фильма «Человек-амфибия» состоялась 28 декабря 1961 года. |
Человек-амфибия и ведущий актер театра. Каким запомнят Владимира Коренева | Фильм «Человек-амфибия», снятый на «Ленфильме» в 1961 году, стал шедевром своего времени. |
Исполнитель главной роли в "Человеке-амфибии" Коренев умер от COVID | 1961 год Кадр из фильма «Человек-амфибия». |
Человек-амфибия - актеры и роли | Премьера фильма «Человек-амфибия» состоялась 28 декабря 1961 года. |
Как советский «морской дьявол» утер нос Голливуду
Когда режиссер Владимир Чеботарев в 1961 году взялся снимать «Человека-амфибию», американцы подняли его на смех. советский научно-фантастический романтический фильм 1962 года режиссеров Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского с Владимиром Кореневым в главных ролях. Фильм Человек-амфибия был выпущен в 1961 году на студии Ленфильм режиссёрами В. Чеботарёвым и Г. Казанским по одноимённому научно-фантастическому роману Александра Беляева. Фантастика, фильм. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Музыка: Андрей Петров.
Человек-амфибия (1961) — актёры и создатели
Знаменитый исполнитель роли Ихтиандра в культовом фильме «Человек-амфибия» об эпохе 60-х, людях, с которыми его свело кино и романе с Анастасией Вертинской. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Человек-амфибия (1961) на сайте Наибольшую известность он получил после фильма 1961 года «Человек-амфибия», в котором сыграл Ихтиандра.
«Человек-амфибия» (1961)
Тайны съемок фильма «Человек-амфибия»: как советские артисты утерли нос Диснею - Inc News | Человек-амфибия (1961). 9 подписчиков. |
Актеры и роли фильма «Человек-амфибия» (1961) | Кадр из фильма *Человек-амфибия*, 1961 | Фото: Пока вся страна обсуждала предполагаемый роман Владимира Коренева и Анастасии Вертинской, на самом деле актер проводил все свободное от съемок время со своей молодой женой, Алевтиной Константиновой. |
Владимир Борисович Коренев | Список актеров фильма “Человек-амфибия” своим именем пополнил актер Владлен Давыдов. |
Человек-амфибия
Ведь если легкие наполнены воздухом — утонуть невозможно. Еще актрисе надели водолазный пояс весом около десяти килограммов. И после этого Анастасия красиво «ушла на дно» и несколько секунд пролежала в кадре. Потом к ней подплывали инструкторы, давали загубник, и после нескольких минут отдыха она вновь лежала без акваланга на дне, и только потом к ней подплывал Ихтиандр и вытаскивал ее из воды. Во время подбора актеров режиссер фильма Владимир Чеботарев предъявлял к исполнителям одно требование: в глазах Гуттиэре должно быть солнце, а в глазах Ихтиандра — море. Кореневу тоже досталось.
Во время работы над эпизодом, когда Ихтиандра, привязанного к якорю, опускают на дно, произошла небольшая авария. После репетиций актера привязали к якорю и опустили с аквалангом на двадцатиметровую глубину. Потом акваланг забрали, и в кадре Коренев-Ихтиандр выпутался из пут. Рядом артиста страховал чемпион по подводному плаванию Рэм Стукалов. После завершения съемки он подплыл к Кореневу и дал ему акваланг, но в нем что-то заклинило и воздух поступать перестал.
Стукалов мгновенно среагировал на опасную ситуацию, сорвал с себя исправный акваланг и отдал его Владимиру Кореневу. А сам с двадцатиметровой глубины без декомпрессионных остановок поднялся на поверхность. Говорят, что во время премьеры «Человека-амфибии» зрители выдавили огромные стеклянные витрины кинотеатра и стояли в проходах.
И при подводных съёмках дублёрша лишь страховала её и первой проходила маршруты [7]. В сцене нападения акулы на Гуттиэре актрисе, которая снималась без дублёрши, пришлось исполнить сложный трюк, когда героиня с поверхности воды медленно опускается на дно и там её подбирает Ихтиандр [19]. Исполнила её джаз-певица Нонна Суханова. Саму певицу в кафешантане, где звучит эта песня, сыграла модная тогда манекенщица Нина Большакова. Критика[ править править код ] Критики обвиняли создателей в том, что это не искусство, а «третьесортный жанр», что недопустимо «портить высокий вкус советского зрителя жанром приключенческого фильма ».
Нападки поутихли лишь года через три, когда фильм посмотрело более 100 миллионов зрителей [7]. Какой там Ихтиандр! Тарзан с жабрами! Критик А. Зоркий также писал: «Вместо живой стихии океана, повелителем и пленником которой был Ихтиандр, — этакая немыслимая красота моря, где плавают Ихтиандр и Гуттиэре, облачённые в эффектные костюмы, напоминающие серебряные обёртки от шоколадных конфет. Что ж, и игра актёров гармонирует вполне сему пёстрому зрелищу. Нельзя без иронии глядеть на М. Козакова Педро Зурита , мрачно играющего нечто предельно отрицательное и в высшей степени не существующее на земле, на Вл.
Давыдова Ольсен , которому приходится воплощать загадочный образ гонимого журналиста. Нельзя без сожаления глядеть на А. Литературовед и критик Станислав Рассадин обвинял фильм в «красивости» до приторности. Рассадин начал статью такими словами [21] : «Об этом фильме можно было бы написать даже фельетон — слишком много в нём довольно элементарных накладок и самых незамысловатых банальностей. Но писать фельетон не хочется: фильм нравится зрителям. И даже будит чувства добрые». Всё-таки даже самых замечательных технических новшеств мало для того, чтобы создать художественное произведение», — заключал критик. Успех этот заставляет призадуматься о судьбах жанра».
В течение 1962—1963 годов, пока фильм «Человек-амфибия» победно шёл по экранам страны, в центральных изданиях печатались статьи, основной тезис которых сводился к утверждению мнения, что содержание картины Казанского — Чеботарёва уводит советских людей от действительности, предлагает ему соблазны западной жизни [23]. Критику фильма продолжали и в последующие годы. Специализировавшийся на научной фантастике критик Всеволод Ревич написал, что политические идеи фильма «сведены к удручающей прямолинейности, художественные — к мелодраматическому любовному треугольнику и безвкусным, тарзаньим прогулкам Ихтиандра по крышам» [24]. Экранизация «Человека-амфибии» стала первым суперблокбастером послесталинской эры. Такого обвала киносеть ещё не видывала… Случись грамотному продюсеру увидеть тот океан золота, что принёс фильм об амфибии… Но Чеботарёв с Казанским жили в диком, уродливом, безжалостном мире свободы, равенства и братства, где прибыль ничто, а штучное мастерство не ко двору. У дуэта поэтов-фантастов отняли лёгкие, посмеялись над жабрами и выплеснули вместе с их рыбой-ребёнком в мировой океан. Критика выбранила их за легковесность и аттракционность в святой теме борьбы с капиталом… — Горелов Д. Первый ряд-61: «Человек-амфибия», 2001 [25].
Всего в фильмографии актёра более 60 фильмов. Владимир Коренев умер 2 января 2021 года от последствий …. Светлая память! Гуттиэре— Анастасия Вертинская 1944 Сниматься Настя начала ещё школьницей. Первая роль в фильме «Алые паруса» и сразу за ним «Человек-амфибия». Успех просто невообразимый! А Анастасия Вертинская оставалась сдержанной, воспитанной и скромной. Училище им. Щукина окончила в 1967 году.
Снималась в кино до 2000 года, а потом ушла на пенсию. Очень избирательно относилась актриса к выбору. А вот теперь перейдём к экранизации романа А. Беляева, воплощённой в фильме: «Человек-амфибия.
Как-то раз Ихтиандр увидел плывущую в море девушку и спас ее от акулы. Эта мимолетная встреча изменяет жизнь юноши. Он впервые выходит в город и находит там очаровательную Гуттиэре, которая и не знает, кто ее настоящий спаситель. Между молодыми людьми возникают чувства.
Однако отец девушки Бальтазар,настаивает на том, чтобы она вышла замуж по расчету за Зуриту которого девушка и считает своим спасителем. Гуттиэре сопротивляется, но наконец сдается, полагая, что Ихтиандр, на ее глазах бросившийся в море, утонул, и что ее настоящий спаситель - Зурита. После нескольких попыток Зурита наконец смог поймать «морского дьявола».
«Человек-амфибия». 1962 год
Судьба актера оказалась нелегкой. В послевоенные годы артиста осудили по политической статье на 8 лет лагерей. В 1954-м обвинения были сняты, и исполнитель смог вернуться в профессию. Кузьмина зачислили в штат Студии киноактера при «Ленфильме». Актер Николай Кузьмин в фильме «Человек-амфибия» задний план. Николай Кузьмин оказался однолюбом и прожил жизнь с женой Аллой Дмитриевной.
Николай Алексеевич умер в 82 года 14 марта 1999-го. Обстоятельства смерти неизвестны. Похоронен на Ковалевском кладбище. Читайте также8 умерших актеров фильма Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» 7. Юрий Медведев Образ торговца рыбы создал популярнейший мастер эпизода Юрий Медведев.
На счету знаменитости более 150 работ в кино. Народную любовь звезде принесли роли в тележурналах «Фитиль» и « Ералаш », а также в фильме « Человек с бульвара Капуцинов ». Помимо комедийных ролей, в карьере исполнителя были и драматические работы. Образы, созданные артистом, всегда производили сильнейшее впечатление на зрителя. Актер Юрий Медведев в фильме «Человек-амфибия».
Фото: « MediaСоль » Личную жизнь Медведев не афишировал и о семье не рассказывал. По слухам, его женой была Раиса Губина, а затем актер фильма «Человек-амфибия» строил отношения с девушкой, которая оказалась намного младше. Известно также, что двоюродная сестра актера была последней женой Михаила Пуговкина. Юрий Николаевич умер 19 июля 1991 года. В день смерти артист попал в больницу с аппендицитом и скончался на операционном столе.
В обстоятельствах смерти указана остановка сердца. Похоронен на Троекуровском кладбище. В фильмографии артистки не так много ролей. Среди заметных можно выделить проекты «Татьянин день» и «Зеленая карета».
На тренировках Вертинскую учили плавно выпускать воздух. Ведь если легкие наполнены воздухом — утонуть невозможно.
Еще актрисе надели водолазный пояс весом около десяти килограммов. И после этого Анастасия красиво «ушла на дно» и несколько секунд пролежала в кадре. Потом к ней подплывали инструкторы, давали загубник, и после нескольких минут отдыха она вновь лежала без акваланга на дне, и только потом к ней подплывал Ихтиандр и вытаскивал ее из воды. Во время подбора актеров режиссер фильма Владимир Чеботарев предъявлял к исполнителям одно требование: в глазах Гуттиэре должно быть солнце, а в глазах Ихтиандра — море. Кореневу тоже досталось. Во время работы над эпизодом, когда Ихтиандра, привязанного к якорю, опускают на дно, произошла небольшая авария.
После репетиций актера привязали к якорю и опустили с аквалангом на двадцатиметровую глубину. Потом акваланг забрали, и в кадре Коренев-Ихтиандр выпутался из пут. Рядом артиста страховал чемпион по подводному плаванию Рэм Стукалов. После завершения съемки он подплыл к Кореневу и дал ему акваланг, но в нем что-то заклинило и воздух поступать перестал. Стукалов мгновенно среагировал на опасную ситуацию, сорвал с себя исправный акваланг и отдал его Владимиру Кореневу. А сам с двадцатиметровой глубины без декомпрессионных остановок поднялся на поверхность.
Замечательный тренер, выдающийся подводник, Рэм Стукалов меня страховал. Он отдал мне акваланг, а сам с большой глубины стал выходить. Слава богу, не порвал себе барабанные перепонки. Конец железного троса держал один из матросов. Неожиданно моряк выпустил из рук цепь, а артист стал погружаться на дно, увлекаемый грудой металла. Представляете, сколько весит 60-метровая металлическая цепь? Она бы меня утащила на дно, и никто бы меня не достал оттуда, уже глубина была большая.
Такой приём создал блестящую под водой чешую. Костюмерам также пришлось краской нарисовать клетчатый узор на белом костюме Педро Зуриты. Съёмочный процесс вёлся в полевых условиях, команда и актёры жили в палатках.
Осветители, художники, артисты и аквалангисты за время съёмок провели под водой, где температура не превышала 15 градусов, в среднем 300 часов, а Эдуард Розовский свыше 400. Трубки для импровизированных аквалангов реквизиторы сделали из шлангов противогазов. Баллонов с кислородом не хватало. Члены съёмочной команды договорились делать шесть вдохов в минуту. Артистам приходилось надолго задерживать дыхание. В одном из эпизодов Владимир Коренев, привязанный к якорю, начал тонуть, когда шестидесятиметровая привязь потянула ко дну. Спас актёра оператор, который успел подхватить цепь и вытянуть того со дна. Сам Розовский так же пострадал во время работы, когда, зацепившись за техническую конструкцию, не смог всплыть. Его спас матрос, который вовремя заметил, что Эдуард Александрович задыхается. Последствия, вызванные недостатком кислорода, мучили всю жизнь.
В другом эпизоде Анастасии Вертинской необходимо было «утонуть». Для достижения необходимого эффекта к спине привязали свинцовый пояс, который утянул артистку на девятиметровую глубину. Михаил Козаков признался, что завидовал коллегам, так как роль Зуриты «исключительно земная» и проходила в латиноамериканском городе, который сняли в Баку. Джазовые и латиноамериканские мотивы ранее не звучали в советском кино. Роль ресторанной певицы досталась манекенщице Нине Большаковой. Согласно первоначальному замыслу, её персонажу требовалось раздеться во время музыкального номера и остаться в трико. Студийные цензоры потребовали вырезать песню о «Морском дьяволе», но режиссёр и композитор сократили эпизод на один припев, заменив остальные кадры другими планами. Ольга Петрова, дочь композитора, говорила: «Отец ценил реакцию зрителей и слушателей, а не цензоров. Если песня «ушла в народ», то стала классикой». Голос персонажу подарила Нонна Суханова.
Певица оказалась единственной способной исполнить партию и восемь раз записала песню о «Морском дьяволе» пока не охрипла.