Калининградская область не пострадает от "оголтелых" инициатив Литвы, Латвии и Польши, считает политолог и специалист по странам Балтии Александр Носович. Экс-командующий сухопутными войсками Польши заявил, что Калининградская область исконно была частью Пруссии и Польши, поэтому есть законное основание на неё. Не хотят они помнить, что их территории вошли в состав Российской Империи в качестве Царства Польского ровно на сто лет — с 1815 по 1915 год.
Как Калининград переживает «блокаду» Литвы и что думают жители по обе стороны границы?
Заявление Линкявичюса отражает общие мысли, которые витают в элитах. Очевидно, что прибалтийские страны нацелены на блокирование Калининградской области в случае эскалации конфликта, и к этому необходимо быть готовыми, отметил эксперт. Это является в том числе и реакцией на подобные идеи», — добавил политолог, уточнив, что размещённые в Калининграде комплексы «Искандер» также являются значимым фактором. По его словам, громкие заявления со стороны президента Франции Эммануэля Макрона и различных прибалтийских политиков являются давлением на Россию в связи с тем, что на поле боя Украина последовательно терпит поражение. России необходимо идти вперёд и добиваться целей спецоперации на Украине.
Данные нововведения связаны скорее с неудобствами, чем с опасностью. Самое «страшное», что сегодня может произойти, — Литва закроет транзит поездов РЖД. Но вероятность этого в 2024 году мала.
Закономерно возникает вопрос: как теперь снабжается Калининград? После того как с Калининградской областью было ограничено автосообщение и введён запрет на транзит российских подсанкционных товаров через Прибалтику, в различных источниках стали появляться сообщения о том, что в регионе не хватает самых необходимых в повседневной жизни товаров: продуктов питания, медикаментов, средств гигиены и т. Первое время, возможно, и был небольшой дефицит.
Сейчас основные поставки в Калининградскую область налажены через морское сообщение грузовыми паромами, идущими из Ленинградской области. Супермаркетов с пустыми полками давно нет, ассортимент продовольственных и социально значимых товаров в той же «Пятёрочке» или «Магните» ровно тот же, что и в вашем городе. Нельзя исключать различного рода провокации, от них никто не застрахован.
Сразу привет балтийским республикам. Где они окажутся, если все-таки Сувалкский коридор падет? А почему-то говорят, что Сувалкский коридор — это только Польша. Но если посмотреть, в этом Сувалкском коридоре ничего нет, кроме болот и лесов. Там человеку трудно пройти, не то что технике. Все проходит по территории Литвы. И она это спокойно почему-то воспринимает, считая, что кто-то их должен спасти. Хотя опять-таки в этот Сувалкский коридор идет серьезная накачка. Та же самая магистраль, которую там строила Польша.
Это шутка, но они должны иметь возможность потратить деньги. А мы им, конечно, рады. И будем делать всё, чтобы им было хорошо и приятно. Но экономика должна работать: они эти деньги должны оставлять здесь, а мы с вами, жители Калининградской области, экономика, налоги, бюджет — на этом зарабатывать», — подчеркнул губернатор. Глава региона говорил о необходимости связать городской и межмуниципальный транспорт единым билетом ещё в 2017 году.
Новости Калининграда
То, что санкции за Украину будут столь масштабными, российские власти, кажется, не предусмотрели и не подготовились. Константин Семёнов, эксперт по логистике: «Те паромы, которые ходят, не справятся с этим объемом Все, что ехало по земле, сейчас должно будет идти по морю, а это будет добавлять стоимость к логистике. Правительство Калининградской области и близкие к нему эксперты проблему признают, но в общении с журналистами чаще используют конструкции «надо», «следует» и «необходимо». Речь об анализе сложностей и поиске новых маршрутов для грузов.
Андрей Романов, калининградское отделение Российского союза промышленников и предпринимателей: «У нас на сегодняшний день четыре судна, которые осуществляют постоянное движение по маршруту Балтийск — Усть-Луга. До конца этой недели ожидается пятое судно, которое выйдет на маршрут. Да, эта новая логистика будет дороже предыдущей.
По разным видам товаров от полутора до двух раз может быть разница. Конечно, это существенная нагрузка». Но даже пяти паромов Калининградской области не хватит.
Андрей Романов говорит: количество судов нужно удваивать, а для этого нужны федеральные деньги. Оправданы ли затраты — вопрос: понятно, что ввозить в Калининградскую область, а вот что из нее вывозить? К тому же, объясняет логист Константин Семёнов, паромы подходят далеко не для всех грузов.
Константин Семёнов, эксперт по логистике: «Может быть дефицит товаров, подорожание цен будет однозначно». Еще одним «ответом» Кремля на транзитный кризис стали военные учения Балтийского флота. Как будто назло потенциальным российским туристам с повышенной тревожностью.
Андрюс Кубилюс, бывший премьер-министр Литвы, депутат Европарламента: «Мы уже привыкли к тому, что раз от раза там проводятся какие-то учения, направленные, конечно на то, чтобы как-то растревожить нас или там еще кого-то. Мы должны быть готовы ко всему и без всяких причин. Вдруг могут решить в Кремле, что им хочется наказать Литву или начать агрессию против Литвы — и для этого Кремлю не нужны никакие причины».
Жители приграничного литовского города Кибартая о транзитном кризисе знают, но в перспективу вооруженной агрессии, кажется, не сильно верят. Виргилиус Будрейка, житель Литвы: «У нас есть там друзья, в России. Они нормальные люди.
Я не думаю, что они столь опасны». Другого мнения о своих бывших соотечественниках Ирина Дулёва. В Литву она переехала еще в детстве и, в отличие от многих россиян, хорошо знает о том, что происходит в Украине.
Ирина Дулёва, эмигрантка из России: «Я испытываю страх из-за боевых действий, как и все люди здесь, в Литве.
Такого холода, как у нас в Красноярске, нет. Я получил на работе перевод сюда, так что я ничего не терял, — рассказывает Саша. Единственное, по чему скучает бывший красноярец, — горы. Из всех зимних видов спорта только беговые лыжи. Я приезжаю к родителям в Красноярск, можно и покататься, и полюбоваться. Кстати, я предлагал родителям переехать, отказались. Наверное, как раз пенсионерам тут хорошо — море, чистый воздух.
Мы сейчас живем в Советске, это 2 часа — и ты у моря. Не надо пилить весь день на машине до водоема, как в Красноярске, — смеется Саша. RU На вопрос, что первым бросилось в глаза при переезде в Калининград, Александр сразу выпалил — брусчатка на дорогах. Очень неприятно по ней ездить, подвеску уже задолбался ремонтировать. А в целом дороги здесь очень хорошие, гладкие. Нет таких ям, как в Красноярске. Пробок нет. Максимум 20 минут, по красноярским меркам — просто движение затруднено, но все едут.
Еще, конечно, мне нравится, что здесь много старинных немецких зданий. Люди здесь очень интересные, они всё время стремятся к тому, чтобы было всё по-европейски, местами такие снобы. А мне особо ничего не надо, я старпер. Мне надо, чтобы в холодильнике пожрать было, чтобы у жены и детей всё было хорошо и чтобы работа была. В центре Калининграда на клумбах шикарные розы. Климат позволяет такой красоте цвести летом. RU А как с работой и жильем? С работой, по рассказам пары, в Калининграде ситуация далеко не радужная.
Платят мало, а цены растут, — говорит Александр. И там стоило всё гораздо дешевле. Сейчас такой возможности у людей нет. Да и те, кто покупал у них европейские товары, тоже, можно сказать, в убытке. Нет такого изобилия.
В самом западном регионе страныразвернуто 188 площадок. Одна из них расположилась в областномисторико-художественном музее.
Здесь свои знания смогли проверить школьники,юнармейцы, кадеты, курсанты, правоохранители, военнослужащие Балтийского флота. В этом году блок вопросов посвящён 80-летию полного освобождения Ленинграда,выходу Красной Армии… Подробнее Более 18 с половиной миллионов рублей областные власти направят на поддержку репатриантов Власти региона выделили несколько миллионов рублей на реализацию программы по добровольному переселению соотечественников из-за рубежа. Соответствующее распоряжение о выделении средств из резервного фонда региона подписал Антон Алиханов. Господдержку направят Центру содействия переселению «Соотечественник». Большая часть средств- свыше 11 миллионов рублей — предоставляется для выплат и компенсаций. Каждый участник программы по… Подробнее В Черняховске состоялся митинг, посвященный 38-й годовщине со дня аварии на Чернобыльской АЭС В сквере возле памятника жертвам радиационных аварий прошло возложение цветов и почтение памяти погибшим на Чернобыльской АЭС. Радиационному облучению подверглись миллионы людей.
Вечная слава и низкий поклон героям-ликвидаторам последствий аварии на… Подробнее На стадионе Балтийска открыли соревнования по игре в городки. Они приурочены к 79-летию Победы в Великой Отечественной войне В течение пары недель в муниципалитете в игре примут участие 27 команд от предприятий и организаций округа. Заводчане и библиотека прошли в следующий этап.
Поэтому сейчас демарш Литвы, полагает он, пройдет для Вильнюса безболезненно, но потом у литовцев могут отобрать земли, приобретенные в результате пакта Молотова-Риббентропа. С этим мнением согласен политолог Марат Баширов. Пугнули и подождут реальных последствий. В Берлине и Брюсселе сейчас самая настоящая судорожная активность по нейтрализации глупости литовских властей, спровоцированной Штатами. Европейцы понимают, что итогом может стать не блокада Литвы кому нужна эта живопырка, как сказал один мой друг , а перекрытие газового вентиля «Северного потока», — написал эксперт в своем ТГ-канале.
Клинцевич: Блокировка Калининграда станет поводом к войне России и НАТО
Что делать, где гулять и в какие места зайти — собрали лучшие рекомендации для туриста, который планирует провести в Калининграде больше двух дней. Кроме того, СМИ пестрят тревожными новостями, и это заставляет задуматься: стоит ли ехать в Калининград в 2024 году? Можно найти десятки постов о том, что Польша и Литва готовятся к пограничному конфликту: на восточных границах усиливают мобилизационный ресурс. Но в реальности парадокс ситуации заключается в том, что непрерывный транзит в Калининград был одним из условий подписания российско-литовского договора о взаимном признании границ, что открыло республике путь в ЕС и НАТО.
Новости Калининграда и Калининградской области
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что это незаконно Губернатор Алиханов: ограничение транзита в Калининград со стороны Литвы незаконноЭто может иметь последствия как для самого Вильнюса. Потому что если в Калининграде что-то и осталось от немцев, то это брусчатка, которая внезапно появляется на вашем пути и так же внезапно исчезает. Польша обратилась к странам Запада с просьбой пододвинуть систему противоракетной обороны к Калининградской области России, сообщил глава польского МИД Радослав Сикорский. Что случилось в Калининградской области: главное на 25 апреля. В 2010 году с Калининграда был снят статус «исторического города», что облегчило условия для уничтожения исторической застройки.
Кинжал в сердце Европы: Чем ответит Россия, если Польша нападёт на Калининград
Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов в интервью газете «Ведомости» рассказал о разработке возможных мер ответа на действия Литвы. статья о недвижимости от 2024-03-04 - Олег Перевалов: «В Калининград опять поехали люди». Архитектор Олег Копылов о том, что теряет Калининград из-за попытки организовать в центре еще одно «Зарядье» и почему проект парка может оказаться уловкой. Поэтому неудивительно, что Евросоюз пошел по пути экономической блокады Калининграда с целью его постепенного удушения.
Как попасть в Калининград в 2023 году
Зампредседателя правительства региона Дмитрий Кусков рассказал, что предприятия малого и среднего бизнеса (МСП) в Калининградской области за последние два года увеличили объемы экспорта. Не хотят они помнить, что их территории вошли в состав Российской Империи в качестве Царства Польского ровно на сто лет — с 1815 по 1915 год. В 2010 году с Калининграда был снят статус «исторического города», что облегчило условия для уничтожения исторической застройки. Так что в целом делаем вывод, что в Калининградской области сейчас на 90% безопасно.
«Литовцам уж точно нечего терять»: что говорят о блокаде Калининграда по разные стороны границы
Слепые и слабовидящие жители Калининграда зачастую пропускают остановки общественного транспорта из-за того, что их не оглашают. Но в реальности парадокс ситуации заключается в том, что непрерывный транзит в Калининград был одним из условий подписания российско-литовского договора о взаимном признании границ, что открыло республике путь в ЕС и НАТО. Новости, фото и видео из Калининграда и Калининградской области в Одноклассниках. Поэтому, на фоне последних событий на мировой арене, связанных с усилением санкционных мер, возникает вопрос, что произойдет в 2023 году с Калининградским регионом.
Россиянам рассказали, чем обернётся блокада Калининграда со стороны Прибалтики и Польши
Литвой готовы пожертвовать», — сказал Хазин. Поэтому сейчас демарш Литвы, полагает он, пройдет для Вильнюса безболезненно, но потом у литовцев могут отобрать земли, приобретенные в результате пакта Молотова-Риббентропа. С этим мнением согласен политолог Марат Баширов. Пугнули и подождут реальных последствий. В Берлине и Брюсселе сейчас самая настоящая судорожная активность по нейтрализации глупости литовских властей, спровоцированной Штатами.
За последние 10 лет регион в большой степени переориентировался на туризм. Поэтому гостей там действительно ждут и умеют встречать. Но можно будет поучаствовать в «Дне рождения Зеленоградского кота» 11 марта , посетить Музей Мирового океана в ежегодный «День селёдки» 8 апреля и многое другое. Тем не менее, если мы напишем, что в Калининград едут без оглядки на географическое положение, то введем вас в заблуждение. От поездок стали отказываться из-за мобилизации или страха эскалации со стороны Балтики.
Люди не объясняют, с чем это связано — кто-то просто уведомил, что не приедет, кто-то попросил перенести бронь на более позднее время», — поделились с Клопс. Что это означает для туристов? Если и ехать, то сейчас! Пока цены вновь не выросли. И наблюдается дефицит постояльцев в отелях.
Всю абсурдность этого предположения обрисовал на стриме «360» с Анастасией Букреевой профессор российского Государственного университета управления и доктор политических наук Владимир Волох. Пустые разговоры Эксперт заявил, что каждый, кто делает такое предположение, должен понимать, что нападение на Калининград — это нападение на Россию со всеми вытекающими последствиями. Реклама «И понятно, что Россия никогда не оставит в одиночестве свой важнейший такой стратегический субъект, как Калининградская область», — подчеркнул собеседник Букреевой. Профессор отметил, что жители российского эксклава — мужественные люди, которые могут за себя постоять.
И обеспечение там будет такое же, как и в любой другой точке России. Но катастрофических последствий не будет. Но паромные переправы в рамках международного морского судоходства работают», — добавил Блинкин. Экономист, независимый эксперт Александр Рогожин считает, что Россия сможет снабжать Калининградскую область по воздуху и по морю. Но при этом стоимость транспортного сообщения увеличится. Нужно обеспечить продовольственными товарами не самого широкого ассортимента. Беспокоиться жителям Калининградской области по поводу снабжения не стоит. А кое-какие производства, которые там есть, можно временно приостановить», — отметил эксперт. Рогожин отметил, что Калининградская область — это не промышленный регион и снабжать его можно. Другой вопрос — невозможность использования морских портов Прибалтики, через которые идёт не слишком большой товарооборот. Эти товары идут в Прибалтику и дальше по всей Европе. Ссориться с Китаем не в интересах этих стран, ведь любой транзит несёт прибыль.