Новости что мошенники могут сделать с госуслугами

Не исключено, что мошенники так и сделают. Чаще всего, по мнению экспертов, мошенники осуществляют взлом учётных записей на Госуслугах в целях получения финансовой выгоды непосредственно, либо для перепродажи учётных данных для рекламных целей. «Известия»: мошенники обновили схему взлома россиян на «Госуслугах».

Мошенники стали рассылать россиянам сообщения в мессенджерах о взломе "Госуслуг"

Все материалы автора После взлома личного кабинета на портале "Госуслуги" житель Петербурга обнаружил, что в его квартире зарегистрированы три мигранта из Киргизии и нашёл в своём аккаунте три уведомления об оказанной МВД России услуге по "Осуществлению миграционного учёта в РФ", на которые он якобы подавал заявления. О случившемся стало известно 4 октября. Комментируя данный инцидент, кандидат юридических наук и глава Московской коллегии "Карабанов и партнёры" Александр Карабанов посоветовал всем, кто заметил в своих аккаунтах на "Госуслугах" странные выписки из налоговой или запросы на другие виды услуг, как можно скорее обратиться в полицию и написать заявление. Это поможет доказать в суде, что кредиты или сделки с недвижимостью от имени пользователя оформляли злоумышленники. Жертвой мошенников едва не стала и корреспондентка издания "Аргументы и факты", на страницах которого появилась информация о взломе аккаунтов петербуржцев.

На этом месте фантазия у сценаристов видимо иссякла и начинается классический развод, в ходе которого "сотрудник полиции" объясняет, что необходимо прямо сейчас перекрыть эти заявки новыми с аналогичными суммами, якобы банк автоматически почистит старую и одобрит только новую, после чего останется перевести полученные деньги на дополнительный счет для аннулирования этого займа, а МВД уладит все разногласия сторон. Почему 9 банков, а не один? Видимо мелкие суммы займа можно оформить максимально упрощенно, так что делается 3-5 запросов по 30 тысяч и 100-150к в кармане, а дальше как повезёт. Так же не исключено, что под другим предлогом попытаются выяснить данные для входа в госуслуги, либо навязать приложение, которое предоставит доступ к мобильному устройству жертвы с теми же последствиями. Всё зависит от того как уверенно ведет себя собеседник. Я несколько раз в подобных случаях с самого начала изображал панику и практически сразу начинали раскручивать по быстрому сценарию на смену данных входа в мобильный банк смс в которых написано, что код нельзя произносить вслух даже при своем котейке , там куш раньше был больше. Потом почему-то расстраивались, что развести не удалось, а деньги остались у владельца — ведь он казался таким дурачком. Так о чем вообще идет речь? Какие еще кредиты в госуслугах, какая полиция?

Напомним, что портал «Госуслуги» начал свою работу в декабре 2009 года. Сервис выполняет справочно-информационные функции и обеспечивает доступ граждан к государственным и муниципальным услугам в России. Расширение перечня сервисов на «Госуслугах» В 2022 году функционал этого портала будет расширен. Как заявил 20 декабря глава российского правительства Михаил Мишустин, на сайте появится более 100 региональных сервисов, предназначенных для граждан и бизнеса. Также по теме «Формирование удобной цифровой среды»: Мишустин сообщил о расширении списка предоставляемых на «Госуслугах» сервисов Правительство России в 2022 году расширит список услуг, предоставляемых через портал «Госуслуги». Об этом сообщил премьер-министр... Речь идёт о назначении некоторых пособий на детей, проведении техосмотра ряда видов техники, приёме налоговых деклараций, регистрации прав на недвижимость и других услугах. Мишустин напомнил, что ранее такие услуги были доступны только на онлайн-площадках российских субъектов и на сайтах профильных ведомств либо вообще не предоставлялись в электронном формате.

Затем обратилась в полицию. К счастью, преступники не успели навредить ей за исключением морального ущерба и потраченного времени. Полиция Екатеринбурга вновь предупреждает граждан о необходимости быть бдительными и не сообщать по телефону свои персональные данные, а также коды и пароли из сообщений. Стоит сразу же прекратить беседу, как только вы поняли, что на том конце провода аферист. Если вы - житель Новосибирской области - тоже сталкивались с таким видом мошенничества, свяжитесь с редакцией НГС. Звоните круглосуточно Мы в соцсетях Написать в редакцию Ранее мы рассказывали, как Наша коллега, главред « ИрСити » Зоя Кузнецова столкнулась с телефонным мошенничеством.

Как защитить себя от мошенников, крадущих данные на сайте Госуслуг

Суть схемы такова: пользователи получают уведомление через мессенджер, электронную почту или SMS о предполагаемом взломе или блокировке своего аккаунта на портале «Госуслуги». В сообщении указывается номер телефона для связи с предполагаемым поддельным представителем поддержки, который обещает восстановить доступ к аккаунту. Мошенники затем убеждают пользователей сообщить код двухфакторной аутентификации под предлогом проверки и восстановления доступа. Кроме того, хакеры могут отправить вредоносную программу или ссылку, предоставляющую им удаленный доступ к устройству пользователя.

Затем под видом сотрудника госархива совершают звонок и рассказывают почти правдоподобную историю про исполнение запроса. Когда "клиент" практически готов, нажимают кнопку "восстановить доступ" и гражданину на телефон приходит СМС-сообщение "Код восстановления к учетной записи". Не сообщайте никому». Ничего не подозревающий гражданин произносит вслух четыре цифры и мошенники получают доступ к его профилю на "Госуслугах"», — пояснил юрист. Как не стать жертвой? Чтобы не стать жертвой таких злоумышленников, нужно взять себе за правило не верить никаким телефонным звонкам от незнакомых людей, как бы они не представлялись и что бы ни обещали. Настоящие сотрудники банков, правоохранительных органов и других организаций не будут звонить по телефону.

На «Госуслугах» давно зарегистрирована, с тех пор, как появился этот сервис, — призналась Александра. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. Поэтому хочу всех предупредить, что надо защищать свой профиль на «Госуслугах». Всех загнали на «Госуслуги», прекрасный сервис, всё классно и удобно, но теперь это основание на выдачу микрозайма! Страшно подумать, сколько таких кредитов уже оформили и сколько еще оформят, сколько будут переуступать права, открывая очередные ООО и подавая в суд на взыскание! Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74. RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит. Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний. В том числе и МКК «Финансовый супермаркет». Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент. У компании есть действующая лицензия микрофинансовой организации, выданная Центробанком. Владелец и гендиректор, по данным сервиса «Контур. Фокус», — новосибирец Николай Ванин. В штате — 23 человека. По официальной отчетности компании, в 2021 году активы компании аналог выручки составляли 674,2 миллиона, чистый процентный доход — 303,2 миллиона рублей. В полиции сначала проверяли саму Александру — может, взяла кредит и забыла, потом всю семью: не брал ли муж, не брал ли сын. В итоге после долгих разбирательств в МВД Александре сообщили, что она теперь свидетель, а пострадавшей стороной будет микрокредитная компания. В ноябре женщина получила уведомление, что кредит на 11 тысяч рублей в «Финансовом супермаркете» закрыт. Казалось бы, всё хорошо закончилось. Новогодний «подарок» Но не тут-то было. Обжегшись с «левыми» займами, Александра стала дуть на воду — подключила в банке «Отслеживание кредитной истории». Это дает возможность получать уведомления об изменениях в кредитной истории — о запросах кредитной истории, о заявках на кредит и так далее. RU Утром 31 декабря в телефоне брякнуло уведомление «оформлен новый кредит». А потом еще два — «просрочен кредит», «изменился кредитный рейтинг».

Зато «Право онлайн» выручила 1 миллиард рублей за 2021 год, чистая прибыль составила 297 миллионов рублей. Депутаты Госдумы решили ввести санкции для банков за нарушения при взыскании долгов. В пояснительной записке к законопроекту в пример приводили «Вебзайм» — за 2017—2019 годы компанию 140 раз оштрафовали на общую сумму 4,8 миллиона рублей. Почему дело может быть в «Госуслугах»: мнение Дмитрия Наш герой Дмитрий ознакомился с отзывами людей в интернете и понял, что он не один такой. Ему даже относительно повезло: на некоторых людей брали десятки кредитов. Потом узнал, что и мой коллега столкнулся с тем же самым. Когда на него взяли кредит, он был в армии, то есть никак не мог этого сделать. Я понял, что это очень массовое явление, — вспоминает Дмитрий. Даже так: в первую очередь нужно идти в полицию, а после этого уже в суд» Дмитрий, жертва мошенничества Дмитрий обратился в полицию в середине мая, говорит, там его истории удивились — в участке он провел около 4 часов. Люди обращаются в суд, вычищают свою кредитную историю, но ничего не меняется. Видимо, прибыль превышает те штрафы, которые они получают. Дмитрий считает, что мошенническую схему могут проворачивать через «Госуслуги». Он объяснил, почему так думает. Но я не заходил. У меня был очень сложный пароль: разные цифры, буквы, регистры, так что это однозначно взлом, — рассуждает Дмитрий. Люди, особенно старшего возраста, вообще не понимают, как это настроить чтобы приходило СМС-уведомление, нужно подключить двухфакторную аутентификацию. Там очень сложно: в браузере и мобильной версии это разные пункты меню. Бывает и так, что люди настраивают, но СМС им всё равно не приходит. С точно такой же проблемой столкнулся архангелогородец, которого тоже зовут Дмитрий. После обращения в банк он узнал, что у него есть просрочка по микрозайму, который он не брал: деньги взяли примерно за полгода до этого. Я обратился сразу же в микрофинансовую организацию. Мне сообщили номер телефона, по которому был оформлен продукт.

Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?

Мошенники просит его зайти в свой личный кабинет на портале «Госуслуг» и продиктовать 4 цифры из смс-сообщения, которые человек получит на телефон. Специалисты портала «Госуслуги» предупредили россиян, что мошенники возобновили попытки завладеть персональными данными пользователей сервиса, а также дали советы по защите аккаунтов. Если мошенники всё-таки воспользовались вашей учётной записью и причинили ущерб, обращайтесь в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества (статья 159 УК РФ). Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Специалисты портала «Госуслуги» предупредили россиян, что мошенники возобновили попытки завладеть персональными данными пользователей сервиса, а также дали советы по защите аккаунтов.

«Продиктуйте код из СМС». Мошенники нацелились на аккаунты в «Госуслугах»

Онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан на сайте госуслуг и через них брать кредиты и микрозаймы, предупредили опрошенные РБК эксперты. Специалисты портала «Госуслуги» предупредили россиян, что мошенники возобновили попытки завладеть персональными данными пользователей сервиса, а также дали советы по защите аккаунтов. Эксперты по кибербезопасности сообщили о новой схеме мошенничества, которую хакеры применяют для получения доступа к аккаунтам пользователей портала «Госуслуги». Аферисты начали красть аккаунты на «Госуслугах», запугивая россиян их взломами, даже несмотря на введение двухфакторной аутентификации. Обсуждается новый способ мошенничества с QR-кодами на портале Госуслуг, речь идет о схеме, аналогичной получению доступа в онлайн-банки.

Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам"

Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам Чтобы избежать всех опасностей, связанных с взломом аккаунта на Госуслугах, нужно действовать максимально быстро. Если мошенник зашёл в вашу учётную запись, значит, он постарается оперативно извлечь из этого выгоду. При этом, получив доступ, он, скорее всего, сменит пароль, чтобы вы не смогли ему помешать. В этом случае вам нужно быстро восстановить его и зайти в аккаунт. Легче всего сделать это через один из банков-партнёров Госуслуг. Их список можно найти по ссылке. В таком случае вы сразу попадёте на страницу регистрации. Пройдите регистрацию на Госуслугах через банк. Вам понадобится ввести код из СМС или пуш-уведомления. Регистрация на Госуслугах через банк После этого банк сверит ваши паспортные данные с теми, что указаны на Госуслугах. Если они совпадают, то на вашу электронную почту, привязанную к банку, придёт письмо для входа в Госуслуги.

Этот способ поможет только в том случае, если данные в банке и на Госуслугах совпадают.

В некоторых ситуациях люди смогли отстоять свою правоту и отказаться от взятых обманным путем кредитов, но в любом случае это стоило им немало нервов и времени. Как избежать таких проблем и что вообще произошло? Мы разобрались в этой ситуации.

Что можно сделать, чтобы обезопасить себя? В Минцифры, курирующем сайт Госуслуг, сообщили, что для защиты пользователей уже полностью поменяли алгоритм изменения учетных записей, усилили меры, связанные со вторым фактором подтверждения. При этом для защиты своих данных пользователям также необходимо соблюдать некоторые рекомендации: Если вы получили письмо с неизвестного адреса, это должно насторожить. Письма от Госуслуг приходят с одного-единственного адреса — no-reply gosuslugi.

Это нужно проверить. Также проверьте ссылку, по которой предлагается пройти. Скопируйте ее, вставьте в браузер и убедитесь, что там написано именно gosuslugi.

Что специалисты рекомендуют в таком случае, чтобы защититься от аферистов и не попасть на их удочку? Поделиться Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от аферистов Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от аферистов Способы кражи аккаунтов на "Госуслугах" Звонки от мошенников Идеальная кредитная история, досрочно погашенная ипотека. Александр Пистоляк оказался лакомым куском для мошенников, которые взломали его аккаунт на сайте "Госуслуг" и украли данные. Хотели взять кредит в банке "Хлынов". Я посмотрел, что это за банк. Да, действительно, такой банк существует.

Он находится в Татарстане", — рассказал пострадавший Пистоляк. Теперь Александр — обладатель кредита в размере миллиона рублей. Все началось со звонка.

Оказалось, не я одна попалась на удочку мошенников. Только за один день обратились к ним человек десять. И сценарий у всех разный. Так, одну женщину аферисты заставили в различных инстанциях взять справку о том, что у нее нет кредитов. При этом просили об этом никому не говорить. В последнюю очередь она зашла в МФЦ. И тут очередной звонок с инструкциями.

Служащие сразу заметили, что с клиентом что-то неладное. Сидит, молчит, от звонка ее аж затрясло. Она стала у звонивших спрашивать: «Я в тюрьме что-ли, почему никому ничего не должна говорить? А что касается моего случая, мне сменили пароль и восстановили доступ к Личному кабинету. К сведению, сайт «Госуслуги» содержит почти всю информацию о зарегистрированных на нем: от номера паспорта до QR-кода о вакцинации. И теперь до сервиса добрались мошенники. Как мы уже знаем, новый способ мошенничества начинается с телефонного звонка. Сценарий у них разный. Могут сказать, что ваш личный кабинет атакуют аферисты. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать.

Лжесотрудник портала очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает. А далее обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Получив код, дельцы завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть.

«Продиктуйте код из СМС». Мошенники нацелились на аккаунты в «Госуслугах»

Мошенники могут украсть и машину Когда злоумышленник получает доступ к таким ресурсам как «Госуслуги», он может, например, попытаться перевести в собственность автомобиль или оформить кредиты, рассказал в интервью «Ямал-Медиа» эксперт по кибербезопасности, директор департамента информационной безопасности Sitronics Group Александр Дворянский. Потому что это именно фактор проверки подлинности. Она, по-моему, с первого октября как раз стала обязательной», — отметил эксперт. При этом следует собрать как можно больше доказательств того, что аккаунтом завладели злоумышленники. То есть нужно набрать максимальную доказательную базу и быстро идти в полицию». Александр Дворянский эксперт по кибербезопасности, директор департамента информационной безопасности Sitronics Group Лучшая защита — действие на опережение Стоит превентивно позаботиться о безопасности своего аккаунта на портале «Госуслуги».

Одним из таких способов является двухфакторная аутентификация, обратил внимание Александр Дворянский. Второй вариант — делать сложный пароль, алгоритм которого известен только вам», — объяснил специалист. Использовать такой пароль следует только на одном ресурсе.

Немедленно смените пароль и проверьте свою учетную запись на предмет несанкционированных изменений. Попытки входа в систему Без 2FA вы можете узнать о взломе только тогда, когда попытаетесь войти в свою учетную запись и обнаружите, что ваш пароль больше не работает. Обычно это означает, что хакер уже получил доступ к вашей учетной записи и изменил пароль, чтобы заблокировать вас.

Немедленно воспользуйтесь опцией восстановления пароля, чтобы вернуть контроль над своей учетной записью. Как только вы вернетесь в аккаунт, проверьте его на предмет несанкционированных изменений или операций. Оповещения о подозрительной активности «Госуслуги» могут присылать вам уведомления, если портал обнаружит необычную активность на вашем аккаунте. Если вы получили такое сообщение, когда вы не активно пользуетесь порталом, отнеситесь к нему серьезно. Прекратите все свои дела, войдите в свою учетную запись и смените пароль. Проверьте свою учетную запись на наличие признаков несанкционированного доступа.

Проверка параметров безопасности учетной записи Чтобы заблаговременно проверить, не был ли взломан ваш аккаунт, выполните следующие действия: 1. Нажмите на свое имя пользователя и выберите вкладку «Профиль». Перейдите в раздел «Безопасность», чтобы просмотреть подробную информацию. На вкладке «Действия в системе» вы увидите, к каким ресурсам был получен доступ с помощью вашей учетной записи. Это поможет вам заметить необычную активность. На вкладке «Мобильные приложения» отображаются все приложения и устройства, на которых использовался ваш пароль.

Если вы заметили незнакомые устройства или приложения, это верный признак несанкционированного доступа. Что делать, если аккаунт на Госуслугах взломали Неотложные действия, которые необходимо предпринять, если ваш аккаунт был взломан. Попытайтесь восстановить контроль над аккаунтом Перейдите на вкладку «Регистрация» на портале «Госуслуги» и выберите опцию «Восстановление». Вам нужно будет заполнить форму с паспортными данными и контактной информацией, а также ответить на вопрос безопасности. Если указанная вами информация верна, вы получите ссылку для сброса пароля или SMS с кодом подтверждения. Используйте его для создания нового надежного пароля.

Отправляйтесь в ближайший МФЦ и подайте заявление на восстановление доступа к вашему аккаунту. Сотрудник проверит ваши документы, введет необходимые данные и отправит вам новые данные для авторизации по SMS. После восстановления доступа Проверьте свою учетную запись на предмет изменений или операций, которые вы не санкционировали. Ищите измененную личную информацию, поданные заявки, запрошенные услуги или другие подозрительные действия. Измените свой пароль на надежный и уникальный Подумайте о включении двухфакторной аутентификации 2FA , так как это добавляет дополнительный уровень безопасности. Свяжитесь со службой поддержки «Госуслуг» Cообщите им о нарушении и любых несанкционированных изменениях, которые вы заметили.

Они могут предоставить дополнительные рекомендации и принять меры по предотвращению дальнейшего несанкционированного доступа. Наблюдайте за счетами В последующие недели и месяцы внимательно следите за своими счетами и любой связанной с аккаунтом финансовой или личной информацией на предмет любой необычной активности. Перейдите на вкладку «Мобильные приложения» и выберите опцию «Активность системы» Это покажет вам IP-адреса, с которых осуществлялся доступ к вашей учетной записи, и сайты, на которых ваша учетная запись использовалась для авторизации. Ищите любые незнакомые действия Например, заявки на получение кредита или налоговые вычеты, сделанные через вашу учетную запись. Обратитесь в ФНС Если был оформлен мошеннический налоговый вычет, обратитесь в Федеральную налоговую службу или соответствующее ведомство по поводу других несанкционированных действий.

Другой факт Порядок действий Если аккаунт оказался в руках посторонних, действовать следует быстро и решительно. Попробуйте сбросить старый пароль. Номер паспорта поможет восстановить доступ к личному кабинету. При правильном ответе на телефон придет сообщение с кодом если использовали восстановление доступа по номеру телефона , который нужно ввести в соответствующее поле. Если вы воспользовались функцией восстановления доступа по электронной почте, то письмо со ссылкой на восстановление доступа также придет только после верного ответа на контрольный вопрос. Если все прошло удачно, создайте новый пароль. Однако все это может и не помочь — так происходит, если мошенники, получив доступ к аккаунту, поменяли в нем данные и начали с пароля. Восстановить доступ можно двумя путями. Через приложение банка Сработает, если вы не меняли паспорт и номер телефона со времен первой регистрации на портале. Воспользуйтесь приложением одного из банков-партнеров программы и повторите процедуру регистрации. Это не ошибка — действительно нужно выбрать функцию «Регистрация», не бойтесь, что вы создадите «дубликат» своего аккаунта. Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале. Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы. Однако если у вас больше нет доступа к этому номеру телефона или вы поменяли паспорт, то дистанционно вернуть себе аккаунт не получится. Придется отправиться в центр обслуживания. Через МФЦ Обратите внимание, подойдет не каждый. Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа. На интерактивной карте сервиса отфильтруйте подходящие вам центры и как можно быстрее отправляйтесь в ближайший. Также желательно иметь при себе смартфон с интернетом или хотя бы мобильный телефон. На месте сотрудник центра проверит документы, уточнит актуальный номер телефона и пришлет на него или на адрес электронной почты одноразовый пароль. Что дальше Итак, вы восстановили доступ к личному кабинету. Теперь узнайте, какие действия производили или пытались без вашего ведома мошенники. Перейдите в раздел «Безопасность», далее — во вкладку «Мобильные приложения» и «Действия в системе». Там отображаются последние действия, вход и IP-адрес устройства, с которого зашли в аккаунт. Эта информация может пригодиться, поэтому сделайте скриншот или фотографию. Затем выйдите из аккаунта со всех устройств. Убедитесь, что в профиле указаны актуальные номер телефона и адрес электронной почты. Если увидите незнакомую информацию, также сохраните ее, и лишь после этого поменяйте на свою.

RU Архангелогородец Дмитрий совершенно случайно узнал, что на его имя кто-то взял микрозаём под огромный процент. В мае пришло письмо от коллекторов: из него следовало, что кредит оформлен через сервис «Вебзайм», а наш герой должен уже 50 тысяч рублей. Он обратился в полицию и намерен идти в суд. Дмитрий предполагает, что мог попасть в долговую яму из-за взлома профиля на «Госуслугах»: он узнал о сотнях похожих историй, пока изучал свою ситуацию. Попытались разобраться, как может быть устроена такая мошенническая схема, и узнали, есть ли шансы обезопасить себя от подобного. История Дмитрия в видеоформате Источник: Кристина Полевая «Думал, ошибка»: как архангелогородец узнал о кредите Кредит на Дмитрия был оформлен еще в январе. В письме, которое пришло в мае, от него требовали выплатить проценты и обещали скорую очную встречу с коллекторами. Получив письмо, архангелогородец очень удивился, ведь он никогда не обращался в микрокредитные организации. Думал, может, это ошибка какая-то? Запросил в кредитном агентстве свою историю: действительно, на меня взят кредит, это не шутка, — рассказал Дмитрий. По подобной схеме попались очень много людей — больше сотни, и нигде нет четкого понимания, как это происходит. Большинство сходится во мнении, что это делается через «Госуслуги» — каким-то образом взламываются аккаунты там. Подобных историй — сотни: вот отзывы людей В том, что похожих историй действительно много, мы убедились сами. На сайте «Вебзайма» есть функция «зарегистрироваться через "Госуслуги"». Регистрация на сайте через авторизацию на «Госуслугах» представлена как особо выгодная Источник: Web-zaim. Письмо с требованием погасить долг пришло от ООО «Эверест». Дмитрий пояснил, что это коллекторское агентство, работающее по заданию «Право онлайн». В интернете можно найти десятки отзывов людей, которые попали в похожую ситуацию. В их рассказах фигурирует МКК «Академическая». Без моего ведома оформили на меня заём с указанием моих паспортных данных и другого адреса регистрации, передали долг сообщникам-коллекторам, а те подали в суд в регионе фальшивой прописки. Когда я узнала о судебном приказе — деньги уже списали с моего счета. Обратилась в суд, который вынес судебный приказ, с ходатайством и возражением.

Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема

«Загнали всех на "Госуслуги", а мы теперь отдувайся»: на рабочую завода оформили микрозаём под 365 % годовых. Взломав аккаунт на Госуслугах, мошенники могут получить доступ ко всем конфиденциальным сведениям, которые пользователь ввёл при регистрации. Мошенники придумали новую схему с «Госуслугами», благодаря чему они теперь могут оформлять кредиты, рассказал в беседе с «Радио 1» председатель Совета фонда развития цифровой экономики Герман. Телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту россиян на «Госуслугах». Что делать, если позвонили с Госуслуг. Итак, вы поверили, что на том конце действительно сотрудник «Госуслуг», и назвали цифры, которые как раз пришли в смс.

Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг»

Используйте его для создания нового надежного пароля. Отправляйтесь в ближайший МФЦ и подайте заявление на восстановление доступа к вашему аккаунту. Сотрудник проверит ваши документы, введет необходимые данные и отправит вам новые данные для авторизации по SMS. После восстановления доступа Проверьте свою учетную запись на предмет изменений или операций, которые вы не санкционировали. Ищите измененную личную информацию, поданные заявки, запрошенные услуги или другие подозрительные действия. Измените свой пароль на надежный и уникальный Подумайте о включении двухфакторной аутентификации 2FA , так как это добавляет дополнительный уровень безопасности. Свяжитесь со службой поддержки «Госуслуг» Cообщите им о нарушении и любых несанкционированных изменениях, которые вы заметили. Они могут предоставить дополнительные рекомендации и принять меры по предотвращению дальнейшего несанкционированного доступа. Наблюдайте за счетами В последующие недели и месяцы внимательно следите за своими счетами и любой связанной с аккаунтом финансовой или личной информацией на предмет любой необычной активности.

Перейдите на вкладку «Мобильные приложения» и выберите опцию «Активность системы» Это покажет вам IP-адреса, с которых осуществлялся доступ к вашей учетной записи, и сайты, на которых ваша учетная запись использовалась для авторизации. Ищите любые незнакомые действия Например, заявки на получение кредита или налоговые вычеты, сделанные через вашу учетную запись. Обратитесь в ФНС Если был оформлен мошеннический налоговый вычет, обратитесь в Федеральную налоговую службу или соответствующее ведомство по поводу других несанкционированных действий. Объясните ситуацию и попросите отменить эти действия. Проверьте остатки и историю операций на банковских счетах Чтобы убедиться в отсутствии несанкционированных операций. Если ваша карта связана с «Госуслугами», в качестве меры предосторожности заблокируйте ее и запросите новую. Обновите пароли для банковских и других финансовых приложений. С помощью «Госуслуг» узнайте, в каких бюро кредитных историй хранятся ваши кредитные данные Свяжитесь с каждым бюро и запросите отчет.

Найдите несанкционированные займы или кредитные заявки на ваше имя. Если вы обнаружили мошеннические кредиты, свяжитесь с кредитором, чтобы оспорить сделку. Предоставьте доказательства, например выписки с банковского счета, подтверждающие, что вы не получали средства и что счет, на который были отправлены деньги, не является вашим. Подайте заявление в полицию Напишите подробное заявление об инциденте со взломом, включая информацию о том, когда был получен доступ к вашему счету, какие несанкционированные действия совершили мошенники и какие IP-адреса были задействованы. Получите копию полицейского протокола и свидетельство о регистрации вашего заявления. Хотя полиции не всегда удается поймать преступников, наличие официального отчета имеет решающее значение для доказательства вашей невиновности в любых незаконных действиях, совершенных от вашего имени. Как защитить свою учётную запись на Госуслугах? Установите сложный пароль - Используйте сочетание символов: создайте пароль, включающий комбинацию заглавных и строчных букв, цифр и специальных символов.

Старайтесь использовать не менее 12 символов. Активируйте двухфакторную аутентификацию 2FA 2FA требует второй формы проверки обычно это код, отправленный на ваш телефон в дополнение к паролю. Включите эту функцию в настройках безопасности вашего аккаунта. Она значительно снижает риск несанкционированного доступа. Включите уведомления о входе в систему Включив уведомления о входе, вы будете получать электронное письмо каждый раз, когда к вашему аккаунту осуществляется доступ. Это предупредит вас о любых попытках несанкционированного доступа к вашей учетной записи. Если вы получили уведомление о незнакомой активности, немедленно смените пароль и проверьте свою учетную запись на предмет изменений.

А недвижимость для большинства россиян, пожалуй, самое дорогостоящее имущество, потерять её — значит лишиться всего. Тем более что в случае проблемы, если нет "бумажного следа", то доказать свою правоту будет очень непросто. О том, что мошеннические действия с использованием ЭЦП — это реальная проблема, правоохранители заявляют не один год.

При этом они указывают, что хотя подделать ЭЦП нельзя, но завладеть этой подписью можно. Неслучайно с 1 января будущего года вместо коммерческих удостоверяющих центров выдавать электронные подписи будет Федеральная налоговая служба. Вот только этот правильный шаг всех проблем с ЭЦП не решит. Мошенники с деньгами исчезают, а граждане годами пытаются восстановить своё право собственности.

Журналист CNews дважды сталкивался с подобным, и в обоих случаях выяснялось, что номер был оформлен по ксерокопии паспорта одним из сотрудников оператора связи.

Как все будет работать Если инициатива Минцифры будет реализована, в личном кабинете пользователя «Госуслуг» появится отдельное меню, в котором будут отображены все зарегистрированные на него номера. В настоящее время, чтобы заблокировать посторонний номер, необходимо посетить салон связи оператора и написать соответствующее заявление. Опционально можно сделать это по звонку в колл-центр или через мобильное приложение оператора, но не все компании позволяют это сделать. Фото: Роскомнадзор Россиянам станет в разы проще контролировать количество оформленных на них номеров телефонов Для примера, в « Билайне » такая опция существует. Если абонент обратится с просьбой о блокировке номера через приложение или колл-центр , то ему потребуется назвать свои ФИО и ответить на несколько вопросов, чтобы подтвердить свою личность.

Всех этих неудобств, особенно с походами в салон связи, можно будет избежать, если Минцифры реализует свою инициативу. Операторы пока сомневаются Возможность оперативно посмотреть список зарегистрированных на паспорт гражданина номеров в личном кабинете на « Госуслугах » действительно может упростить многим россиянам, заботящимся о своей безопасности, жизнь.

Независимо от ответа вам сообщат, что документы к отправке готовы и остается лишь ввести в программу код подтверждения», — рассказал Хаминский. Он обратил внимание, что у многих это не вызывает никаких подозрений, поскольку таким образом получают посылки в транспортных компаниях и действуют в других аналогичных ситуациях.

Далее человеку сообщают, что Центральный государственный архив якобы направляет SMS-уведомления через портал «Госуслуги», и он должен произнести только что полученные четыре цифры. Преступники узнают номер телефона, адрес электронной почты и другие персональные данные заинтересовавшего их лица. Затем заходят на портал «Госуслуги» и, выбрав функцию «забыл пароль», вводят номер телефона потенциальной жертвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий