Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. Так только за 3 месяца 1988г бомбардировщики ТУ-16 сбросили 289 бомб ФАБ-9000 М54. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000.
В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500
ФАБ расшифровывается как "фугасная авиационная бомба". И если производство бомбы запустили в серию, логично предположить, что УМПК для ФАБ-3000 уже есть либо как минимум находится в процессе разработки. Ракеты ФАБ 500 / © РИА Новости. Комплекты для модернизации превращают обычные бомбы в планирующие бомбы с GPS-наведением.
Супербомба из прошлого: ФАБ-3000 вновь встает на службу российской армии
Фугасная авиационная бомба ФАБ-50 | | Бомба ФАБ-5000 М-54 может быть оснащена АВПЗ на минирование, с самоликвидацией в течение нескольких суток. |
Что такое УМПК? Что за оружие такое – ФАБ с УМПК | Простыми словами | Массовое производство авиационных бомб ФАБ-3000 началось в России с февраля 2024 года, сообщили в Минобороны РФ по итогам проверки Сергеем Шойгу. |
Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб
Массовое производство авиационных бомб ФАБ-3000 началось в России с февраля 2024 года, сообщили в Минобороны РФ по итогам проверки Сергеем Шойгу. Именно ФАБ-9000М-54 советский генералитет решил использовать против засевших в горах и ущельях моджахедов во время Афганской войны. В публикациях фигурируют обломки ФАБ-500 типа М-62 – это фугасные авиабомбы образца 1962 года. Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки. Она использует ФАБ и КАБ – фугасные и корректируемые авиационные бомбы, от которых украинским боевикам практически невозможно укрыться.
Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России
В соотношении цена-качество-могущество «умная бомба» оставляла ракеты далеко позади… для тактических дистанций, конечно. Таким образом, бомбы могут поражать даже движущиеся цели. КВО круговое вероятное отклонение сведено к показателям близким к ракетам, отчего современные авиабомбы относятся к классу высокоточного оружия. ФАБ-1500 Россия, разумеется, тоже имеет в своём арсенале такое оружие. В годы СССР велись опыты с управляемыми бомбами, но проекты не доходили до войск. Поэтому в годы Второй Чеченской войны российские войска таким оружием не поддерживались.
Реальных результатов удалось добиться только в 2010-е годы в Сирии, где впервые применили КАБ-500. Это управляемая бомба по лазерному лучу, который может подсвечивать цель как с самого самолёта, так и на земле спецгруппой. Кроме неё в Сирии применялись КАБ-1500 с проникающей боевой головкой — это особый бетонобойный боеприпас, способный доставать противника, укрытого мощными ЖБ-конструкциями или глубоко под землёй. И та, и другая — оружие хорошее, но предполагают идеологию довольно локальных конфликтов, они довольно дороги в производстве, сложны. Но условия текущего конфликта на Украине предполагают совершенно другой объём боевых действий и, соответственно, расход боеприпасов.
Ну, то есть разработать аналог американских JDAM, и весь арсенал имеющихся авиационных бомб перепрошить и резко повысить эффективность? Тем более, что Украина комплекты JDAM получала и, несмотря на весьма ограниченные возможности авиации, применяет — например, удар по мосту на шоссе Горловка-Ясиноватая. Представляет собой навесное оперение, крылья, которые раскрывается в полёте, а также навигационную систему. Надо полагать, для определённых задач может иметься и компонент лазерного наведения в любом случае, в открытых источниках этой информации предсказуемо не найти.
В ноябре 2020 года Минобороны России опубликовало фотографии ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3 с выложенными перед ним бомбами, включая ФАБ-3000.
Американское издание The Drive тогда отмечало, что вооружение бомбардировщика, в том числе ФАБ-3000, «наводит ужас». Таким образом, наша «оборонка» готовит немало приятных сюрпризов на фронт, с которыми СВО пойдет значительно быстрее. Любопытно, кто первым из наших «партнеров» на фронте опробует на себе ФАБ-3000? Может быть, французы, которые уже подготовили 2 тыс. Или мы все таки используем новинку для «старых друзей» — ВСУ?
Если рассмотреть один из представленных снимков, то на заднем плане можно заметить сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3, который только и может быть носителем подобных снарядов. Авиабомба на снимке находится на специальной тележке для транспортировки боеприпаса к самолёту. Его для боевых действий готовят, а не для выставок. Специалисты отмечают, что ФАБ-3000-М46 наносит удары по промышленным объектам, плотинам и подземным бункерам.
Тем не менее, мы этим не занимались. И вот, что называется, получили по полной программе. Теперь будем изготавливать эту бомбу. Очень много подземных этажей, и, казалось бы, эта осада могла идти как можно дольше. Один удар такой бомбой, что называется, — и все. Эта осада могла прекратиться довольно быстро, потому что бомба действительно очень мощная.
Что можно ожидать?
Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России
При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб. Российские военные превратили обычную авиационную бомбу, не обладающую способностью к наведению, в авиационную управляемую бомбу с определенной – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: СВО, ФАБ-3000, российская на развлекательном портале Авиационная бомба ФАБ-500 М-62 (без модернизации) на российском боевом самолете. самую массовую авиационную бомбу СССР, ФАБ-100 - основную советскую авиабомбу и наиболее мощную и тяжёлую бомбу периода войны - ФАБ-5000. ФАБ (фугасная авиационная бомба) весом 5000 килограммов, созданная советскими инженерами в 1943 году, была предназначена для уничтожения крупных стратегических объектов противника. [Главная] › [Холодная Война СССР] › Чудовищная советская бомба ФАБ-9000.
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
Суть кроется в том, чтобы создать недорогой в производстве боеприпас, способный устанавливаться на боевую и стратегическую авиацию прямо в условиях аэродромов. В модуль входят устройства корректировки бомбы с учётом ветра и специально разработанные крылья, которые раскладываются во время полёта. Для использования авиабомб, на которые установлены МПК, применяется базовая прицельная система. Предприятие «Авиационный завод» во время проведения того же «МАКС» в 2009 году показали похожие по характеристикам снаряды поражающих средств типа «Модуль-А» для монтажа в свободнопадающие авиабомбы серии OFAB-250. Модификации Специалисты «Базальт» разработали 4 разных по компоновке вариации усовершенствованных авиабомб для установки на них МПК: Первая вариация подразумевает комплектацию бомбы условным «простым» модулем МПК — для чего проводится монтаж лишь простой модели устройства корректирования полёта и управляемого планирования. При таком подходе модуль крепится к бомбовому корпусу, а всевозможные электронные управляющие системы не устанавливаются.
В этом случае можно использовать авиабомбу на базовых дистанциях в 6000-8000 м, однако с максимально малой высоты до 100 м, а не с принятых для таких ФАБ 3000-4000 м, из-за чего самолёт-носитель становится простой мишенью для вражеских ПВО. Вторая вариация подразумевает помимо монтажа МПК ещё и малогабаритный модуль для управления с наводящими инерциальными устройствами, дающими возможность сделать полёт авиабомбы более стабильным, выводя её в запланированные координаты использования. При подобной модификации дистанция сброса составит 12000-15000 метров при абсолютном сохранении высокого уровня прицельного поражения целей. Третья вариация подразумевает серьёзное увеличение уровня точности ликвидации противника.
Кроме того из-за огромной разрушительной силы боеприпаса использовать его на фронте вблизи своих войск также опасались.
Еще больше По этим причинам в послевоенные годы приоритет в разработке оружия стратегического назначения был отдан ядерным боеголовкам и ракетным способам их доставки. Тем не менее авиационные гиганты — или «слоны», как их называли военные — не исчезли полностью. В 1954 году на вооружение была принята бомба ФАБ-9000М-54. Как видно из названия, ее масса была около девяти тонн почти половину из которой составляла взрывчатка. Ее предполагалось использовать для борьбы с кораблями и фортификационными сооружениями противника.
Но свое применение боеприпас нашел в несколько иной сфере. Психологический эффект Именно ФАБ-9000М-54 советский генералитет решил использовать против засевших в горах и ущельях моджахедов во время Афганской войны.
Андрей Кошкин Политолог отметил, что США стараются отвоевать пальму первенства в создании наиболее разрушительной бомбы. Но россияне на практике доказали: мало начинить боеголовку тонной взрывчатки — не менее важны системный подход и высокий профессионализм в использовании такого оружия. Название расшифровывается просто: «фугасная авиационная бомба».
Цифровой индекс показывает вес конкретной боеголовки, при этом половина массы — это взрывчатое вещество в боеприпасе. Нынешняя ФАБ-1500 M54 имеет выдвижное крыло и V-образный хвост, что улучшило ее аэродинамику и дальность действия. Также благодаря унифицированным модулям планирования и коррекции полуторатонная бомба стала высокоточным управляемым боеприпасом. Радиус поражения осколками и ударной волной достигает полукилометра. Считается, что среди авиабомб наиболее мощным и универсальным поражающим действием обладают именно фугасные.
Необычная конструкция Разработка вооружений во время войны шла в авральном режиме, прорабатывать технические детали приходилось не за кульманами, а прямо на полигонах. Задача создания сверхтяжелой бомбы должна быть решена в кратчайшие сроки. Первым шагом к увеличению мощности бомб без увеличения веса стала замена стальных тяжелых корпусов на тонкостенные конструкции из железобетона. КБ сумело доказать, что легкие корпуса не приведут к ранней детонации взрывчатой смеси. В результате боеприпасы, имея прежнюю массу, стали нести больший заряд. Инженер-полковник Кравец предложил ставить сверхмощные боеприпасы на устаревшие модели бомбардировщиков ТБ-3 и управлять самолетом дистанционно по радио. Была создана 6-тиметровая бомба с весом взрывчатки 4. Ее собирали прямо в корпусе самолета из 6 цилиндрических частей.
Внутри каждого отсека ставили детонирующие шашки. Посмотрите также Читать Создание большого объема взрывчатой смеси также оказалось делом нелегким и опасным. Взрывчатку готовили партиями по жесткому графику, затем соединяли. Но наладить радиоуправление конструкторы не смогли, от проекта отказались. Инженеры приступили к реализации другого плана, приобретенный опыт помог быстро проработать детали. Носителем боеприпаса решили сделать Пе-8 — тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями и большим радиусом действия. Исходя из размеров самолета, просчитали допустимые параметры бомбы — длина 5 метров, диаметр 1 метр.