Основная статья: Конгресс США по отношению к президенту и Верховному суду.
Законодательный орган США
По аналогии с Конгрессом США, все законодательные органы штатов являются двухпалатными, за исключением штата Небраска, который является однопалатным15. Конгресс был создан Конституцией США и впервые собрался на заседание в 1789 г. В качестве союзного парламента США он заменил собой Конгресс Конфедерации. В Конгрессе США предупредили о возможном шоке экономики из-за долгов. Конгрессвумен пояснила, что отправка помощи за рубеж – это "больная бизнес-модель", которая отвлекает от внутренних проблем США.
Конгресс США одобрил пакет законопроектов о помощи Украине и Израилю
Многие помнят выступление в Конгрессе США в 1992 году тогдашнего президента России Бориса Ельцина, которое весьма неоднозначно было воспринято общественностью. Конгресс принял законопроект в начале этой недели, Байден подписал его 25 апреля. Конгресс напрямую управляет столичным округом Колумбия — местопребыванием органов федеральной власти США. Сенат Конгресса США вслед за палатой представителей одобрил пакет законопроектов об оказании военной помощи Украине, Израилю и Тайваню на общую сумму 95 млрд долларов, а также о конфискации замороженных российских активов. Спикер Палаты представителей Конгресса США Майк Джонсон в пятницу вечером обнародовал план по предотвращению частичного закрытия правительства на следующей неделе, заявив коллегам-республиканцам в ходе конференц-колла о планах проголосовать по четырем. На выборах в Конгресс встречаются «две в корне разные Америки» Промежуточные выборы в США проходят на фоне растущей инфляции, опасений рецессии и нестабильной международной обстановки.
Лидер большинства Конгресса США обозвал республиканцев
В Палате представителей Конгресса США республиканцы уходят на новогодние каникулы до 9 января, так и не согласовав запрос о военной помощи Украине, передает 14 декабря РИА Новости. Спикер Палаты представителей Конгресса США Майк Джонсон в пятницу вечером обнародовал план по предотвращению частичного закрытия правительства на следующей неделе, заявив коллегам-республиканцам в ходе конференц-колла о планах проголосовать по четырем. 8 ноября 2022 года в США пройдут выборы в Конгресс 118-го созыва.
В Конгрессе США назвали позором помощь Украине
Конгресс создаёт из своих членов различные объединённые комитеты по экономике, налогообложению и др. Конституция определяет полномочия Конгресса как общие полномочия палат. В частности, закон может быть принят только обеими палатами вето палаты и возможность преодоления вето другой палатой квалифицированным большинством голосов в США не применялись. Общими полномочиями являются полномочия в области финансов, обороны, иностранных дел и т. Отдельные полномочия той или иной палаты, как это принято в большинстве современных конституций , в Конституции США не указаны.
Верховный суд США, исходя из концепции подразумеваемых полномочий Конгресса, своими толкованиями иногда расширяет конституционный перечень полномочий парламента. Досрочно Конгресс или какая-либо его палата распущены быть не могут.
Этих 61 миллиарда долларов не хватит надолго", — написала республиканка в среду в соцсети Х. По словам Грин, Вашингтон "одержим своей прокси-войной с Россией на Украине".
Она также выразила уверенность, что нынешний спикер палаты представителей Майк Джонсон вновь поддержит стремление демократов к очередному финансированию Киева в том случае, если сохранит должность.
В Москве неоднократно указывали на отсутствие агрессивных планов в отношении других государств, в том числе и стран Североатлантического альянса. При этом в Кремле не раз отмечали, что государства альянса, напротив, ведут себя деструктивно, стремятся к конфронтации. По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, блок нацелен на экспансию в постсоветское пространство, что не может принести большей безопасности региону.
Председателем Сената согласно Конституции является Вице-президент, олицетворяя тем самым связь законодательной и исполнительной властей. Однако на практике Вице-президент редко пользуется правами председателя. Фактически, его полномочия осуществляет Временный председатель, избираемый Сенатом из числа его наиболее влиятельных лиц, принадлежащих к партии большинства. Полномочия Председателя в целом аналогичны полномочиям Спикера.
Однако, в отличии от последнего, он не обладает «правом признания»: слово сенаторам он должен предоставлять в порядке очередности их обращения к нему. В целом влияние председателя значительно скромнее, чем у его коллеги из Палаты представителей. Многие его полномочия осуществляются лидером фракции большинства в Сенате. Комитетская система Конгресса. Создание комитетов и их структурных подразделений — подкомитетов их более 200 определяется регламентами палат. В комитетах члены палат представлены пропорционально своей численности в парламентских фракциях. С учетом представительства фракций распределяются и должности председателей комитетов, их заместителей, председателей подкомитетов. Решающую роль в законодательной деятельности Конгресса играют постоянные комитеты палат: их 22 в Палате представителей и 16- в Сенате.
Каждый из комитетов создается по соответствующему направлению работы, имеет свою предметную компетенцию. Численный состав постоянных комитетов не превышает 30 членов. Парламентарий может входить в несколько комитетов. Постоянные комитеты в значительной мере определяют политику Конгресса. Их основная функция состоит в предварительной проработке законопроектов. Помимо работы с законопроектами, постоянные комитеты оценивают практику применения законов, контролируют деятельность президентской администрации. В последнем случае особое значение имеют проводимые комитетами слушания. Данная процедура проводится в связи с обвинениями министров, других должностных лиц администрации в злоупотреблениях или правонарушениях.
Комитеты могут истребовать документы и материалы в области своей компетенции, заслушать под присягой показания должностных лиц, вызвать свидетелей. Эта деятельность постоянных комитетов приобретает все большее значение. К временным комитетам Палат относятся специальные и расследовательские. Они создаются на определенный срок, формируются руководителями палат. Задача комитетов — изучение или расследование каких-либо вопросов, касающихся преимущественно практики применения законодательства, социальных проблем, правонарушений в деятельности правительственных органов. При необходимости создаются совместные специальные комитеты палат Конгресса. В комитетскую систему Конгресса входят также четыре объединенных комитета Конгресса как постоянно действующие органы, созданные палатами на основе паритетного представительства: по налогообложению, по экономике, по деятельности Библиотеки Конгресса и по правительственной печати. Для преодоления разногласий между палатами также на паритетных началах создаются согласительные комитеты с целью согласования между палатами текста проекта закона или резолюции, принимаемой обеими палатами.
Для обсуждения но не принятия срочных и бесспорных законопроектов могут создаваться комитеты всей палаты. Комитет включает весь состав палаты, дебаты проходят по упрощенной процедуре с целью ускорения прохождения законопроекта заседание ведет руководитель одного из комитетов. Разнообразие видов комитетов в палатах Конгресса отражает разнообразие его функций и свидетельствует о его активном участии в политической жизни США. Партийная структура Конгресса. Важным структурным элементом палат Конгресса являются парламентские фракции Республиканской осн. Эти партии имеют наиболее широкую поддержку избирателей, в течение десятилетий попеременно сменяя друг друга у власти. Другие партии своих представителей в Конгрессе не имеют. Фракции большинства и меньшинства возглавляют лидеры, которые избираются тайным голосованием на партийных собраниях.
В иерархии Палаты представителей лидер фракции большинства — второе лицо после спикера, в иерархии Сената — первое лицо. Не являясь должностными лицами палат, лидеры партии большинства и меньшинства оказывают решающее влияние на проведение законодательных инициатив, распределение членов фракций по постоянным комитетам, назначение докладчиков по тем или иным вопросам. Они несут ответственность за выработку партийной стратегии и тактики в палате, обеспечивают единство фракции, ее связь с прессой. Связывающим звеном между руководством и рядовыми членами фракции являются выборные партийные функционеры — «кнуты». Главная задача «кнутов» - обеспечить партийную дисциплину в парламенте, явку членов фракции на пленарные заседания палат и солидарное голосование. Свою роль во фракции играют также политические комитеты партийных фракций: рулевой, политический, по проведению избирательных кампаний, по кадрам и др. Высшими партийными органами палаты являются общее собрание кокус демократической и конференция республиканской партии. В их задачи входит формирование общей позиции фракции, избрание лидеров, одобрение кандидатур в состав постоянных комитетов.
Законодательный орган США
Таким образом, видно, что большую часть «пирога» получат оружейные магнаты США, и понятно, что они не сидели сложа руки. Кроме того, Джонсон изначально был компромиссной фигурой для разных фракций республиканцев. На определенном этапе его кандидатура устроила как правых условно «трампистов» , так и умеренных с «ястребами». В вопросе финансирования Украины он, в конце концов, занял сторону последних. Также нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что Джонсон в последние месяцы подвергался сильному публичному и непубличному давлению по украинскому вопросу. Некоторые западные СМИ писали, что именно спикер будет нести персональную ответственность, если Киев падет. Видимо, давление и, возможно, какие-то бонусы заставили Джонсона поставить проект на голосование. Какова роль экс-президента Дональда Трампа в принятии проекта? Формально, никакой.
После голосования Трамп не высказал своего мнения относительно проекта, вместо этого он начал критиковать европейцев, что те дают Киеву денег меньше, чем США. Сторонники Трампа голосовали против проекта и некоторые из них грозят Джонсону, что отправят его в отставку, раз он поставил законопроект на голосование. Однако некоторые американские политологи полагают, что Джонсон не рискнул бы пойти на такой шаг без поддержки Трампа. После встречи Джонсона с Трампом в его поместье Трамп косвенно поддержал проект Джонсона. Он высказался о помощи Украине так: «Мы думаем о том, чтобы сделать это займом вместо просто подарка». Видимо не только Джонсон подвергался давлению со всех сторон по украинскому вопросу, но и Трамп. Кроме того, вероятно, аналитики команды Трампа посчитали, что отсутствие финансовой поддержки Украине может стать ближе к выборам важным информационным оружием демократов против Трампа. Кроме того, в последние месяцы западные СМИ переполнены статьями с апокалиптическими прогнозами в отношении будущего Украины, если США не дадут им денег.
Джонсон и Трамп поняли, что в случае падения Киева все либеральные СМИ и политики объявят их виновными, и предпочли материально поддержать киевский режим.
Главными целями СВО являются демилитаризация и денацификация Украины. Однако страны Запада вместе с Незалежной решили, что миротворческая миссия России якобы является «вторжением». Тогда они стали спонсировать Украину, тем самым продолжая конфликт на этой территории. Тем временем боевики киевского режима продолжают обстреливать жилые районы России.
Она предоставлялась по трем линиям: президент Байден своими указами выделил почти 26 миллиардов. Пентагон поставил ВСУ вооружений на 18 миллиардов долларов.
Госдепартамент предоставил чуть меньше 5 миллиардов. Таким образом, новый закон увеличил все предыдущее финансирование почти на четверть. Владимир Зеленский уже поблагодарил конгрессменов за поддержку. Больше всего на Украине ждут боеприпасов, в том числе, 155-мм снаряды для гаубиц, а также снаряды для артиллерийских систем средней дальности и боеприпасы, и ракеты для ПВО. В Пентагоне заявили, что первые поставки могут быть выполнены очень быстро, поскольку вооружение находится на складах в Германии. Оттуда их железной дорогой доставят на Украину, пишет NYT.
Конгресс за всю историю четыре раза воспользовался правом импичмента, но ни одно дело об импичменте так и не дошло до конца [1]. Законодательный процесс Основная статья: Законодательный процесс в США Принятие законопроекта в Конгрессе происходит следующим образом: законопроект поступает в Палату представителей, та большинством голосов его принимает, такая же процедура проходит в Сенате.
Затем законопроект направляется президенту США , который в течение 10 дней либо должен его подписать, либо применить своё право вето. Здесь чётко прослеживается система сдерживания и противовесов между ветвями власти. Если президент применил вето, то законопроект возвращается в Палату представителей, и теперь для дальнейшего его продвижения уже нужно две трети голосов всех представителей. Когда законопроект получает нужное количество голосов, он отправляется в Сенат, где эта процедура повторяется. Если удаётся набрать две трети голосов депутатов в каждой палате, законопроект получает статус федерального закона и без подписи президента [1]. История [ править править код ] На территории современных США первый представительный орган появился в 1619 году в Виргинии. Это была Генеральная Ассамблея с англ. Прототипом Конгресса был созванный в 1774 году в Филадельфии « Первый континентальный конгресс ».
Но парламентом данный орган считать нельзя, потому что это был в сущности съезд представителей независимых штатов. Второй континентальный конгресс, созванный в 1776 году, принял « Декларацию независимости » 4 июля, также он принял резолюцию о том, чтобы был подготовлен план создания конфедерации штатов. Этот план вылился в создание Статей Конфедерации , окончательно ратифицированных штатами в 1781 году. Статьи Конфедерации предусматривали создание Конгресса представителей от штатов. Однако Конгресс не был сильным политическим институтом наделённым властью, так как не было создано механизма принуждения штатов, исполнять его решения, а также в наиболее важных сферах деятельности Конгресс мог действовать только с согласия 9 из 13 штатов. Конгресс США. На Конституционном конвенте делегатам было ясно, что стране необходимо сильное национальное правительство, и именно вопрос: насколько сильным это правительство должно быть, был главным на этом собрании. Делегаты разделились на два лагеря: на «федералистов», выступающих за сильное правительство и «антифедералистов», выступавших за права штатов.
Взгляды федералистов доминировали на Конституционном конвенте, однако предстояло достичь компромисса с антифедералистами, что и было сделано. Так конвент разработал Конституцию, которая была ратифицирована, и новый Конгресс начал работать 4 марта 1789 года. Но в то же время, новый Конгресс был во многом основан на Статьях Конфедерации. На Конституционном конвенте делегаты решали, какими полномочиями следует наделить Конгресс. Делегаты штата Вирджиния предложили наделить Конгресс законодательными полномочиями во всех случаях, когда отдельные штаты на то неправомочны. Другие делегаты возражали этой норме, считая, что Конгресс, таким образом, получит слишком большую власть.