Нарния – это не вся альтернативная Вселенная Льюиса, а только один из множества параллельных, взаимопроникающих миров. В этой статье вы найдете полное объяснение и расшифровку мира Нарнии, его героев и тайн.
7 мест, где можно найти Нарнию в реальной жизни
Нарния расположена в Италии Клайв Стейплз Льюис позаимствовал название для волшебной страны Нарнии, описанной им в своих книгах, у реального города Нарни (Narni), расположенного в итальянском регионе Умбрия. Главная особенность Нарнии – это присутствие магических существ, которые включают в себя мифические существа и говорящих животных. Что такое 7 ‘Хроник Нарнии"?’.
Нарния - значение символики
В этих книгах, написанных англичанином и протестантом, более всех имеем нужду мы, русские и православные. Дело не только в том, что у нас практически исчезла христианская литература для детей. Важнее, что эти сказки заполняют пустую нишу в храме православной культуры. Наша традиция проповеди и духовного образования всегда была дидактична, поучительна. Но человеку иногда становится тягостно от обилия строгих и умно-самоуверенных поучений. Ему бывает очень нужно, чтобы с ним просто посидели рядом и о чем-то помолчали. Или пошутили, или поговорили, как с равным. Книги Льюиса действенны тем, что они не сразу выдают свою тайну: они проповедуют, не наставляя. Они написаны с любовью о Книге Любви — о Евангелии.
Льюису удалось то, о чем мечтает любой духовный писатель: он не просто передает свои мысли по поводу встречи человека с Богом, он пробуждает в сердце человека отклик той Радости, которая же некогда посетила его или уже стучится к нему. То христианское «повивальное искусство», которое исторгает из души человека молитву. И это — высшая удача богословской книги, если в ходе ее чтения безликое «Он» богословия заменяется на живое «Ты» молитвы. Эта книга написана в обществе, где принято быть христианином. И написана она затем, чтобы человек влюбился в то, во что он раньше только верил. Российскому читателю в этом отношении читать «Хроники» проще: для его восприятия «добрые вести из Иерусалима» еще вполне свежи. С другой стороны сложнее: не только дети, но даже их родители вряд ли настолько знакомы с Евангелием, чтобы с ходу улавливать прозрачные намеки Льюиса и Аслана. Несложно сегодня и у нас пояснить неверующему человеку, каковы основания для религиозной убежденности в Бытии Бога и Христа.
Но чрезвычайно трудно «принудить к пониманию» связи между далеким надкосмическим Богом и маленьким частным человеческим бытием. Ответ Льюиса на этот вопрос осязателен: жить с Богом радостно и трудно. Жить без Него — в конце концов тоже трудно, но еще и серо, так как сер и безнадежно устойчив в своей замкнутости ад в сказке «Расторжение брака». Жить по велениям Аслана трудно, потому что Он — «не ручной Лев». Его нельзя использовать в качестве гаранта или сторожа своего домашнего благополучия. Его дружбу и помощь нельзя подкупить. На Его помощь нельзя иметь ложных надежд, которые упраздняли бы активное действие самого человека. Он приходит, когда пожелает; — и все же желает, чтобы Его звали.
Еще трудна встреча с Богом, потому что из нее нельзя выйти неизменившимся. Аслан может ласково дыхнуть, а может поранить. Все мы ходим в шкурах Дракона — и пока мы не совлечем ее с себя у апостола Павла это называется «совлечься ветхого человека» , нам не понять тот Замысел, который есть о нас у Творца. А ведь помимо «естественного» нашего окостенения есть еще и культурные панцири, которые похищают у нас Небо. Как, например, смотреть в глаза Аслану и думать о «правах человека»? Правах — перед Ним?.. Это уже было когда-то в человеческой истории — во дни Иова. О том, что понял тогда древний страдалец и Богоискатель, напоминает нам и Льюис.
А древние великие пророки напоминают, что у Бога нет обязательств. У Него все — дар.
Трудно в нескольких словах дать определение, характеризующее, что представляет собой Нарния. Значение данного произведения Льюиса в мировой литературе неоценимо. Оно возглавляет собой списки книг, рекомендованных к прочтению детям.
Если описывать мир в стиле фэнтези, то стоит упомянуть, что автор уделил в книгах большое внимание рассказу о его создании. Нарнию создал великий Творец, предстающий в виде льва Аслана. Он сотворил мир, растения и всех живых существ, населивших земли этой уникальной страны. Нарния довольно густо населена - здесь живут обычные животные, разумные говорящие звери, относящиеся к особому виду, мифические создания и потомки людей, когда-то попавших в Нарнию. Создав их всех, Аслан установил правила, которые должны соблюдать нарнийцы.
Время от времени он появляется в жизни различных народов и вмешивается в происходящие события. Но Аслан выполняет скорее функцию наставника - мудрого и справедливого. Нарния и христианство Обывателю кажется невероятным, что фантастическая книга может быть тесно связана с христианской религией, но на самом деле это именно так. Не стоит забывать, что Льюис был богословом и в свое время потерял веру в Творца, прочитав массу религиозных книг, излагавших материал сухо и без эмоций. Автор Нарнии считал, что дети, изучающие обычную христианскую литературу, теряют живую веру.
Они становятся условно верующими, имеющими хорошие теоретические знания о религии, но абсолютно лишенными религиозного "огня" в сердце. Именно этот факт вдохновил Льюиса на создание Нарнии. Он вложил в нее все свои представления о Боге и сумел передать их в понятном для детей виде. Что значит Нарния с точки зрения христианства? Тем, кто знаком с Библией, нетрудно будет уловить сходство с ней в истории о Нарнии.
В Нарнии многие животные могут говорить, живут мифические создания и магия является свойством многих существ. Серия показывает историю Нарнии от её сотворения до конца. Среди главных героев — люди как правило, дети , которые попадают туда из «нашего мира».
Нарния нарнийский мир создана Асланом, Великим Львом — Богом, который является создателем всего мироздания. Почитание Аслана является истинной религией, которую исповедуют нарнийцы, отступление от которой ведёт к различным пагубным последствиям.
Восстание и падение гордого ангела Денницы не описаны. Человек приходит в мир, который еще добр, но в который уже прокралось зло. Само зло не живет — оно паразитирует на жизни и добре. Так и Колдунья отнюдь не создается песней Аслана, а в Нарнию она попадает некоторым паразитическим способом — ухватившись за детей.
В Библии лишь подговорив людей, зло получает власть во вселенной; в Нарнии Колдунья тоже делает людей своими соучастниками… И Эдемский сад, и древо познания также узнаваемы у Льюиса. То, что «Хроники Нарнии» не объясняют происхождение зла, не означает, что они с ними смиряются. Христианская мысль именно потому и не объясняет исток зла, чтобы было легче бороться со злом. Ведь в силу нашей неискоренимой философской привычки нам кажется, что «объяснить» значит «понять», а «понять» значит «принять». Если я нашел причину какого-то события — значит я тем самым пришел к выводу, что оно и не могло не произойти. Нет, не в «причинах и следствиях», не в законах «кармы» или в «диалектике всеединства» коренится зло.
Оно — в тайне свободы. Не в потаенно-мистических и огромных «законах мироздания», а в нашей, вроде бы такой маленькой, свободе. Именно человек когда-то впустил холод во вселенную, согретую дыханием Творца. И нам, привыкшим к холоду, дыхание той же Любви кажется теперь слишком обжигающим, слишком болезненным. Мы в своей свободе взрастили смерть. Именно смертью силы магии хотели отделить нас от Бога.
Но Творец жизни Сам вошел в пространство смерти. И Теперь сквозь смерть мы можем видеть лик Победителя смерти. Итак, в следующей сказке речь идет уже об Искуплении: Аслан отдает себя на смерть «по законам древней магии». Но по законам «еще более древней» магии — воскресает и уничтожает проклятие. Бог всегда требует, чтобы люди изменялись. И однажды, чтобы им это было легче делать, Он Сам принес Себя в жертву Своей любви к людям — не только для того, чтобы дать им пример, но и для того, чтобы поистине искупить их и вызволить из-под власти «древних заклятий» и соединить с Собою, чтобы дать им участие в Своей собственной Жизни, в Своей собственной Любви.
Но для этого тем более человек должен стать таким, каким еще не был. Евангельская основа «Хроник Нарнии» очевидна. В них можно встретить и прямую полемику с атеизмом, чьи аргументы очень похоже излагает Колдунья одурманенным детям в Подземье «Серебряное кресло». А можно найти весьма прозрачную притчу о покаянии Аслан, сдирающий драконьи шкуры с Юстеса в «Повелителе зари». Но потому так важно указать и на ветхозаветные истоки тех черт, которые Льюис придает Аслану. В современном протестантизме и, шире, в современном западном стиле духовности «друг Иисус» вытеснил собою грозного Ягве.
Но евангельская любовь не отменяет любви ветхозаветной. Бог пророков любит людей — и потому требователен к ним: требователен, ибо неравнодушен об этом Льюис писал в книге «Страдание». Нравственное зрение человека в чем-то подобно глазу лягушки. Как та видит лишь то, что движется, и не замечает неподвижных предметов, так и человек, пока покоится на месте, не различает того вектора, по которому должна устремиться его жизнь. Но сделав духовное усилие, отказав себе в чем-то ради ближнего, сотворив однажды добро, перестрадав, он становится зорче. Надеюсь, позволительно пояснить эту мысль не на льюисовском материале — ведь многие родители и учителя, которые будут читать эту книгу детям, сами будут знать о христианстве немногим более своих детишек.
Так вот один из замечательных христианских проповедников — Владимир Марцинковский, живший поколением раньше Льюиса, в своей работе «Смысл жизни» рассказывает случай с одним богатым молодым парижанином, который, пресытившись жизнью, пришел к набережной Сены… И уже перед последним шагом он вдруг вспомнил, что в кармане у него кошелек с деньгами, которые больше ему не понадобятся.
Почему «Хроники Нарнии» незаслуженно забыты
Нарния – это не вся альтернативная Вселенная Льюиса, а только один из множества параллельных, взаимопроникающих миров. Нарния - это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии. Серия Хроники Нарнии весьма редкое явление. Обычно экранизации какого-нибудь книжного цикла прекращаются после первого фильма. это мифический мир, созданный писателем Клайвом Стейплзом Льюисом, который стал популярен после публикации его знаменитой серии книг "Хроники.
Нарния — эксперимент с «Великим сюжетом»
Какие книги входят в серию «Хроники Нарнии»? Лев, колдунья и платяной шкаф 1950 — первая книга серии, в которой четверо детей отправляются в Нарнию через магический платяной шкаф. Князь Каспиан 1951 — история о молодом принце Каспиане, который сражается за Нарнию. Покоритель Зари 1952 — книга рассказывает о создании Нарнии и битве между добром и злом. Серебряное кресло 1953 — в этой книге главными героями становятся двое детей, которым предстоит спасти пропавшего принца Рилиана.
Конь и его мальчик 1954 — история о парне, который попадает в Нарнию на своем коне и имеет встречу с Асланом. Магицианка и племянница 1955 — книга рассказывает о приключениях Дигори и Полли, которые приходят в Нарнию перед появлением Серебряного кресла. Последняя битва 1956 — завершающая книга серии, которая описывает конец Нарнии и последнюю битву между добром и злом. Каждая книга «Хроник Нарнии» представляет уникальный сюжет и персонажей, но все они объединены общим миром и темой борьбы между добром и злом.
Порядок чтения книг Всего в серии семь книг, каждая из которых представляет отдельное приключение в этом загадочном мире. Если вы решили познакомиться с миром Нарнии, вы можете прочитать книги в порядке, в котором они были опубликованы, или выбрать другой порядок, основанный на внутренней хронологии истории. Вот два основных способа прочитать книги о Нарнии: 1. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки.
Чтение в порядке публикации позволит вам взглянуть на развитие мира Нарнии в том порядке, в котором его увидели читатели, в то время как хронологический порядок поможет вам понять историю и последовательность событий в мире Хроник Нарнии. Читайте также: Как креативно украсить бананы для праздничного стола фото-идеи Краткое описание каждой книги Первая книга, «Лев, Колдунья и платяной шкаф», рассказывает о четырех братьях и сестрах, которые случайно находят проход в Нарнию через магический шкаф. Здесь они встречаются с Львом Азланом и помогают ему бороться с злым Колдуньей. Во второй книге, «Принц Каспиан», дети возвращаются в Нарнию и помогают Каспиану, принцу Тельмара, освободить свою страну от злого короля.
Вместе с ними воюют жители леса, парусные моряки и даже невидимые существа. Вместе с морским народом дети ищут 7 недостижимых клинков, чтобы защитить Нарнию от зла. Четвертая книга, «Серебряное кресло», рассказывает о приключениях Юстаса и племянницы Эдмунда и Люси — Поли. Они отправляются в Нарнию в поисках пропавшиего принца Рилиана и приходят в борьбу с злыми змеиноголовыми.
Пятая книга, «Конь и его мальчик», рассказывает о приключениях единственного главного героя Нарнии — Шаста, который путешествует в Ташбаан, город калифорнийцев. Здесь он помогает освободить Таркана, их лидера. Они становятся учениками Нила, который является одним из сынов Нарнии и преподает им магию. Седьмая и последняя книга, «Последняя битва», рассказывает о битве между силами Добра и Зла.
Дети, которые нашлись в Нарнии решаются на полет в страну Азлана, где ждет их заветное обещание. Кто автор Хроник Нарнии? Биография Клайва Стейплза Льюиса В 1925 году Льюис принял веру в Христианство, влияние которого сильно отразилось на его творчестве. Он стал известен как мастер фэнтези-жанра и является одним из величайших британских писателей XX века.
Нарния — это вымышленный мир, который Льюис создал в серии книг «Хроники Нарнии». В этих книгах он рассказывает о приключениях детей, которые попадают в Нарнию через шкаф, и о борьбе добра и зла в этом мире. Клайв Стейплз Льюис — это не только писатель, но и ученый. Он работал преподавателем английской литературы в Университете Оксфорда и известен своими исследованиями искусства и литературы средневековья.
Льюис умер 22 ноября 1963 года в своем доме в Оксфорде. Его книги о Нарнии остаются вечным наследием, которое до сих пор вдохновляет и радует миллионы читателей по всему миру.
Нарния и христианство Обывателю кажется невероятным, что фантастическая книга может быть тесно связана с христианской религией, но на самом деле это именно так. Не стоит забывать, что Льюис был богословом и в свое время потерял веру в Творца, прочитав массу религиозных книг, излагавших материал сухо и без эмоций. Автор Нарнии считал, что дети, изучающие обычную христианскую литературу, теряют живую веру.
Они становятся условно верующими, имеющими хорошие теоретические знания о религии, но абсолютно лишенными религиозного "огня" в сердце. Именно этот факт вдохновил Льюиса на создание Нарнии. Он вложил в нее все свои представления о Боге и сумел передать их в понятном для детей виде. Что значит Нарния с точки зрения христианства? Тем, кто знаком с Библией, нетрудно будет уловить сходство с ней в истории о Нарнии.
Чего стоит один Аслан, предстающий добрым Творцом всего живого! Он готов всегда направить и утешить, но он не оберегает своих любимцев от трудностей и неприятностей. Аслан проводит каждого героя книги своим путем, в конце которого трудно оставаться прежним. Ведь, преодолевая трудности, герои совершенствуются, в их душах просыпаются новые чувства и эмоции. Удивительно, но автор эпопеи о Нарнии сумел не просто описать создание мира и место Творца в нем, но и поведать о глубокой радости, которая охватывает каждого, кто с этим Творцом встречается.
Причем все это ненавязчиво читается практически в каждой строке литературного произведения. Льюис сумел простым языком рассказать о борьбе со злом, жертвенности и воскрешении. В некоторых книгах проводится даже явная параллель между вечной схваткой Бога и Сатаны за души людей. В этой роли выступает Аслан и культ богини Таш. Она символизирует собой смерть, горе и ложь, тогда как Аслан несет мир, любовь и свет.
История[ Основная статья: Нарния временная линия До создания Нарнии этот мир существовал и в него можно было попасть через Лес между мирами. Однако здесь ничего не было, кроме холодной, плоской земли и сухого, неподвижного воздуха. Мир ожил только с песней Аслана. Песня как-будто струилась, и из-под его лап словно изливались зелёные потоки. Это росла трава. За несколько минут она покрыла горы.
В этой стране они познают добро и зло, они учатся дружбе и мужеству, они борются за свободу и справедливость. Все приключения в Нарнии несут в себе глубокий смысл и моральные уроки, которые помогают читателям лучше понять окружающий мир. Таинственная и загадочная, Нарния увлекает и вдохновляет детей и взрослых, оставляя в сердцах вечную память о прекрасном и невероятном мире. Приключения в другом измерении Нарния представляет собой другое измерение, параллельное нашему миру. В нем существует много разных существ, таких как центавры, фавны, грифоны и даже говорящие животные. В этом мире действуют совершенно другие законы и правила. Дети отправляются в Нарнию через различные способы, как, например, через магический шкаф. Они становятся участниками эпических приключений, где встречают мудрые волшебные существа и борются со злом в лице Загадочной Белой Королевы или Злой Ведьмы Жестокой, чтобы вернуть мир и справедливость в Нарнию.
«Хроники Нарнии» : истории о Любви — Православие и современность
Narnia) — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Хотя в книге названы только некоторые короли и королевы, обычай нарнийцев называть сыновей в честь отцов, а также Лента новостей что Льюис написал вне самого сериала, помогает составить довольно полный список монархов в мире Нарнии. НАРНИЯ найдено 1 значение слова• Narnia, город на южном берегу Нара в Умбрии, расположенный на крутой скале на Фламинской дороге (via Flaminia), н. Нарни. Римляне основали. это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии 'Хрон.
Что такое нарния
Умбрия Нарни — город на вершине холма в Умбрии, Италия. Он представляет собой симпатичную цитадель с собором и великолепным мостом. Он также известен тем, что был местом рождения римского императора Домициана. Если вы любитель сказочных мест, то у нас есть завораживающее видео , где красочный лес будто сошел с полотна художника. Оксфорд Если детство Льюиса было связано с Северной Ирландией, то его взрослая жизнь была в значительной степени связана с Оксфордом, где он преподавал в колледже Магдалины с 1925 по 1954 год. Большую часть этого времени он провел в большом доме в Хедингтоне. В сентябре 1939 года, когда на столицу обрушились бомбы, Льюис открыл свой дом для трех лондонских школьниц.
И наоборот, призвавший Аслана лжец на самом деле служит Таш. Иными словами, я спрашивал себя: «А что, если бы на самом деле существовал мир, подобный Нарнии, и он пошел бы по...
Отвечает Ксения Иванова Время в Нарнии идёт не так, как в нашем мире: дети проводят там годы и всё равно успевают вернуться домой к обеду. Но на самом деле в... Отвечает Алёна Гоф В самом ли деле Нарния — царство таинственного Аслана, чьего возвращения ждут с минуты на минуту? Постепенно один сюжет берет верх и приобретает... Отвечает Маша Зиновьева существоует лишь или существовал город Нарния где то во Франции. Но конечно нам хочется верить что где то существуют Фавны и Кентавры, говорящие звери и... И не могут думать о героях без содрогания. Отвечает Александр Жегалов Нарния — страна гор, равнин и холмов, достаточная часть страны покрыта лесом.
На востоке страну ограничивает Восточное Море, на западе — огромные горы, на... Обычно экранизации какого-нибудь книжного цикла прекращаются после...
Питер становится Верховным Королём Нарнии. Королева Сьюзен и король Эдмунд посещают двор Тархистанского Тисрока. Орландский король Лум находит своего потерянного сына принца Кора и отражает предательское нападение тархистанского царевича Рабадаша. Он становится королём Нарнии. Старые нарнийцы вынуждены скрываться. Мираз убивает своего брата Каспиана IX и узурпирует трон. Гражданская война в Нарнии. Каспиан воцаряется под именем Каспиана X.
Рилиан исчезает. Смерть Каспиана X. Тархистанцы проникают в Нарнию. Короля Тириана спасают Юстэс и Джил. Нарния захвачена тархистанцами. Последняя битва. Конец Нарнии. Техника и оружие[ править править код ] Арбалет — применялось тельмаринами в фильмах «Принц Каспиан» и «Покоритель Зари». В книгах отсутствует. Лук — оружие, используемое для лучников.
В книгах единственное дистанционное оружие. Нарнийские гномы искусны в стрельбе из лука. Лук также используют тельмарины и тархистанцы. Гальмские матросы Каспиана тоже неплохо пользуются луками — после их обстрела теревинфский пиратский корабль попытался бежать, но был взят на абордаж. Меч — оружие для поражения врага. В Тархистане предпочитают кривой ятаган, в Нарнии,Тельмаре и Орландии — прямой обоюдоострый меч. Копьё — основное древковое оружие. Применяется как пехотой, так и кавалерией, в том числе кентаврами. Используется и как охотничье оружие. Кольчуга — основной доспех в мире Нарнии.
За исключением тархистанских кольчуг, нарнийские, орландские и тельмарские и возможно островные кольчуги схожи. Отдельно стоят кольчуги гномьей работы, самые лучшие в мире Нарнии. Именно такими пользовались Питер и Эдмунд.
Кроме того, она «была слишком заинтересована в том, чтобы стать взрослой» и «теперь не интересовалась ничем, кроме нейлоновых чулок, помад и приглашений». Помимо того, что всё вышеперечисленное не такой уж и большой грех, сложно поверить, что Сьюзен могла так измениться всего за несколько лет и забыть, как хорошо ей было в Нарнии. Ещё более нечестным выглядит то, что король Эдмунд, младший брат Сьюзен, который предал всех ради Колдуньи, смог покаяться и остаться королём Эдмундом. В то время как Сьюзен, чьи проступки были совсем не такими серьёзными, такой возможности не получила. Возможно, эти проблемы возникли от того, что Льюис не продумывал свой мир от начала до конца. Он не относился к своему творчеству для детей так же серьёзно, как к работам для взрослых например, «Аллегория любви» или «Просто христианство.
Многие читатели испытывали трудности из-за запутывающих и анахроничных заимствований в книгах о Нарнии. В книге «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», например, присутствуют не только великаны, гномы, огры и ведьмы из фольклорных сказок, но и целый зоопарк из говорящих животных. В Нарнии живёт огромная популяция фавнов, сатиров, дриад, наяд, минотавров, единорогов и кентавров из греческой мифологии. А к ним ко всем присоединяется вполне современный Санта Клаус с оленьей упряжкой. Толкин, близкий друг Льюиса, потратил десятилетия на проработку мира, который он описал во «Властелине колец», создал продуманную географию, растительный мир, историю и несколько языков. По его словам, фэнтези должно включать в себя «маленький акт мироздания» — создания сложной и последовательной вселенной. Он не любил «Льва, Колдунью и Платяной шкаф», считая, что книга написана впопыхах и легкомысленно склеена из неподходящих кусков. Со взглядом Толкина не согласны многие читатели, в том числе дети, которые проглядели или простили Льюису его недостатки из-за случайных моментов триумфа авторского воображения, некоторые из которых также совмещают в себе несовместимое. Взять к примеру сцену в начале «Льва, Колдуньи и Платяного шкафа», когда Люси залезает в шкаф с меховыми шубами и попадает в заснеженный лес, освещённый лондонским фонарём.
Так что иногда даже анахронизмы могут создавать волшебное впечатление, пусть и на короткое время. Его основная цель — сделать доступными для русскоязычной аудитории самые интересные материалы зарубежных порталов о литературе и около неё.