Суть в чем, не срабатывал вентилятор охлаждения, умельцы взяли и на датчик температуры накинули провода от датчика, который находится на радиаторе. Датчик температуры – один из элементов системы охлаждения автомобиля. Датчик применяется на автомобилях ВАЗ, ЗАЗ, оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях. Если датчик температуры начинает занижать температуру, то смесь становится богатой и двигатель поэтому плохо заводится и большой расход бензина.
Диагностика и ремонт датчика температуры окружающей среды на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Датчик температуры – один из элементов системы охлаждения автомобиля. Думаете, из-за того, что стрелка датчика ОЖ лежит, инжектор не будет знать температуру тосола и не будет включать вентилятор когда надо? Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 21112. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ арт.423.3828 "АвтоТрейд". Иногда вместе с неправильными показаниями температуры, начинает врать и ДМРВ, тогда значит точно, потекла обжимка массы в жгуте, приходится массы на датчики бросать дополнительно, или раздирать жгут и переопрессовавать обжимку.
Температуры охл жидкости
Устанавливается на автомобили ВАЗ, Шевроле Нива и Датсун с инжекторной системой двигателя. Применяется для установки на автомобили Лада Ларгус с двигателем ВАЗ 11189, 21129. Новости. Наши сертификаты. Пресс-релизы. Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Ваз 2101 Startvolt арт. Купить Температуры охл жидкости в интернет-магазине оригинальных запасных частей на ЛАДА (ВАЗ). Как правило проверка датчика температуры Ваз 2110 сводится к замеру его сопротивления при разной температуре. делали диагностику посоветовали поменять приборную панель или датчик температуры,т.е причину они не нашли.
Проблема с датчиком температуры ОЖ или еще с чем-т , ВАЗ 2114, 2007 год
И ей необходимо знать, какое количество воздуха следует подавать для подаваемого количества топлива. Эти два параметра тесно взаимосвязаны, поскольку позволяют создавать оптимальную топливовоздушную смесь. Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят: Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность; При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели; Устройство не может нормально работать при холостом ходу; Могут возникать проблемы при пуске мотора; После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться; Увеличивается расход топлива.
Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться. Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры. На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха. Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок. С помощью проверки можно сэкономить на стоимости нового устройства, хотя цена его не совсем высока.
Протестировать элемент можно путем нагревания. Нужна подходящая емкость. Это может быть стакан или же чайник. В него наливают горячую воду.
Вода должна быть нагрета примерно до 100 градусов — контролировать нагрев следует термометром. Далее рабочую часть устройства опускают в воду. Однако, опускать нужно именно ту часть температурного датчика, которая находится в моторе. Контакты не должны находиться в воде.
Затем к контактам подсоединяют мультиметр и измеряют сопротивление. Исправный датчик при температуре жидкости в 100 градусов имеет сопротивление в 177 Ом. Если значения не соответствуют норме, то неисправный элемент стоит заменить. Если же показатели в пределах этих норм, то все в полном порядке.
Как проверить датчик фаз Проверка работоспособности датчика фаз двигателя внутреннего сгорания выполняется при помощи диагностического прибора, а также при помощи электронного мультиметра, способного работать в режиме измерения постоянного напряжения. Пример проверки обсудим для датчиков фаз автомобиля ВАЗ-2114. На моделях с 16-ти клапанным двигателем устанавливается датчик модели 21120-3706040, а на 8-ми клапанные — 21110-3706040. В первую очередь перед диагностикой датчики необходимо демонтировать с их посадочного места.
После этого нужно произвести визуальный осмотр корпуса ДФ, а также его контактов и контактной колодки. Для проверки датчика 8-ми клапанного мотора 21110-3706040 его необходимо подключить к аккумуляторной батарее и электронному мультиметру по приведенной на рисунке схеме. Если оно ниже, а тем более равно или близко к нулю, значит, датчик неисправен. Поднести к торцу датчика которым он направлен к реперу распредвала стальную пластину.
Если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно быть не более 0,4 Вольт. Если больше — значит, датчик неисправен. Для проверки датчика фаз 16-ти клапанного двигателя 21120-3706040 его необходимо подключить к блоку питания и мультиметру по приведенной на втором рисунке схеме. Для проверки соответствующего датчика фаз вам понадобится металлическая деталь размером шириной не менее 20 мм, длиной не менее 80 мм и толщиной 0,5 мм.
При этом, если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» не должно превышать 0,4 Вольта. Поместить заранее подготовленную стальную деталь в щель датчика, куда помещается репер распределительного вала. Убрать пластину от датчика, при этом напряжение опять должно упасть до значения не более 0,4 Вольт. В принципе, подобные проверки можно выполнять, и не демонтируя датчик с его посадочного места.
Однако, чтобы осмотреть его лучше снять. Зачастую при проверке датчика имеет смысл проверить и целостность проводов, а также качество контактов. Например, бывают случаи, когда фишка неплотно держит контакт, из-за чего с датчика не поступает сигнал на электронный блок управления. Также, при возможности, желательно «прозвонить» провода, идущие от датчика к ЭБУ и к реле питающий провод.
Кроме проверки мультиметром, нужно проверить наличие соответствующих ошибок датчика при помощи диагностического прибора. Если подобные ошибки выявлены первый раз, то можно попытаться их сбросить при помощи программных средств, либо просто отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумуляторной батареи. Если же ошибка появилась вновь — нужна дополнительная диагностика по приведенным выше алгоритмам. Таким образом, при выявлении указанных ошибок желательно выполнить дополнительную диагностику как можно быстрее с тем, чтобы двигатель работал в оптимальном рабочем режиме.
Как заменить ДТОЖ Прежде, чем приобретать новое устройство взамен старого, стоит уточнить маркировку на старом датчике. Приобретать лучше точно такой же прибор. Другие, хоть и похожие элементы, могут давать не те показания, ЭБУ неправильно их поймет, а на панели приборов водитель увидит ложные показания. В комплекте с новым элементом обязательно должна быть медная шайба.
Если она отсутствует, ее покупают отдельно. Для этого необходимо выполнить следующие действия: Заводим четырнадцатую и смотрим на приборную панель, если при индикатора показывает максимальную температуру, необходимо выключить зажигание, снять все контакты с АКБ и отсоединить колодку питания датчика. Далее подключаем аккумулятор обратно и заводим мотор, если указатель на минимуме — датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, если указатель замер на максимуме — проблему необходимо искать в контактах ДТОЖ, возможно они не замкнуты на массе машины; В случае, если при прогреве движка стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигается рывками, скорее всего проблема в сгоревшем предохранителе; Если вы разобрались с предохранителем и убедились, что с ним все в порядке, замкните контакты прибора на массе автомобиля, если указатель передвинулся на максимум — датчик указателя температуры ОЖ. Более точная температуры охлаждающей жидкости выполняется с помощью мультиметра, который обладает функцией омметра.
Купить данное устройство вы можете в любом автомагазине за небольшую сумму порядка 400-600 рублей , что обойдется вам гораздо дешевле, чем проверка ДТОЖ в сервисном центре. Чтобы выполнить проверку мультиметром датчик необходимо демонтировать, узнать как это сделать вы можете из следующего раздела статьи. Также вам потребуется чайник и термометр для жидкости, выдерживающий температуру более 100 градусов. Проверка мультиметром Проверка выполняется по следующему алгоритму: Переводим тестер в режим омметра и замыкаем щупы на контактах ДТОЖ; Помещаем датчик в чайник и начинаем нагревать воду; Теперь необходимо отслеживать и сопоставлять температуру воды и показатели на экране мультиметра.
Если устройство работает исправно, показатели будут следующими: Если фактические данные отличаются от нормы — датчик охлаждающей жидкости неисправен и подлежит замене. Данным образом рекомендуется проверять и только что купленные устройства перед использованием, поскольку среди изделий отечественного производства очень часто встречается заводской брак. Демонтаж Первым делом смотрят, что мешает подобраться к термостату и датчику. Мешает корпус воздушного фильтра — его необходимо снять.
Он ни на что больше не влияет, никуда не заведен — влияет только на указатель температуры на панели. Данный датчик кардинально влияет на работу двигателя автомобиля. Именно по нем управляющая программа знает температуру двигателя и задает длительность впрыска на форсунки. Именно по этому датчику опять же ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения двигателя Ваз 2110. Поэтому при большом расходе топлива, кипящем моторе, неработающем вентиляторе нужно проверять именно этот датчик. Датчик температуры Ваз 2110 Датчик температуры — термосопротивление, то есть сопротивление, изменяемое в зависимости от температуры двигателя. Датчик установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров возле термостата. Он закручивается внутрь патрубка и его чувствительная часть взаимодействует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Датчик заведенный на инжектор имеет два контакта, на указатель температуры — только один контакт.
Расположение датчиков температуры Ваз 2110 Как правило проверка датчика температуры Ваз 2110 сводится к замеру его сопротивления при разной температуре.
На базе его показаний готовится топливная смесь, меняется угол опережения зажигания. Также элемент дает команды на включение вентилятора в случае перегрева. Обогащение смеси всегда связно с повышенными температурами в силовой установке. Чем ниже нагрет двигатель, тем более богатую смесь нужно в него подавать. По этому принципу работает любой электронный блок управления. И отечественная десятка не является тому исключением. Устройство На заре автомобилестроения в качестве ДТОЖ применялись простые термореле — они устанавливались на большинство двигателей внутреннего сгорания. Эти датчики сейчас можно встретить на моновпрысковых системах «К-Джетроник» и им подобных.
Такие использовались на старых мерседесах 80-х и 90-х годов выпуска. Как это работает? Когда контакт реле находится в открытом положении, то двигатель прогревается. При закрытом контакте электронный блок управления понимает, что двигатель нагрелся до рабочих температур. Концентрация и состав смеси меняется. Сейчас в качестве ДТОЖ применяют термисторы. Это резисторы, которые меняют сопротивление в зависимости от температуры среды. Контроль за нагревом производится постоянно, без перерывов. Изготавливают термисторы для данных датчиков из оксида никеля или же оксида кобальта.
Эти сплавы имеют особенность — при повышении температуры в них растет число свободных электронов, за счет чего и падает сопротивление. Термистор, находящийся внутри ДТОЖ, отличается отрицательным температурным коэффициентом. Максимальный уровень сопротивления достигается при холодном моторе. ЭБУ фиксирует малейшие изменения напряжения, и таким образом определяется температура ОЖ. На двигателях от «Рено» и некоторых других силовых агрегатах могут быть установлены датчики с положительными температурными коэффициентами. Они устроены аналогично. Однако с увеличением температуры антифриза сопротивление на датчике не падает, а вырастает. Принцип действия Работает датчик температуры ВАЗ-2110 следующим образом.
Что касается ремонта датчика, то в большинстве случаев его выполнять нецелесообразно, поскольку этот процесс не стоит потраченного времени и усилий, а цена датчика охлаждающей жидкости не такая высокая. В некоторых случаях это дает возможность восстановить работоспособность ДТОЖ. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ — работа, направленная на определение работоспособности узла и его способности реагировать на изменение температурного режима. Для выполнения работы можно пойти двумя путями: сразу демонтировать устройство или сначала провести проверку без снятия. Если оно подходит, можно приступать к остальной проверке. Ниже подробно рассмотрим все способы диагностики, причины поломки датчика, особенности его расположения и другие особенности на примере машин ВАЗ с 8 и 16 клапанами, Калина, Газель, 2115, 2114, Рено Логан, Лада Приора и Шевроле Нива. Описанные ниже способы подходят и для большинства других марок автомобилей. Устройство и принцип работы Температурный датчик ДТОЖ — резистор термистор , реагирующий на температуру антифриза в охлаждающей системе мотора. Информация о сопротивлении этого элемента передается в ЭБУ, который принимает решение об изменении настроек в работе двигателя. Полученные сведения используются ЭБУ для определения шагов регулятора ХХ холостого хода для оптимальной подстройки нужного объема топливной смеси. Особенность ДТОЖ состоит в том, что на холоде его сопротивление увеличивается, а при нагреве, наоборот, снижается. Так, при достижении 130 градусов Цельсия параметр сопротивления — 70 Ом, а при минус 40 градусов — 100,7 кОм. Потенциал проходит через классический резистор с неизменным сопротивлением R. При этом на холодном моторе падение будет большим, а на нагретом — низким. Чаще всего термистор монтируется между головкой блока цилиндров и термостатом или на патрубке выпуска ОЖ. Но на некоторых автомобилях он установлен на патрубке радиатора. Внешне устройство имеет вид небольшого элемента с резьбой, с помощью которой ДТОЖ вкручивается в специальное отверстие. При этом сам регулирующий элемент находится в антифризе и контролирует его температуру. Один контролирует нагрев тосола и устанавливается на выходе из мотора, а второй стоит уже за радиатором. Для снятия потребуется ключ на 22. Такой тип установки позволяет контролировать температурный режим на разных участках и тем самым быстрей принимать меры. При этом в блоке управления должны быть предусмотрены соответствующие программы. Дополнительные сведения можно найти в инструкции к автомобилю. Функционально датчик очень надежен и ломается в редких случаях. Чаще всего он показывает неправдивую информацию. Иногда возможны и другие повреждения, к примеру, перетирание проводов или нарушение качества контакта. Что касается особенностей расположения ДТОЖ на разных моделях, на этом вопросе остановимся ниже. Признаки неисправности Для принятия мер по контролю датчика температуры ОЖ требуется вовремя определить проблемы в этом узле. Но стоит учесть, что рассмотренные ниже признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях силового агрегата. Вот почему для получения точного результата может потребоваться дополнительная диагностика. Информирует водителя в реальном времени об температуре охлаждающей жидкости. При достижении мотором порогового значения температуры ЭБУ, получив информацию от датчика ОЖ, включает вентилятор принудительного охлаждения, как правило, это около 100 0 С. Участвует в процессе увеличения оборотов холостого хода за счет обогащения топливо-воздушной смеси на холодном двигателе. При движении автомобиля ЭБУ формирует общую информацию об работе всех систем на основании полученных данных от датчиков и основываясь на эти данные формирует правильную топливо-воздушную смесь. Датчик температуры ОЖ тоже учувствует в этом процессе.
Лучшие способы проверки датчика температуры на разных моделях автомобиля ВАЗ
В общем понял что проблемму не решить, остудил снегом до 80 градусов, включил печку на 3 деления и поехал искать место где можно починиться. Приткнувшись на ближайшей парковке. Стал детально осматривать карсона. Проверил проводку и клеммы, все в норме. Кидал провода на прямую на вентилятор - ноль реакции. В общем таким же макаром доехал до дома.
Карлсон должен включиться, а БК выдать ошибку. Внимание - если нет возможности сбрасывать ошибки, не рекомендую так делать, так как ошибка может "зависнуть" и карсон будет крутиться всегда при включеном зажигании. Реле карлсона, которое на инж 14ке стоит возле ЭБУ щелкает - значит тоже работает. Выкрутил старый датчик на пару оборотов - потек атифриз из отверстия, не рискнул. Погуглил, везде написано что надо сливать ОЖ хотя бы из радиатора.
Погодные усливия этому не благоволили, по сему решил рискнуть. Желательно делать в 4 руки, так спокойнее. И обязательно на полностью остывшем двигателе, так меньше течет. Подкладываем баклажку можно обрезанную пластиковую бутылку под термостат, быстро и решительно выворачиваем датчик и затыкаем отверстия большим пальцем как раз по размеру, гы гы. Напарник готовит новый датчик у меня были сомнения что оно подойдет, пришлось сравнивать визуально , палец убираем так же быстро и решительно, и вкручиваем датчик.
Усе готово. Антифриза вылилось грамм 50 не больше. Вставляю ключ и карлосон сразу же включается. Гы, вот тебе и ремонт. Стал думать в чем дело.
Причиной послужило то, что делалось все при включенном зажигании. Комп выдал ошибку о неисправном ДТОЖ и врубил карслосона. Вынимаем ключ, опять заводим - тоже самое. Потом дошло сбросить ошибку с БК и все встало на свои места. Среди начинающих водителей бытует мнение, что датчик температуры наружного воздуха не относится к числу ключевых элементов в общей системе транспортного средства.
Ведь в конструкцию многих автомобилей ВАЗ это устройство вовсе не включено. В большей мере это касается ранних моделей. Сегодня практически все современные автомобили оснащают ДТНВ. При желании водитель может самостоятельно подключить механизм по контролю температуры воздуха за бортом автомобиля. Где же находится датчик температуры наружного воздуха ВАЗ-2114 и как подключить датчик в случае возникновения необходимости?
Основное предназначение ДТНВ Сегодня большое распространения получила VDO панель, которая позволяет выводить значение температуры окружающей среды прямо на дисплее приборной панели. На первый взгляд может показаться, что информация о положении дел за бортом автомобиля не является столь значимой для водителя. Но, на деле датчик температуры наружного воздуха является полезным механизмом.
Большой расход воздуха через датчик дает выходной сигнал высокой частоты скоростной режим. Малый расход воздуха через ДМРВ дает выходной сигнал низкой частоты холостой ход. Б, термоанемометрического типа имеет чувствительный элемент, тонкую сетку мембрану на основе кремния, установленную в потоке всасываемого воздуха. На сетке располагаются нагревательный резистор и два температурных датчика, установленных перед нагревательным резистором и за ним. Сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 1 до 5 В, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. Во время работы двигателя проходящий воздух охлаждает часть сетки расположенной перед нагревательным резистором. Температурный датчик расположенный перед резистором охлаждается, а температурный датчик расположенный за ним, благодаря подогреву воздуха, сохраняет свою температуру. Дифференциальный сигнал обоих датчиков делает возможным получение характеристической кривой, зависящей от величины потока воздуха. Сигнал вырабатываемый ДМРВ — аналоговый. Контроллер, получая сигнал от ДМРВ, использует свои таблицы данных и определяет длительность импульса открытия форсунок, которая соответствует сигналу массового расхода воздуха. ДМРВ устанавливается между воздушным фильтром и дроссельным патрубком, рис. Датчик положения дроссельной заслонки Считывает показания с положения педали «газа». Основные враги — завод-изготовитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельного патрубка и имеет механическую связь с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого с контроллера подается опорное напряжение 5 В, а второй вывод соединен с «массой». Третий вывод соединяет подвижный контакт датчика с контроллером, что позволяет контроллеру на основе выходного сигнала с датчика определять положение дроссельной заслонки и с учетом данных других датчиков рассчитывать длительность импульсов на форсунку. При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал датчика должен быть в пределах от 0,3 до 0,7 В. При открытии дроссельной заслонки выходной сигнал возрастает, и при полностью открытом дросселе выходное напряжение должно быть выше 4 В. Вентилятор не включается Причин для этого может быть несколько: Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала; Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата; Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения; Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное; Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора. Если все элементы исправны, то обрыв надо искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможен также плохой контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Регулятор холостого хода Один из основных датчиков ВАЗ-2110. Он отвечает за стабильную работу двигателя на холостом ходу. Важность этого понятна любому автолюбителю, которому постоянно приходится двигаться в плотном городском потоке. Бесконечные пробки, многочисленные развязки и светофоры, ездить без холостых здесь невозможно. Еще одной задачей регулятора холостого хода РХХ является прогрев двигателя при отрицательных температурах. Именно благодаря ему после запуска поддерживаются повышенные обороты коленвала, которые затем постепенно понижаются. Внешне ДХХ очень похож на небольшой электромотор. Это действительно так, правда двигатель не обычный, а шаговый. Это значит, что алгоритм его работы полностью зависит от управляющего устройства. Итак, датчик ХХ представляет собой шаговый электромотор, вал которого соединен со штоком червячной передачей. Двигатель имеет две обмотки. При подаче напряжения на одну из них датчик делает шаг вперед, т. При подаче напряжения на другую обмотку происходит обратный процесс. Таким образом, шток в соответствии с командами контроллера может изменять свою длину от минимального до максимального. На самом конце он имеет конусовидное заострение. Выдвигаясь, шток уменьшает количество воздуха, проходящего в обход закрытой на холостых оборотах дроссельной заслонки. Для этого в ней имеется выточка под конус. Здесь же установлен на ВАЗ-2110 и датчик холостого хода. Предназначение ДТОЖ и его расположение Датчик температуры двигателя — это электронный прибор, выполняющий работу резистора. Его сопротивление изменяется в зависимости от окружающей среды. Для работы понадобится стандартный набор инструментов. В «десятке» электронный прибор установлен на головке блока цилиндра. Во всех авто датчик температуры осуществляет контроль температуры силовой установки. Также этот элемент отвечает за экстренный запуск вентилятора. Если водитель имеет начальные навыки обращения с электроприборами, то ехать в автосервис не стоит, замену можно выполнить самостоятельно. Частый вопрос автолюбителей: какая температура зимой в морозы? Эти данные подходят для ВАЗ 2110 инжектор. Теперь вы знаете, какая нормальная рабочая температура ВАЗ 2110, поэтому пора изучить причины ее превышения. Если «виновником» завышенного показателя является не ДТОЖ, то стоит предпринять следующие действия: Проверить наружную часть радиатора на наличие загрязнений. Выполнить замену термостата в ВАЗ 2110 инжектор. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если ее стало мало — долить до нужной отметки. Осуществить регулировку установки момента зажигания. Выполнить проверку включения вентилятора.
И нужно его поменять. Меняется он достаточно просто. Даже в -18 как сегодня. Достаточно постелить что-то на землю чтобы лечь под машину для удобства. Я использовал гофрированный картон. Нужно сначала извлечь датчик и крепежа. Аккуратно подгибаем фиксаторы и датчик свободно выходит со своего места. Теперь нужно отсоединить датчик о фишки. На фишке есть фиксатор, который не дает самопроизвольно разъединиться датчику и фишке. Его нужно потянуть наружу, то есть в противоположную сторону от датчика и извлечь датчик из фишки. Тоже все достаточно просто. Теперь подключаем новый датчик и устанавливаем его на место все делаем аккуратно. Пластик очень хрупкий. И теперь идем проверять. Тут начинается вторая засада. Перед заменой я запустил двигатель чтобы посмотреть какую температуру показывает на приборной панели. Было - 31. После замены, опять запускаю двигатель и опять показывает - 31. Я не стал паниковать ибо такой исход я и ожидал, просто захотел убедиться. На кануне, сидя в интернете и ища ответы по данному вопросу наткнулся на пост, в котором было сказано: после замены датчика температуры окружающей среды необходимо скинуть минусовую клемму с акб на 30 секунд. Это необходимо для того, чтобы сбросить показания в приборной панели. Произведя данную процедуру, я снова запустил двигатель и все нормализовалось. Термометр выдал показания в -18 градусов, что являлось абсолютно точным. Из выше следующей записи можно сделать еще один пункт устранения неисправности. Седьмой способ устранения. Попробовать скинуть минусовую клемму акб на время минимум 30 секунд. С этого пункта можно начинать всю диагностику. Ибо наша электроника не совершенна и дает сбой в лютый мороз. Это пока вся информация. Надеюсь на вашу помощь в дополнении данного поста Всем спасибо за внимание! Если датчик предусмотрен в системе автомобиля, то он должен работать. Причиной некорректных показаний прибора, ответственного за измерение температуры за бортом, могут быть как проблемы с проводкой автомобиля, так и поломка его самого. Разберемся на что влияет датчик температуры наружного воздуха в автомобиле ВАЗ-2114.
Скорее всего, барахлит предохранитель или реле, подходящее к вентилятору слева от пассажирского сидения, прямо под бардачком. Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости Чтобы своими руками демонтировать старый ДТОЖ в ВАЗ-2115 и потом поставить на его место новый образец, необходимо следовать пошаговой инструкции: ДТОЖ находится на впускном патрубке охлаждения ГБЦ, поэтому чтобы извлечь старое приспособление, нужно демонтировать воздушный фильтр. Отсоедините от аккумулятора провод минус. Подставьте под радиатор тару и слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините от измерителя проводку. Какой датчик путают с подключенным к ЭБУ Датчик, показывающий температуру ВАЗ-2115, инжектор часто путают с указателем этой температуры. Последнее изделие отличается тем, что выводит сведения на панель приборов, больше никаких функций у него нет.
Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2110
Вот эти-то изменения и фиксируются электроникой автомобиля и на их основании отдаются те или иные команды. Соответственно, неправильная информация, полученная от ДТОЖ или вообще ее отсутствие, нарушают нормальные алгоритмы работы двигателя и всей системы автомобиля. Рассмотрим основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости: падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу; длительное прогревание автомобиля; частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима; повышенный расход топлива; темный дым из выхлопной трубы; нарушения стабильной работы мотора; Как видите, перечень проблем, которые порождает отказ датчика температуры охлаждающей жидкости, весьма солиден. А потому, пренебрегать данной проблемой, категорически не рекомендуется. Как проверить ДТОЖ В первую очередь нужно помнить, что для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это, пожалуй самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя. Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно.
Вентилятор срабатывает при 110 градусах. В другом сервисе мне сказали, что там что-то сбилось, но проблема не в датчике температуры.
Придется, тебе говорят, запомнить деления и не париться. А есть ли возможность вернуть все как и было?
Как только температура доходит до уставки 102 С срабатывает включение вентилятора, и стрелка температуры охлаждающей жидкости уходит в зашкал, панель противно пищит. В городе, в пробках писк раздражает меня каждые 5 минут. Ездил к 2м разным электрикам - делали диагностику посоветовали поменять приборную панель или датчик температуры,т.
К нему подходит колодка с двумя проводами. Чуть ниже, непосредственно в блоке, стоит ещё один датчик температуры ОЖ. К устройству подходит 1 бело-зелёный провод. Какой датчик выбрать Независимые эксперты автомобильной индустрии и специалисты сервисных мастерских придерживаются во мнении, что покупать лучше оригинальные запчасти или брендовые аналоги. Последние подбираются по кодам в специальных программах совмещения.
У датчика температуры охлаждающей жидкости, семейства ВАЗ 2110—2112, заводской номер 21120—3851010—00. Иногда на окончании вместо 00, можно увидеть: 01, 02, 03.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, 2115, Калина, Приора,Нива, Ланос 23.3828
Принято считать, что температурный датчик на ВАЗ 2106 является устройством надёжным, поскольку его конструкция очень проста. Датчик применяется на автомобилях ВАЗ, ЗАЗ, оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях. На большинстве автомобилей ВАЗ установлен датчик температуры 23.3828, чувствительным элементом этого датчика является термистор, то есть резистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке самого двигателя, не на радиаторе, как у других ВАЗов. Описание. Датчик температуры ВАЗ 2112 ЭСУД LUZAR LS0112. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — работа, направленная на определение работоспособности узла и его способности реагировать на изменение температурного режима.
Датчик температуры ваз 2112 16 клапанов признаки неисправности
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ арт.423.3828 "АвтоТрейд". Датчик температуры ваз 2112 Датчик температуры ваз 2112 Датчик температуры ваз 2112 Если не включается вентилятор радиатора, тогда одной из причин этого. Рассмотрен функционал датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, указано место расположения, описаны причины неисправностей и способы их устранения.
Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
Теперь на холодную машина заводится, только нагрелась, заводиться перестает, чуть схватывает и все. Завести можно только, когда снимешь провод с датчика температуры, который идет на блок управления. Но теперь машина не едет, обороты не набирает. Гоняли ее на чистку форсунок, проверку датчиков и т.
Проверить наличие неполадок также можно, не снимая устройство, но для этого все равно потребуется мультиметр. Двигатель ВАЗ-2115 изначально должен быть холодным, тогда с датчика удастся снять разъем и посмотреть, окислен контакт или нет. После измерения сопротивления с помощью мультиметра можно возвращать разъем на прежнее место.
Заведите двигатель ВАЗ-2115 и как следует прогрейте его. Указатель обязан показывать правдивую температуру. Заглушите двигатель, извлеките разъем и померяйте сопротивление, по сравнению с холодным двигателем оно должно уменьшиться. Если сопротивление показывает меньше 240 Ом, запускается в работу вентилятор.
Я использовал гофрированный картон.
Нужно сначала извлечь датчик и крепежа. Аккуратно подгибаем фиксаторы и датчик свободно выходит со своего места. Теперь нужно отсоединить датчик о фишки. На фишке есть фиксатор, который не дает самопроизвольно разъединиться датчику и фишке. Его нужно потянуть наружу, то есть в противоположную сторону от датчика и извлечь датчик из фишки.
Тоже все достаточно просто. Теперь подключаем новый датчик и устанавливаем его на место все делаем аккуратно. Пластик очень хрупкий.
Данный датчик кардинально влияет на работу двигателя автомобиля.
Именно по нем управляющая программа знает температуру двигателя и задает длительность впрыска на форсунки. Именно по этому датчику опять же ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения двигателя Ваз 2110. Поэтому при большом расходе топлива, кипящем моторе, неработающем вентиляторе нужно проверять именно этот датчик. Датчик температуры Ваз 2110 Датчик температуры — термосопротивление, то есть сопротивление, изменяемое в зависимости от температуры двигателя.
Датчик установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров возле термостата. Он закручивается внутрь патрубка и его чувствительная часть взаимодействует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Датчик заведенный на инжектор имеет два контакта, на указатель температуры — только один контакт. Расположение датчиков температуры Ваз 2110 Как правило проверка датчика температуры Ваз 2110 сводится к замеру его сопротивления при разной температуре.
Датчик имеет два контакта — сопротивление между ними и нужно измерять мультиметром.
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Ваз 2101 Startvolt арт. Видео автора «PROРемонт86» в Дзене: ИНДИКАТОР НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ НЕ ПОКАЗЫВАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ 2114 ВАЗ 2113 ВАЗ 2115 МНОГИЕ МОДЕЛИ ВАЗ. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с
Датчик температуры ВАЗ-2110-2115 охлаждающей жидкости АВТОТРЕЙД
Тоже все достаточно просто. Теперь подключаем новый датчик и устанавливаем его на место все делаем аккуратно. Пластик очень хрупкий. И теперь идем проверять. Тут начинается вторая засада. Перед заменой я запустил двигатель чтобы посмотреть какую температуру показывает на приборной панели. Было - 31. После замены, опять запускаю двигатель и опять показывает - 31.
Я не стал паниковать ибо такой исход я и ожидал, просто захотел убедиться. На кануне, сидя в интернете и ища ответы по данному вопросу наткнулся на пост, в котором было сказано: после замены датчика температуры окружающей среды необходимо скинуть минусовую клемму с акб на 30 секунд. Это необходимо для того, чтобы сбросить показания в приборной панели. Произведя данную процедуру, я снова запустил двигатель и все нормализовалось. Термометр выдал показания в -18 градусов, что являлось абсолютно точным. Из выше следующей записи можно сделать еще один пункт устранения неисправности. Седьмой способ устранения.
Попробовать скинуть минусовую клемму акб на время минимум 30 секунд. С этого пункта можно начинать всю диагностику. Ибо наша электроника не совершенна и дает сбой в лютый мороз. Это пока вся информация. Надеюсь на вашу помощь в дополнении данного поста Всем спасибо за внимание! Если датчик предусмотрен в системе автомобиля, то он должен работать. Причиной некорректных показаний прибора, ответственного за измерение температуры за бортом, могут быть как проблемы с проводкой автомобиля, так и поломка его самого.
Разберемся на что влияет датчик температуры наружного воздуха в автомобиле ВАЗ-2114. Основные характеристики Температуру окружающего воздуха считывает электронный термистор. На ВАЗ-2114 устанавливается датчик одного из типов: 2115-3828210-03; 2115-3828210-02; 2115-3828210. Приобрести можно любой из этих вариантов, так как они являются взаимозаменяемыми. Их могут изготавливать разные производители , цена этой комплектующей около 300 рублей, поэтому ремонтировать его нецелесообразно. В непонятных ситуациях необходимо менять устройство. Считывает информацию с этого устройства бортовой компьютер, который считывает импульсы с датчика и преобразовывает их в показания на панели приборов.
Если долго пользоваться неисправным датчиком, то импульс с него может быть считан с ошибкой, тогда на приборной панели загорится лампочка «Check». Автолюбитель может долгое время искать неполадки, пока не заметит разницу между фактической температурой воздуха и той, что показывает датчик. Неисправность в цепи питания этого контроллера записывается в память бортового компьютера в виде кода 23 или 25. Они расшифровываются как неполадки в электроцепи, ведь устройство является одной из его частей.
Обсудить Depositphotos Датчик температуры охлаждающей жидкости — копеечная деталь, поломка которой может не только изрядно потрепать нервы автовладельцу, но и вывести из строя двигатель автомобиля. От неё зависит работоспособность множества систем. Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости относится к наиболее важным элементам электронной системы любого автомобиля, при этом его нельзя назвать надёжным вне зависимости от того, на машине какой марки и модели он установлен. Именно этот датчик отвечает за работу системы принудительного охлаждения двигателя, а также за показания температуры на приборной панели если эта опция предусмотрена производителем. От его корректной работы зависит запуск двигателя, смесеобразование и даже расход топлива. Дзен Как устроен температурный датчик Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет компактные размеры и располагается таким образом, чтобы контактировать непосредственно с антифризом в системе охлаждения двигателя. Данные, которые получает это устройство, в виде электрического сигнала поступают в электронный блок управления мотором. Тот, в свою очередь, использует их для приготовления правильной топливной смеси и корректировки угла зажигания, а также управления системой принудительного охлаждения двигателя.
Сбои в работе вентилятора в радиаторе. Неисправность может проявлять себя отказом включения в случае нагрева или работе даже после остывания мотора. При выключении ДТОЖ электронный узел управления машины воспринимает проблему как обрыв и включает вентилятор. Появление из выхлопной трубы темного или серо-черного дыма. Увеличение «прожорливости» машины. Это объясняется тем, что на ЭБУ подаются неправильные сведения. Соответственно, «мозги» машины не могут определить объем необходимой смести для поддержания оптимального температурного режима. Протечка антифриза из-под корпуса ДТОЖ. Такую проблему можно определить при визуальном осмотре. Глохнет разогретый мотор. Проблема может возникнуть при достижении максимальной температуры. При этом тип залитой ОЖ не имеет значения. Не работает указатель нагрева силового узла на приборной панели. Сбои в работе двигателя. Проблема может проявиться остановкой при низких оборотах, трудностях с пуском зимой, колебаниями при работе на ХХ и т. Закипание ОЖ, но при этом на панели приборов отображается температурный режим в пределах нормы. Увеличение времени нагрева двигателя и т. Рассмотренные выше проблемы могут иметь место по одной или в комплексе, но в большинстве случаев они свидетельствуют о неисправности силового узла. При этом датчик температуры антифриза не всегда является основной причиной неисправности. Читайте также: Почему датчик температуры показывает неправильно низкую или высокую температуру , ошибки ДТОЖ и способы их устранения Как проверить, не снимая с машины При наличии подозрений на неисправность ДТОЖ не обязательно снимать его с машины.
Особо упрямые могут начать замыкать между собой провода, пытаться замыкать их на массу что не так страшно или даже на плюс аккумуляторной батареи… что уже грозит заменой блока управления. При замыкании между собой, равно как и при замыкании на массу ЭБУ увидит минимальное напряжение, соответствующее максимально возможной температуре, но поскольку оно будет меньше минимального порога, блок управления поймёт что произошло короткое замыкание на массу и уйдёт в аварийный режим. Берегите себя и свои железки 24 марта 2022.